Как ярко светит солнышко дети идут на пруд исправь ошибки
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс
Тема: Какими бывают предложения по интонации?
Цель нашего урока – изучить виды предложений по интонации.
С помощью языка мы выражаем свои эмоции. Для этого мы используем интонацию.
Предложения по интонации бывают:
Быстро вспомнить типы предложений по интонации вам поможет первый форзац учебника.
Как вы думаете, какой вид предложения по интонации иллюстрирует картинка?
Задание 2. Выберите восклицательное предложение:
Задание 3. Распределите термины по двум группам:
Повествовательное, восклицательное, побудительное, невосклицательное, вопросительное.
Задание 4. Прочитайте и выделите цветом только предложения.
Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.
Задание 5. Давайте вспомним!
Подчеркните главные члены предложения.
Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.
Задание 6. Соберите из слов предложения.
Задание 7. Разделите тексты на предложения.
Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана
Задание 8. Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.
Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.
Задание 9. Вставьте пропущенные буквы
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы вес..ло щ. бечут. Блестит м..л..дая тра..ка. Алый свет зари ск..льзит по ве..кам и ств..лам д..ревьев.
Шустрая, белочка, рыжая, это
Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк
Там, мелькает, зелени, среди, кто
Задание 11. Составьте и напечатайте предложения.
Задание 12* Составьте небольшой диалог, используя разные виды предложений:
1. Выберете правильную характеристику предложения:
Вася, иди завтракать!
1) Побудительное, невосклицательное
2) Побудительное, восклицательное
3) Вопросительное, восклицательное
4) Повествовательное, невосклицательное
2. Подчеркните в тексте восклицательные предложения:
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос.
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки!
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей.
Нитки, катушки
И вылечим игрушки!
3. Расставьте знаки препинания в конце предложений:
1. Ах, я поражена до глубины души
2. Как же это вы не останетесь на ужин
3. По утрам выпадает роса
1. Охарактеризуйте предложение:
И где же мне найти золотые нити?
1) Повествовательное, восклицательное
2) Вопросительное, невосклицательное
3) Побудительное, восклицательное
4) Вопросительное, восклицательное
2. Подчеркните в тексте восклицательные предложения.
Мороз и солнце. День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный.
Пора, красавица, проснись!
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
3. Расставьте знаки препинания в конце предложений:
Предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
Предложения по интонации: восклицательное, невосклицательное.
Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.
Дежурныйстёр пыль. Трещаткузнечики в траве.
Какой чудесный день!
Около села лес. В лесу растут ели. Какие стройные и красивые ёлочки! Сколько шишек на них!
Что купила мама? Она купила молоко и сметану. Какое вкусное молоко! Какая густая сметана!
Как ярко днём светит солнышко. Дети идут на пруд
Кто там мелькает среди зелени? Это шустрая рыжая белочка. Какой это очаровательный и милый (милый и очаровательный) зверёк!
2. У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос.
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки!
Так давайте поскорей!
Взяли кисточки и клей
Нитки, катушки
И вылечим игрушки!
1. Ах, я поражена до глубины души!
2. Как же это вы не останетесь на ужин?
3. По утрам выпадает роса.
2. Мороз и солнце. День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный.
Пора, красавица, проснись!
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Дополните каждую группу двумя примерами.
1) Суффиксы со значением лица:
-тель(окончание):преподаватель, учитель, писатель
-ист(окончание): баянист, сценарист, публицист
-онька(а):лисонька, лапонька,
-ик(окончание):столбие, столик, садик
-ушк(а): Аленушка,матушка, дудушка
Менеджер- работник представляющий свою организацию, официальное лицо.
Модем- устройство, применяющееся в системах связи и выполняющее функцию модуляции и демодуляции.
Чипсы-лёгкая закуска, приготовленная из картофеля.
Ксерокс — копировальный аппарат.
Бейдж-ярлычек на груди с названием фирмы, именем и должностью.
Мультиплекс- м ногозальный кинотеатр, а также просто комплекс, объединяющий в себе несколько разных функций (боулинг, бассейн, разлекательный центр и т. п.)
Дополните каждую группу двумя примерами.
1) Суффиксы со значением лица:
-тель(окончание):преподаватель, учитель, писатель
-ист(окончание): баянист, сценарист, публицист
-онька(а):лисонька, лапонька,
-ик(окончание):столбие, столик, садик
-ушк(а): Аленушка,матушка, дудушка
Менеджер- работник представляющий свою организацию, официальное лицо.
Модем- устройство, применяющееся в системах связи и выполняющее функцию модуляции и демодуляции.
Чипсы-лёгкая закуска, приготовленная из картофеля.
Ксерокс — копировальный аппарат.
Бейдж-ярлычек на груди с названием фирмы, именем и должностью.
Мультиплекс- м ногозальный кинотеатр, а также просто комплекс, объединяющий в себе несколько разных функций (боулинг, бассейн, разлекательный центр и т. п.)