как крепить велосипед на заднюю дверь
Крепления для велосипеда на заднюю дверь автомобиля
При дальних поездках или переездах велосипедистам требуется велокрепление. Каковы их характеристики? И какой купить велобагажник на заднюю дверь автомобиля?
Зачастую автомобильного багажника недостаточно для транспортировки байка даже со складной рамой. К тому же, при переезде или путешествии багажник наполняется необходимыми вещами, и велосипед, возможно, придется размещать в салоне, что крайне не целесообразно. Именно поэтому были созданы велокрепления на крышу, фаркоп или заднюю дверь. Последний вариант становится все более популярным.
Особенности крепления велосипеда на заднюю дверь автомобиля
Назначением велокрепления на заднюю дверь автомобиля является транспортировка одного или нескольких велосипедов. Перед рассмотрением общих характеристик следует ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами устройства.
Плюсы
Среди положительных моментов пользователи велобагажника отметили:
Минусы
Среди недостатков монтажа велокреплкния отмечается:
Тип кузова автомашины
Велокрепления устанавливаются на все типы автомобилей. По предназначению бывают:
Установка на автомобили имеет 2 алгоритма монтажа:
Независимо от того, на каком именно типе кузова к задней двери или бамперу крепится велобагажник, эта деталь всегда состоит из следующих частей:
Сколько велосипедов можно перевозить
Сегодня на велобагажнике можно перевозить от одного до 4 велосипедов. Это зависит от конструктивных особенностей определённой модели.
Так самая известная фирма Thule выпускает универсальные велобагажники, устанавливаемые на любой тип кузова, и имеющие несколько креплений. Благодаря этому сзади своего авто можно установить от 1 до 4 велосипедов и не переживать о надёжности конструкции.
Советы по подбору
Для правильного выбора необходимо выделить следующие особенности:
Фирмы-производители и модели велобагажников на заднюю дверь авто
Для определения фирмы-производителя следует понимать, по каким техническим характеристикам они отличаются. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждой фирмы и модели.
Yakima
Так одной из самых известных фирм является YAKIMA, основанная в Вашингтоне в 1973 году. Первоначально производство основывалось на багажниках для транспортировки байдарок или лестниц, а после фирма была продана, переименована в YAKIMA и переведена в Калифорнию. Компания выпускала багажники, на которых можно было перевозить от 5 до 10 байков, и ещё запасные колёса. Повременно фирма модернизировалась, неоднократно получала награду «багажные системы года».
С начала 90-х фирма выпускает RocketBox, выполненные по технологии Q-Tower System, и имеющие SKS-замки. С 2010 года приобретает австралийский бренд Whispbar, а после – начинает выпускать линию аксессуаров. Благодаря долгой, упорной работе и модернизации производства путем введения инноваций, велобагажники фирмы YAKIMA отличаются повышенной надёжностью, эстетичностью и практичностью.
С 2016 года YAKIMA владеет европейской фирмой Cykell, производящей велобагажники премиум класса, крепящиеся на фаркоп. В этом же году была обновлена серия YAKIMA SkyBox. Боксы стали выпускать с карбоновым покрытием, благодаря чему они более устойчивы к механическим повреждениям.
Rondo Top
Rondo Top также обладает отличными техническими свойствами. Помимо этого, модели бренда Rondo линейки TOP имеют следующие характеристики:
Peruzzo Padova Steel
Модели Padova Steel итальянского бренда Peruzzo обладают следующими свойствами:
Максимальный вес перевозимых байков должен быть не более 45кг. При этом, на каждое крепление устанавливается велосипед весом до 15кг, и желательно, чтоб вся нагрузка была распределена равномерно по всему багажнику. Вес самого крепления составляет более 11,5кг. В комплекте к каждой модели прилагается по 2, 4 или 6 ремней, с помощью которых фиксируются велосипеды. Благодаря этому и техническим свойствам изделия крепление будет надёжным.
Большинство велобагажников эта фирма выпускает модели, подходящие для транспортировки байков со стандартной и «женской» рамой. Корпус велокрепления покрывается специальной защитной краской и лаком, благодаря чему во время монтажа или демонтажа исключён риск поцарапать автомобиль.
Thule ClipOn
Это международный бренд премиум-класса. Фирма была основана в 1942 году, производила абсолютно другую продукцию: пряжки для ремней и решётки на фары. После, с 1962 года стала производить багажники для лыж.
После компания расширялась, открывала точки продаж в Германии, Италии, Японии и США, повременно увеличивая свой ассортимент. Завоевав доверие потребителей, THULE стали международным брендом, и получили популярность в по всему миру у многих автовладельцев.
На сегодняшний день фирма выпускает:
Велобагажники Thule ClipOn легки в установке, стильные и прочные. Компания предоставляет бессрочную гарантию на срок эксплуатации на продукцию. Велосипедные крепления ClipOn при производстве подвергают серьёзному тестированию в экстремальных условиях в центре Thule Test Center, что только подчёркивает прочность продукции.
Другие
Среди других производителей можно рассмотреть:
Цена и где купить
Разброс цен составляет от 2.000 до 20.000 и более рублей. Он обосновывается качеством материалов, производителем, наличием защитных покрытий и т.д.
Специалисты утверждают, что неразумно приобретать модель по минимальной цене, которая не надёжна и не имеет определённого защитного покрытия, предотвращающего повреждения поверхности автомобиля. Потом, возможно, водителю придется оплачивать окрашивание авто.
Отзывы
Перед покупкой следует прочесть отзывы некоторых пользователей, дабы определиться с моделью:
Подводя итоги, следует учесть несколько моментов:
Соблюдая все эти моменты, можно приобрести даже относительно недорогую модель. Главное – знать все характеристики.
Перевозим велосипед на задней двери: особенности и советы
Приближается лето, и скоро каждому из нас захочется на отдых. Лучший вариант отдохнуть на природе – велотуризм. С каждым годом увеличивается количество тех, кто открывает для себя экологический и надежный двухколесный транспорт.
Но как поступить, если путешествие за город возможно только с помощью авто? Грузить велосипед в багажник – сложно и крайне неудобно. Идеальным вариантом в данном случае станет перевозка велосипеда на задней двери автомобиля с помощью специального крепежного устройства – велобагажника. Если дорога до места катания будет легкой и приятной, то и экскурсия подарит море положительных эмоций.
Велобагажник на заднюю дверь
Чаще всего велик закрепляют на крыше или на задней двери. Вторая методика считается более предпочтительной. Установка байка в задней части авто осуществляется тремя основными способами:
Для двух этих вариантов можно подыскать соответствующее крепление для велосипеда на машину на заднюю дверь – конструкционные различия будут минимальными. Иногда можно встретить водителей, использующих самодельные велобагажники. Такие устройства чрезвычайно опасны: велосипед может сорваться и угодить в лобовое стекло машины, следующей рядом в потоке. Абсолютную безопасность гарантирует лишь применение профессиональных устройств.
Первая разновидность креплений подходит для легковых авто. Девайс устанавливают прямо на откидную дверцу и бампер.
Сборка устройства не требует специальных навыков, багажник для велосипеда на заднюю дверь включает несколько основных деталей:
При выборе велокрепежа учитывается модель автомобиля. Для владельцев джипов созданы специальные крепления для перевозки велосипедов на заднюю дверь – основным крепежным «полотном» в этом случае будет запасное колесо.
Особенности велобагажников на заднюю дверь
Для крепления багажника к бамперу применяются различные крючки, стропы и другие приспособления. Байк закрепляют специальными ремешками из прочного материала, не повреждающего покрытие велосипеда. Способ считается идеальным для тех, у кого на машине отсутствует фаркоп. К плюсам велокрепежа на заднюю дверь авто относят неизменность аэродинамики и удобную установку.
Выбирая багажник на заднюю дверь автомобиля для велосипеда, нужно учитывать модель авто. Существуют и универсальные устройства, но они стоят несколько дороже.
Производители велобагажников на заднюю дверь
Закрепить велик можно с помощью усиленного ремня, тщательно фиксируется рама, колеса байка. Багажник выполнен из прочнейших стальных труб. Устройство не скрывает номерного знака и «габариток» машины.
Великолепно проявила себя и знаменитая компания Thule, представившая велокрепление на заднюю дверь RaceWay для трех велосипедов. Производители разработали уникальную амортизационную систему, продляющую срок службы устройства.
Но самый популярный, бюджетный и качественный велобагажник на заднюю дверь, это польский Amos Weekend, который позволяет перевозить до 3-х велосипедов одновременно
Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем
Отправляясь в выходные за город, а то и в дальнее автопутешествие, очень здорово прихватить с собой велосипеды. Чтобы, оставив автомобиль, покататься в тишине лесных дорожек, без шума и пыли осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами. Но как лучше и удобнее везти с собой в авто двухколесные машины?
Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.
Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.
Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.
В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.
Высоко и неудобно
Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.
Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.
Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.
Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.
Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».
Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.
Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.
Седаны минус
Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.
Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.
Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.
Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!
Почти экзотика
Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).
Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.
Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.
Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!
Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.
И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.
…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.
Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.
Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.
Велокрепление на заднюю дверь: виды, отзывы, установка своими руками
Всем привет! Сегодня говорим про велокрепление на заднюю дверь автомобиля. Это достаточно распространенный способ перевозки велосипедов, поскольку требуется минимальная затрата физических сил для загрузки.
Теперь сделаем простой вывод. Не каждый захочет покупать крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, если у него нет прицепа. То есть покупать фаркоп сугубо ради перевозки велосипеда не очень разумно. А в случае с креплениями на крышу придется поднимать велосипеды на внушительную высоту. Чисто физически на это способен не каждый.
Потому можно сказать, что велобагажник, который ставится на заднюю дверь, достаточно практичный и удобный в эксплуатации. Но все выводы вы сможете сделать после прочтения материала. Так что приступаем.
Преимущества
Подобрать себе велобагажник на заднюю дверь сегодня не сложно. Ассортимент новых и бу решений огромен, потому вы легко найдете нужную конструкцию, даже если у вас машина со спойлером, либо крепление покупается для микроавтобуса.
Купить подобные изделия можно в специализированных магазинах, либо через Интернет. Москва, Спб, Новосибирск, Волгоград, Пермь и множество других городов не оставят вас без велобагажников. Но прежде чем брать устройства, предназначенные именно для установки на заднюю дверь, лучше почитать отзывы пользователей и мнение экспертов. На их основе можно сделать выводы относительно сильных и слабых сторон этих конструкций.
Так что предлагаю рассмотреть преимущества и недостатки креплений для велосипедов на заднюю дверь автомобиля. Уже на основе этой информации можно будет делать первые выводы и умозаключения.
Начнем с хорошего. К сильным сторонам велобагажников относят:
Все это выглядит довольно хорошо и привлекательно. Но не торопитесь с выводами. Прежде чем ваша Гранта лифтбек, седан или экологический Prius будет оснащен велокреплением на задней двери, ознакомьтесь с недостатками такого решения.
Недостатки
Минусов здесь достаточно много. Так что не все так идеально, как кажется на первый взгляд.
К недостаткам такого вида велокрепления относят:
Вот теперь делайте окончательные выводы о том, что для вас в приоритете, и сумели ли достоинства превзойти недостатки.
Некоторые минусы условные, потому их не всегда следует учитывать в процессе выбора. Если вы грамотный водитель и правильно подобрали конструкцию, преимуществ вы все же получите больше, нежели проблем и недостатков.
Кузов автомобиля
Вы сами знаете, что в сети есть множество видео, где автолюбители рассказывают и показывают, как они своими руками монтируют на машины различные конструкции, включая велокрепления на заднюю дверь. Не бойтесь перенимать чужой опыт, если у вас что-то не получается.
Как я успел заметить, основная проблематика при самостоятельной установке также велобагажников заключается в том, что автомобилисты попросту не учитывают особенности кузова своей машины при выборе конструкции.
Не переживайте, крепления существуют для всех типов авто. Но есть четкое разделение на две категории:
Установка велобагажника на машины осуществляется по одному из двух алгоритмов. А именно:
Вне зависимости от того, какой тип кузова имеется на вашем автомобиле, все велокрепления, монтируемые на заднюю дверь или бампер, имеют одинаковый набор компонентов.
Такие велобагажники состоят из:
Чего ждать от нового Mercedes GLB
Потому существенных отличий в особенностях монтажа для велокреплений, предназначенных для задней двери автомобиля, нет. Вам в помощь инструкция от производителя, либо видео руководства, которые легко найти в сети. Нет смысла рассказывать про этапы установки, поскольку здесь все довольно просто и понятно. Но при условии, что вы грамотно подобрали велокрепление под свой автомобиль и соответствующий тип кузова.
Полезные рекомендации
Госпошлина за регистрацию прицепа: какой размер и как можно оплатить
Напоследок дам несколько полезных советов, а также познакомлю с несколькими хорошо себя зарекомендовавшими производителями.
Но если не акцентировать внимание только на этом бренде, найдется еще внушительный список достойных решений. В него я бы включил:
Самодельный прицеп для легкового автомобиля: как сделать и зарегистрировать
Может как-то познакомлю вас с этими брендами более подробно.
Что же касается полезных советов, то они сводятся к следующим рекомендациям.
Выбор за вами. Отмечу лишь, что стоимость таких решений варьируется от 2 тысяч рублей до 20 тысяч. Есть и более дорогие, но они подойдут скорее для профессионалов, и тех, кто регулярно собирается использовать велокрепление.