Извини за беспокойство что ответить
Как принимать извинения правильно
Если человек желает извиниться перед вами за проступок, нужно дать ему эту возможность, отталкивать нельзя, более того, это считается неприличным. Исключение составляют серьёзные оскорбления, для которых недостаточно простого извинения. Но речь сегодня пойдёт не об этих случаях.
Принимать извинения тоже нужно уметь. Есть общепринятый набор фраз, которыми в зависимости от ситуации и степени вины обидчика можно воспользоваться в тот момент, когда нужно ответить на принесённые извинения.
В случае, когда вы получаете извинения по поводу несущественного беспокойства, к примеру, когда вас случайно задели, наступили вам на ногу и т.п., можно воспользоваться фразами:
Если по вине человека задеты ваши чувства, нарушены планы, не выполнено обещание, либо, когда его просьба была воспринята вами не так, варианты ответов могут быть следующими:
Если вам нанесена серьёзная обида, простить которую вам совсем непросто, вы можете ответить в следующем ключе:
По правилам хорошего тона эти слова нужно сопроводить сдержанной улыбкой.
Приняв извинение, вы имеете полное право держать дистанцию с обидчиком, ограничить с ним общение. А вот припоминать ему о нанесённой когда-то обиде при случае по нормам этикета нехорошо: простили – вычеркните хоть не из памяти, так из разговора.
По умолчанию подразумевается, что раз вы приняли извинение, то приняли на себя обязательство забыть о случившемся и начать строить отношения с человеком с чистого листа.
После того как вам принесли извинение, а вы их благосклонно приняли, но больше не желаете общаться с этим человеком, у вас есть полное право изменить модель своего поведения, переведя общение с человеком с дружеского в дипломатично-деловое, тем самым увеличив между вами психологическую дистанцию. Будьте с ним в общении сдержанным, отвечайте вежливо и учтиво, без излишних сантиментов. Установив новые границы, вы своим поведением дадите человеку понять, что хоть и простили его, но не желаете повторения этого опыта.
Подводя итоги сказанному, хочется заметить, что отношения с людьми непредсказуемы: в зависимости от ситуации вы можете оказаться как в роли обидчика, так и обиженного. Крайне важно, как уметь приносить свои извинения, так и принимать их, освобождаясь от негатива. Но нельзя забывать о том, что принимать извинения нужно тоже с достоинством.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как попросить прощения в деловом стиле
В общении с деловыми партнёрами и коллегами необходимо соблюдать некоторые правила, иначе человека сочтут бестактным. Чтобы этого не случилось из-за ошибки, нужно вовремя сказать «прошу прощения за неудобства или беспокойство». Подробнее о том, как просить прощение в деловой обстановке на работе расскажем ниже.
Когда требуются деловые извинения
Просить прощения у коллег, начальства или деловых партнёров необходимо, если:
Без извинений в общении возникнет неприязнь, так как индивида могут посчитать самонадеянным.
Каким способом извиниться
Чтобы выбрать способ извинений, отталкиваются от причин.
Как правильно извиниться
В переписке с коллегой или начальником лучше придерживаться официально-делового стиля, писать без лишних слов. Извинения в письменной форме на бумаге также должны быть чёткими.
Если человек попросит прощения устно, то в его речи должны присутствовать клише, выражающие вину и надежду на исправление неточностей. Использовать лучше местоимение «Вы». Чёткие фразы можно подобрать, отталкиваясь от причины.
За беспокойство
Если извиняетесь за беспокойство, то начать письмо или устное обращение рекомендуется со слов «Прошу простить меня за…» После фразы необходимо указать, что именно заставило обратиться к коллеге или боссу.
Закончить нужно фразой: «Еще раз прошу у Вас прощения за беспокойство».
В деловом письме после этого клише можно выразить надежду на скорый ответ. При беседе можно поблагодарить за потраченное время.
За неудобства
При долгом ожидании нужно обязательно извиниться за неудобства. Если беседуете с клиентом, можно предоставить скидку на товар или небольшой презент.
Фразу «Просим прощения за доставленные неудобства» стоит повторить 2-3 раза. Тогда у индивида сложится хорошее впечатление об организации и сотрудниках.
