как класть шумоизоляцию на пол в машине
Рекомендации по правильной шумоизоляции пола в автомобиле
Большое внимание автовладельцы уделяют шумоизоляции автомобиля. Причём понимающие всю суть этой процедуры прекрасно знают, что изоляцию лучше осуществлять комплексно. Одной из составляющих здесь выступает пол. Изолировать пол не менее важно, что обработать специальными материалами двери или моторный отсек. Через эту поверхность кузова внутрь салона проникает основное количество шума, который доносится от дорожного покрытия, колёс, коробки передач и пр. Особенно рекомендуется заняться качественной шумоизоляцией пола в автомобилях, которые оснащаются задним приводом. Если вы решили провести такую работу, её следует выполнить максимально правильно с соблюдением всех основных рекомендаций. Здесь большое внимание уделяют защите от самого шума, а также вопросам виброизоляции.
Методика шумоизоляции пола автомобиля своими силами.
Порядок проведения работ
Всю процедуру по шумоизоляции днища в автомобилях можно разделить на несколько этапов. Именно в такой последовательности рекомендуется выполнять все обязательные работы. Это позволит получить максимальный эффект при минимальных затратах времени, сил и денег.
Наибольшее количество вопросов возникает относительно двух предпоследних этапов, то есть нанесение слоя виброизоляции и шумоизоляционного материала. Именно о них следует рассказать более детально. Важно учесть, что виброизоляция пола автомобиля является не менее важным этапом, чем сама шумоизоляция. Потому настоятельно рекомендуется к каждому из них подойти предельно внимательно.
Способы шумоизоляции
Всего существует 4 способа, с помощью которых может быть выполнена шумоизоляция пола в авто. Использовать материалы для звукопоглощения можно следующим образом:
Поскольку вам нужна правильная шумоизоляция пола вашего автомобиля, то наиболее качественное шумопоглощение можно получить путём применения одновременно всех способов. Если вы взялись за доработку пола, тогда стоит обратить внимание и на колёсные арки. Следует понимать, что шумоизоляция днища автомобиля подразумевает определённые сложности. Для внутренней обработки машин изнутри требуется не просто грамотно распорядиться шумоизоляционным материалом, но и провести трудоёмкий процесс подготовки авто к последующей обработке. А для внутренней изоляции нужно полностью демонтировать салон. Иначе никак справиться с поставленной задачей не получится. Простое наружное покрытие проблему постороннего шума в салоне никак не решит.
Также плохой идеей считается оклеивание звукоизоляционных материалов непосредственно на металлические поверхности под арками колёс. Интенсивное воздействие влаги и прочих факторов просто сведёт ваши старания к нулю, поскольку листы начнут быстро отваливаться. Оптимальным решением является покрытие антишумом всех поверхностей внутри автомобиля, включая багажник, двери, моторный отсек и пр. Поскольку переднюю часть обработать изоляторами сложно из-за необходимости разборки передней панели, при работе своими руками следует начать с пола и потолка. Далее можно будет обработать двери и багажник, поскольку их демонтаж осуществляется независимо от самого салона.
Инструменты и материалы
Целью многих водителей является качественная шумоизоляция легковых авто, у которых на пол следует уложить специальный материал. Проведение подобных работ требует наличия определённых инструментов и материалов. Собирая комплект инструментов, вам вряд ли удастся обойтись без:
Всё это потребуется для проведения подготовительного этапа, обезжиривания поверхностей, нанесения шумоизоляционных и виброизоляционных материалов, а также для последующей обратной сборки салона автомобиля. Многих волнует то, какую шумоизоляцию лучше выбрать, если требуется обработать поверхность пола авто. Выбирая изолятор, следует ориентироваться не только на его стоимость.
Важно, чтобы выбранный материал служил долго, эффективно цеплялся за металлическую поверхность и не провоцировал дополнительные проблемы. Поэтому, в основном, автомобилисты пользуются:
Наличие подобного набора шумоизоляционных и виброизоляционных материалов позволит добиться внушительного результата. Если грамотно выполнить все работы, последовательно двигаясь шаг за шагом, то это существенно снизит уровень шума внутри машины, повысит комфорт и позволит наслаждаться тихой, спокойной ездой даже при не самом качественном дорожном покрытии.
Проведение работ
Поскольку водитель решил взяться за шумоизоляцию пола автомобиля своими руками, нужно подробнее рассказать, как такая процедура проводится, какие здесь есть нюансы и на что стоит обратить особое внимание. Как уже отмечалось ранее, при выполнении изоляции пола транспортного средства основное внимание уделяют этапу виброизоляции и шумоизоляции. Это два последовательных шага, направленных на достижение максимального результата. Если вы хотите избавиться от лишнего шума в салоне машины путём обработки пола, не стоит пропускать этап виброизоляции, поскольку она способна существенно повлиять на комфорт.
Виброизоляция
Эффективная виброизоляция позволит заметно усилить качество шумоизоляции. Поэтому обязательно эту процедуру нужно включать в перечень проводимых работ. Некоторые чрезмерно увлекаются виброизоляцией, перекрывая этими материалами внутренние усилители порогов и поперечные усилители на полу. Но делать это совершенно не обязательно, а порой даже бессмысленно. Если по какой-то причине вы решите затронуть эти участки, тогда обязательно не забудьте про дренажные отверстия. Это позволит обеспечить необходимую вентиляцию для внутренних скрытых полостей. Когда с нанесением виброизоляции закончили, можно переходить к следующему этапу. Его проведение уже не будет казаться таким сложным, но определённые усилия приложить придётся.
Шумоизоляция
После нанесения на поверхности пола Бимаста или альтернативного материала с виброизоляционными свойствами, следует начать процедуру по обработке шумоизоляционными изделиями. Чаще всего для таких целей применяют Изотон, Битопласт или Акцент. Материал лучше использовать с толщиной 10 мм. Он наиболее эффективный, но при этом будет добавлять немного массы машине и не помешает обратной установке элементов салона транспортного средства. С помощью шумоизоляционных материалов нужно обработать все 100% поверхности пола. Исключением остаётся верхняя зона тоннеля и ниша для запасного колеса. При обработке тоннеля лучше задействовать Битопласт толщиной 10 мм., поскольку применение иных материалов часто приводит к дополнительным сложностям при обратной установке облицовки.
Если хотите дополнительно улучшить звукоизоляцию ниши для запасного колеса, тогда воспользуйтесь Сплэном. Но его лучше брать толщиной в 8 миллиметров. Этот материал характеризуется тем, что не впитывает влагу, которая очень часто появляется в этой области. Стыки обязательно тщательно проклеиваются. Причём зачастую в ход идёт обычный скотч. Но опытные автомобилисты советуют покупать алюминиевый скотч, поскольку он более цепкий и лучше сохранять свои свойства. Когда нанесение Битопласта завершено, можно приступить к обратной сборки всего салона. Но некоторые готовы идти дальше, применяя дополнительно теплоизоляционный материал типа Сплэна. Тут уже каждый решает самостоятельно. Для использования Сплэна материал следует уложить на поверхность пола крупными элементами на всю площадь.
Применение виброизоляционных, шумоизоляционных и теплоизоляционных материалов является пределом того, как можно улучшить акустические характеристики своего автомобиля. Не забывайте, что многое зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его нанесения. Иногда можно перестараться, что ведёт к не самым приятным последствиям. Особенно это касается шумоизоляции пола в районе педалей. Укладывать слишком большое количество слоёв изоляции под педалями потенциально очень опасно. Бывало такое, что из-за толстого слоя защиты водитель попросту не мог полностью выжать тормоз, сцепление или газ. Это прямая угроза для дорожно-транспортного происшествия. Когда будет завершена процедура по шумоизоляции, обязательно возвращается на место заводская изоляция в виде напольного покрытия. Даже обычный ковролин отлично выполняет свои вспомогательные изолирующие функции. Если старое покрытие уже износилось, можно приобрести аналогичный материал. Так удастся обновить не только шумоизоляцию, но и придать салону более свежий внешний вид за счёт нового покрытия на полу.
Также опытные автовладельцы советуют не забывать про материалы, которые предотвращают образование скрипов и стуков. Даже если машина не скрипела ранее, демонтаж салона станет отличным поводом провести профилактическую обработку. Стуки и скрипы обычно появляются в районе воздуховодов, крышки бардачка, рычагов регулировки кресел и на прочих участках, где металлические детали соприкасаются друг с другом. Здесь эффективным решением проблемы будет материал под названием Маделин. А вот от чего стоит отказаться, так это от создания своего рода бутерброда из изоляционных материалов. Довольно часто можно встретить рекомендации, где последовательно друг за другом укладывается слой Бимаста, Битопласта, Сплэна и Битопласта. Подобное многослойное решение значительно повышает стоимость всей процедуры. Плюс это может оказаться причиной того, что ковролин не сможет полноценно занять своё законное место. Появится сложности при его укладки, могут клинить педали и не только.
Преимущества и недостатки
Ходит много споров относительно того, насколько шумоизоляция дна автомобиля действительно полезная, и оправдывают ли себя временные и финансовые затраты на проведение тщательной звукоизоляции. Если действовать правильно и последовательно, придерживаясь всех установленных рекомендаций и использовать высококачественные материалы, ничего кроме объективных преимуществ вы не получите. Уровень шума внутри салона заметно снизится, удастся повысить комфорт и наслаждаться тишиной во время движения. Очень приятно находиться в автомобиле, где едва слышно гул от работающего двигателя или шум, который создаётся шинами при контакте с дорожным покрытием. Дополнительно качественная изоляция избавляет от вибраций, придаёт металла отличные антикоррозийные свойства, предотвращая образование ржавчины, разрушающей кузов. Зимой будет теплее, поскольку используемые материалы ещё и выступают как отличные теплоизоляторы.
Что же касается недостатков, то тут некоторые акцентируют внимание на увеличении массы транспортного средства. Плюс цена на такую работу достаточно высокая. Насколько это серьёзные недостатки, судите сами. Финансовые затраты нужны всегда, без них не обойтись. Если вас волнует собственный комфорт и здоровье, тогда это грамотная трата денежных средств.
Если говорить про вес, то тут главное действовать правильно, а не создавать никому не нужный многослойный бутерброд из теплоизоляционных, виброизоляционных и шумоизоляционных материалов. Правильно уложенные несколько слоёв материала прибавят максимум несколько килограмм, но при этом обеспечат максимальную эффективность. Важное преимущество современных изоляторов заключается в том, что они становятся тоньше, сохраняя при этом главные свои характеристики. Это позволяет без каких-то существенных изменений в плане веса машины сделать её комфортной и тихой внутри.
СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками
Содержание
Содержание
Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.
Классификация материалов по назначению:
Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.
Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.
Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.
Необходимые инструменты:
Необходимые материалы:
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.
Процесс работы:
Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.
Шумоизоляция пола
Порядок действий:
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.
Шумоизоляция капота
Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.
Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.
Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!
Правильная шумоизоляция пола автомобиля своими руками
Основным источником постороннего шума в салоне автомобиля являются колеса, поэтому шумоизоляции пола следует уделить особое внимание. В настоящее время существует несколько схем ее установки. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше.
Нужна ли шумоизоляция пола? Данная доработка позволит снизить уровень шума от колес, трансмиссии и двигателя и подвески. Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.
Рекомендации производителей (разные способы)
Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:
Слой ШВИ | Материал | STP (толщина, мм) | Шумофф (толщина, мм) |
---|---|---|---|
1 | Виброизоляционный (вибродемпфер) | ||
3 (опция) | Звукоизоляционный (шумоизоляционная мембрана) | NoiseBlock (2мм) | Герметон А30 (3мм) |
Примерная цена материалов:
Как сделать шумоизоляцию пола самостоятельно
Подготовительные работы: снимаем сиденья (на XRAY, Веста, Гранта/Калина 2), ковролин, штатную шумоизоляцию, затем очищаем и обезжириваем поверхность металла.
Порядок установки шумоизоляции:
Сборка в обратной последовательности (установка штатной шумоизоляции, сидений и т.д.).
Видео пример установки шумоизоляции пола на Лада Гранта:
Отзывы после шумоизоляции пола
Результаты до и после шумоизоляции пола на Лада Веста:
Недавно были опубликованы результаты полной шумоизоляции седана Лада Веста. В результате проделанных работ шум в салоне автомобиля удалось снизить на 1,5 дБ (по мнению производителей материалов разница 2-4 дБ). Сами можете представить, какой будет эффект только от обработки пола.
А какие отзывы о шумоизоляции пола можете оставить вы? Какой схемы лучше придерживаться при выполнении работ?
Шумоизоляция пола по технологии Maximum
Шумоизоляция пола
Используя инструменты, демонтируйте сиденья, центральную консоль и накладки порогов. Снимите напольное покрытие и тщательно пропылесосьте металл пола.
Измерьте параметры пола, обезжирьте металл и раскроите вибропоглощающий материал StP Bimast Bomb Premium.
Смонтируйте вибропоглотитель на металл пола салона, центральный тоннель и пол под сидениями задних пассажиров. В ногах водителя и переднего пассажира старайтесь завести материал максимально высоко на металл передних арок и моторного щита.
ВНИМАНИЕ! Обязательно прикатайте вибропоглощающий материал до разглаживания тиснения на фольге. Для прикатки используйте специальный валик. Чтобы ускорить процесс, вы можете нагреть материал строительным феном.
Слой вибропоглощающего материала помогает снизить структурные вибрации металла и их дальнейшую передачу.
Возьмите звукопоглотитель StP Accent Premium 6 и сделайте отрезы нужной площади для монтажа на пол салона.
ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток, или шумоизоляция проводится в несколько дней и первый слой мог быть загрязнен, то перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.
Нанесите StP Accent Premium 6 поверх вибропоглотителя, разгладьте материал руками и плотно прижмите по всей площади нанесения. Если пол вашего автомобиля имеет неровности, то прорежьте StP Accent Premium 6 в местах изгибов. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией.
ВНИМАНИЕ! При шумоизоляции коммерческого транспорта советуем заменить StP Accent Premium 6 на StP Barrier Premium, чтобы избежать возможных проблем в сборке салона.
Отрежьте необходимое количество звукопоглотителя StP Biplast Premium 15A (armor) для проклейки пола под сидениями второго ряда. Нанесите материал поверх слоя вибродемпфера, тщательно прижимая руками.
Все вышеперечисленные материалы обладают ячеистой структурой, в которой звуковая волна вязнет и постепенно затухает, а ее энергия преобразуется в тепловую.
Возьмите звукоизоляционную мембрану StP NoiseBlock 2, раскроите материал и нанесите его третьим слоем поверх звукопоглотителей на пол салона, пол под сиденьями второго ряда и центральный тоннель автомобиля.
Этот слой препятствует проникновению шума в салоне авто и ощутимо снижает низкочастотный гул от днища и арок.
Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно
Большое внимание автовладельцы уделяют шумоизоляции автомобиля. Причём понимающие всю суть этой процедуры прекрасно знают, что изоляцию лучше осуществлять комплексно. Одной из составляющих здесь выступает пол. Изолировать пол не менее важно, что обработать специальными материалами двери или моторный отсек. Через эту поверхность кузова внутрь салона проникает основное количество шума, который доносится от дорожного покрытия, колёс, коробки передач и пр. Особенно рекомендуется заняться качественной шумоизоляцией пола в автомобилях, которые оснащаются задним приводом. Если вы решили провести такую работу, её следует выполнить максимально правильно с соблюдением всех основных рекомендаций. Здесь большое внимание уделяют защите от самого шума, а также вопросам виброизоляции.
Методика шумоизоляции пола автомобиля своими силами.
Порядок проведения работ
Всю процедуру по шумоизоляции днища в автомобилях можно разделить на несколько этапов. Именно в такой последовательности рекомендуется выполнять все обязательные работы. Это позволит получить максимальный эффект при минимальных затратах времени, сил и денег.
Наибольшее количество вопросов возникает относительно двух предпоследних этапов, то есть нанесение слоя виброизоляции и шумоизоляционного материала. Именно о них следует рассказать более детально. Важно учесть, что виброизоляция пола автомобиля является не менее важным этапом, чем сама шумоизоляция. Потому настоятельно рекомендуется к каждому из них подойти предельно внимательно.
Способы шумоизоляции
Всего существует 4 способа, с помощью которых может быть выполнена шумоизоляция пола в авто. Использовать материалы для звукопоглощения можно следующим образом:
Поскольку вам нужна правильная шумоизоляция пола вашего автомобиля, то наиболее качественное шумопоглощение можно получить путём применения одновременно всех способов. Если вы взялись за доработку пола, тогда стоит обратить внимание и на колёсные арки. Следует понимать, что шумоизоляция днища автомобиля подразумевает определённые сложности. Для внутренней обработки машин изнутри требуется не просто грамотно распорядиться шумоизоляционным материалом, но и провести трудоёмкий процесс подготовки авто к последующей обработке. А для внутренней изоляции нужно полностью демонтировать салон. Иначе никак справиться с поставленной задачей не получится. Простое наружное покрытие проблему постороннего шума в салоне никак не решит.
Также плохой идеей считается оклеивание звукоизоляционных материалов непосредственно на металлические поверхности под арками колёс. Интенсивное воздействие влаги и прочих факторов просто сведёт ваши старания к нулю, поскольку листы начнут быстро отваливаться. Оптимальным решением является покрытие антишумом всех поверхностей внутри автомобиля, включая багажник, двери, моторный отсек и пр. Поскольку переднюю часть обработать изоляторами сложно из-за необходимости разборки передней панели, при работе своими руками следует начать с пола и потолка. Далее можно будет обработать двери и багажник, поскольку их демонтаж осуществляется независимо от самого салона.
Инструменты и материалы
Целью многих водителей является качественная шумоизоляция легковых авто, у которых на пол следует уложить специальный материал. Проведение подобных работ требует наличия определённых инструментов и материалов. Собирая комплект инструментов, вам вряд ли удастся обойтись без:
Всё это потребуется для проведения подготовительного этапа, обезжиривания поверхностей, нанесения шумоизоляционных и виброизоляционных материалов, а также для последующей обратной сборки салона автомобиля. Многих волнует то, какую шумоизоляцию лучше выбрать, если требуется обработать поверхность пола авто. Выбирая изолятор, следует ориентироваться не только на его стоимость.
Важно, чтобы выбранный материал служил долго, эффективно цеплялся за металлическую поверхность и не провоцировал дополнительные проблемы. Поэтому, в основном, автомобилисты пользуются:
Наличие подобного набора шумоизоляционных и виброизоляционных материалов позволит добиться внушительного результата. Если грамотно выполнить все работы, последовательно двигаясь шаг за шагом, то это существенно снизит уровень шума внутри машины, повысит комфорт и позволит наслаждаться тихой, спокойной ездой даже при не самом качественном дорожном покрытии.
Проведение работ
Поскольку водитель решил взяться за шумоизоляцию пола автомобиля своими руками, нужно подробнее рассказать, как такая процедура проводится, какие здесь есть нюансы и на что стоит обратить особое внимание. Как уже отмечалось ранее, при выполнении изоляции пола транспортного средства основное внимание уделяют этапу виброизоляции и шумоизоляции. Это два последовательных шага, направленных на достижение максимального результата. Если вы хотите избавиться от лишнего шума в салоне машины путём обработки пола, не стоит пропускать этап виброизоляции, поскольку она способна существенно повлиять на комфорт.
Виброизоляция
Эффективная виброизоляция позволит заметно усилить качество шумоизоляции. Поэтому обязательно эту процедуру нужно включать в перечень проводимых работ. Некоторые чрезмерно увлекаются виброизоляцией, перекрывая этими материалами внутренние усилители порогов и поперечные усилители на полу. Но делать это совершенно не обязательно, а порой даже бессмысленно. Если по какой-то причине вы решите затронуть эти участки, тогда обязательно не забудьте про дренажные отверстия. Это позволит обеспечить необходимую вентиляцию для внутренних скрытых полостей. Когда с нанесением виброизоляции закончили, можно переходить к следующему этапу. Его проведение уже не будет казаться таким сложным, но определённые усилия приложить придётся.
Шумоизоляция
После нанесения на поверхности пола Бимаста или альтернативного материала с виброизоляционными свойствами, следует начать процедуру по обработке шумоизоляционными изделиями. Чаще всего для таких целей применяют Изотон, Битопласт или Акцент. Материал лучше использовать с толщиной 10 мм. Он наиболее эффективный, но при этом будет добавлять немного массы машине и не помешает обратной установке элементов салона транспортного средства. С помощью шумоизоляционных материалов нужно обработать все 100% поверхности пола. Исключением остаётся верхняя зона тоннеля и ниша для запасного колеса. При обработке тоннеля лучше задействовать Битопласт толщиной 10 мм., поскольку применение иных материалов часто приводит к дополнительным сложностям при обратной установке облицовки.
Если хотите дополнительно улучшить звукоизоляцию ниши для запасного колеса, тогда воспользуйтесь Сплэном. Но его лучше брать толщиной в 8 миллиметров. Этот материал характеризуется тем, что не впитывает влагу, которая очень часто появляется в этой области. Стыки обязательно тщательно проклеиваются. Причём зачастую в ход идёт обычный скотч. Но опытные автомобилисты советуют покупать алюминиевый скотч, поскольку он более цепкий и лучше сохранять свои свойства. Когда нанесение Битопласта завершено, можно приступить к обратной сборки всего салона. Но некоторые готовы идти дальше, применяя дополнительно теплоизоляционный материал типа Сплэна. Тут уже каждый решает самостоятельно. Для использования Сплэна материал следует уложить на поверхность пола крупными элементами на всю площадь.
Применение виброизоляционных, шумоизоляционных и теплоизоляционных материалов является пределом того, как можно улучшить акустические характеристики своего автомобиля. Не забывайте, что многое зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его нанесения. Иногда можно перестараться, что ведёт к не самым приятным последствиям. Особенно это касается шумоизоляции пола в районе педалей. Укладывать слишком большое количество слоёв изоляции под педалями потенциально очень опасно. Бывало такое, что из-за толстого слоя защиты водитель попросту не мог полностью выжать тормоз, сцепление или газ. Это прямая угроза для дорожно-транспортного происшествия. Когда будет завершена процедура по шумоизоляции, обязательно возвращается на место заводская изоляция в виде напольного покрытия. Даже обычный ковролин отлично выполняет свои вспомогательные изолирующие функции. Если старое покрытие уже износилось, можно приобрести аналогичный материал. Так удастся обновить не только шумоизоляцию, но и придать салону более свежий внешний вид за счёт нового покрытия на полу.
Также опытные автовладельцы советуют не забывать про материалы, которые предотвращают образование скрипов и стуков. Даже если машина не скрипела ранее, демонтаж салона станет отличным поводом провести профилактическую обработку. Стуки и скрипы обычно появляются в районе воздуховодов, крышки бардачка, рычагов регулировки кресел и на прочих участках, где металлические детали соприкасаются друг с другом. Здесь эффективным решением проблемы будет материал под названием Маделин. А вот от чего стоит отказаться, так это от создания своего рода бутерброда из изоляционных материалов. Довольно часто можно встретить рекомендации, где последовательно друг за другом укладывается слой Бимаста, Битопласта, Сплэна и Битопласта. Подобное многослойное решение значительно повышает стоимость всей процедуры. Плюс это может оказаться причиной того, что ковролин не сможет полноценно занять своё законное место. Появится сложности при его укладки, могут клинить педали и не только.
Преимущества и недостатки
Ходит много споров относительно того, насколько шумоизоляция дна автомобиля действительно полезная, и оправдывают ли себя временные и финансовые затраты на проведение тщательной звукоизоляции. Если действовать правильно и последовательно, придерживаясь всех установленных рекомендаций и использовать высококачественные материалы, ничего кроме объективных преимуществ вы не получите. Уровень шума внутри салона заметно снизится, удастся повысить комфорт и наслаждаться тишиной во время движения. Очень приятно находиться в автомобиле, где едва слышно гул от работающего двигателя или шум, который создаётся шинами при контакте с дорожным покрытием. Дополнительно качественная изоляция избавляет от вибраций, придаёт металла отличные антикоррозийные свойства, предотвращая образование ржавчины, разрушающей кузов. Зимой будет теплее, поскольку используемые материалы ещё и выступают как отличные теплоизоляторы.
Что же касается недостатков, то тут некоторые акцентируют внимание на увеличении массы транспортного средства. Плюс цена на такую работу достаточно высокая. Насколько это серьёзные недостатки, судите сами. Финансовые затраты нужны всегда, без них не обойтись. Если вас волнует собственный комфорт и здоровье, тогда это грамотная трата денежных средств.
Если говорить про вес, то тут главное действовать правильно, а не создавать никому не нужный многослойный бутерброд из теплоизоляционных, виброизоляционных и шумоизоляционных материалов. Правильно уложенные несколько слоёв материала прибавят максимум несколько килограмм, но при этом обеспечат максимальную эффективность. Важное преимущество современных изоляторов заключается в том, что они становятся тоньше, сохраняя при этом главные свои характеристики. Это позволяет без каких-то существенных изменений в плане веса машины сделать её комфортной и тихой внутри.
Этапы выполнения шумоизоляции пола
Перед монтажом обесшумки необходимо выполнить демонтаж всех сидений, центральной консоли, накладок на пороги и коврового покрытия пола. А после окончания шумоизоляционных работ – установить все на свои места.
Чтобы шумка пола была надежной и долговечной, требуется удалить пыль и грязь, тщательно зачистить и обезжирить металл днища. Если есть признаки, указывающие на начало коррозионных процессов, то желательно предварительно обработать пол антикором.
Работы по шумоизоляции пола автомобиля включают:
При монтаже обесшумки крепежные отверстия и люк бензонасоса оставляют свободными. Листы вибро- и звукоизоляции тщательно прикатывают валиком, чтобы не осталось воздушных полостей. Оклейку производят стык в стык.
Для области около педалей стоит выбрать более тонкую шумоизоляцию. В противном случае может оказаться, что после монтажа ковролина вы не сможете до конца выжать педаль.
Шумоизоляция пола – достаточно трудоемкая задача. Чтобы сэкономить время и получить качественную обесшумку днища автомобиля, лучше всего обратиться в профессиональный установочный центр.
Почему полную шумоизоляцию не делают автопроизводители сразу на заводе?
Об этом задумываются очень многие владельцы автомобилей: неужели нельзя было сделать хорошую «шумку» на заводе? Тем не менее машины начального, а сегодня даже среднего класса зачастую лишены шумоизоляционного материала или «обклеены» им по минимуму. Главная причина, по которой автопроизводители не делают специальные изолирующие элементы на кузове, — экономия. Каждый зашумленный элемент — это деньги, а с учетом объемов производства — большие деньги. Вторая причина — время. Действия на конвейере расписаны по минутам, а качественная шумоизоляция всего салона требует много времени. Третья — лишний вес, автомобиль с полной «шумкой» станет на несколько десятков килограммов тяжелее. Впрочем, уже на этапе разработки новой модели автопроизводители всерьез прорабатывают вопрос шума на уровне конструктива — вычисляют оптимальные точки крепления выхлопной системы, подбирают подушки двигателя, опоры и т. д. Чем дороже автомобиль, тем более серьезную схватку ведут с шумовыми внешними раздражителями.
Природа звука и автомобиль
Природа звука — колебание упругих волн в пространстве. Учитывая, что кузов автомобиля выполнен из металла со сложным профилем (отдельные детали могут быть полыми), это идеальная среда для перемещения звуковых волн, возникновения резонанса от вибрации, а также беспорядочного блуждания отражаемого звука. Звуковые колебания в автомобиле делят на воздушные и структурные. Воздушный шум генерирует воздух, структурный — колебания твердых тел.
Активный спрос на шумовиброизоляцию в нашей стране возник после бурной автомобилизации новой России в середине нулевых. Тогда на рынке появилось множество современных «бюджетных» автомобилей с недурным оснащением, но при этом практически лишенных заводской шумоизоляции. Под спрос сформировалось и предложение — аксессуары и материалы для дополнительной шумо- и виброизоляции — отдельная ниша рынка. Разумеется, не осталась в стороне и индустрия услуг. Сегодня шумоизоляцию делают везде: в «гаражах» и у официальных дилеров. Некоторые выполняют все своими руками. От этого во многом зависит стоимость всей процедуры.
Есть два подхода к шумоизоляции. Первый основан на использовании готовых комплектов. В него входят набор материалов и схема автомобиля, на которой показано, в каких местах и в какой последовательности их клеить. Хотя сегодня доля таких комплектов на рынке ничтожна. Мороки с ними много, а ценовая разница со студийной работой специалистов невелика. К тому же цифровой выигрыш в децибелах будет во многом зависеть от качества проведенной работы.
Ориентировочные цены готовых комплектов шумоизоляции, руб.
Минимальный | Стандарт | Премиум |
Модели B-класса | ||
11 000 | 17 000 | 21 000 |
Модели C-класса | ||
11 000 | 17 000 | 21 000 |
Модели D-класса | ||
14 000 | 21 000 | 27 000 |
Кроссоверы | ||
15 000 | 22 000 | 26 000 |
В то же время профессиональная шумоизоляция с использованием специальных материалов, объединенных в несколько слоев, способна снизить звуковую нагрузку внутри автомобиля до 50%. Делать ее у специалистов дороже, чем своими руками. Впрочем, с учетом временных трат и возможных ошибок при самостоятельной установке (неправильное нанесение, нерациональный расход материала), разница в цене между проклейкой в студии и собственными силами будет не велика.
Ориентировочные цены на шумоизоляцию автомобиля, руб.
Москва | Казань | Владивосток | |
Шумоизоляция дверей | 7000–9000 | 6000–8000 | 8000–10 000 |
Шумоизоляция крыши | 7000–8000 | 5000–7000 | 7000–8000 |
Шумоизоляция пола | 5000–7000 | 4000–6000 | 5000–6000 |
Комплексная шумоизоляция | 40 000–50 000 | 30 000–40 000 | 40 000–50 000 |
Шумоизоляция колесных арок | 27 000–30 000 | 25 000–30 000 | 28 000–32 000 |
Фундамент шумоизоляции
Качество шумоизоляции зависит от двух ключевых факторов — правильного выбора материала и их грамотного нанесения на поверхность кузова. Важно понимать, что не существует единственного универсального варианта, поглощающего шумы любых частот и диапазонов. Именно потому специалисты используют своеобразный бутерброд из нескольких слоев разных по характеристикам материалов. Их совокупное применение позволяет добиться желаемого результата.
Вибродемпферы (виброизоляторы) — это мастичный вибропоглощающий материал, преобразующий механическую энергию вибраций в тепловую. Простыми словами, вибродемпферы гасят вибрации металла. В основе этого материала лежит битум или бутилкаучук. Отдельные модели могут иметь дополнительный фольгированный или бумажный слой, имитирующий фольгу. С вибродемпферов начинается шумовиброизоляция. Именно они становятся первым слоем «сэндвича» изоляционных материалов.
Шумоизоляторы — вспененный пенополиэтилен или каучук. Этот класс материалов нивелирует воздействие средних и высоких звуковых частот.
Шумопоглотители — поролон, он же — вспененный пенополиуретан. Поглощают шум за счет открытой ячеистой структуры. Эффект поглощения призвана увеличить специальная пропитка. Шумопоглотители пластичны и сжимаемы, поэтому используются как прокладочный материал. Чаще всего применяют три варианта разной толщины: 2, 4 или 8 мм.
Прокладочные материалы («антискрип») — листы и рулоны. Синтетический нетканый материал с клеевым слоем. Используют для проклейки стыков или обмотки пучков проводов.
Разбор салона и какие работы можно совместить с шумоизоляцией?
Шумоизоляция интерьера непременно сопровождается разбором салона, что требует определенных навыков и осторожности, дабы не поцарапать отделку или не поломать крепления. Для полной шумоизоляции необходимо не только снять обшивку дверей, но и разобрать крышу, демонтировать сиденья. Перед началом работ машина должна предстать в «раздетом» до металла и проводов виде. Рационально, разбирая салон, совместить эти работы с заменой автозвука. Например, попытка установить в машине низкочастотный динамик будет бессмысленна, если не устранен возникающий резонанс.
Для шумоизоляции интерьера автомобиля нужно разбирать салон. Самая трудозатратная часть — пол, требующий демонтажа сидений
Как сделать шумоизоляцию пола
Источники шума в автомобиле
Существует множество разных источников шума, каждый из которых производит звук разной частоты.
В салон звук попадает со всех сторон и много раз отражается внутри салона.
Есть два вида шума внутри салона автомобиля:
Если говорить более конкретно, то можно назвать следующие источники шума внутри салона: шум ветра, дорожный шум покрышек, двигателя, вентиляторов, трансмиссии и выхлопной системы, шум при торможении, шум капель дождя по крыше.
Куда в конечном итоге пропадает звук? Когда звуковая волна встречает на своём пути звукопоглощающий материал или барьер, то часть энергии звука растрачивается, а оставшаяся часть отражается и продолжает двигаться в другом направлении, пока не столкнётся с другой преградой. Этот процесс продолжается, пока энергия звука становится не слышной и постепенно рассеивается.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Если занимаетесь шумоизоляцией самостоятельно, то можно полную шумоизоляцию делать поэтапно, в разные дни. Сначала можно шумоизолировать отдельно каждую дверь, потом багажник. Пол и панель приборов потребуется сделать в один день.
Чтобы получить хороший результат, будет недостаточным, а также бесполезным, шумоизолировать только двери. Большинство людей хотят обойтись средним количеством шумоизоляции. Это уменьшит как дорожный, так и общий шум, но разница будет небольшой. Больше всего эффект от шумоизоляции заметен после оклейки пола автомобиля, потом перегородки между отсеком двигателя и салоном, колёсных арок, дверей, панели задней части кузова и в завершение багажник, включая крышку багажника. Если позволяет бюджет и время, то можно также сделать крышу и моторный отсек.
Требуется разбор салона (демонтаж коврового покрытия, сидений, пластиковой обшивки). После разбора салона нужно тщательно пропылесосить все поверхности кузова, которые требуется шумоизолировать. Далее все поверхности отмываются и вытираются и обезжириваются.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Так как через двери проходит большой спектр шумов, для хорошей вибро-шумоизоляции, требуется установка виброизоляции и звукового барьера (через тонкий слой пенного материала с закрытыми ячейками). Если целью является улучшение звучания динамиков, то виброизоляция дверей даст заметный эффект.
Нужно помнить, что излишнее количество вибро-шумоизолирующего материала в дверях не даст нужного эффекта, так как слабым звеном всегда будет стекло.
Динамики должны быть установлены так, чтобы не контактировать напрямую с металлом, к примеру, на кольцо (из плотной резины). Это даст демпфирующий эффект во время звучания динамика.
Следующим шагом нужно тщательно промыть внутреннюю часть дверей чистящим средством (изопропиловым спиртом).
В первую очередь вибро-шумоизоляцию нужно установить на обратную сторону лицевой панели двери, так как она является первой линией защиты от дорожного шума. Для большего эффекта можно оклеить поверхность двери, которая расположена сразу за обшивкой, закрыв все ненужные отверстия.
После установки вибро-шумоизоляции все обшивки салона должны плотно прилегать.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша является самой большой вибрирующей панелью кузова. Она должна быть оклеена виброизоляционным материалом. Не используйте для этого материал на битумной основе. Он слишком тяжёлый для крыши. Лучше использовать современную виброизоляцию на бутилкаучуковой основе. В дополнение можно использовать звукопоглощающий материал, но не получиться использовать слишком толстый слой, так как не позволяет пространство.
Шумоизоляция пола автомобиля
Днище, как и крыша, имеет большую площадь и резонирует. На пол можно установить виброизоляцию, а поверх неё звуковой барьер из нагруженного винила. Его лучше положить на тонкий слой пенного материала. Либо сверху виброизоляции можно использовать звукопоглощающий материал (войлок, джут и др.).
Шумоизоляция капота автомобиля
Шумоизоляция моторного отсека
Шум двигателя также попадает в салон через вибрацию и по воздуху.
На щиток двигателя (со стороны салона) нужно установить виброизоляцию, шумопоглощающий материал, а также нагруженный винил, который изолирует звуки разного частотного диапазона.
Шумоизоляция багажника
Наиболее важной для виброизоляции частью автомобиля является багажник. Обычно это место имеет наименьшую вибро-шумоизоляцию.
В багажнике можно использовать виброизоляционный материал вместе с нагруженным винилом. На крышку багажника наклеивается виброизоляционный материал на основе бутилкаучука.
Шумоизоляция арок автомобиля
Шум от покрышек можно уменьшить, установкой звукопоглощающий пенополиуретана (с закрытыми ячейками) на подкрылки и колёсные арки. Несколько слоёв антигравийного распыляемого покрытия с частицами резины (см. статью об особенностях нанесения антигравийного покрытия) также уменьшает вибрации и шум. Со стороны салона или багажника на арки колёс можно установить нагруженный винил.
Уплотнители внутри проёмов
Герметизация зазоров между дверьми и кузовом является важной частью шумоизоляции. Небольшие зазоры между уплотнителями дверей и кузовом могут впустить внутрь много шума. Нужно проверить все резиновые уплотнители дверей. Все клипсы этих уплотнителей должны быть на своих местах. Иначе, не плотно прилегающий уплотнитель может быть причиной шума от ветра, особенно на высоких скоростях.
Для проёмов могут использоваться дополнительные уплотнители, которые увеличат герметичность дверей. Такие уплотнители могут наклеиваться также по периметру крышки багажника и капота.
После грамотной шумоизоляции уменьшается до минимума общий шум внутри салона, повышается ощущение комфорта и двери закрываются с более «солидным» звуком.