Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления
Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления
.Правильный ответ должен содержать примеры влияния, допустим:
1) влияние образа жизни людей, образующих круг общения, знакомых, приятелей (в окружении Сергея А. все бросили курить и подшучивали над ним из-за того, что он никак не может преодолеть себя и тоже перестать курить; через полгода Сергей тоже стал некурящим);
2) влияние образа жизни семьи (в семье Дмитрия Г. все играют на музыкальных инструментах, и он тоже учился музыке, окончил музыкальную школу);
3) влияние профессиональных занятий родителей (Алексей А. работает на сталелитейном комбинате. Он унаследовал свою профессию от отца, а отец – от деда. Настоящая профессиональная династия сталеваров).
Могут быть приведены иные примеры.
1. Семья влияет, например, учит овладевать речью ребенка. ( мама учит своего 2ух годовалого сына говорить)
2. Искусство формирует эстетические ценности человека. ( группа учащихся пошла в театр на оперу)
3. В школе у человека формируются какие- то личностные качества.( Миша пошел в школу, узнал, что его друг сорвал урок и взял ответственность на себя)
Комментарии эксперта, часть С
Комментарии эксперта, часть С.
Коллеги, стоявшие «у истоков» введения ЕГЭ (особенно в экспериментальных регионах с 2002 года), наверняка помнят проблему дефицита методической литературы. Сегодня такой проблемы нет. Издаются учебники, сборники заданий ЕГЭ, есть замечательные сайты. Всё это – огромная помощь школьнику на последнем этапе подготовки к экзамену.
Но на этапе изучения материала, необходимо глубокое погружение в конкретную тему!
У всех нас есть определённая «копилка» заданий по темам, разделам нашего предмета. Я давно обещала коллегам выпустить сборник тематических заданий второй части. Наконец-то, завершена работа по систематизации заданий С по обществознанию.
И вот, какими комментариями хотелось бы поделиться с Вами. Сама не ожидала – как это удобно и интересно, когда разные задания по одной теме собраны в одном месте.
Попробую сформулировать преимущества данного сборника.
возможность отработать на одной теме разные навыки:
приводить примеры, либо обоснования
Задание 1. Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.
1. Влияние образа жизни людей, образующих круг общения, знакомых, приятелей. Пример: в окружении Сергея А. все бросили курить, через полгода Сергей тоже стал некурящим.
2. Влияние образа жизни семьи. Пример: в семье Дмитрия Г. все играют на музыкальных инструментах, и он тоже учился музыке, окончил музыкальную школу.
3. Влияние профессиональных занятий родителей. Пример: в семье А. дед, отец и сын работают сталеварами.
4. Влияние харизматического лидера. Пример: многие граждане вступают в политическую партию, потому что им нравится её лидер.
5. Целенаправленное внушение определённых идей. Пример: взрослый человек с высшим образованием, оказавшись в трудной жизненной ситуации, попал под влияние религиозной секты.
Следующий вопрос поставлен шире. Хотя все ответы предыдущего задания для него подходят также. Но я предлагаю более широкий спектр ответов.
Задание 2. Под влиянием каких факторов происходит формирование личности? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора и проиллюстрируйте их примерами.
Социальный фактор (социальная среда, социальное окружение).
1. Семья. Пример: в семье в ребёнке воспитали уважение к морали, закону, ребёнок стал добропорядочным законопослушным человеком
1. Компания. Подросток попал под влияние дурной компании, и впоследствии, стал преступником.
2. Темперамент. Пример: В семье у родных братьев – разные типы темперамента. Формирование их личности идёт по-разному. Один (холерик) очень активен, но не доделывает дела до конца; другой (флегматик) очень замкнутый, медлительный, нерешительный.
2. Особенности здоровья. Пример: После перенесённой травмы Б. ослеп и не смог осуществить свою мечту – стать художником.
2. Особенности здоровья. Пример: Для детей с ограниченными возможностями создают специальные программы, средства обучения, так как их особенности здоровья не позволяют учиться в обычной школе.
3. Психическое заболевание. Пример: Из-за психического заболевания, гражданин Д. решением суда был признан недееспособным. Имущественные и правовые вопросы решает его опекун.
4. События в стране. Пример: После начала войны гражданам страны пришлось изменить привычный образ жизни, освоить новые виды деятельности.
Следующий вопрос по своей сути, абсолютно совпадает с первым, но в данном задании требуется привести не конкретные примеры, а обоснования.
Задание 3. Наука считает, что человек – это существо открытое. Его цели, желания, возможный образ и путь жизни определяются и даже формируются не видовой программой, а социальной средой. Опираясь на обществоведческие знания и социальный опыт, приведите три обоснования справедливости данного утверждения.
1. Образ жизни человека, его привычки, режим зависит от того, что принято в семье, социальной группе, в которой он находится.
2. Цели и желания людей нередко возникают на основе примеров поведения людей из близкого социального окружения.
3. Молодые люди часто выбирают ту профессию (вид деятельности), которая высоко оплачивается и считается престижной в данном обществе.
Четвёртое задание по форме схоже с предыдущим, учащимся предлагается подтвердить справедливость предложенного тезиса. По тематике они тоже очень близки – социальность человека, роль общества для формирования личности, но всё же, в каждом задании – свой акцент.
Задание 4. Объясните, что имел в виду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». Приведите три суждения-объяснения.
1. Человек является биосоциальным существом и его формирование как личности возможно только в обществе людей.
2. Человек обладает мышлением, членораздельной речью, но получить и развить эти навыки он может только в обществе.
3. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, творя «вторую природу» – культуру, но это невозможно без участия других людей.
Следующий вопрос кажется на первый взгляд довольно простым.
Задание 5. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние семьи на социальное становление растущих в ней детей.
Но на самом деле он очень коварный. Важно очень внимательно вникнуть в смысл задания и не попасться в следующие «ловушки».
1) Вопрос поставлен довольно узко – «влияние семьи», и здесь самое главное – избежать однотипных ответов: 1. мама приучила к порядку,
2. бабушка научила уважать старших. Подобные два примера будут засчитаны как один.
2) Вопрос поставлен довольно широко – «на социальное становление». То есть, недостаточно показать, как в семье формируется какое-либо личностное качество, происходит какой-то фрагмент социализации («бабушка научила уважать старших»), а следует показать, каким именно образом, семья повлияла на социальное становление детей.
1. Личный пример. Пример: в семье в ребёнке воспитали уважение к морали, закону, ребёнок стал добропорядочным законопослушным человеком / корректны, вежливы. Их дочь ведёт себя так же.
2. Влияние уровня образования родителей. Пример: в семье А. у родителей высшее образование, в доме много книг, дети с детства привыкают много читать, собираются поступать в вуз.
3. Правила поведения в семье. Пример: В большой крестьянской семье дети с ранних лет помогают родителям по хозяйству, уважают старших. Своих детей они так же с ранних лет приучают к труду.
возможность рассмотреть одну и ту же тему с разных сторон
Задание 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.
Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности, в ходе которых возрастают их взаимовлияние и взаимосвязь.
1. В политической сфере глобализация выражается в том, что международные организации принимают на себя всё большую часть полномочий национальных правительств. 2. Глобализация экономики проявляется в том, что производство товаров происходит в тех регионах мира, где производство обходится дешевле / Глобализация экономики проявляется в том, что формируется мировое экономическое пространство, в котором отрасли, география размещения производств, обмен информацией и технологиями определяются соображениями развития мирового хозяйства, а экономические подъёмы и кризисы происходят в мировом масштабе.
Задание 2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления процесса глобализации в современном мире.
1. Упрощение миграционных процессов. Пример: в странах евросоюза действует безвизовый режим.
2. Переход на единую валюту. Пример: в странах евросоюза действует единая денежная единица – евро.
3. Усиление экономических взаимосвязей между разными странами. Пример: крупные мировые корпорации создают филиалы своих заводов в государствах Азии.
4. Усиление международного сотрудничества в области экономики, политики, прав человека. Пример: создание международных организаций: ООН, НАТО, ВТО, Международный суд по правам человека.
Задание 3. Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации.
1. Улучшенное качество товаров и услуг из-за увеличения конкуренции между странами. Пример: айфоны «Samsung» считаются лучшими айфонами, хотя подобная продукция производится во многих странах.
2. Рост уровня жизни в странах «третьего мира» за счёт углубления мирового разделения труда. Пример: крупные мировые корпорации создают филиалы своих заводов в государствах Азии, создавая там рабочие места.
3. Переход на единую валюту упрощает денежные операции. Пример: раньше, приезжая из одной европейской страны в другую нужно было менять валюту, сейчас евро – единая денежная единица в десятках стран.
4. Упрощение миграционных процессов. Пример: безвизовый режим в Шенгенской зоне, проще жителям и туристам.
5. Усиление международного сотрудничества в области экономики, политики, прав человека. Пример: создание международных организаций: ООН, НАТО, ВТО, Международный суд по правам человека.
6. Объединение усилий по борьбе с преступностью. Пример: наличие интрпола, международных судов облегчает поиск преступников. Преступники, задержанные в одной стране, предоставляются правосудию государства, в котором они совершили преступление.
7. Интернационализация образования. Пример: сегодня в некоторых учебных заведениях можно получить диплом международного образца и работать в любой стране; можно пройти обучение или стажировку в другой стране.
Задание 4. Назовите и проиллюстрируйте примерами три отрицательных последствия процесса глобализации.
1. Насаждение единого стандарта потребления, навязывание определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества / ослабление, утрата специфических национальных особенностей. Пример: в нашем обществе получили распространение такие явления, как фастфуд, западные и американские мультфильмы, хотя они не соответствуют нашим российским традициям.
2. Зависимость экономики одной страны от других. Пример: страны Евросоюза вынуждены сообща помогать экономике Греции, иначе у них тоже возникнут экономические проблемы.
3. Снижение уровня отечественного производства. Пример: Многие российские производственные предприятия не выдерживают конкуренции с более дешёвыми китайскими товарами и закрываются.
Задание 5. Существует мнение, что глобализация способствует усовершенствованию общественной жизни, так как наделяет людей огромными возможностями, недоступными им в прошлом. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента в защиту своей точки зрения.
Точка зрения 1: согласие. Глобализация – это прогресс, она положительно влияет на развитие общества.
Аргумены: см. ответы задания 3.
Точка зрения 2: несогласие. Глобализация – это регресс, она отрицательно влияет на развитие общества.
Аргумены: см. ответы задания 4.
Задание 6. Известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
Без глобализации невозможно представить развитие современного общества. Аргумены: см. ответы задания 3.
Выполнив несколько заданий на одну тему, ребёнок, как говорится, «набивает руку» и в дальнейшем сможет выполнить подобные задания в различных трактовках.
Формулировки ответов адаптированы к речи школьника
Вы знаете, что формулировки, предлагаемые в книжных изданиях, на сайте «Решу ЕГЭ», зачастую довольно длинны и сложны для восприятия старшеклассников. Часто, школьник, прочтя предлагаемый вариант ответа, грустно вздыхает: «я так не смогу». Но от выпускника требуется ВЕРНЫЙ ответ, а сформулирован он может быть очень даже просто. Предлагаю сравнить варианты ответов.
Обоснуйте тезис: образ и путь жизни человека определяются не видовой программой, а социальной средой
Вариант ответа с «Решу ЕГЭ»
Выбор профессии и, как следствие, жизненный путь нередко связаны с представлениями о потребностях общества и ожидаемом материальном вознаграждении за труд
Молодые люди часто выбирают ту профессию, которая высоко оплачивается и считается престижной в данном обществе.
Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации.
Когда-то, ограниченная юрисдикция была помехой в преследовании преступников находящихся в другой стране. Уже сейчас из-за международных судов, эти преступники больше не могут запросить политического убежища в зарубежной стране, они будут выдворены и страны или предоставлены правосудию в котором они совершили преступление.
Объединение усилий по борьбе с преступностью. Пример: наличие Интерпола, международных судов облегчает поиск преступников. Преступники, задержанные в одной стране, предоставляются правосудию государства, в котором они совершили преступление.
увеличен спектр возможных ответов
Я считаю, что наша задача – научить школьников оперативно делать «мозговой штурм», максимально активировать их креативность, межпредметные знания, жизненный опыт, научить их не бояться отвечать. Конечно, это применимо не ко всем типам заданий, но подобных заданий – немало.
Задание 1. Назовите любые три института социализации и проиллюстрируйте примером действие каждого из них.
1. Семья. В семье Лена усвоила основные правила вежливого обращения.
2. Школа. Учащиеся 9 класса, принимая участие в школьных патриотических праздниках, научились уважать героическое прошлое своей страны / Обучаясь в школе, дети получают знания по всем предметам, учится общаться со сверстниками, взрослыми.
3. Средства массовой информации. регулярно читает газеты, смотрит новости. Коллеги считают его самым осведомлённым по всем вопросам, происходящим в мире.
4. Церковь. Ориентирует людей вести праведный образ жизни, совершать добрые дела, проявлять милосердие, убеждает человека не совершать грехи
/ Отбывая наказание в колонии, заключённый принял крещение и стал верующим человеком.
5. Армия: воспитывает чувство долга, патриотизма, формирует физическую силу и выносливость / во время службы в армии научился отжиматься, подтягиваться.
Задание 2. Назовите любые три агента социализации и проиллюстрируйте примером действие каждого из них.
1. Родители. Родители привили Лене правила вежливого обращения.
2. Учитель. Учитель истории, организовывал школьные патриотические праздники, сформировав у учащихся чувство уважения к героическому прошлому своей страны.
3. Внук. Внук помогает своему дедушке, вышедшему на пенсию, осваивать компьютер.
4. Тренер. Тренер помог юным хоккеистам добиться успехов в спорте и стать настоящей командой.
Подбор заданий всех типов, по всем темам кодификатора
В сборник включены задания с сайтов «Решу ЕГЭ», Фипи, книжных изданий с 2003 года, пробных кимов разных лет.
Я потратила несколько месяцев на составление данного пособия. Надеюсь, очень скоро он будет издан.
Образы заданий представлены в файле «Задания С».
Известно что на развитие личности, её взгляды и устремление оказывает влияние социальное окружение, приведите 3 примера?
Известно что на развитие личности, её взгляды и устремление оказывает влияние социальное окружение, приведите 3 примера.
На развитие личности влияют так называемые «социальные группы».
1) семья влияет на развитие личности.
Ребонок впитывает в себя все, что происходит в семье.
Если семья неблагополучна, мала вероятность того, что ребенок станет развитой личностью.
2) на развитие личности влияет референтная группа, к которой стремится индивид.
Как правило, человек сам выбирает для себя такую группу.
3) Друзья и дворовые компании могут повлиять на становление личности и на то, как индивид будет вести себя в кругу своих друзей, часто и за его пределами.
Личность может развиться только в социуме.
Совершенно понятно, что любое проявление социума будет влиять на нее.
Приведите пожалуйста пример сильной личности из известных людей?
Приведите пожалуйста пример сильной личности из известных людей.
Завершить фразу При формировании личности оказывает влияние?
Завершить фразу При формировании личности оказывает влияние.
Личностью нельзя назвать.
Человек становится личностью?
Человек становится личностью.
Приведите по три примера качества личности и под влиянием чего они сформировались.
Приведите любые два примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности?
Приведите любые два примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.
Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения?
Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения.
Примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения?
Примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения.
При формировании личности оказывает влияние?
При формировании личности оказывает влияние.
Приведите три примера проявления влияния национальной культуры на личность человека, привычку людей?
Приведите три примера проявления влияния национальной культуры на личность человека, привычку людей.
Какое влияние оказывают способности и характер на направленность личности?
Какое влияние оказывают способности и характер на направленность личности.
Конечно нужно, без этого никак.
Изначально любое государство выполняло триединую задачу : управлять хозяйством и обществом ; оборонять собственную территорию и (если имеется возможность) грабить чужую.
Может чтоб не было агрессии и общество не бунтовало. И люли жили ао правилам государства. Моё мнение.
Право совершать мелкие бытовые сделки, право самим разпоряжатся своими заработками, право обратиться в суд.
Человек является социальным существом, потому что он находится в социуме, обществе, взаимодействует с другими людьми. Окружающая среда играет роль вразвитии способностей человека.
Самоотчёт, в том числе в форме дневника. Просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной литературы. Обращая внимание на психологические портреты героев, их поступки, отношения с другими людьми, человек вольно или невольно сравнивает себя с эти..
КОНСУЛЬТАЦИЯ 5. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.
1) Под влиянием каких факторов происходит формирование личности? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора и проиллюстрируйте их примерами.
2) Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.
3) Приведите три примера проявления человека как личности.
4) Объясните, что имел в виду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». Приведите три суждения-объяснения.
5) Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения.
6) Психологи различают потребности подлинные и мнимые. Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия её удовлетворения.
7) Авраама Линкольна многие считали безупречным руководителем. Теодор Рузвельт говорил, что когда он как президент США сталкивался со сложной проблемой, то подходил к портрету Линкольну за помощью, вступая с ним в мысленный диалог. Какой вид деятельности иллюстрирует этот пример? По какому признаку вы это определили? Укажите, к какому виду потребностей относится потребность в данном виде деятельности?
8)Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Роль потребностей в деятельности человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
9) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о признаках деятельности, и одно предложение, раскрывающее особенности творческой деятельности.
10)Назовите любые два отличия научного познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий примером.
11) Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, составленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная Земля.
О каких уровнях научного познания идёт речь в данном отрывке?
Укажите формы научного познания в каждом из них.
Перечислите три метода научного познания, используемые Магелланом.
12) Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
13)Немецкий химик Ф.А. Кекуле вспоминал: «Я увидел клетку с обезьянами, которые ловили друг друга, то схватываясь между собой, то опять расцепляясь, и один раз схватились таким образом, что составили кольцо. Таким образом пять обезьян, схватившись, образовали круг, и у меня сразу же блеснула в голове мысль: вот изображение бензола». На основании какого метода научного познания Ф.А. Кекуле сделал открытие? Охарактеризуйте данный метод. К какой группе методов научного познания он относится?
А) Социальное окружение:
-В семье Дмитрия К. все играют на музыкальных инструментах, и он тоже окончил музыкальную школу.
Б) Генетические особенности:
-Николай родился физически сильным и крепким ребенком, во многом благодаря этому он стал очень уверенным в себе молодым человеком.
-В семье у родных братьев – разные типы темперамента. Один (холерик) очень активен, и является душой любой компании; другой (флегматик) очень замкнутый, медлительный и нерешительный.
В) Культура общества, ценности:
-В Советском Союзе общественные интересы находились выше личностных интересов и поэтому люди, выросшие в Советском Союзе обладают такой чертой характера как коллективизм.
— После Великой Отечественной войны в Ленинград приехали жить люди из различных городов и деревень нашей страны. Постепенно они приобрели особые «ленинградские» речевые особенности, черты поведения.
Г) Физическое окружение:
-Армия Наполеона, отступавшая из Москвы в течение почти трех месяцев испытывала на себе воздействие холода. Люди вследствие этого утрачивали весь социальный опыт, чувство времени, страха и опасности: могли лечь спать просто в чистом поле или ложились на горящие костры или в горящей избе. Они превращались в подобие человека.
-влияние образа жизни людей, образующих круг общения (В окружении Сергея К. все бросили курить, через полгода Сергей тоже стал некурящим;
-влияние профессиональных занятий родителей (В семье А. дед, отец и сын работают сталеварами);
-личный пример (Супруги Ивановы корректны и вежливы. Их дочь ведет себя также);
-правила поведения в семье (В большой крестьянской семье дети с ранних лет помогают родителям по хозяйству);
3.Проявить себя как личность – значит выразить себя в каком-то социально значимом деле.
-Человек, оказавшийся на берегу реки весной, бросился спасать рыбака, провалившегося под лед (проявилась такая черта личности как смелость);
-Школьница помогает маме по дому и ухаживает за младшим братом (ответственность);
-Школьник, поставив себе задачу поступить в университет, начал усиленно готовиться к экзаменам, отказался от компьютерных игр и развлечений (целеустремленность проявилась);
—Человек обладает членораздельной речью, но развить ее можно только в обществе;
-Человек в обществе формирует социальные и духовные потребности, но без общества эти потребности не могут возникнуть
Техника является средством для увеличения способностей человека:
-Современная техника позволяет человеку развить определенные способности, например, специальная техника позволяет инвалидам развить спортивные способности и участвовать в соревнованиях;
-Сама техника требует от человека таких способностей, благодаря которым он мог бы ее обслуживать;
-Научные приборы позволяют фиксировать результаты деятельности, чтобы их улучшить: на тренировках у фигуристов делается видеозапись, чтобы посмотреть и устранить ошибки;
Техника ограничивает возможности проявления личности:
-Техника тормозит развитие тех способностей, которые раньше были само собой разумеющимися: у современных школьников практически не сформирован навык устного счета, что является следствием распространения калькуляторов;
-С переходом к конвейерному производству, человек стал обезличенным «винтиком» в производстве;
-Современный человек без технических приспособлений беспомощен: без средств связи, транспорта, бытовых приборов);
-Подлинная потребность: в еде (Родители кормят ребенка полезной пищей, он растет здоровым и физически активным;
-Мнимая потребность: в курении (Из-за многолетнего курения у гражданина Б. возникли серьезные проблемы со здоровьем);
-вид деятельности (общение);
-признак (взаимодействие двух субъектов –один реальный, другой воображаемый);
2. Классификация потребностей по А. Маслоу:
3. Связь потребностей с деятельностью. Потребность как основа любого мотива деятельности.
-деятельность –форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя;
-одним из признаков деятельности человека является ее сознательный характер.
-особенность творческой деятельности в создании нового, ранее неизвестного.
-Для научного познания характерны специальные методы исследования, а житейские знания человек получает в повседневной жизни (Для изучения бактерий в микробиологии могут использоваться такие методы, как наблюдение и эксперимент, в результате которого накапливается эмпирический материал, необходимый для дальнейшего исследования; в житейском знании используется накопленный опыт, например, в виде примет);
-Для описания научных фактов, формулирования теорий используется специальный язык, а в житейском познании используется разговорная речь (пример: при изучении личности в социологии используются такие понятия как индивид, индивидуальность, социализация, а в житейском когда говорят о воспитании человека часто используются поговорки: «Яблоко от яблони недалеко падает);
—Для научного познания характерна доказательность знания, а для обыденные знания мы принимаем на веру
(теоремы в математике имеют доказательства, а приметам мы просто верим не проверяя их).
-Речь идет об эмпирическом и теоретическом уровнях научного познания;
—постановка проблемы (найти путь в Азию)
-гипотеза (предположил, что пролив южнее);
-в результате проверки гипотезы он получил теоретическое знание, где находится пролив
-анализ; наблюдение, описание, практическое исследование
-это заблуждение (ошибочное знание, несоответствие действительности);
-пример заблуждения (до 19 века считали, что наследственную информацию передает белок, а на самом деле-ДНК или
раньше в лекарственные препараты добавляли ртуть, потом ученые доказали вред этих веществ здоровью; о существовании «философского камня», при помощи которого можно превращать вещества в золото-алхимия);
-пример относительной истины (предположение Коперника о том, что Земля вращается вокруг центра Вселенной Солнца, выдвинутое в 16 веке было относительной истиной, это было ограниченное знание-Коперник не имел полного представления о движени Земли и планет–потом предположение Коперника было признано абсолютной истиной)
-пример (количество особей, занесенных в Красную книгу, так как пока биологи их пересчитывают, количество может измениться)
-умозаключение, когда на основе сходства двух объектов по каким-то одним параметрам делается вывод;