Известно что повилика покрытосеменное паразитическое растение все виды которого отнесены к категории
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите предложенную схему «Рефлексы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у
2) амёбы дизентерийной
3) вируса полиомиелита
Антикодону ААУ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНК
Выберите положения синтетической теории эволюции.
1) Виды реально существуют в природе и формируются длительное время.
2) Мутации и комбинации генов служат материалом для эволюции.
3) Движущими силами эволюции являются мутационный процесс, популяционные волны, комбинативная изменчивость.
4) В природе существуют различные виды борьбы за существование между организмами.
5) Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.
6) Естественный отбор сохраняет одних особей и уничтожает других.
Установите соответствие между характеристикой химического вещества и веществом в организме человека.
ФУНКЦИИ ВЕЩЕСТВ
ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
А) специфичные катализаторы химических
Б) представлены только белками
В) бывают белковой и липидной природы
Г) необходимы для нормального обмена
Д) выделяются непосредственно в кровь
Е) в основном поступают вместе с пищей
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса сперматогенеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) образуются мужские половые клетки
2) образуются женские половые клетки
3) уменьшается вдвое число хромосом
4) образуются четыре половые клетки из одной
5) образуется одна половая клетка
Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью.
СТАДИЯ РАЗВИТИЯ
ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ
Б) протонема (зелёная нить)
В) листостебельное растение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Известно, что повилика — покрытосеменное паразитическое растение, все виды которого отнесены к категории карантинных сорняков. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Повилика — род двудольных растений семейства Вьюнковые с мелкими цветками, собранными в шаровидные соцветия. (2)Повилика не имеет корней и листьев. (3)Стебель нитевидный или шнуровидный, желтоватый, зеленовато-жёлтый или красноватый. (4)Повилика обвивается вокруг растения-хозяина, внедряет в его ткань «присоски» и питается его соками, сильно ослабляя растение-хозяина или вызывая его гибель. (5)Скошенные на сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания. (6)С повиликой борются ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала, а заражённые растения уничтожаются.
Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
Установите соответствие между признаками и классами позвоночных животных, для которых они характерны.
А) непостоянная температура тела
Б) постоянно интенсивный обмен веществ
В) отсутствие мочевого пузыря
Г) сердце четырёхкамерное
Д) неполная перегородка в желудочке сердца
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Известно что повилика покрытосеменное паразитическое растение все виды которого отнесены к категории
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического критерия вида растения Пихта сибирская. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Пихта сибирская — вечнозелёное дерево, достигающее 30 метров высотой, с красивой узкоконической, почти колонновидной кроной. (2)Пихта распространена в Сибири, где доходит до верховьев Алдана, а в Восточной Сибири в связи с вечной мерзлотой северная граница ареала резко отклоняется к югу. (3)Несмотря на высокую морозостойкость, пихта сибирская теплолюбива, требовательна к богатству почвы и влажностному режиму местообитаний. (4)На севере Европейской части России, где вечная мерзлота к югу от Полярного круга отсутствует, пихта в основном достигает лишь 63–64° с. ш. (5)В Красноярском Заполярье пихта растёт в форме стлаников, выживающих за счёт вегетативного возобновления. (6)Пихта сибирская избегает заболачивания, теневынослива, очень чувствительна к дымовым газам.
Критерии вида — совокупность признаков, по которым можно отличить один вид организма от другого.
Генетический критерий — число и структура хромосом вида, его кариотип.
Физиологический критерий — сходство процессов жизнедеятельности и особенности размножения.
Биохимический — позволяет различать виды по строению белков и нуклеиновых кислот.
Морфологический — сходство внешнего и внутреннего строения организмов одного вида.
Экологический критерий — условия существования вида, его экологическая ниша, положение в биоценозе.
Географический критерий — территория вида, область его распространения.
Необходимо выбрать три предложения описывающие географический критерий вида:
(2)Пихта распространена в Сибири, где доходит до верховьев Алдана, а в Восточной Сибири в связи с вечной мерзлотой северная граница ареала резко отклоняется к югу.
(4)На севере Европейской части России, где вечная мерзлота к югу от Полярного круга отсутствует, пихта в основном достигает лишь 63–64° с. ш.
(5)В Красноярском Заполярье пихта растёт в форме стлаников, выживающих за счёт вегетативного возобновления.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пищеварение». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
(1)В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. (2)Слюна содержит ферменты и антибактериальное вещество — лизоцим. (3)Ферменты слюны амилаза и мальтаза расщепляют белки до аминокислот. (4)Пища из ротовой полости по пищеводу поступает в желудок, где подвергается дальнейшей химической обработке. (5)Соляная кислота, входящая в состав желудочного сока, способствует расщеплению липидов. (6)Движение пищевой кашицы происходит благодаря сокращению и расслаблению мышц стенок кишечника. (7)Всасывание воды и основной массы питательных веществ происходит в толстой кишке.
Исправляем ошибки в предложениях:
(3)Ферменты слюны амилаза и мальтаза расщепляют крахмал до мальтозы и мальтозу до глюкозы (а не белки до аминокислот).
(5)Соляная кислота, входящая в состав желудочного сока, способствует расщеплению белков (а не липидов).
(7)Всасывание воды происходит в толстой кишке, а основной массы питательных веществ всасывается в тонком кишечнике.
Примечание к 5 предложению.
Соляная кислота выполняет следующие функции:
— способствует денатурации и набуханию белков в желудке, что облегчает их последующее расщепление пепсинами;
— активирует пепсиногены и превращает их в пепсины;
— создает кислую среду, необходимую для действия ферментов желудочного сока;
— обеспечивает антибактериальное действие желудочного сока;
— способствует нормальной эвакуации пищи из желудка: открытию пилорического сфинктера со стороны желудка и закрытию со стороны двенадцатиперстной кишки;
— возбуждает панкреатическую секрецию.
Известно, что повилика — покрытосеменное паразитическое растение, все виды которого отнесены к категории карантинных сорняков. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Повилика — род двудольных растений семейства Вьюнковые с мелкими цветками, собранными в шаровидные соцветия. (2)Повилика не имеет корней и листьев. (3)Стебель нитевидный или шнуровидный, желтоватый, зеленовато-жёлтый или красноватый. (4)Повилика обвивается вокруг растения-хозяина, внедряет в его ткань «присоски» и питается его соками, сильно ослабляя растение-хозяина или вызывая его гибель. (5)Скошенные на сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания. (6)С повиликой борются ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала, а заражённые растения уничтожаются.
(1)Повилика — род двудольных растений семейства Вьюнковые с мелкими цветками, собранными в шаровидные соцветия. (4)Повилика обвивается вокруг растения-хозяина, внедряет в его ткань «присоски» и питается его соками, сильно ослабляя растение-хозяина или вызывая его гибель.
(6)С повиликой борются ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала, а заражённые растения уничтожаются.
Некорректное задание, т. к. 5 предложение тоже можно отнести к характеристикам паразитам.
(5)Скошенные на сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания.
разве отсутствие корней и листьев не говорит от том что это паразит (2)?
теоретически, если мы знаем, что это покрытосеменное растение, то можно предположить; но у водорослей, например, нет корней и листьев.
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Самый многочисленный класс беспозвоночных животных — Насекомые. (2)В процессе эволюции они приобрели частные приспособления к различным условиям обитания без изменения своего уровня организации. (3)У насекомых существуют разнообразные типы окраски, различные формы тела и конечностей. (4)Появление хитинового покрова и хорошо развитая нервная система и органы чувств помогли насекомым широко расселиться на Земле. (5)Разнообразные ротовые аппараты способствовали их закреплению в различных экологических нишах в зависимости от пищевой специализации. (6) Развитие трахейной системы обеспечивает дыхание атмосферым кислородом.
Идиоадаптация, одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм.
Из перечисленных предложений к идиоадаптации относится:
(2)В процессе эволюции они приобрели частные приспособления к различным условиям обитания без изменения своего уровня организации. (3)У насекомых существуют разнообразные типы окраски, различные формы тела и конечностей. (5)Разнообразные ротовые аппараты способствовали их закреплению в различных экологических нишах в зависимости от пищевой специализации.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Агробиоценозы». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
(1)Агробиоценоз — совокупность организмов, обитающих на землях сельскохозяйственного, а также лесного пользования, занятых посевами или посадками культурных растений. (2)Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. (3)В агробиоценозе, как и в природной экосистеме, используется только энергия солнечного света. (4)В агробиоценозе преобладает монокультура. (5)В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. (6)Дальнейший рост площади, занятой агробиоценозами, повышает устойчивость биосферы. (7) В агроэкосистемах проявляется действие естественного и искусственного отбора, а в природных экосистемах проявляется действие естественного отбора.
Исправляем ошибки в предложениях:
(2)Агробиоценоз характеризуется как неустойчивая экосистема.
(3)В природной экосистеме, используется только энергия солнечного света, а в агробиоценозе,помимо солнечной энергии, получают дополнительную энергию, которую затратил человек на производство удобрений, химических средств против сорняков, вредителей и болезней, на орошение или осушение земель и т. д.
(6)Дальнейший рост площади, занятой агробиоценозами, ведет к нарушению устойчивости биосферы.
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Башмачок настоящий. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Башмачок настоящий, или венерин башмачок – многолетнее травянистое растение семейства Орхидные. (2)Встречается в равнинных и горных лиственных, смешанных, реже хвойных лесах, на лесных опушках, лесных
лугах и в зарослях кустарников. (3)Предпочитает хорошо увлажнённые почвы, встречается в местах с умеренной освещённостью. (4)Корневище башмачка настоящего укороченное, листья сидячие, с заострёнными концами и ровным краем. (5)Раздельные лепестки цветков красновато- коричневые, а сросшиеся в губу – ярко-жёлтые. (6)Растение отличается морозостойкостью, побегообразование начинается в апреле, в начале мая появляются бутоны и происходит цветение.
Критерии вида — совокупность признаков, по которым можно отличить один вид организма от другого.
Морфологический — сходство внешнего и внутреннего строения организмов одного вида.
Генетический критерий — число и структура хромосом вида, его кариотип.
Физиологический критерий — сходство процессов жизнедеятельности и особенности размножения.
Биохимический — позволяет различать виды по строению белков и нуклеиновых кислот.
Географический критерий — территория вида, область его распространения (должен быть указан конкретный географический объект)
Экологический критерий — условия существования вида, его экологическая ниша, положение в биоценозе.
Необходимо выбрать три предложения описывающие экологический критерий вида:
(2)Встречается в равнинных и горных лиственных, смешанных, реже хвойных лесах, на лесных опушках, лесных
лугах и в зарослях кустарников. (3)Предпочитает хорошо увлажнённые почвы, встречается в местах с умеренной освещённостью.(6)Растение отличается морозостойкостью, побегообразование начинается в апреле, в начале мая появляются бутоны и происходит цветение.
Найдите четыре ошибки в приведённом тексте «Методы генетики». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. (2)Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно- клеточной анемии, альбинизма. (3)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4)Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. (5)С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. (6)Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. (7)Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.
(1)Генеалогический метод генетики человека позволяет определить закономерности наследования признаков (а не причину проявления геномных мутаций).
(3)Близнецовый метод не позволяет прогнозировать рождение близнецов, а даёт возможность изучать взаимодействие генотипа и факторов среды, их влияние на формирование фенотипа
(5)С помощью цитогенетического метода исследуют хромосомные и геномные мутации (выявить причины наследственных болезней с помощью этого метода нельзя).
(6)Популяционно-статистический метод основан на анализе частоты распределения генов.
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида животного Электрический угорь. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Критерии вида — совокупность признаков, по которым можно отличить один вид организма от другого.
Генетический критерий — число и структура хромосом вида, его кариотип.
Географический критерий — территория вида, область его распространения.
Биохимический — позволяет различать виды по строению белков и нуклеиновых кислот.
Морфологический — сходство внешнего и внутреннего строения организмов одного вида.
Экологический критерий — условия существования вида, его экологическая ниша, положение в биоценозе.
Физиологический критерий — сходство процессов жизнедеятельности и особенности размножения.
Необходимо выбрать три предложения описывающие физиологический критерий вида:
(4)Электроимпульсы п роводятся н ервными волокнами в нейроны головного мозга, именно так передаются различные сигналы, которые воспринимает организм.
(5)Мощные силовые волны электрический угорь посылает до 150 раз в сутки.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Бактерии». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. (2)Азотфиксирующие бактерии обеспечивают усвоение атмосферного азота. (3)К группе азотфиксаторов относят клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений. (4)Бобовые растения используют соединения азота для синтеза белка. (5)Денитрифицирующие бактерии осуществляют процесс нитрификации, повышающий плодородие почвы. (6)К хемотрофам относят железобактерии, серобактерии, водородные бактерии и нитрифицирующие бактерии. (7)Для всех хемотрофов характерен анаэробный тип энергетического обмена.
Исправляем ошибки в предложениях:
(1)Бактерии по способу питания бывают гетеротрофами и автотрофами.
(7)Для хемотрофов характерен и анаэробный и аэробный тип энергетического обмена.
Найдите три ошибки в приведенном тексте «Прокариот и эукариоты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
Ошибки допущенные в предложениях:
2. 4 — эукариоты — одноклеточные и многоклеточные организмы;
3. 6 — автотрофы используют не только солнечную энергию, но и энергию, выделяемую в результате окисления неорганических веществ (хемотрофы)
Найдите три ошибки в приведенном тексте «Растительная клетка». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
(1)Растения и животные отличаются друг от друга, их относят к разным царствам организмов. (2)В растительной клетке, в отличие от животной, имеются клеточная стенка, пластиды, крупные вакуоли с клеточным соком. (3)Прочная клеточная стенка растений состоит из липидов и белков. (4)В растительной клетке может протекать процесс фотосинтеза. (5)В семенах растений часто запасаются гликоген и жиры, реже белки. (6)Эти вещества расходуются на прорастание семени растения. (7)В семенах бобовых растений в больших количествах накапливаются жиры.
1. 3 — клеточная стенка (оболочка) образована целлюлозной (клетчаткой) (из липидов и белков состоит плазматическая мембрана);
2. 5 — в семенах растений запасаются крахмал и жиры, реже белки;
3. 7 — в семенах бобовых растений в большом количестве накапливаются белки
Найдите три ошибки в приведенном тексте «Насекомые». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
(1)Насекомые — самый крупный по количеству видов класс многоклеточных животных. (2)О его расцвете свидетельствует высокая численность и широкое распространение. (3)Насекомые имеют наружный хитиновый скелет, тело разделено на два отдела. (4)У насекомых существуют многочисленные приспособления к местам обитания: разнообразные ротовые аппараты, конечности, усики, крылья. (5)Эти различия сформировались в процессе эволюции в результате конвергенции признаков. (6)Майский жук, комнатная муха, азиатская саранча в своем развитии проходят четыре стадии. (7)Развитие, при котором насекомые проходят три стадии, называют неполным превращением.
Ошибки допущены в предложениях:
1. 3 — тело насекомого имеет три отдела;
2. 5 — различия сформировались в результате дивергенции признаков;
3. 6 — азиатская саранча проходит три стадии развития
Найдите три ошибки в приведенном тексте «Деление клетки». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
Ошибки допущены в предложениях:
1. 3 — в анафазе митоза расходятся к разным полюсам клетки сестринские хроматиды (хромосомы)(гомологичные хромосомы расходятся в мейозе);
2. 4 — в анафазе митоза клетка имеет набор хромосом 4n;
3. 7 — споры растений образуются в результате мейоза
Найдите три ошибки в приведенном тексте «Закономерности наследственности». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
(1)В своих исследованиях Г. Мендель использовал гибридологический метод. (2)Для скрещивания он отбирал чистые линии гороха. (3)Чистые линии были получены путем перекрестного опыления растений. (4)В своих исследованиях ученый использовал растения с альтернативными признаками. (5)Гены альтернативных признаков расположены в одной хромосоме. (6)К альтрнативным признакам относят окраску и форму семян гороха. (7)Закон независимого наследования признаков, открытый Г. Менделем, выполняется только в тех случаях, если гены находятся в различных парах гомологичных хромосом.
Ошибки допущены в предложениях:
1. 3 — чистые линии получают при самоопылении растений (путем перекрестного опыления растений получают гибриды);
2. 5 — гены альтернативных признаков расположены в гомологичных хромосомах (в одной хромосоме находятся гены разных признаков);
3. 6 — к альтернативным признакам относят варианты окраски или варианты формы семян гороха (зеленую и желтую, гладкую и морщинистую)
Найдите три ошибки в приведенном тексте «Партеногенез». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
(1)Одной из форм бесполого размножения является партеногенез. (2)При партеногенезе развитие нового организма происходит из соматической клетки. (3)Паретногенез наблюдается у беспозвоночных животных. (4)Партеногенез достаточно хорошо изучен у пресноводных рачков — дафний и некоторых насекомых: тлей и пчел. (5)В пчелиной семье путем партеногенеза появляются многочисленные рабочие пчелы. (6)Рабочие пчелы не способны размножаться. (7)Значение партеногенеза заключается в возможности размноженияживотных при редких контактах разнополых особей и в быстром увеличении численности особей.
Ошибки допущены в предложениях:
1. 1 — партеногенез — форма полового размножения;
2. 2 — развитие нового организма происходит из неоплодотворенной яйцеклетки;
3. 5 — в пчелиной семье путем партеногенеза появляются самцы-трутни (рабочие пчелы развиваются из оплодотворенных яиц)
Найдите три ошибки в приведенном тексте «Закономерности наследственности». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
(1)Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка дрозофила. (2)Эксперименты показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно и составляют одну группу сцепления. (3)Среди гибридов второго поколения может находиться небольшое число особей с перекомбинированными признаками. (4)Одна из причин перекомбинации признаков — конъюгация хромосом. (5)Этот процесс осуществляется во втором делении мейоза. (6)Чем ближе друг к другу расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление. (7)Явление неполного сцепления признаков легло в основу построения генетических карт.
Ошибки допущены в предложениях:
1. 4 — одна из причин перекомбинации признаков — кроссинговер (обмен гомологичными участками хромосом);
2. 5 — этот процесспроисходит в первом делении мейоза;
3. 6 — чем дальше друг от друга расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида животного Европейский крот. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) Европейский крот распространён в Европе и Азии от Пиренейского полуострова до Западной Сибири и от Южной Швеции до Средиземного моря. (2) Крот — небольшой зверёк, с вальковатым телом, покрытым густым бархатистым мехом. (3) Конец мордочки вытянут в подвижный хоботок, заканчивающийся «пятачком», передние лапы с широкими ладонями, вывернутыми наружу, с мощными плоскими когтями.
(4) Встречается на опушках лиственного и смешанного леса, в суходольных полях, поймах рек и везде ведёт подземный роющий образ жизни.
(5) Чтобы добыть достаточное количество пищи, кроту приходится быть активным круглосуточно. (6) Бархатистый мех растёт по направлению вверх, а не вперёд или назад, что помогает кроту продвигаться по подземному тоннелю в любую сторону.
Критерии вида — совокупность признаков, по которым можно отличить один вид организма от другого.
Генетический критерий — число и структура хромосом вида, его кариотип.
Физиологический критерий — сходство процессов жизнедеятельности и особенности размножения.
Биохимический — позволяет различать виды по строению белков и нуклеиновых кислот.
Морфологический — сходство внешнего и внутреннего строения организмов одного вида.
Экологический критерий — условия существования вида, его экологическая ниша, положение в биоценозе.
Географический критерий — территория вида, область его распространения.
Необходимо выбрать три предложения описывающие морфологический критерий вида животного Европейский крот:
(2) Крот — небольшой зверёк, с вальковатым телом, покрытым густым бархатистым мехом.
(3) Конец мордочки вытянут в подвижный хоботок, заканчивающийся «пятачком», передние лапы с широкими ладонями, вывернутыми наружу, с мощными плоскими когтями.
(6) Бархатистый мех растёт по направлению вверх, а не вперёд или назад, что помогает кроту продвигаться по подземному тоннелю в любую сторону.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Поджелудочная железа». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, так как она вырабатывает ферменты и гормоны. (2)Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (3)Гормон поджелудочной железы — адреналин повышает содержание глюкозы в крови, а инсулин — понижает.
(4)Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (5)Под влиянием трипсина завершается расщепление белков до простых сахаров. (6)Под действием липазы жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7)Углеводы под действием амилазы расщепляются до глюкозы.
Ошибки допущены в следующих предложениях:
1) 2 — ферменты по протокам поступают в двенадцатиперстную кишку;
2) 3 — глюкагон – гормон поджелудочной железы, который повышает уровень глюкозы в крови (адреналин вырабатывается надпочечниками);
3) 5 — белки расщепляются до аминокислот (до простых сахаров расщепляются углеводы в ротовой полости)
7 предложение очень упрощено. Но в критериях исправлено не было.
Можно исправить: Амилаза — фермент, расщепляющий углеводы (или, крахмал до олигосахаридов).
В пищеварительном тракте полисахариды (крахмал, гликоген; клетчатка и пектин в кишечнике не перевариваются) и дисахариды под влиянием ферментов подвергаются расщеплению до моносахаридов (глюкоза и фруктоза) которые в тонком кишечнике всасываются в кровь.
Известно, что хлоропласты — полуавтономные двумембранные органоиды клеток растений, в которых происходит фотосинтез. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше характеристик хлоропластов.
Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
(1)Хлоропласты — достаточно крупные органоиды, занимающие значительную часть цитоплазмы клетки. (2)Обычно хлоропласты имеют форму двояковыпуклой линзы, благодаря которой на листья поступает определённое количество света. (3)Наружная мембрана гладкая, а внутренняя образует тилакоиды, собранные в граны. (4)Внутреннее полужидкое пространство хлоропласта называется стромой. (5)В строме содержатся хлоропластныемолекулы РНК, пластидная ДНК, состоящая примерно из 100–120 уникальных генов, мелкие рибосомы, крахмальные зёрна, а также ферменты цикла Кальвина. (6)На мембране тилакоидов происходит фотолиз воды, синтез АТФ, восстановление НАДФ 2Н, а в строме — образование глюкозы.
Необходимо выбрать по заданию предложения соответствующие условиям: хлоропласты — полуавтономные двумембранные органоиды клеток растений, в которых происходит фотосинтез.
(3)Наружная мембрана гладкая, а внутренняя образует тилакоиды, собранные в граны. (ДВУМЕМБРАННЫЕ)
(6)На мембране тилакоидов происходит фотолиз воды, синтез АТФ, восстановление НАДФ 2Н, а в строме — образование глюкозы. (ФОТОСИНТЕЗ)