При задержках
В устном или письменном обращении необходимо полностью изложить причину, из-за которой товар был доставлен не вовремя, а работа сдана позже. Извиниться нужно сразу же, если ожидание продлится несколько дней, или во время отчёта при сдаче работы.
Начать рекомендуется с устоявшейся фразы «Прошу у Вас прощения за задержку» или «Извините за долгий ответ».
В финале вновь извиняться не стоит. Лучше выразить надежду на то, что такого больше не повторится.
За звонок в нерабочее время
Если звоните вечером или в выходной день, то начните общение так: «Вам удобно говорить? Прошу прощения за незапланированный звонок в нерабочее время. Надеюсь, не отвлекаю Вас от чего-либо важного».
Затем нужно конструктивно изложить причину звонка. После беседы поблагодарите за уделённое время и вновь извинитесь за беспокойство.
За ошибку
Если произошла ошибка, то просить прощения нужно незамедлительно. При серьезных недочетах стоит направить письмо на электронную почту или написать отчёт в письменном виде с указанием причины промаха.
Завершают обращение словами: «Еще раз прошу у Вас прощения за ошибку. Такого больше не повторится».
При опоздании
Опоздание на рабочее место требует письменного объяснения. В нём не стоит извиняться, лучше полностью описать причину несвоевременного прихода на работу.
Попросить прощения лучше при личной беседе с начальником.
За поведение
Работа в компании требует неукоснительного соблюдения делового этикета. Если какие-либо поступки не соответствуют этим правилам поведения, то необходимо извиняться перед коллегами.
Подготовьте достойное оправдание своим действиям. Например, если перед выступлением из-за неаккуратности совершили что-то, то укажите на волнение.
Как попросить прощения у начальника
Чтобы понять, как правильно попросить прощения у начальника, нужно обратить внимание на характер босса. Если он вспыльчивый, то при объяснении делайте упор на собственные недостатки.
Если руководитель строгий, но справедливый, необходимо несколько раз повторить: «Прошу меня простить». Извиняться долго не стоит, но и торопиться не рекомендуется.
В каких случаях уместно извиниться, просить прощения или выражать сожаление?
В нашей жизни часто происходит большое количество неловких ситуаций. В каждой из этих трудностей кто-то виноват, и за неправильно совершенное действие всегда приходится извиняться. Одни с легкостью произносят слово «Прости!», однако не вкладывают в него совершенно никакого смысла, а говорят лишь затем, чтобы успокоить другого человека. Другим же очень сложно извиниться даже в тех случаях, когда на них лежит большая вина. Каким же образом можно сделать так, чтобы другой человек поверил в искренность намерений?
Кто прав, кто виноват
Перед тем как попросить прощения, необходимо четко разобраться, какие именно причины послужили тому, что произошла неприятная ситуация. Часто люди во время спора или конфликта уже не могут понять, кто же виноват в сложившихся обстоятельствах.
Необходимо уметь четко разграничивать два разных понятия – чувство вины и саму вину. Личность может нести ответственность лишь за взвешенные решения и действия. Но даже зная о том, что ее поведение повлечет за собой неприятные последствия, он или она все равно совершают неблаговидный поступок. А есть те, которые просто ошибаются, но не знают, что же последует за этим. И все равно они ощущают вину.
Если человек чувствует, что он виноват – обязательно необходимо попросить прощения, а также что-то поменять в себе. Нужно разобраться, по каким именно причинам произошел инцидент, и больше не повторять таких деяний. Нельзя извиниться, а потом снова сказать что-нибудь плохое в адрес человека. Таких людей обычно вычеркивают из своей жизни навсегда.
Как ответить на извинения подруге?
Три главных правила
Есть три основных условия, которые необходимо соблюсти, чтобы получить прощение:
Это не извинение вовсе
Мы очень чувствительны к энергии друг друга, а потому извинения, которые даны в гневе и агрессии, встречаются с тем же эмоциональным тоном в ответ. Согласитесь, что слово «Извини» можно произнести с разной интонацией, и именно от этого зависит наше принятие или непринятие извинений.
В Сети появились снимки Северного сияния в необычном ракурсе: фото
В жизни и творчестве Иосифа Бродского было много тонкого юмора
Одни мешают усвоению других: как правильно принимать витамины
Вывести из себя может «мнимое раскаяние», когда человек извиняется просто для того, чтобы побыстрее закрыть тему и чтобы партнер от него отстал: перестал донимать нравоучениями, пристыжать, сокрушаться и т. д. В таких ситуациях слово «Извини» подразумевает совсем другую фразу. К примеру, жена попросила мужа на выходных починить кран на кухне, пока она командировке. По возвращению женщина обнаруживает, что ее просьба не выполнена и интересуется у мужа, почему он не устранил поломку. На что супруг отвечает «Ну извини», что означает «Забыл, и что теперь? Нужно меня за это «пилить» целый вечер?». Неудивительно, что после таких извинений жена разозлится еще больше.
Фразы
Для извинений хорошо подойдут следующие слова:
Позвольте себе испытывать гнев
Гнев – это мощная эмоциональная энергия. Никогда не нужно винить себя за то, что вы испытываете, какими бы отрицательными эти эмоции ни были. Вы живой человек, а не робот, поэтому это нормально. Некоторые люди испытывают чувство вины, угрызения совести за то, что злятся на партнера и тем самым погружаются в еще более угнетенное состояние.
Есть множество эффективных способов выплеснуть свои обиды. Вы можете описать свои чувства в дневнике, поплакать, покричать в подушку и т. д. Найдите выход своим эмоциям и не копите их в себе. Если вы чувствуете, что никак не можете забыть былые обиды, тогда, наверное, нужно принять решение о расставании.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Прощение в семейной паре
Конфликты — это неотъемлемая часть супружеской жизни. Избежать их возникновения не смогла еще ни одна семейная пара за всю историю человечества. Часто один из супругов каким-либо проступком может спровоцировать разлад в семье. В запале и одна, и другая стороны противостояния могут произнести слова, за которые потом просто необходимо извиняться. Конечно, существует вариант развязки ссоры, когда партнер, спустя долгий период обид и молчания, просто начинает делать вид, что ничего не произошло. Но полное отсутствие каких-либо просьб о прощении – не лучший способ примирения. За время игры в молчанку партнеры переживают немало негативных эмоций. Их, казалось бы, можно высказать, но муж и жена замыкаются внутри себя. Эти негативные эмоции производят накопительный эффект. Со временем при повторении ситуации человек просто взрывается, выплескивая все накопившееся.
Такие ситуации приводят к плачевным последствиям. Естественно, после крупного скандала людям необходимо разойтись в стороны, дабы выпустить пар и собраться с мыслями. Необходимо сформулировать все слова, которые вы хотите сказать. Они должны быть максимально тактичными, чтобы еще больше не ранить партнера. Отстаивать свою точку зрения, не считаясь с чувствами мужа (жены) – в данном случае неверное решение.
Скрытая проблема
Иногда агрессия и злость после извинений партнера может быть индикатором глубокой психологической травмы, скрытой проблемы. Вполне вероятно, что собеседник задел вас за живое, напомнил о неприятном эпизоде из прошлого. Вы можете даже не понимать, почему именно вы на него злитесь и чем была спровоцирована подобная агрессия, но поделать с собой ничего не можете.
Пять модных трендов весны-2021, которые станут основой модного гардероба: образы
Собаки могут есть снег, если они хотят пить: 6 мифов о собаках и снеге
Сама делаю деликатное средство для мытья посуды, которое не вредит руками
Гнев действительно может маскировать старые травмы. Наверняка и в вашей жизни случались случаи, когда невинное высказывание вызывало бурю негодования у собеседника и вы вообще не могли понять, в чем причина агрессии. К сожалению, подобный эпизод мог сейчас случиться с вами. Постарайтесь проанализировать причину и источник ваших негативных эмоций. Действительно ли партнер хотел вас обидеть или вы просто восприняли его слова в штыки? Может, дело не в нем, а в вас? Если самостоятельно разобраться со своими чувствами не получается, тогда лучше обратиться за помощью к психологу.
