как называется стиль где стены кирпичные
Стиль интерьера с кирпичными стенами: как называется, фото дизайна
Стиль лофт
Для начала стоит понять, как называется стиль интерьера с кирпичными стенами и где такие стены будут уместны. Не зная основных характеристик стиля, трудно ему следовать.
Промышленный дизайн стал популярным в 1990-х годах, когда старые производственные предприятия и склады в процессе реконструкции стали переделываться в квартиры и офисные помещения. Вместо того чтобы прикрывать или удалять все остатки промышленного оформления пространства, такие как кирпичные стены, открытые трубы и электрические провода, и устанавливать внутренние стены, архитекторы и дизайнеры создали большие открытые блоки, сохраняющие старые полы, стены и большую часть труб, проводки и балок. Такой промышленный стиль получил название лофт.
Теперь вы знаете, как называется стиль, когда кирпичные стены становятся основной составляющей интерьера.
Кирпичная стена и декор
Цвет вашего кирпича может задать тон для комнаты
С кирпичными стенами, окрашенными в бордовый, коричневый или темно-синий цвет, в спальне царит романтическая атмосфера. Все зависит от выбранного стиля. То есть нет необходимости, чтобы кирпичные стены были исключительно красно-коричневыми. В общем, цвет кладки подбирается в зависимости от стиля помещения, настроения и индивидуального вкуса. Если у вас есть две, три или все стены из кирпича, вы можете сочетать, например, кирпичную стену, оставленную в своем естественном цвете, с двумя, выкрашенными в белый. Вам остается выбрать комбинацию, которая станет наилучшей именно для вас.
Классический красный кирпич поможет чувствовать себя более уютно и станет отличным связующим элементом для гостиной и классического кабинета или библиотеки.
Белый кирпич прибавляет комнате ощущение света и открытого пространства.
Серые или темно-серые блоки выглядят гладкими, мужскими и могут казаться почти индустриальными, особенно когда они объединены с правильными текстурами. Серый кирпич смотрится интересно в оформлении прихожей.
Смешивание цветов, например красного с белым, придает помещению традиционный вид и большую привлекательность.
Коричневые кирпичи отлично подходят для деревенской темы в комнате и действительно позволяют в ней чувствовать себя уютно и по-домашнему.
Выберите размер и форму
Освещение
Однако если вы хотите украсить комнату, некоторые идеи для вашей кирпичной стены могут включать подсветку для нее с помощью светодиодных ламп, чтобы показать ее и подчеркнуть. Чтобы сфокусировать внимание на красивой кирпичной стене, попробуйте использовать ее там, где будет находиться ваш телевизор. Поскольку большинство людей сосредотачиваются на телевизоре в гостиной, объедините эти два акцента вместе. Добавление художественных работ, книжных полок, других вариантов декора с подсветкой также поможет выделить вашу кирпичную стену. Освещение вдоль нее всегда желательно. Оно выделяет фактуру стены и выдвигает ее на первый план. И не важно, как называется стиль интерьера с кирпичными стенами, главное, чтобы этот элемент стал основным в помещении.
Темные комнаты могут казаться подавляющими и скучными, поэтому старайтесь, чтобы в вашем доме всегда было достаточно света! Хорошо, если непосредственно рядом с кирпичной стеной будет расположено большое окно.
Преимущества кирпичной стены
Кирпич берет свое начало в Месопотамии и в течение тысячелетий используется в качестве превосходного строительного материала. Он сделан из глины, песка, воды и являются экологически чистым строительным материалом с отличными характеристиками. По сути, кирпич представляет собой и старину, и современность. Кроме того, его очень легко миксовать с другими материалами, особенно природными, такими как камень и древесина.
Кирпичная кладка подходит не только для гостиной. Фактически вы можете использовать этот дизайнерский прием, делая такую стену в спальне, ванной комнате, на кухне, в коридоре, столовой… Кирпичная стена зимой сделает вашу комнату более теплой и холодной летом. Кирпич ценится как строительный материал, который используется тысячи лет. Для зданий из этого материала инвесторы всегда будут рады дать большие деньги. Эта стена привнесет в ваш дом нотку романтики, а дополнительную дозу тепла добавят детали из дерева.
Нередко в современных интерьерах вместо настоящей кирпичной кладки люди используют имитацию кирпича. Тщательно вписавшись в интерьер, такие стены также могут придать помещению требуемый эффект, а сам процесс отделки будет намного проще и дешевле.
Гостиная
Не так важно название стиля с кирпичными стенами, как то, что в оформлении любой комнаты можно использовать состаренный, облицовочный или клинкерный кирпич. Для того чтобы интерьер был продуман, а кирпичная стена вписывалась в общую атмосферу дома и стала его изюминкой, необходимо правильно подойти к задаче. Жилые комнаты уже давно стали привычным местом, где вы можете найти кирпичную стену. Гостиная является объединяющим всех пространством в доме. Вы собираетесь с гостями, развлекаетесь, смотрите телевизор, читаете или просто отдыхаете. Может ли кирпичная стена стать теплым и уютным элементом в декоре гостиной? Правильный выбор кирпича, размеры и нужное расположение помогут создать совершенно новый облик комнаты, который добавит характер и интересный взгляд на пространство в целом.
Прекрасным фоном для элегантной мебели, современной бытовой техники и аксессуаров в интерьере гостиной может стать кирпичная стена. Выглядит очень уютно камин, который может быть облицован, например, гипсовым декоративным материалом. Он подарит домашний уют и тепло. Гостиная в греческом стиле поможет выделить колонны из кирпича. Они будут выступать в качестве перегородок и интригующего декора.
Вот пример оформления пространства, выполненного как сочетание скандинавского стиля и лофта: много света, натуральных материалов, растений, больших окон и доминирование белого цвета! Вы можете избегать растений в спальне, но в гостиной выращивайте как минимум два-три. Они дадут жизнь вашему пространству.
Перегородка из состаренного кирпича поможет разграничить территорию гостиной и кухни.
Кухня
Это место, где вы можете дать волю своей фантазии. Окруженный современными технологиями, стиль кухни с кирпичной стеной выглядит очень оригинально. С его помощью вы можете зонировать окружающее пространство. Плитка под кирпич также будет смотреться красиво. Сделайте кухонный остров с кладкой. Для зоны кухонного фартука также подойдет такая отделка стен. В то же время кухня в стиле лофт будет выглядеть эффектнее, если вы украсите всю стену кирпичом при отсутствии настенных шкафов. Если вам нужны полки, выбирайте открытые полки на стене, которые не слишком сильно ее прикрывают, было бы неправильно прятать ее за большими шкафами.
Рустикальная кирпичная стена на кухне не должна помешать вам выбрать современные кухонные шкафы и бытовую технику для вашего дома.
Спальная комната
Если вы выберете камень или кирпич в своем доме, это будет означать, что у вас безупречный вкус, что вы любите следовать модным тенденциям во всех аспектах жизни и отдавать предпочтение высококачественным и долговечным материалам. Очарования современной спальне добавит белый кирпич.
Кирпичная кладка будет выглядеть очень романтично в вашей спальне, особенно если к такой стене примыкает изголовье кровати. Вы можете использовать всевозможные комбинации различных поверхностей. Это будет довольно креативное решение. Примером может служить идеальное сочетание кирпича и дерева.
Авангард и романтику свяжут в интерьере спальни с кирпичной стеной цветочные детали на постельных принадлежностях и вазы с цветами. Они обогатят пространство и заставят его выглядеть значительно теплее.
Коридор и прихожая
Отличным элементом для зонирования пространства в прихожей станет кирпичная кладка с эффектом «разрушения». А декоративные свечи будут отлично смотреться на выдающихся, как уступы, кирпичах. Такая отделка светлых тонов позволит визуально не уменьшать пространство. В интерьере в стиле лофт с кирпичной стеной освежат и подчеркнут связь с природой расположенные в непосредственной близости растения.
Ванная комната
Кирпичная отделка прекрасно переносит колебания температуры и влажности, поэтому применение кирпичной стены хорошо подходит и для этой комнаты. Кирпич или имитация кладки из этого материала отлично впишутся в ее интерьер. Кладку здесь можно сочетать с применением стеклоблоков.
Гранж, лофт и индустриальный — три стиля, которые легко перепутать. Много похожих элементов, сходные цвета и общая аура. Даже история появления этих стилей почти одинаковая.
Но это разные стили, в них есть определённые черты, которые помогают точно определить что именно перед нами — индастриал, лофт или гранж.
Что интересно, корни этих стилей уходят во Францию, в середину XIX века. Только предками этих стилей были совсем другие помещения — просторные чердаки зданий, в которых жили и творили художники. Для больших полотен требовались просторные помещения с высокими потолками, что проще — арендовать для студии недорогой чердак в складчину и работать вместе.
Условия жизни там были отвратительные — это не современный богемный стиль, а действительно старые заброшенные помещения.
Индустриальный стиль
Появился раньше других. Как упоминалось выше, зародился (вернее переродился) он в начале 20-го века в Америке.
Этому способствовало два факта
1. В это время при строительстве зданий стали использовать металлические каркасы — чугун стал дешёвым, сталь ещё пока не применялась в производстве из-за того, что её формула не была разработана.
При строительстве промышленных помещений вместо дерева архитекторы стали использовать железо, а это, в свою очередь, привело к тому, что впервые появились просторные и высокие здания.
Но! В 1929 г. случилось непредвиденное — крах биржи (если быть точным, 24 октября 1929 года), Великая депрессия, которая продлилась без малого десять лет. Цены на жилую недвижимость в том же Манхеттене упали в два раза, а о стиле мало кто задумывался. Музыканты и художники уже не могли позволить себе такой роскоши – жить в центре Нью-Йорка.
В 40-годы творческая богема вернулась, но это уже немного другая история, история стиля «лофт». А индустриальный стиль вернулся в конце 20 века, когда шло бурное развитие технологий и старые здания никак не соответствовали новым требованиям. Тогда старыми зданиями заинтересовались желающие открыть общественные заведения.
В начале 90-х годов в полуразрушенном здании навели порядок (вывезли мусор и оборудование), застелили полы добротными половыми досками расставили мебель и необычные предметы декора. В одной из «комнат» установили перегородку из хрусталя. и оформили это всё в «индустриальный стиль» Общественность приняла новое веяние благосклонно.
Массово стали появляться гостиницы, бары, рестораны офисы, оформленные в этом стиле. Чуть позже индастриал перебрался и в жилые помещения.
Так появился первый, самый жёсткий, индустриальный стиль.
Как видно на фотографиях — интерьер как иллюзия промышленного здания:
В общем, этот стиль можно организовать простыми материалами — кирпичные стены заменяют бетоном и штукатуркой. Металл не убирают, а подчёркивают. Плюс здесь нет большого количества декора и мебели.
Цвета интерьера должны ассоциироваться с промышленными помещениями.
Вообще, это самый жёсткий из трёх стилей. Основные цвета оттенки серого — серо-чёрный, графит, ржавый, серо-коричневый. Добавочные это белый, чёрный, хаки, бежевый.
В этот стиль можно внести элементы других стилей в виде декора и мебели
Главная идея индустриального стиля — жить, как на заводе.
А теперь вернёмся в начало 20 века. Причины возрождения стиля все те же, что и у французов конца 19-го века.
В начале 40-х годов резкий взлёт стоимости на недвижимость, производства из Манхеттена стали опять переносить на окраины, а чтобы избежать нового строительства, пустующие здания стали переоборудовать под мастерские. Но! Было одно важное отличие от волны 20-х готов. Сейчас художники и музыканты хотели не просто творить, но жить в хороших условиях.
Агент по недвижимости Лида Драммонд говорит, что «в 1940-х гг. никто не жил на этих чердаках в Сохо и Трибека. Это были просто коммерческие площади. Но художники Джексон Поллок и Виллем де Кунинг нуждались в больших пространствах, высоких потолках и свете. И не только: часто они хотели жить и работать в одном и том же пространстве – даже если это было незаконно».
Так, к середине 50-х годов появились картинные галереи, просторные мастерские и новые, очень популярные места для тусовок артистов, архитекторов и дизайнеров.
А немного позже, в середине 60-х годов появился спрос и со стороны элиты, которая специально заказывала себе интерьер в стиле облагороженного индустриала.
Стиль лофт со временем претерпел некоторые изменения — изначально (с середины 50-х) это уютное помещение на территории заброшенного завода, некое сочетание нищеты и богатства. Сейчас это скорее сочетание старины — порой искусственно воссозданной — и современности. Поэтому лофт прекрасно уживается на небольшом пространстве квартиры, в отличие от своего собрата, индустриального стиля.
Основная идея лофта — уютное жилое помещение на территории заброшенного завода:
Обязательно должна быть современная бытовая техника и декор, который подчеркнёт индивидуальность.
Лофт стал отражением мировоззрения творческих людей — художников и музыкантов — которые стремились жить по своим правилам и уйти от общепринятых условностей.
А вот последний из этих трёх похожих стилей — гранж — шел, так сказать, параллельно индустриальному стилю и лофту.
Гранж
Стиль гранж также происходит из Франции, но его «основатели» — богатые аристократы, уставшие от городской жизни. Они переезжали в провинцию, обустраивались в небольших сельских поместьях. 19 век — период развития классицизма, но этот эффектный стиль никак не подходил для деревенских усадеб. Поэтому дорогие материалы заменяли на более простые и доступные, сохраняя при этом общую элегантность убранства комнат.
Здесь нет золота, лепнины, мебель дорогая, но не вычурная, мягкое рассеянное освещение, натуральные ткани спокойных оттенков.
Было и обратная тенденция — буржуа переезжали в города, прихватив с собой любимые вещи — вазы, статуэтки, светильники.
Главное идея стиля — это богатый интерьер на фоне старого и просторного дома.
Через 50 лет этот стиль распространился на другие страны странах и получил название «гранж».
Главное отличие от лофта и индустриального стиля:
Второе «возрождение» стиля гранж произошло в Америке, примерно в середине 80-х годов, с лёгкой подачи рок-музыкантов. Гранжем называли один их подстилей альтернативного рока (гранж в переводе с французского означает грязь, а именно здесь присутствует «грязное» звучание гитары).
И этот современный гранж непохож на своего предка — гладкие стены сменились на старый кирпич, паркет заменился на каменный или деревянный пол. Светлые оттенки — на различные оттенки серого. Современный гранж воссоздали бунтари — рокеры, хиппи, рок-музыканты. И сначала он не носил такого названия, это просто были помещения, олицетворяющий привычки хозяина, в котором удобно творить и ничего не отвлекает.
Название «гранж» возникло чуть позже, когда такие интерьеры стали популярны.
Краткий гид по кирпичным архитектурным стилям
Горожане часто произносят фразу «кирпичная архитектура», невольно объединяя в одну категорию здания самых разных эпох и стилей. Однако в истории искусства действительно встречаются направления, где кирпич как строительный материал играет ведущую роль. Strelka Mag и BRAER подготовили краткий гид по «кирпичным» стилям Европы — с примерами и характерными чертами, которые помогут вам лучше ориентироваться в этой теме.
Кирпичная романская архитектура
Собор в Ратцебурге, построенный в 1154–1220 годах. Фото: wiki.commons
О направлении : «кирпичный романский стиль» — термин неофициальный и нераспространённый. Так называют направление в архитектуре, которое сложилось в Северной Германии, Дании, Польше и Швеции в XII веке. В Европе тогда господствовал романский стиль, и северные регионы позаимствовали его эстетические принципы. Однако в этой части континента не было запасов камня, гранита, мрамора или песчаника, поэтому здания — в основном соборы — пришлось строить из обожжённого глиняного кирпича. Технологией кирпичного строительства с северянами поделились мастера из Ломбардии.
Характерные черты : полуциркульные арки и своды, массивные стены с узкими проёмами окон, кирпичные храмы-крепости и замки-крепости.
Пример : церковь Святого Бендта (Рингстед, Дания)
Это здание, построенное во второй половине XII века, считается самой старой кирпичной церковью в Дании. Здесь находится усыпальница средневековых датских королей, в том числе Вальдемара I Великого. После пожара 1806 года здание частично перестроили, а его кирпичные фасады покрыли цементом. Только в начале XX века церкви вернули первоначальный облик.
Ганзейская готика
Церковь Святого Николая и городская ратуша в Штральзунде. Фото: wiki.commons
О направлении : на смену кирпичной романике быстро пришла готика. Краснокирпичные соборы и ратуши выросли по всему побережью Северного и Балтийского моря от Нидерландов до современной Эстонии. Наибольшую популярность этот стиль получил в городах Ганзы, поэтому кирпичную готику часто называют «ганзейской». Исследователи выделяют её как полноправное архитектурное направление, а журналисты и блогеры регулярно выпускают тематические маршруты и гиды. В XVI веке кирпичная готика преобразовалась в «кирпичное Возрождение», но оно практически неотличимо от предшественника и редко рассматривается в качестве самостоятельного стиля.
Характерные черты : краснокирпичные фасады, отсутствие статуй и украшений, высокие башни, использование орнаментов.
Пример : церковь Святой Марии (Любек, Германия)
Один из немногих декоративных элементов этого здания — контраст между красными кирпичными стенами и бирюзовой крышей. На фасаде отсутствуют статуи или барельефы, что характерно для большинства сооружений в этом стиле. Кирпичная техника не позволяла архитекторам строить сложные каркасные конструкции, поэтому выразительность церкви Святой Марии подчёркивают способы кладки, цвет и фактура кирпичей. По высоте центрального нефа — 38,5 м — она занимает первое место среди всех построек кирпичной готики.
Нарышкинский стиль
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, основан Львом Нарышкиным в 1689. Фото: depositphotos
О направлении : нарышкинский стиль — сравнительно недолгий период в истории русской архитектуры, который продлился с 1680-х до 1710-х годов. Его также называют нарышкинским барокко, хотя он испытал влияние и маньеризма, и Ренессанса, и даже готики. Этот этап ознаменовал проникновение западных архитектурных традиций в Россию. Нарышкинский стиль представлен в основном церквями в усадьбах Москвы и Подмосковья, многие из которых принадлежали боярам Нарышкиным. На это же время пришлось распространение в стране кирпича, благодаря которому строительство зданий стало дешевле и качественнее. Кирпичную кладку «нарышкинских» церквей покрывали штукатуркой, поверх которой иногда заново рисовали кладку.
Характерные черты : ярусность, симметричность, применение элементов ордера, сочетание красного кирпича и белого камня или гипса.
Пример : храм Воскресения Христова в Кадашах (Москва, Россия)
Храм в Кадашах — одна из самых первых церквей, построенных в нарышкинском стиле. Её возвели в 1687–1695 годах на деньги купца Кондрата Добрынина. Здание практически полностью кирпичное, лишь в некоторых местах кладка выполнена из белого камня. Вот как его описывала реставратор Гали Алфёрова, которая исследовала храм в советские годы: «Кирпичная кладка сделана с необычайной тщательностью и точностью. Швы одинаковой толщины не отклоняются ни от отвеса, ни от уровня, создают строго вертикальные стены; оконные откосы и проёмы тоже не имеют никаких отступлений. Это мы проверяли, прикладывая в различных местах стен фугованные рейки; они подтвердили точность кладки, выполненной мастерами XVII века».
Неоготика
Одно из самых известных неоготических сооружений — Вестминстерский дворец на набережной Темзы в Лондоне. Фото: depositphotos
О направлении : во второй половине XIX века одним из доминирующих стилей Европы стала неоготика. Архитекторы обращались к наследию средневековых мастеров и вдохновлялись им при проектировании соборов, замков и промышленных зданий. В качестве облицовочного материала зодчие часто выбирали неоштукатуренный кирпич, как и их предшественники из Ганзы. Результаты промышленной революции значительно упростили производство материалов: если раньше каждый кирпич формировали вручную, сушили только летом и обжигали в напольных печах-времянках, то в XIX веке появились кольцевая обжиговая печь, ленточный пресс и глиномялки. Кроме того, железные дороги позволили намного быстрее подвозить красный и жёлтый кирпич, шифер, черепицу и другие материалы к местам строительства.
Характерные черты : каркасный свод, зубчатые стены, кирпичные пилястры, чугунные дорические колонны, резная лепнина, шпили, вытянутые вверх конструкции.
Пример : гостиница St. Pancras Renaissance London Hotel (Лондон, Великобритания)
В Великобритании неоготика заметно проявилась в викторианской архитектуре: неоготический облик получили вокзалы, жилые дома, правительственные здания, публичные учреждения и соборы. Один из самых ярких примеров этого направления — «Мидленд Гранд Отель» (сегодня — St. Pancras Renaissance London Hotel), который одновременно служит фасадом железнодорожного вокзала Сент-Панкрас. Его спроектировал архитектор Джордж Гилберт Скотт при участии инженера Уильяма Барлоу. Главный фасад гостиницы сделан из недожжённого кирпича и покрыт дымовыми трубами и зубчатыми фронтонами, благодаря чему контрастирует с минималистским дебаркадером вокзала.
Кирпичный стиль
Женская гимназия (1883—1885), Красноярск. Фото: wiki.commons
О направлении : к концу XIX века российские архитекторы отказались от штукатурки и из соображений экономии оставляли кирпичные фасады своих зданий «голыми». «Выразительность построек при этом достигалась использованием рельефной кладки, узор которой выделялся пластикой и цветом», — пишет Эржан Юсупов в «Словаре терминов архитектуры». Так называемый кирпичный стиль сформировался в Санкт-Петербурге и постепенно распространился по другим городам Российской империи.
Характерные черты : рационализация архитектуры, отсутствие штукатурки и лепных украшений, использование изразцов, терракотовых вставок и цветного кирпича.
Пример : фабрика А. И. Ниссена и Доходный жилой дом
В кирпичной архитектуре Российской империи особо выделяются работы Виктора Шретера и Иеронима Китнера, например их Доходный жилой дом на набережной Фонтанки, совмещённый с фабрикой. Согласно подсчётам, опубликованным в журнале «Зодчий» в 1873 году, отказ от штукатурки существенно сократил стоимость работ: кирпичный фасад оказался на 25 % дешевле штукатурного. В первоначальном проекте здание должен был украшать редкий глазурованный кирпич, но подрядчик в последний момент отказался от заказа, и материал заменили чуть более дорогими коричневыми глазурованными плитками.
Экспрессионизм
Anzeiger-Hochhaus в Ганновере (1928). Фото: Visit Hannover
О направлении : экспрессионизм в архитектуре сформировался в начале XX века в Германии. Использование традиционного кирпича в строительстве стало частью программы создания «новой Германии» после разрушения городов в Первой мировой войне. Кирпич символизировал надежду и ожидание светлого будущего в послевоенную эпоху. Гамбургский архитектор Фриц Хёгер писал : «Кирпич бытует не только в Германии, но его, тем не менее, можно назвать немецким, так же как немецкий дуб, потому что в нем живет дух народа».
Характерные черты : фасады из тёмно-коричневого кирпича и клинкерной плитки, техника «кирпичной гребёнки», искажение реальных форм объектов, гротескность и нарочитая заострённость архитектурных форм.
Пример: «Чилехаус» (Гамбург, Германия)
Заказчик этого здания Генри Сломан разбогател на ввозе селитры из Чили — отсюда и название. За три года на строительство складского здания ушло 4,8 миллиона кирпичей. Своими вертикальными линиями «Чилехаус» отсылает к кирпичной готике, а его заострённая форма напоминает нос корабля. Для облицовки стен использовался тёмный клинкерный кирпич, обожжённый вместе с торфом, а также фигурная кладка, создающая многоуровневость здания.
Директор по маркетингу BRAER
Большую часть истории кирпич считался исключительно строительным материалом. Зодчие ценили его за прочность и доступность, но на внешний вид особого внимания не обращали. Сегодня ситуация скорее противоположная. Кирпич остаётся самодостаточным и надёжным материалом, но архитекторы, строители и продавцы делают ставку именно на эстетику кирпичной кладки. Гладкие и рифлёные поверхности, разные цвета, декоративные включения — технологии позволяют играть с обликом кирпича, превращая этот материал из строительного в «дизайн-строительный».
Современная история кирпичного строительства только набирает обороты, и с каждым годом всё больше людей отдают предпочтение этому материалу. Доверять чему-то проверенному гораздо проще, чем экспериментировать с новыми материалами. Конечно, будут появляться разные альтернативы, но кирпич — краеугольный камень всей индустрии. Вряд ли получится чем-то его заменить.
Несмотря на то что кирпич считается классическим материалом, назвать классическим его производство уже нельзя. Мы каждый день модернизируем процессы на заводах: увеличиваем число точек контроля, улучшаем очистку сырья, используем новые приёмы в обжиге и сушке материала. В этом смысле BRAER старается быть пионером индустрии.
Есть три направления, которым мы в BRAER уделяем особое внимание: качество строительного материала, его геометрия и эстетика. Качество — это набор физико-технологических характеристик, которые влияют на прочность, теплопроводность, влагоустойчивость и, как следствие, долговечность здания. От геометрии зависит, насколько дом будет «ровным». Это важно, поскольку облицовочный кирпич BRAER — часть конструктива внешних стен. За геометрией мы следим не менее пристально, чем за качеством. И, конечно, внешний вид: разнообразие цветов, поверхностей. Это лицо нашего бренда, которое позволяет сразу отличить кирпич BRAER от продукции других производителей.