Как подогнать баланс под требуемые параметры
Как подогнать баланс под требуемые параметры
Доброго дня! Подскажите должны ли итоги оборотки совпадать с итогами бух. Баланса?
Стесственно! Это же бухгалтерская отчетность, и должна совпадать с данными по бух.учету. Прибыль может не совпадать, а баланс должен.
ОС у нас не имеется, учет довольно простой, купил-продал, просто при формировании баланса в 1С я всегда правлю вручную дебиторскую и кредиторскую задолженность (сч.60 и 62), потому как в баланс прога затягивает остатки по суб.счетам 62.1/62.2 и 60.1/60.2, и тогда баланс не идет с обороткой, я исправляю в балансе на остатки по общем счетам 60 и 62 и сразу все идет, а правильно ли это? Сказала 1С-нику что замучилась исправлять, может в проге что не так, а он говорит, что прога просто так ничего не ставит, что так и должно значит быть
Оборотку можно настроить,она может формироваться как разворачивая остатки по счетам так и нет. Подгонять баланс под оборотку бессмысленное занятие.
а как же быть, я все время так делала, т.е. оборотку нужно настроить так как в балансе, и тогда все будет совпадать, а если ничего не делать и пусть оборотка не совпадает с балансом, так можно?
для удобства вы можете настроить оборотку как в балансе.Но если оборотка не идет с балансом в этом нет ничего страшного.
т.е. все это время я искажала данные баланса, надеюсь за это сильно не наказывают НИ?
ИринаVV, оборотный баланс, коим является ОСВ, и отчетная форма под названием «Баланс» совершенно разные вещи. И их итог может совпадать только в самых простых случаях.
но ведь при составлении Баланса все равно необходимо свериться с ОСВ, пусть не с итогом вообще, но с остатками по отдельным счетам
ну подождите, а как же тогда проверить правильность заполнения Баланса. да и все равно в баланс ставиться именно то, что на остатках по бух.счетам, а это и есть ОСВ
ну это ж понятно, что не все что на остатках в ОСВ идет в баланс. Разница то не в этих счетах, а в 60 и 62
ну это ж понятно, что не все что на остатках в ОСВ идет в баланс. Разница то не в этих счетах, а в 60 и 62
Берете баланс и читаете каждую строчку. Выбираете подходящее из ОСВ и ставите в баланс. И все!
Как Вам уже написали, 60-е счета в балансе надо показать в развернутом виде.
Почитайте правила составления баланса.
Как Вам уже написали, 60-е счета в балансе надо показать в развернутом виде.
Почитайте правила составления баланса.
спасибо за статью! прога так и ставить развернутые сальдо по 60-ым, значит все правильно. Тогда получается ничего страшного что итоги Баланса и итоги ОСВ не идут да?
спасибо за статью! прога так и ставить развернутые сальдо по 60-ым, значит все правильно. Тогда получается ничего страшного что итоги Баланса и итоги ОСВ не идут да?
Почитайте правила составления баланса.
почитала, дебиторская задолженность строка 1230, остаток по дебеиу счетов: 60 и 62, не написано что остатки по 60.1/60.2 и 62.1/62.2, или я что-то не понимаю.
почитала, дебиторская задолженность строка 1230, остаток по дебеиу счетов: 60 и 62, не написано что остатки по 60.1/60.2 и 62.1/62.2, или я что-то не понимаю.
Зачет между статьями активов и пассивов баланса не допускается (п. 34 ПБУ 4/99). Поэтому по всем активно-пассивным счетам отражайте в балансе развернутое сальдо. Например, кредиторскую задолженность нельзя отражать за минусом дебиторской задолженности (в т. ч. по одному и тому же контрагенту). Из этого правила есть одно исключение. Отложенные налоговые активы и обязательства можно отражать в балансе не в полной сумме (развернуто), а только в части разницы между ними (в виде свернутого сальдо) (п. 19 ПБУ 18/02).
Зачет между статьями активов и пассивов баланса не допускается (п. 34 ПБУ 4/99). Поэтому по всем активно-пассивным счетам отражайте в балансе развернутое сальдо. Например, кредиторскую задолженность нельзя отражать за минусом дебиторской задолженности (в т. ч. по одному и тому же контрагенту). Из этого правила есть одно исключение. Отложенные налоговые активы и обязательства можно отражать в балансе не в полной сумме (развернуто), а только в части разницы между ними (в виде свернутого сальдо) (п. 19 ПБУ 18/02).
спасибо за ответ! но сомнения меня не покидают, не могу понять до конца что к чем, буду еще разбираться
это я уже поняла, спасибо!
Эти суммы и в сальдо ОСВ не отражаются.
Да, совершенно верно.
Поставила галку развернуто в ОСВ и сделала баланс на 1 кв., все сошлось до рубля:D.
Эти суммы и в сальдо ОСВ не отражаются.
Зачет между статьями активов и пассивов баланса не допускается (п. 34 ПБУ 4/99). Поэтому по всем активно-пассивным счетам отражайте в балансе развернутое сальдо. Например, кредиторскую задолженность нельзя отражать за минусом дебиторской задолженности (в т. ч. по одному и тому же контрагенту). Из этого правила есть одно исключение. Отложенные налоговые активы и обязательства можно отражать в балансе не в полной сумме (развернуто), а только в части разницы между ними (в виде свернутого сальдо) (п. 19 ПБУ 18/02).
А как у вас сходтся это дело?)
Или вы не составляете баланс с этим правилом?
Есть три безопасных способа сделать красивый баланс для банка
Светлана Князева, эксперт «УНП»
Главное в статье:
Убыток в бухучете можно уменьшить, если изменить правила амортизации
В бухгалтерском учете расходы можно списать позже, чем в налоговом
Банки при подаче заявки на кредит требуют промежуточную бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период. А в договорах по уже выданным кредитам может быть предусмотрено условие о том, что если финансовое положение компании ухудшится, то банк вправе потребовать возврата денег досрочно. Поэтому, если намечается убыток или низкая прибыль, можно изменить ряд правил бухучета расходов и основных средств. Это увеличит прибыль по данным бухгалтерского учета, но не приведет к увеличению налога. Приводим наиболее безопасные способы.
Универсальный. Увеличить срок амортизации в бухучете
Компания может установить более длительный срок полезного использования основных средств. Он повлияет на размер амортизации. В бухгалтерском учете срок можно определить из ожидаемого времени использования объекта и физического износа, по другим ограничениям, например по сроку аренды (п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). В налоговом же учете срок определяют строго по Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1.
Преимущества. Если в бухучете срок установить выше, чем в налоговом, то прибыль в бухгалтерском учете будет выше, чем прибыль для целей налогообложения, поскольку амортизационные отчисления будут меньше.
Недостатки. В бухгалтерском учете из-за разных сроков списания возникнут временные налоговые разницы. Немного увеличится налог на имущество.
Продвинутый. Увеличить срок списания расходов будущих периодов
В Налоговом кодексе такое понятие, как расходы будущих периодов, отсутствует. В бухгалтерском же учете затраты, относящиеся к следующим отчетным периодам, списывают в течение периода, к которому они относятся. Порядок списания (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) компания устанавливает сама (п. 65 Положения, утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н).
Преимущества. Компания может сама установить срок списания затрат, когда его невозможно определить. Например, расходы на покупку компьютерных программ можно списывать и два года, и десять лет. Срок зависит от того, сколько компания будет пользоваться этой программой. Чем больше срок, тем меньше расходов в бухучете будет списано в первом квартале и тем больше будет прибыль в бухучете. Желательно такой выбор отразить в учетной политике.
Недостатки. Если компания в налоговом учете спишет такие расходы единовременно, могут возникнуть сложности. В Минфине считают, что такие затраты и в налоговом учете необходимо распределять, используя принцип равномерности (письмо от 17.08.09 № 03-03-06/1/526). Вопрос спорный, и суды зачастую встают на сторону компаний (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.02.09 № А55-9496/2008).
Безопаснее придерживаться позиции Минфина. Правда, в этом случае у компании увеличится прибыль и для целей налогообложения.
Затратный. Включить недорогое имущество в состав основных средств
Компания может увеличить прибыль в бухучете, не устанавливая в учетной политике лимит для принятия объекта в качестве основного средства
Преимущества. При таком способе купленные объекты не дороже 20 000 рублей в бухучете будут оприходованы как основные средства и будут списываться в расходы через амортизацию. А в налоговом учете их спишут сразу в момент ввода в эксплуатацию в составе материальных расходов. Значит, в бухучете компании в первое время прибыль будет выше, чем в налоговом учете.
Недостатки. Во-первых, как и при первом способе, возникают разницы между бухгалтерским и налоговым учетом. Во-вторых, вырастет налог на имущество.
Оценка безопасности
Олег Хороший, государственный советник Российской Федерации 3-го класса:
– Риск минимален. Не вижу никаких проблем по использованию рекомендаций, кроме того что это усложнит учет.
Моя оценка безопасности: 5 баллов из 5 баллов.
Оксана Ярошенко, старший юрист финансового департамента УК «Независимые директора»:
– По первому и третьему способам риска нет. По второму: если компания учтет расходы для целей налогообложения единовременно, которые в бухучете она распределила, то споры возможны. Но при методе начисления, как следует из статьи 272 НК РФ, расходы признают в том периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок, а распределять их следует, если из договора невозможно определить такой период. Поэтому требования налоговиков распределять косвенные расходы неправомерны.
Моя оценка безопасности: 4 балла из 5 баллов.
Взаимоувязка показателей бухгалтерского баланса. Правильный подход
Самой главной целью любого бухгалтера при подготовке годового отчета должна быть взаимоувязка баланса, его показателей. Расскажем о правильном подходе.
Контрольные соотношения
Соотношения сумм по строкам баланса и пояснениям к нему, которые помогут бухгалтеру проверить себя, не закреплены каким-либо нормативным документом. Можно сказать, что они выработаны практикой.
Примеров взаимоувязки показателей баланса между собой довольно много. Некоторые из них показаны далее в таблице. Обратите внимание на арифметические действия: «+» или «-».
Примеры взаимоувязки показателей бухгалтерского баланса | |||
---|---|---|---|
№ | Строка баланса | Чему должна быть равна в Пояснениях | На что обратить внимание |
1 | 1110 «Нематериальные активы» |
графа «На 31 декабря отчетного года»
графа «На конец периода. Первоначальная стоимость» таблицы 1.1
5100
графа «На конец периода. Накопленная амортизация и убытки от обесценения»
графа «На конец периода. Первоначальная стоимость» таблицы 1.1
5100
графа «На конец периода. Накопленная амортизация и убытки от обесценения» таблицы 1.1
5110
графа «На конец периода. Накопленная амортизация и убытки от обесценения» таблицы 1.1
графа «На конец периода. Первоначальная стоимость» таблицы 1.1
5110
графа «На конец периода. Накопленная амортизация и убытки от обесценения» таблицы 1.1
5100
графа «На начало года. Накопленная амортизация и убытки от обесценения» таблицы 1.1
графа «На начало года. Первоначальная стоимость» таблицы 1.1
5100
графа «На начало года. Накопленная амортизация и убытки от обесценения» таблицы 1.1
5110
графа «На начало года. Накопленная амортизация и убытки от обесценения» таблицы 1.1
графа «На начало года. Первоначальная стоимость» таблицы 1.1
5110
графа «На начало года. Накопленная амортизация и убытки от обесценения» таблицы 1.1
Строка 5190
графа «На начало года» таблицы 1.5
5200
графа «На конец периода. Накопленная амортизация» таблицы 2.1
графа «На конец периода. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
5200
графа «На конец периода. Накопленная амортизация» таблицы 2.1
5210
графа «На конец периода. Накопленная амортизация» таблицы 2.1
графа «На конец периода. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
5210
графа «На конец периода. Накопленная амортизация» таблицы 2.1
графа «На начало года. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
5200
графа «На начало года. Накопленная амортизация» таблицы 2.1
графа «На начало года. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
5200
графа «На начало года. Накопленная амортизация» таблицы 2.1
5240
графа «На начало года» таблицы 2.2
графа «На 31 декабря года, предшествующего предыдущему»
графа «На начало года. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
графа «На начало года. Накопленная амортизация» таблицы 2.1
графа «На начало года. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
5210 графа «На начало года. Накопленная амортизация» таблицы 2.1
5250
графа «На начало года» таблицы 2.2
5220
графа «На конец периода. Накопленная амортизация» таблицы 2.1
графа «На конец периода. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
5220
графа «На конец периода. Накопленная амортизация» таблицы 2.1
Примеры взаимоувязки | |
---|---|
Строка баланса | Соотношение с таблицами пояснений или отчетами |
1160 «Доходные вложения в материальные ценности» |
графа «На 31 декабря предыдущего года»
графа «На конец периода. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
5230
графа «На конец периода. Накопленная амортизация»
графа «На конец периода. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
5230
графа «На конец периода. Накопленная амортизация»
5250
графа «На конец периода» таблицы 2.2
графа «На начало года. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
5220
графа «На начало года. Накопленная амортизация»
графа «На начало года. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
5220
графа «На начало года. Накопленная амортизация» таблицы 2.1
5240
графа «На начало года» таблицы 2.2
графа «На 31 декабря года, предшествующего предыдущему»
графа «На начало года. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
5230
графа «На начало года. Накопленная амортизация»
графа «На начало года. Первоначальная стоимость» таблицы 2.1
5230
графа «На начало года. Накопленная амортизация»
Как подогнать баланс под требуемые параметры
Автор: Удальцова Яна, риск-менеджер ООО «Риск-Консалт».
Ваша компания планирует подавать документы на получение кредита. Все вроде хорошо: бизнес рентабелен, и денежных потоков хватает для обслуживания долга. Многие кредитные учреждения строят свое профессиональное суждение только на основе отчетности, которая сдается в налоговую инспекцию. Но в официальной отчётности, т.е. балансе и в отчете о прибылях и убытках, которую готовит ваша собственная бухгалтерия или организаиця, которой вы доверили бухгалтерское сопровождение, есть строки, которые не отражают реалии хозяйственной деятельности Вашей компании и не позволяют банку адекватно рассчитать финансовые показатели. Как исправить «неугодную» строку баланса? Какие есть хитрости в нашем законодательстве? Это является предметом рассмотрения в данной статье.
Большинство компаний малого и среднего бизнеса показывают в своей отчетности для налоговых органов минимальную чистую прибыль, что не позволяет отразить по балансу большую нераспределенную прибыль и, как следствие, не позволяют рассчитать достаточное покрытие долга. Для некоторых банков данный фактор критичен, и клиент сразу получает отказ.
Переоценка основных средств
Переоценка основных средств или нематериальных активов. Согласно п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. Результаты переоценки отражаются в I (внеоборотные активы) и III (капитал и резервы) разделах баланса, то есть непосредственно влияют на размер чистых активов. Понятно, что по причине постоянной инфляции стоимость имущества с каждым годом возрастает. Аналогичные нормы по проведению переоценки НМА приведены в п. п. 17 и 21 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».
Преимущества
Законодательство позволяет проводить переоценку по группе однородных объектов. То есть можно выбрать для переоценки, к примеру, самое дорогостоящее имущество.
Недостатки
Безвозмездная помощь учредителя
Другой возможностью является предоставление учредителями безвозмездной помощи компании и, как следствие, увеличение нераспределенной прибыли (снижение непокрытого убытка) Использовать данный способ без налоговых потерь (в виде 20 % налога на прибыль со всей суммы безвозмездной помощи) возможно только в случаях, предусмотренных п.п. 1 и 11 ст. 251 НК РФ. В частности, к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы, относят имущество, полученное российской организацией безвозмездно:
Преимущества
Этот метод не несет дополнительных затрат: не нужно оплачивать работу сторонних специалистов, да и налоговая нагрузка не возрастает. Использовать его можно в любое время года: финансовый результат от безвозмездного поступления имущества будет отражен в первом же промежуточном балансе.
Недостатки
Этот способ не является универсальным: для того чтобы им воспользоваться, у компании должен быть учредитель с долей в уставном капитале более 50 %.
Доходы будущих периодов
Кредиторская задолженность, числящаяся на балансе, может висеть на балансе большой период времени и гаситься по частям маленькими суммами. В этой ситуации банк может отнести её к просроченной, что ухудшит показатели предприятия при расчете в банке финансового рейтинга. Одним из способов избежать этого может являться перенос данной задолженности в строку доходов будущих периодов.
К доходам будущих периодов относятся:
Доходы будущих периодов классифицируются как кредиторская задолженность или прочие пассивы, неправомерно уменьшая тем самым величину чистых активов общества. Таким образом, если у организации недостаточно чистых активов, необходимо пересмотреть кредиторскую задолженность и прочие пассивы на предмет их квалификации в качестве доходов будущих периодов.
Безнадежная кредиторка
Компания может увеличить чистую прибыль, включив в доходы безнадежную «кредиторку». Если контрагент не истребовал у компании долг в течение срока исковой давности, то сумму задолженности нужно включить во внереализационные доходы (п. 18 ст. 250 Налогового кодекса РФ).
Преимущества
Данный способ не требует никаких дополнительных инвестиций со стороны. Все, что нужно сделать, это провести инвентаризацию «кредиторки» и издать приказ руководителя.
Недостатки
Подведём итог
Законодательство позволяет оптимизировать структуру баланса без плачевных для компании санкций как со стороны налоговых органов, так и со стороны банков. Наиболее привлекательным представляется получение безвозмездной помощи от учредителя. На практике у большинства компаний, особенно среди малого бизнеса, один учредитель с долей более 50 %.
Как составить бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс – итоговый документ, обобщающий данные бухгалтерского учета за период, чаще всего загод. В статье рассказывается, как правильно составить бухгалтерский баланс: на что обратить внимание при подготовке данных, как заполнить бланк построчно. Приводятся рекомендации для представителей малого бизнеса, составляющих баланс по упрощенной форме.
Что нужно знать на начальном этапе
Бухгалтерская отчетность должна составляться с использованием актуальных форм документов. Приказ Минфина № 66н от 02/07/10 г. в ред. от 19/04/19 г. содержит такой бланк баланса. Обратим внимание, что с 2020 года приказ начинает действовать полностью, тогда как ранее организация была вправе не применять его.
Стандартная полная форма баланса содержит статьи, которые могут потребоваться бухгалтеру для заполнения формы. Баланс составляется с учетом специфики деятельности фирмы, наличия или отсутствия конкретного вида данных. Соответственно, не все строки могут быть заполнены. Кроме того, строки при необходимости можно детализировать, добавлять. Об этом сказано в ПБУ 4/99 (п. 11), приказе № 66н п. 3.
В новой форме есть графа «Пояснения», давать комментарии можно постатейно, рядом с соответствующими цифрами. Графа может использоваться при внесении нехарактерных для деятельности компании данных, добавлении строк и других отклонениях от стандарта. Дополнительные пояснения могут быть важны и при внесении сведений, имеющих существенный «вес» в общей сумме актива или пассива, в целях расшифровки стратегически значимых балансовых статей.
Внимание! Баланс сдается в ФНС, копия пояснительной записки к нему – в ФСС (кроме представителей малого бизнеса). В Росстат бухотчетность организации не сдают.
Общие правила составления баланса прописаны в ПБУ 4/99. Отметим наиболее важные:
Кроме того, перед составлением баланса необходимо провести инвентаризацию (ПБУ по ведению бухучета и отчетности в РФ, утв. пр. Минфина № 34н от 29/07/98 г., п. 27).Инвентаризируются активы: складские остатки, основные средства, готовая продукция и пр. Также инвентаризируются и обязательства, начиная с расчетов, «кредиторки», и далее кредиты, резервы.
Для составления баланса в основном используется регистр БУ оборотно-сальдовая ведомость по счетам. Данные ведомости должны быть предварительно тщательно проверены и сведены с использованием метода двойной записи. Балансовые показатели формируются по конечным остаткам.Дополнительно могут учитываться аналитические данные, данные листков-расшифровок.
Как заполнить строки
Рассмотрим, какие счета и каким образом используются при формировании баланса, в соответствии с Планом счетов БУ (приказ Минфина № 94н).
Актив
Так заполняется 1-й раздел актива баланса «Внеоборотные активы»:
Порядок заполнения 2-й раздела актива баланса «Оборотные активы»:
Пассив
Так заполняется 3-й раздел пассива баланса «Капитал и резервы»:
Порядок заполнения 4-го раздела пассива баланса «Долгосрочные обязательства»:
Приведен порядок заполнения 5-го раздела пассива баланса «Краткосрочные обязательства»:
Коды строк баланса проставляются согласно приказу Минфина № 66н от 02/07/10 г. в ред. от 19/04/19 г. (п. 5). Они перечислены в приложении № 4.
В приведенной схеме задействованы типовые счета, как правило, используемые для заполнения тех или иных строк баланса. Учетной политикой фирмы, рабочим планом счетов в стандартную схему могут вноситься изменения.
Что нужно знать представителям малого бизнеса
Согласно ФЗ-402 от 06/12/11 г. «О бухучете» (ст. 6-4 пп. 1) представители малого бизнеса могут формировать баланс упрощенно, используя специальную форму.Признаки таких предприятий содержит в ФЗ-209 от 24/07/07 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства».
В настоящее время это предельный уровень дохода за прошлый год — 800 млн руб. и численности – 100 человек. Разрешенная доля участия в УК малого предприятия: 49% — для иностранных компаний и не имеющих отношения к малому, среднему бизнесу; 25% — для РФ, ее субъектов, муниципальных формирований, фондов, общественных и религиозных организаций.
Важно! Лишены права сдавать бухотчетность упрощенно организации госсектора, адвокаты, нотариусы, СРО и иные организации, поименованные в ст. 6 (ч. 5) ФЗ-402.
Специальный бланк баланса для малого бизнеса можно найти в приложении 5 к приказу № 66н от 02/07/10 г. Минфина. Балансовые статьи разрешается группировать, не детализируя.
При формировании упрощенного баланса необходимо обратить внимание на ряд важных моментов: