Как исправить двойку в четверти
Как реагировать на двойки, или Как не отбить у ребёнка интерес к учёбе
В этой статье мы расскажем, почему дети получают двойки, стоит ли ругать их за это, а также поделимся секретом, как никогда не получать плохие оценки.
От плохой оценки в школе не застрахован никто. Причины, по которым ребёнок получил двойку, могут быть самыми разными: от фактического незнания материала до плохого настроения учителя. О том, как помочь ребёнку улучшить школьные показатели, мы писали ранее. Теперь поговорим, как правильно реагировать на плохие оценки.
Как правильно реагировать на двойки ребёнка
Двойка — это не катастрофа, особенно если ребёнок не получает их регулярно. И даже если учёба даётся с трудом — это не значит, что он навсегда останется аутсайдером.
В то же время плохую оценку не стоит игнорировать. В противном случае ребёнок начнёт также безразлично относиться к результатам своей учёбы.
Ругать и наказывать ребёнка за двойки также не следует. Плохая оценка уже заставляет его чувствовать себя хуже других, и ваша негативная реакция только усилит чувство собственной неполноценности.
Мнение психолога: Когда ребёнок приходит из школы с двойкой, мы чувствуем разочарование. Родителям свойственно желать, чтобы их ребёнок добился того, что не удалось им самим. И ожидание от ребёнка всегда успешных результатов в учёбе — яркий тому пример. Непрожитые переживания собственных школьных неудач подпитывают тревогу, которая может выражаться через раздражение: закричать, отругать, наказать ребёнка за двойку, чтобы ситуация никогда больше не повторилась. Но действительно ли это поможет? Давайте подумаем о том, что в этот момент чувствует ребёнок. Достаточно вспомнить себя в подобной ситуации: что испытали вы, когда впервые получили двойку в школе? Скорее всего, это были стыд, горечь и страх того, что будет, когда об этом узнают родители. Согласитесь, такой набор эмоций — уже достаточно суровое наказание.
Ругая ребёнка за двойки, вы взращиваете в нём страх допустить ошибку, который никак не способствует школьной успеваемости и приводит только к новым неудачам. Но теперь, опасаясь наказания, ребёнок может скрывать от вас плохие оценки. Так один скандал из-за двойки может привести не только к серьёзным проблемам с учёбой, но и к потере доверия в семье.
Что делать, если ребёнок получил двойку в школе
Правильная реакция на двойку может быть только одна: спокойно разобраться в ситуации и обсудить с ребёнком, как можно её исправить.
Если двойка получена за плохо сделанное домашнее задание, проверочную работу или ответ у доски, выясните, что помешало ребёнку подготовиться лучше. Действительно ли он не знал правильный ответ, или виной послужили невнимательность и волнение. Предложите свою помощь, если это необходимо. Но помните, что помогать с учёбой — не значит учиться вместо ребёнка. Не давайте готовых ответов, но задавайте наводящие вопросы и позвольте вашему школьнику найти решение самостоятельно.
Если двойка получена за поведение — нужно разобраться, что привело к такой ситуации. Возможно, стоит обсудить её с учителем, после чего объяснить ребёнку, как вести себя, чтобы это не повторилось.
Помните: от вашей реакции на неудачи ребёнка будет зависеть то, как он сам будет относиться к неприятностям в будущем. Поэтому важно объяснить, что проблемы случаются у всех, и нужно не отчаиваться, а спокойно решать их.
Покажите ребёнку, что любите его вне зависимости от оценок. И обязательно найдите повод для похвалы. Дайте ему понять, что двойки и пятёрки — всего лишь оценки за успеваемость, они не характеризуют его как личность.
Можно ли учиться без двоек
Можно — там, где их не ставят.
По результатам международного исследования «Уверенность в процессе обучения», проведённого в 2019 году компанией Harris Insights & Analytics, 79% школьников в России переживают стресс из-за неуспеваемости. Такой высокий показатель обусловлен самой школьной системой, в которой оценка становится не отражением знаний, а мерилом успешности. Учителя хвалят отличников, приводят их в пример, а двоечников высмеивают.
Осознав, что успех в учёбе для них недостижим, некоторые дети перестают стараться и находят другие способы самоутверждения, далеко не всегда приемлемые.
Именно поэтому школы будущего отказываются от пятибалльной системы оценок.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мы практикуем геймификацию обучения: за выполнение заданий наши ученики получают знакомые многим по компьютерным играм очки опыта (XP). Чем лучше выполнено задание, тем больше очков. За ошибки очки не вычитаются, их просто начисляется меньше. Полученные очки суммируются и позволяют ученикам получать уровни. Для каждого нового уровня требуется всё больше XP.
Таким образом, дети не получают плохих оценок, а значит, у них становится меньше поводов расстраиваться из-за учёбы и разочаровываться в ней. Введение в учебный процесс игровых элементов способствует повышению мотивации: у ребёнка появляется азарт, который помогает осваивать сложные темы и не терять интерес к самому процессу обучения.
Ведь оценки — не главное, гораздо важнее, чтобы ребёнок рос уверенным в себе человеком, который не боится ошибаться, не зависит от мнения окружающих и получает удовлетворение от результатов своего труда.
Опять двойка! Что делать? Руководство для родителей
© Коллаж Кристины Савельевой
На что обратить внимание и как помочь
Оценки — не главное, главное — знания, — говорят многие родители, но при этом не могут сдержать гневных криков, когда их ребенок приносит из школы неудовлетворительную оценку.
Школьная успеваемость до сих пор остается яблоком раздора во многих семьях: родители переживают за нее всей душой (иногда намного сильнее, чем следовало бы), дети боятся приносить домой двойки и тройки, отношения в семье портятся, а оценки становятся намного важнее фактических знаний и умений ребенка.
Но что делать-то, если ребенок принес из школы проклятую «опять двойку» после того, как вы потратили столько сил и времени на то, чтобы помочь ему с домашкой, а он как будто бы и вовсе не постарался? Для начала прочитайте письмо директора школы, которое недавно завирусилось на Реддите.
Дорогие родители, совсем скоро у ваших детей начнутся экзамены.
Я знаю, что вы все очень хотите, чтобы ваши дети с ними справились. Но пожалуйста, помните, что среди учеников, сдающих экзамены, будет художник, которому не обязательно разбираться в математике… Предприниматель, которого не интересует история или литература… Музыкант, чьи оценки по химии не имеют никакого значения… Спортсмен, чья физическая форма намного важнее его познаний в физике…
Если ваш ребенок получит хорошие оценки, то это прекрасно! Но если нет… пожалуйста, не надо лишать его за это самоуважения и чувства собственного достоинства. Скажите ему, что все в порядке, это всего лишь экзамен! Его в жизни ждут куда более серьезные вещи. Скажите ребенку, что независимо от той оценки, которую он получит, вы все равно любите его и не осуждаете.
Несмотря на то, что некоторые утверждения этого послания могут показаться противоречивыми, общий посыл у него совершенно правильный — школьные оценки, какими бы важными они ни казались сейчас, — играют довольно посредственную роль в дальнейшей жизни человека, в которой его ждет еще миллион куда более серьезных взлетов и падений.
А теперь держите инструкцию, которая поможет вам избежать очередного нервного срыва на почве плохих оценок и не ссориться из-за них с ребенком.
Поинтересуйтесь причиной оценки
Если ваш ребенок принес домой неудовлетворительную оценку, особенно — по предмету, с которым у него до этого не было проблем, не стоит реагировать на это со злостью и разочарованием.
Если вы сразу же начнете ругаться, то вы лишь заставите своего ребенка чувствовать себя еще хуже, чем он уже себя чувствует, а в следующий раз с большей вероятностью постарается скрыть от вас свою неуспеваемость. Вместо этого подойдите к ситуации с любопытством.
Спросите у ребенка, знает ли он, из-за чего получил плохую оценку. Может быть, он плохо себя чувствовал? Или его что-то отвлекало? Может быть, он забыл подготовиться? Попробуйте разобраться спокойно и без осуждения или поспешных выводов. Если ребенок тоже не понимает, за что он получил низкую оценку, имеет смысл обратиться к его учителю, чтобы выяснить, с чем связана эта двойка.
После того, как вы разберетесь с причиной, вы можете перейти к следующим шагам.
Составьте план
Если появление плохой оценки в дневнике ребенка — это единичный случай, который произошел по объективной причине — например, ваш ребенок болел и не успел подготовиться к контрольной, возможно, учитель разрешит ее переписать. А даже если и нет, то ничего страшного. Одна плохая оценка не заслуживает того, чтобы тратить на нее слишком много времени и нервов.
Если же плохая успеваемость — не случайность, а закономерность, которая говорит о том, что ваш ребенок не справляется с каким-то предметом, значит, пришло время разобраться, как ему в этом помочь.
Возможно, ребенку требуется помощь репетитора, или вам достаточно будет пересмотреть его подход к учебе и помочь реорганизовать выполнение домашней работы (например, браться за более сложные для ребенка предметы в начале, а не оставлять их на конец дня, когда у него совсем нет сил).
Также систематическая низкая успеваемость может указывать на другие проблемы у ребенка — например, тревожность или депрессию.
Так что иногда частые двойки (и низкая мотивация к учебе) могут стать поводом для того, чтобы присмотреться к поведению и настроению своего ребенка и, возможно, обратиться за помощью к психологу.
Не сравнивайте с другими
Независимо от причины неуспеваемости ребенка, худшее, что вы можете сделать — это начать сравнивать его с одноклассниками или сиблингами. Не стоит говорить ребенку, чтобы он «лучше старался как все остальные» или «брал пример с брата» — это не мотивирует его учиться лучше, а только приносит проблемы с самооценкой. Все дети уникальны (даже если у них общие родители и они воспитывались в одной семье), и у каждого свои способности к обучению, интересы и особенности восприятия информации.
Изучите мотивацию
Нередко дети получают плохие оценки и плохо готовятся к урокам и контрольным просто потому, что они не понимают, зачем им нужно знание того или иного предмета. Вы можете им в этом помочь, объяснив, как навыки и знания, полученные в школе, могут пригодиться им во взрослой жизни.
Если таких причин не находится (к сожалению, их можно найти не для всех предметов), то расскажите ребенку о преимуществах аттестата с хорошими оценками и разберитесь, какой минимум нужно сделать для того, чтобы его получить.
Главное, о чем важно помнить родителям (и напоминать об этом своим детям): плохие оценки — это не конец света, не фатальные ошибки и не причина, по которой родители начинают меньше любить своих детей. Оценки — это лишь индикатор того, что у нас есть слабые места и повод найти подходящие способы исправить ситуацию.
Как исправить двойки в школе
Ребенок учится в восьмом классе. По итогам года выходит двойки по двум предметам. Администрация школы дает два срока исправить двойки. По одному предмету двойка исправлена. По второму в первый срок сдачи учитель не дала написать контрольную.. так как не принес задания заданные на дом.. Второй этап будет 30 августа. Если будет двойка по одному предмету.. переведут ли в девятый класс? СПАСИБО!
Ситуация такая. Моя дочь учится в 11 классе обычной школы. Была переведена в 11 условно, т.к. в 10 было три незакрытые двойки. Одну она исправила, по алгебре и геометрии-не получается. Пересдача была дважды и оба раза были провалены. Руководство школы настаивает на перевод в вечернюю школу или обратно в 10 кл. Дочь не желает ни куда переводится и уверена, что сможет исправить, но ей просто не дают этого сделать и намеренно заваливают. Возможно ли остаться в этой школе не переводясь в вечерку или в 10 кл. и как поступить в этой ситуации. Возможно ли забрать документы из школы прямо сейчас?
Ситуация такая. Моя дочь учится в 11 классе обычной школы. Была переведена в 11 условно, т.к. в 10 было три незакрытые двойки. Одну она исправила, по алгебре и геометрии-не получается. Пересдача была дважды и оба раза были провалены. Руководство школы настаивает на переход обратно в 10 кл. Дочь не желает ни куда переводится и уверена, что сможет исправить, но ей просто не дают этого сделать и намеренно заваливают. Возможно ли остаться в этой школе не переводясь в 10 кл. и как поступить?
Имеет ли право учительница ставить несколько двоек по одному и тому же зачету, например она говорит не сдаёшь зачёт,ставлю два, не сдаёшь через пару дней, снова ставлю два, и так пока не сдашь буду ставить двойки?
И с какого балла учительница должна ставить ставить отметку три например, если у меня 2,69 средний балл по обществознанию, и она хочет поставить мне 2 по полугодию, учусь в 10 классе, в обычной школе, не лицей, и-не гимназия, имеет ли она право на такое?
И ещё вопрос, имеет ли право учительница ставить два за дни когда тебя не было в школе, и у тебя есть справка о болезни из поликлиники?
И ещё один вопрос, очень важный для меня, если я перейду в другую школу, например лицей или гимназию, так как наша школа очень сильная, даже по сильнее многих лицеев, и гимназий по грамотам, и так далее, и в полугодии у меня будет 3 двойки, возьмут ли меня? Или в какую школу меня возьмут? Смогу ли я как то самостоятельно исправить оценки при подачи документов? Или это не законно?
Моему ребенку (6 класс) учитель незаконно поставил двойку, при выяснении обстоятельств выяснилось, что мой ребенок во время перемены заглянул в учебный класс, где находился данный учитель и поздоровался с ним. Когда начался урок она поставила моего ребенка в угол, где он про стоял там до перемены. На вопрос моего сына за что вы поставили меня в угол? Учительница ответила, что не девочка, чтоб с ней проигрывать, а двойка за то,что ты весь урок не работал, а стоял в углу. Когда я пришла в школу выяснить в чем дело, то мне и классному руководителю было сказано, что в журнале она ничего исправлять не будет, но даст шанс исправить. Мой сын спрашивает как ему исправить оценку (не заслуженную), просил дополнительное задание, она ему говорит, то ей некогда, то занята, а вчера на уроке вообще сказала что это его проблемы и это продолжается в течении двух недель. Из-за этого мой ребенок каждый день приходит со школы со слезами на глазах. За ранее благодарю за помощь!
Мы пришли в эту школу два года назад. Нас просят теперь покинуть. Закреплены по району. А просят, потому, что учащийся 8 класса (мой сын) на конец года имеет три двойки. Сначала классный руководитель позвонила и сказала, что одна двойка по русскому. Затем три нашли. Говорят, чтобы мы забрали документы и ушли, тогда нарисуют тройки. Я сходила в 11 школ, нет мест. Позвонила в РОНО-нет мест. А директор школы настаивает, через классного руководителя о нашем отчислении. Ребенок не хулиган, опрятный и отзывчивый мальчик. Учителям не грубит. Просила, ранее, позаниматься учителя по математике на доп занятиях (в школе они есть), она отказала нам, говорит, директор не разрешает, пошли к репетитору. Потом учитель позвонила, чтобы мы с ней позанимались, ей надо достроить дачу. С ее слов, прекрасный ребенок, математику знает на твердую четыре, но директор не разрешает ставить, говорит « не заслуживает» я не знаю, что делать, но вы ему не говорите, что у меня занимались летом, а то мне там еще работать. Сын слышал, как директор говорил и учителю по черчению, чтобы не ставила ему положительную отметку, что ребенок не заслуживает. Ребенок ХОЧЕТ заниматься и все исправить, нервничает, замкнулся. Он старается, получается, ему занижают оценки, пропадает мотивация совсем. В школу уже ходит с опозданием, без желания. Учиться стал хуже. Переживаю, за него, все-таки 14 лет возраст такой, реакция может быть неоднозначной. Хотим остаться в этой школе, остался всего год, поступать дальше. Какие варианты продолжения образования для него предусмотрены законодательством? На каком основании могут оставить учащегося (моего сына) на повторное обучение? Что они должны нам предложить? Куда жаловаться?
У меня такой вопрос-моя дочь учится в третьем классе, девочка умная (это объективно, не потому что я мать) оценки есть и 2,и 3,и 4,и 5.Домашнее задание делает каждый день, но учительница не принимает на проверку (и ставит 2 в электронном журнале, где уже не исправить) по той причине, что случаются помарки и исправления, а ей не хочется проверять неидеально выполненные работы, так как она уже пожилая (59 лет) и ей тяжело, поэтому ставит 2 как за невыполненное задание, еще двойки ставит, когда вызывает к доске, дочь болезненно реагирует на насмешки одноклассников, и если у доски что-то не задалось, то вообще не отвечает, если услышит усмешку и опять таки получает двойку. Я не знаю, может сейчас изменились правила обучения в школе, когда я училась, у нас не было такого жесткого подхода, учительница правомерна так поступать или это все-таки перегиб? Спасибо. С уважением. Лилия.
Мой сын учится в 7 классе. Учительница по алгебре задала домашнее задание подготовиться к контрольной работе и прорешать дома «Проверь себя’ 3 номера. Я с ребёнком позанимались в черновике, думали, что это устное задание и не стали записывать в чистовую рабочую тетрадь. Учительница поставила ему двойку в журнал, потому что он не написал в чистовик. Однако же ребёнок старался, почти 2 часа занимался и ещё другие номера про решал. Я поговорила с учительницей, что может он перепишет в чистовик, чтобы исправить двойку, но она категорически отказалась. Скажите пожалуйста, как после таких действий учителя, у ребёнка будет желание учиться? Нет ни мотивации, ни поощрения, ни понимания со стороны учителя. Ещё умудряется в моём присутствии кричать на него, а как она тогда ведёт себя в отсутствии родителей? У моего сына пропадает желание идти в школу. Учится он хорошо. Добрый, весёлый любимчик класса. Как быть? Не хочется конфликтной ситуации, т.к. в этой школе в 9 классе у меня учится ещё старшая дочь. Спасибо за внимание.
Как исправить оценку за четверть?
У ребенка за 1 четверть по русскому языку вышла «2». На каникулах ребенок ходил в школу на занятия с учителем, сдал оценочный тест с результатом 70% из 100, А это твердая «3», но оценка за четверть так и осталась»2″. Учитель говорит, что не обязана исправлять двойку, хоть он и позанимался с ней на каникулах. Как быть в данной ситуации, может ли учитель поставить за четверть «3»?
Ответы на вопрос:
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Похожие вопросы
Имеет ли право учитель требовать у ученика пересдать двойки за прошлую четверть если он поставил за свой предмет в прошлой четверти двойку, и утверждает что если ученик не исправит все двойки по старым контрольным то в результате останется двойка за ту четверть и его не переведут в следующий класс. Другими совами надо ли исправлять двойку в четверти как промежуточный результат?
Моему ребенку поставили двойки по матем. Атике и русскому языку за две четверти. Первая четверть матем. Атика (оценки 3,3,2,4,2,3,2.2.)в сумме они дают 21.Я их разделила на кол-во оценок (то есть 8) у меня получилось 2,5.Ставиться оценка три в пользу ученика. Оценки второй четверти матем. (3,2,2,2,3,3,2,2,3,2,3,2)в сумме они дают 29,разделила на 12 получилось 2,5.оценка опять ставиться 3,в пользу ученика. Русский язык первая четверть оценки (5,3,3,3,3,3,3,4,2,3,3,3,3,2,2,2,2,2,)в сумме получилось 51,разделила на 18,не могу сказать какая оценка. Вторая четверть оценки (3,2,2,2,3,2,3,2,3,3,3,2.)получилось 30,разделила на 12 получилось 2,6.ставиться три в пользу ученика. Вместо этих троек учитель умышленно ставит двойки, объясняя это тем что нужно ехать на комиссию ПМПК. Мы на первую комиссию ездили, учителю дали рекомендации заниматься с ребенком, но она ни одного занятия не провела. Я отказываюсь от второй комиссии ПМПК, на что они мне угрожают тем что отберут детей в дед. дом.Учитель не дает исправлять плохую оценку, так как говорит надо сразу получать отлично, и нет времени сидеть с ней. На какую статью я могу ссылаться?
Учитель задала сочинение по картине на вес. каникулы, оценки в 3 четверти уже были выставлены. После каникул в 4 четверти учитель поставила за сочинение оценку в закрытую 3 четверть. Как такое может быть?
В первой четверти ребёнок получает одну оценку (2) за несдачу дз. Далее учитель заболел. В электронном журнале не стояла оценка. Во 2 четверти это задание исправляется на (5). Возможно такое, что (2) будет стоять в 1 четверти, а (5) во 2. На уроке во 2 четверти учитель говорит, что будет смотреть на работу на уроке, далее поставит эти оценки в 1 четверть. Ученик несколько раз читал предложения (хорошо, на оценку 4-5) и переводил предложения (так-же на 4-5). В электронном журнале за 1 четверть появляются оценки (3,2,3). Как так? Учитель не говорит и исправить тоже не даёт.По этому предмету (немецкому языку) всегда были оценки (4) и (5). В классе есть люди, у которых знания языка нулевые. ДС не выполняют, на уроке не работают, и даже текст прочитать не могут. В итоге оценка за первую четверть такая же (3). Это абсолютно несправедливо. И разве можно так поздно выставлять оценки за 1 четверть? Ещё и за работу на уроке во 2 четверти. Я ещё понимаю если бы дали задание на дом, но не так ведь. Что можно с этим сделать? Учитывая, что уже конец 2 четверти, а до учителя так и не достучались. К классному руководителю тоже обращались, её учитель немецкого так-же не хочет слушать.
У меня последняя оценка стоит 2, учитель говорит что не может мне в четверти поставить оценку за четверть так ли это?
Как можно исправить двойку
Учительница говорит что поставит двойку за полугодие, одни двойки, я в 11 классе, можно ли исправить двойку во втором полугодии или как то по другому? Допустят ли к ЕГЭ?
У моего брата по истории средней бал 2,47,вот и учитель поставил ему двойку в году, как можно ее исправить?
Имеет ли она брать отпуск на каникулы?, когда он хочет ее исправить.
Или она должна с ним исправлять эту двойку?
И как вообще ему ее исправить?
Поставили двойку в полугодии 11 класс. Можно ли исправить во втором полугодии или как то иначе? Как получить допуск к ЕГЭ?
Ну мне мама сказала что у меня по математике выходит 2 вот я хочу её исправить но как учиться осталось несколько дней разве можно за несколько дней исправить двойку за четверть? Помогите пожалуйста.
11 класс, выходит двойка в первом полугодии, что можно сделать? Можно ли исправить во втором полугодии? Или как то по другому?
У меня вопрос, 11 класс, одна двойка в первом полугодии по физике, учительница не поставит тройку, слишком много двоек, можно ли как то исправить ситуацию? Как получить допуск к ЕГЭ? Если будет двойка в первом полугодии, а во втором три или четыре или пять, допустят ли к экзаменам? Что можно сделать?
Было начало урока. Моего ребенка другой ребенок шепотом спросил сделал ли он домашнее задание. Мой ответил, что сделал. Педагог тут же выгнала обоих из класса за плохое поведение и поставила двойку в журнал. Дети весь урок простояли под дверью. После урока мой ребенок извинился перед учителем и спросил как исправить двойку. Та ответила, что подумает можно ли это вообще сделать. Имела ли педагог право на подобные действия? И куда жаловаться?
УЧЕНИК 10 класса получил за год по двум предметам двойки, в последствии написал заявление на имя директора о разрешении исправить оценки, ему было разрешено, он пересдал, получил положительные оценки, вопрос в том как в журнале зафиксировать эту ситуацию, можно ли написать в графе о переводе, что он переведен условно, затем выставив оценки по результатам пересдачи написать академической задолженности не имеет. Правильно ли это будет? Заранее вам благодарна за помощь.
Ответьте пожалуйста как можно скорее
Попала в не приятную ситуацию. Учусь в медицинском институте, в течении текущего семестра 4 раза болела. В общей сумме 32 учебных дня (календарных больше). Имею 77 академических задолженностей (двойки и нб-пропущенные занятия)
Хотят отчислить, даже не давая шанс что либо закрыть. Причина-последний раз ты болела до 7 ноября, и за это время ни одной отработки не посетила. Сессия начинается 27.12.14, доп. сессия заканчивается 31.01.15
У меня к вам вопрос, насколько это правомерно? Отчислить человека за пропуски по болезни (хотя и по неуважительной причине есть немалое количество, так еще и до выхода на сессию. Должны ведь давать возможность исправить в сессионный период. Не говоря уже о доп. се