Известно что на сфагновых болотах несмотря на большое количество влаги вода оказывается

EcoloLife.ru

По мере того как накапливаются слои воды вокруг почвенных частиц, она начинает заполнять сначала узкие поры между этими частицами, а затем распространяется во все более широкие поры. Гигроскопическая вода постепенно переходит в капиллярную, удерживающуюся вокруг почвенных частиц силами поверхностного натяжения. Капиллярная вода может подниматься по узким порам и канальцам от уровня грунтовых вод благодаря высокому поверхностному натяжению воды. Растения легко поглощают капиллярную воду, играющую наибольшую роль в регулярном снабжении их водой. Капиллярная вода в отличие от гигроскопической легко испаряется. Тонкоструктурные почвы, например глины, удерживают больше капиллярной воды, чем грубоструктурные, такие, как пески.

Помимо перечисленных форм воды в почве содержится парообразная влага, занимающая все свободные от воды поры.

Проследим путь, который совершает вода, достигнув поверхности земли, рассмотрим значение влажности и аэрации почвы как среды жизни. Вода, просачивающаяся в почву, достигает зеркала грунтовых вод или заполняет трещины и щели в плотных кристаллических и сланцевых породах.

Однако часть осадков, проникающая в грунт с поверхности, не достигает уровня грунтовых вод, а создает полезную для растений почвенную влагу. Почвенная влага под влиянием присущих почве динамических сил как бы подвешена над зеркалом грунтовых вод. Инфильтрационная вода в конечном итоге — в форме медленно или быстро текущего потока подземных вод, прошедшего более далекий или более близкий путь, — может вновь перейти в поверхностный сток в виде источников или ключей, бьющих в руслах рек, ручьев, днищах озерных котловин. Существует постоянный обмен поверхностных, почвенных и грунтовых вод, меняющих свою интенсивность и свое направление в зависимости от сезонов года.

Водный и воздушный режимы почвы зависят от вида почвы и содержания в ней гумуса. Последние в свою очередь влияют на пористость, влагоемкость и водопроницаемость почв и тем самым — на их тепловой баланс.

В рыхлой почве (слева) пористость верхнего слоя (до 70 см) составляет 20—30%; воды мало — 10—20%, ее содержание увеличивается только на большой глубине. Обратное соотношение наблюдается у тяжелых почв (справа). Вода заполняет в них практически все поры. Только верхний горизонт глубиной 30 см обеспечен воздухом (не более 15%). Большая примесь как глинистых, так и песчаных частиц снижает качество почвы. Песчаные (лег— кие) почвы имеют малую влагоемкость. Они слишком быстро высыхают. Глинистые (тяжелые) почвы содержат слишком мало воздуха, поэтому они плохо прогреваются и таким образом задерживают рост растений и деятельность почвенных организмов. Наилучшие условия для роста растений имеют пылеватые суглинки и суглинки, их водные и воздушные режимы оптимальны.

Различают физическую и физиологическую сухость почвы. При физической сухости почва испытывает недостаток влаги. Это происходит при атмосферной засухе, когда поступление воды резко сокращается, что обычно наблюдается в сухом климате и в местах, где почва увлажняется только за счет атмосферных осадков. Физиологическая сухость почвы — явление более сложное. Оно возникает в результате физиологической недоступности фи-зически доступной воды. Растения при физиологической сухости страдают даже на влажных почвах, когда низкая температура почвенного покрова или другие неблагоприятные условия препятствуют нормальному функционированию корневой системы. Например, на сфагновых болотах, несмотря на большое количество влаги, вода оказывается недоступной для многих растений из-за высокой кислотности почвы, плохой аэрации ее и наличия токсических веществ, которые нарушают нормальную физиологическую функцию корневой системы. Физиологически сухими являются и сильно засоленные почвы. Из-за высокого осмотического давления почвенного раствора вода засоленных почв для многих растений оказывается недоступной.

Хорошо увлажненная почва легко прогревается и медленно остывает. На поверхности ее происходят более резкие колебания температур, чем в глубине. При этом суточные колебания ее затрагивают слои до глубины 1 м. Если учесть, что зимой температура почвы с глубиной повышается, а летом, наоборот, падает, то легко представить сезонные вертикальные миграции почвенных обитателей, которые вызываются изменением условий среды. Естественно, зимой почвенные животные находятся глубже, чем летом.

Источник

Chemistry48.Ru

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

Ботаника__Вопросы и ответы уровня «С»

В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

1) фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты;

2) по мере созревания хлоропласты превраща­ются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.

Какие признаки характерны для хвойных растений?

1) размножение семенами, которые лежат открыто на чешуйках шишек

2) для оплодотворения не нужна водная среда

3) листья чешуевидные или игольчатые, покрытые восковым налетом

В чем заключаются основные отличия мхов от папоротников?

Мхи не имеют ни корней, ни корневищ. У мхов гаплоидная фаза развития (гаметофит) преобладает над диплоидной (спорофитом). Спорангии мхов — это коробочки со спорами, а у папоротников — сорусы, расположенные на нижней стороне листьев. У низкоорганизованных мхов еще нет расчленения на органы. Более организованные мохообразные имеют ризоиды, стебли и листья. У папоротников есть корневища, стебель, листья, полностью сформированные проводящие ткани

Известно, что на сфагновых болотах, несмотря на большое количество влаги, вода оказывается недоступной для многих растений. С чем это связано?

1) корни, как и другие органы растения, осуществляют процесс дыхания и нуждаются в кислороде, на сфагновых болотах из-за плохой аэрации его недостаточно;

2) росту корней мешает также закисление воды и почвы болот;

3) а в воде и почве сфагновых болот скапливаются токсические вещества, мешающие развитию растений.

В чём особенность питания одноклеточных водорослей?

Особенность в том, что они способны поглощать растворенные органические вещества через поры оболочки.

Какие характерные признаки растений вы знаете?

Характерные признаки растений:

1. Клетки растений покрыты толстой плотной целлюлозной клеточной стенкой (оболочкой), которая придает им форму.

2. Клетки содержат пластиды, в которых есть зеленый пигмент хлорофилл. Это фотосинтезирующий пигмент.

4. Клетки растения содержат вакуоли с клеточным соком, они регулируют осмотическое поступление воды в клетку, а также в них скапливаются запасные питательные вещества и продукты обмена веществ клетки.

В чём заключается значение фотосинтеза для жизни на Земле?

Значение процесса фотосинтеза для жизни на Земле заключается в следующем: фотосинтез обеспечивает все живые организмы необходимыми им органическими веществами. В ходе фотосинтеза световая энергия превращается в доступную для живых организмов химическую энергию. В световой фазе фотосинтеза выделяется побочный продукт — молекулярный кислород, необходимый для дыхания большинству организмов.

Почему многие семена не прорастают при избытке воды в почве?

При избытке воды в почве возникает недостаток кислорода, который необходим для дыхания растения. Прорастающие семена большинства растений значительную часть кислорода получают из свободных пространств почвы, а не из воды.

Почему покрытосеменные заняли господствующее положение на Земле?

1) Жизненные формы покрытосеменных представлены деревьями, кустарниками, травами, что обусловливает их наибольшую экологическую пластичность.

2) Вегетативные органы (корни, листья, побеги) имеют многочисленные видоизменения и

3) являются самыми специализированными по строению и функциям.

4) Семена покрытосеменных защищены околоплодником, что способствует их лучшему сохранению и распространению.

5) Для оплодотворения не требуется вода, а способы опыления очень разнообразны (насекомыми, ветром, самоопыление и т.д.).

6) Они распространяются с помощью ветра, воды, животных или человека.

Какую роль играют устьица в жизни растений?

Устьице — высокоспециализированное образование эпидермиса растений, состоящее из двух замыкающих клеток и межклетника (устьичной щели) между ними. Через устьице осуществляется транспирация и газообмен. Транспирация — испарение воды растением. Транспирация регулирует водный и температурный режим растения.

Как можно объяснить, что многоклеточные растения состоят из нескольких видов тканей?

С появлением многоклеточное появились разные функции у органов растения, а эти функции могли выполняться только специальными образованиями — тканями. К органам, далеко располагающимся друг от друга, необходимо проводить вещества, это делают проводящие ткани. Излишки веществ накапливаются в клетках основной ткани и т.д.

