Как сделать карту редиректов
Создание карты редиректов на modx revo.
Карта редиректов представляет собой “таблицу”, которая содержит старые URL на ресурсы и новые. Если поместить их в excel, то все будет выглядеть приблизительно так:
Суть в том, чтобы человек, заходя по старой ссылке, попадал на новую.
В modx revo есть замечательный компонент, который решает эту проблему. Называется Redirector. Для начала установим его, переходим в панель администратора во вкладку «приложения» выбираем «установщик», в строке поиска вставляем «Redirector». Скачиваем и устанавливаем данный компонент. Теперь во вкладке «Приложения» появится наша вкладка «Redirector», нажимаем на неё и видим следующее содержимое:
Нажимаем кнопку «создать новый редирект»
В поле «шаблон» вставим нашу старую URL, а в поле «цель» — новую, выбираем контекст по умолчанию «web», нажимаем кнопку «сохранить». Получаем наш редирект
Давайте проверим, как он работает. Копируем наш шаблон и вставляем в строке браузера к нашему базовому домену
Желтым цветом обозначен шаблон, нажимаем кнопку «Enter» попадем на нашу новую ссылку, которая совпадает с нашей целью (подчеркнуто зеленым цветом).
Таким образом, очень просто создаются редиректы на modx revo.
Так же компонент предоставляет возможность импортирования ссылок в формате csv.
Порядок передачи параметров, где контекст — не обязательный параметр:
Шаблон; цель; контекст ( или же старая URL; новый URL; контекст)
Редирект: что такое и какие виды бывают
Допустим, вы решили изменить имя сайта после ребрендинга или хотите сделать домен более коротким и понятным. Тогда вы спросите — как же минимизировать потерю трафика и не просесть в поисковой выдаче? Мы ответим — правильно настроить редирект!
В нашей статье вы найдёте подробную информацию о том, что это такое, познакомитесь с видами перенаправлений и узнаете, какие задачи решают редиректы.
Что такое редирект?
Редирект (или перенаправление домена) — это автоматическая переадресация посетителя с одного URL-адреса на другой.
При переходе на страницу, для которой настроен редирект, пользователь будет автоматически попадать на другую страницу. Например, при переходе по ссылке http://reg.ru/blog/ браузер автоматически перенаправляет пользователя на URL https://reg.ru/blog/. Как правило, для посетителей сайта этот переход остаётся незаметным.
Зачем нужны редиректы?
Редиректы помогают корректно перенаправлять посетителей на нужные страницы сайта без ущерба для пользовательского опыта и без нарушения требований поисковых систем. Правильно выполненный редирект сохраняет авторитет или ссылочный вес страницы-донора и передаёт его на страницу-акцептор.
Страница-донор — ресурс, с которого перенаправляются пользователи.
Страница-акцептор — веб-страница, на которую направляются пользователи.
Получается, что с помощью редиректов владелец сайта направляет пользователей с неактуальных страниц на актуальные. Вот несколько примеров использования редиректов:
Код ответа 200 — один из типов кодов HTTP, информирует пользователя об успешной обработке запроса.
Виды перенаправлений
Браузеры и роботы поисковых систем определяют вид редиректа по коду состояния HTTP. Перенаправления могут иметь разный HTTP-статус: 301, 302, 303, 307. Давайте рассмотрим каждый вид подробнее.
Редирект 301
Это самый распространённый вид перенаправления. Его можно сравнить с постоянным переездом — когда вы уезжаете из одного дома в другой и точно не вернётесь назад.
Получается, что HTTP-статус 301 (Moved Permanently) означает, что веб-страница навсегда перемещена с запрошенного URL на новый. После получения ответа 301 браузер делает новый запрос и быстро перенаправляет пользователя на актуальную страницу.
Поисковые системы хорошо реагируют на 301-й редирект, да и сложностей обычно не возникает. Но важно всё правильно настроить, чтобы пользователь при переходе не получил ошибку 404.
Редирект 302
Этот редирект 302 (Moved Temporarily) можно назвать «временным». Возвращаясь к предыдущему примеру с переездом в новый дом, этот вид можно сравнить, например, поездкой на дачу на летние каникулы — ваша квартира в городе никуда не денется, и вы сможете вернуться туда в любой момент.
К такому виду часто прибегают владельцы интернет-магазинов, чтобы перенаправить потенциальных покупателей со страницы с товаром, который закончился, на позицию с аналогичными характеристиками.
Важно — редирект 302 не передаёт авторитет и ссылочный вес донора акцептору. Для поисковых систем это означает полное дублирование страниц, а потому одна из них (чаще всего старая) будет исключена из выдачи (кстати, как и в случае с 301).
Редиректы 303 и 307
307-й (Temporary Redirect) для поисковых систем фактически точная реплика (копия) 303-го (Found) редиректа. Это временное перенаправление трафика на новую страницу с сохранением всех параметров прежней.
Эти виды используют, когда появляется необходимость перенаправить пользователя на другую страницу, которая не содержит точного ответа, но является частичной заменой запрошенной.
В большинстве случаев владельцам сайтов подходит редирект 301. Именно этот вид уведомляет поисковых роботов, что документ навсегда перемещён на новый адрес, что передаёт авторитет и ссылочный вес новой странице.
Типы редиректов
Итак, виды редиректов отличаются друг от друга по своему функционалу. Но, существует и второй фактор для их классификации — техническое исполнение редиректа. По нему выделяются такие варианты:
Htaccess-редирект
Htaccess — системный файл, который принадлежит к корневой структуре сайта. Чтобы получить к нему доступ необходимо зайти в панель управления хостинга, на котором размещён нужный веб-ресурс. Для настройки любого вида необходимо разместить в нём строку с соответствующим кодом.
PHP-редиректы
Отличается от вышеописанного тем, что находится на уровне сервера, но со схожим процессом настройки. Вам нужно найти в корневой папке сайта PHP-файл и вписать в него строку кода для соответствующего редиректа.
Этот тип работает медленнее, чем htacces, но, если у вас сотни страниц для которых нужно настроить редиректы и сделать это нужно выборочно, а не для всех подряд, именно PHP может стать оптимальным вариантом.
Подробную инструкцию о том, как сделать PHP-редирект вы можете найти в нашей Базе знаний.
JavaScript-редирект
Отличается от предыдущих тем, что перенаправление происходит на стороне браузера, а не на стороне сервера. Поэтому скорость переадресации резко снижается, так как скрипту необходимо полностью загрузиться для выполнения действий.
Когда же его использовать? Например, при переезде на новый сайт, чтобы вывести на экран сообщение типа «сейчас вы будете автоматически переадресованы на наш новый сайт».
HTML-редирект
Ещё один медленный тип, так как он работает в браузере, а не на сервере. Для его настройки в исходный код страницы, с которой выполняется переадресация, нужно добавить метатег refresh.
В большинстве случаев серверные редиректы предпочтительнее браузерных, так как они обладают более высокой скоростью загрузки и не зависят от настроек на стороне пользователя.
Сервисы для генерации кода редиректа
Если у вас не получается изменить код самостоятельно, не отчаивайтесь: существует множество специальных сервисов для генерации кода, и вот некоторые из них:
А если вам ну совсем не хочется копаться в коде, то закажите услугу «Переадресация домена», в которой сотрудники REG.RU сделают всё за вас! Услуга станет незаменимым инструментом для предпринимателей, которые хотят получить максимум пользы и прибыли со всех своих доменов и всего от 120 рублей в год.
Как проверить редирект страницы?
Самый очевидный способ — самостоятельно проверить перенаправление в браузере. Перед проверкой не забудьте очистить кэш. Также можно зайти в браузер в режиме инкогнито и проверить работу страницы.
Ещё можно использовать и специальные сервисы, которые помогут избежать этих «заморочек», например:
Настройка редиректа — важный навык для веб-мастера. Надеемся, что наша статья окажется полезной всем, кто впервые столкнулся с этой темой. Ну а для тех, кто не хочет погружаться в этот вопрос, есть специальные услуги, такие как «Переадресация домена» от REG.RU. ;).
А если у вас остались вопросы по теме — обязательно оставляйте их в комментариях.
Как быстро составить карту редиректов для дроп-домена
При создании PBN вебмастеры часто вешают на домен CMS с новым контентом, а не восстанавливают дроп из архива. Но там могут быть хорошие бэклинки, которые желательно сохранить. Можно, конечно, полностью перенести всю структуру дропа на CMS, но это будет либо долго, либо затратно. В этой ситуации нам на помощь приходят 301 редиректы.
Как и где получить список страниц для редиректа
Можно взять список страниц из выдачи и взять все страницы, но в случае с PBN нас интересуют именно страницы сайта с наибольшим количеством ссылающихся доменов и страниц.
Serpstat
С помощью многофункциональной SEO-платформы Serpstat можно выгрузить весь список топовых страниц по обратным ссылкам. Сделать это можно во вкладке «Анализ ссылок», а затем перейти в «Страницы лидеры» и экспортировать список:
Чтобы узнать, использует ли ваш конкурент дроп-домены, воспользуйтесь отчетом Serpstat. Он показывает домены, полностью редиректящие на анализируемый сайт. Для каждого дропа выводится Domain Rank — показатель авторитетности сайта. С помощью редиректящих доменов вы точнее проанализируете ссылочную массу конкурента и подкорректируете свою стратегию.
Ahrefs
Получить список страниц можно и в Ahrefs:
После выгрузки списка страниц приступайте к настройке редиректов. В зависимости от ваших навыков, существует ряд способов.
Настройка редиректов
1. Плагин WordPress
Для этих целей существует масса плагинов, но рассмотрим один из самых популярных — Redirection. Его основное преимущество — возможность делать редиректы со страниц с параметрами.
Еще одна важная особенность: в плагин можно массово загрузить список страниц для редиректа с помощью таблицы CSV.
В помощь трудящимся: шаблон таблицы, которая поможет генерировать редиректы.
3. Конфигурации сервера
Этот метод гибче, но сложнее и требует навыков администрирования. Подробно о настройке редиректов на Apache и NGINX читайте здесь. Хорошим преимуществом метода является настройка редиректа с поддомена на основной домен без прописывания DNS для поддомена.
Редирект старых страниц на новые с помощью карты url-адресов
Недавно мне пришло письмо с вопросом о настройке перенаправлений старниц со старых на новые. Несмотря на то, что о редиректе говорилось в сети уже многое, эта тема всё же актуальна, особенно после изменения структуры адресов сайта (например, при смене движка или создании динамического ресурса взамен старого статического).
Сам вопрос звучал так (к сожалению, автор не представился):
1. Интересует такой вопрос: Как правильно настроить редирект старых внешних ссылок, чтобы не потерялся вес который они передают?
Стоит заметить, что сам редирект должен выполнять сервер, возвращая код статуса 301 (это значит постоянный). Поэтому, способ перенаправления будет зависеть от:
Если страниц, которые необходимо перенаправить на новые адреса, всего несколько штук, то используйте стандартный для вас метод. Однако, трудность возникает когда необходимо редиректить несколько десятков или сотен старых адресов на новые. В таком случае необходимо составлять карту url-адресов.
Карта url-адресов представляет из себя таблицу, в одной из колонок которой представлены старые адреса страниц, а во второй – соответствующие им новые адреса. Если её хранить в Excel, то получится примерно следующее:
В качестве старых адресов можно указывать таковые до смены структуры сайта, либо те несуществующие страницы, на которые к вам переходят посетители и по URL понятно, что они хотели найти. В последнем случае очень удобно вместо 404-ой страницы ошибки перенаправлять посетителя именно туда, куда он хотел попасть, заодно и ссылка, по которой он перешел из поломанной станет вполне рабочей. (Cм. также статью Отслеживание посещений страницы 404 в Google Analytics)
По карте url-адресов можно всегда видеть, каковы текущие перенаправления и, при надобности, добавлять новые. Остаётся внедрить эту карту в свой движок.
Если нет доступа к серверным настройкам, а только к настройкам шаблонов сайта, то можно использовать временный 302-ой редирект с помощью мета-тега:
Правда в этом случае есть нюансы с отображением адреса страницы в сниппете при поиске в Яндексе (См. как обрабатывает редиректы Яндекс).
Если у вас остались вопросы по редиректу страниц, можно обсудить их в комментариях.
Подробная инструкция по редиректам: когда и как их использовать
Что такое редиректы?
Редиректы — это способ перенаправлять пользователей сайтов на URL, отличный от того, что они запросили. Дубли страниц ухудшают ранжирование сайта, а редиректы помогают с ними бороться.Ещё их используют когда нужно создать новую страницу взамен уже существующей и при этом сохранить позиции и трафик. Существует 9 видов редиректов, но в SEO-практике активно применяются лишь три из них:
Общие советы по настройке редиректов
1. Делайте редиректы только на релевантные страницы, со статусом 200 (OK).Чем более релевантна страница акцептора (та что принимает редирект) странице донору, тем быстрее они склеятся и тем больше веса она передаст.
2. Не используйте редирект там, где лучше поставить rel=canonical. Если контент страниц дублируется, но вам важно оставить страницы доступными для пользователей, используйте rel=canonical вместо редиректа. Например, если есть несколько версий контента (для печати, для мобильных,)
3. Не используйте редиректы для файла robots.txt. Этот совет в большей мере касается ПС Яндекс — для нее важно, чтобы при смене домена или переезде на защищенный протокол старый robots.txt был доступен роботам — так быстрее происходит склеивание доменов.
4. Избегайте двух, трёх и более редиректов подряд. Каждый новый редирект — это потеря времени загрузки, лишняя нагрузка на сервер и возможная потеря передаваемого веса страницы.
На больших ресурсах с множеством редиректов несоблюдение этого правила ведёт к возникновению страниц с 404 ошибкой.
6. Браузеры кешируют редиректы — чтобы проверить их работу, сбрасывайте кеш или используйте специализированные сервисы.
Важно!Хотя ссылочный вес и передается в полной мере, при массовом применении редиректов, например, при переезде на https, возможно проседание позиций и трафика страниц на 10-15%, с последующим восстановлением в течение 2-4 недель. Некоторые seo-специалисты, чтобы исключить возможность проседания трафика, советуют сначала настраивать 302 редирект, а после появления в выдаче большинства новых страниц — менять его на 301. Сразу предупреждаем, что такое использование 302 редиректа идёт вразрез с рекомендациями Google, но никто не запрещает вам экспериментировать 🙂
Массово проверить статус страниц сайта можно, используя программы для аудита сайта Netpeak Spider, SEO Screaming Frog и сервис Serpstat.
Быстрее всего найти рабочие и неверно настроенные редиректы можно в Serpstat в модуле «Аудит сайта — Персональный отчет — Код ответа».
1. Для определения главного зеркала сайта
Редирект с версии без www на версию с www
Редирект с версии с www на версию без www
Оба варианта равнозначны и правильны с точки зрения ПС. Если у вас в индексе больше страниц с www — лучше будет использовать переадресацию на версию с www, и наоборот.
2. Канонизация слеша в конце урла
— http://www.site.com/dog1/»>http://www.site.com/dog1/ — http://www.site.com/dog1 Если адрес страницы отличается хоть на один символ — ПС считают такие страницы разными. А если это разные страницы с одинаковым контентом — это дубли. Поэтому очень важно следить чтобы все URL страниц были только в нижнем регистре и одного формата (со слэшом или без слэша в конце). Как и для www — настраивайте перенаправления на версию страниц, с которой у вас больше в индексе.
Редирект для удаления «/» в конце
Редирект для добавления «/» в конце адресной строки
3. Редирект с любого URL на URL в нижнем регистре
Поисковые системы учитывают регистр URL, поэтому для избежания дублей важно использовать единый регистр для всех символов в URL.
4. Редирект при смене домена
При смене домена, если необходимо учесть пожелания Яндекса по переезду, следует сделать редиректы со всех страниц, кроме robots.txt. Для Google это делать не нужно.
В файл robots.txt для старого сайта необходимо внести:
Директиву Disallow тут вносим обязательно по требованиям поисковых систем, но её можно и оставить пустой.
5. Редирект со всех страниц одного домена на главную другого
Эта настройка может пригодится если у вас есть хороший старый домен, что совсем не подходит по тематике или структуре, но вы хотели бы передать с него вес на свой домен.
6. Редирект при переезде на https
Как и в случае со слэшами и главным зеркалом, главная цель такого редиректа — борьба с дублями страниц. Дополнительно при переезде на https рекомендуем использовать HSTS. Нужно понимать, что при настройке редиректов на https возможность слать http запросы к сайту остается. HSTS говорит браузеру, чтобы тот «не общался» с сайтом по http. Даже если браузер встретит на этом сайте ссылку http, или пользователь введет ее руками, он отправит запрос сразу на https версию и не пойдет по пути, когда запрос отправляется сначала на http версию, а уже потом сам сервер перенаправляет 301 редиректом на https. Это сделано, чтобы уберечь пользователя от возможных вклиниваний и перенаправлений крутых хакеров и злоумышлеников. Поисковые боты не будут попадать под этот сценарий.
7. Редирект при смене каталога, содержащего документы
Это правило обычно используют, если структура каталога отображается в URL, и необходимо поменять либо уйти от неё (например, чтобы добавить в URL ключевое слово или сократить его).
8. Редирект с одной страницы на другую
Используем, если изменился адрес документа, либо если больше нет услуги/товара, но есть аналоги, чтобы перевести пользователей и вес на эти страницы.
9. Склеить несколько символов, идущих подряд в 1 символ (в примере — склеить два дефиса в один):
Чаще всего это несколько слэшей либо дефисов подряд. Такие страницы могут появляться из-за некорректной настройки маршрутизаторов, например, два пробела подряд не объединяются и превращаются в два дефиса, либо маршрутизатор всегда дописывает «/» в конце, не проверяя его наличие.
10. Редирект для страниц, имеющих Get-параметры в URL
Иногда необходимо настроить редирект для изменяющихся Get-параметров. Например, параметром будет SECTION_ID:
Оба вида редиректов используем в основном когда необходимо настроить ЧПУ вместо url-а с параметрами
11. Переадресация одного адреса без вложенных адресов
Например, если большинство документов вашего сайта лежат в папке catalog, а страница site.com/catalog не содержит никакого контента.
302 и 307 редирект: как правильно использовать
Использование 302 редиректа оправдано, если:
Не забывайте: если Google посчитает использование 302 редиректа в каком-то конкретном случае ошибочным, старый URL пропадет из выдачи, а ссылочный вес и PageRank полностью перейдут к новому.
Выводы
Каждый редирект стоит использовать для решения той задачи, для которой он был создан, следовать рекомендациям поисковых систем: