Известный ведущий на тв заверяет зрителей что мировое правительство тщательно конспирируется
«Критическое мышление»
Критическое мышление — систем а суждений, котор ая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.
В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление боле е высокого уровня, чем мышление докритическое.
*(Д. Халперн, К. Мередит, Д. Стил, Ч. Темпл, С. Уолтер и др., М. В.
Кларин, С. И. Заир-Бек, И. О. Загашев, И. В. Муштавинская и др.)
• анализировать, сравнивать, синтезировать, оценивать информацию с любых источников;
• видеть проблемы, задавать вопросы;
• выдвигать гипотезы и оценивать альтернативы;
• делать сознательный выбор, принимать решения и обосновывать его.
Такой урок традиционно состоит из трех основных частей:
*Структура урока по развитию критического мышления.
(вступительная часть урока)
* Продолжается обычно первые 5-7 минут.
* «Сделать что-то актуальным, нужным» на время именно этого урока
* Обращение к уже усвоенного материала повышает внимание учащихся к теме, проблеме, пробуждает их заинтересованность, а следовательно, выполняет мотивационную функцию.
Во время вступительной части урока учитель должен предлагать ученикам методы и задачи, которые дают им возможность:
1) освежить имеющиеся знания, представления, умения, связанные с темой урока;
2) провести «инвентаризацию» этих знаний и представлений, выявить пробелы;
3) сосредоточить внимание на новой теме;
4) создать контекст для восприятия новых идей;
5) сформировать положительное отношение, заинтересованность в процессе обучения.
Совет:
Во время урока по развитию критического мышления целесообразно, чтобы учитель предоставлял слово ученикам, а сам говорил как можно меньше.
*Приемы для развития критического мышления учащихся на этапе «вызов»
• Кластер — прием, который помогает не только вспомнить все, что относится к теме, но и систематизировать ЗУН. Задается ключевое слово. Учащиеся называют факты, термины, даты, относящиеся к этому слову. Затем «гроздья» кластера можно группировать, объединяя ответы по какому-либо принципу.
• Инсерт — эффективный метод, который позволяет выделить из текста важные абзацы и предложения. Инсерт — это прием маркированного чтения.
• Толстые и тонкие вопросы — не только помогают актуализировать знания по теме, но и учат расставлять приоритеты и составлять разные типы вопросов.
Вступительная часть урока по развитию критического мышления завершается тем, что учитель озвучивает новую тему и результаты, которых следует достичь, и стимулирует учеников к осознанию их собственных целей обучения.
Осмысление
(основная часть урока)
• продолжается до 30 минут
• учитель организует активную деятельность учеников, в частности побуждает их исследовать, осмысливать материал, отвечать на ранее поставленные вопросы
Для этого учащиеся с помощью учителя:
• сравнивают свои ожидания с тем, что им реально предлагают изучить;
• задают вопрос о новом учебного материала;
• экспериментируют, пробуют применить новый материал на практике с помощью имеющихся у них представлений, знаний, умений независимо от того, являются ли они достаточными;
• анализируют полученный опыт;
• пересматривают свои ожидания и выражают новые;
• проявляют главное, осмысливают теоретические идеи, концепции;
• отслеживают ход собственных мыслей;
• делают выводы относительно содержания материала; • связывают содержание урока с личным опытом;
• отрабатывают умения и стратегии мышления.
*Приемы для развития критического мышления учащихся на этапе «осмысление»
• Ранжирование — эффективный прием, позволяющий выделить главное в новой информации. После знакомства с новым материалом учащиеся составляют список главных моментов, положений. Затем напротив каждого пункта в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности и т.д.
• Диаграмма Венна — прием, помогающий провести сравнительную характеристику понятий, предметов, явлений. После прочтения текста учащиеся заполняют следующую таблицу
• Бортовой журнал — еще один своеобразный вид таблицы, который наглядно демонстрирует связь уже имеющегося знания и нового. Как и многие другие приемы критического мышления, охватывает сразу несколько стадий урока.
Рефлексия
(подведение итогов)
*Подведение итогов длится до 10 минут.
На этом этапе ученики вместе с учителем:
• обобщают и интерпретируют основные идеи урока;
• обмениваются мнениями и выражают личное отношение к отдельным положениям материала или урока в целом;
• оценивают приобретенные знания и умения;
• ставят перед собой вопрос;
• планируют применение изученного.
