Известно что поведение животного

Тесты для подготовки к егэ по теме: «человек»

НазваТесты для подготовки к егэ по теме: «человек»
Сторінка3/3
Дата конвертації17.10.2013
Розмір402.31 Kb.
ТипТесты

mir.zavantag.com > Биология > Тесты

Часть 3. Задания уровня С.
С1. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, кото­рые составляют биологическую основу деятельности человека как су­щества социального.

С2. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в челове­ка»? Сформулируйте три суждения.

СЗ. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетиче­ски запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственно­сти». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответствен­ности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.

С4. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русско­го публициста и критика В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельно­сти, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».

Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, дея­тельность? Какова связь между ними?

С5. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявля­ются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить кры­ло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзе­ляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из поч­ки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя от­нять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней за­бываешь.

Продолжите этот перечень. О каких типах конфликтов в данном случае идет речь? Те ли это конфликты, которых следует избегать? В чем вы ви­дите проявление сознательного и бессознательного в данном примере?

С7. Отто фон Бисмарк писал: «Свобода — это роскошь, которую не каж­дый может себе позволить».

Согласны ли вы с автором? Почему?

Как соотносятся свобода и необходимость? Ответ подтвердите приме­рами.

С8. Выберите одно из предложенных ниже высказываний. В бланке

ответов № 2 запишите полный номер выбранного вами задания,

перепишите содержание высказывания, а затем дайте

развернутый ответ.
Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу

поднятой проблемы. В ответе следует использовать

соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь

на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт,

привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

1) «Человек вне общества — или бог, или зверь». (Аристотель)

2) «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое

3) «Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.Бердяев)

4) «Человек – не вещь, а живое существо, которое

можно понять только в длительном процессе его развития. В

любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может

стать, и чем он, возможно, еще и станет» (Э. Фромм)

заданияответ
13
22
32
41
54
63
74
81
94
104
111
121
133
142
152
163
171
181
191
202
214
221
231
243
252
261
274
283
292
304
312
321
333
342
352
361
371
384
391
403
411
424
434
444
452
462
474
484
494
502
512
522
534
541
551
561
572
583
592
602
611
621
заданияответ
1деятельность
2творчество
3В;Б;А
4потребности
5цель
61,2,4
71-А;2-Б;3-В
81,2,4
9Б;А;В
10д),е)
112,5
12В;А;Б;В;А
13мотивы
142,4,5
15БААБ
16ВАБВ
171,4,6,9
18личность
19навыки
20умения
211)биологический, 2)личность, 3)общественной
22Талантом
231,2
24нравственный выбор
25смысл жизни
26В;Б;А;Е;Г;Д
27А;З;Б;Ж;В;Г;Д;Е
28В;Г;Б;А
291,5
302,4
313,4,7,8,9
322,3,4

С1. Правильный ответ может содержать следующие характеристики:

развитая кисть руки;

возможность видеть в трех измерениях;

Могут быть приведены другие характеристики.

С2. Правильный ответ может содержать следующие суждения, например:

человек — существо общественное, социальное, а не только биологиче­ское;

понятия индивид — индивидуальность — личность представляют со­бой различные аспекты рассмотрения проблемы «человека», они раз­личаются;

личностью человек становится в процессе социализации (воспитания, обучения, общения с себе подобными);

вне общества — общения с себе подобными, развитие мышления, речи невозможны.

Могут быть приведены и другие имеющие основание суждения.

СЗ. Правильный ответ может содержать следующие утверждения:

человек — существо общественное и сознательное;

в отличие от животного обладает целеполаганием; способность человека к творчеству не является наследственной; человек способен сознательно управлять своими инстинктами.

Допускаются иные формулировки ответа.

С4. В ответе должны присутствовать следующие позиции:

логическая цепочка: интерес — цель — деятельность — жизнь; интересы лежат в основе цели, цель определяет деятельность и смысл жизни;

цель — это то, ради чего предпринимаются действия, идеал желаемого результата, в основе нее лежат мотивы, обусловленные интересами;

мотивы — это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворе­нием потребностей — биологических, социальных, идеальных;

особую роль в мотивации играют интересы — осознанные потребно­сти, имеющие для людей существенное значение, именно они придают ценностный смысл деятельности человека.

Допускаются другие формулировки позиций, не искажающие смысла ответа.

творческую деятельность следует определить как деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее.

4) По мнению автора, «все это для того и создавалось, чтобы служить людям»; конечная цель любой преобразовательной деятельности — служение людям. Например: трудовая деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей людей.

Могут быть приведены и другие примеры.

возможен конфликт между желаниями и возможностями; между сове­стью и желанием; долгом и настроением и т.д.;

речь идет о внутренних конфликтах;

в данном случае речь идет о конфликте между неосознанными чувст­вами, интуицией, источником которых является совесть, и разумом (сознанием), подчас оценивающим наши добрые поступки как нецеле­сообразные, невыгодные, а подчас и глупые.

Иные формулировки допускаются без искажения смысла.

С7. При утвердительном ответе на первый вопрос следует указать, что сво­бода — это возможность выбора способа действия для достижения ка­кой-либо цели, которая зависит от человека, его образования, воспита­ния, установок, мотивов, интересов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *