Как исправить пищевое поведение у ребенка

Нарушение аппетита у детей

Содержание

Аппетит выполняет в организме регулирующую функцию, сигнализируя о необходимости пополнить запасы питательных веществ. Аппетит связан с работой пищевого центра, который расположен в гипоталамусе и коре головного мозга. Именно в этих областях обрабатываются импульсы, связанные с едой, а также отсюда поступают сигналы о насыщении. Одним из факторов, вызывающих желание поесть, является также изменение уровня сахара в крови. Источник:
Здоровье вашего ребенка.
Новейший справочник./Под рек. В.А.Александровой.
Изд-во Эксмо, 2003 г.

Виды нарушений аппетита

Нарушение аппетита у ребенка может проявляться в виде:

Профилактика нарушения аппетита у детей

Причины

Потеря или резкое повышение потребности в еде у детей может быть связана с целым комплексом факторов:

Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть фото Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть картинку Как исправить пищевое поведение у ребенка. Картинка про Как исправить пищевое поведение у ребенка. Фото Как исправить пищевое поведение у ребенкаНарушение аппетита может свидетельствовать о наличии у ребенка достаточно серьезных заболеваний. Пищевая же распущенность приводит либо к глубокому истощению, либо к ожирению. Обе этих крайности способны подорвать здоровье. Родителям необходимо уделять должное внимание прививанию своим детям здоровых пищевых привычек.

Последствия длительного нарушения пищевого поведения

Как уже упоминалось, долго длящиеся отклонения в пищевом поведении могут привести либо к ожирению, либо к дистрофии, то есть истощению организма. Последствия также могут быть такими:

Лечение

Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть фото Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть картинку Как исправить пищевое поведение у ребенка. Картинка про Как исправить пищевое поведение у ребенка. Фото Как исправить пищевое поведение у ребенкаВ период полового созревания и усиленного роста детям требуется больший, чем обычно, запас питательных веществ. Если ребенок чувствует себя хорошо, социально активен, а его вес соответствует росту и возрастным нормам, вмешиваться не стоит. При наличии же отклонений необходимо показать ребенка врачу-педиатру. Специалист проведет осмотр, а также назначит комплекс анализов и исследований. Исходя из их результатов, педиатр направит ребенка к профильному специалисту.

Врачи медцентра «СМ-клиника» обладают огромным опытом в лечении нарушений аппетита у детей. У нас можно пройти все необходимые обследования на современном медицинском оборудовании.

Источник

Расстройство пищевого поведения у детей

Расстройством пищевого поведения называют группу психических заболеваний, объединяемых общими симптомами и последствиями. Эти состояния всегда связаны с неадекватным отношением к питанию и влекут за собой как физические, так и психические нарушения. В частности, нарушается работа механизма переваривания пищи и наблюдаются значительные отклонения веса от нормы.

Психика детей страдает больше, чем у взрослых. В «ЦИРПП» оказывают помощь пациентам от 7 лет, хотя фактически проблема может зарождаться значительно раньше. Больной, независимо от возраста, не признается открыто в наличии подобных проблем. Поэтому диагностируются они довольно поздно.

Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть фото Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть картинку Как исправить пищевое поведение у ребенка. Картинка про Как исправить пищевое поведение у ребенка. Фото Как исправить пищевое поведение у ребенка

Причины расстройства пищевого поведения

Существует широкий спектр факторов, которые способны спровоцировать то или иное нарушение у ребенка. Они подразделяются на три основные группы:

Врачи полагают, что в каждом конкретном случае присутствует сочетание факторов из двух или трех групп. Их набор зависит от вида заболевания.

РПП в младенчестве

У некоторых подростков, страдающих тяжелыми формами РПП, была утрата аппетита в младенческом возрасте. Они отказывались от грудного вскармливания или прикорма. В раннем возрасте могли проявляться также:

Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть фото Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть картинку Как исправить пищевое поведение у ребенка. Картинка про Как исправить пищевое поведение у ребенка. Фото Как исправить пищевое поведение у ребенка

Если родители решили проблему поверхностно (заставили есть), но проигнорировали психическую сторону нарушения питания, через 10-12 лет болезнь возвращалась.

Признаки расстройств пищевого поведения

Их изучает психиатрия, а если речь идет о пищевом поведении детей, подключается педиатрия. Независимо от вида заболевания, пациенты демонстрируют резкие колебания в весе, быструю утомляемость, озноб, обмороки.

Родителям стоит чутко реагировать на изменения душевного состояния ребенка:

Другие симптомы РПП обусловлены особенностями конкретного заболевания. Важно помнить, что первые тревожные сигналы остаются незамеченными. Поэтому появление у ребенка увлечения диетами или привычки есть в одиночестве должно насторожить родителей.

Виды расстройства пищевого поведения

Для выбора эффективной терапии необходимо определить, от какого именно заболевания страдает пациент. Согласно справочнику MSD, возможны следующие нарушения питания у ребенка:

Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть фото Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть картинку Как исправить пищевое поведение у ребенка. Картинка про Как исправить пищевое поведение у ребенка. Фото Как исправить пищевое поведение у ребенка

Иногда к расстройствам пищевого поведения относят руминацию – регулярное срыгивание проглоченной пищи. Но чаще она бывает непроизвольной и является симптомом нарушения перистальтики желудка.

Симптомы нервной анорексии

Главный признак – стремительная потеря веса. Она заметна даже невооруженным взглядом. Специальные измерения показывают, что индекс массы тела ребенка опустился ниже нормы (17,5). Родители могут заметить:

Подобное расстройство пищевого поведения у детей имеет серьезные последствия для организма. У девочек-подростков сбивается цикл или вовсе прекращаются менструации. Нехватка питательных веществ, необходимых растущему организму, проявляется в виде заболеваний опорно-двигательного аппарата и эндокринной системы.

Симптомы нервной булимии

При булимии, напротив, ребенок ест много. На людях он может отказываться от пищи, а в уединении поглощать ее в больших количествах. Второй характерный признак заболевания – стремление быстро очистить желудок. Чаще всего вызывают рвоту, реже принимают слабительное.

Родителям следует обращать внимание на:

Ослабленный булимией организм реагирует не только на вирусы. Нарушается работа пищеварительного тракта, мочевыводящей системы, воспаляются десны (вплоть до потери зубов). Желудок больного растягивается, пищевод травмируется, и со временем рвота становится непроизвольной реакцией на прием пищи.

Симптомы компульсивного переедания

Больные едят слишком много, но не могут остановиться. В отличие от страдающих булимией, они не стремятся очистить желудок, хотя и мучаются от стыда за количество съеденного.

Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть фото Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть картинку Как исправить пищевое поведение у ребенка. Картинка про Как исправить пищевое поведение у ребенка. Фото Как исправить пищевое поведение у ребенка

Это расстройство пищевого поведения можно заподозрить, если ребенок объедается несколько раз в неделю. При этом он:

Любые отрицательные переживания могут спровоцировать неконтролируемое объедание. Компульсивное переедание сопровождается набором веса. В результате у пациентов наблюдаются нарушения липидного обмена, эндокринные заболевания, гипертония, повышение холестерина.

Прочие тревожные признаки

Существуют и другие, менее распространенные РПП. Они не столь очевидны, поэтому могут оставаться незамеченными родителями или игнорироваться врачами. Так, психогенная утрата аппетита может маскироваться под самые разные заболевания. Ее можно заподозрить при отсутствии других клинических проявлений (повышения температуры, диареи, болевого синдрома) и предшествующем нервном потрясении.

Увлечение здоровой пищей рискует оказаться признаком начинающегося РПП – орторексии. Подросток отказывается от продуктов, которые считает вредными. Со временем его организм начинает страдать от дефицита некоторых веществ. Если идея здорового питания сопряжена с желанием сбросить вес, в будущем возможно развитие булимии или анорексии.

Чем опасны расстройства пищевого поведения у ребенка

Эти заболевания оказывают негативное влияние на физиологию и психику человека. Перенесенные в раннем возрасте способны наложить отпечаток на формирующуюся личность. РПП у подростка подталкивает его к:

Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть фото Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть картинку Как исправить пищевое поведение у ребенка. Картинка про Как исправить пищевое поведение у ребенка. Фото Как исправить пищевое поведение у ребенка

Каждый пятый больной становится хроническим и долгое время борется с последствиями. Многие сталкиваются с осложнениями на сердечно-сосудистую, пищеварительную, эндокринную и репродуктивную системы.

Расстройства пищевого поведения считаются сопряженными с самым высоким риском преждевременной смерти по сравнению с другими психическими заболеваниями.

Как помочь ребенку с расстройством пищевого поведения

В «ЦИРПП» практикуется комплексный подход к лечению этих заболеваний. Психиатрические методы комбинируются с медикаментозными, особенно если проблема присутствует длительное время. В случаях с анорексией подростки бывают сильно истощены. Тогда мы начинаем с оздоровления организма, а психическое состояние поддерживаем легкими антидепрессантами.

Когда ресурсы восстановлены, и причина расстройства пищевого поведения установлена, врачи переходят к психотерапии. В ЦИРПП практикуются разные методы:

Когнитивно-поведенческая терапия при РПП

Лечение начинается с диагностики взаимного влияния мыслей, эмоций, поведения и физиологического состояния больного на формирование РПП. По итогам первичного интервью врач определяет необходимые поведенческие вмешательства.

Врач работает над преодолением перфекционизма, страха набрать вес, нарушения восприятия собственного тела и других проблем, присущих пациентам с РПП. Применяются практики осознанного восприятия, ролевого проигрывания, эмоциональной саморегуляции.

В результате пациент преодолевает отрицательные предубеждения в отношении еды. Он дистанцируется от мыслей и внутренних установок на разрушение организма. Ребенок учится управлять поведением, выявляя негативные мысли и заменяя их позитивными.

Диалектическая поведенческая терапия при расстройствах приема пищи

Направление DBT эффективно для лечения особо сложных поведенческих расстройств. К таковым относят анорексию и булимию.

Работа с помощью DBT помогает ребенку получить ясное и детализированное представление о своих проблемах и о том, что они могут делать постепенно, чтобы повлиять на них. Диалектическая поведенческая терапия помогает идентифицировать, какие способы поведения вызывают проблемы; какие типы ситуаций, мыслей, чувств и других способов поведения приводят к этим проблемам; какие новые способы поведения или навыки нужно использовать, чтобы препятствовать тому, чтобы проблемные способы поведения произошли.

Семейная терапия при расстройствах пищевого поведения у детей

Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть фото Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть картинку Как исправить пищевое поведение у ребенка. Картинка про Как исправить пищевое поведение у ребенка. Фото Как исправить пищевое поведение у ребенка

Одним из важнейших направлений психотерапии в «Центре изучения расстройств пищевого поведения» является терапия, основанная на семье. Занятия в рамках FBT помогают ребенку и его семье отличить личностные особенности пациента от тех изменений, которые произошли в результате болезни, найти способ оказать помощь ребенку и обсудить тактику адаптации семьи в новых условиях.

Другие виды помощи подросткам с РПП

В «ЦИРПП» занимаются лечением не только психической, но и физиологической стороны расстройств пищевого поведения. Детям от 7 лет оказывают помощь:

Для пациентов, поступающих в тяжелом состоянии, предусмотрены палаты наблюдения с современным медицинским оборудованием для мониторинга и поддержания жизненно важных функций организма. Врачи сопровождают пациента и после выписки. Такой контроль позволяет снизить риск осложнений и рецидива болезни в будущем.

Если вы подозреваете у своего ребенка расстройство пищевого поведения, запишите его к нам на консультацию. Ему будет обеспечена помощь врачей с узкой специализацией и комплексный подход к лечению.

Нервная булимия — это расстройство пищевого поведения, которому присущи эпизоды переедания …

Несмотря на важность раннего лечения нервной анорексии, очень мало известно о барьерах, …

Есть несколько видов расстройств пищевого поведения, и переедание – один из них. Переедание …

«Если бы ты был девушкой, я бы сказала, что ты страдаешь анорексией». Эти слова сказала 17-летнему …

Самосострадание действительно важно во время выздоровления. Сострадание к себе – это отношение …

Мне впервые поставили диагноз «расстройство пищевого поведения» 15 лет назад, но у меня были …

Источник

Нарушение пищевого поведения детей

Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть фото Как исправить пищевое поведение у ребенка. Смотреть картинку Как исправить пищевое поведение у ребенка. Картинка про Как исправить пищевое поведение у ребенка. Фото Как исправить пищевое поведение у ребенка Светлана Нимакова
Нарушение пищевого поведения детей

Одной из неожиданных проблем современного детского сада стала сложность с приемом пищи у значительного количества детей. Причем она не связана с состоянием здоровья воспитанников или содержанием меню. Все дело в изменении пищевого поведения.

Почти в каждой группе, особенно среди детей раннего возраста, есть воспитанники, которые равнодушны или негативно относятся к еде, демонстрируют избирательность и отсутствие аппетита. Вместе с тем они имеют нормативный вес, проявляют активность и включены в жизнь детского сообщества.Эти дети вызывают недоумение у педагогов и родителей: надо ли что-то предпринимать в таких случаях? Является ли это поведение проблемой или вариантом нормы?

На пищевое поведение влияют ряд факторов.

Дети уже в младенческом возрасте могут потерять аппетит в связи с эмоциональными проблемами, например, развитием депрессии на фоне отсутствия близкого взрослого. Они постепенно отказываются от еды, теряют активность. Ведь через положительное, эмоционально насыщенное взаимодействие по поводу пищи ребенок получает подтверждение любви, первые ощущения собственного тела и опыт восстановления эмоционального благополучия с помощью еды. Этим способом справляться с переживаниями не пренебрегают и большинство взрослых.

Соответственно, если в раннем возрасте ребенок питался преимущественно баночной едой, у него фиксируется в своеобразном базовом «каталоге» вкус брокколи с курицей, груши с яблоком и т. д. То есть общий вкус смешанных между собой продуктов в специфической обработке. И когда в детском саду ребенку предлагают отдельно брокколи или курицу, эти вкусы оказываются чужими.

Вкусовые предпочтения отчасти образуются под влиянием рациона матери вовремя беременности, но базовый каталог формируется до 3 лет. Если в рационе ребенка не было разнообразия «чистых» вкусов, то в дальнейшем он предпочитает ограниченный набор продуктов.

Структура предпочтения. Например, макароны отличаются вкусом в баночном и натуральном варианте пищи тоже задает. Поэтому многие «баночные» дети не любят традиционную пищу детского сада и часто отказываются от нее.

«Подружившись» с сахаром еще в материнской утробе, ребенок отказывается вырабатывать энергию из других веществ, тем более что поначалу в материнском молоке жиров и сахара достаточно. И наоборот, младенцы, которых кормили молочными смесями с горьковатым привкусом (на основе, например, сои, позитивнее воспринимают разнообразные «взрослые» овощи, например, брокколи или шпинат.

К факторам нарушения относится негативное влияние культурных стереотипов, которые предъявляют специфические требования к внешнему виду. Конечно, в 2 года ребенок не думает о фигуре и калориях, но определенные модели отношения к еде он уже начинает впитывать из социального окружения. В дошкольном возрасте активно формируются представления о себе, образ тела, самоотношение. При этом нормативная самооценка дошкольника завышенная.Ребенок нередко повторяет: «Я самый красивый! Я самый умный! Я самый добрый!» Причинно-следственная связь очевидна.

Стремительный рост ребенка в дошкольном возрасте требует значительного потребления жиров. Его нахождение и развитие в культурной среде, одержимой похудением, играет негативную роль. Ограничения в еде и низкокалорийные диеты опасны для физического и психического здоровья ребенка и могут привести к нарушению деятельности мозга.

В норме головной мозг регулирует обмен веществ и расходование энергии, если ребенок садится за стол проголодавшимся и заканчивает есть, насытившись, а неограниченные возможности физической активности закрепляют баланс. Исключение составляет ситуация, когда в доме есть много нездоровой пищи.

Жесткие ограничения в еде, обсуждение питания как проблемы,негативное отношение к внешнему виду ребенка ведут:

• к формированию неадекватного образа тела (особенно у девочек);

• негативной самооценке и непринятию себя;

нарушениям мозговой регуляции пищевого поведения;

Многолетние исследования доказали, что дети, которых сажали на диету или подвергали насмешкам в детстве, в подростковом возрасте демонстрировали серьезные нарушения пищевого поведения, в несколько раз чаще страдали ожирением или анорексией (нервным расстройством, проявляющемся в патологической худобе и отказе от питания). Поэтому категорически неверно переносить взрослые комплексы на детей.

Что относится к факторам развития пищевого поведения? Как ни странно, но позитивные моменты в современном обществе также влияют на пищевое поведение. В первую очередь, это экономическое благополучие. Медицинские, социальные, культурные, семейные факторы в совокупности привели к снижению биологической роли пищевого поведения детей.

Еда давно не в дефиците, и несколько поколений не сталкивается с голодом, недоеданием. Семьи не «добывают» еду, она стала безусловной данностью и присутствует в жизни фоном, не выступая на первый план в качестве самоцели или стратегической задачи.

Дети не расходуют энергию на тяжелые болезни, типичные для первой половины XX в. и более ранних исторических периодов. Медицина дала возможность победить массовые тяжелые заболевания. Раньше, например, корь, дифтерия и другие болезни ослабляли или даже истощали организм ребенка на многие месяцы. Питание рассматривалось в качестве основного лечебного мероприятия. Главной заботой родителей становилось выкармливание/выхаживание больного ребенка.

Изменился характер питания. Жирная, содержащая большое количество углеводов пища не требует от организма непрерывной работы, но обеспечивает большие объемы калорий.

На изменение пищевого поведения влияет развитое волевое поведение, хорошая самоорганизация. Эти качества дают ребенку возможность не прибегать к самоутешению с помощью пищи. Если воспитатели и родители будут приучать ребенка к различным видам активности, формировать в нем уверенность в способности быть самостоятельным и успешным, то он научится регулировать свое поведение и сохранять положительный эмоциональный настрой без переедания. В таком случае надо спокойно относиться к ситуациям, когда ребенок ест меньше, чем хотелось бы заботливым взрослым.

Оценивать проблему с едой необходимо применительно к каждому конкретному ребенку: хватает ли ему той энергии, которую он получает. Ведь у каждого своя интенсивность обмена веществ и свои потребности в еде. Пищевое поведение должно быть естественным, позитивно окрашенным, при этом оно может быть очень индивидуализированным и отражать особенности становления личности.

Для современных дошкольников более характерна проблема избыточного веса и переедания, нежели недоедания. Когда мы видим истощенных детей, то, как правило, это не физически изможденные, а эмоционально истощенные, депривированные дети. За проблемой питания стоит проблема близких эмоциональных связей в семье, отвергающая социальная среда и ограниченные возможности удовлетворения других,не менее важных потребностей: в общении, новой информации, совместной деятельности.

5 ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОТНОШЕНИЯ К ЕДЕ

• Создавать условия для комфортного общения во время еды, поддерживать атмосферу доброжелательности.

• Формировать у ребенка умение получать естественное удовольствие от еды.

• Включать в рацион разные продукты, предпочтительно не в смешанных вариантах и различающихся по структуре и способам обработки.

• Поддерживать позитивную самооценку, никогда не устанавливать негативную связь между едой и внешностью ребенка, не подвергать сомнениям его положительные представления о своей внешности.

• Не допускать критические комментарии в отношении внешности ребенка, а оптимизировать его меню с целью коррекции веса.

Формировать здоровое отношение ребенка к еде можно и нужно в ДОО и семье.

Рекомендации по профилактике и коррекции нарушений пищевого поведения у детей

1. ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ НА ТЕМУ ЕДЫ

• Пробуждайте познавательный интерес и воображение ребенка, задавайте новые акценты обращая внимание на запах и внешний вид пищи.Организуйте игры на тему еды: «Ресторанчик», «Обед», «Торжественный банкет», «День рождения» и т. д.

• Включайте тему еды в игровые ситуации.Например: машинки «проголодались» и отправились на заправочную станцию «подкрепиться».

• Сделайте прием пищи продолжением игрового взаимодействия. Предложите детям совершить «путешествие» в другие страны, где существуют иные традиции приема пищи.

2. ОРГАНИЗУЙТЕ ПРИЕМ ПИЩИ КАК СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Садитесь за стол вместе с детьми и подсказывайте им, как пользоваться столовыми приборами, брать хлеб, отламывать вилкой кусочки, вытирать рот и руки салфеткой и т. д.

• Обсуждайте вкусовые качества еды.

• Напоминайте правила поведения за столом, поощряйте правильные действия ребенка во время приема пищи.

• Создавайте дружескую атмосферу, хорошее настроение, обеспечивайте комфортное взаимодействие всех сидящих за столом.

• Не заставляйте ребенка есть, предлагайте пробовать еду в качестве интересного познавательного эксперимента.

Проведите игру в дегустацию: предложите попробовать блюдо и угадать, из каких продуктов оно приготовлено.

• Предложите отгадать «вкусовые» загадки или попробовать еду с закрытыми глазами.

• Обсуждайте с ребенком запах еды, т. к. большую часть вкуса определяют рецепторы, ответственные за различение запахов.

Вводите новое блюдо в рацион ребенка правильно: предложите ему подержать во рту понюхать новый продукт, заедая его вкусным десертом или съев небольшой кусочек любимой пищи до экспериментов с новыми блюдами.

4. СДЕЛАЙТЕ ПИЩУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ

Используйте нестандартную сервировку стола: поделки из салфеток, бумаги и других материалов, сделанные дошкольниками.

• Включайте альтернативные варианты приема пищи. Например, попросите родителей помочь организовать этнический полдник или провести национальный праздник с угощением. Атрибутика таких мероприятий задаст основную ноту, а небольшая вариативность меню довершит социокультурное погружение.

• Блюдам можно придать забавную, необычную форму или добавить простое украшение.

5. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЕСТЬ, НО РЕГУЛЯРНО ПРЕДЛАГАЙТЕ

• Настраивайте детей на обед,возвращаясь с прогулки: обсудите, как все проголодались, попросите прислушаться к своему организму, рассказать, что они чувствуют.

• Добивайтесь того, чтобы дети сами стремились сесть за стол и поесть.

• Уменьшите порции, чтобы сформировать у ребенка ощущение завершенности процесса, способности позитивно «справиться» с едой. Большие объемы пищи нередко пугают, тогда как просьба добавки заразительна.

• Постепенно выходите на нормативные порции.

6. СТИМУЛИРУЙТЕ ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ

• Поддерживайте физическую активность, подвижность детей, создавайте условия для разнообразных движений, обеспечивающих здоровый обмен энергией.

• Обсуждайте во время выполнения физических упражнений телесные ощущения и впечатления, чтобы ребенок «знал» свое тело, чувствовал его состояние.

7. НЕ ОБСУЖДАЙТЕ ВЕС И ФИГУРУ

• Никогда не поднимайте и не поддерживайте обсуждение с ребенком проблемы питания, веса, похудения.

• Не переносите взрослые культурные стереотипы на детей.

8. СИНХРОНИЗИРУЙТЕ ПИТАНИЕ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ

• Старайтесь кормить ребенка дома в то же время, что и в ДОО.

• Приблизите домашнее меню к меню детского сада. Сделайте еду привычной, узнаваемой.

9. УЧИТЫВАЙТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

• Помните, что ребенок имеет право на индивидуальный выбор и без веских оснований отдавать предпочтения одним продуктам и не любить другие. Этот выбор продиктован как интуитивными потребностями в определенных веществах, так и своеобразием личности.

• Не навязывайте ребенку свои вкусовые предпочтения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *