Известно что первоначально древние люди пользовались ручным рубилом без рукоятки
Олимпиада по истории для 5 класса школьный этап
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС (26 баллов)
I . Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).
1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относится
А) гарпун Б) мотыга В) дубина Г) рубило
2. Когда на Земле появился древнейший человек?
А) более 2 млн. лет назад
Б) 100 тыс. лет назад
В) 10 тыс. лет назад
3. Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их из кости. Первыми костяными орудиями являются
4. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали
А) изображения животных на скалах
Б) рисунки масляными красками по дереву
В) картины, изготовленные из цветных минералов
Г) изображения водяными красками по штукатурке
5. Главным занятием древних египтян было
II . Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)
1) ремесло а) объединение родов
2) миф б) действия и слова, якобы обладающие чудодейственными
3) род в) изготовление вручную различных изделий
4) магия г) сказания о богах, героях, о происхождении явлений
5) племя д) группа людей, ведущих свое происхождение от одного
III . Выполните задания по карте (2 балла)
Укажите название материка, на который указывает стрелка
Объясните почему этот район выделен цветом?
IV . Прочитайте тексты и ответьте на вопросы (за каждое задание 5 баллов)
1. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?
2. До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе?
1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?
2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э., а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?
3. Рим был основан в 753 г. до н. э . Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?
4. В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш.
Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Задачи по истории первобытного общества
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задачи по истории первобытного общества
1. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубил к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?
2. Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.
Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш.
4. Во время археологических раскопок, археологами были найдены два захоронения. В одном из их на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями льва, барса, коня, антилопы. В другом – только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?
5. В 1997 году археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 5533 года назад.
Пожар произошел в: 1) 3000 году до н.э.; 2) 3536 году до н.э.; 3) 7530 году; 4) 7530 году до н.э.; СДЕЛАТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ В СТОЛБИК!!
6. В 1963 году археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. Вождь был захоронен в:
а) 9203 году до н.э.; б) 5277 году до н.э.; в) 7240 году до н.э.; г) 6540 году до н.э.; СДЕЛАТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ В СТОЛБИК!!
7. Известно, что первобытные охотники и собиратели, жившие родовыми общинами, научились считать по пяткам и десяткам (по числу пальцев на руках), знали арифметические действия.
Предположите, каким из арифметических действий люди овладели в первую очередь. Что, по-вашему, приходилось делать чаще: умножать, делить, складывать, вычитать? Поясните свой ответ.
Конспект повторительно-обобщающего урока по истории на тему «У истоков цивилизации» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Повторительно-обобщающий урок по теме «У истоков цивилизации»
Учитель истории и обществознания: Киркина Галина Николаевна
Цели и задачи : систематизация и контроль качества знаний учащихся о жизни первобытных людей.
Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям.
Предметные: объяснять значение опыта первобытных людей для дальнейшего развития человечества. Решать проблемные и развивающие исторические задачи по алгоритму.
Метапредметные: логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. Оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Постановка цели и задач урока.
Учитель: Какой период всемирной истории вы уже изучили на предыдущих уроках?
Ответ: Этот период времени ученые назвали первобытностью.
А чем этот период времени отличается, например, от современности?
Вот это мы с вами и выясним сегодня. Мы повторим и обобщим знания о жизни первобытных людей. А что следует за первобытностью?
Ответы детей. (Цивилизация).
Я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по Древнему миру и тема нашего урока «У истоков цивилизации». Во время путешествия вы должны пройти несколько испытаний, вы будете учиться логически мыслить, кроме того вам предстоит ответить на вопросы викторины или решить кроссворды. И в конце урока нам предстоит ответить на вопрос:
— Каковы черты первобытности или первобытного общества?
Вы можете определить?
За каждый правильный ответ вы будете получать баллы.
Итак, вы готовы? Тогда в путь!
Постойте, а куда же нам двигаться дальше?
Что необходимо иметь путешественникам, чтобы правильно определить свой путь? (историческую карту – схему путешествия)
Раздать схемы путешествия по станциям.
Станция № 1. «Рассказкино»
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?» Для этого вспомни:
От кого произошел человек?
Как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?
Чем было покрыто его тело?
Как выглядит современный человек?
Сравни условия жизни древнего и современного человека.
Сравни занятия, орудия труда. Сделай вывод.
Станция №2. «Задачково»
Задача №1. Одно из первобытных племён не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копьё», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль?
Задача №3. Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.
Станция №3. «Кроссвордово»
По горизонтали : 1. Первое домашнее животное (собака)2. Толстый слой льда (ледник).4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща (род) 6. Подарок людей идолу (жертва) 7. Древнее орудие для рыхления почвы (мотыга). 8. Древнее животное, переносящее холодный климат (мамонт) 9. Гибкий прут, стянутый тетивой (лук). 10. Первый металл, открытый человеком (медь) 11. Связанные вместе брёвна (для передвижения по воде) (плот) 12. Знатный человек, возглавлявший войско (вождь). 13. Несколько родов (племя)
По вертикали : 1. Первые занятия древних людей (охота, собирательство)
3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам (археология)
4.Наука, изучающая восстановление облика человека (антропология)
Станция №4. «Терминово»
Проверяется знание терминов.
Что обозначают слова и выражения: история, исторический источник, орудия труда, религия, искусство, родовая община, соседская община, племя, вождь, идол, неравенство.
Обобщение и систематизация знаний.
Станция №5. «Отгадайкино»
Увозвращается к задаче урока.
Вывод записывается в тетрадь.
Представьте, что мы подошли к Храму знаний. Оцените свои знания полученные по теме или на каком пути к Храму вы находитесь? Смогли ли вы подойти к Храму Знаний?
Что особенно запомнилось на уроке, что нового ты открыл для себя?
Домашнее задание: самостоятельно прочитать текст параграфа «Счет лет в истории».
Презентация по истории на тему «Жизнь первобытных людей. Викторина» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК 10 Когда и где появились древние люди?
ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК 20 Сравните облик древнего и современного человека.
ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК 40 Когда жили и что умели эти люди?
ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ 20 Расскажите о двух древних способах охоты на мамонтов и горных козлов
ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ 30 Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль.
ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ 40 Все знают поговорку: “Что посеешь, то и пожнешь”. Между тем, ученые утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли ученые? Обоснуйте свой ответ.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ 20 Расскажите о работе древнего художника.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ 30 Что такое «страна мертвых»? Как ее представляли древние люди? Почему верили в ее существование?
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ 40 Кто, когда и где впервые обнаружил древние наскальные рисунки?
КОЛЛЕКТИВЫ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ 20 Какое наказание было самым страшным для древнего человека? Почему? За что человек мог быть подвергнут такому наказанию?
КОЛЛЕКТИВЫ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ 30 Назовите древнейшие коллективы людей. Когда они существовали? Чем отличались?
КОЛЛЕКТИВЫ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ 40 Иногда в наши дни ученые называют старейшин в родовых общинах «первобытными библиотеками» Подумайте почему?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-724674
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа № 1 по теме «От первобытности к цивилизации»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа № 1
по теме «От первобытности к цивилизации»
1. Когда на земле появились первые люди:
а) около 2 млн. лет назад;
б) около 10 млн. лет назад;
в) около 100 тыс. лет назад.
2. Орудия труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) человеческом стаде;
4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
б) из шкур диких животных;
5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а) человеческое стадо;
в) соседская община.
6. Первое орудие труда первобытного человека:
б) заостренные камень;
7. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
б) изобретение металлических орудий труда;
8. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира;
б) стремление человека объяснять загадки природы;
в) желание людей лучше охотиться.
9. Когда человек начал заниматься земледелием?
а) 10 тыс. лет назад;
в) 200 тыс. лет назад.
2 часть. Дайте определение следующим понятиям: археология, религия, человеческое стадо.
3 часть. Решите следующие задачи
Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль.
Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.
Контрольная работа № 1
по теме «От первобытности к цивилизации»
1. Ледниковая эра началась…
а) 200 тыс. лет назад;
б) 100 тыс. лет назад;
в) 10 тыс. лет назад.
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
4. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда:
5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
в) обработка металлов.
7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
а) в человеческом стаде;
б) в родовой общине;
в) в соседской общине.
8. Выберите причину появления религии:
а) не умением человеком объяснять явления природы;
б) боязнь человека перед стихией природы;
в) желание человека отличиться от животных.
9. Когда появился человек на земле?
б) 100 тыс. лет назад;
в) 10 тыс. лет назад.
2 часть. Дайте определение следующим понятиям: исторический источник, искусство, родовая община.
3 часть. Решите следующие задачи
Известно, что первоначально древние люди пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плуга?
До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственно и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более 200 видов пригодных в пищу диких растений, около 100 видов съедобных улиток и более 20 видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных городских и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-879446
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.