Известно, что перед пересаживанием в грунт молодых растений проводят их пикировку (отщипывают кончик главного корня). Зачем это делают?

1) при пикировке растений активизируется рост придаточных и боковых корней;

2) из-за увеличения общего количества придаточных и боковых корней улучшается минеральное питание растения, что и стимулирует его рост.

На приведенной схеме подпишите основные части цветка.

1 — пестик, 2 — тычинка, 3 — лепесток, 4 — чашелистик, 5 — цветоложе.

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения ошибок.

2. Цветок представляет собой видоизмененный лист.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

1) цветок — это видоизмененный побег;

2) цветок — это орган полового размножения, к бесполому размножению он отношения не имеет;

3) не все цветки содержат пестики и тычинки, имеются раздельнополые (пестичные и тычиночные цветки), кроме того пестик в цветке может быть один.

При введении картофеля в культуру в России возникли картофельные бунты. Почему крестьяне не хотели выращивать это растение?

1)крестьяне не знали, что в пищу необходимо употреблять клубни, и ели зеленые ягоды;

2)ягоды картофеля ядовиты и вызывают тяжелые отравления.

Каковы основные особенности строения клеток растений?

1) наличие жесткой целлюлозной клеточной стенки;

2) наличие вакуолей с клеточным соком;

Каковы основные отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

1) приспособленность к размножению в наземной среде;

2) наличие хорошо дифференцированных тканей и органов;

3) органы размножения многоклеточные.

На рисунке изображен поперечный разрез корня в зоне всасывания: Подпишите части, обозначенные цифрами.

1 — осевой цилиндр, 2 — сосуды ксилемы, 3 — флоэма, 4 — корневой волосок, 5 — эндодерма

Найдите ошибки в тексте, укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их.

1.Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.

2.Двудольные растения произошли от однодольных и у них много общих черт.

3.Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.

4.Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным и дуговым жилкованием.

5.Однодольные растения обычно имеют мочковатые корни, трехчленный тип строения цветка.

6.В основном это травянистые растения.

Ошибки допущены в предложениях 1,4.

1 — прокариоты; 4 — хемосинтезирующие бактерии.

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

1)Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.

2)При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления и роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).

Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений.

1) Для растений: благодаря насекомым увеличивается вероятность опыления, увеличивается возможность приобретения потомством новых признаков (изменчивость и лучшая приспособленность).

2) Для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца и нектар), убежищем.

Какая ткань цветковых растений связывает его органы в единое целое?

Проводящая ткань (ксилема и флоэма)

4) их тело состоит из тонких ветвящихся нитей — гифов, образующих мицелий, или грибницу

5) клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена

Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

2) наличие плодов с семенами

3) двойное оплодотворение

4) большое разнообразие экологических форм и групп

С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?

Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.

Какие признаки характерны для царства растений?

1) Наличие в клетках хлоропластов, в которых происходит фотосинтез

2) Наличие в клетке оболочки из клетчатки и вакуолей с клеточным соком

3) Растут в течение всей жизни, большинство не перемещается с одного места на другое.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях:

Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

2) появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;

3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию;

4) образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

1) из корня в листья вода и растворенные в ней минеральные соли передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;

2) восходящему току растения способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.

Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

1) способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями;

2) способствует снабжению растений водой и минеральными веществами;

3) увеличивает поступление кислорода к корням.

Каковы характерные признаки царства грибов?

2) размножаются половым путем и бесполым (спорами, грибницей, почкованием);

3) растут в течение всей жизни;

4) оболочки клеток содержат хитиноподобное вещество, запасное питательное вещество –гликоген.

Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

1) передвижение воды и минеральных веществ осуществляется по сосудам древесины;

2) передвижение органических веществ происходит по ситовидным трубкам луба;

3) вода и минеральные вещества от корней по стеблю к листьям передвигаются в результате корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды;

4) органические вещества перемещаются из фотосинтезирующих клеток за счет разницы концентрации и давления.

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.

2.Они дышат, питаются, растут и размножаются.

3.При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4.Они растут только в первый годы жизни.

5.Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

1)3- при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ;

В XVII веке голландский ученый Ван Гельмонт провел опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предвари­тельно взвесив растение и почву, и только поливал ее в течение нескольких лет. Спустя 5 лет ученый снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счет чего произошло увеличение массы расте­ния, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

1) масса растения увеличилась за счет органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза;

2) в процессе фотосинтеза используются вода и углекислый газ, которые поступают из внешней среды.

Чем отличаются корнеплод и корневые клубни?

Корнеплод образуется из главного корня и нижнего участка стебля, корневые клубни — из боковых и придаточных корней.

В чём значение для растений средних широт листопада?

1)Листопад — это приспособление растений к уменьшению испарения воды осенью и зимой.

2)А так же уменьшается вероятность обламывания ветвей под тяжестью снега.

3)Кроме того, так из растения удаляются вредные накопившиеся за лето вещества.

Каковы отличительные особенности бурых водорослей?

1) содержание в хлоропластах хлорофилла а и с;

2) основным запасающим продуктом является ламинарии;

3) в жизненном цикле присутствуют подвижные стадии;

4) все бурые водоросли многоклеточные.

Какие существуют способы распространения плодов и семян?

3) с помощью животных и человека;

Чем отличаются зародыши двудольных и однодольных растений?

1) у двудольных зародыш обычно имеет две семядоли, у однодольных — одну;

2) у двудольных зародыш симметричный — почечка занимает верхушечное положение, а семядоли располагаются по бокам зародыша, у однодольных — зародыш асимметричный — семядоля занимает верхушечное положение, а почечка находится сбоку;

3) у двудольных семядоли обычно прорастают надземно, у однодольных — обычно подземно.

В чем состоит экологическое значение клубеньковых бактерий для растений?

Клубеньковые бактерии образуют симбиоз с бобовыми растениями и участвуют в фиксации атмосферного азота в минеральные соединения, доступные растениям.

Почему лишайники очень выносливы?

Выносливость лишайников объясняется возможностью как автотрофного, так и гетеротрофного питания, а также способностью впадать в состояние анабиоза, при котором организм сильно обезвоживается.

Как человек использует бактерии?

1) в очистных сооружениях;

2) в быту и пищевой промышленности;

3) в микробиологическом синтезе;

4) для получения ряда лекарств.

1) гетеротрофный способ питания;

2) запасное питательное вещество гликоген;

3) наличие в клеточных стенках хитина.

Что называют двойным оплодотворением?

У цветковых растений, кроме слияния гаплоидных гамет — одного из спермиев с яйцеклеткой и образования диплоидной зиготы, из которой развивается зародыш семени, происходит слияние второго спермия с диплоидной вторичной клеткой и образование триплоидных клеток, из которых образуется эндосперм.

Назовите отличительные признаки царства грибов от царства растений.

3) тело грибов образовано гифами.

Почему псилофиты первыми освоили сушу

2)появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;

3)появление механической ткани, выполняющей опорную функцию;

4)образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.

Какой вред березе приносит гриб-трутовик?

В чем проявляется сходство и отличие плодов растений семейства Сложноцветные и семейства Злаковые?

Элементы ответа: общие признаки:

1) односеменные сухие невскрывающиеся плоды;

3) у зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.

Назовите приспособления растений к жизни в засушливых условиях.

1)корневая система растений глубоко проникает в почву, достаёт до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы;

2)у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах;

3)листья покрыты восковым налётом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

Найдите ошибки в этом ответе ученика и прокомментируйте их.

Растения семейства Бобовые имеют правильный пятичленный цветок, плод стручок и мочковатую корневую систему.

2)корневая система стержневого типа;

Какое значение в жизни растений имеет выставление пчеловодами ульев на поля гречихи?

Пчёлы питаются пыльцой и нектаром гречихи, осуществляют перекрёстное опыление, что повышает урожайность растений.

1)корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки;

2) на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега;

3)от корневища отходят придаточные корни;

4)внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.

Каково значение различных цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные?

Элементы ответа: разные типы цветков в соцветии сложноцветных выполняют различные функции:

Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются.

Мелкие семена содержат мало питательных веществ, недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.

2) костянки поедаются птицами или млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пищеварительном канале животного и с пометом удаляются наружу

Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания?

Окучивание стимулирует образование придаточных корней, а значит, увеличивает массу корневой системы. В результате улучшается корневое питание и повышается урожайность картофеля.

В каких процессах жизнедеятельности растений участвует вода?

Вода участвует в корневом питании, передвижении веществ внутри растения, фотосинтезе и испарении, охлаждая поверхность листь­ев и оберегая их от ожогов.

Почему лишайники могут жить в бесплодных местах, где другие организмы не выживают?

Лишайник — это симбиотический организм. Его тело (слоевище) состоит из гриба и водоросли. Лишайники могут расти на камнях, на стенах, на песке. Им не нужна почва. Гифы гриба поглощают влагу дождей, росы и туманов всей своей поверхностью. Одноклеточные водоросли, содержащие хлорофилл, вырабатывают органические вещества в процессе фотосинтеза.

Почему выход растений из воды на сушу стал возможен с появлением тканей?

На суше условия жизни растений более жесткие, чем в воде. Чтобы к ним приспособиться, необходимы специа­лизированные ткани. Так, механическая ткань поддержива­ет растение. Покровная ткань защищает от высыхания и сол­нечных ожогов. Всасывающая ткань обеспечивает поступле­ние воды из почвы. Проводящая ткань распространяет воду и растворенные в ней вещества по всему растению. Таким об­разом, эти ткани компенсируют недостатки наземно-воздушной среды: низкую плотность, нехватку воды, высокую интен­сивность освещения.

Для чего производят прищипку главного корня у некоторых культурных растений?

Чтобы стимулировать рост придаточных и боковых корней, развивающихся в верхнем, более плодородном, слое почвы.

Что представляют собой споры растений и грибов?

Размножение спорообразованием характерно для водорослей, мхов, папоротникообразных, грибов. Споры — специальные клетки, часто покрытые плотной оболочкой, защищающей их от неблагоприятных внешних воздействий. Обычно споры образуются в больших количествах и имеют ничтожный вес, что облегчает их распространение ветром и животными. Вследствие малых размеров спора содержит лишь минимальный запас питательных веществ. Из-за того, что многие споры не попадают в подходящее для прорастания место, их потери очень велики. В благоприятных условиях среды оболочка споры раскрывается, клетка многократно делится и дает начало новому организму.

Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

К загрязнению окружающей среды.

Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

Деревья вступают в симбиоз с грибами, отчего растения хорошо приживаются, легче переносят неблагоприятные условия, особенно засуху, т.к. корни растений получают дополнительное питание.

Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

Поглощает энергию солнечного света и преобразует её в химические связи органических веществ.

С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

При удалении зоны деления и зоны роста главного корня, ак­тивизируется деление и рост клеток на кончиках боковых корней. За счет разрастания боковых корней увеличивается площадь по­верхности всасывания питательных веществ.

Ответ: Для увеличения числа боковых корней, что приводит к увеличению площади питания растений.

Почему при выращивании растений необходимо рыхлить почву?

В рыхлой почве содержится больше кислорода, необходимо­го для дыхания растений. Кроме того, при рыхлении нарушаются почвенные капилляры, по которым вода легко поднимается к по­верхности и затем испаряется. Таким образом происходит удержа­ние влаги в почве (именно поэтому рыхление часто называют су­хим поливом).

Ответ: Чтобы улучшить дыхание корней и уменьшить испа­рение воды из почвы.

Какова роль мхов в природе?

1) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород;

2) накапливают и удерживают воду, вызывают заболачивание почвы;

3) способствуют образованию торфа;

4) являются продуцентами в экосистеме и звеном в цепи пи­тания.

Опытные садоводы удобрения вносят в почву по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему?

Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

Нельзя повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не вырастут новые плодовые тела.

Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

Вещества, растворенные в воде, перемещаются из клетки в клетку через поры в оболочке и через мембрану путем осмоса

Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?

1) Обработка семян перед посевом ядохимикатами.

2) Применение севооборота.

3) Посев устойчивых к головнёвым грибам сортов растений.

Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *