Как исправить ошибку в имени в паспорте
Как исправить ошибку в паспорте?
Вы вправе обратиться в соответствующий орган с заявлением о замене паспорта.
Согласно п. 12 Положения замена паспорта производится при наличии следующих оснований:
Таким образом, неправильное указание имени гражданина является одним из оснований для замены паспорта.
Во-первых, заявление о замене паспорта по форме № 1П, содержащейся в приложении № 1 к Административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом ФМС России от 30.11.2012 № 391 (далее – Административный регламент).
В-третьих, две личные фотографии размером 35 x 45 мм, соответствующие требованиям, предусмотренным в п. 25 Административного регламента. В частности, фотографии должны быть в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. Кроме этого, фотографии должны быть идентичны и соответствовать возрасту заявителя на момент подачи заявления о замене паспорта.
В-четвертых, документ, содержащий верные сведения, который будет являться основанием для замены паспорта (п. 30.2 Административного регламента).
В-пятых, документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (документы воинского учета; свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака; свидетельства о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста) (п. 26 Административного регламента).
Кроме этого, согласно п. 40 Административного регламента за выдачу и замену паспорта уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленных ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за выдачу паспорта гражданина РФ уплачивается государственная пошлина в размере 300 руб.
Таким образом, учитывая положения Административного регламента, при последующем обращении гражданина за заменой паспорта в результате выявленных неточностей или ошибочности произведенных в паспорте записей за совершение замены уже выданного паспорта должен представляться документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в размере, определенном пп. 17 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ (см. письмо Минфина России от 22.01.2016 № 03-05-06-03/2328).
После того как все документы будут подготовлены и собраны, вам следует обратиться в территориальный орган МВД России непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Кроме этого, заявление о замене паспорта может быть представлено гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (п. 14 Положения).
Обратите внимание: в соответствии с п. 17 Положения по вашей просьбе до оформления нового паспорта вам может быть выдано временное удостоверение личности.
Что делать, если в паспорте ошибка буквы в фамилии?
Здравствуйте, что нужно сделать, если обнаружилось, что в моем паспорте ошибка в фамилии? Ошибка с 14 лет, сейчас мне 27, но узнала на 100%, что ошибка, пару месяцев назад!?
Вы вправе обратиться в подразделения Главного управления по вопросам миграции МВД с заявлением о замене паспорта.
Согласно п. 12 Положения замена паспорта производится при наличии следующих оснований:
Таким образом, неправильное указание имени гражданина является одним из оснований для замены паспорта.
Кроме этого, согласно п. 40 Административного регламента за выдачу и замену паспорта уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленных ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за выдачу паспорта гражданина РФ уплачивается государственная пошлина в размере 300 руб.
Таким образом, учитывая положения Административного регламента, при последующем обращении гражданина за заменой паспорта в результате выявленных неточностей или ошибочности произведенных в паспорте записей за совершение замены уже выданного паспорта должен представляться документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в размере, определенном пп. 17 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.
После того как все документы будут подготовлены и собраны, вам следует обратиться в территориальный орган МВД России непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Обратите внимание: в соответствии с п. 17 Положения по вашей просьбе до оформления нового паспорта вам может быть выдано временное удостоверение личности.
Замена паспорта при ошибке
На Ваш вопрос сообщаю следующее:
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»:
12. Замена паспорта производится в том числе при обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.
13. Для замены паспорта гражданин представляет:
заявление по форме, установленной Федеральной миграционной службой;
паспорт, подлежащий замене;
две личные фотографии размером 35 x 45 мм;
документы, подтверждающие указанные в пункте 12 настоящего Положения основания для замены паспорта.
В Вашем случае документом подтверждающим ошибочность произведенной записи в паспорте будет являться свидетельство о рождении, так как исходя из пункта 11 указанного постановления для первоначального получения паспорта гражданин представляет, свидетельство о рождении.
Если Вы считаете необходимым исправить неточность, то Вам необходимо обратиться в ФМС с соответствующим заявлением и необходимыми документами.
Ошибка, конечно, грубая, но если кроме Свидетельства о рождении и о браке она не фигурирует, то есть целесообразность так все и оставить.
В том и дело, что если оставите всё как есть, то ничего и не будет. А если станете менять, то получите БОЛЬШУЮ кучу проблем. Тем более, что в основном проблемы у людей возникают, если есть путаница в фамилии. А у Вас в имени. Ничего в этом страшного нет.
Мой совет однозначный: ничего не меняйте, дабы избежать ещё большей путаницы и глобальной смены документов. Теперь следите, чтобы в любых документах как раз букву «е» писали, как в паспорте.
Вам необходимо всё основательно взвесить.
Изменение паспорта повлечёт необходимость замены всех остальных документов (в т.ч. аттестата, дипломов). Не всегда это можно безболезненно сделать. Может быть имеет смысл оставить всё как есть (или внести изменения в Свидетельство о заключении брака).
В Постановлении Правительства РФ от 23.11.2006 № 714 ”О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации” говорится: ”В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона ”О государственном языке Российской Федерации” Правительство РФ постановляет:
Установить, что Министерство образования и науки РФ: утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащий нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а также правила русской орфографии и пунктуации”.
Поэтому, в связи с вышеизложенным, игнорирование или отказ печатать букву Ё будет означать нарушение Федерального закона ”О государственном языке Российской Федерации”. Подписан Президентом РФ В. Путиным 1 июня 2005 года, № 53-ФЗ.
Далее в соответствии с данными этого нового паспорта должны быть исправлены (при возможности без замены) все другие документы гражданина: свидетельство о рождении, свидетельство о браке, диплом об окончании учебного заведения, водительские права, пропуск в учреждение, пенсионное удостоверение и т.п. Исправления такого характера в паспорте и других документах заявителя должны быть сделаны бесплатно, поскольку в ошибках этого рода виноваты власти.
Допустили техническую ошибку в паспорте? Узнай что делать!
Очень часто при получении документов человек старается как можно быстрее забрать бланк и покинуть госучреждение. Как следствие, он не вникает в содержание бумаг, думая: «Дома посмотрю», – хотя в его же интересах внимательно изучить предлагаемый документ на предмет ошибок и неточностей и сделать все для их устранения. Сегодня мы поговорим о том, чем чревата ошибка в паспорте и что делать, если она все-таки обнаружилась.
Паспорт
Замена
Паспорт, в отличие от многих других документов, имеет, так сказать, срок годности. Это значит, что по достижении определенного возраста – в 20 и 45 лет – он подлежит обязательной замене. Кроме того, есть еще несколько оснований для обращения за новым паспортом: смена фамилии, имени или пола, физический износ, утрата документа и так далее. В общем, оснований для переоформления предостаточно, но у каждого из них есть свои особенности.
Ошибки: какими они бывают
Получение паспорта – дело ответственное и, увы, не очень быстрое. Ожидание, безусловно, утомляет, но проявите чудеса выдержки и благоразумия. Зайдя в кабинет к специалисту, который выдаст вам бордовую книжечку, не спешите расписываться в получении документа. Потратьте немного времени и внимательно проверьте данные: все сведения должны быть достоверными, в противном случае документ будет считаться ничтожным.
Дело в том, что любая, пусть и самая незначительная, опечатка в паспорте влечет за собой неприятные последствия. Наличие даже одной неверной буквы в имени, фамилии или отчестве, цифры в дате рождения – и с правовой точки зрения вы – уже не вы. То же самое касается сведений о месте рождения, а о случаях, когда указан не тот пол, и говорить не приходится.
Ошибки, допущенные по вине специалиста госоргана
Вряд ли найдется человек, который спокойно отнесется к необходимости еще раз пройти путь переоформления какого бы то ни было документа. А когда предстоит замена паспорта из-за ошибки по вине сотрудника – это неприятно вдвойне. Ведь сам гражданин сделал все как полагается: добросовестно подготовил документы, потратил время на их подачу и ожидание и, наконец, явился в назначенный срок за готовым паспортом. А тут такой «сюрприз» – есть от чего потерять душевное равновесие.
Многие сталкиваются с такой ситуацией впервые и не знают, что делать, если в паспорте допущена ошибка. Однако хотелось бы предостеречь эмоциональных граждан от необдуманных поступков: воздержитесь от хамства, оскорблений, а тем более оценки интеллектуальных способностей сотрудников госорганов. Люди не роботы, и, как бы банально это ни звучало, никто не застрахован от ошибок. Кроме того, специалист не сможет выдать исправленный бланк сиюминутно – у него нет таких полномочий, да и сроки изготовления паспорта придуманы не просто так.
В любом случае вам не избежать повторного обращения, если, например, в паспорте сделали ошибку в отчестве, имени или фамилии. Однако можно выразить свое недовольство в письменной жалобе, направив ее на имя руководителя подразделения ГУВМ МВД РФ.
Не по вине специалиста госоргана
Куда обратиться
Все действия по оформлению или замене паспортов осуществляются территориальным органом ГУВМ МВД РФ.
Обратиться в ведомство с заявлением о замене паспорта можно несколькими способами:
Какие документы потребуются
Перечни документов для получения первичного паспорта и в случае его замены не одинаковы.
Второй список тоже нельзя назвать большим, однако он имеет свои особенности.
Итак, для замены паспорта нужно предоставить в орган ГУВМ МВД РФ:
Обратите внимание, в обоих случаях обязательно предоставление фотографий.
Сколько стоит
Получение паспорта (как первичного, так и последующих) – платная услуга, за оказание которой взимается государственная пошлина:
Срок переоформления
Сроки оформления паспорта (как в случае первичного обращения, так и при замене) определен законодательством. Он может варьироваться в зависимости от того, где именно подается заявление: по месту постоянной регистрации гражданина или по месту его фактического пребывания.
Процедура включает в себя прием документов, проверку сведений, направление различных запросов, получение ответов на них, оформление самого бланка. Конечно, существует вышеупомянутый срок оказания услуги, но практика зачастую отличается от теории, особенно если в процессе задействованы не только люди, но и программное обеспечение.
Вне зависимости от оснований замены подать заявление и сдать неверно оформленный документ нужно в течение 30 дней с момента наступления соответствующего события (в нашем случае – выявления ошибки).
Ответственность
Документ, в котором содержатся ошибочные сведения, признается недействительным, и пользоваться им, разумеется, нельзя. Правда, обязательно найдутся те, кого категорически не устраивает перспектива переоформления паспорта. Некоторые даже не пытаются получить нормальный документ. Впрочем, рано или поздно это выйдет боком: за пользование недействительным паспортом предусмотрен административный штраф (для Москвы и Санкт-Петербурга – от 3 до 5 тысяч рублей, для всех остальных регионов – от 2 до 3 тысяч рублей).
При выдаче паспорта сотрудники ГУВМ МВД обязательно предупреждают о том, что гражданин должен бережно его хранить, однако нередки случаи, когда главный гражданский документ по какой-то причине приходит в негодность.
Если в вашем паспорте ошибка: Видео
Д.А. Дружинин
5 comments on “ Допустили техническую ошибку в паспорте? Узнай что делать! ”
Мне в паспорте сделали 2 ошибки, одну я заметила сразу, мне отказали в замене паспорта, сказали, что это не страшно, учитывая, что я ещё раз заплатила госпошлину, в штампе о прописке написали Росси – ещё одну букву И пропустили. Вторую ошибку я недавно заметила в месте о рождении Ураинская написано, а должно быть Украинская! Ещё и штаф в статье написано платить, за то что с таким паспортом хожу! У меня времени нет по тысячи раз ходить менять, может мне и в этот раз не поменяют? Вина сотрудника, пусть сам все и оплачивает!
Ошибка в паспорте – как быть?
Краткое содержание:
Проблемы из-за опечатки
История
У мужа дополнительная ненужная звёздочка на второй строчке после фамилии, между фамилией и именем, у дочери разные коды подразделения на разных страницах. К счастью, ни у кого из семьи Петровых серьезных проблем из-за документов пока не возникало.
История 2
К примеру, жена Егории из-за подобных ошибок в документах личности чуть не лишилась наследства. В свидетельстве о праве собственности на дом, который ей оставила бабушка, почему-то написали имя совсем другой женщины. Администрация города допустила ошибку в имени супруги, вместо Анастасии написали Ирина. Когда наследница собралась провести электричество и водопровод к дому, ей пришлось судиться.
История 3
Рассеянность, невнимательность, халатность – это одно, но иногда на ошибках в документах строятся настоящие преступные схемы. Из-за одной такой махинации Веронику Петровну буквально выгнали на улицу из собственной квартиры. Чтобы лишить 80-летнюю женщину единственного жилья, злоумышленникам было достаточно поменять всего сколько букв в отчестве родственника Вероники Петровны.
Но, конечно, чаще ошибки в документах появляются не по чьему-то злому умыслу, свою роль играет банальный человеческий фактор.
Мнение экспертов
Так что в такой ситуации делать: смириться и надеяться на лучшее или всё-таки провести работу над ошибками? Эксперты советуют второе. При обнаружении неточностей или ошибок гражданин вправе обратиться в отдел по вопросам миграции, написать заявление, причём при оформлении паспорта госпошлина с гражданина не взимается. Однако это касается только тех случаев, когда в ошибке виноват сотрудник той или иной организации.
Вина гражданина
А ведь это может быть и оплошность самого гражданина. Если допустил ошибку гражданин, который неправильно указал в заявлении свои данные, и эта ошибка перешла в государственный документ, то в обязательном порядке уплачивается пошлина.
Как бы то ни было, заменить российский документ с ошибкой не так уж и сложно, подумаешь, придется несколько дней подождать.
Документы СССР
А вот как быть, если неправильно буквы или цифры написали ещё в Советском Союзе и теперь уже отдельное государство на контакт не идет? Получить оттуда документы – это огромная процедура. Приходится привлекать к участию для решения этой проблемы юристов соответствующего государства. Подобные ошибки в прошлом ещё можно объяснить тем, что заполнение документов происходило полностью в ручном режиме, но в современном цифровом мире эти оправдания уже не работают.
Возможность ошибки в настоящее время
Электронный документооборот, общая база данных, специализированные компьютерные программы – способы свести пресловутый человеческий фактор к минимуму уже придуманы. Вероятно, что пора начать использовать их более эффективно.
Человеческий фактор
Однако на практике получается, что человеческий фактор полностью исключить нельзя, увы. У нас есть нотариусы, адвокаты и иные организации и должностные лица, которые создают документы гражданам. Мы приходим в ЗАГС, где тоннами выдают нам документы, и вы представляете какую-то информацию, к примеру, фамилию, либо имя, и гражданин должен сам отслеживать правильность написания своих данных.
Законодательное обоснование и практика
К примеру, в паспорте одна буква в фамилии, в документах – другая, гражданину нужно идти в суд и доказывать, что он это он (попросту говоря) в двух этих документах. Как указано в «Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации» от 14.11.2002 г. №138-ФЗ (статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение):
2. Суд рассматривает дела об установлении:
1) родственных отношений;
2) факта нахождения на иждивении;
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
4) факта признания отцовства;
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;
7) факта несчастного случая;
8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;
9) факта принятия наследства и места открытия наследства;
10) других имеющих юридическое значение фактов.