Как исправить назначение платежа в сбербанке
Письмо об уточнении назначения платежа
Составление письма об уточнении назначения платежа происходит тогда, когда сотрудники организаций обнаруживают ошибку или неточность в уже исполненном платежном поручении. Данное письмо является не просто частью деловой корреспонденции, оно относится к первичной документации фирмы.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Когда и какие возникают ошибки
Ошибки в платежках между контрагентами допускают составители платежных поручений, т.е. работники бухгалтерских отделов. При этом неверные данные могут быть в самых разных пунктах документа: например, неправильно указывается номер договора, по которому происходит перечисление денежных средств, ошибочно пишется цель платежа или, бывает, выделяется НДС там, где его выделать не нужно и т.д.
Исправить это можно в одностороннем порядке, направив партнеру письмо об уточнении назначения платежа.
При этом вторая сторона не обязана высылать уведомление о получении данного послания, но удостовериться в том, что письмо получено, лишним не будет.
Можно ли оспорить новое назначение платежа
Обычно изменение параметра «Назначение платежа» происходит при взаимном согласии и без особых последствий. Но в некоторых случаях возможны осложнения. Например, если налоговая инспекция при проверке обнаружит такое исправление и посчитает его способом ухода от налогов, санкции со стороны контролирующего органа можно считать неминуемыми. Бывает, что трения о назначении платежа возникают и между контрагентами, особенно в части выплат по долгам и процентам. В большинстве случаев, для того, чтобы оспорить исправление, опротестовывающей его стороне придется обратиться в судебную инстанцию, при этом гарантий выигрыша дела никто не даст, поскольку такие истории всегда имеют множество нюансов.
Важное условие, необходимое для того, чтобы избежать возможных проблем, заключается о том, что сведения об изменениях в назначении платежа нужно в обязательном порядке передавать и в банки, через которые прошел платеж. Для этого достаточно всего лишь написать аналогичные письма в простой уведомительной форме.
Кто составляет письмо об уточнении назначения платежа
Данное письмо составляется со стороны компании, переведшей средства.
Обычно сам текст пишет специалист отдела бухгалтерии или иной сотрудник, уполномоченный на создание подобного рода корреспонденции и имеющий доступ к формируемым платежкам.
При этом документ в обязательном порядке должен быть подписан руководителем компании.
Как правильно написать письмо
Письмо об уточнении назначения платежа не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, соответственно, писать его можно в произвольной форме или по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом есть ряд сведений, которые указывать в нем необходимо. Это:
Если неверно внесенных сведений несколько, то вписать их надо отдельными пунктами.
Все суммы следует вносить в бланк как цифрами, так и прописью.
При составлении письма важно придерживаться делового стиля. Это значит, что формулировки послания должны быть предельно четкими и корректными, а содержание довольно кратким — строго по делу.
Как оформить письмо
Как к информационной части письма, так и к его оформлению закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на простом чистом листе или на фирменном бланке организации, при этом допустимы как печатные, так и рукописные варианты.
Единственное правило, которое надо соблюдать неукоснительно: письмо должно быть подписано директором фирмы или уполномоченным на визирование подобной документации лицом.
Проштамповывать послание не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица по закону освобождены от необходимости это делать (при условии, что данное требование не прописано во внутренних нормативных актах компании).
Письмо нужно составлять как минимум в четырех экземплярах:
Все копии должны быть идентичны и заверены должным образом.
Как отправить письмо
Отправить такое письмо можно несколькими способами.
В случае отправки через интернет важно, чтобы предприятие имело официально зарегистрированную электронную цифровую подпись, хотя даже это не дает гарантии прочтения письма получателем.
Как и сколько хранить письмо
После отправления, все письма об уточнении назначения платежа необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации, а одну копию вложить в папку текущей «первички» фирмы. Здесь оно должно находиться период, установленных для такого рода документов законом или внутренними нормативно-правовыми актами компании, но не менее трех лет. После утраты актуальности и истечения срока хранения письмо можно передать в архив предприятия или утилизировать в порядке, прописанном в законодательстве.
Письмо контрагенту об уточнении назначения платежа: образец
Письмо контрагенту об уточнении назначения платежа — образец такого документа поможет урегулировать возможные недоразумения в расчетах, если в платежное поручение закралась неточность. Почему опасно оставлять без внимания этот реквизит? Кто должен быть инициатором уточнения? В нашем материале вы найдете ответы на эти вопросы, а также сможете ознакомиться с образцом текста уточняющего письма.
В чем можно ошибиться при заполнении назначения платежа
Ошибка в любом из указанных пунктов может повлечь негативные последствия как для получателя денег, так и для плательщика (судебные разбирательства и материальные издержки).
Компания 1 перечислила компании 2 платеж в сумме 661 474 руб. 22 коп., обозначив назначение платежа как «Оплата счета за материалы», хотя между контрагентами не было заключено никаких договоров на поставку материалов или иного товара.
Компания 2 посчитала, что перечисленные деньги являются арендной платой, так как арендные взаимоотношения с компанией 1 в тот момент фактически существовали.
Компании 1 через суд удалось взыскать с компании 2 в качестве неосновательного обогащения указанную сумму плюс проценты за пользование чужими денежными средствами (решение АС Тульской области от 09.06.2016 по делу № А68-10135/2015).
Приведенный пример показывает, как из-за одной фразы в назначении платежа можно понести серьезные материальные потери.
Кому и что нужно предпринять, если в назначение платежа закралась ошибка, узнайте далее.
Кто вправе исправить неверное назначение платежа в платежном поручении
В итоге правом изменения назначения платежа обладает только одна сторона — плательщик (собственник денежных средств). Такое изменение должно быть составлено в письменной форме и удостоверено лицами, подписавшими платежный документ (ст. 209 ГК РФ, п. 7 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Учитывая, что процедура корректировки назначения платежа законодательством не установлена, следует принять во внимание судебную практику по этому вопросу:
Получается, что в большинстве случаев без дополнительных бумаг в подобной ситуации не обойтись.
Уточняющее письмо об изменении назначения платежа
При написании текста лучше использовать деловой стиль и придерживаться структуры официального документа. Напечатать текст можно на фирменном бланке или на обычной бумаге. В тексте кратко изложить суть вопроса. Заверяет письмо о назначении платежа руководитель или иное лицо, уполномоченное подписывать такие документы.
Как может выглядеть образец уточняющего письма о назначении платежа, смотрите ниже:
Тема: Изменение назначения платежа
Опции темы
Поиск по теме
В общем в платежке вписал не то назначение платежа, и получатель требует его изменить. Раньше никогда не менял назначение, поэтому не знаю как это делается. Хотелось бы выслушать советы от знающих.
Как я понял, нужно подготовить 4 письма с просьбой изменить платежку, 2 экземпляра отдать в мой банк (1 экземпляр возвращают) и 2 экз. в банк получателя. Верно? Экземпляры в банк получателя передает мой банк или мне нужно самому им отвести?
Лучше всего отправить письмо о уточнении назначения в банк не в бумажном виде (как вы пишите), а электронно по банк-клиенту. И потом попросить, чтобы ваш банк переслал это письмо в банк вашего клиента по электронной системе SWIFT.
Бумажные письма теряются по дороге через чур часто, а письмо, которое банк пересылает другому банку через SWIFT дойдет до вашего клиента в день отправки, и нет проблем.
Зачем?
Если получателю денег не понятно, за что вы заплатили, то получателю письмо и напишите
В банки письма направлять необязательно, п. 1.25 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств ЦБ РФ: «Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.»
Плюс судебная практика подтверждает, что для изменения назначения платежа достаточно письма контрагенту.
Добрый день! Сталкивалась с подобной ситуацией, Сбербанк отказал в изменении назначения платежа.
Кнопа-Л, назначение платежа уточняете напрямую клиенту.
Банку пишите когда неверно указали получателя средств, ИНН или р/сч.
Это и нужно было клиенту (хотя назначение было вполне корректным), но наше письмо на имя клиента его почему-то не устраивало, требовали чтобы назначение исправил банк.
а они не пробовали свое требование отправлять в банк?!
я им тоже советовала. После нескольких дней нервотрепки, когда предложила им вернуть нам деньги, назначение платежа вдруг их устроило
Интересно, что они с ними делают?
Может, просто смирились с сонмом желающих дать им эти письма, поэтому берут и складывают куда-нибудь в макулатуру?
Интересно, существует ли хоть одна организация, которая получила от банка документ (письмо? платежку? ордер?) с изменением назначения платежа?
А то сдающие только попадаются.
А тут банк тем более «за», трижды за проведение платежа комиссию получат.
[QUOTE=ZZZhanna;54057702]
Интересно, существует ли хоть одна организация, которая получила от банка документ (письмо? платежку? ордер?) с изменением назначения платежа?
Существует. Мы сами просим и переодически получаем такие письма от наших клиентов, так что это не сказка. Банк с письмами ничего не делает (может регистрирует если), он их пересылает (почтой России, свифтом, по факсу) другому банку, а тот передает их клиенту. )
ну правильно, от клиентов.
а-фи-геть, простите за мой французский. Т.е. банк берет письмо, не ему адресованное, посылает своего представителя на почту, тот отправляет чужое письмо почтой России, DHL, почтовыми голубями в другой посторонний банк. Причем совершенно непонятно, почему в банк, если письмо адресовано совершенно другой организации.
Я не говорю, что я Вам лично не верю. я не могу понять смысл, которым руководствуются банки.
ну правильно, от клиентов.
а-фи-геть, простите за мой французский. Т.е. банк берет письмо, не ему адресованное, посылает своего представителя на почту, тот отправляет чужое письмо почтой России, DHL, почтовыми голубями в другой посторонний банк. Причем совершенно непонятно, почему в банк, если письмо адресовано совершенно другой организации.
Я не говорю, что я Вам лично не верю. я не могу понять смысл, которым руководствуются банки.
мы также если сами «косячим» в п/п (ну, с кем не бывает) высылаем письма а банк, а банк пересылает (по свифту обычно) письмо в банк нашего клиента. Так что процедура работает, хотите верьте, хотите нет))) Какой смысл для банка, я не знаю, это просто одна из банковских услуг. Вобщем, что хочу сказать: письма через банк писать можно. А если не получается, то тогда уже другие варианты исправления ошибок в пп.
спасибо.
Вы уверены, что не путаете сейчас с уточнением реквизитов при ошибке в п/п? Ну типа ИНН не соответствует наименованию получателя. или буква/цифра пропущена.
В случае неправильного указания назначения платежа банк может требовать уточнения, если не указаны обязательные сведения типа НДС, договор, вид товара. В этом случае п/п не доходит до получателя, и при отсутствии уточнения в течение 10 дней деньги возвращаются на счет плательщика.
А если в назначении платежа указано «Оплата за рыбу по договору № 1», а нужно было указать «Оплата за мясо по договору № 2», то банку должно быть все равно. И по уже зачисленной на счет получателя платежке нормальный банк никаких писем не возьмет.
Только совершенно не понятно, зачем
нет, речь идет именно о поле «назначения платежа». но, повторюсь, да, встречаются и такие банки, кот. письма по тем или иным причинам не принимают.
Что может быть надежнее живого письма клиента (с подписью директора и печатью)?
Это где такое написано?
А еще очень любопытно, что такого ужасного клиент может написать в назначении платежа, чтобы возникало желание обратиться к посреднику в виде банка? Чего, кстати, не сразу в налоговую? Совсем уж надежно будет.
Это, мягко говоря, не соответствует действительности. Или сможете нормативный документ привести?
Да чё уж там, сразу через ООН
попробуйте в клиент-банке что-то изменить/уточнить в подписанной/проведенной/отправленной позавчера платежке.
И нам не забудьте рассказать о результатах. хорошо?
ну правильно, от клиентов.
а-фи-геть, простите за мой французский. Т.е. банк берет письмо, не ему адресованное, посылает своего представителя на почту, тот отправляет чужое письмо почтой России, DHL, почтовыми голубями в другой посторонний банк. Причем совершенно непонятно, почему в банк, если письмо адресовано совершенно другой организации.
Я не говорю, что я Вам лично не верю. я не могу понять смысл, которым руководствуются банки.
могу предположить: возможно, банку проще отдаться (и взять при этом небольшие деньги), чем долго/муторно и бесплатно объяснять клиентке, почему не хочется.
письма через банк писать можно.
Видимо уже нельзя Нас сегодня уведомили, что пересылки документов банковской почтой больше не будет
привет всем,
письма через банк писать можно.
Видимо уже нельзя Нас сегодня уведомили, что пересылки документов банковской почтой больше не будет
Скоро год как нет. Кстати Сбер почти первый отказался уточнять назначение по банк клиенту.
Уточнение и изменение платежа в платежном поручении
Зачем это нужно
Более 90% расчетов между контрагентами производится безналичным путем. Одна сторона выполняет условия договора, а вторая оплачивает услуги или поставки. Для перечисления оплаты оформляется специальный документ — платежное поручение. Для каждого поля формуляра предусмотрены отдельные правила заполнения платежных поручений, в 2020 изменения не предусмотрены. Порядок заполнения утвержден Распоряжением Банка России от 19.06.2012 № 383-П (в ред. 11.10.2018).
Ошибка в платежных реквизитах или в идентификационных данных плательщика и получателя приведет к тому, что банк отклонит документ. Попросту откажет в его исполнении. Но есть такие недочеты, которые банковская организация проверить не в силах. Например, ошибка или описка в назначении платежа. Сведения, указанные в поле 20 платежки, банк не может проверить. Ведь плательщик не обязан предоставлять договоры и счета на проверку.
Какие ошибки можно исправить
Подготовить письмо о назначении платежа в платежном поручении нужно, если недочет имеет значение. Например, при выявлении орфографической или пунктуационной ошибки в назначении платежки никаких уведомлений составлять не нужно. Но есть категории недочетов, которые могут отрицательно сказаться на деятельности компании.
Какие ошибки нужно исправить:
Обнаружили недочет — подготовьте уточняющее письмо по платежному поручению в адрес контрагента. Документ исключит штрафные санкции со стороны партнеров из-за неисполнения условий договора или контракта. Также обезопасит компанию от налоговых рисков по НДС.
Как составить заявление
Плательщик, допустивший ошибку, должен самостоятельно подготовить изменение назначения платежа в платежном поручении (письмо). Причем уведомление придется направить не только партнерам по бизнесу, но и в банковскую организацию.
Унифицированной формы или шаблона не предусмотрено. Заявление об уточнении реквизитов платежного поручения оформляется в произвольном виде, с учетом норм деловой переписки.
Что указать в обращении:
Примечания и пояснения
Сведения о получателе. Указываем должность, Ф.И.О. директора и наименование компании, в адрес которой готовим письмо. Дополнительно можно указать адрес и регистрационные данные фирмы.
Если обращение будет продублировано и в банковскую организацию, можно указать аналогичные данные о структурном отделении банка.
Теперь указываем информацию об отправителе. Вносим наименование, ИНН и КПП организации, указываем адрес и контакты для связи.
В середине новой строки указываем «Письмо об уточнении платежа»
Подробно расписываем ситуацию, причиной которой послужило составления бумаги. То есть указываем в обязательном порядке:
Перечислите документы, прилагаемые к письму. Это может быть платежное поручение с ошибкой, копия договора или счета, иные документы.
Заверить письмо должен руководитель предприятия либо иное уполномоченное лицо. Печать в документе проставляется при наличии.
Примерный образец
Оформление и отправка
Подготовьте сразу четыре экземпляра документа, чтобы изменить назначение платежа в платежном поручении, письма обязательно заверьте у руководителя. Один экземпляр останется в компании, второй направят контрагенту, и по одному экземпляру — для банка получателя и плательщика.
Отправить документ можно несколькими способами. Например, лично при встрече, отправить письмо по почте или курьерской доставкой либо, в крайнем случае, электронным письмом. Но интернет-переписка считается самым ненадежным способом отправки сообщения. Ведь получатель может даже не прочитать письмо.
Письмо после отправки следует зарегистрировать в журнале исходящей документации и подшить вместе с текущей первичкой компании. Допустимо копию письма об уточнении приложить к платежному поручению с ошибкой. Храните заявление не менее трех лет.
Назначение платежа в Сбербанке
При совершении операции клиенты заполняют форму с реквизитами платежа. Оплата с банковской карты в некоторых случаях требует указывать назначение платежа в Сбербанк Онлайн.
Для чего нужно указывать назначение платежа
Сервис Brobank.ru выяснил, что назначение платежа является уточнением клиента о том, в каких целях производится платеж. Клиент выбирает услугу или направление платежа, заполняет реквизиты, прописывает назначение — в произвольном виде.
Подобная форма используется только в том случае, если на нее указывает конкретная организация, в пользу которой совершается платеж. Сбербанк России, являясь оператором, отвечающим за проведение операции, к этому не имеет никакого отношения. Назначение — не является обязательным реквизитом по каждому случаю.
Оно может требоваться при следующих операциях:
Назначение платежа помогает адресату перевода понять, за что именно поступила оплата. По кредитным договорам подобное уточнение не требуется, так как в большинстве случаев хватает наличие номера договора в числе обязательных реквизитов. Деньги поступают на счет клиента без уточнений и комментариев.
Что прописывать в назначении платежа
Если форма для уточнения деталей операции есть, то она бывает пустой — для личного заполнения клиентом, либо заполненной — в том случае, если организация-получатель средств заполнила форму автоматически.
Детали платежа указываются в том виде, в котором получатель сможет понять, в каком направлении зачислить денежные средства. Это важно, когда компания / организация работает в нескольких направлениях. Наиболее часто уточнение требуется для перечисления денег в различные некоммерческие организации и благотворительные фонды. Для пояснения выделяется определенное количество символов. Как видно из приведенного примера — не более 250 символов.
Переводы денег физическим лицам в Сбербанк Онлайн
Если перевод совершается в отношении частного лица, владелец карты Сбербанка соблюдает строгую последовательность. В веб-версии и мобильном приложении переводы совершаются по схожему алгоритму.
Платеж в отношении клиента Сбербанка или на карту другого банка
В указанных направлениях перевод совершается по одному и тому же алгоритму. Последовательность действий следующая:
При переводах физическим лицам через мобильное приложение у отправителя есть возможность прописать комментарий к платежу. Это аналог назначения, который выступает в качестве пояснения для получателя — к примеру, «возврат долга» или «подарок на день рождения».
Перевод с карты Сбербанка на Яндекс.Деньги
На электронные кошельки переводы совершаются по номеру телефона или по номеру кошелька. Алгоритм совершения операции: указать сумму и карту (счет), с которой будут списаны деньги.
Если перевод совершается по номеру телефона, то в поле «Написать сообщение получателю» можно оставить комментарий к платежу. Сообщение отправителя приходит на телефон получателя перевода — к примеру, «возвращаю 500 рублей, которые одалживал на прошлой неделе».
Перевод с карты Сбербанка на банковский счет
Держатели карт Сбербанка могут совершать переводы физическим лицам на банковские счета. Данный вид операции несколько отличается от остальных, так как требует ввода дополнительных реквизитов. Последовательность действий:
Для выбора наименования кредитной организации можно воспользоваться справочником Сбербанка. В результате поиска поля «БИК» и «Корр. счет» заполняются автоматически. Такой функционал значительно упрощает процедуру заполнения реквизитов для перевода.
Далее: указать счет списания, сумму, вписать назначение платежа — цель, с которой совершается платеж. К примеру, это может быть благотворительный взнос, либо подарок на юбилей. Перед отправкой денежных средств рекомендуется проверять реквизиты получателя.
Ответы на вопросы по теме:
1. Что писать в графе «назначение платежа»?
Отправитель указывает информацию в произвольном виде. При этом необходимо уложиться в установленный объем и не пользоваться запрещенными символами. Главное — получатель должен правильно идентифицировать платеж.
2. В Сбербанк Онлайн нет формы с назначением платежа, как сделать перевод?
Если поля с назначением платежа в реквизитах нет, платеж идентифицируется получателем автоматически. Дополнительного уточнения не требуется. При возникновении трудностей можно связаться с получателем платежа для уточнения информации.
3. Если поле с назначением платежа заполнена по умолчанию, как его изменить?
Поле с информацией по платежу, заполненное автоматически, изменению или дополнению не подлежит. Это означает, что компания-получатель в договоре со Сбербанком выставила соответствующее условие.
4. Эта информация проверяется налоговыми или иными исполнительными органами?
Нет. Назначение платежа несет сугубо информационный характер, и к налоговым органам эти данные не имеют никакого отношения.
5. Что делать, если указано неверное назначение платежа?
Для решения проблемы следует связаться с получателем перевода и уточнить информацию.
Комментарии: 2
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь: