Извините мы не знали что он невидимый

«Извините, мы не знали, что он невидим»: Потерянный ВВС США над Белградом «стелс» F-117 не был единственным

Извините мы не знали что он невидимый. Смотреть фото Извините мы не знали что он невидимый. Смотреть картинку Извините мы не знали что он невидимый. Картинка про Извините мы не знали что он невидимый. Фото Извините мы не знали что он невидимый

Об этом пишет американское издание The Drive.

До марта 1999 года считалось, что сбить бомбардировщик F-117 абсолютно невозможно. Но когда его в буквальном смысле «вернула на землю» зенитная ракета ЗРК С-125 «Печора» советского производства, стоящая на вооружении ПВО Сербии, это стало лакомым куском для югославской пропаганды.

— услышал тогда весь мир издевательскую фразу сербских военных.

Позже начали появляться слухи, что 30 апреля был сбит еще один американский «стелс», потерявший часть хвостового оперения, сумевший чудом дотянуть до базы и выведенный из эксплуатации.

Отставной подполковник ВВС США Чарли Хейнлайн, бывший пилот F-117, вылетавший в этот день на бомбардировку Сербии в паре с подбитым самолетом, недавно подтвердил эту информацию. Цели этих бомбардировщиков-невидимок в Белграде находились примерно в 16 километрах друг от друга.

Сегодня военный эксперт из Канады Майк Михайлович сообщил на своей странице в Twitter, что получил в распоряжение документ, где тоже говорилось о подбитом 30 апреля 1999 года американском самолете-невидимке.

Извините мы не знали что он невидимый. Смотреть фото Извините мы не знали что он невидимый. Смотреть картинку Извините мы не знали что он невидимый. Картинка про Извините мы не знали что он невидимый. Фото Извините мы не знали что он невидимый

Он также утверждает, что во время операции «Союзная сила», вероятно, сербы могли подбить еще один F-117. Получается, уже третий. Предположительно, самолёту пришлось совершить вынужденную посадку в хорватском Загребе. Также добавлялось, что восстанавливать его не стали.

Источник

«Простите, мы не знали, что он невидим»: Потерянный ВВС США над Белградом «стелс» F-117 не был единственным

Историю о том, как один из самых ценных американских самолетов-невидимок F-117 Nighthawk был сбит над Сербией во время операции НАТО «Союзная сила» 27 марта 1999 года, широкая мировая общественность знает уже давно. Менее известно, что потерянный ВВС США над Белградом «стелс» не был единственным.

Об этом пишет американское издание The Drive.

До марта 1999 года считалось, что сбить бомбардировщик F-117 абсолютно невозможно. Но когда его в буквальном смысле «вернула на землю» зенитная ракета ЗРК С-125 «Печора» советского производства, стоящая на вооружении ПВО Сербии, это стало лакомым куском для югославской пропаганды.

Извините, мы не знали, что он невидим.

— услышал тогда весь мир издевательскую фразу сербских военных.
Позже начали появляться слухи, что 30 апреля был сбит еще один американский «стелс», потерявший часть хвостового оперения, сумевший чудом дотянуть до базы и выведенный из эксплуатации.

Отставной подполковник ВВС США Чарли Хейнлайн, бывший пилот F-117, вылетавший в этот день на бомбардировку Сербии в паре с подбитым самолетом, недавно подтвердил эту информацию. Цели этих бомбардировщиков-невидимок в Белграде находились примерно в 16 километрах друг от друга.

Когда поврежденный «стелс» появился, он плохо «слушался» пилота, поэтому танкер заправил его с большим трудом и лишь благодаря полученным от Хейнлайна инструкциям. Подбитую машину удалось дотянуть до базы Шпангдалем в Германии. За помощь товарищу пилот получил крест «Отличившийся летчик» и благодарность от командования.

Сегодня военный эксперт из Канады Майк Михайлович сообщил на своей странице в Twitter, что получил в распоряжение документ, где тоже говорилось о подбитом 30 апреля 1999 года американском самолете-невидимке.

Извините мы не знали что он невидимый. Смотреть фото Извините мы не знали что он невидимый. Смотреть картинку Извините мы не знали что он невидимый. Картинка про Извините мы не знали что он невидимый. Фото Извините мы не знали что он невидимый

Он также утверждает, что во время операции «Союзная сила», вероятно, сербы могли подбить еще один F-117. Получается, уже третий. Предположительно, самолёту пришлось совершить вынужденную посадку в хорватском Загребе.

Источник

Извините мы не знали что он невидимый

Извините мы не знали что он невидимый. Смотреть фото Извините мы не знали что он невидимый. Смотреть картинку Извините мы не знали что он невидимый. Картинка про Извините мы не знали что он невидимый. Фото Извините мы не знали что он невидимый

Извините мы не знали что он невидимый. Смотреть фото Извините мы не знали что он невидимый. Смотреть картинку Извините мы не знали что он невидимый. Картинка про Извините мы не знали что он невидимый. Фото Извините мы не знали что он невидимый

Историческая и военная документалистика запись закреплена

«Извините, мы не знали, что он невидимый!»

19 лет назад, 27 марта 1999 года, в 40 километрах от Белграда 3-й батареей 250-й бригады ПВО под командованием полковника Золтана #Дани был сбит американский самолёт-невидимка F-117A, выполненный по технологии «Стелс».

Гордость американской военной авиации стала жертвой ракеты комплекса ПВО С-125, который был создан в СССР в конце 1950-х годов. Батареей командовал офицер, обучавшийся в Минском высшем инженерном зенитно-ракетном училище войск ПВО.

По словам Золтана Дани, он не питал никаких иллюзий относительно технического превосходства НАТО, поэтому предпочитал не вступать в открытое противодействие с бомбардировщиками, раскрывая положение своих пусковых установок и радаров.
Он использовал тактику смены позиций, засад, выжидая, когда подвернётся случай сбить самолёт противника наверняка. Ещё одним фактором, который предопределил события того дня, было то, что американцы использовали F-117 без прикрытия и не изменяли маршруты полётов, будучи уверенными в неуязвимости своих машин.

Сбитый F-117 проходил по одному и тому же маршруту уже несколько раз, так что сербские зенитчики могли хорошо подготовиться к «охоте».

Стоит отметить тот факт, что за всё время бомбардировок Югославии в подразделении, которым командовал полковник Золтан Дани, не было потерь, а всего под его началом находилось порядка 200 человек.

Для обеспечения безопасности сербские зенитчики часто (22 раза) меняли стартовые позиции. Часть людей Золтана постоянно была занята поиском новых мест, куда можно было перевезти военную технику, а также подготовкой к её переброске.
Всего за 78 дней бомбардировок батарея преодолела несколько тысяч километров.

Случай 27 марта 1999 года наглядно доказал то, как в современной войне грамотный командир может организовать успешное сопротивление превосходящему технически врагу даже с помощью устаревшего вооружения.

На обломках самолёта югославы написали: «Извините, мы не знали, что он невидимый!»

Случай 27 марта внёс заметный вклад в развитие российских войск ПВО и теории их применения: были сделаны соответствующие выводы и по поводу отечественных ЗРК, и по поводу авиации вероятного противника.
Американцы тоже извлекли урок относительно их разрекламированных на весь мир «неуязвимых» самолётов-«невидимок».

Источник

Извините мы не знали что он невидимый

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Извините, мы не знали, что он невидимый!»

18 лет назад, 27 марта 1999 года, в 40 километрах от Белграда 3-й батареей 250-й бригады ПВО под командованием полковника Золтана #Дани был сбит американский самолёт-невидимка F-117A, выполненный по технологии «Стелс».

Гордость американской военной авиации стала жертвой ракеты комплекса ПВО С-125, который был создан в СССР в конце 1950-х годов. Батареей командовал офицер, обучавшийся в Минском высшем инженерном зенитно-ракетном училище войск ПВО.

По словам Золтана Дани, он не питал никаких иллюзий относительно технического превосходства НАТО, поэтому предпочитал не вступать в открытое противодействие с бомбардировщиками, раскрывая положение своих пусковых установок и радаров.
Он использовал тактику засад, выжидая, когда подвернётся случай сбить самолёт противника наверняка. Ещё одним фактором, который предопределил события того дня, было то, что американцы использовали F-117 без прикрытия и не изменяли маршруты полётов, будучи уверенными в неуязвимости своих машин.

Сбитый F-117 проходил по одному и тому же маршруту уже несколько раз, так что сербские зенитчики могли хорошо подготовиться к «охоте».

Стоит отметить тот факт, что за всё время бомбардировок Югославии в подразделении, которым командовал полковник Золтан Дани, не было потерь, а всего под его началом находилось порядка 200 человек.

Для обеспечения безопасности сербские зенитчики часто меняли стартовые позиции. Часть людей Золтана постоянно была занята поиском новых мест, куда можно было перевезти военную технику, а также подготовкой к её переброске.
Всего за 78 дней бомбардировок батарея преодолела несколько тысяч километров.

Случай 27 марта 1999 года наглядно доказал то, как в современной войне грамотный командир может организовать успешное сопротивление превосходящему технически врагу даже с помощью устаревшего вооружения.

На обломках самолёта югославы написали: «Извините, мы не знали, что он невидимый!»

Случай 27 марта внёс заметный вклад в развитие российских войск ПВО и теории их применения: были сделаны соответствующие выводы и по поводу отечественных ЗРК, и по поводу авиации вероятного противника.
Американцы тоже извлекли урок относительно их разрекламированных на весь мир «неуязвимых» самолётов-«невидимок».

Источник

«Извините, мы не знали, что он был невидим»: спустя три дня бомбежки Югославии был сбит самолет-невидимка ВВС США

Советская ракета, изготовленная в 1960-х годах, смогла сбить «невидимый» американский бомбардировщик стоимостью 42,6 миллиона долларов. Эта история произошла в первые дни бомбардировки Югославии силами НАТО.

Извините мы не знали что он невидимый. Смотреть фото Извините мы не знали что он невидимый. Смотреть картинку Извините мы не знали что он невидимый. Картинка про Извините мы не знали что он невидимый. Фото Извините мы не знали что он невидимый

Гордость военно-воздушных сил США «Lockheed F-117 Nighthawk» был сбит всего через три дня после начала бомбардировки Союзной Республики Югославии – 27 марта 1999 года, недалеко от деревни Буджановцы. Самолет стал единственной подтвержденной потерей самолета-невидимки НАТО.

По словам Золтана Дани – полковника югославских сил противовоздушной обороны, командира 3-й батареи 250-1 ракетной бригады в интервью корреспондентам информагентства «Sputnik» рассказал, что батарея использовала радиолокационные системы метрового диапазона для наблюдения и обнаружения воздушных целей.

«Эти радары метрового диапазона легче обнаруживают самолеты-невидимки, так что мы смогли вовремя заметить самолет и пропустить его в опасную зону. Только когда самолет был в 15 метрах, я приказал зафиксировать цель и приказал артиллеристу Сенаду Муминовичу нажать кнопку запуска, и ракета была выпущена», — вспоминает полковник.

Напомним, что самолет-невидимка «Lockheed F-117 Nighthawk» приобрел свою репутацию во время боевых вылетов в Ираке в 1991 году в Персидском заливе. Благодаря современным технологиям, позволяющим самолету быть «невидимым» для любой радиолокационной системы, он стал символом военной мощи США. Однако оказалось, что сербские радары сумели обуздать эту мощь.

Золтан Дани рассказал, что силы использовали советский ракетный комплекс С-125 «Нева», который был произведен в 1960- годах и поставлен в Югославию в начале 1980-х.

«Важно, что нам удалось обеспечить работоспособность оборудования. Мы сумели подготовить его к успешной работе в боевых условиях, что позволило добиться невероятных результатов – сбить гордость ВВС США», — заявил Дани.

Мало кто знает об этом, но солдаты 3-й батареи 250-й ракетной бригады не понимали, как им повезло в ту ночь. Как вспоминает Дани, после того, как цель была расстреляна, самой важной задачей было отключить все устройства, чтобы враг не смог их обнаружить.

«Мы поздравили друг друга и все. Ощущение было очень хорошее, как будто мы забили в очень важном матче. Утром пришел офицер из высшего командования, поздравил нас и спросил, знаем ли мы, что сбили. Я ответил: «Понятия не имею, какая-то цель». И тогда офицер сказал нам, что это F-117», — сказал отставной полковник.

Этот инцидент вселил в Сербов оптимизм и дал им силы противостоять агрессии НАТО. Повсюду распространялись фотографии жителей Буджановцы, танцующих на крыльях сбитого самолета-невидимки, сопровождающиеся фразой: «Извините, мы не знали, что он был невидим».

Пилотом сбитого F-117 был американец Дейл Зелко. Чтобы найти его, была начата самая крупная поисковая кампания со времен Вьетнамской войны. 12 лет спустя режиссер Зелько Миркович снял два фильма о судьбах Золтана Дани и Дейла Зелко.

Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *