Качество управления можно оценить по следующим параметрам

Качество управления

Качество как экономическая категория связана с понятиями «потребительская стоимость», «полезность», «удовлетворение потребностей». Отсюда мерой полезности продукта следует считать общественно необходимое качество, которое предопределяет достижение уровня потребительских свойств, обеспечивающего удовлетворение потребностей при наиболее производительном использовании имеющихся в распоряжении организации материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Понятие «качество» включает следующие составляющие: жизнедеятельность, продукт услуги, процесс, проект, технология, персонал, труд, организация, управление.

Качество управления можно оценить по следующим параметрам:

Качество управления существенно зависит от внутреннего потенциала организации, т. е. возможности совершенствоваться, что оценивается качеством управления и производства, управления финансами, маркетинга и сбыта, кадров, структуры бизнес-процессов и организационной структуры.

Понятие и содержание системы управления – сферы управления между собой объективно взаимосвязаны, поскольку управление представляет собой системное образование. Поэтому любые изменения в каком-либо элементе или звене управления вызывают соответствующие изменения во всех других его составляющих.

Понятие и содержание системы управления – сферы управления между собой объективно взаимосвязаны, поскольку управление представляет собой системное образование. Поэтому любые изменения в каком-либо элементе или звене управления вызывают соответствующие изменения во всех других его составляющих.

Элементы системы управления – Все системы содержат ряд взаимосвязанных элементов, и система управления этому не исключение.

Процесс управления – Процесс управления определяеться, как совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.

Технология управления – В системах управления функционирует и осуществляется множество разнообразных организационных связей и информационных преобразований. Разработка методов по их упорядочению в процессах управления составляет одну из актуальных теоретических проблем и практических задач технологии управления.

Результативность управления – Результативность управления зависит от многих показателей, таких как: эффективность, экономичность, качество и т.д.

Источник

Основные показатели качества управления

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие показателя качества управления

Показатели качества управления – это характеристики, отражающие меру приближения к цели управления объектом за счет осуществления процесса управления.

В определенном смысле показатели качества управления заменяют собой цели. Чтобы показатели были информативными, они должны быть как можно более близки с целями. В таком случае управление по показателям сближается с управлением по целям.

К показателям предъявляются требования, подобные требованиям к целям:

В качестве недопустимых показателей качества можно привести следующие примеры:

Такие формулировки подойдут для целей, как предельное значение показателей. Показатели для указанных целей могут быть сформулированы, например, таким образом:

Дело в том, что если в качестве показателя выбрано «отсутствие», то возможно всего два варианта: достигнуто отсутствие или нет. Иными словами, даже одно бракованное изделие делает бессмысленными все дальнейшие усилия: отсутствия уже не будет, уже не важно, одно изделие с браком было выпущено или тысяча. В случае использования показателя «количество» чем меньше бракованных изделий, тем ближе достижение цели, тем более высокое качество процесса управления имеет место. Если количество равно нулю, можно говорить о том, что цель была достигнута.

Чтобы оценить качество управления, следует принимать во внимание интересы всех заинтересованных сторон (стейкхолдеров).

Готовые работы на аналогичную тему

Стейкхолдерами (от английского stakeholder) называют физических или юридических лиц, которые имеют доли, права, интересы или требования относительно рассматриваемой системы или ее характеристик.

Понятие «заинтересованный» должно толковаться в широком смысле. Речь идет не только о тех, кто хочет, чтобы проблема была решена с наибольшей эффективностью, но и тех, кто сопротивляется изменениям в системе. Обычно в перечень стейкхолдеров включают:

У каждой из заинтересованных сторон есть свое видение проблемы, формируется свое отношение к ней, а исчезновение или существование проблемы порождает для них собственные проблемы, приводящие к невозможности достичь неких целей.

Система показателей качества управления

Качество управления может оцениваться по различным интегральным факторам, каждый из которых включает перечень показателей качества управления. Основными из них являются:

Организации отличаются друг от друга по разным критериям:

Кроме того, они действуют в различных условиях – разная окружающая среда, опыт, условия конкуренции, политика, организационная культура и т.д. приводят к необходимости делать акцент на разных показателях. Для каждой организации формируется специфический перечень ключевых показателей эффективности (КПЭ).

Цель использования системы ключевых показателей эффективности – трансформация стратегии развития предприятия в показатели оперативного управления, позволяющие оценить текущее состояние достижения целей, а также создающие основу для принятия управленческих решений на среднесрочном и долгосрочном уровне. Иными словами, ключевые показатели эффективности выступают измерителями степени достижения целей, стоящих перед организацией. Ключевые показатели эффективности дают возможность довести стратегию организации до каждого работника на понятном ему уровне, через призму его трудовой деятельности. Инструментом управления по ключевым показателям эффективности выступает сбалансированная система показателей.

Источник

Основные характеристики качества менеджмента

Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть картинку Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Картинка про Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть картинку Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Картинка про Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть картинку Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Картинка про Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть картинку Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Картинка про Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам

Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть картинку Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Картинка про Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам

Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть картинку Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Картинка про Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам

Категории результативности менеджмента П. Друкера

П. Друкер выделял семь категорий результативности менеджмента:

Рассматривая проблемы эффективного управления, к этим категориям необходимо добавить такой показатель, как качество управления, который отражает способность субъекта управления соответствовать потребностям управляемой системы в достижении ею наилучшей результативности в основной деятельности.

Качество. Как экономическая категория качество отображает совокупность существенных свойств, характеризующих определенность предмета, в силу которых он является данным, а не иным предметом, и отличается от других предметов. Оно связано с бытием предмета, неотделимо от предмета, охватывает его целиком, отражает существенные черты назначения предмета или явления, их главную функцию. Сущность этого понятия применима к любой деятельности, в том числе к производственно-хозяйственной и управленческой. Категория качества связана с понятиями «потребительская стоимость», «полезность», «удовлетворение потребностей».

В рыночной экономике качество определяется спросом, который обусловливает достижение потребительских свойств, обеспечивающих удовлетворение потребностей при наиболее производительном использовании имеющихся в распоряжении организационной системы ресурсов. Таким образом, мерой полезности предмета или явления следует считать общественно необходимое качество.

В теории управления категория «качество» используется как характеристика следующих взаимообусловленных и соподчиненных понятий:

· в качество конечных состояний, являющихся результатом преобразования и обработки входов, в том числе качество продукции (товаров, работ, услуг);

· и качество основной деятельности организационной системы;

Взаимообусловленность и соподчиненность этих понятий состоит в том, что качество труда определяет качество основной деятельности организационной системы, которое влияет на качество продукции. Общественно необходимое качество конечных состояний, являющихся результатом преобразования и обработки входов, выступает одной из целей основной деятельности организационной системы. Обеспечение этой цели становится функцией менеджмента, а ее реализация осуществляется адекватной поставленным целям системой менеджмента. Степень соответствия системы менеджмента потребностям управляемой системы в достижении ею наилучшей результативности в основной деятельности отражает качество управления.

Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть картинку Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Картинка про Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам

Качество управления. Оно существенно зависит от внутреннего потенциала организации и показывает эффективность ее управляющей системы, в том числе уровня производства, персонала, логистической и маркетинговой систем, оптимальности структуры бизнес-процессов и организационной структуры, степени адекватности функционирования всех систем и подсистем организации ее целям и задачам, возможности этих систем совершенствоваться. Качество управления оценивают по следующим основным параметрам:

· скорость принятия важных решений. Ход времени обычно обусловливает возможность оперативного реагирования управленческой системы на изменение рыночной ситуации. Решения следует принимать и претворять их на практике, пока информация и допущения, на которых основаны решения, остаются релевантными и точными. В бизнесе нередки случаи, когда из-за медленного принятия решений желательное действие запаздывает, что приводит к потере связи с партнерами, утрате выгодных контрактов и т.п.;

· реальное делегирование полномочий. Управленческая система работает эффективно, если четко определены, скоординированы и установлены субординационные отношения между людьми и организационными подразделениями, т.е. налажено горизонтальное и вертикальное взаимодействие всех звеньев. Делегирование значительной доли полномочий на нижние уровни иерархии является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При таком взаимодействии всех звеньев длительное отсутствие высшего руководителя не тормозит деятельность организационной системы;

· контроль выполнения решений. Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. В процессе осуществления контроля за ходом выполнения решения вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения;

· система поощрений и наказаний. Она предназначена для повышения эффективности деятельности персонала, направленной на достижение целей организации. Чтобы эффективно мотивировать своих работников (т.е. создать внутреннее побуждение к действиям, которое является результатом сложной совокупности постоянно меняющихся потребностей), руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу. Система поощрений и наказаний существенно влияет на психологический климат, существующий в организации;

· проходимость информации «вниз». Это эффективность межуров-невых коммуникаций в организационной системе. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Качество и количество информации, передаваемой по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие, определяет эффективность выполнения заданий руководства на всех уровнях иерархии. Таким путем подчиненным уровням системы управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. (на практике так бывает не всегда). Это обеспечивает сознательное выполнение поручений персоналом на основе собственных представлений о целях поступивших заданий, повышает вероятность достижения положительного результата. Собственные представления о цели поручения у персонала есть всегда, но насколько они верны, зависит от поступающей «вниз» информации;

· кадровая политика. Это система правил и норм, сложившихся в организационной системе и направленных на обеспечение гармоничного и эффективного (в интересах организационной системы и персонала) включения сотрудников в жизнь организации;

· качество планирования деятельности. Оно отражает эффективность последовательных действий всех членов организации, направленных на достижение организационной системой общих целей, в том числе действий по осуществлению стратегического, текущего или оперативного планирования и разработке целевых программ. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организационной системы и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей, а также определяет, где находится в настоящее время организационная система, куда она хочет двигаться, как собирается это сделать;

· лидерство. Это восприятие персоналом высшего руководителя как лидера, за которым стоит идти; способность руководителя увлечь за собой трудовой коллектив в направлении достижения целей организации. В значительной мере определяет возможность нововведений.

Источник

Основные параметры качества управления

Качество управления оценивают по следующим основным параметрам:

1) скорость принятия важных решений.

Ход времени обычно обусловливает возможность оперативного реагирования управленческой системы на изменение рыночной ситуации. Решения следует принимать и претворять их на практике, пока информация и допущения, на которых основаны решения, остаются релевантными и точными.

В бизнесе нередки случаи, когда из-за медленного принятия решений желательное действие запаздывает, что приводит к потере связи с партнерами, утрате выгодных контрактов и т. п.;

2) обоснованность принятия важных решений.

Ограничения варьируются и зависят от ситуации и конкретных руководителей. Наиболее часто недостаточно обоснованные решения принимаются в областях рекламы, кадрового подбора и бизнес-проектов, в которых каждый руководитель считает себя профессионалом;

3) реальное делегирование полномочий.

Управленческая система работает эффективно, если четко определены, скоординированы и установлены субординационные отношения между людьми и организационными подразделениями, т.е. налажено горизонтальное и вертикальное взаимодействие всех звеньев.

Делегирование значительной доли полномочий на нижние уровни иерархии является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При таком взаимодействии всех звеньев длительное отсутствие высшего руководителя не тормозит деятельность организационной системы;

4) возможность делегирования полномочий.

Оценка возможности высшего руководства делегировать полномочия связана с тем, что пределы полномочий расширяются в направлении более высоких уровней управления организации.

Возможность эффективного делегирования обеспечивается за счет четкого обмена информацией, реализации принципа соответствия между полномочиями и ответственностью, а также использования положительных стимулов;

5) контроль выполнения решений.

Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. В процессе осуществления контроля за ходом выполнения решения вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения;

6) система поощрений и наказаний предназначена для повышения эффективности деятельности персонала, направленной на достижение целей организации.

Чтобы эффективно мотивировать своих работников (т.е. создать внутреннее побуждение к действиям, которое является результатом сложной совокупности постоянно меняющихся потребностей), руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.

Система поощрений и наказаний существенно влияет на психологический климат, существующий в организации;

Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Качество и количество информации, передаваемой по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие, определяет эффективность выполнения заданий руководства на всех уровнях иерархии.

Таким путем подчиненным уровням системы управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. (на практике так бывает не всегда). Это обеспечивает сознательное выполнение поручений персоналом на основе собственных представлений о целях поступивших заданий, повышает вероятность достижения положительного результата.

Собственные представления о цели поручения у персонала есть всегда, но насколько они верны, зависит от поступающей «вниз» информации;

8) проходимость информации «вверх».

Передача информации, в рамках вертикальных коммуникаций, с низших уровней иерархии на высшие уровни существенно влияет на производительность.

Коммуникации по восходящей представляют собой обратную связь, выполняющую функцию оповещения «верха» о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.

10) качество планирования деятельности отражает эффективность последовательных действий всех членов организации, направленных на достижение организационной системой общих целей, в том числе действий по осуществлению стратегического, текущего или оперативного планирования и разработке целевых программ.

Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть картинку Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Картинка про Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организационной системы и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей, а также определяет, где находится в настоящее время организационная система, куда она хочет двигаться, как собирается это сделать;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оценка качества управления организацией

Анализ содержания системы управления. Функциональная схема ремонтно-механического подразделения. Расчёт фонда технологического времени. Оценка затрат на хозяйственную деятельность, показателей эффективности работы ремонтно-механического подразделения.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления10.01.2017
Размер файла351,8 K

Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Смотреть картинку Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Картинка про Качество управления можно оценить по следующим параметрам. Фото Качество управления можно оценить по следующим параметрам

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Теоретические аспекты анализа качества управления в компании

1.1 Качество управления

1.2 Определение и содержание системы управления

1.3 Процесс управления

2. Практическая часть

2.1 Функциональная схема ремонтно-механического подразделения

2.2 Расчет технико-экономических показателей ремонтно-механического структурного подразделения

2.2.1 Расчёт годового объёма работ

2.2.2 Расчёт годового фонда технологического времени

2.2.3 Расчёт фонда оплаты труда работников ремонтно-механического подразделения

2.2.4 Расчёт затрат на хозяйственную деятельность

2.3 Расчет годовой амортизации основных производственных фондов

2.4 Расчёт нормирования оборотных средств

2.5 Расчет выручки предприятия

2.6 Расчет финансовых результатов деятельности ремонтно-механического подразделения

2.7 Расчёт затрат предприятия

2.8 Расчет показателей эффективности работы ремонтно-механического подразделения

ремонтный управление хозяйственный механический

Сегодня привычным является использование таких понятий как: «качество труда», «качество прогнозирования», «качество сервиса». Меньшее получили распространение определения «качество управления компанией», «качество управления персоналом», «качество управления маркетингом», «качество управления производством». Причины кроются в их многозначности и методологической сложности установления смысловой границы. По мере накопления знаний происходит непрерывное уточнение данных определений.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в рыночной экономике проблемы качества являются главнейшим фактором увеличения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество является комплексным определением, характеризующим результативность всех сторон работы: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.

Целью выполнения данной работы является оценка качества управления организацией.

Данная работа содержит 2 главы. В первой главе приведены теоретические аспекты анализа качества управления в компании. Т.е. рассмотрены основные нюансы качества управления, дано определение и содержание системы управления, описан процесс управления. В заключение даны основные выводы по данной тематики и список литературы, где указаны источники, с помощью которых была написана данная работа.

1. Теоретические аспекты анализа качества управления в компании

1.1 Качество управления

Качество как экономическая категория связано с определениями «потребительской стоимости», «полезности», «удовлетворение потребностей». Отсюда мерой полезности продукта следует считать общественно нужное качество, которое предопределяет достижение уровня потребительских свойств, обеспечивающего удовлетворение потребностей при наиболее производительном применении имеющихся в распоряжении организации материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Определение «качество» включает такие составляющие: жизнедеятельность, продукт услуги, процесс, проект, технология, персонал, труд, организация, управление.

Качество управления можно оценить по таким параметрам как:

Скорость принятия главных решений. От нее зависит возможности оперативного реагирования управленческой системы на изменение рыночной ситуации. На практике нередки случаи, когда по причине медленного принятия решений теряются связи с партнерами, упускаются выгодные контракты, «портится» имидж компании.

Обоснованность принятия главных решений. Существенная часть успеха компании зависит от взвешенности и обоснованности решений. Если решения принимаются «волевым усилием», без компетентной анализа результатов, итог часто выражается в напрасной трате ресурсов. Особенно часто недостаточно обоснованные решения принимаются в областях рекламы, подбора персонала и бизнес-проектов, в которых каждый руководитель считает себя профессионалом.

Реальное делегирование полномочий. Управленческая система работает результативно при налаженном горизонтальном взаимодействии всех звеньев, что требует делегирования существенной доли полномочий на нижние уровни иерархии. При достаточном делегировании длительное отсутствие высшего руководителя не тормозит деятельность компании.

Возможности делегирования полномочий. Здесь проводится анализ возможность высшего руководства делегировать полномочия. Реального делегирования может не быть на данном этапе развития компании, но оно будет нужно при дальнейшем развитии.

Контроль над выполнением решений. Часто в практику руководителя входит раздача поручений руководителям среднего звена без конкретизации сроков выполнения и отслеживания итога.

Система поощрений и наказаний. Непосредственно связана с контролем исполнения. Может способствовать решению задач, а может и тормозить. В существенной мере влияет на психологический климат в компании.

Проходимость информации «вниз». Результативность выполнения заданий руководства на всех уровнях иерархии напрямую зависит от качества и количества информации, поступающей вплоть до нижнего уровня. Как минимум, должна проходить информация, что делать (на практике бывает не всегда) в нормальном режиме и зачем делать. Сознательное выполнение поручения персоналом на основании собственных показаний о его задачи повышает вероятность достижения положительного итога. Причем надо иметь в виду, что собственные показания о задачи поручения у персонала есть всегда, как они верны, зависит от поступающей «вниз» информации.

Кадровая политика. Кто и как принимается на работу, служебный рост. Развитие персонала, мотивация.

Качество прогнозирования работы. Отражает возможности последовательных действий, направленных на достижение задачи. На практике встречается, в том числе, и нет прогнозирования, что существенно повышает нагрузку высшего руководства нужностью непрерывной коррекции действий персонала.

Лидерство. Восприятие персоналом высшего руководителя как лидера, за которым стоит идти, способность руководителя увлечь за собой. В существенной мере определяет возможности нововведений.

Качество управления значительно зависит от внутреннего потенциала организации, т. е. возможность совершенствоваться, что оценивается качеством управления и производства, управления финансами, маркетинга и сбыта, персонала, структуры бизнес-процессов и организационной структуры.

1.2 Определение и содержание системы управления

Определение «система управления» шире, чем определение «структура управления», отражающее лишь конструкцию субъекта управления, так как «система управления» является комплексной категорией теории управления и включает в себя ряд основополагающих категорий. Структура управления организациями в течении какого-то периода времени остается неизменной (статичной), а процесс управления непрерывно изменяется (динамичен), тем не менее меду ними непрерывно существуют организационные связи (кинематические). Без данного промежуточного влияния, которое материализуется при помощи организационных связей, взаимосвязь структуры и процессов управления может оказаться неорганичной и разорванной.

Су = Цу + Пу + Фу + Му + ОСу + Пу + Ту + Т*у + Иу, где:

Система управления обладает рядом характерных особенностей, независимо от их природы и назначения:

Решающую роль в сохранении целостности системы принадлежит информационным связям. Без обмена информацией между элементами такие системы не могут функционировать и сохранять свою целостность;

Системы способны переходить в отличные состояния в соответствии с управляющим влияниями. При этом переход не может осуществляться мгновенно, а требует некоторого времени.

Существует некоторое множество допустимых линий поведения системы (стратегии), из которых выбирается наиболее предпочтительная. Если возможность выбора линий поведения нет, то управление почти нет.

Для системы управления характерны определенные структуры (конструкции), отражающие контуры управления;

Системы являются открытыми, т.е. влияние среды на них и их на внешнюю среду может иметь самые отличные природу и последствия;

Процесс функционирования систем характеризуется целенаправленностью. Если цель не определена, то управление становиться бессмысленным.

1.3 Процесс управления

Процесс управления решает две задачи:

тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления;

стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

Процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, оценки, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.

Управленческий процесс объединяет в себе такие моменты как управленческий труд, его предмет и средства, и реализуется в определенном продукте.

Предметом труда в управлении являются документы управления, получивший такое название в отличии от иных документов, не связанных с вообще с процессом управления. Главным носителем информации в системе управления служит сегодня документ. С их помощью осуществляется взаимосвязь между структурными подразделениями организации.

Преобразованная информация приобретает самостоятельное существование и может накапливаться, что приводит к усложнению процесса управления, усилению господства прошлых решений над текущими. Последнее, правда, в определённой степени полезно, так как порождает организационный порядок, обеспечивающий автоматическое срабатывание управленческих механизмов и выполнение соответствующих действий без специальных распоряжений. Но он ограничен, так как не в состоянии подчинить и координировать все организационные элементы.

Управленческий труд, как и инженерный, конструкторский, исследовательский и пр., относится к категории труда умственного, осуществляемого человеком в виде нервно-психических усилий. Он существует в трех главных формах: эвристического, административного и операторного.

Административный труд является уделом в главном руководителей. Он связан с выполнением таких видов работ, как текущая координация работы подчиненных, их контроль, анализ, мотивация, распорядительство (доведение в устном и письменном виде принятых решений до исполнителей), инструктирование, обмен информацией (осуществляется в процессе проведения собраний и совещаний, приема посетителей, ведения деловых переговоров, ответов на письма и телефонные звонки, обхода рабочих мест).

Операторный труд направлен на техническое обеспечение производственных и управленческих процессов нужной информацией. Он включает такие работы как документационная (оформление, размножение, сортировка, и хранение отличного рода документов); первично-счетная и учетная (сбор статистической, бухгалтерской и иной информации о производственных, хозяйственных, социальных и иных процессах, протекающих в границах организации); коммуникативно-техническая, вычислительная и формально-логическая (последовательная обработка собранной информации и осуществление на ее основе и по заданному алгоритму, расчетов нужных для принятия решений).

Этот труд выпадает на долю специалистов и технических исполнителей. Часть его, строго говоря, не относится к умственному, по этой причине для ее обозначения иногда используют термин «нефизический труд».

Процесс управленческого труда состоит из элементарных действий, либо операций, то есть однородных, логически неделимых частей управленческой работы, с одним либо группой носителей информации (документов) от момента их поступления до передачи в преобразованном виде иным, либо на хранение.

Управленческие операции бывают: поисковыми, вычислительными, логическими, описательными, графическими, контрольными, коммуникационными (к примеру, слушание, чтение, разговор, наблюдение за действиями отличных устройств, мышления др.).

Самостоятельный комплекс операций по обработке информации (сбора, изучения, оценки, формулировке выводов, их оформлению), заканчивающихся определенным по форме и содержанию итогом в виде устного сообщения либо документа (справки, приказа, письма и пр.), получил название работы.

Управленческие работы отличаются:

по целевому назначению (предвидение, активизация, контроль);

по конкретному содержанию (изучения, прогнозирование);

по периодам (стратегические, тактические, оперативные);

по этапам (целеполагание, анализ ситуации, определение проблемы, поиск решения); по направленности (внутрь либо во вне организации);

по сферам (экономическая, социальная, технологическая);

по объектам (производство, персонал);

по формам и методам осуществления; по организационной роли (дифференцирующие и интегрирующие);

по характеру преобразования информации (стереотипные, выполняемые по алгоритму, и творческие);

по степени сложности.

Остановимся подробнее на последней, так как для управленческого труда она является едва ли не основной характеристикой.

Сложность управленческого труда обусловливается несколькими обстоятельствами.

Во-первых, масштабами, количеством и составом решаемых проблем, связей между ними, разнообразием используемых методов, организационных принципов.

Во-вторых, нужностью принимать новые, нетрадиционные решения, часто в условиях неопределенности либо риска, что требует глубоких профессиональных знаний, опыта, широкой эрудиции.

В-третьих, сложность управленческого труда определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые нужно принимать. Менеджер, принимая решения, часто берет на себя ответственность не только за материальное благосостояние людей, но за их здоровье и даже жизнь.

По содержанию управленческие работы бывают:

коммуникационными (ведение переговоров, прием посетителей, обход организации, выезд в командировки);

распорядительными и координационными (доведение до исполнителей принятых решений в устной и письменной форме, составление и выдача заданий, инструктирование);

контрольно-оценочными (проверка своевременности и качества выполнения заданий);

аналитико-конструктивными (изучение информации и подготовка решений);

Процедура должна отражать цель работы, применяемые и разрабатываемые документы, их содержание, порядок прохождения.

Классификация процедур и операций осуществляется по ряду критериев:

информационные либо информационно-технические связаны с обработкой информации и ее носителей. Здесь выделяют также документационные, первично-счетные, учетные и вычислительные операции и процедуры;

логико-мыслительные либо аналитико-конструктивные связаны с подготовкой и принятием управленческих решений;

организационные состоят из служебно-коммуникационных, распорядительных и координационных операций и процедур.

По характеру сочетания во времени:

последовательные, т.е. все операции либо процедуры начинаются только после окончания предыдущих;

параллельные, предполагающие одновременное выполнение операций;

параллельно-последовательные предусматривают частичное совмещение смежных операций и процедур во времени и в пространстве.

простые операции и процедуры, т.е. содержащие несколько элементов и операций;

сложные операции (20-30 элементов) и процедур (100 и более операций).

По степени повторяемости:

повторяющиеся, т.е. непрерывно выполняемые сотрудниками управленческого аппарата;

неповторяющиеся либо творческие, сложные операции и процедуры.

При всем своем разнообразии и отличной степени сложности управленческие процедуры носят циклический характер.

2. Практическая часть

2.1 Функциональная схема ремонтно-механического подразделения

Ремонтно-механическое подразделение выполняет все виды технического обслуживания (ТО, ТР, диагностики и т.д.) в полном объеме. В мастерских имеются специализированные участки, для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для проведения диагностики и технического обслуживания могут применяться поточные линии. На участке осуществляется автомобильная мойка легковых автомобилей.

Перед выдачей владельцу автомобиль прошедший техническое обслуживание и ремонт должен быть принят техническим контролем.

В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец автомобиля может предъявить рекламацию.

Сроки гарантии на работы технического обслуживания и ремонта определены специальным положением:

Схему расположения основных участков станции технического обслуживания представим следующим образом:

2.2 Расчет технико-экономических показателей ремонтно-механического структурного подразделения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *