как называют полубогов охранителей и защитников зевса поле чудес ответ
Как называют полубогов, охранителей и защитников Зевса?
Куреты. В различных версиях говорят, что они родились из слёз Зевса, либо были рождены Реей. Так же есть версии где их называют детьми либо Зевса и Геры, либо Аполлона и Данаиды.
В первых древнегреческих легендах и мифах Европа упоминается как древнегреческое божество земледелия, позднее – как дочь Феникса, но в самой распространённой легенде – как дочь финикийского царя Агенора и Телефассы.
Однажды, когда Европа играла с подругами на берегу моря, Зевс явился ей в виде ручного белого быка, увёз её на себе через море на остров Крит. Там она родила Зевсу Миноса, Радаманта, а по другим вариантам легенд (напр., по Гесиоду), ещё и Сарпедона.
Легенды рассказывают также, что впоследствии она стала женой критского царя Астериона, а потом царский трон унаследовал её старший сын Минос. С его именем связан не менее известный миф о чудовище Минотавре и др.
Похищение Европы стало излюбленным сюжетом живописи не только в античности, но и в более позднее время (Тинторетто, Веронезе, Тициан, Рембрандт, Тьеполо и др.).
Не буду говорить от себя, но воспроизведу мнение опытных людей, которые знают данную сферу очень даже хорошо. Так вот, данному проекту я бы доверять не стал. Там многие остаются у разбитого корыта. Кто-то бежит без оглядки, а есть и те, кто даже продают свои аккаунты. Так же там очень много невоспитанных людей. Это не совсем моё мнение, так как я всё же только начинаю в данной области. Но люди, с которыми я общаюсь, вполне могут судить о данной «школе» объективно. Если же действительно хотите заработать, то желательно воспользоваться другими сервисами.
Как называют полубогов охранителей и защитников зевса
Боги, полубоги, герои
Боги, полубоги, герои
Предания, отразившие длительный процесс утверждения новой религии, религии Зевса, религии порядка и гармонии, в борьбе со старой верой в титанов и гигантов, олицетворявших первобытные, необузданные, дикие и слепые силы, можно обнаружить в произведениях Гомера и Гесиода.
Центральной фигурой греческого пантеона являлся Зевс – индоевропейский небесный бог, царь поколения олимпийцев, наделенный исключительном плодоносящей силой. Его имя означает «сияющее небо». Зевс отнял власть у своего отца Кроноса и изгнал его куда-то на Землю – по одним версиям, в Сицилию, по другим – на один из островов Атлантики. Во многих мифах местом рождения Зевса называется Крит. Это позволяет предположить, что в образ верховного олимпийского бога влилось древнее критское божество. С другой стороны, в материковой Греции Зевс был божеством дождя и плодородия в области Фессалия. Отсюда его прозвище «Тучегонитель». В виде многочисленных эпитетов Зевса сохранились имена других местных божеств, влившихся в его образ. Атрибутами повелителя олимпийцев являлись молния и орел.
Главной богиней Греции считалась Гера – законная жена Зевса. Гомеровский эпос называет ее «волоокой», что, возможно, указывает на ее древний образ божественной коровы, покровительницы города Микены и области Арголида, где она особо почиталась. Гера – неоднократно обманутая своим мужем, непреклонная, яростно ревнивая – является охранительницей брачных связей. У Зевса много детей, но от Геры лишь сыновья: Арес, кровожадный бог войны, не пользовавшийся большим уважением, и бог-мастеровой хромой Гефест, покровитель кузнечного дела.
Зевс-громовержец на вершине Олимпа
Рождение Афины из головы Зевса
Брат Зевса Аид, как уже упоминалось, правил подземным царством умерших. Другой брат – Посейдон – был повелителем морей. Первоначально Посейдон был морским божеством жителей Пелопоннеса. Его имя неоднократно упоминается в микенских надписях. В более поздний период его культ приобрел общегреческий характер, вобрав в себя образы некоторых местных божеств. Посейдон считался также и покровителем коней.
Богиня Афина первоначально была покровительницей городов и укреплений. Такая покровительница могла быть у каждого города своя. Само имя Афина произошло от наиболее известного места ее почитания. Другое имя этой богини – Паллада – значит «потрясающая копьем»; именно такой в полном боевом вооружении родилась она из головы своего отца – Зевса.
В образе Афины сохранялись тотемические черты. Гомер называет ее «совоокой», в руках богини эгида – козья шкура. Возможно, это элементы различных тотемических образов, слившихся в образе Афины. Именно она научила женщин домашним ремеслам, а мужчин – военному искусству. Подаренное богиней оливковое дерево стало символом Афин.
Богиня Латона (из рода титанов) родила от Зевса близнецов Артемиду и Аполлона. Артемида, владычица животных (потниа терон), девственница и охотница, в некоторых местах возглавляла обряды женской инициации. За обликом этой холодной, непреклонной богини скрывается великое женское божество, восходящее, вероятно, к доиндоевропейской традиции. Как полагают, культ Артемиды возник в Малой Азии, где она считалась покровительницей плодородия, и лишь позднее распространился в материковой Греции. Тем не менее Артемида стала одним из наиболее почитаемых божеств, а по числу храмов и самым почитаемым. Известнейшим святилищем считался храм богини в Эфесе, причислявшийся греками к одному из чудес света. В мифах богиню-охотницу Артемиду, вооруженную луком со стрелами, обычно сопровождает лань.
Видное место в греческой мифологии и религии принадлежит брату Артемиды «сребролукому» Аполлону. Культ его также, вероятно, зародился в Малой Азии. Не случайно в гомеровском эпосе он упоминается как противник ахейцев. Со временем культ Аполлона приобрел общегреческое значение, вытеснив более ранние божества.
Во многих мифах местом рождения бога назывался остров Делос, в котором находилось ионийское святилище Аполлона. Но еще более известным был храм Аполлона в Дельфах, в котором вещая жрица – Пифия – предсказывала будущее.
В. Бугро. Орест, преследуемый Эриниями
Афродита, богиня любви, – это восточная Иштар-Астарта, пришедшая в Грецию через Кипр (отсюда ее эпитет Киприда), где она, по преданию, появилась на свет из морской пены. Ее имя указывает на это, по-гречески «афрос» означает «пена». У греков Афродита превратилась в богиню красоты и любви, олицетворение женственности. В мифах она является матерью юного бога любви Эрота и супругой хромого бога-кузнеца Гефеста.
Негреческого происхождения и еще один бог-олимпиец Арес, сын Зевса и Геры. Его культ зародился во Фракии, откуда проник в Грецию еще в гомеровскую эпоху. Арес – кровожадный бог войны, он не пользовался большим уважением. Не раз ему приходилось терпеть поражения от смертных. Даже сам Зевс нередко порицал сына за его неистовость и жажду убийства.
Нимфа Майя, дочь великана Атласа, зачав от Зевса, родила сына Гермеса, имя которого звучит в названии каменных столбов и фаллических камней (гермы). Он стал вестником богов, покровителем путешественников, торговцев и даже воров.
Бог врачевания Асклепий, богиня плодородия Деметра и ее дочь Персефона (Кора) – божества чисто греческие. В мифологии хорошо известен сюжет о том, как Персефона была похищена у матери правителем подземного царства Аидом, после чего вся природа пришла в уныние. Тогда, по велению Зевса, Аид согласился на две трети года отпускать Персефону к матери – в это время природа расцветает. Когда же Персефоне приходит время возвращаться в подземное царство, все живое скорбит вместе с Деметрой, а на земле наступают осень и зима. Центром почитания Деметры и Персефоны был Элевсин. В честь Деметры по всей Греции проводились различные земледельческие праздники: предпахота осенью при перепахивании поля и праздник жатвы и молотьбы зимой. Эти праздники относились не только к Деметре, но и к Дионису, богу виноделия, о культе которого будет сказано позднее.
Отдельно стоит сказать о поколении возглавляемых Кропосом и Реей великих богов, предшественников олимпийцев. По мнению большинства исследователей, в мифе о свержении Кроноса Зевсом и победе над титанами отразилась эпоха, когда греческий культ Зевса восторжествовал над божеством пеласгов, а новые женские божества вытеснили Рею, возможно критскую богиню плодородия. Впрочем, в образе Зевса, по-видимому, сохранялись какие-то черты его мифологического отца – Кроноса.
Артемида, богиня охоты и покровительница всего живого
Некоторые боги у греков представляют собой достаточно абстрактные, отвлеченные образы. Таковы Немезида – неумолимая богиня возмездия, Апата – богиня обмана, Ника – богиня победы, суровые Мойры – богини судьбы, избежать которой не дано ни богам, ни тем более смертным. Имена этих божеств являются только нарицательными обозначениями соответствующих понятий.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Боги Древней Греции
Зевс свергает Крона
Вырос и возмужал Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть на свет проглоченных им детей. Одного за другим изверг из уст Крон своих детей- богов. Они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром. Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на высоком Олимпе. На их сторону стали и некоторые титаны. А первым- титан Океан и дочь его Стикс с детьми Рвением, Мощью и Победой. Опасна была эта борьба для богов- олимпийцев. Могучи и грозны их противники. Но Зевсу на помощь пришли циклопы. Они выковали ему громы и молнии, их Зевс метал в титанов. Борьба длилась десять лет, но победа не склонялась ни на ту, ни на другую сторону. Наконец решился Зевс освободить из недр земли сторуких великанов- гекатонхейров и призвать их на помощь. Ужасные, громадные, как горы, вышли они из недр земли и ринулись в бой. Они отрывали от гор целые скалы и бросали их в титанов. Сотнями летели скалы навстречу титанам, когда они подступили к Олимпу. Стонала земля, грохот наполнил воздух, все кругом колебалось. Даже Тартар содрогался от этой борьбы. Зевс метал одну за другой пламенные молнии и оглушительно рокочущие громы. Огонь охватил всю землю, моря кипели, дым смрад заволокли все густой пеленой. Наконец титаны дрогнули. Их сила была сломлена, они были побеждены. Олимпийцы сковали их и низвергли в мрачный Тартар, в вековечную тьму. У медных несокрушимых врат Тартара на стражу стали сторукие великаны-гекатонхейры, чтобы не вырвались на свободу из Тартара могучие титаны. Власть титанов в мире миновала. Но не окончилась этим борьба. Гея- Земля разгневалась на олимпийца Зевса за то, что он так сурово поступил с ее побежденными детьми-титанами. Она вступила в брак с мрачным Тартаром и произвела на свет ужасное стоглавое чудовище Тифона. Громадный, с сотней драконовых голов, поднялся Тифон из недр земли. Диким воем всколыхал он воздух. Лай собак, человеческие голоса, рев разъяренного быка, рыкание льва слышались в этом вое. Бурное пламя клубилось вокруг Тифона, и земля колебалась под его тяжелыми шагами. Боги содрогнулись от ужаса.
Но смело ринулся на Тифона Зевс-громовержец, и начался бой. Опять засверкали молнии в руках Зевса, раздавались раскаты грома. Земля и небесный свод сотрясались до основания. Ярким пламенем вспыхнула земля, как и во время борьбы с титанами. Моря кипели от одного приближения Тифона. Сотнями сыпались огненные стрелы- молнии громовержца Зевса; казалось, что от их огня горят даже воздух и темные грозовые тучи. Зевс испепелил Тифону все его сто голов. Рухнул Тифон на землю. От тела его исходим такой жар, что плавилось все кругом. Зевс поднял тело Тифона и низверг в мрачный Тартар, породивший его. Но и в Тартаре грозит еще Тифон богам и всему живому. Он вызывает бури и извержения; он породил с Ехидной, полуженщиной-полузмеей, ужасного двуглавого пса Орфо, адского пса Кербера (Цербера), лернейскую гидру и Химеру; часто колеблет Тифон землю. Победители боги – олимпийцы своих врагов. Никто больше не мог противиться их власти. Они могли теперь спокойно править миром. Самый могущественный из них, громовержец Зевс, взял себе небо, Посейдон- море, а Аид- подземное царство душ умерших. Земля же осталась в общем владении. Хотя и поделили сыновья Крона между собой власть над миром, но все же над всеми царит повелитель неба Зевс; он правит людьми и богами, он ведает всем в мире.
Полубоги