Как исправить ошибку в заявлении на госуслугах на выплату по беременности
Топ 5 частых ошибок в заявлениях на пособие одиноким родителям. Какие ошибки не стоит допускать!
Какие ошибки не стоит допускать при подаче заявления на новые выплаты, которые Пенсионный фонд принимает с 1 июля 2021 года через портал Госуслуги.
За первую неделю приема заявлений жители республики дистанционно более 15 тысяч заявлений на выплаты беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки, и одиноким родителям, воспитывающим ребенка в возрасте от восьми до 17 лет. Предварительный анализ показал, что заявители допускают одни и те же ошибки, которые могут повлиять на сроки рассмотрения заявления, могут послужить причиной для возврата заявления для исправления ошибок и даже отказа в назначении выплаты, если сведения, указанные в заявления, не пройдут проверку.
Учитывая то, что подавляющее большинство заявлений поступило в Пенсионный фонд от одиноких родителей, ошибки в заявлениях выявляются чаще всего при оценке сведений в заявлениях именно на это пособие. Итак, топ-5 частых ошибок.
Ошибка 1
Если вы указали, что ребенок обучается в образовательном учреждении по очной форме, а на самом деле он еще учится в школе, то это является ошибкой. Если вы установили данную галочку, то вам в личный кабинет придет уведомление о необходимости предоставить в ПФР в течение 10 рабочих дней документы, подтверждающие факт обучения ребенка. Причем факт обучения не в школе, а именно в ВУЗе или ССУЗе.
ВАЖНО! Эту галочку ставите только в том случае, если ваш ребенок обучается в колледже, техникуме, лицее или обучается в вузе (университете /институте).
Если ребенок только окончил 9 или 11 класс и еще не поступил ни в колледж, ни вуз и обучаться начнет только с 1 сентября 2021 года, то вы эту графу не заполняете, так как справку об обучении предоставить не сможете. Из школы справка для данной выплаты не нужна!
Ошибка 2
В разделе 4 очень часто родители допускают ошибку при ответе на вопрос «Сколько у вас детей?». Она заключается в том, что в заявлении многие указали только детей в возрасте от до 17 лет, на которых положены выплаты. А младших детей не указали. Но это неправильно! В заявлении необходимо указывать всех детей в возрасте от 0 до 18 лет. А если ребенок после школы обучается в колледже или в вузе по очной форме обучения, то указываете и ребенка старше 18 лет, но младше 23 лет.
Ошибка 3
Еще одна из самых частых ошибок при заполнении заявления допускается в разделе № 5 «Дополнительные сведения о семье». Она заключается в том, что многие заявители указывают (ставят «галочку»), что семья владеет жилым помещений (квартирой или домом), выданным в рамках предоставления мер социальной поддержки, если семья приобрела квартиру/ дом за счет средств материнского капитала. Но это является неверным.
Такое утверждение нужно отметить только в случаях, если вы бесплатно получили жилье в рамках мер социальной поддержки многодетной семье.
Ошибка 4
Если мама, подающая заявление является вдовой, то она указывает эту информацию только в разделе 3 и выбирает из списка «Вдова», а в разделе 5 не ставит никаких галочек напротив утверждения, что один из членов семьи признан умершим. Эту галочку ставят только те заявители, у кого на руках есть решение суда, вступившее в законную силу, о признании человека умершим.
Ошибка 5
И, наконец, очень часто в заявлениях допускается ошибка в разделе «Сведения об алиментах». Встречается такое, женщины вносят в эту графу случайный набор цифр или букв. Для сведения: если у вас отсутствует исполнительный лист о принудительном взыскании алиментов, то нужно внести реквизиты судебного решения о взыскании алиментов. Под реквизитами имеется в виду полное наименование суда (его нужно выбрать из выпадающего списка, дата вынесения судебного решения и ФИО алиментщика, то есть бывшего мужа). Если дата вынесения судебного решения не неизвестна, то нужно поставить год вынесения решения.
При этом если после развода, вы изменили фамилию, то обязательно ставите галочку в строке «Я меняла фамилию после решения суда».
Если вы все-таки допустили ошибку в заявлении, беспокоиться не стоит. Это обязательно выявится при проверке заявления и Пенсионный фонд, не вынося отказа, отправит вам его на доработку. В этом случае у заявителя есть 5 рабочих дней на исправление заявления. Также не стоит беспокоиться, если в личный кабинет вам пришло уведомление о предоставлении дополнительных подтверждающих документов в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего информирования. В этом случае вы должны предоставить требуемый документ в ПФР лично.
Почему могут отказать в назначении выплаты?
Статус «Отказано в предоставлении услуги» может поступить в личный кабинет заявителя на Госуслуги в следующих случаях:
— заявителем не предоставлено доработанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня возврата заявления на доработку;
— заявителем не предоставлены дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
— или в случае, если заявитель не соответствует критериям нуждаемости, направил недостоверные сведения и т.д.
Как исправить ошибку в заявлении на госуслугах на выплату по беременности
Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение пособия по беременности и родам» были нарушения регламента:
Документы, необходимые для получения услуги
Срок предоставления
Основание
Cрок регистрации запроса на услугу
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при подаче заявления (в случае подачи заявления в электронной форме в виде электронного документа).
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие у заявителя оснований для получения пособия;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
3) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
4) лишение заявителей родительских прав;
5) выезд заявителя на постоянное место жительство за пределы Российской Федерации;
6) пропуск шестимесячного срока обращения за пособием соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства);
7) получение заявителем пособия по безработице;
8) получение заявителем (вторым родителем, лицом, фактически осуществляющим уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка) ежемесячного пособия по уходу за ребенком по месту жительства (месту пребывания), а также по месту работы (службы).
Если выплаты нет – значит, ошибка в реквизитах счета. О самых распространенных ошибках, которые допускаются при заполнении заявлений на детские выплаты
С июня семьи с детьми от 3 до 16 лет начали получать единовременную выплату 10 тысяч рублей по Указу президента РФ. В первую неделю июня Отделение ПФР по Бурятии перечислило на расчетные счета заявителей свыше 1,6 млрд. рублей на более чем 162 тысячи детей.
Новые заявления на выплату продолжают поступать и обрабатываться. Однако среди заявителей есть те, которым выплат приходится ждать дольше. В частности, это относится к тем, кто допустил ошибки в реквизитах расчетного счета или указал счет, не принадлежащих ему. В этом случае денежные средства возвращаются из банков обратно в ПФР, не находя своего получателя и на их повторное зачисление требуется дополнительное время. На вопросы, связанные с получением выплат по Указу президента РФ, отвечает управляющий Отделением ПФР по Бурятии Климентий Шомоев.
Климентий Вячеславович, от жителей республики поступает много вопросов по единовременной выплате 10 тысяч рублей. В частности, после выплаты 1 июня люди писали, что заявление подавали на нескольких детей, а выплатили не на всех детей.
Да, есть такие случаи, когда единовременную выплату 10 тысяч рублей семья получила не на всех детей, имеющих на нее право. Однако по этому поводу беспокоиться не стоит. Это связано с тем, что, возможно, при заполнении заявления были допущены неточности или опечатки в ФИО, дате рождения ребенка. Либо в информационных системах ЗАГС и ПФР содержались неполные или неточные сведения на детей или родителей. По каждой такой неоплате специалисты Пенсионного фонда будут отрабатывать самостоятельно. Заявителем обращаться в ПФР не нужно, также как и подавать новое заявление. С вами свяжутся по телефону специалисты ПФР и исправят все неточности в заявлении и при необходимости устранят неточности в информационных системах ПФР. После исправлений денежные средства будут перечислены на выплату в банк.
Еще такой вопрос: «Я подала заявление 16 мая, но решение по заявлению мне не приходило, выплат нет, и статус заявления на портале Госуслуг не меняется».
Вопрос: «Я являюсь опекуном (попечителем). Заявление на единовременную выплату подала через Госуслуги. Мне пришел отказ в единовременной выплате».
Опекуны и попечители могут обратиться с заявлением на единовременную выплату 10 тысяч рублей только на личном приеме в клиентской службе Пенсионного фонда. Это связано с тем, что опекуны и попечители, а также приемные семьи обязаны предоставить в ПФР документы об установлении опекунства (попечительства), а приемные семьи предоставить договор о воспитании ребенка (детей) в приемной семье.
Рассмотрение заявлений на единовременную выплату, поданные опекунами и попечителями, занимает немного больше времени, так как в большинстве случаев это связано с установленным фактом лишения родительских прав в отношении ребенка.
При необходимости специалисты Пенсионного фонда вам перезвонят для уточнения информации. Оснований для беспокойства нет. Опекуны и попечители получат единовременную выплату на всех детей, имеющих на нее право.
Если заявление одобрено, а деньги не поступили, то вы допустили ошибку в реквизитах счета, или указали счет в банке, принадлежащий другому человеку. Возврат денежных средств из банков могут произойти по следующим причинам:
Я еще раз хочу обратиться к жителям республики с просьбой внимательно заполнять реквизиты расчетного счета в банке. Если все же ошибка была допущена при заполнении заявления, волноваться не стоит. Все возвраты будут отрабатываться индивидуально. Конечно, это требует дополнительного времени. Специалисты ПФР созвонятся с каждым заявителем и уточнят информацию. Поэтому если вы не получили выплату, не нужно беспокоиться – сначала проверьте в личном кабинете на портале Госуслуг электронную версию вашего заявления. Если вы найдете ошибку в реквизитах счета, ожидайте звонка специалистов ПФР.
А если у человека нет доступа к интернету и компьютеру. Как можно подать заявление?
Основные ошибки при заполнении заявлений на ежемесячные пособия одиноким родителям и беременным, вставшим на учет в ранние сроки
Какие ошибки не стоит допускать при подаче заявления на новые выплаты, которые Пенсионный фонд принимает с 1 июля 2021 года через портал Госуслуги.
В настоящий момент жители Республики Крым дистанционно уже подали более 25 тысяч заявлений на выплаты беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки, и одиноким родителям, воспитывающим ребенка в возрасте от восьми до 17 лет. Предварительный анализ показал, что заявители допускают одни и те же ошибки, которые влияют на сроки рассмотрения заявления, могут послужить причиной для возврата заявления для исправления ошибок и даже отказа в назначении выплаты, если сведения, указанные в заявления, не пройдут проверку.
Отделение ПФР по Республике Крым настоятельно рекомендует ответственно подойти к вопросу заполнения заявлений! Публикуем рейтинг самых частных ошибок крымчан.
Если вы все-таки допустили ошибку в заявлении, это обязательно выявится при проверке заявления и Пенсионный фонд, не вынося отказа, отправит вам его на доработку. В этом случае у заявителя есть 5 рабочих дней на исправление заявления. Если в личный кабинет вам пришло уведомление о предоставлении дополнительных подтверждающих документов в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего информирования, Вы должны предоставить требуемый документ в ПФР лично.
Статус «Отказано в предоставлении услуги» может поступить в личный кабинет заявителя на Госуслуги в следующих случаях:
— заявителем не предоставлено доработанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня возврата заявления на доработку;
— заявителем не предоставлены дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
— или в случае, если заявитель не соответствует критериям нуждаемости, направил недостоверные сведения и т.д.
Как заполнить заявление на пособие по беременности с 1 июля 2021 года
С 1 июля 2021 года беременные женщины могут обратиться за новым ежемесячным пособием. Его размер составляет 50% регионального прожиточного минимума на душу населения.
Этот вид господдержки назначается только женщинам, которые оказались в трудной финансовой ситуации, а не вообще всем. Подать заявление можно через госуслуги, но личный визит в ПФР может понадобиться даже при обращении онлайн.
Заполнение заявления влияет на то, когда именно начнутся выплаты и будут ли они вообще. Вот как все правильно оформить в разных ситуациях.
Что вы узнаете
Что это за пособие
Но теперь пособие положено не всем, а только при таких условиях:
Требований к семейному положению, наличию других детей или возрасту женщины нет. Условия назначения этого пособия описаны в отдельном разборе. Начните с него, там подробно про доход и имущество.
Чтобы получать это пособие, нужно заполнить заявление:
В этой статье — о заполнении заявления онлайн. Такой вариант подходит только гражданкам РФ. Иностранки с видом на жительство или разрешением на временное проживание в России должны лично обращаться в клиентскую службу ПФР.
Что нужно для заполнения заявления
Вам понадобятся сведения:
Чтобы заполнить заявление онлайн, нужна подтвержденная учетная запись на госуслугах. Если ее нет — зарегистрируйтесь и подтвердите, можно через банк не выходя из дома. Учетная запись другого человека не подойдет. Реквизиты чужой карты, даже если она принадлежит мужу, — тоже.
Итак, у вас есть учетная запись, все документы под рукой и реквизиты счета открыты в интернет-банке. Заполняем заявление.
Не спешите, одна лишняя галочка — и вам придет отказ. Потеряете время и деньги. Заполняйте по нашей инструкции раздел за разделом.
Как победить выгорание
Раздел 1. Ваши данные
Личные данные. Этот раздел частично заполняется автоматически — на основании сведений из профиля. Персональные данные, контакты и данные паспорта можно отредактировать.
Обычно достаточно визуальной проверки первых трех пунктов.
Адрес. А вот с адресом уже нужно быть внимательными.
Какие адреса можно указать в заявлении:
Полис. Номер может быть уже указан — он подтягивается из личного кабинета. Если его нет, зайдите в профиль — по клику на имя в правом верхнем углу. Найдите раздел «Документы» → «Здоровье». Запросите или обновите данные о полисе ОМС — госуслуги запросят его в фонде медицинского страхования.
Медорганизация. Пособие может получать только женщина, которая стоит на учете по беременности — платно или бесплатно, неважно. Но нужно наблюдаться официально. Сведения о постановке на учет поликлиники и медцентры передают в фонд социального страхования, а тот — в ПФР. Все это проверяется автоматически — по реестрам.
Если не встали на учет до 12 недель, ничего сделать нельзя: в пособии откажут при любом доходе.
Медорганизацию можно выбрать из выпадающего списка — если она там есть. Сделайте так:
Если растерялись, указывайте название вручную с адресом.
Найти правильное название клиники или консультации — это иногда целая проблема. При любых сомнениях звоните в организацию и спрашивайте официальное название: пусть сбросят в мессенджер или сообщат как-то еще. От этого зависят ваши деньги.
Пенсионному фонду все равно, что вы укажете. Но без подтверждения, что именно здесь вы стоите на учете по беременности, они сформируют отказ — и будут формально правы.
Еще раз проверьте сведения — и можно переходить к следующему разделу.
Раздел 2. Дополнительные сведения о вас
Сначала внимательно посмотрите на период, для которого должны быть актуальны эти сведения. Они важны не на текущую дату! Любое из указанных обстоятельств должно быть актуально в период, равный 12 месяцам, предшествующим 4 месяцам до месяца обращения.
Считать не нужно: период указан в описании раздела. При обращении за пособием в августе 2021 года учитывается период с апреля 2020 по март 2021 года включительно. В сентябре и октябре он будет другим.
Если ничего не совпало, не ставьте никаких галочек «на всякий случай», а то лишитесь пособия. Если что-то совпало, отметьте нужный пункт и укажите дополнительную информацию.
Зачем нужны эти данные
Пункт раздела | Дополнительная информация | Зачем это нужно |
---|---|---|
Получала алименты | Общая сумма в расчетном периоде | Алименты учитываются в составе дохода семьи. Указанную сумму прибавят к вашей зарплате за этот период — ее узнают в налоговой, а данные по алиментам нужны от вас. Укажите только то, что реально получили, а не должны были получить |
Являлась сотрудником силовых или военных структур | ИНН работодателя | У ФНС нет данных о доходах сотрудников правоохранительных органов. Их можно запросить по ИНН или нужно подтверждать лично |
Ухаживала за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидом с детства I группы или нетрудоспособными лицами | Данные каждого человека, за которым вы ухаживали официально, с оформлением через пенсионный фонд | Период ухода считается уважительной причиной отсутствия дохода. То есть если вы не получили ни рубля дохода в расчетном периоде, но ухаживали за бабушкой или соседом — правило нулевого дохода соблюдается, отказа в пособии из-за него не будет. По указанным данным ПФР проверит, был ли на самом деле уход: у них все это есть. |
Еще выплата за уход в размере 10 000 Р не учитывается в доходе семьи | ||
Отбывала наказание в местах лишения свободы | Регион отбывания наказания | Этот период — и еще плюс три месяца после освобождения — тоже засчитывается как уважительная причина отсутствия дохода. Поэтому, если и правда был такой факт, важно это отметить, иначе без дохода можно получить отказ в пособии. ПФР все это тоже проверит — через ФСИН |
Раздел 3. Семейное положение
Здесь нужно указать сведения о семейном положении на текущий момент — когда подаете заявление. Не на момент начала беременности, не по отношению к отцу старшего ребенка, не планируемое на ближайшее время и не в тот период, что указан в разделе 2. А именно текущее — из таких вариантов:
В зависимости от выбора нужно будет заполнить дополнительные поля: сведения о супруге, данные свидетельства о разводе или смерти мужа. Если брака не было — ничего не запросят. Но проверят все равно.
Если вы в браке, то доходы супруга учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи. Поэтому в заявлении нужно указать сведения о муже — нужные поля появятся при выборе варианта «Состою в браке».
Первая группа статусов в этом разделе влияет на расчет дохода. Если супруг отбывал наказание или находится под стражей, он вообще не будет учитываться в составе семьи.
Вторая группа статусов тоже влияет на расчет дохода, но по-другому :
Каждое поле — важное и влияет на пособие. Ничего не отмечайте «на всякий случай». Все проверят или попросят подтвердить документами.
Есть проблема с супругами, которые являются гражданами других государств. В российских базах нет данных об их имуществе и доходах в другой стране, но если указать такого мужа — попросят представить все документы с переводом и апостилем. Бывает, что супруг живет за границей и документы предоставлять не собирается. Такого мужа лучше вообще не указывать в заявлении. В базах загса нет сведений о браке, и справки о доходах тогда не потребуют. Сами решайте, пользоваться ли таким советом. Но если укажете супруга-иностранца без работы в России, будьте готовы подтверждать его доходы или уважительные причины их отсутствия дорогостоящими документами: хорошо, если эти хлопоты вообще окупятся. Зато все по правилам.
С супругом разобрались — идем дальше.
Раздел 4. Сведения о детях
Это пособие назначается не на детей и не зависит от их количества и возраста. Но дети учитываются в составе семьи при расчете среднедушевого дохода. Поэтому нужно указать:
Если детей нет, так и выбирайте — «Нет».
Если есть — укажите количество из выпадающего списка.
И дальше заполните данные по каждому ребенку. Эти сведения пенсионный фонд проверит по данным загса автоматически.
Если в профиле на госуслугах были указаны дети, их данные будут предзаполнены — просто проверьте.
Это частая проблема, но не ошибка. В пособии из-за такого вам не откажут: все актовые записи оцифрованы и при проверке их найдут.
Раздел 5. Дополнительные сведения о семье
Это очень важный раздел, отнеситесь к нему внимательно и не отмечайте ничего, если не уверены.
Здесь два подраздела:
Когда вы ставите галочку возле любого из пунктов, она автоматически влияет на список документов, которые у вас запросят при проверке заявления. Он будет формироваться ниже — в разделе 7.
Второй раздел влияет на доходы семьи в расчетном периоде.
Пенсионный фонд получит отмеченные вами сведения и будет их проверять — по своим каналам и путем запроса документов от вас. Отметили пункт — принесите документы. Не принесли — получите отказ.
Раздел 6. Реквизиты счета
Новое пособие по беременности нельзя получить почтовым переводом. Его зачисляют только на счет в банке, к которому выпущена карта «Мир» либо не выпущено никаких карт.
Заранее найдите реквизиты счета — обычно они есть в интернет-банке. Номер карты здесь указывать нельзя. Те 16 цифр, что нанесены на ее лицевую сторону, не подходят для заявления. Нужен 20-значный номер счета.
Банк можно выбрать из списка или указать вручную.
Счет должен быть открыт на имя беременной женщины. Счет мужа, мамы или кого-то еще не подойдет. Заявление примут, даже одобрят пособие, но деньги не дойдут. Это не страшно: при ошибке в зачислении придет уведомление, что нужно проверить счет и указать правильные данные. Но это потеря времени.
Раздел 7. Список документов
Здесь заполнять ничего не нужно. Этот перечень формируется на основании тех сведений, что были указаны в других разделах заявления. Ознакомьтесь с ним и будьте готовы представить документы по списку. Их нужно будет принести лично в клиентскую службу ПФР того региона, что фигурирует в адресе из раздела 1.
На представление документов есть 10 рабочих дней. Некоторые документы из списка могут вызвать вопросы: например, зачем приносить справку о доходах самозанятого, если эти сведения точно есть у ФНС? Почему бы не передать их вместе с данными о других доходах?
Ответа на этот вопрос нет — просто будьте готовы принести справку, которую вам сформирует ФНС в приложении или личном кабинете. Да, вы эту справку можете получить за пять секунд, а ПФР потребует принести ее лично.
Документы из первой части списка нужно приносить обязательно. Из-за них могут отказать в пособии.
Например, если вы ИП, можно подтвердить расходы и уменьшить среднедушевой доход семьи.
Или у вас есть доход по договору ГПХ, но у налоговой пока нет таких сведений: ведь декларацию подают в следующем году. Тогда можно представить документы о доходе, чтобы не было нулевого и не отказали в пособии.
Еще раз проверьте все разделы — и отправляйте заявление.
Когда придет ответ на заявление
В личный кабинет на госуслугах будут приходить уведомления о разных статусах заявления: зарегистрировано на портале, отправлено ведомством, получено, принято к рассмотрению.
На рассмотрение отводится до 10 рабочих дней. Но этот срок может быть:
То есть от даты отправки нужно отсчитать 30 рабочих дней без учета приостановки — получится день, когда должен прийти ответ. Многим уже назначены пособия, но даже при подаче заявления 1 июля срок рассмотрения истекает только сейчас.
Могут быть промежуточные результаты — если, например, не пришло подтверждение о посещении медорганизации в установленные сроки. Выплату приостановят — и возобновят после визита к врачу.
Окончательный статус — это отказ или назначение пособия. А когда выплата прекращается, придет статус «Услуга оказана».
Когда поступят деньги
Пособие будет приходить каждый месяц — до 25 числа следующего месяца. В августе — за июль, в сентябре — за август и так далее.
Оно назначается не ранее 6-й недели беременности и только за периоды с 1 июля 2021 года. А выплачивается только после наступления 12-й недели беременности. Если в июле срок составил 6 недель, можно было подать заявление, но деньги придут только после того месяца, в котором наступит 12-я неделя. А если за это время беременность прервется, пенсионный фонд сам узнает и деньги не переведет.
Платить будут до месяца, в котором родится ребенок или прекратится беременность. Выплачивают всегда полную сумму за месяц — независимо от даты родов.
Если заявление отправлено с ошибкой
Исправить его можно только после того, как придет решение. Если пришлют на доработку — корректировки можно внести в текущее заявление. Если доработки не будет — сначала придет отказ, потом можно заполнить новое заявление с корректными данными.
Отправить еще одно заявление, пока нет решения по предыдущему, нельзя.
На какие еще выплаты могут рассчитывать беременные женщины
Когда женщина уходит в декрет, ей полагается еще одно пособие — по беременности и родам. Это компенсация ее заработка на время отпуска. Рассчитайте сумму пособия заранее, чтобы прикинуть, какие расходы она покроет, а для каких лучше подготовить финансовую подушку:
Какие документы нужны:
Какие документы нужны:
Какие документы нужны:
Какие документы нужны:
Какие документы нужны:
Какие документы нужны:
Какие документы нужны:
А после рождения ребенка оформляйте другие пособия, их немало.