Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

.Правильный ответ должен содержать примеры влияния, допустим:
1) влияние образа жизни людей, образующих круг общения, знакомых, приятелей (в окружении Сергея А. все бросили курить и подшучивали над ним из-за того, что он никак не может преодолеть себя и тоже перестать курить; через полгода Сергей тоже стал некурящим);
2) влияние образа жизни семьи (в семье Дмитрия Г. все играют на музыкальных инструментах, и он тоже учился музыке, окончил музыкальную школу);
3) влияние профессиональных занятий родителей (Алексей А. работает на сталелитейном комбинате. Он унаследовал свою профессию от отца, а отец – от деда. Настоящая профессиональная династия сталеваров).
Могут быть приведены иные примеры.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

1. Семья влияет, например, учит овладевать речью ребенка. ( мама учит своего 2ух годовалого сына говорить)
2. Искусство формирует эстетические ценности человека. ( группа учащихся пошла в театр на оперу)
3. В школе у человека формируются какие- то личностные качества.( Миша пошел в школу, узнал, что его друг сорвал урок и взял ответственность на себя)

Источник

Комментарии эксперта, часть С

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Комментарии эксперта, часть С.

Коллеги, стоявшие «у истоков» введения ЕГЭ (особенно в экспериментальных регионах с 2002 года), наверняка помнят проблему дефицита методической литературы. Сегодня такой проблемы нет. Издаются учебники, сборники заданий ЕГЭ, есть замечательные сайты. Всё это – огромная помощь школьнику на последнем этапе подготовки к экзамену.

Но на этапе изучения материала, необходимо глубокое погружение в конкретную тему!

У всех нас есть определённая «копилка» заданий по темам, разделам нашего предмета. Я давно обещала коллегам выпустить сборник тематических заданий второй части. Наконец-то, завершена работа по систематизации заданий С по обществознанию.

И вот, какими комментариями хотелось бы поделиться с Вами. Сама не ожидала – как это удобно и интересно, когда разные задания по одной теме собраны в одном месте.

Попробую сформулировать преимущества данного сборника.

возможность отработать на одной теме разные навыки:

приводить примеры, либо обоснования

Задание 1. Из­вест­но, что на раз­ви­тие лич­но­сти, её взгля­ды и устрем­ле­ния ока­зы­ва­ет вли­я­ние со­ци­аль­ное окру­же­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра та­ко­го вли­я­ния. В каж­дом слу­чае опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка.

1. Вли­я­ние об­ра­за жизни людей, об­ра­зу­ю­щих круг об­ще­ния, зна­ко­мых, при­я­те­лей. Пример: в окру­же­нии Сер­гея А. все бро­си­ли ку­рить, через пол­го­да Сер­гей тоже стал не­ку­ря­щим.

2. Вли­я­ние об­ра­за жизни семьи. Пример: в семье Дмит­рия Г. все иг­ра­ют на му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тах, и он тоже учил­ся му­зы­ке, окон­чил му­зы­каль­ную школу.

3. Вли­я­ние про­фес­си­о­наль­ных за­ня­тий ро­ди­те­лей. Пример: в семье А. дед, отец и сын работают ста­ле­ва­рами.

4. Влияние харизматического лидера. Пример: многие граждане вступают в политическую партию, потому что им нравится её лидер.

5. Целенаправленное внушение определённых идей. Пример: взрослый человек с высшим образованием, оказавшись в трудной жизненной ситуации, попал под влияние религиозной секты.

Следующий вопрос поставлен шире. Хотя все ответы предыдущего задания для него подходят также. Но я предлагаю более широкий спектр ответов.

Задание 2. Под влиянием каких факторов происходит формирование личности? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора и проиллюстрируйте их примерами.

Социальный фактор (социальная среда, социальное окружение).

1. Семья. Пример: в семье в ребёнке воспитали уважение к морали, закону, ребёнок стал добропорядочным законопослушным человеком

1. Компания. Подросток попал под влияние дурной компании, и впоследствии, стал преступником.

2. Темперамент. Пример: В семье у родных братьев – разные типы темперамента. Формирование их личности идёт по-разному. Один (холерик) очень активен, но не доделывает дела до конца; другой (флегматик) очень замкнутый, медлительный, нерешительный.

2. Особенности здоровья. Пример: После перенесённой травмы Б. ослеп и не смог осуществить свою мечту – стать художником.

2. Особенности здоровья. Пример: Для детей с ограниченными возможностями создают специальные программы, средства обучения, так как их особенности здоровья не позволяют учиться в обычной школе.

3. Психическое заболевание. Пример: Из-за психического заболевания, гражданин Д. решением суда был признан недееспособным. Имущественные и правовые вопросы решает его опекун.

4. События в стране. Пример: После начала войны гражданам страны пришлось изменить привычный образ жизни, освоить новые виды деятельности.

Следующий вопрос по своей сути, абсолютно совпадает с первым, но в данном задании требуется привести не конкретные примеры, а обоснования.

Задание 3. Наука считает, что человек – это существо открытое. Его цели, желания, возможный образ и путь жизни определяются и даже формируются не видовой программой, а социальной средой. Опираясь на обществоведческие знания и социальный опыт, приведите три обоснования справедливости данного утверждения.

1. Образ жизни человека, его привычки, режим зависит от того, что принято в семье, социальной группе, в которой он находится.

2. Цели и желания людей нередко возникают на основе примеров поведения людей из близкого социального окружения.

3. Молодые люди часто выбирают ту профессию (вид деятельности), которая высоко оплачивается и считается престижной в данном обществе.

Четвёртое задание по форме схоже с предыдущим, учащимся предлагается подтвердить справедливость предложенного тезиса. По тематике они тоже очень близки – социальность человека, роль общества для формирования личности, но всё же, в каждом задании – свой акцент.

Задание 4. Объ­яс­ни­те, что имел в виду Йо­ган­нес Бехер, утвер­ждая: «Че­ло­век ста­но­вит­ся че­ло­ве­ком толь­ко среди людей». При­ве­ди­те три суж­де­ния-объ­яс­не­ния.

1. Че­ло­век яв­ля­ет­ся био­со­ци­аль­ным су­ще­ством и его фор­ми­ро­ва­ние как лич­но­сти воз­мож­но толь­ко в об­ще­стве людей.

2. Че­ло­век об­ла­да­ет мыш­ле­ни­ем, чле­но­раз­дель­ной речью, но по­лу­чить и раз­вить эти на­вы­ки он может толь­ко в об­ще­стве.

3. Че­ло­век в про­цес­се своей де­я­тель­но­сти пре­об­ра­зу­ет окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность, творя «вто­рую при­ро­ду» – куль­ту­ру, но это не­воз­мож­но без уча­стия дру­гих людей.

Следующий вопрос кажется на первый взгляд довольно простым.

Задание 5. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние семьи на социальное становление растущих в ней детей.

Но на самом деле он очень коварный. Важно очень внимательно вникнуть в смысл задания и не попасться в следующие «ловушки».

1) Вопрос поставлен довольно узко – «влияние семьи», и здесь самое главное – избежать однотипных ответов: 1. мама приучила к порядку,

2. бабушка научила уважать старших. Подобные два примера будут засчитаны как один.

2) Вопрос поставлен довольно широко – «на социальное становление». То есть, недостаточно показать, как в семье формируется какое-либо личностное качество, происходит какой-то фрагмент социализации («бабушка научила уважать старших»), а следует показать, каким именно образом, семья повлияла на социальное становление детей.

1. Личный пример. Пример: в семье в ребёнке воспитали уважение к морали, закону, ребёнок стал добропорядочным законопослушным человеком / корректны, вежливы. Их дочь ведёт себя так же.

2. Влияние уровня образования родителей. Пример: в семье А. у родителей высшее образование, в доме много книг, дети с детства привыкают много читать, собираются поступать в вуз.

3. Правила поведения в семье. Пример: В большой крестьянской семье дети с ранних лет помогают родителям по хозяйству, уважают старших. Своих детей они так же с ранних лет приучают к труду.

возможность рассмотреть одну и ту же тему с разных сторон

Задание 1. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «гло­ба­ли­за­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­яв­ле­ни­ях гло­ба­ли­за­ции в по­ли­ти­че­ской сфере, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее про­цесс гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­че­ской сфере.

Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности, в ходе которых возрастают их взаимовлияние и взаимосвязь.

1. В по­ли­ти­че­ской сфере гло­ба­ли­за­ция вы­ра­жа­ет­ся в том, что меж­ду­на­род­ные ор­га­ни­за­ции при­ни­ма­ют на себя всё боль­шую часть пол­но­мо­чий на­ци­о­наль­ных пра­ви­тельств. 2. Гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­ки про­яв­ля­ет­ся в том, что производство товаров происходит в тех регионах мира, где производство обходится дешевле / Гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­ки про­яв­ля­ет­ся в том, что фор­ми­ру­ет­ся ми­ро­вое эко­но­ми­че­ское про­стран­ство, в ко­то­ром от­рас­ли, гео­гра­фия раз­ме­ще­ния про­из­водств, обмен ин­фор­ма­ци­ей и тех­но­ло­ги­я­ми опре­де­ля­ют­ся со­об­ра­же­ни­я­ми раз­ви­тия ми­ро­во­го хо­зяй­ства, а эко­но­ми­че­ские подъёмы и кри­зи­сы про­ис­хо­дят в ми­ро­вом мас­шта­бе.

Задание 2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления процесса глобализации в современном мире.

1. Упрощение миграционных процессов. Пример: в странах евросоюза действует безвизовый режим.

2. Переход на единую валюту. Пример: в странах евросоюза действует единая денежная единица – евро.

3. Усиление экономических взаимосвязей между разными странами. Пример: крупные мировые корпорации создают филиалы своих заводов в государствах Азии.

4. Усиление международного сотрудничества в области экономики, политики, прав человека. Пример: создание международных организаций: ООН, НАТО, ВТО, Международный суд по правам человека.

Задание 3. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са гло­ба­ли­за­ции.

1. Улуч­шен­ное ка­че­ство то­ва­ров и услуг из-за уве­ли­че­ния кон­ку­рен­ции между странами. Пример: айфоны «Samsung» считаются лучшими айфонами, хотя подобная продукция производится во многих странах.

2. Рост уровня жизни в странах «третьего мира» за счёт углубления мирового разделения труда. Пример: крупные мировые корпорации создают филиалы своих заводов в государствах Азии, создавая там рабочие места.

3. Переход на единую валюту упрощает денежные операции. Пример: раньше, приезжая из одной европейской страны в другую нужно было менять валюту, сейчас евро – единая денежная единица в десятках стран.

4. Упрощение миграционных процессов. Пример: безвизовый режим в Шенгенской зоне, проще жителям и туристам.

5. Усиление международного сотрудничества в области экономики, политики, прав человека. Пример: создание международных организаций: ООН, НАТО, ВТО, Международный суд по правам человека.

6. Объединение усилий по борьбе с преступностью. Пример: наличие интрпола, меж­ду­на­род­ных судов облегчает поиск преступников. Пре­ступ­ни­ки, задержанные в одной стране, предо­став­ляются пра­во­су­дию государства, в ко­то­ром они со­вер­ши­ли пре­ступ­ле­ние.

7. Интернационализация образования. Пример: сегодня в некоторых учебных заведениях можно получить диплом международного образца и работать в любой стране; можно пройти обучение или стажировку в другой стране.

Задание 4. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три отрицатель­ных по­след­ствия про­цес­са гло­ба­ли­за­ции.

1. Насаждение единого стандарта потребления, навязывание определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества / ослабление, утрата специфических национальных особенностей. Пример: в нашем обществе получили распространение такие явления, как фастфуд, западные и американские мультфильмы, хотя они не соответствуют нашим российским традициям.

2. Зависимость экономики одной страны от других. Пример: страны Евросоюза вынуждены сообща помогать экономике Греции, иначе у них тоже возникнут экономические проблемы.

3. Снижение уровня отечественного производства. Пример: Многие российские производственные предприятия не выдерживают конкуренции с более дешёвыми китайскими товарами и закрываются.

Задание 5. Существует мнение, что глобализация способствует усовершенствованию общественной жизни, так как наделяет людей огромными возможностями, недоступными им в прошлом. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента в защиту своей точки зрения.

Точка зрения 1: согласие. Глобализация – это прогресс, она положительно влияет на развитие общества.

Аргумены: см. ответы задания 3.

Точка зрения 2: несогласие. Глобализация – это регресс, она отрицательно влияет на развитие общества.

Аргумены: см. ответы задания 4.

Задание 6. Известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.

Без глобализации невозможно представить развитие современного общества. Аргумены: см. ответы задания 3.

Выполнив несколько заданий на одну тему, ребёнок, как говорится, «набивает руку» и в дальнейшем сможет выполнить подобные задания в различных трактовках.

Формулировки ответов адаптированы к речи школьника

Вы знаете, что формулировки, предлагаемые в книжных изданиях, на сайте «Решу ЕГЭ», зачастую довольно длинны и сложны для восприятия старшеклассников. Часто, школьник, прочтя предлагаемый вариант ответа, грустно вздыхает: «я так не смогу». Но от выпускника требуется ВЕРНЫЙ ответ, а сформулирован он может быть очень даже просто. Предлагаю сравнить варианты ответов.

Обоснуйте тезис: образ и путь жизни человека определяются не видовой программой, а социальной средой

Вариант ответа с «Решу ЕГЭ»

Выбор профессии и, как следствие, жизненный путь нередко связаны с представлениями о потребностях общества и ожидаемом материальном вознаграждении за труд

Молодые люди часто выбирают ту профессию, которая высоко оплачивается и считается престижной в данном обществе.

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са гло­ба­ли­за­ции.

Когда-то, огра­ни­чен­ная юрис­дик­ция была по­ме­хой в пре­сле­до­ва­нии пре­ступ­ни­ков на­хо­дя­щих­ся в дру­гой стра­не. Уже сей­час из-за меж­ду­на­род­ных судов, эти пре­ступ­ни­ки боль­ше не могут за­про­сить по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща в за­ру­беж­ной стра­не, они будут вы­дво­ре­ны и стра­ны или предо­став­ле­ны пра­во­су­дию в ко­то­ром они со­вер­ши­ли пре­ступ­ле­ние.

Объединение усилий по борьбе с преступностью. Пример: наличие Интерпола, меж­ду­на­род­ных судов облегчает поиск преступников. Пре­ступ­ни­ки, задержанные в одной стране, предо­став­ляются пра­во­су­дию государства, в ко­то­ром они со­вер­ши­ли пре­ступ­ле­ние.

увеличен спектр возможных ответов

Я считаю, что наша задача – научить школьников оперативно делать «мозговой штурм», максимально активировать их креативность, межпредметные знания, жизненный опыт, научить их не бояться отвечать. Конечно, это применимо не ко всем типам заданий, но подобных заданий – немало.

Задание 1. На­зо­ви­те любые три института со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них.

1. Семья. В семье Лена усво­и­ла ос­нов­ные пра­ви­ла веж­ли­во­го об­ра­ще­ния.

2. Школа. Уча­щи­е­ся 9 клас­са, при­ни­мая уча­стие в школь­ных пат­ри­о­ти­че­ских празд­ни­ках, на­учи­лись ува­жать ге­ро­и­че­ское прошлое своей стра­ны / Обучаясь в школе, дети получают знания по всем предметам, учится общаться со сверстниками, взрослыми.

3. Сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции. регулярно читает газеты, смотрит новости. Коллеги считают его самым осведомлённым по всем вопросам, происходящим в мире.

4. Церковь. Ориентирует людей вести праведный образ жизни, совершать добрые дела, проявлять милосердие, убеждает человека не совершать грехи

/ Отбывая наказание в колонии, заключённый принял крещение и стал верующим человеком.

5. Армия: воспитывает чувство долга, патриотизма, формирует физическую силу и выносливость / во время службы в армии научился отжиматься, подтягиваться.

Задание 2. На­зо­ви­те любые три аген­та со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них.

1. Родители. Родители привили Лене пра­ви­ла веж­ли­во­го об­ра­ще­ния.

2. Учитель. Учитель истории, организовывал школь­ные пат­ри­о­ти­че­ские празд­ни­ки, сформировав у учащихся чувство ува­жения к ге­ро­и­че­скому прошлому своей стра­ны.

3. Внук. Внук помогает своему дедушке, вышедшему на пенсию, осваивать компьютер.

4. Тренер. Тренер помог юным хоккеистам добиться успехов в спорте и стать настоящей командой.

Подбор заданий всех типов, по всем темам кодификатора

В сборник включены задания с сайтов «Решу ЕГЭ», Фипи, книжных изданий с 2003 года, пробных кимов разных лет.

Я потратила несколько месяцев на составление данного пособия. Надеюсь, очень скоро он будет издан.

Образы заданий представлены в файле «Задания С».

Источник

Известно что на развитие личности, её взгляды и устремление оказывает влияние социальное окружение, приведите 3 примера?

Известно что на развитие личности, её взгляды и устремление оказывает влияние социальное окружение, приведите 3 примера.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

На развитие личности влияют так называемые «социальные группы».

1) семья влияет на развитие личности.

Ребонок впитывает в себя все, что происходит в семье.

Если семья неблагополучна, мала вероятность того, что ребенок станет развитой личностью.

2) на развитие личности влияет референтная группа, к которой стремится индивид.

Как правило, человек сам выбирает для себя такую группу.

3) Друзья и дворовые компании могут повлиять на становление личности и на то, как индивид будет вести себя в кругу своих друзей, часто и за его пределами.

Личность может развиться только в социуме.

Совершенно понятно, что любое проявление социума будет влиять на нее.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Приведите пожалуйста пример сильной личности из известных людей?

Приведите пожалуйста пример сильной личности из известных людей.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Завершить фразу При формировании личности оказывает влияние?

Завершить фразу При формировании личности оказывает влияние.

Личностью нельзя назвать.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Человек становится личностью?

Человек становится личностью.

Приведите по три примера качества личности и под влиянием чего они сформировались.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Приведите любые два примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности?

Приведите любые два примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения?

Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения?

Примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

При формировании личности оказывает влияние?

При формировании личности оказывает влияние.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Приведите три примера проявления влияния национальной культуры на личность человека, привычку людей?

Приведите три примера проявления влияния национальной культуры на личность человека, привычку людей.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Какое влияние оказывают способности и характер на направленность личности?

Какое влияние оказывают способности и характер на направленность личности.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Конечно нужно, без этого никак.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Изначально любое государство выполняло триединую задачу : управлять хозяйством и обществом ; оборонять собственную территорию и (если имеется возможность) грабить чужую.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Может чтоб не было агрессии и общество не бунтовало. И люли жили ао правилам государства. Моё мнение.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Право совершать мелкие бытовые сделки, право самим разпоряжатся своими заработками, право обратиться в суд.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Человек является социальным существом, потому что он находится в социуме, обществе, взаимодействует с другими людьми. Окружающая среда играет роль вразвитии способностей человека.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления

Самоотчёт, в том числе в форме дневника. Просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной литературы. Обращая внимание на психологические портреты героев, их поступки, отношения с другими людьми, человек вольно или невольно сравнивает себя с эти..

Источник

КОНСУЛЬТАЦИЯ 5. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

1) Под влиянием каких факторов происходит формирование личности? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора и проиллюстрируйте их примерами.

2) Из­вест­но, что на раз­ви­тие лич­но­сти, её взгля­ды и устрем­ле­ния ока­зы­ва­ет вли­я­ние со­ци­аль­ное окру­же­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра та­ко­го вли­я­ния. В каж­дом слу­чае опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка.

3) При­ве­ди­те три при­ме­ра про­яв­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­но­сти.

4) Объ­яс­ни­те, что имел в виду Йо­ган­нес Бехер, утвер­ждая: «Че­ло­век ста­но­вит­ся че­ло­ве­ком толь­ко среди людей». При­ве­ди­те три суж­де­ния-объ­яс­не­ния.

5) Одни рас­смат­ри­ва­ют тех­ни­ку как ин­стру­мент и сред­ство для уве­ли­че­ния и уси­ле­ния спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка. Дру­гие счи­та­ют, что тех­ни­ка, снаб­жая че­ло­ве­ка раз­но­го рода при­бо­ра­ми и ин­стру­мен­та­ми, огра­ни­чи­ва­ет воз­мож­но­сти про­яв­ле­ния его лич­но­сти. Какую из пред­став­лен­ных точек зре­ния раз­де­ля­е­те Вы? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния вы­бран­ной точки зре­ния.

6) Психологи различают потребности подлинные и мнимые. Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия её удовлетворения.

7) Авраама Линкольна многие считали безупречным руководителем. Теодор Рузвельт говорил, что когда он как президент США сталкивался со сложной проблемой, то подходил к портрету Линкольну за помощью, вступая с ним в мысленный диалог. Какой вид деятельности иллюстрирует этот пример? По какому признаку вы это определили? Укажите, к какому виду потребностей относится потребность в данном виде деятельности?

8)Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Роль по­треб­но­стей в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

9) Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «де­я­тель­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о признаках де­я­тель­но­сти, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти.

10)На­зо­ви­те любые два от­ли­чия на­уч­но­го по­зна­ния от жи­тей­ско­го (обы­ден­но­го) по­зна­ния и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из этих от­ли­чий при­ме­ром.

11) Из­вест­ный мо­ре­пла­ва­тель Ма­гел­лан искал крат­чай­ший путь в Индию. Он поль­зо­вал­ся кар­той, где был ука­зан про­лив, со­еди­ня­ю­щий Ат­лан­ти­че­ский и Тихий оке­а­ны. Од­на­ко в от­ме­чен­ном на карте месте Ма­гел­лан про­ли­ва не об­на­ру­жил. Тогда он, изу­чив опи­са­ния, со­став­лен­ные пред­ше­ствен­ни­ка­ми, пред­по­ло­жил, что этот про­лив дол­жен быть южнее. Он ис­сле­до­вал каж­дую бухту, каж­дый залив – и об­на­ру­жил про­лив между ма­те­ри­ком и ар­хи­пела­гом Ог­нен­ная Земля.

О каких уров­нях на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном от­рыв­ке?

Ука­жи­те формы научного позна­ния в каж­дом из них.

Пе­ре­чис­ли­те три ме­то­да на­уч­но­го по­зна­ния, ис­поль­зу­е­мые Ма­гел­ла­ном.

12) Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

13)Немецкий химик Ф.А. Кекуле вспоминал: «Я увидел клетку с обезьянами, которые ловили друг друга, то схватываясь между собой, то опять расцепляясь, и один раз схватились таким образом, что составили кольцо. Таким образом пять обезьян, схватившись, образовали круг, и у меня сразу же блеснула в голове мысль: вот изображение бензола». На основании какого метода научного познания Ф.А. Кекуле сделал открытие? Охарактеризуйте данный метод. К какой группе методов научного познания он относится?

А) Социальное окружение:

-В семье Дмитрия К. все играют на музыкальных инструментах, и он тоже окончил музыкальную школу.

Б) Генетические особенности:

-Николай родился физически сильным и крепким ребенком, во многом благодаря этому он стал очень уверенным в себе молодым человеком.

-В семье у родных братьев – разные типы темперамента. Один (холерик) очень активен, и является душой любой компании; другой (флегматик) очень замкнутый, медлительный и нерешительный.

В) Культура общества, ценности:

-В Советском Союзе общественные интересы находились выше личностных интересов и поэтому люди, выросшие в Советском Союзе обладают такой чертой характера как коллективизм.

— После Великой Отечественной войны в Ленинград приехали жить люди из различных городов и деревень нашей страны. Постепенно они приобрели особые «ленинградские» речевые особенности, черты поведения.

Г) Физическое окружение:

-Армия Наполеона, отступавшая из Москвы в течение почти трех месяцев испытывала на себе воздействие холода. Люди вследствие этого утрачивали весь социальный опыт, чувство времени, страха и опасности: могли лечь спать просто в чистом поле или ложились на горящие костры или в горящей избе. Они превращались в подобие человека.

-влияние образа жизни людей, образующих круг общения (В окружении Сергея К. все бросили курить, через полгода Сергей тоже стал некурящим;

-влияние профессиональных занятий родителей (В семье А. дед, отец и сын работают сталеварами);

-личный пример (Супруги Ивановы корректны и вежливы. Их дочь ведет себя также);

-правила поведения в семье (В большой крестьянской семье дети с ранних лет помогают родителям по хозяйству);

3.Проявить себя как личность – значит выразить себя в каком-то социально значимом деле.

-Человек, оказавшийся на берегу реки весной, бросился спасать рыбака, провалившегося под лед (проявилась такая черта личности как смелость);

-Школьница помогает маме по дому и ухаживает за младшим братом (ответственность);

-Школьник, поставив себе задачу поступить в университет, начал усиленно готовиться к экзаменам, отказался от компьютерных игр и развлечений (целеустремленность проявилась);

Человек обладает членораздельной речью, но развить ее можно только в обществе;

-Человек в обществе формирует социальные и духовные потребности, но без общества эти потребности не могут возникнуть

Техника является средством для увеличения способностей человека:

-Современная техника позволяет человеку развить определенные способности, например, специальная техника позволяет инвалидам развить спортивные способности и участвовать в соревнованиях;

-Сама техника требует от человека таких способностей, благодаря которым он мог бы ее обслуживать;

-Научные приборы позволяют фиксировать результаты деятельности, чтобы их улучшить: на тренировках у фигуристов делается видеозапись, чтобы посмотреть и устранить ошибки;

Техника ограничивает возможности проявления личности:

-Техника тормозит развитие тех способностей, которые раньше были само собой разумеющимися: у современных школьников практически не сформирован навык устного счета, что является следствием распространения калькуляторов;

-С переходом к конвейерному производству, человек стал обезличенным «винтиком» в производстве;

-Современный человек без технических приспособлений беспомощен: без средств связи, транспорта, бытовых приборов);

-Подлинная потребность: в еде (Родители кормят ребенка полезной пищей, он растет здоровым и физически активным;

-Мнимая потребность: в курении (Из-за многолетнего курения у гражданина Б. возникли серьезные проблемы со здоровьем);

-вид деятельности (общение);

-признак (взаимодействие двух субъектов –один реальный, другой воображаемый);

2. Классификация потребностей по А. Маслоу:

3. Связь потребностей с деятельностью. Потребность как основа любого мотива деятельности.

-деятельность –форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя;

-одним из признаков деятельности человека является ее сознательный характер.

-особенность творческой деятельности в создании нового, ранее неизвестного.

-Для научного познания характерны специальные методы исследования, а житейские знания человек получает в повседневной жизни (Для изучения бактерий в микробиологии могут использоваться такие методы, как наблюдение и эксперимент, в результате которого накапливается эмпирический материал, необходимый для дальнейшего исследования; в житейском знании используется накопленный опыт, например, в виде примет);

-Для описания научных фактов, формулирования теорий используется специальный язык, а в житейском познании используется разговорная речь (пример: при изучении личности в социологии используются такие понятия как индивид, индивидуальность, социализация, а в житейском когда говорят о воспитании человека часто используются поговорки: «Яблоко от яблони недалеко падает);

Для научного познания характерна доказательность знания, а для обыденные знания мы принимаем на веру

(теоремы в математике имеют доказательства, а приметам мы просто верим не проверяя их).

-Речь идет об эмпирическом и теоретическом уровнях научного познания;

постановка проблемы (найти путь в Азию)

-гипотеза (предположил, что пролив южнее);

-в результате проверки гипотезы он получил теоретическое знание, где находится пролив

-анализ; наблюдение, описание, практическое исследование

-это заблуждение (ошибочное знание, несоответствие действительности);

-пример заблуждения (до 19 века считали, что наследственную информацию передает белок, а на самом деле-ДНК или

раньше в лекарственные препараты добавляли ртуть, потом ученые доказали вред этих веществ здоровью; о существовании «философского камня», при помощи которого можно превращать вещества в золото-алхимия);

-пример относительной истины (предположение Коперника о том, что Земля вращается вокруг центра Вселенной Солнца, выдвинутое в 16 веке было относительной истиной, это было ограниченное знание-Коперник не имел полного представления о движени Земли и планет–потом предположение Коперника было признано абсолютной истиной)

-пример (количество особей, занесенных в Красную книгу, так как пока биологи их пересчитывают, количество может измениться)

-умозаключение, когда на основе сходства двух объектов по каким-то одним параметрам делается вывод;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *