как написать заявление на утепление стен снаружи образец
Образец заявления в УК на утепление наружных стен
ПАО «Домоуправляющая компания
Советского района РТ»
г.Набережные Челны, ул. ________________
Я, __________________________________, собственник квартиры №____ проживаю в доме, обслуживаемым Вашей организацией. Являясь исполнителем услуг по содержанию общего имущества, Ваша организация независимо от формы собственности и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о жилищных услугах.
Я свои обязательства по договору исполняю, регулярно плачу за услуги по содержанию общего имущества.
Однако в нарушении ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 содержание общего имущества выполняется с нарушениями, а именно в период времени с ______ 20_____ года по _______ 20___ года в результате промерзания стен в жилой комнате данной квартиры стены и потолок стали «отсыревать», возникла большая влажность, появилась плесень, обои стали отслаиваться, произошла деформация пола. Поскольку требуется утепление только незначительной части фасада, данные работы относятся к текущему ремонту.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В силу п. 2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170, текущий ремонт следует проводить в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
Из приведенных правовых норм следует, что управляющая многоквартирным домом организация должна не реже чем в пять лет обеспечить текущий ремонт общего имущества собственников помещений. Данный ремонт не проводился с …… года
На основании выше изложенного, в соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 40, ст.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г., ст. 156, ст. 162 Жилищного кодекса РФ,
2. Произвести оценку причинённого мне материального вреда – промерзанием стен, допущенными по вине управляющей организации и выплатить в десятидневный срок причинённый мне материальный вред.
В случае отказа устранить протечку или имитации принятия мер я оставляю за собой право обратиться в суд для взыскания материального ущерба, морального вреда и перерасчета платежей за содержание и ремонт жилищного фонда.
Претензия по утеплению наружных стен
(наименование управляющей компании)
от ________________
(ФИО заявителя)
Я, __________________________________, собственник квартиры №____ проживаю в доме, обслуживаемым Вашей организацией. Являясь исполнителем услуг по содержанию общего имущества, Ваша организация независимо от формы собственности и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о жилищных услугах.
Я свои обязательства по договору исполняю, регулярно плачу за услуги по содержанию общего имущества.
Однако в нарушении ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491 содержание общего имущества выполняется с нарушениями, а именно в период времени с ______ 20_____ года по _______ 20___ года в результате промерзания стен в жилой комнате данной квартиры стены и потолок стали «отсыревать», возникла большая влажность, появилась плесень, обои стали отслаиваться, произошла деформация пола. Поскольку требуется утепление только незначительной части фасада, данные работы относятся к текущему ремонту.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В силу п. 2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170, текущий ремонт следует проводить в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
Из приведенных правовых норм следует, что управляющая многоквартирным домом организация должна не реже чем в пять лет обеспечить текущий ремонт общего имущества собственников помещений. Данный ремонт не проводился с …… года
На основании выше изложенного, в соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 40, ст.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г., ст. 156, ст. 162 Жилищного кодекса РФ,
Как добиться утепления панельного дома?
Кухня в паненьном доме угловая. Зимой из угла сильно дует, в связи с этим еще и плесень появляется. Какие документы я должна предоставить в ЖЭК, чтобы они утеплили швы в фасаде дома?
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с п. 9 Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов относятся:
— выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами;
— выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции;
Недостаточная герметизация межпанельных швов в панельном доме является признаком ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, которое повлекло за собой ущерб потребителю услуг в виде плесени на внутренних стенах квартиры.
В соответствии с п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
На основании вышеизложенного собственнику необходимо сделать заявку в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации или направить письменное заявление в ее офис о нарушении герметизации межпанельных швов и причинении ущерба потребителю. На основании указанных действий управляющая организация обязана устранить указанные нарушения и возместить причиненный ущерб.
В случае отсутствия со стороны управляющей организации реагирования по данному вопросу собственнику рекомендуется обратиться с письменным заявлением в орган регионального жилищного надзора для принятия мер административного воздействия в отношении управляющей организации и в судебные органы для возмещения причиненного ущерба.
Утепление фасада МКД за счет средств фонда капитального ремонта»,»float»:»left»>]»>
Родники
Группа компаний правовой поддержки
Заявление на утепление стен снаружи в ЖКХ
Образец заявления в УК на утепление наружных стен
ПАО «Домоуправляющая компания
Советского района РТ»
г.Набережные Челны, ул. ________________
Я свои обязательства по договору исполняю, регулярно плачу за услуги по содержанию общего имущества.
Однако в нарушении ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 содержание общего имущества выполняется с нарушениями, а именно в период времени с ______ 20_____ года по _______ 20___ года в результате промерзания стен в жилой комнате данной квартиры стены и потолок стали «отсыревать», возникла большая влажность, появилась плесень, обои стали отслаиваться, произошла деформация пола. Поскольку требуется утепление только незначительной части фасада, данные работы относятся к текущему ремонту.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В силу п. 2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170, текущий ремонт следует проводить в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
Из приведенных правовых норм следует, что управляющая многоквартирным домом организация должна не реже чем в пять лет обеспечить текущий ремонт общего имущества собственников помещений. Данный ремонт не проводился с …… года
На основании выше изложенного, в соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 40, ст.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г., ст. 156, ст. 162 Жилищного кодекса РФ,
2. Произвести оценку причинённого мне материального вреда – промерзанием стен, допущенными по вине управляющей организации и выплатить в десятидневный срок причинённый мне материальный вред.
В случае отказа устранить протечку или имитации принятия мер я оставляю за собой право обратиться в суд для взыскания материального ущерба, морального вреда и перерасчета платежей за содержание и ремонт жилищного фонда.
дата подпись Баранов М.В.
Правила составления заявления в управляющую компанию (образцы документов)
Жилищно-коммунальная сфера всегда была связана с большим количеством проблем. Жильцы многоквартирных домов часто обращаются с жалобами на предоставление услуг коммунальными службами. Претензии могут быть отправлены по любым вопросам, касающимся деятельности Управляющей компании, например, требование сделать перерасчет ЖКХ или заменить протекающую кровлю. Куда нужно жаловаться, и как выглядят образцы типовых заявлений в управляющую компанию?
Оператор Алиса Юрист Дорогие читатели! В наших статьях рассматриваются типовые ситуации решения юридических вопросов, но каждая проблема уникальна. Поэтому, если нужна БЕСПЛАТНАЯ консультация с юристом — звоните по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб 946 (Москва и МО) +7 (812) 426-14-07 доб 651 (СПБ и Ленинградская обл.)
Как написать заявление в управляющую компанию?
Жалоба в управляющую компанию является официальным документом, с помощью которого граждане могут защитить свои права. Важно знать, как составить заявление правильно. Документ должен содержать полное описание сути проблемы.
Причинами направления претензий могут быть:
Форма заявления в управляющую компанию должна состоять из следующих пунктов:
Все претензии должны быть прописаны отдельными пунктами. Если каждая из них требует доказательств, необходимо их приложить к заявлению.
Заявление должно быть написано в двух экземплярах. Один из них передается у управляющую компанию. Обязательно нужно проконтролировать, что заявление зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции. На втором экземпляре, который остается у заявителей, должен быть проставлен входящий штамп. В дальнейшем это может потребоваться для подготовки искового заявления в суд.
Сроки рассмотрения заявлений
Сроки рассмотрения жалоб жильцов составляют 20 рабочих дней. Это касается претензий, которые направлены в письменном виде. Существует возможность отправление жалобы в электронной форме. Для этого нужно заполнить специальный бланк на сайте Управляющей компании. При таком способе подаче срок рассмотрения должен быть не более 5 дней.
Но отправлять претензии в электронном виде многие специалисты не советуют. Такая жалоба будет иметь статус обращения. А это снимает ответственность с управляющей компании по принятию мер в выполнении изложенных требований.
Срок ответа на заявление в ЖКХ должен строго соблюдаться. Если УК нарушает их и затягивает с ответом, заявитель имеет право обратиться в Жилинспекцию. К жалобе должен быть приложен образец заявления, который был направлен в адрес Управляющей компании.
Образцы заявлений в УК (ЖКХ) от жильцов
В приведенной ниже таблице вы можете скачать подходящие бланки заявлений, жалоб и претензий в компании по предоставлению коммунальных услуг.
Тип жалоб | Образцы заявлений, жалоб, претензий в управляющую компанию |
---|---|
Ремонт в подъезде: | о протечке крыши; |
жалоба на то, что крыльцо перед подъездом в аварийном состоянии; | |
жалобы на сколы, трещины в доме, разрушения штукатурки; | |
на ремонт подъезда в многоквартирном доме; | |
на утепление наружных стен и межпанельных швов; | |
на ремонт перил в подъезде; | |
о разбитом окне в подъезде; | |
жалоба на неисправность лифта; | |
жалоба на отсутствие освещения в тамбуре подъезда; | |
на замену электросчетчика; | |
о протечке стены. | |
о затоплении квартиры. | |
акт о затоплении.. | |
Возмещение ущерба: | о возмещении ущерба после затопления. |
Канализация и отопление: | на замену стояков; |
на ремонт канализации; | |
образец претензии: температура горячей воды не соответствует норме; | |
образец заявления на слабый напор воды. | |
Мусор: | образец заявления о засоре мусоропровода; |
не подметают мусор во дворе; | |
жалоба по антисанитарии и о захламлении; | |
жалоба на затхлый запах в подъезде и плохой вентиляции. | |
Платежи, перерасчеты: | коллективное заявление в управляющую компанию; |
для получения договора с УК; | |
о перерасчете за коммунальные услуги при отсутствии жильца в жилом помещении; | |
жалоба на бездействие обслуживающей организации; | |
жалоба в Федеральную антимонопольную службу; | |
на рекламу в доме; | |
о смене управляющей компании; | |
о предоставлении информации. |
Куда жаловаться на управляющую компанию?
Если права собственников нарушаются, они должны в первую очередь направить жалобу в адрес Управляющей компании. Это может быть коллективное заявление жильцов или обращение от одного лица. Как правило, коллективные жалобы рассматриваются быстрее. В связи с этим рекомендуется составлять претензии совместно.
Заявление в УК должно быть направлено на имя директора, с изложением сути проблем и с описанием всех своих требований. Если никаких действия Управляющая компания не предпринимает и ответа на претензию гражданам не поступает, необходимо подавать жалобу на бездействие УК в вышестоящие организации.
Заявление в ТСЖ должно подаваться по такой же форме, как и в Управляющую компанию. В ТСЖ обязательно должны проставить штамп на втором экземпляре о том, что заявление принято в работу. В противном случае жильцы не смогут предпринимать дальнейшие действия.
Жилищная инспекция
В функции Жилищной инспекции входит контроль за деятельностью Управляющих компаний. С жалобой в ГЖИ нужно обращаться после того, как все сроки на претензию в УК вышли, но ответа так и не последовало. Также здесь рассматриваются вопросы о правомочии выбора Управляющей компании. Бланк заявления можно скачать на официальном сайте вашей ЖИ.
Администрация города
Обращение может быть направлено как в областную, так и районную Администрацию. Рекомендуется, чтобы собственники составляли обращение коллективно. Это дает больше гарантии на положительное решение проблемы.
Роспотребнадзор
Если Жилищная инспекция не решила проблему жильцов с УК, они могут действовать дальше. Следующим этапом идет подача жалобы в Роспотребнадзор. При написании обращения обязательно нужно указывать, что были направлены претензии в Управляющую компанию и Жилищную инспекцию. Необходимо подробно описать ответы. К обращению должны быть приложены все документы для доказательства фактов нарушений.
Прокуратура
Заявление в прокуратуру на Управляющую компанию необходимо тогда, когда со стороны УК допускаются серьезные нарушения, но вышестоящие организации никаких действий не предпринимают.
Самым завершающим шагом является подача искового заявления в суд. Чаще всего в суд обращаются в тех случаях, если претензии носят материальный характер, и необходимо подать на возмещение причиненного ущерба.
Заявление подается по месту юридической регистрации УК. Чаще всего суды встают на сторону жильцов, чьи интересы были нарушены. Но для положительного решения необходимо предоставить все доказательства того, что права собственников были нарушены.
Что делать, если управляющая компания не реагирует на заявление?
Нередко встречаются случаи, когда претензии от собственников по протечке крыши, по отоплению или замене стояков остаются без должного рассмотрения или отказываются принимать вообще. Если в УК не регистрируют жалобу, ее можно направить заказным письмом с уведомлением. Такое письмо должно сопровождаться описью. При отправлении таким способом управляющая компания уже не сможет доказать, что обращение они не получали.
У заявителей будет в качестве доказательств уведомление о получении адресатом отправления. Кроме того, все почтовые отправления заказного характера отслеживаются с использованием специального кода. Это тоже может быть приложено в качестве доказательной базы.
Может сложиться ситуация, что управляющая компания приняла обращение и зарегистрировала его, но на заявления граждан ответа не последовало. Или она могла написать, что в данный момент нет денежных средств для решения данного вопроса.
Важно! Такие ответы нельзя оставлять без внимания. Должна быть составлена претензия на бездействие управляющей компании в вышестоящие организации.
Каждый собственник должен помнить, что между ним и Управляющей компанией заключен договор. Все обязательства по нему должны неукоснительно соблюдаться. Если УК нарушает хотя бы один пункт, независимо от того, касается ли это перерасчета оплаты за услуги ЖКХ или проведение ремонта, необходимо защищать свои права.
Это можно сделать только, направляя претензии как в саму УК, так и в контролирующие ее деятельность органы. При этом важно соблюдать порядок и правильно написать претензию.
Жалобы на ЖКХ. Образцы заявлений
Образцы заявлений(жалоб) в ЖКХ
Правильно составленное заявление (жалоба) на плохо оказанные ЖКУ — это уже половина дела. Заявления, касающиеся основных проблем, которые могут возникнуть у жильцов в многоквартирном доме, представлены ниже, а сейчас мы перечислим все пункты, которые должны учитываться в грамотно составленном заявлении:
С этим заявлением нужно обратиться в ЖЭК, ТСЖ или УК, которая обслуживает Ваш дом. Если никакой реакции нет, то заявление нужно отнести в прокуратуру и Роспотребнадзор, которые начнут проверку на основании Вашего заявления. Для получения консультации по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также по вопросам переселения граждан и капитальному ремонту обратитесь на Горячую линию Фонда по телефону 8 (800) 700-8989 в рабочие дни с 7 до 18 ч. (время московское).
Подать жалобы на бездействие своих ЖЭК, УК и ТСЖ в сфере ЖКУ можно в прокуратуру или Роспотребнадзор Вашего региона.
Плесень на стенах в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если на стенах Вашего дома появилась плесень на стенах и нет никаких действий по её устранению.
Низкая температура горячей воды в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если в Вашей квартире из крана течёт холодная вода вместо горячей.
Некачественная вода в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если из крана течёт грязная, плохо пахнущая или вода с примесями песка.
Холодный полотенцесушитель в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если полотенцесушитель не греется.
Проблемы с канализацией в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если в квартире появились проблемы с канализацией.
Перепады напряжения в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если в квартире происходит падение напряжения.
Не работает вентиляция в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если забилась вентиляция.
Не топят батареи в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если в квартире нет отопления.
Слабый напор воды в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если из крана течёт вода тонкой струйкой.
Разбита лампочка в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если в подъезде Вашего дома не горят лампочки.
Надписи на стенах в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если на стенах Вашего дома появились надписи или граффити.
Не вымыты полы в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если в подъезде Вашего дома не моют полы.
Грызуны и насекомые в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если в Вашем доме завелись грызуны или насекомые.
Расклеены объявления в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если н стенах Вашего дома расклеены объявления.
Треснула плитка на полу в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если в подъезде Вашего дома треснула плитка на полу.
Разбито окно в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если в подъезде Вашего дома разбито окно.
Повреждены ступени в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если повреждены ступени на лестнице.
Засор мусоропровода в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если засорился мусоропровод.
Грязный лифт в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если в Вашем доме грязный лифт.
Сломан почтовый ящик в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если сломан почтовый ящик.
Погнуты перила лестницы в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если погнуты перила на лестнице.
Запах из подвала в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если появился неприятный запах из подвала.
Осыпается балкон в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если осыпается балкон.
Надписи на фасаде в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если на фасаде Вашего дома появились надписи.
Протекает крыша в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если протекает крыша.
Водосточная труба в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если засорились водосточные трубы.
Межпанельные швы в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если негерметичны межпанельные швы в доме.
Не убран снег в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если не убирается снег около Вашего дома.
Разрушается козырек в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если разрушается козырёк у подъезда.
Трещины в фундаменте в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если появились трещины в фундаменте.
Гололед в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если возле дома не убирается лёд с дорог и тротуаров.
Образуются сосульки в формате doc(Word).
Образец заявления(жалобы), который нужно распечатать и отнести в УК, ТСЖ (замените Ваши данные и адрес проживания), если не убираются сосули с крыши дома.
Функции ЖКХ
Платить должны собственники. Каким образом и за что именно — решается на общем собрании.
Как заставить управляющую компанию качественно работать?
С 1 мая 2015 года управляющие компании получили лицензии на управление многоквартирными домами. После этой даты осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами запрещается без лицензии.
Получение лицензии не требуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Собственники помещений могут накладывать «вето» на решения органа государственного жилищного надзора о лишении управляющей организации права осуществлять деятельность по управлению данным многоквартирным домом. В случае такого решения собственников за управляющей компанией сохраняется право управления таким многоквартирным домом.
Узнать, какая фирма стоит за обслуживанием Вашего дома и внесена ли она в реестр, можно, если Вы перейдёте по ссылке Мой управляющий, выберете своё регион и введёте адрес своего дома.
Отзыв лицензии у управляющей компании могут произвести в следующих случаях:
В случае, если Вы считаете что Ваши права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностными лицами, Вы в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на Ваш взгляд нарушили Ваши права и свободы на основании Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Всё о капитальном ремонте в многоквартирных домах Вы можете прочитать в статье Капитальный ремонт многоквартирного дома.