Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт

Вопросы и ответы

Как изменить номер счётчика электроэнергии?

Для изменения старого номера счётчика электроэнергии на новый номер:

1. Перейдите по ссылке;
2. Нажмите кнопку «Смотреть данные» напротив той квартиры, где необходимо изменить данные. Если информация дублируется, нажмите кнопку «Удалить»;
3. В поле «Номер прибора учёта» введите новые данные о счётчике и нажмите «Сохранить».

Обновлённая информация будет доступна при получении услуг на портале.

Где взять номер лицевого счёта и номер электросчётчика?

Номер счётчика обычно указан на его лицевой стороне. Местоположение номера может быть различным и зависит от модели прибора учёта энергоресурса.

Номер лицевого счёта также напечатан на бумажной квитанции, которая ежемесячно приходит в ваш почтовый ящик от ПАО «Мосэнергосбыт». Узнать номер лицевого счёта вы также можете в ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.

Почему я не могу внести номер лицевого счёта и номер счётчика?

Уведомление: «Ошибка в паре лицевой счёт/номер счётчика».

Как исправить ошибочно переданные показания по электроэнергии?

Когда необходимо подавать показания электросчётчиков?

Передача показаний возможна с 15 по 26 число каждого месяца включительно.

Как вводить показания по многотарифным счётчикам?

Как узнать приняты ли мои показания?

Проверить факт передачи показаний по электроэнергии через портал можно следующим образом:
1. Перейдите по ссылке;
2. Введите номер лицевого счёта и счётчика;
3. В разделе «Показания по счётчикам» выберите «Архив показаний»;
4. Укажите необходимый вам период.

В результате запроса будет доступна информация о дате, зоне суток, показаниях в кВт и способе передачи показаний. История показаний доступна за последние 3 года.

Уведомление: «Вам недоступна передача показаний. Показания по вашему счетчику снимаются автоматически».

Как оплатить расход электроэнергии?

Оплатить расход электроэнергии на портале mos.ru можно одним из следующих способов:
1. На форме получения услуги «Приём показаний и оплата электроэнергии». Для оплаты введите номер лицевого счёта и номер счётчика.
2. С помощью сервиса «Мои платежи». Во вкладке «Счета к оплате» начисления отображаются автоматически, если в личном кабинете в разделе «Моя недвижимость» заполнен номер лицевого счета Мосэнергосбыт.

Если у вас возникли вопросы о текущем состоянии лицевого счёта, обратитесь в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.

Как вносить показания по электроэнергии при достижении максимального показания счётчика? При попытке внесения показаний после обнуления электросчётчика возникает ошибка: «Передаваемые показания меньше предыдущих».

Аналогично можно снять показания четырехзначного и шестизначного счетчика электроэнергии.

Важно! После обнуления счетчика для внесения первых показаний обратитесь непосредственно в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.

Сохраняются ли показания по электросчётчикам в личном кабинете после передачи?

Переданные показания по счётчикам и оплате хранятся и предоставляются сервисом АО «Мосэнергосбыт».

Просмотреть архив и историю платежей за электроэнергию можно следующим образом:
1. Перейдите по ссылке;
2. Введите номер лицевого счёта и счётчика;
3. В разделе «Показания по счётчикам» выберите «Архив показаний»;
4. Укажите необходимый вам период.

В результате запроса будет доступна информация о дате и сумме платежей. История платежей доступна за последние 3 года.

Можно ли подать показания за электроэнергию на несколько квартир? Как добавить сведения по лицевому счёту и прибору электроэнергии за другую квартиру?

Вы можете подать показания за электроэнергию по нескольким квартирам.

Чтобы добавить сведения по лицевому счёту и прибору электроэнергии за другую квартиру:
1. Перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Добавить квартиру»;
2. Заполните соответствующее поле новыми сведениями;
3. Проверьте введённую информацию;
4. Нажмите кнопку «Сохранить».

Обновлённая информация будет доступна при получении услуг на портале.

Источник

Часто задаваемые вопросы: Что делать, если переданы неверные показания счётчика?

Если клиент «ТНС энерго НН», передавая показания электросчётчика, допустил и заметил ошибку до 25 числа месяца, необходимо оставить заявку с корректировкой на сайте nn.tns-e.ru в разделе «Написать обращение как частный клиент» (тема обращения «Неверно переданные показания»).

В дни приема показаний — с 23 по 25 число каждого месяца такие обращения обрабатываются в первую очередь. В итоге квитанция будет сформирована с корректными данными.

Если потребитель не сразу заметил ошибку при передаче данных прибора учёта, и ему пришел счёт на оплату за электроэнергию с неверными показаниями, необходимо написать заявление на перерасчет по фактическим показаниям и направить его через сайт nn.tns-e.ru. К заявлению нужно приложить:

Заявление также можно составить при личном посещении клиентского офиса «ТНС энерго Нижний Новгород».

Справка о компании:

ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области, обслуживает более 39,3 тыс. юридических лиц и более 1,25 млн. лицевых счетов физических лиц. По итогам 2020 года компанией было реализовано 10,5 млрд. кВт*ч. электрической энергии.

ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации. Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2020 года составил 64,52 млрд кВт*ч.

Источник

Передача показаний счетчиков в Мосэнергосбыт

ПАО «Мосэнергосбыт» – ведущая энергосбытовая компания Москвы и Московской области. Мосэнергосбыт обеспечивает электроэнергией население, крупные промышленные и социально значимые объекты, предприятия транспорта и сельского хозяйства, при этом постоянно осуществляя присоединение новых потребителей к электрическим сетям.

К сожалению, не у всех потребителей электроэнергии в Москве установлены счетчики с удаленной передачей показаний. Большая часть показаний снимается контролерами и самими потребителями. Во избежание неправильных расчетов за потребленную электроэнергию Мосэнергосбыт просит население ежемесячно передавать показания счетчика. Для удобства населения были разработаны разные варианты внесения ежемесячных показаний и способов оплаты. Как передать показания:

Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть картинку Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Картинка про Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбытКак исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть картинку Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Картинка про Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбытКак исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть картинку Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Картинка про Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт

Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть картинку Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Картинка про Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбытКак исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть картинку Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Картинка про Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбытКак исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть картинку Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Картинка про Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт

На главной странице официального сайта Мосэнергосбыта в одном блоке с логотипом компании находится раздел «Как передать показания?».

Представленная здесь информация актуальна для абонентов, у которых электросчётчики не подключены к системе удаленного снятия показаний.

В данном разделе указано, что каждый месяц с 15 по 26 число можно передать показания счетчиков одним из способов, а именно:

Передать показания через личный кабинет Мосэнергосбыт

Самый простой способ передать показания — официальный сайт энергосбытовой компании. В любое время вы можете зайти на свою страничку, передать показания и оплатить электроэнергию.

Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть картинку Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Картинка про Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт

Передать показания через портал госуслуг Москвы

Показания за потребленные электроэнергию и воду можно передать на едином портале mos.ru в разделе «Услуги». Предварительно на портале необходимо зарегистрироваться. Для передачи показаний по электроэнергии выполняем следующие действия:

На сайте госуслуг можно узнать баланс лицевых счетов.

Показания по телефону Мосэнергосбыт

Для передачипоказаний электроэнергии можно воспользоваться контактным номером телефона +7 (499) 550-9-550 АО «Мосэнергосбыт» совместно с ООО «МосОблЕИРЦ» создали автоматизированную систему приема показаний. Этот сервис позволяет даже в моменты большой загруженности связываться с операторами. Система IVR идентифицирует клиентов по номеру телефона.

Передача показаний через СМС

Один из простых вариантов — написать и отправить сообщение по номеру телефона 7377. В сообщении указываете:

При двухтарифном счетчике показания «День», «Ночь» указываются через значок #, при этом пишут: Т1, Т2, Т3 и общие показания.

Передача показаний лично при посещении клиентских офисов

В Москве и Московской области, в каждом районе расположены клиентские офисы, которые можно посетить и передать данные счетчика. Чтобы узнать адреса, необходимо в разделе «Частным лицам» на страницу «Как передать показания» нажать иконку «Клиентские офисы». Из предложенного списка отделений необходимо выбрать офис, который близко расположен к вашему дому. Вы можете ознакомиться с графиком работы, номерами телефонов, узнать адрес и, как доехать на метро. Схема-карта поможет быстро сориентироваться и найти территориальное отделение.

Передать показания через терминалы ПАО Мосэнергосбыт и МФЦ

В центрах и офисах госуслуг «Мои документы» для удобства населения установили терминалы. В них можно внести показания счетчиков электроэнергии, узнать тарифы, вызвать контролера или электрика для замены, или ремонта счетчика. По всей Москве установлено порядка 150 терминалов самообслуживания.

Центры «Мои документы» работают с 8.00 до 20.00, включая выходные, перерыва на обед или техническое обслуживание нет.

В терминале самообслуживания необходимо выбрать свою категорию: «Частные клиенты» или «Юридические лица», и дальше действовать по подсказкам.

Передача данных через сайты, мобильные приложения и платежные терминалы Qiwi, Сбербанк и других банков

Услуги по внесению показаний счетчика и оплате коммунальных услуг предоставляют многие российские банки. Этой услугой можно воспользоваться в платежных терминалах и официальных сайтах банков.

Чтобы внести показания и оплатить услуги за пользованием электроэнергией в интерфейсе платежного терминала необходимо перейти в раздел поставщика электроэнергии Мосэнергосбыт. Далее указываем номер лицевого счета, показания и период оплаты.

Как совершается платеж в Сбербанке:

Эту операцию можно производить через мобильное приложение вашего банка.

Часто задаваемые вопросы

В каких числах нужно передавать данные? — Данные с приборов учета электроэнергии необходимо передавать с 15 по 26 число каждого месяца.

Что будет, если передал показания несвоевременно? — Если показания не были переданы или же переданы с опозданием, начисление за электроэнергию производятся исходя из среднемесячного объема. На следующей месяц Мосэнергосбыт делает перерасчет.

У кого есть система удаленного снятия показаний? — Если у потребителя установлен прибор учета с считывателем-передатчиком информации, передавать данные с прибора каждый месяц не надо.

Как исправить показания? — Если потребитель ввел некорректные показания, ему необходимо перезвонить в АО «Мосэнергосбыт» по телефону +7 (499) 550-9-550.

Отзывы и комментарии:

Здравствуйте. Хотим передать показания электросчётчика за сентябрь месяц. На Проспекте Вернадского пункт приёма показаний закрыт. Новый адрес указан неверно: мичуринский проспект, дом 31 и дом 21. Там нет пункта приёма показаний электросчётчика.

Здравствуйте. Точный адрес пункта приема показаний находится по адресу — 119607, г.Москва, Мичуринский просп., д.31, корп.7

Контактный центр: 8 (495) 981-981-9 (08.30-20.30 в будние дни; сб, вс — выходной день)
E-mail: info@mosenergosbyt.ru

График работы
Физ.лица: пн.-чт. с 8-30 до 20-00; пт. с 8-30 до 19-00 (пн.-чт. с 17-15 до 20-00; пт. с 16-00 до 19-00 прием абонентов ведут дежурные менеджеры)
Юр.лица: пн-чт: с 8:30 до 17.15, пт: с 8:30 до 16:00, перерыв с 12:30 по 13:00, суббота, воскресенье — выходной день
Часы приема клиентов начальником отделения — понедельник, среда, пятница с 09:00 до 12:00

Добрый день! Обязательно ли ежемесячно передавать показания счетчика, или Мосэнергосбыт сам снимет необходимые показания? Адрес квартиры: Варшавское ш. 59к4. В доме установлены современные счетчики.

Доброе время суток. Если Ваш счетчик, имеет удаленную систему считывания, то передача данных будет осуществляться в автоматическом режиме без непосредственного участия владельца.

У меня двухставочный тариф. Хотел перейти на одноставочный. Что для этого нужно?

Доброго времени суток. Есть несколько вариантов:
1) по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550
2) в ближайший клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт»

Тарифы на электроэнергию для населения устанавливаются в зависимости от типа населенного пункта городской или сельский и регулируется принятым документом «Распоряжение Мособлкомцен от 08.05.2013 N 45-Р»

В ПАО «Мосэнергосбыт» для заявки, требуется подготовить ряд документов:

1) Заявка ПАО «Мосэнергосбыт»
2) Копия паспорта собственника
3) Копия свидетельства на право собственности на землю
4) Документ, подтверждающий право владения недвижимостью, а именно «свидетельство о государственной регистрации права собственности»
5) Акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, а так же акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
6) Выписка из протокола собрания о переходе членов СНТ на прямые договора энергоснабжения с ПАО «Мосэнергосбыт»
?) Копия паспорта на прибор учета электроэнергии, установленный за территорией участка.
8) Копия договора между СНТ и владельцем участка
9) Копия технических условий
10) Копия справки о выполнении технических условий
11) Акт сверки показаний приборов учета электрической энергии и акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон
12) Лист со списком членов СНТ с их подписями

Здравствуйте! Расскажите пожалуйста по такой ситуации : показания счетчика не были переданы вовремя,т.е не в интервале с 15 по 26 число. Соответственно при оплате через сбербанк-онлайн 27 января 2018 г был выставлен счет, показания счетчика ввести уже было нельзя. Счет оплачен. Из какого расчета была выставлена сумма? Далее можно действовать как обычно? т.е в следующий раз ввести просто показания счетчика вовремя.

Добрый день! Если вы не успели подать показания во время, то оплата рассчитывается по формуле из расчета показаний общедомового счетчика. При следующей подаче показаний во время сумма пересчитывается.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,я через почту оплатила счёт за электроэнергию 14марта, а в личном кабинете уже седьмой день весит задолженность? Почему?

Добрый день. Хотелось бы уточнить способ оплаты «через почту», это в отделении «Почты России»?

Добрый день! Какие марки однофазных двухтарифных счетчиков (или протокол обмена данными) обеспечивают дистанционное снятие показаний у Мосэнергосбыта? Вопрос возник в связи с выбором — сделать поверку имеющегося счетчика или купить новый — но чтобы через 3-5 лет его не менять с вводом дистанционного снятия показаний. Адрес — Москва, ул. Дыбенко, д.2, к.1

как можно оплатить и куда передать показания счетчиков если квартира в егорьевске а я в другом городе нахожусь

Источник

Неверная передача показаний ИПУ : когда суд на стороне собственника

Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть картинку Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Картинка про Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт

С чего всё началось

Собственник квартиры обратился с иском к ресурсоснабжающей организации. Просил признать незаконным начисление платы за электричество с использованием показаний прибора учёта, начисления завышенными и обязать РСО сделать перерасчёт.

В ноябре 2017 года РСО провела проверку прибора учёта электроэнергии в квартире собственника и выявила, что тот неправильно передавал данные о потребляемой энергии. Собственник передавал показания счётчика исходя из четырёхзначных значений вместо пятизначных.

К тому же собственник указал, что показания ПУ, которые передала в РСО управляющая домом организация при переходе дома на прямые договоры, недостоверны.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований, а апелляционный суд частично поддержал собственника. Узнайте, как так вышло.

Первый суд встал на сторону исполнителя коммунальной услуги

Первый суд принял невыгодное для собственника решение: признал указанную РСО задолженность и обязал собственника её оплатить.

Суд исходил из того, что расчёт спорных начислений ресурсоснабжающая организация производила по фактическим показаниям прибора учёта. Собственник же не предоставил доказательств неверного расчёта платежей за электроэнергию и их завышения.

Собственник заявил, что вины его в неправильной передаче показаний приборов учёта нет, это РСО не разъяснила порядок снятия показаний и не проводила проверки с 2003 по 2017 год. К тому же РСО предоставила суду недостоверную историю начислений по счётчикам с августа 2014 по июль 2015 года.

Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть картинку Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Картинка про Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт

Апелляционный суд частично удовлетворил требования потребителя

Апелляционный суд не согласился с выводами первого суда, назвав их ошибочными. И вот, по каким причинам.

Граждане и организации обязаны своевременно платить за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 1 ст. 153 ЖК РФ). Сроки для этого устанавливаются законодательством или заключённым между сторонами договором (п. 1 ст. 155, п. 4 ст. 154 ЖК РФ).

РСО приступает к предоставлению коммунальной услуги жителям в многоквартирном доме, в отношении которого расторгнут договор о приобретении УО, ТСЖ или ЖК коммунального ресурса для предоставления коммунальной услуги, – до заключения нового договора (пп. «е» п. 17 Правил № 354).

С момента расторжения ресурсоснабжающей организацией договора ресурсоснабжения с управляющей организацией исполнителем коммунальной услуги становится РСО. У неё появляется право на получение оплаты за оказанную коммунальную услугу непосредственно с собственников и пользователей жилых помещений в МКД.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг. Объём определяется по показаниям приборов учёта (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

По договору энергоснабжения РСО обязуется подавать потребителю энергию, а потребитель – оплачивать её, соблюдать режим её потребления и обеспечивать безопасность эксплуатации энергетических сетей и исправность приборов и оборудования (ст. 539 ГК РФ).

Количество поданной потребителю энергии определяется по показаниям прибора учёта. Платит потребитель за фактически принятое количество энергии в соответствии с данными учёта энергии (п. 1 ст. 541, п. 1 ст. 544 ГК РФ).

Тот, кто нарушает условия договора энергоснабжения, обязан возместить другой стороне причинённый этим реальный ущерб (п. 1 ст. 547 ГК РФ).

РСО не предоставила собственнику достоверную информацию об услуге

Собственник квартиры длительное время передавал показания прибора учёта исходя из четырёхзначных показателей. Это привело к искажению информации о фактически потреблённой энергии.

Потребитель указал, что делал он это не специально, а по требованию управляющей организации. Изначально показания подавались исходя из пятизначных значений прибора учёта. Это подтверждается квитанциями.

Потребителей коммунальных услуг защищает Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно этому закону, исполнители услуги должны предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о предоставляемой услуге, правилах её предоставления, ценах, тарифах и т.д. (ст. 10 Закона).

В нашем случае РСО эту обязанность исполнила не должным образом.

Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть картинку Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Картинка про Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт

РСО не проводила проверок приборов учёта

Проверка достоверности предоставленных показаний приборов учёта производится путём их сверки с показаниями соответствующего прибора учёта на момент проверки. Проводятся такие проверки не реже одного раза в год. Если же приборы учёта расположены в жилом помещении потребителя – то не чаще 1 раза в 3 месяца (п. 83 Правил № 354).

Управляющая организация при переходе РСО на прямые договоры с жителями дома передала ей конечные показания приборов учёта электроэнергии. В том числе и для спорной квартиры. Их РСО приняла как начальные при открытии счёта.

При этом ресурсоснабжающая организация не провела самостоятельную проверку приборов учёта, не составила соответствующий акт. Установить период, за который образовался спорный объём энергоресурса невозможно, потому что нет доказательств, подтверждающих объём предоставленного ресурса.

Именно поэтому нельзя обязать собственника оплатить задолженность исходя из установленного ответчиком объёма потреблённой услуги в 108 540 кВт, рассчитанной из разницы в показаниях прибора учёта, начиная с 01.06.2014 года по 16.11.2017 года. Нельзя применить расчёт со ссылкой на положения пп. б п. 59, п. 61 Правил № 354.

РСО нарушила сроки исковой давности

К требованиям о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг применяется общий срок исковой давности – три года (ст. 196 ГК РФ). Правила о начале его течения изложены в п. 1 ст. 200 ГК РФ.

О нарушенном праве РСО узнала при проверке электроустановки 16 ноября 2017 года. Период, за который РСО может потребовать уплаты образовавшегося долга: с 16.11.2014 года по 16.11.2017 года.

То есть начисление собственнику задолженности по оплате услуг за электричество с июня 2014 по 16.11.2014 года нельзя признать законными.

Как произвести расчёт за предоставленный коммунальный ресурс

Фактический объём потреблённого семьёй собственника ресурса определить невозможно. Суд предложил произвести расчёт предоставленного коммунального ресурса исходя из норматива потребления коммунальной услуги за спорный период. При этом учитывалась площадь квартиры и количество проживающих в ней людей. В итоге сумма задолженности получилась не 290 886,37, а 67 655,04 рублей.

РСО обязали сделать перерасчёт платы за электроэнергию за жилое помещение за период с 16 ноября 2014 года по 16 ноября 2017 года, исходя из норматива потребления коммунальной услуги и с учётом уже произведённых собственником платежей.

При этом суд не согласился с указанием собственника о том, что фактически он потребил ресурс в объёме 13047 кВт.

Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Смотреть картинку Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Картинка про Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт. Фото Как исправить неправильно переданные показания счетчика электроэнергии в мосэнергосбыт

На заметку

Не всегда, решая дела о некорректной передаче показаний приборов учёта, суд целиком и полностью поддерживает исполнителя коммунальных услуг.

Источник

Электрики перепутали наши с соседом счетчики. Кто за что должен платить?

Я живу в квартире родственников. Первые несколько лет оплачивал электричество по счетчику.

За несколько лет ничего не изменилось. Я готов в любой момент оплатить разницу после перерасчета, но сейчас начинаю опасаться, что могу оказаться крайним. Когда ситуация всплывет, не придется ли доказывать, что это не воровство?

Константин, лучшее, что можно сделать в такой ситуации, — сообщить о проблеме в управляющую компанию и энергосбытовую организацию. Если пломбы на счетчиках целые, вас не смогут обвинить в воровстве. А вот доначислить оплату — вполне.

Как подключить счетчики правильно

Счетчики в подъездах могут обслуживать разные организации. Это может быть управляющая компания, которая отвечает за ваш и еще несколько домов, или ТСЖ. Либо энергосбыт, который следит за электрикой во всех домах в регионе.

Отношения между управляющей организацией и энергосбытом понять сложно. Чтобы не разбираться, лучше отправить заявление в УК или ТСЖ и энергосбыт одновременно. В заявлении нужно описать ситуацию и потребовать составить акт о неверном подключении приборов учета. Придут электрики и составят такой документ.

Электрики не обязаны уведомлять собственников о своем визите, подписи жильцов в акте тоже не требуются. Но если есть возможность настоять на вашем присутствии, то лучше это сделать. Возможно, получится взять копию акта прямо на месте, а не ходить потом за ней в офис организации.

Копия потребуется для перерасчета, если акт о неверном подключении составит УК или ТСЖ. Ее нужно будет представить поставщику электричества, то есть в энергосбыт. Если же акт оформят специалисты энергосбыта, то он уже будет у них.

После составления акта электрики должны подключить счетчики правильно — придется сорвать пломбы. Для снятия или установки пломб обязательно вызывают ответственного представителя энергосбыта: этим в сбытовых компаниях занимаются специальные сотрудники, а не обычные электрики. Поэтому не исключено, что акты о неверном подключении и опломбировании составят в разные дни разные люди.

Когда специалисты установят новые пломбы и составят акт, счетчик будет считаться введенным в работу. Показания начинают передавать, как обычно, раз в месяц.

Как пересчитать некорректные показания

После правильного подключения счетчиков события, скорее всего, будут развиваться так. Сбытовая компания возьмет последние показания обоих счетчиков, учтет последние оплаты и перераспределит киловатт-часы и деньги между вами и соседом.

Если есть долги, их учтут при перерасчете.

Ключевой момент — срок, с которого начнут высчитывать переплату. Энергетики могут взять дату установки счетчиков или дату их последней поверки, если она была. Но справедливой будет дата, когда перепутали подключение.

Когда произошла ошибка

Нужно разобраться, что за работы проводили в щитке и когда.

Возможно, счетчики меняли на новые или устанавливали старые после поверки. Тогда специалисты должны были составить акты о вводе в эксплуатацию — два акта на два счетчика.

В акте всегда есть дата. Ее возьмут за исходную для перерасчета, и от нее будут считать долг.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляют в двух экземплярах. Один из них выдают собственнику квартиры, второй остается в управляющей компании или энергосбыте — смотря кто выполнял работы в щитке. Владелец жилья должен расписаться на обеих копиях акта, иначе они будут недействительными.

Таким образом, если у собственников квартир есть такие акты и они их подписали, то речь идет о путанице при замене счетчиков. Вины жильцов здесь нет. Они не обязаны разбираться в схеме подключения, а своей подписью в акте подтверждают только целостность пломбы и достоверность исходных показаний.

Если акта о вводе в эксплуатацию нет, то, скорее всего, электрики проводили текущий ремонт в щитке. Например, меняли пробки или поврежденный кабель.

При любых работах в щитке электрик обязан получить наряд-допуск. Наряд-допуск могут выдать, например, в УК, если управляющая компания держит электриков в штате. Если счетчики обслуживает энергосбыт, наряды-допуски электрики получают в офисе этой организации. Бывает, обслуживанием щитков в домах занимаются субподрядчики — тогда они же выдают наряды-допуски.

Закрытый наряд-допуск хранится не менее 30 дней. Потом его разрешено выбросить, но на предприятиях этого часто не делают, и документы лежат годами. Кроме того, выписанные наряды-допуски фиксируются в журнале по нарядам и распоряжениям. Закончившиеся журналы обычно не выкидывают, а кладут в архив.

То есть организация, которая проводила работы в щитке, может выяснить, кто, что и когда там делал. Вины жильцов в том, что электрики перепутали счетчики во время ремонтных работ в щитке, тоже нет.

Могут ли привлечь за воровство электроэнергии

Если пломбы на счетчиках целые, то не могут: счетчики фиксировали реальный расход электроэнергии в квартирах.

Если и вы, и сосед оплачивали счета, поставщик электричества точно не понес убытки. Если кто-то задолжал, это все равно зафиксировано — поставщик сможет взыскать долг через суд.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *