Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями
Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.
(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.
Все указанные предложения описывают папоротник, но нам нужно выбрать те предложения, которые соответсвуют выделенному утверждению: «споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём». Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы — размножающееся половым путём. В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям) — с развитыми проводящими тканями. На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры — споровое растение.
Предложение (2) «В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение» — неверное, не характеризует папоротник как споровое растение, т. к., например, в жизненном цикле Покрытосеменных растений тоже преобладает спорофит, но они являются семенными растениями.
Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями
Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.
(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.
Все указанные предложения описывают папоротник, но нам нужно выбрать те предложения, которые соответсвуют выделенному утверждению: «споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём». Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы — размножающееся половым путём. В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям) — с развитыми проводящими тканями. На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры — споровое растение.
Предложение (2) «В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение» — неверное, не характеризует папоротник как споровое растение, т. к., например, в жизненном цикле Покрытосеменных растений тоже преобладает спорофит, но они являются семенными растениями.
Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите схему взаимосвязи процессов фотосинтеза и дыхания. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В каких из указанных научных исследований применялся экспериментальный метод?
1) исследование растительного мира тундры
2) опровержение теории самозарождения Л. Пастером
3) создание клеточной теории
4) создание модели молекулы ДНК
5) исследование процессов фотосинтеза
Кариотип шимпанзе составляет 48 хромосом. На сколько хромосом меньше содержится в яйцеклетках человека, чем в яйцеклетках шимпанзе? В ответе запишите только цифру.
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) состоит из аминокислот
2) пищеварительный фермент
3) денатурирует обратимо при варке яйца
4) мономеры связаны пептидными связями
5) молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры
Установите соответствие между этапами процесса и процессами фотосинтеза и биосинтеза белка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА
ПРОЦЕСС
А) выделение свободного кислорода
Б) образование пептидных связей между аминокислотами
В) синтез иРНК на ДНК
Г) процесс трансляции
Д) восстановление углеводов
Е) преобразование НАДФ + в НАДФ·2Н
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.
Все приведённые ниже термины используются для описания мейоза. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2) редукционное деление
Установите соответствие между признаком и диапазоном его нормы реакции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) строение глаза насекомого
Б) удойность коровы
В) урожайность пшеницы
Г) масса тела человека
Д) количество пальцев на руках
1) узкая норма реакции
2) широкая норма реакции
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.
(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.
Установите соответствие между признаками организма и его принадлежностью к определённому царству: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА
ЦАРСТВО
А) клеточные стенки содержат хитин
Б) гетеротрофный способ питания
В) клеточные стенки из целлюлозы
Г) запасное вещество – крахмал
Д) хлорофилл в клетках отсутствует
Е) в клетках присутствуют пластиды
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Методы биологических исследований
Частнонаучный метод
Применение метода
Близнецовый
определение степени влияния среды на
?
определение последовательности нуклеотидов
в ДНК с использованием флуоресцентных
Частнонаучный метод
Применение метода
Близнецовый
определение степени влияния среды на
Секвенирование
определение последовательности нуклеотидов
в ДНК с использованием флуоресцентных
Экспериментатор поместил эритроциты в гипертонический раствор NaCl. Как изменились размер клетки и осмотическое давление внутри неё при опускании клетки в раствор. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Размер клетки
Осмотическое давление
Сколько хромосом имеет соматическая клетка животного, если гаметы содержат 38 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.
Половые клетки (гаметы) животных и других организмов содержат гаплоидный набор хромосом (n).
Поскольку гамета содержит 38 хромосом, что соответствует гаплоидному набору (n=38), значит, соматическая клетка, для которой характерен диплоидный набор, содержит 76 хромосом (2n=2×38=76).
Сколько разных фенотипов получается при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика (гетерозигота) в случае неполного доминирования?
Каким номером на рисунке обозначена стадия конъюгации инфузорий, в которую происходит редукционное деление ядер?
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
Установите соответствие между характеристиками и стадиями конъюгации инфузорий, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
СТАДИИ
А) Обмен микронуклеусами
Б) Слияние гаплоидных ядер
В) Возникновение двух микронуклеусов путём митоза
Г) Полиплоидизация ядра
Д) Процесс обмена генетической информацией
Е) Формирование диплоидных микронуклеусов
Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца СТАДИИ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
2. 6 — А) Обмен микронуклеусами; Д) Процесс обмена генетической информацией.
Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы СТАДИИ.
Все приведённые ниже термины, кроме трёх, используются для описания методов селекции растительных организмов. Определите три термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2) вакцинация; 4) пикировка; 6) окучивание.
Вакцинация — введение в организм ослабленных патогенов или их частей, с целью формирования иммунитета. Пикировка — пересаживания саженцев с прищипыванием главного корня для получения более развитой системы придаточных и боковых корней. Окучивание — приваливании влажной мелкокомковатой почвы к нижним частям растений с одновременным её рыхлением.
2) подбор растений исходного сорта со средней урожайностью → 3) растения подвергают 5–6 раз инбридингу → 4) выведение нескольких чистых линий → 1) скрещивание чистых линий разных сортов → 5) получение высокопродуктивных гетерозисных гибридов.
Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.
(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.
Предложение (2) «В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение» — неверное, не характеризует папоротник как споровое растение, т. к., например, в жизненном цикле Покрытосеменных растений тоже преобладает спорофит, но они являются семенными растениями.
Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите предложенную схему строения скелета верхней конечности. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Уровни организации живой природы
Уровень
Пример
?
митохондрия
органно-тканевой
сердце человека
Сколько хромосом содержится в ядре клетки кожи, если в ядре оплодотворённой яйцеклетке человека содержится 46 хромосом? В ответ запишите только соответствующее число.
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процессов, которые происходят в профазе первого деления мейоза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) образование двух ядер
2) расхождение гомологичных хромосом
3) сближение гомологичных хромосом
4) обмен участками гомологичных хромосом
5) спирализация хромосом
Установите соответствие между особенностями нуклеиновой кислоты и её видом.
ОСОБЕННОСТИ НК
ВИД НК
A) хранит и передаёт наследственную информацию
Б) включает нуклеотиды АТГЦ
B) триплет молекулы называется кодоном
Г) молекула состоит из двух цепей
Д) передаёт информацию на рибосомы
Е) триплет молекулы называется антикодоном
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Скрестили два дигетерозиготных растения тыквы с жёлтыми круглыми плодами. Определите соотношение фенотипов гибридов первого поколения при полном доминировании.
Выберите два верных ответа из пяти. Норма реакции
1) изменяет генотип организма
2) определяется генотипом организма
4) изменяет локусы генов
5) формирует в онтогенезе, в зависимости от условий среды, разные фенотипы
Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА
ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК
A) болевые рецепторы
Б) волосяной покров
Д) ногтевые пластинки
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.
(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.
Установите соответствие между особенностью жизненного цикла и видом паразита, для которого он характерен.
ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
ВИД ПАРАЗИТА
А) развитие без смены хозяина
Б) промежуточный хозяин — крупный рогатый скот
В) промежуточный хозяин — малый прудовик
Г) основной хозяин — крупный рогатый скот
1) человеческая аскарида
3) печеночный сосальщик
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: