Качество дорожного покрытия геометрические параметры дороги освещенность это элементы
ГОСТ 33176-2014
Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
Купить ГОСТ 33176-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Устанавливает технические требования к вновь устраиваемому или реконструируемому стационарному электрическому освещению автомобильных дорог общего пользования. Требования к освещению участков дорог в пределах населенных пунктов, автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами устанавливаются на национальном уровне.
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Технические требования
5 Правила применения
Приложение А (справочное) Схематическая карта северной строительно-климатической зоны
Приложение Б (справочное) Расчет нормируемых параметров освещения
Дата введения | 01.07.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 12.02.2016 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот ГОСТ находится в:
Организации:
05.12.2014 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 46 |
---|---|---|---|
26.03.2015 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 181-ст |
Разработан | ООО ВНИСИ | ||
Издан | Стандартинформ | 2015 г. |
Automobile roads for general use. Horizontal illuminance from artificial lighting. Technical requirements
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ ОТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт им. С.И. Вавилова» (ООО «ВНИСИ»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК418 «Дорожное хозяйство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. № 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166) 004-97
Код страны по МК(ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2015 г. № 181-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33176-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ 33176-2014
Б.2 Расчет яркости дорожного покрытия
покрытия в направлении (Б.З)
Б.2.1 Яркость L, кд/ivr, в заданной расчетной точке дорожного наблюдателя от единичного ОП определяют по формуле
MF- коэффициент эксплуатации;
Значение коэффициента эксплуатации MF принимают, при двух чистках ОП в год, равным:
Показатель г зависит от угла падения света е в заданную расчетную точку Р и угла отклонения плоскости падения света от плоскости наблюдения (3, показанных на рисунке Б.4. Значения г определяют по ГОСТ 26824.
ГОСТ 33176-2014
точки Р Рисунок Б.4
где к,- яркость в /-й расчетной точке, определяемая по формуле (Б.4).
Для проезжей части участков дорог с нестандартной геометрией среднюю яркость L рассчитывают по формуле
При отсутствии экспериментальных данных значение р принимают равным 0,20.
Б.2.4 Общую равномерность яркости U0 в направлении наблюдателя, располагаемого на оси заданной полосы движения, рассчитывают как отношение наименьшего значения яркости Lmin среди
всех точек расчетного поля к значению средней яркости L по формуле
Б.2.5 Продольную равномерность яркости Ut в направлении наблюдателя, располагаемого на
ГОСТ 33176-2014
оси заданной полосы движения, рассчитывают как отношение наименьшего значения яркости Lm/n к наибольшему Lmax среди точек расчетного поля, лежащих на оси этой же полосы движения, по формуле
Б.З Расчет порогового приращения яркости
Б.3.1 Пороговое приращение яркости Т/, %, в направлении наблюдателя, располагаемого на оси заданной полосы движения, рассчитывают по формуле
где Езр к— освещенность на зрачке глаза наблюдателя от к-го ОП, в лк;
вк— угол между линией зрения наблюдателя и направлением на к-ый ОП, в градусах.
Значения L и Lv рассчитывают с MF, равным 1.
Б.3.2 Глаз наблюдателя при расчете TI принимают расположенным на высоте /7=1,5 м над уровнем дороги, при этом линия зрения направлена под углом 1° ниже горизонта и лежит в вертикальной плоскости, проходящей через ось данной полосы движения.
Б.4 Расчетное поле освещенности
Б.4.1 Расчетные значения нормируемых параметров освещенности Eh, Uh и SR определяют по
значениям освещенности в точках расчетного поля от ограниченного числа ОП.
Б.4.2 Для участков дороги постоянной ширины расчетные точки располагают на расчетном поле равномерно, как показано на рисунке Б.5 на примере двухполосной дороги с односторонним расположением ОП.
Шаг расчетных точек в продольном направлении определяют по формуле: где N- количество расчетных точек расчетного поля в продольном направлении.
MF- коэффициент эксплуатации;
Значение коэффициента эксплуатации MF принимают таким же как при расчете яркости (см.
Б.5.2 Суммарную освещенность EhP, лк, в расчетной точке Р от m ОП, включаемых в расчет, определяют по формуле
где Ehk— освещенность в точке Рот к-го ОП, определяемая по формуле (Б.13).
Б.5.3 Среднее значение освещенности на дорожной поверхности Eh, лк, рассчитывают как
Б.5.5 Коэффициент периферийного освещения SR рассчитывают по формуле
проезжей части, примыкающей к обочине и имеющей с ней равную ширину.
Величину SR рассчитывают относительно каждого края проезжей части дороги.
УДК 625.711.3:006.354 МКС 93.080.40
Ключевые слова: дороги автомобильные общего пользования, искусственное освещение, яркость дорожного покрытия, освещенность на дорожном покрытии, равномерность яркости, расчет яркости, расчет освещенности
Подписано в печать 01.04.2015. Формат 60х8478.
Уел. печ. л. 1,86. Тираж 44 экз. Зак.1594.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Дороги автомобильные общего пользования ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ ОТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Automobile roads for general use.
Horizontal illuminance from artificial lighting.
1 Область применения
Требования к освещению участков дорог в пределах населенных пунктов, автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами устанавливаются на национальном уровне.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 26824-2010 Здания и сооружения. Методы измерения яркости
ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33220-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:
3.1 коэффициент периферийного освещения SR: Отношение средней освещенности на поверхности обочины к средней освещенности на поверхности полосы проезжей части, примыкающей к обочине и равной ей по ширине.
3.2 коэффициент эксплуатации MF: Отношение средней освещенности на заданной поверхности, создаваемой осветительной установкой (О У) к концу установленного срока эксплуатации, к средней освещенности на той же поверхности, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.
3.3 общая равномерность яркости U0: Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к её среднему значению.
3.4 освещенность на дорожном покрытии Eh, лк: Освещенность, создаваемая ОУ в
заданной точке на дорожном покрытии.
3.5 пороговое приращение яркости Г/, %: Мера слепящего действия прямого света осветительных приборов (ОП) в ОУ на водителя транспортного средства.
3.6 продольная равномерность яркости Щ Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к её максимальному значению по оси полосы движения, на которой расположен наблюдатель.
3.7 равномерность освещенности Uh: Отношение минимального значения освещенности на дорожном покрытии к её среднему значению.
3.8 средняя освещенность на дорожном покрытии Eh, лк: Освещенность на дорожном покрытии, усредненная по заданному участку дороги.
3.10 стандартные условия наблюдения: Установленные при расчете и измерении яркости дорожного покрытия условия наблюдения водителем транспортного средства (наблюдателем), при которых его глаз расположен на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален от расчетной точки или точки измерения на расстояние, при котором угол между линией зрения, направленной в указанную точку, и плоскостью дороги лежит в интервале (1,0 ± 0,5)°.
3.11 участок дороги с нестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, имеющий отклонения от требований к участкам стандартной геометрии
3.12 участок со стандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, проезжая часть которого содержит постоянное количество полос движения, определяющих его ширину, прямолинейна и имеет длину, которая определяется стандартными условиями наблюдения.
2 Минимальная длина участка стандартной геометрии соответствует 60 м плюс длина одного шага ОП.
3.13 яркость дорожного покрытия L, кд-м» 2 : Яркость, создаваемая ОУ в заданной точке дорожного покрытия в направлении водителя транспортного средства в стандартных условиях наблюдения.
4 Технические требования
4.1 Технические требования к освещению дорог должны соответствовать указанным в таблице 1 Таблица 1- Значения нормируемых параметров освещения дорог
ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
Текст ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ ОТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всероссийский научноисследовательский. проектно-конструкторский светотехнический институт им. С.И. Вавилова» (ООО «ВНИСИ»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК418 «Дорожное хозяйство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. No 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166)004-97
по МК (ИСО 3166)004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2015 г. № 181-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33176—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Дороги автомобильные общего пользования
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ ОТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Automobile roads for general use.
Horizontal iluminance from artificial lighting.
1 Область применения
Требования к освещению участков дорог в пределах населенных пунктов, автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами устанавливаются на национальном уровне.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 26824-2010 Здания и сооружения. Методы измерения яркости
ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33220-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
Примечание — При пользовании настоящим ста на ар г ом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты)», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:
3.1 коэффициент периферийного освещения SR: Отношение средней освещенности на поверхности обочины к средней освещенности на поверхности полосы проезжей части, примыкающей к обочине и равной ей по ширине.
3.2 коэффициент эксплуатации MF: Отношение средней освещенности на заданной поверхности, создаваемой осветительной установкой (ОУ) к концу установленного срока эксплуатации, к средней освещенности на той же поверхности, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.
3.3 общая равномерность яркости ио: Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к её среднему значению.
3.4 освещенность на дорожном покрытии Eh, лк: Освещенность, создаваемая ОУ в заданной точке на дорожном покрытии.
3.5 пороговое приращение яркости Г/, %: Мера слепящего действия прямого света осветительных приборов (ОП) в ОУ на водителя транспортного средства.
3.6 продольная равномерность ярхости U,: Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к её максимальному значению по оси полосы движения, на которой расположен наблюдатель.
3.7 равномерность освещенности (Д: Отношение минимального значения освещенности на дорожном покрытии к её среднему значению.
3.6 средняя освещенность на дорожном покрытии Еь. лк: Освещенность на дорожном покрытии, усредненная по заданному участку дороги.
3.10 стандартные условия наблюдения: Установленные при расчете и измерении яркости дорожного покрытия условия наблюдения водителем транспортного средства (наблюдателем), при которых его глаз расположен на высоте 1.5 м над дорожным покрытием и удален от расчетной точки или точки измерения на расстояние, при котором угол между линией зрения, направленной в указанную точку, и плоскостью дороги лежит в интервале (1.0 ± 0.5)°.
3.11 участок дороги с нестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, имеющий отклонения от требований к участкам стандартной геометрии
3.12 участок со стандартной геометрией проезжей части. Участок дороги, проезжая часть которого содержит постоянное количество полос движения, определяющих его ширину, прямолинейна и имеет длину, которая определяется стандартными условиями наблюдения.
2 Минимальная длина участка стандартной геометрии соответствует 60 м плюс длина одного шага ОП.
3.13 яркость дорожного покрытия L, кд-м’ 2 : Яркость, создаваемая ОУ в заданной точке дорожного покрытия в направлении водителя транспортного средства в стандартных условиях наблюдения.
4 Технические требования
4.1 Технические требования к освещению дорог должны соответствовать указанным в таблице 1.
Таблица 1- Значения нормируемых параметров освещения дорог
ГОСТ Р 58107.1-2018 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета
Текст ГОСТ Р 58107.1-2018 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСВЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Нормы и методы расчета
General use automobile roads lighting. Norms and methodsof calculation
Предисловие
1РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всесоюзныйнаучно-исследовательский светотехнический институт имениС.И.Вавилова» (ООО «ВНИСИ»)
2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332″Светотехнические изделия, освещение искусственное»
3УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2018 г. N626-ст
1Область применения
Настоящий стандартприменяют при проектировании и эксплуатации вновь устраиваемого илиреконструируемого стационарного искусственного освещения дорог.
Настоящий стандарт нераспространяется на:
-освещение дорог, не относящихся к автомобильным дорогам общегопользования, таких как дороги промышленных, строительных, лесных ииных производственных предприятий, дороги, предназначенные длявременного использования, дороги, расположенные в специальных зонахотчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно вспортивных целях;
-освещение автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами;
-архитектурное, функционально-декоративное и рекламное освещениеэлементов обустройства дорог, расположенных в пределах полосыотвода и на придорожной полосе.
2Нормативные ссылки
Внастоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующиестандарты:
ГОСТ 33175 Дороги автомобильные общегопользования. Горизонтальная освещенность от искусственногоосвещения. Методы контроля
ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общегопользования. Техническая классификация
ГОСТ Р 54984 Освещение наружное объектовжелезнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля
ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексыосветительные. Термины и определения
ГОСТ Р 55708 Освещение наружноеутилитарное. Методы расчета нормируемых параметров
ГОСТ Р 56228 Освещение искусственное.Термины и определения
ГОСТ Р 58107.2 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Метод измерения освещенности на дорожномпокрытии мобильным способом
ГОСТ Р 58107.3 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Метод измерения яркости дорожногопокрытия мобильным способом
3Термины и определения
Внастоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, ГОСТ Р 56228, а также следующие терминыс соответствующими определениями:
3.1 яркость дорожногопокрытия L, кд•м : Яркость дорожного покрытия в заданнойточке, создаваемая осветительной установкой (ОУ), в направленииводителя транспортного средства (наблюдателя), находящегося встандартных условиях наблюдения по отношению к указанной точке.
3.2 стандартныеусловия наблюдения: Условия, при которых глаз наблюдателярасположен на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален отзаданной точки на расстояние, при котором значение угла междулинией зрения, направленной в указанную точку, и плоскостью дорогилежит в интервале (1,0±0,5)°.
3.3 средняя яркостьдорожного покрытия , кд•м : Яркость дорожного покрытия относительнонаблюдателя, расположенного на оси заданной полосы движения,усредненная по заданному участку дороги.
3.6 освещенность надорожном покрытии , лк: Освещенность на дорожномпокрытии в заданной точке, создаваемая ОУ.
3.7 средняяосвещенность , лк: Освещенность на дорожномпокрытии, усредненная по заданному участку дороги.
3.9 пороговоеприращение яркости , %: Мера слепящего действияпрямого света осветительных приборов (ОП) в ОУ на водителятранспортного средства.
3.10 коэффициентпериферийного освещения SR: Отношение среднейосвещенности на поверхности обочины дороги к средней освещенностина поверхности полосы движения, примыкающей к обочине.
3.11 участок состандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, проезжаячасть которого постоянна по ширине, прямолинейна и имеет длину,которая определяется стандартными условиями наблюдения.
2Минимальная длина участка со стандартной геометрией соответствует60 м плюс длина трех пролетов между ОП.
3.12 участок снестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги,имеющий отклонения от стандартной геометрии
3.13 коэффициентэксплуатации MF: Отношение среднейосвещенности на участке дороги, создаваемой ОУ к концуустановленного срока эксплуатации, к средней освещенности на том жеучастке, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.
4Нормы освещения
4.1Проезжая часть дорог
Для дорог с нестандартнойгеометрией или с покрытием, отличным от асфальтобетонного(брусчатка, цементобетонное и др.), а также дорог, расположенных всеверной строительно-климатической зоне азиатской части России (см.приложение А) или выше 66° северной широты европейской частиРоссии, нормируют среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.
Пороговое приращениеяркости и коэффициент периферийного освещенияSR нормируют для проезжей части дорог независимо от их геометрии итипа покрытия.
4.1.2 Нормы освещениядорог в зависимости от категории дорог приведены в таблице 1.