Проявлять гибкость нужно обоим
Конечно, в большей степени атмосфера в доме зависит от женщины, не зря она является хранительницей очага. Именно женщины чаще проявляют гибкость в отношениях и первыми идут на контакт после ссоры. Но и мужчине, если он дорожит отношениями, во избежание затягивания конфликта нельзя проявлять твердолобость, нужно как можно раньше попросить прощения у любимой. Помириться стоит даже несмотря на свою правоту. Это первое проявление любви и уважения к партнеру.
Вам нужно время
Каждый человек индивидуален. Кто-то более отходчив и забывает об инциденте через несколько минут, а кому-то может понадобиться месяц или неделя, чтобы все переосмыслить, прийти в себя и простить партнера. Если вы видите искреннее раскаяние партнера, но все еще испытываете злость, то дайте себе время на своего рода «реабилитацию». Скорее всего, вы чувствительная, ранимая и не столь отходчивая персона. Это не плохо и не хорошо – это просто индивидуальные особенности вашего характера. Подождите какое-то время, и эмоции улягутся сами по себе.
Золотое кольцо, зеркала и другие артефакты II века до н.э. обнаружили во Франции
Аналитики выяснили, когда россияне начинают планировать отпуск
Любые ягоды и творог: полезный десерт без особых хлопот
Время на «реабилитацию» обычно зависит от причины ссоры. Если партнер действительно причинил вам боль, то при всем желании в ближайшее время вы не сможете забыть тех ужасных эмоций, которые вы испытали. Соответственно, партнер будет для вас главным раздражителем, пока вы не придете в себя. Это нормальная ситуация, ведь согласитесь, что простить мужа за то, что он не отремонтировал кран – это одно, а простить измену – совсем другое.
Тот случай, когда неуместно отстаивать правоту
Чувство гордости и эгоизм человека всегда преграждают путь к примирению. Возникают вопросы: «Почему я должен/должна сделать первый шаг?». Но нужно взывать к своему разуму и, опираясь на такое чувство, как смирение, делать первый шаг к примирению. Подобрать правильные слова нужно тщательно, произносить их искренне. Пусть обида беспочвенна на ваш взгляд, признайте, что вы могли оскорбить чувства. Сердечное сожаление убирает эмоциональную преграду, которую оскорбленный человек воздвиг между вами.
Важное место в извинении занимает признание ответственности. Нужно донести человеку, что вы тоже совершили ошибку и стремитесь ее исправить. Слова прощения надо произносить спокойно, ни в коем случае ничего не требуя. При этом необязательно придумывать сложные речи, чтобы поговорить с мужем или женой. Можно просто попросить прощения своими словами. Постарайтесь рассказать о тех чувствах, которые вы ощущаете. Также отметьте, что вы понимаете, что чувствует ваш бывший оппонент. Не факт, что супруг сразу решит примириться с вами. Но во всяком случае ваша попытка положительно отразится на ваших отношениях.
Как правильно отвечать на извинения в день Прощеного воскресенья?
Важные слова
В ответ на слова извинения, если ситуация не является деловой и официальной, вполне допустимо отвечать не фразами, а улыбкой или рукопожатием.
Советуем вам прочесть:
Как попросить прощения у девушки?
Конечно, ссоры случаются не только в семейных парах, но и у молодых людей, состоящих в отношениях. И вовремя извиниться всегда важно для сохранения баланса в любви. Как говорят французы, если женщина неправа – попроси у нее прощения. Тем более стоит извиниться мужчине, если он не прав. Сделать это можно при помощи следующих простых способов:
Как дерзко и грубо ответить на извинение?
Как извиниться перед парнем
Пользоваться СМС-сообщениями или социальными сетями для выражения своих чувств не рекомендуется. Ведь на такие послания человек вовсе не обязан отвечать, и придется надолго остаться наедине со своими мыслями. Лучший вариант – послать обычное письмо по почте. Если получится организовать встречу, то можно рискнуть и превратить ее в романтическое свидание.
Как было подмечено в начале статьи, без конфликтов невозможно прожить ни одну жизнь. Но правильно и мудро его ликвидировать, а также вынести из его результатов полезный опыт должен уметь каждый человек. А сохранить теплые семейные отношения, переживая ссору, могут исключительно мудрые и любящие друг друга люди.
Как ответить на извинения в деловом письме?
В официальных письмах отвечайте официально
Извини за беспокойство что ответить
– Ой, простите! – поспешила извиниться Алиса, догадавшись, что огорчила бедную мышку. – Я просто как-то не подумала, что ведь вы не любите кошек.
Л. Кэрролл
«Приключения Алисы в Стране чудес»
Пересказ Б. Заходера
Есть люди, которые вообще не умеют извиняться. Да, да, представь себе, даже взрослые! И это очень вредит им в жизни.
Чтобы тебя считали воспитанным человеком, ты должен научиться извиняться и выбирать для этого правильные слова. От этого, между прочим, зависит, насколько быстро тебя простят.
Как извиниться?
Если ты случайно толкнул кого-то в транспорте или в коридоре, то извиниться можно очень коротко. Даже слово «пожалуйста» можно не произносить. Хотя очень хорошо воспитанные люди про него никогда не забывают:
Извините (пожалуйста)! Извини (пожалуйста)!
Простите (пожалуйста)! Прости (пожалуйста)!
Простите меня (пожалуйста)!
В более сложных случаях можно уточнить, за что именно ты просишь прощения:
Извините за опоздание!
Простите меня, пожалуйста, за опоздание!
Извини меня, пожалуйста, за то, что я забыл книгу.
Прости, что забыл принести тебе учебник.
Если твоя вина достаточно велика и ты хотел бы её загладить, помни, что короткого извинения будет недостаточно.
Ты можешь начать свои извинения так:
Я (очень) виноват перед вами.
Я прошу у тебя прощения за то, что ничего не сделал.
Очень прошу меня простить.
Я хочу (я хотел бы) извиниться перед вами.
Я должен извиниться перед тобой.
Если ты можешь, извини меня (прости меня)! Я больше так не буду!
Если ты только можешь, не сердись на меня, пожалуйста! Обещаю тебе, что это было в последний раз.
Как ответить на извинение?
Нужно не только уметь извиняться, но и отвечать на извинения. Если кто-то извинился перед тобой, а ты ничего сказал в ответ, он может подумать, что ты затаил на него обиду.
Ответы на извинение зависят от ситуации. Например:
1. Тебе помешали и извинились за беспокойство:
2. Тебя случайно задели, толкнули:
3. Если перед тобой извиняются за какую-то провинность и ты хочешь успокоить человека, показать ему, что вовсе не сердишься, скажи:
Наверное, в твоей жизни уже бывало так, что ты извинялся, а человек говорил в ответ:
(Ну) что же поделаешь (поделать)!
Так говорят люди, когда хотят показать, что извинения приняты, но ты ещё не окончательно прощён. Ну что ж… Самое главное ты сделал – признал свою вину и извинился. А заслужить настоящее прощение можно только хорошим поведением.
Письмо с извинениями перед клиентом: как правильно извиниться от лица компании
От проблем застраховаться невозможно, но их можно минимизировать, если научиться правильно реагировать и предупреждать последствия. Исправить конфликтные ситуации, которые возникают в любом бизнесе, и вернуть клиента компании поможет письмо с извинениями. Неважно, что стало причиной конфликта или недовольства. Главное, чтобы компания вовремя признала свою ошибку перед покупателем или деловым партнером и сохранила доброе имя и доверие.
Когда нужны деловые извинения
Молчать в ответ на жалобы — одна из самых больших ошибок. Даже если претензии клиента не обоснованы, игнорировать их недопустимо. Большинство руководителей бизнеса считают повышение качества обслуживания клиентов одной из основных задач.
Извинения приносят, если действия со стороны организации доставили клиенту или партнеру неудобства, нанесли вред. То есть, когда клиент потерял деньги, время, хорошее настроение. Особенно важно извиниться, если ситуация грозит нанести серьезный репутационный ущерб компании.
Специализация бизнеса определяет наиболее частые причины извинений. Так, интернет-магазины просят прощение за медленную доставку или задержку заказанных товаров (пользуясь случаем, передаю привет одному из таких интернет-магазинов). Компании, работающие в сфере В2В, приносят извинения за плохой клиентский сервис. Для операторов сотовой связи и банков причиной конфликта могут стать скрытые платежи и непредвиденные расходы клиента. Это раздражает всех.
Анализируйте записи звонков, чтобы улучшить работу колл-центра и избежать возможных конфликтов с клиентами. Технология Коллтрекинг не просто отслеживает звонки в компанию, но и записывает разговоры менеджеров с клиентами.
Коллтрекинг
Современный потребитель внимательно относится к качеству товаров и услуг, поэтому практически всем компаниям, работающим в сфере торговли и обслуживания, надо уметь писать письма с извинениями за низкое качество продукта.
Повод, который не зависит от сферы деятельности, — неисполнение условий договора и взятых на себя обязательств. Пусть даже это произошло по независящим от компании причинам: ураган, землетрясение, государственный переворот. Объясните это и извинитесь.
Кто должен приносить извинения клиенту
Письмо-извинение пишут от лица ответственного сотрудника компании, у которого есть полномочия представлять организацию. В крупных компаниях деловой перепиской занимается специальный штат секретарей. В небольших организациях — руководители среднего звена.
Главная задача автора такого письма — правильно извиниться перед клиентом, внимательно изучить факты и выяснить, что произошло на самом деле. Необходимо найти баланс между интересами компании и клиента. Особенно важно, чтобы инцидент разрешился в пределах компании без участия ФАС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов.
Ответственное лицо не должно выставлять некомпетентными других сотрудников компании: «Вообще-то у нас все хорошо, а вот продавцы совсем без образования и не разбираются в вопросе» или «У нас самих много претензий к логистам, постоянно срывают сроки». Это указывает на несогласованность внутренних процессов, вредит имиджу компании. Лучше извиниться за всех, попробовать оправдать коллег и пообещать разобраться на самом высоком уровне.
Правила оформления
Согласно деловому этикету, извинительное письмо клиенту пишут на фирменном бланке компании. Грамотный текст и умеренная вежливость нейтрализуют негатив.
Как оформить письмо-извинение:
Образец письма-извинения Структура
Письмо извинение — это особый вид делового письма с характерной структурой:
Содержание
Письмо состоит из нескольких смысловых блоков с четкой логической связью. Основная часть включает описание проблемы и конкретных шагов, которое компания принимает для ее решения. Конструктивное предложение поможет клиенту быстрее принять извинение и вернет его расположение.
Извинение
Текст извинения должен быть в первом абзаце или даже первом предложении документа. Например:
«Уважаемый Олег Анатольевич!
Наша компания приносит вам извинения за причиненные неудобства, материальные и моральные потери от действий нашего сотрудника…»
Достаточно извиниться один раз в начале письма, а далее описать свои действия для решения проблемы и изложить конструктивные предложения.
Объяснение причин
После принесения официальных извинений стоит объяснить, почему произошел конфликт. Это показывает, что в ситуации разобрались и осознали вину.
События нужно излагать четко и правдиво. Нельзя приукрашивать или преуменьшать вину компании. Даже если повод для конфликта незначителен, клиенту надо показать, что компания относится к этому серьезно.
Выражение сожаления
Это не извинение, которое организация уже принесла в первой части письма. А способ объяснить клиенту, что данный случай — исключение, а не правило работы организации.
В официальном письме сожаления и извинения применяются обдуманно. Не стоит занимать позицию заведомо виновного. Если претензии не обоснованы, то об этом надо сказать: «Нам очень жаль, но…». Отмалчиваться недопустимо. Клиент, считающий себя обиженным, может добавить проблем.
Если компания действительно виновата, сожаление выражают фразой: «Нам очень жаль что…». Клиента благодарят за то, что он обратил на это внимание и вовремя сообщил.
Меры по решению проблемы
После извинений и сожаления клиента нужно уведомить о том, как решается его проблема, в какие сроки будут исправлены ошибки. Также стоит предложить альтернативные решения.
В письме можно гарантировать компенсацию, при этом:
Например, если из-за технической ошибки на сайте клиент вместо стоимости со скидкой заплатил полную цену, стоит предложить компенсацию в виде бонуса. Это может быть индивидуальная скидочная карта или небольшой подарок. Хорошо, если клиент предоставят возможность выбора компенсации.
Важно! Надо обязательно выполнить обещанное.
Примеры писем-извинений
Кроме классических бумажных писем, для извинений подходят электронные письма, СМС, сообщения в социальных сетях и мессенджерах.
Для каждой проблемы существует своя форма извинений. Неправильная или неточная классификация конфликтной ситуации только увеличит недопонимание сторон.
За беспокойство
Этот вид письма подойдет в ситуациях, если клиенту пришлось несколько раз отвечать на вопросы, или прислать повторно информацию для оформления заказа, или он возвращался в офис компании, чтобы переоформить документы. В этих и похожих случаях перед ним извиняются за причиненное беспокойство.
За неудобства
Если покупателю пришлось долго ждать, необходимо принести извинения за неудобства. За какие неудобства следует извиниться:
В письме можно несколько раз попросить прощения, чтобы убедить получателя в искренности.
При задержках поставок
Следует подробно и понятно описать, по какой причине произошла задержка и когда будет доставлен товар. После извинений и указания сроков доставки нужно пообещать не повторять подобного и предложить способы компенсации ущерба.
За звонок в нерабочее время
Если компании приходится звонить клиентам в вечернее время или в выходной день, то в начале разговора важно спросить, удобно ли клиенту разговаривать. После этого нужно извиниться. Если ответ утвердительный, только тогда можно задавать вопросы и продолжать разговор.
Извиниться за звонки в нерабочее время можно и деловым письмом. В нем описать их необходимость и поблагодарить за понимание и сотрудничество.
Настраивайте вызов обратного звонка на любую форму с полем телефона с виджетом Callback. Сервис собирает заявки даже в нерабочее время и связывает вас с клиентом в рабочие часы. Вы не упустите ни одной заявки, и вам не придется звонить клиентам поздно вечером.
Виджет обратного звонка для сайта
За ошибку
Извинения в этом случае приносят незамедлительно. Письмо отправляют на бумаге или электронной почтой. Если ошибки серьезные, то прикрепляют расчет и документацию, чтобы объяснить причины ошибки. Важно взять на себя полную ответственность. Клиента интересуют выводы и действия компании в этой ситуации.
За поведение
Деловой этикет — основа обслуживания клиентов. Если возник конфликт, ответственное лицо организации приносит письменное извинение за поведение персонала с объяснением и описанием мер, которые применили к провинившимся.
Извинения на английском
Английский — это язык международного бизнеса. Умение составлять письма в соответствии с деловым этикетом и правилами международного делопроизводства говорит о статусе компании. Поэтому в работе с иностранными клиентами и партнерами важно знать, как извиниться в письме по-английски.
Apology letters начинают с обращения по имени. К нему добавляют слово Dear (Name). В письме указывают тему сообщения — Subject. Чтобы на письмо обратили внимание, в теме обозначают, что это письмо-извинение. С этой же целью в начале повествования лаконично излагают суть дела.
Идеальное письмо с официальными извинениями на английском состоит из 5 предложений. По мнению ведущего маркетолога компании Apple Гая Кавасаки, извинение, состоящее из меньшего количества предложений, выглядит слишком грубо, а с большим количеством — тратит время получателя.
По этой причине используют емкие предложения без сложных конструкций и неуместных отступлений, сам текст структурируют по абзацам.
В деловом письме не должно быть цветных и графических вставок. Также избегают восклицательных знаков и излишней эмоциональности. Это воспринимается как разговор на повышенных тонах, что не помогает решить конфликт.
Заключение
Письма-извинения при всей своей строгости и формальности не должны быть сухой отпиской. Получатель должен чувствовать, что его проблема важна и что ее решат. Если организации научатся правильно извиняться, они смогут улучшить свою репутацию и сформировать круг постоянных клиентов.