*Приемы для развития критического мышления учащихся на этапе «рефлексия»
• Зигзаг — довольно необычный прием, в котором чередуются индивидуальная и групповая работа. Очень удачный прием, когда требуется за урок охватить большой пласт новой информации.
• Инсерт — это прием активного чтения с пометками. Учащимся предлагается прочитать текст, маркируя отдельные предложения или абзацы специальными значками. После этого составляется таблица, по которой проводится следующая работа.
• Кубик Блума — интересный прием, который учит детей не просто детально изучать текст, но и формулировать вопросы разного типа.
«генераторов» и «критиков». Выбирается проблема, не требующая долгих обсуждений. Задача генераторов — предложить как можно больше вариантов решений, задача критиков — оценить предложения и выбрать самые лучшие и адекватные.
Чтобы ученики могли развивать критическое мышление, в школе следует системно изменить все компоненты учебно-воспитательного процесса.
Чтобы формировать критическое мышление как социальное, следует привлекать учащихся к обсуждению и отстаивания своих мыслей в интерактивном общении с одноклассниками.
Контроль и корректировка результатов.
Способы и методы контроля должны проявлять не только уровень знаний по тому или иному учебному предмету, но и овладение учеником умений и навыков критического мышления.
Пример
С чего следует начать урок?
В начале урока учащиеся должны определить:
• что они уже об этом знают;
• что им следует изучить;
• какие вопросы встают перед нами в связи с темой урока.
Далее учебный процесс учитель должен организовывать так, чтобы ученики свободно выявляли факты, рассматривали варианты решения проблемы, а в конце пришли к подкрепленного фактами осмысления собственной позиции по поставленным вопросам.
На что обращать внимание?
• учитель должен особое внимание уделять анализу информации с точки зрения достоверности источников, из которых она поступает
Тест: проверь уровень критического мышления
Вопрос 1
Руководитель высоко оценил вашу работу и увеличил ваш оклад на 10%.
Но через два дня прочитал квартальный отчет и понизил оклад на 10%. При этом он сказал: «Не грусти! Ты ведь ничего не теряешь!»
Действительно ли вы ничего не теряете?
1. Да, я просто вернулся к своей прошлой зарплате 2. Да, я даже немного выиграл 3. Нет, моя зарплата стала чуть меньше 4. Нет, я очень сильно потерял в деньгах
Правильный ответ: Нет. Моя зарплата стала чуть меньше
Вопрос 2
Известный ведущий на ТВ заверяет зрителей, что мировое правительство тщательно конспирируется. «Если кто-то скрывается, значит ему есть, что скрывать, — поясняет он, — а уж мировому правительству точно есть, что скрывать».
Это убедительный довод?
1. Да, этот ведущий еще ни разу меня не обманул 2. Да, в словах ведущего все логично 3. Нет, по телевизору одно вранье 4. Нет, вывод ведущего не следует из его аргументов
Правильный ответ: Нет, вывод ведущего не следует из его аргументов.
Если человеку есть что скрывать, это не значит, что он сам скрывается. Ведущий путает взаимосвязь и причинность. Рассуждение такого типа может легко привести к ложному заключению при истинных посылках.
Книги по критическому мышлению:
«Трактат о критическом разуме» Х. Альберт
«Критическое мышление: полный курс лекций» И. Клейнер
«Психология критического мышления» Д.Халперн
«Думай, пытайся, развивайся» Д. Андерсон
«Искусство мыслить и успех в учебе, карьере, жизниo» С. Коттрелл
«Как лгать при помощи статистики» Д. Хафф
«Критическое мышление: метод, теория, практика» А. Бутенко, Е. Ходос
«Обман в науке» Б. Голдакр
«В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов» А. Казанцева
«Разум VS Мозг. Разговор на разных языках» Р. Бертон
Ждем вас на следующих вебинарах от Мега Талант!
Классный час, «Тестирование на уровень критического мышления»
Тема классного часа: Тестирование на уровень критического мышления
Цели классного часа :
Познавательная: решение нестандартных заданий на проверку уровня критического мышления.
Развивающая : развитие мышления на примерах нестандартных заданий.
Воспитывающая: воспитание адекватной рефлексии учащихся.
Метапредметные : развитие критического мышления, нестандартного взгляда на поставленные вопросы.
Личностные: формирование адекватной самооценки, принятие новой информации о себе и своем типе мышления.
Источники: 1. Журнал ADME. [Электронный ресурс]. URL: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/smozhete-li-vy-po-odnoj-kartinke-razgadat-detektivnuyu-zagadku-1408715/
2. Журнал Logiclike. [Электронный ресурс]. URL: https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku
3. Журнал Newtonew. Тарас Пащенко, статья “Тест: проверь уровень критического мышления». [Электронный ресурс]. URL: https://newtonew.com/test/critical-thinking-test
Оборудование: раздаточный материал
Для начала поднимите руку те, кому нравится узнавать о себе что-то новое: проходить разные тестирования, чтобы узнать, например, о типе вашего темперамента, разгадывать необычные задачки, чтобы оценить на что вы способны помимо школьных заданий по предметам?
Что ж. Сегодня мы поговорим с вами о том, каким уровнем критического мышления вы обладаете.
Кто из вас знает, что такое критическое мышление? (Критическое мышление – определенная система суждений, которая характеризуется аналитическим подходом к решению поставленных вопросов. Именно с помощью такого типа мышления люди могут работать более аккуратно и точно, быстро определять важное и второстепенное, эффективнее разрешать проблемы, внимательнее и результативнее справляться с различными задачами.)
Отлично. Предлагаю приступить к тестированию, на которое у вас будет отведено 20 минут. За это время, никуда не подглядывая и не у кого не спрашивая вы должны будете ответить на 13 вопросов. Помните, что это не контрольная по математике и на кону не стоит оценка. С помощью этих заданий вы сможете лучше понять себя, осознать то, какие стратегии лучше использовать при подготовке, например, к экзаменам.
Руководитель высоко оценил ваш проект и увеличил ваш оклад на 10%. Но через два дня прочитал квартальный отчет и понизил оклад на 10%. При этом он сказал: «Не грусти! Ты ведь ничего не теряешь!»
Действительно ли вы ничего не теряете?
А – Да. Я просто вернулся к своей прежней зарплате
Б – Да. Я даже немного выиграл
В – Нет. Моя зарплата стала чуть меньше
Г – Нет. Я очень сильно потерял в деньгах
Известный ведущий на ТВ заверяет зрителей, что мировое правительство тщательно конспирируется. «Если кто-то скрывается, значит ему есть, что скрывать, — поясняет он, — а уж мировому правительству точно есть, что скрывать».
Это убедительный довод?
А – Да. Этот ведущий еще ни разу меня не обманул!
Б – Да. В словах ведущего все логично.
В – Нет. По телевизору одно вранье!
Г – Нет. Вывод телеведущего не следует из его аргумента
Если человеку есть что скрывать, это не значит, что он сам скрывается. Ведущий путает взаимосвязь и причинность. Рассуждение такого типа может легко привести к ложному заключению при истинных посылках.
Вы попали на встречу с двумя депутатами парламента страны Х, состоящего из двух фракций — правдолюбов и правдофобов. Первые всегда говорят правду, вторые — всегда лгут.
Можно ли определить из какой фракции каждый депутат, спросив их об этом напрямую?
Б – Не получится. Любой депутат ответит: «Я правдолюб»
В – Получится. Принадлежность депутатов к фракциям зависит от того, как они ответят на мой вопрос.
Г – Получится. Если депутат – правдофоб, он точно ответит неправду.
Если депутат — правдолюб и всегда говорит правду, он так о себе и расскажет. Если депутат — правдофоб, он солжет, назвав себя правдолюбом. Лучше задать другой вопрос. Например, спросить, который час.
Один хитрый философ написал в фейсбуке пост, озаглавив его «Десять фактов обо мне, два из которых ложны»:
Я всегда пишу только правду.
Только утверждения под четными номерами в этом списке истинны.
Я или часто сижу у камина, или нет.
Неверно, что я не философ.
Я ни разу не писал в фейсбук.
В этом списке есть хотя бы одно истинное утверждение.
Утверждение под номером 4 ложно.
В этом списке больше одного истинного утверждения.
Действительно ли у автора поста пышные усы?
Б – Нет, конкретно в этом пункте он соврал.
В – Нет, философы со времен Ницше не носят пышных усов.
Г – Это невозможно определить.
Здесь явно не два ложных пункта, а больше. Оценим все: Пункты 2 и 6 истинны по условию. Пункт 4 вообще не может быть ложным, поэтому пункт 9 — ложь. Пункты 8 и 10 истинны, так как мы нашли больше одного истинного высказывания в списке. Пункт 7 ложен, ведь пост написан в фейсбуке. Пункт 1 ложен: в списке есть ложные высказывания. Пункт 3 не может быть истинным, иначе опровергнет себя же. Остаётся пункт 5 — он должен быть истинным, иначе истинным станет пункт 3. Значит, усы философа пышные.
Электричка едет со скоростью 70 км/час. В какую сторону летит дым?
Ответ: У электрички нет дыма.
Что нужно положить в синюю коробку?
Сколько яиц можно съесть натощак?
Ответ: Одно. Второе уже будет не натощак.
У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?
Чтобы проползти по беговой дорожке одного стадиона по часовой стрелке, улитке требуется полтора часа. Когда же улитка ползет по той же дорожке против часовой стрелки, то полный круг она совершает за 90 мин. Чем объяснить несовпадение результатов?
Ответ: полтора часа и 90 минут – это одно и то же
Почему он выходит из лифта на двадцать четвертом этаже вместо того, чтобы подняться прямо на двадцать пятый этаж?
*данная задача на нестандартное мышление! Если вы с ней справились вы способны на многое!
Этот вопрос обращен к тем читателям, которые знают хоть что-нибудь о католицизме. Может ли католик жениться на сестре своей вдовы?
Ответ: нет, так как он мертв
Жарким летним днем инспектор Варнике решил немного позагорать на берегу реки. Вдруг он услышал женский плач:
— В чем дело? Что случилось? — спросил он у рыдающей девушки. — Пожалуйста, успокойтесь и расскажите все по порядку.
— Вам хорошо говорить, — сквозь рыдания проговорила женщина. — Вы даже представить себе не можете, насколько мне дорог этот браслет. Я прихожу сюда каждый день. Сегодня я сняла браслет, чтобы загорела рука, положила его на книгу и нечаянно задремала. Проснулась, а браслета нет.
Инспектор Варнике погрузился в глубокое раздумье: на песке вокруг коврика не видно других следов, кроме следов самой потерпевшей. Посторонних людей здесь как будто бы не было. Следовательно, похитить браслет мог лишь кто-то из постоянных посетителей пляжа, которые сейчас обступили инспектора плотной стеной. Инспектор осмотрелся и через мгновение понял, кто мог это сделать.
Ответ: дотянуться до браслета, не оставив при этом следов на песке, мог только человек с удочкой. Именно на него в первую очередь и пало подозрение
Отец и сын попадают в аварию. Отец погибает на месте. Сына в критическом состоянии доставляют в больницу на операцию. Хирург в ужасе смотрит на ребенка и говорит: «Я не могу его оперировать! Это мой сын!» Вопрос: Как же такое возможно?
Ответ: хирург – мама мальчика.
Похоже, вас легко ввести в заблуждение. Ваши навыки критического мышления нуждаются в развитии.
Вы можете рассуждать логически и распознавать уловки. Но не всегда.
8-10 правильных ответов
Вас не проведёшь! В большинстве ситуаций навыки критического мышления помогут вам разоблачить манипуляции и отличить ложь от правды.
Вы – мастер критического мышления. Ваша логика близка к безупречной.
Отлично! Вы все молодцы!
Не беспокойтесь, если уровень критического мышления не так высок! Это вовсе не повод отчаиваться. Вы прекрасно можете развить у себя такую способность, почаще решая нестандартные задачи, заставляя себя сомневаться даже в доказанных истинах или просто задавая правильные вопросы! Тем более, скорее всего, у вас преобладает другой тип мышления, который даже для критически мыслящих людей труднодоступен, например, творческим или образным, философским или музыкальным.
Помните, что каждый из вас особенный и по-своему видит окружающий мир. Критическое мышление – лишь одна дорога из бесконечного множества других, которая может привести к намеченной цели!
Наш классный час подошел к концу. Я желаю вам найти себя и понять то, как вы мыслите, ведь это верный путь к достижению успеха в любых начинаниях.
Анекдот Норкина про еврея и таксиста рассмешил зрителей «Места встречи»
Москва, 16 декабря. Известный российский телеведущий Андрей Норкин рассмешил зрителей программы «Место встречи» новым анекдотом.
В эфире ток-шоу речь шла о том, как Москва поставила крест на экологической интервенции Запада. Гости студии обсуждали вопрос, могут ли запретить России осваивать собственные ресурсы и почему Запад лицемерит в вопросах экологии окружающей среды.
Кроме того, речь зашла о том, почему в России не хотят принимать закон о возвращении соотечественников на Родину, а также о выдаче украинских паспортов россиянам.
Как и всегда, спикеры активно высказывали свое мнение, а обстановка в студии накалилась, поэтому Андрею Норкину пришлось успокаивать зрителей. Для этого он рассказал анекдот, припасенный как раз для такого случая.
«Репатриант только что приехал в Израиль, весь переполнен чувствами, волнуется, соображает не очень хорошо. Подходит к таксисту и говорит:
— Ну, вот, к этому месту, где все евреи плачут.
— В налоговое управление, что ли?» — сказал Норкин.
Анекдот от телеведущего буквально произвел фурор и заставил зрителей громко смеяться.
Ранее Норкин развеселил зрителей историей про исландские вулканы. После юморески от Норкина зал разразился смехом.
Раскрыты зарплаты Соловьева, Киселева, Скабеевой и других российских телеведущих
Ведущий Первого канала Артем Шейнин. Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Издание The Insider раскрыло зарплаты 13 главных ведущих общественно-политических шоу на российских государственных каналах. Как выяснил ресурс, самым высокооплачиваемым оказался Артем Шейнин (ток-шоу «Время покажет» на Первом канале), который также занимает пост первого заместителя главы Дирекции социальных и публицистических программ.
Журналисты изучили базы Федеральной налоговой службы и выяснили, сколько телеведущие зарабатывают в год. Авторы материала выразили их доходы в размере средней российской пенсии — 14 тысяч рублей.
Так, ведущий НТВ Андрей Норкин за год заработал 4,3 миллиона рублей, то есть примерно как 25 пенсионеров. Генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев получал 4,6 миллиона рублей (сумма выплат 27 пенсионерам) от ВГТРК за ведение еженедельной программы «Вести недели».
Ведущая программы «Действующие лица» на «России» Наиля Аскер-Заде заработала 6,5 миллиона рублей, это сумма средних пенсий 38 россиян. Сотрудник РЕН ТВ Андрей Добров получил почти 7 миллионов рублей (сумма выплат 41 пенсионеру) за ведение авторской передачи «Добров в эфире». Главный редактор радиостанции «Говорит Москва» Роман Бабаян за работу над шоу «Своя правда» на НТВ получал 12,2 миллиона рублей — как 72 пенсионера.
Пара ведущих ток-шоу «60 минут» на «России 1» Евгений Попов и Ольга Скабеева получают примерно по 12,8 миллиона рублей каждый. В издании подсчитали, что это доходы 150 пенсионеров на двоих. Их заработки складываются из двух источников: выплат от телеканала «Россия», а также его головного госхолдинга ВГТРК.
В разы больше зарабатывает их коллега Владимир Соловьев. Его официальный годовой доход составляет 52,6 миллиона рублей (как у 310 пенсионеров вместе взятых). В эту сумму включены поступления от «Радио России» за эфиры, телеканала «Россия» за передачи и личной фирмы Соловьева «СВ Консалтинг».
В тройку вошли главный редактор канала RT Маргарита Симоньян и ее супруг, ведущий НТВ Тигран Кеосаян. По данным The Insider, официальная зарплата Симоньян в МИА «Россия сегодня» составляет 20,4 миллиона рублей, в АНО «ТВ-Новости» (юрлицо RT) — 16 миллионов. В общей сложности их доход оценен в 156 миллионов рублей. При этом ведущий Первого канала Артем Шейнин получал в год почти 100 миллионов рублей (как 587 пенсионеров вместе взятых). Большинству зрителей он известен по шоу «Время покажет».
Ранее сообщалось, что на российском телевидении зарплата сотрудника без опыта работы составляет не менее 40 тысяч рублей. При этом постепенно эта сумма может дойти до 200 тысяч рублей. Отмечалось, что доплата за «звездность» может быть самой разной.