Как исправить рисунок акварелью
Как исправить рисунок акварелью
жалко портить дорогую бумагу, жалко тратить акварельные краски на всякие пробы и оттачивание приемов.
Хочется с первого рисунка создавать шедевры.
Да! Бумага и краски стоят недешево, как можно научиться классно рисовать, не испортив кучу бумаги?
Никак!
Однако есть и хорошие новости 🙂
1. ПОМОГУТ ОБЫЧНЫЕ БУМАЖНЫЕ САЛФЕТКИ
Во время рисования акварелью держите под рукой белые бумажные салфетки или бумажное полотенце, белая туалетная бумага тоже подойдет.
Если вдруг акварель потекла куда не нужно, или рука дрогнула, то сразу промокните это место чистой салфеткой. Салфетка впитает всю краску, и бумага станет почти белой.
2. ОЧИЩАЮЩИЙ ДУШ
Если вы считаете, что испортили рисунок и салфеткой тут не помочь, то можно помыть акварельную бумагу под душем или струей чистой воды из крана.
Только не трите бумагу кистями или губкой!
После того как отмылось под струей воды все что смогло отмыться, разложите бумагу на гладкую поверхность и промокните рисунок чистой салфеткой. Салфетка заберет остатки краски.
Это получается только с толстыми бумажками от 270 гр/м и толще.
Если вы рисовали на тонкой бумаге, то так рисковать не стоит, бумажка может развалиться.
Если вам не понравился рисунок уже на последней стадии готовности и душем точно не отмыть, все равно не спешите выкидывать свое детище.
3. ОТЛОЖИТЕ РИСУНОК НА ВРЕМЯ
Сделайте папку или коробочку для таких испорченных рисунков, и откладывайте их.
Иногда доставайте их, и пересматривайте. Бывает, что рисунок не так уж плох, как показалось вначале.
Возможно появятся новые идеи, как можно исправить рисунок, которые вам ранее даже не приходили в голову.
И вполне реально, что со временем у вас появятся новые знания и опыт, и вы сможете исправить рисунок, или сделать его интереснее для зрителей.
4. МОЖНО ОБВЕСТИ ЧЕРНЫМ
Если вы владеете хотя бы базовыми основами набросков (скетчинга) или быстрого рисунка, то вы можете улучшить акварельную живопись превратив ее в акварельную графику.
Для этого достаточно сделать поверх высохшей акварели рисунок тушью, линером, кистевым маркером (брашпеном) или черной ручкой.
5. СПАСУТ УЗОРЫ и ТАНГЛЫ
А можно и не обводить, а заполнить акварельные пятна декоративными узорами внутри.
А можно и не черным, а цветными и белыми контурами. Не ограничивайте свои фантазии.
Например, вот так делает художница Елена Трубина.
6. ИНОГДА МОЖЕТ ВЫРУЧИТЬ ГУАШЬ
Если все расстройство из-за того, что вы нечаянно закрасили места в картине, которые должны были остаться белыми,
то на помощь придет белая титановая гуашь или белый акрил, а также белая ручка и белый маркер для ретуширования текста на бумаге.
Многие акварелисты используют все эти материалы и не только для исправления, а еще для создания интересных эффектов в картинах.
Гуашь достаточно плотная краска и она может перекрыть ваши акварельные ляпы.
7. КАДРИРОВАНИЕ
8. АППЛИКАЦИЯ и КОЛЛАЖ
Еще может помочь исправить акварельный рисунок аппликация и коллаж.
Простым языком это означает, что вы можете что-нибудь приклеить в свой рисунок. Это может быть что-то вырезанное из фотографии или из журнала, газеты или даже из своего собственного рисунка нарисованного на другом листке бумаги.
Например: птица на камне вырезана из журнала и вклеена в акварель.
Еще можно вклеивать другие фактуры: салфетки, кожу, кружева, ткани, картон, ниточки,
засушенные листики-цветочки. вариантам нет границ.
9. ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Если по прошествии долгого времени вам кажется, что рисунок так ужасен, что его совсем не спасти, то смиритесь, расслабьтесь и разрешите себе экспериментировать на всю катушку!
Например, можно заклеить всю поверхность рисунка кусочками белых салфеток или мятой бумагой, а поверх рельефной фактуры нарисовать какой-нибудь новый рисунок.
Не бойтесь испортить бумагу пока учитесь, ведь не разбив яиц не приготовишь омлет 🙂
А чтобы меньше допускать ошибок,
записывайтесь на мой бесплатный курс:
Как исправлять ошибки в акварельной живописи
Оплошность в процессе работы над акварельной картиной совсем не значит, что все пропало. Сиан Дадли (Siаn Dudley) научит вас исправлять различные недочеты, чтобы спасти рисунок от корзины для мусора.
Сорная растительность заработала плохую репутацию. Она так прочно укоренилась в сознании людей как «вредная», что лишь немногие дают ей второй шанс. По-моему, это очень печально. Бурьян это цветы, выросшие не в том месте. И хоть они могут портить жизнь культурным растениям, это не мешает им быть красивыми.
С учетом этого я хочу познакомить вас с «акварельными сорняками». Это не значит, что отныне каждый акварелист должен рисовать одуванчики. Под «акварельными сорняками» подразумеваются все отметины, получившиеся случайно, другими словами, это живопись не в том месте. Я встречала много людей, уверенных в том, что ошибку в работе над акварельной картиной невозможно исправить. Поэтому они рвут рисунок на части, выбрасывают его в мусорную корзину, и начинают все заново. Однако это совсем необязательно!
Снятие краски
Не секрет, что акварель хорошо растворяется в воде. С практической точки зрения это означает, что любую помарку можно намочить и «снять» с рисунка. Сделать это можно тремя способами:
1. Влажный метод
Аккуратно пройдитесь по участку влажной кистью. Удалите краску либо кистью, либо клочком бумажного полотенца.
2. Мокрый метод
Обильно смочите неудачную область мокрой кистью. Не экономьте на воде – ее недостаток приведет к появлению полос на размывке. Слегка промокните акварель бумажным полотенцем. Так вы меньше размажете краску, чем кистью.
3. Метод смывания
Обширные фрагменты (такие как небо) можно подставить под тонкую струю холодной воды. При необходимости можете помочь акварели смыться мягкой кистью. Пусть вода стекает с краю картины. Для просушивания расположите ее под таким углом, чтобы потеки воды не испортили остаток рисунка.
Влажную акварель можно снять кистью. Но бумажное полотенце лучше справляется с задачей, ведь оно сухое, лучше впитывает, и его можно сложить по-всякому.
Учтите, что некоторые пигменты впитываются в бумагу сильнее, поэтому полностью смыть их не удастся. Я рекомендую начинающим писать не впитывающимися красками – эта информация указывается на упаковке.
Четкие границы
Резкие края проявляются по мере высыхания размывки. Это случается, когда вода вместе с пигментом собирается у границы прописанного влажной акварелью участка. Такое явление можно умело использовать для создания эффекта четкой линии.
Нежелательные грубые границы можно убрать с помощью влажной (не мокрой) кисти с достаточно острым кончиком. Старайтесь не задеть размывку по сторонам от линии, иначе акварель размажется больше, чем нужно. Слегка прижмите бумажное полотенце к линии, и снимите влажную краску.
Для смягчения резкого края намочите область с одной стороны (или двух) от него, не касаясь самой границы. Двигайтесь по направлению к краю, а не от него. В конце лишь слегка затроньте линию, чтобы пигмент разошелся по увлажненному участку. Убедитесь, что эта область достаточно большая. В противном случае краска, дойдя до ее края, образует новую четкую линию.
Потеки
Это бедствие сложно не заметить. Сразу приложите к потеку бумажное полотенце, и от него не останется и следа. Продолжайте работу только после полного высыхания этой области.
Потек испортил композицию? Повлияет ли на результат дополнительно дерево, ветвь или стебель в вазе? Если потек не причинил вреда картине, можно ли замаскировать его с помощью воды или краски, пока он не высох?
Потеки – забавная вещь. Поиграйте с ними, и получите массу возможностей для соединения цветов, что придаст рисунку динамики и свежести. В акварели сорняки – довольно почитаемая культура!
Цветная капуста
Данный распространенный сорт бурьяна произрастает там, где вода (или водянистая размывка) попадает на почти высохшую краску. Эффект, напоминающий головку цветную капусты, усугубляется при высыхании. Когда такое происходит, лучше позволить «цветной капусте» просохнуть, прежде чем что-либо предпринимать. Полезьте все исправлять раньше, и сделаете только хуже.
Оцените ущерб. Если вид «цветной капусты» вас не радует, можете избавиться от образовавшегося четкого контура влажным методом.
Однако лично мне такие случайности по душе. Как только я поняла их природу, я долго училась контролировать их. Наблюдая за процессом высыхания краски (да, я этим зарабатываю на жизнь!) и меняя размеры и формы кистей для регулировки количества добавляемой воды, цветная капуста поможет получить замечательные формы облаков, цветов, деревьев, семенных шапок и листвы. Также это отличный способ сделать обширные фрагменты картины текстурными.
Смешивание
Когда смежные влажные размывки соприкасаются, цвета часто перемешиваются. Это может стать прекрасным методом соединения оттенков, от чего картина только выигрывает, особенно если она написана в свободной небрежной манере. Поэтому не забывайте оценить «ущерб», прежде чем браться за исправление неудачи.
Если у вас перемешались светлые тона, то второй слой размывки нужного оттенка скроет следы несчастья, и вам не придется снимать краску. Когда проблемный фрагмент имеет более глубокий цвет, его нужно снять мокрым методом.
Пятна краски
Это явление знакомо любому, кто когда-либо ронял кисть на рисунок, или забывал должным образом обезопасить картину при набрызгивании краски. Такие нюансы легко вливаются в композицию, делая ее динамичнее и текстурнее. Зачастую это проще, чем пытаться избавиться от них.
Вместо удаления отметины, постарайтесь растянуть ее до соответствующей формы влажной кистью. Наши студенты редко планируют изображать чаек на морских пейзажах. Но после набрызгивания краски на задний план, почти ни одна картина не остается без этих чудных птиц!
Неправильный тон
С этим видом сорняка необходимо бороться – правильная тональность картины имеет первоочередную важность.
Если тон слишком бледный, пропишите участок вторым слоем, тщательно соблюдая границы размывки. Вылезьте за края, и картина будет выглядеть перегруженной.
Слишком темный тон легко исправить влажным методом. Вам вряд ли удастся точно снять определенное количество акварели, поэтому подождите, пока рисунок высохнет.
Полезные сорняки?
Помните, что некоторые бурьяны могут принести пользу. Клевер на лужайке представляет проблему, но для органического фермера это настоящее спасение, восстанавливающее плодородие почвы.
Рисуя портрет Дяди Роджера, я не собиралась изображать его наряд в таком небрежном стиле. Но уронив кисть на картину, я осознала всю прелесть эффекта цветной капусты, способного придать ткани впечатляющей текстурности, на которую я даже не рассчитывала. Мне не стоит так открыто заявлять об этом, но мне также пришлось удалить немало четких границ с этого рисунка, за исключением некоторых тщательно выбранных мною.
Относитесь к каждой акварельной оплошности как к возможности украсить картину, поэкспериментировать, или попробовать новые техники, способные задать новое направление вашему творчеству. Запаситесь кистями и бумажными полотенцами, а не гербицидами и тяпками!
КАК ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ В АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ
Оплошность в процессе работы над акварельной картиной совсем не значит, что все пропало. Сиан Дадли (Siаn Dudley) научит вас исправлять различные недочеты, чтобы спасти рисунок от корзины для мусора.
Сорная растительность заработала плохую репутацию. Она так прочно укоренилась в сознании людей как «вредная», что лишь немногие дают ей второй шанс. По-моему, это очень печально. Бурьян это цветы, выросшие не в том месте. И хоть они могут портить жизнь культурным растениям, это не мешает им быть красивыми.
С учетом этого я хочу познакомить вас с «акварельными сорняками». Это не значит, что отныне каждый акварелист должен рисовать одуванчики. Под «акварельными сорняками» подразумеваются все отметины, получившиеся случайно, другими словами, это живопись не в том месте. Я встречала много людей, уверенных в том, что ошибку в работе над акварельной картиной невозможно исправить. Поэтому они рвут рисунок на части, выбрасывают его в мусорную корзину, и начинают все заново. Однако это совсем необязательно!
СНЯТИЕ КРАСКИ
Не секрет, что акварель хорошо растворяется в воде. С практической точки зрения это означает, что любую помарку можно намочить и «снять» с рисунка. Сделать это можно тремя способами:
1. ВЛАЖНЫЙ МЕТОД
Аккуратно пройдитесь по участку влажной кистью. Удалите краску либо кистью, либо клочком бумажного полотенца.
2. МОКРЫЙ МЕТОД
Обильно смочите неудачную область мокрой кистью. Не экономьте на воде – ее недостаток приведет к появлению полос на размывке. Слегка промокните акварель бумажным полотенцем. Так вы меньше размажете краску, чем кистью.
3. МЕТОД СМЫВАНИЯ
Обширные фрагменты (такие как небо) можно подставить под тонкую струю холодной воды. При необходимости можете помочь акварели смыться мягкой кистью. Пусть вода стекает с краю картины. Для просушивания расположите ее под таким углом, чтобы потеки воды не испортили остаток рисунка.
Влажную акварель можно снять кистью. Но бумажное полотенце лучше справляется с задачей, ведь оно сухое, лучше впитывает, и его можно сложить по-всякому.
Учтите, что некоторые пигменты впитываются в бумагу сильнее, поэтому полностью смыть их не удастся. Я рекомендую начинающим писать не впитывающимися красками – эта информация указывается на упаковке.
ЧЕТКИЕ ГРАНИЦЫ
Резкие края проявляются по мере высыхания размывки. Это случается, когда вода вместе с пигментом собирается у границы прописанного влажной акварелью участка. Такое явление можно умело использовать для создания эффекта четкой линии.
Нежелательные грубые границы можно убрать с помощью влажной (не мокрой) кисти с достаточно острым кончиком. Старайтесь не задеть размывку по сторонам от линии, иначе акварель размажется больше, чем нужно. Слегка прижмите бумажное полотенце к линии, и снимите влажную краску.
Для смягчения резкого края намочите область с одной стороны (или двух) от него, не касаясь самой границы. Двигайтесь по направлению к краю, а не от него. В конце лишь слегка затроньте линию, чтобы пигмент разошелся по увлажненному участку. Убедитесь, что эта область достаточно большая. В противном случае краска, дойдя до ее края, образует новую четкую линию.
ПОТЕКИ
Это бедствие сложно не заметить. Сразу приложите к потеку бумажное полотенце, и от него не останется и следа. Продолжайте работу только после полного высыхания этой области.
Потек испортил композицию? Повлияет ли на результат дополнительно дерево, ветвь или стебель в вазе? Если потек не причинил вреда картине, можно ли замаскировать его с помощью воды или краски, пока он не высох?
Потеки – забавная вещь. Поиграйте с ними, и получите массу возможностей для соединения цветов, что придаст рисунку динамики и свежести. В акварели сорняки – довольно почитаемая культура!
ЦВЕТНАЯ КАПУСТА
Данный распространенный сорт бурьяна произрастает там, где вода (или водянистая размывка) попадает на почти высохшую краску. Эффект, напоминающий головку цветную капусты, усугубляется при высыхании. Когда такое происходит, лучше позволить «цветной капусте» просохнуть, прежде чем что-либо предпринимать. Полезьте все исправлять раньше, и сделаете только хуже.
Оцените ущерб. Если вид «цветной капусты» вас не радует, можете избавиться от образовавшегося четкого контура влажным методом.
Однако лично мне такие случайности по душе. Как только я поняла их природу, я долго училась контролировать их. Наблюдая за процессом высыхания краски (да, я этим зарабатываю на жизнь!) и меняя размеры и формы кистей для регулировки количества добавляемой воды, цветная капуста поможет получить замечательные формы облаков, цветов, деревьев, семенных шапок и листвы. Также это отличный способ сделать обширные фрагменты картины текстурными.
СМЕШИВАНИЕ
Когда смежные влажные размывки соприкасаются, цвета часто перемешиваются. Это может стать прекрасным методом соединения оттенков, от чего картина только выигрывает, особенно если она написана в свободной небрежной манере. Поэтому не забывайте оценить «ущерб», прежде чем браться за исправление неудачи.
Если у вас перемешались светлые тона, то второй слой размывки нужного оттенка скроет следы несчастья, и вам не придется снимать краску. Когда проблемный фрагмент имеет более глубокий цвет, его нужно снять мокрым методом.
ПЯТНА КРАСКИ
Это явление знакомо любому, кто когда-либо ронял кисть на рисунок, или забывал должным образом обезопасить картину при набрызгивании краски. Такие нюансы легко вливаются в композицию, делая ее динамичнее и текстурнее. Зачастую это проще, чем пытаться избавиться от них.
Вместо удаления отметины, постарайтесь растянуть ее до соответствующей формы влажной кистью. Наши студенты редко планируют изображать чаек на морских пейзажах. Но после набрызгивания краски на задний план, почти ни одна картина не остается без этих чудных птиц!
НЕПРАВИЛЬНЫЙ ТОН
С этим видом сорняка необходимо бороться – правильная тональность картины имеет первоочередную важность.
Если тон слишком бледный, пропишите участок вторым слоем, тщательно соблюдая границы размывки. Вылезьте за края, и картина будет выглядеть перегруженной.
Слишком темный тон легко исправить влажным методом. Вам вряд ли удастся точно снять определенное количество акварели, поэтому подождите, пока рисунок высохнет.
ПОЛЕЗНЫЕ СОРНЯКИ?
Помните, что некоторые бурьяны могут принести пользу. Клевер на лужайке представляет проблему, но для органического фермера это настоящее спасение, восстанавливающее плодородие почвы.
Рисуя портрет Дяди Роджера, я не собиралась изображать его наряд в таком небрежном стиле. Но уронив кисть на картину, я осознала всю прелесть эффекта цветной капусты, способного придать ткани впечатляющей текстурности, на которую я даже не рассчитывала. Мне не стоит так открыто заявлять об этом, но мне также пришлось удалить немало четких границ с этого рисунка, за исключением некоторых тщательно выбранных мною.
Относитесь к каждой акварельной оплошности как к возможности украсить картину, поэкспериментировать, или попробовать новые техники, способные задать новое направление вашему творчеству. Запаситесь кистями и бумажными полотенцами, а не гербицидами и тяпками!
Как исправить ошибки при рисовании акварелью
Обычно считается, что акварель не прощает ошибок, однако здесь мы дадим вам несколько советов, как их устранить, а возможно даже и превратить их в оригинальное дополнение к вашему рисунку.
Если краска сырая, вы можете промакнуть её. Если же она уже высохла, убрать её можно с помощью лезвия, наждачки, тонкой струи воды или, наконец, стёрки Magic Eraser.
При особом желании, можно заклеить неустраивающий вас фрагмент рисунка кусочком другого материала, украсив свою работу техническим многообразием.
Для исправления ошибок нам понадобятся:
Качественная плотная бумага для акварели (лучше всего взять бумагу плотностью 300 г/м2)
Для применения смешанной техники: гуашевые краски, цинковые белила, мягкая пастель, цветные карандаши и чернила.
УСТОЙЧИВОСТЬ ЦВЕТОВ
Во-первых, следует знать, что некоторые цвета обладают свойством въедаться в бумагу. Это значит, что от них труднее избавиться. Такими цветами являются, например, ализариновый красный (alizarin crimson), голубой (winsor blue), насыщенные зеленые тона (sap green и hookers green), а также фталоцианиновый синий (phthalocyanine blue). Эти пигменты глубоко въедаются в бумагу, и убрать их традиционными способами становится довольно трудно. На помощь может прийти Magic Eraser.
Было бы неплохо избегать применения вышеуказанных цветов, заменяя их смесями. Так, для получения зеленого цвета лучше смешать ультрамарин синий (ultramarine blue) с желтым кадмиевым (cadmium yellow).
Необходимо учитывать, что некоторые виды бумаги впитывают больше краски, что усложняет нашу задачу. Могу сказать, что такие марки, как Bockingford, Saunders или Cotman позволяют легче избавиться от ненужных цветов. Попробуйте несколько видов бумаги и выберите для себя оптимальный вариант.
УБИРАЕМ ЛИШНЮЮ ВОДУ И КРАСКУ
Всегда имейте под рукой бумажный платочек, кусочек ткани, губку и промокашку. Как всем известно, акварель – это текучий материал, который в зависимости от техники и количества добавленной воды может стать неподконтрольным и испортить рисунок. Поэтому, чтобы сделать процесс рисования как можно более приятным и держите неподалеку какой-нибудь из указанных впитывающих материалов.
Это поможет не только избавиться от нежелательных пятен и капель, но и не допустить смешения цветов на переувлажненной поверхности.
Поверьте, что впитать излишки влаги или краски будет гораздо проще, чем, допустим, использовать технику соскабливания (по крайней мере, не придется отковыривать от листа кусочки бумажных платочков и ваты). К тому же с помощью платочков или мягкой ткани можно изобразить на вашем рисунке облака или другие природные объекты. Слоистые облака можно нарисовать сухой щетинной кисточкой.
Натуральные и синтетические губки будут давать разные эффекты и текстуры. Вместе с тем, обе разновидности будут полезны в нашем деле.
Для того, чтобы избавиться от большого пятна краски, используйте кусочек бумажного полотенца, промокашку или обычную кухонную губку. Для более мелких неприятностей лучше всего использовать сложенный в несколько раз бумажный платочек или промокашку, приложив уголок материала к нежелательной капельке. Поскольку промокашка толще, чем бумажный платок, ее можно использовать несколько раз.
По сути, промокашка – это то же самое, что и качественная бумага для акварели, хотя она обладает большей абсорбирующей способностью из-за отсутствия грунтовки. Промокашка также известна и как фильтровальная бумага, которая используется в лабораториях для отделения жидкостей от плотных веществ.
Остается добавить, что от очень маленьких капель ненужной жидкости спасением может послужить обычная ватная палочка.
УБИРАЕМ ВЛАЖНУЮ КРАСКУ
Избавиться от еще не высохшей краски на вашем полотне можно, осторожно впитав ее платочком, губкой или бумажным полотенцем. Что использовать в конкретной ситуации, вы можете определить, исходя из формы и размера пятна.
Исправляя недочеты платочком. сухой кисточкой или губкой, можно, как мы уже ранее заметили, украсить свою работу такими элементами, как облака или листва.
Вы также можете использовать сухую кисточку или ватную палочку, потирая ими туда-сюда по влажной поверхности, до тех пор, пока не будет достигнут результат. Если вы сделали все, что смогли, пока краска оставалась влажной, то окончательно высушьте лист. Можно использовать фен для волос для ускорения процесса.
УБИРАЕМ СУХУЮ КРАСКУ И СМЯГЧАЕМ РЕЗКИЕ ПЕРЕХОДЫ
Когда ваш рисунок высохнет, вам может показаться, что некоторые его фрагменты слишком темные, не хватает чистого пространства для важных деталей вашей работы или же нужно сгладить резкие переходы между цветами. Мы можем дать вам кое-какие советы, которые помогут вам избавиться от указанных проблем.
Возьмите слегка смоченную губку, ватную палочку или кисточку, аккуратно потрите по проблемному участку, понемногу растворяя краску и промакивая это место сухой тряпочкой или бумажным платочком. В этом плане вам лучше всего подойдет ватная палочка, поскольку она имеет два конца. Смоченным краем можно растворять краску, а, соответственно, сухим, впитывать растворенный краситель и излишки влаги. Что касается щетинной кисти, то ее можно использовать на более толстой бумаге, чтобы очистить бóльшие участки рисунка.
Если разница между оттенками одного цвета на вашей работе слишком резка, то сделать переход более плавным помогут все те же влажные ватные палочки и смоченная кисточка. Попробуйте потереть ими по проблемному участку. На выходе вы получите плавные градации между цветами или их оттенками.
ПРОМЫВАЕМ РИСУНОК ВОДОЙ
Если загрязненный участок достаточно большой, советуем взять пульверизатор и несколько раз побрызгать на проблемный фрагмент струей воды, промакивая его платочком, тряпочкой или бумажным полотенцем. Чтобы защитить остальную часть рисунка от воды, используйте малярный скотч.
В случае если рисунок испорчен полностью и вы использовали плотную бумагу (300 г/м2 и более), то можно промыть его прямо под краном. Поместите лист под струю холодной воды и протирайте чистой губкой до тех пор, пока не очистите его от краски. Распрямите бумагу и дайте ей подсушиться, затем промакните ее чем-то сухим и, наконец, высушите феном.
Даже если вам не получится вернуть первоначальную белизну листа, не расстраивайтесь: бумага все еще пригодна для рисования акварелью. По крайней мере, вы можете использовать на ней смешанную технику.
ПРИМЕНЯЕМ ЛЕЗВИЕ И ШКУРКУ
Маленькие пятна на вашем рисунке можно с легкостью соскрести лезвием или специальным ножом X-acto knife (приобрести его можно на сайте amazon.com). Следует отметить, что данный способ подойдет только до бумаги плотностью 300г/м2 и выше, потому что менее плотная бумага может попросту порваться.
Мелкой шкуркой можно воспользоваться, чтобы снять верхний слой краски или устранить шероховатости на бумаге, возникшие в процессе работы.
РАБОТАЕМ ТИТАНОВЫМИ ИЛИ ЦИНКОВЫМИ БЕЛИЛАМИ
Титановые белила можно задействовать для того, чтобы непосредственно замазать ошибки. После этого белые пятна можно будет закрасить акварелью. Эта техника подвергается критике со стороны подлинных акварелистов, к тому же закрашенный белилами участок может быть заметен (его достаточно трудно полностью покрыть темным цветом). Вместе с тем, титановые белила могут быть использованы вами для того, чтобы внести в рисунок какие-то маленькие светлые детали.
Цинковые белила повсеместно используются акварелистами, но они более прозрачные, поскольку производятся из цинка. Они хорошо подходят для осветления отдельных участков рисунка.
ЛАСТИК MR. CLEANMAGIC ERASER
Mr. Clean Magic Eraser – это превосходное средство для очистки бумаги, которое выглядит как белая губка. В смоченном виде оно представляет собой жесткий полимерный абразив, который работает подобно очень мелкой шкурке, вычищая различные загрязнения прямо из волокон бумаги. Перед использованием убедитесь, что на упаковке стоит значок “Original”, поскольку более поздние версии изделия имеют химические примеси, что не очень-то и хорошо как для бумаги, так и для рисунка. Оригинальный же ластик работает только за счет своей структуры. Мокрым изделием можно с легкостью убрать акварель с поверхности листа с тем, чтобы затем раскрасить освободившееся пространство. Ластик Mr. Clean Magic Eraser можно обрезать до нужного вам размера.
Перед его использованием нужно защитить остальную часть рисунка от воды. После того, как вы убедились, что влага не проникает за границы обозначенного вами участка, возьмите смоченный ластик и потрите им по проблемному участку рисунка. Периодически промывайте изделие. Трите до тех пор, пока не достигнете желаемого результата.
Интересно, что этот материал – вспененный меламин, – изобретенный двадцать лет тому назад, используется для звукозащиты и других типов изоляции, поскольку он легкий и обладает огнеупорными свойствами.
КОРРЕКТИРОВКА ЦВЕТОВ
Как известно, акварель – это прозрачные краски, которые накладываются слоями. Цвета могут быть изменены наложенными впоследствии слоями краски тщательно подобранного цвета (не нужно этим злоупотреблять, т.к. из-за большого количества слоев акварель может утратить свою прозрачность).
Наложением более светлого цвета на более темный, можно добиться изменения оттенка более темного цвета. Например, желтый цвет поверх красного или синего даст красному рыжеватый оттенок, а синему – зеленоватый, таким образом, мы получим вторичные цвета. О первичных и вторичных цветах вы можете узнать больше здесь [ссылка].
ИСПОЛЬЗУЕМ СМЕШАННУЮ ТЕХНИКУ
Если вы переусердствовали с наложением слоев краски, и бумага начала «махриться»; или вы не можете полностью убрать ненужную краску с рисунка, то исправить положение вам помогут другие техники рисования.
Гуашь – это матовые краски на водной основе, которые могут с легкостью смешиваться с акварелью. Высохшая гуашь представляет собой матовую поверхность, которая может замаскировать шероховатости и т.д.
Акриловые краски – это также краски на водной основе. Они являются довольно универсальными и могут быть использованы поверх акварели. Нанесенная тонким слоем, акриловая краска может использоваться как акварель в процессе лакировки, а поскольку она является пластиковым полимером, то она не расплывается от влаги, не позволяет цветам смешиваться и мигрировать. Можно накладывать акриловые краски и толстым слоем. В таком случае вам опять же удастся скрыть проблемные участки рисунка.
С акварелью можно также использовать цветные карандаши, как стойкие, так и водорастворимые, например Prismacolor (вы можете заказать их на сайте amazon.com); чернила и мягкую пастель. Масляной пастелью можно рисовать по акварели, в то время как акварелью можно рисовать по пастели. Во втором случае пастель будет служить акварели основой.
СТОПОРЕЗКА И НОЖНИЦЫ
Одной из прелестей рисования на бумаге является то, что вы в любой момент можете взять и вырезать неустраивающий вас фрагмент, и при этом все еще будете иметь рисунок, которым можно гордиться.