Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре

Параметры процедур и функций в 1С

Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть картинку Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Картинка про Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре

Передача параметров в процедуры и функции

С помощью параметров можно передавать в процедуру или функцию входные данные. Например:

Функция СуммаЧисел принимает 2 параметра и возвращает сумму этих параметров. При вызове функции параметры передаются по позиции. Слагаемое1 = 2, Слагаемое2 = 3, что соответствует позиции параметров при вызове функции.

Значения, которые передаются в функцию (в данном примере числа 2 и 3) называются аргументами функции. Часто используют такие понятия, как формальные и фактические параметры. Формальные параметры — это параметры процедуры или функции (в данном примере Слагаемое1 и Слагаемое2). Фактические параметры — это значения, которые передаются в процедуру или функцию (в данном примере это числа 2 и 3). То есть фактические параметры и аргументы это одно и то же.

В качестве параметров можно передавать литералы примитивных типов, переменные, сложные выражения:

Значения параметров по умолчанию

Для параметра можно указать значение по умолчанию. Если при вызове функции, параметр не был указан, то берется значение по умолчанию.

Пропущенные и опущенные параметры

Пропущенный параметр — когда при вызове процедуры или функции не указывается его значение и нет значения по умолчанию. В этом случае параметр будет равен Неопределено.

Опущенный параметр — когда явно не указано значение параметра, но для него установлено значение по умолчанию. В этом случае можно не указывать запятую до параметра, если он последний в списке параметров.

Передача параметров по ссылке и по значению

По умолчанию параметры передаются в процедуру или функцию по ссылке. Это значит, что изменение формального параметра в процедуре или функции повлечет за собой изменение фактического параметра.

Чтобы передать параметр по значению в описании процедуры или функции до имени параметра нужно добавить ключевое слово Знач. В этом случае фактический параметр будет скопирован. Изменение формального параметра в процедуре или функции не повлечет за собой изменение фактического параметра.

Если по значению передать объект, например массив, то в процедуре или функции его можно будет очистить. При этом изменить само значение параметра нельзя.

Так происходит, потому что и переменная МассивЗначений и формальный параметр ссылаются на один массив. Но при изменении формального параметра изменится только его значение. Переменная МассивЗначений по прежнему будет ссылаться на массив.

Если две переменные ссылаются на один массив и обе переменные передать в процедуру по ссылке и изменить там, то они по прежнему будут ссылаться на один и тот же массив.

Если при вызове процедуры или функции выполняется вызов сервера, то всегда будут создаваться копии параметров. При возврате на клиента также будут создаваться копии параметров с сервера. Потому что клиент и сервер могут быть разными компьютерами, и у каждого из них своя оперативная память. Если указано ключевое слово Знач, то при возврате управления с сервера на клиента копии параметров не будут передаваться.

Если через параметры передать на сервер структуру с массивами, то будет создана копия как структуры, так и массивов.

Сериализация параметров

Сериализация ‑ это процесс преобразования объекта в поток байтов для сохранения или передачи в память, в базу данных или в файл. Эта операция предназначена для того, чтобы сохранить состояние объекта для последующего воссоздания при необходимости. Обратный процесс называется десериализацией.

Платформа для внутренних нужд всегда использует XDTO-сериализацию в формат XML.

Этапы сериализации параметров при серверном вызове:

Источник

Функции и процедуры. Рекурсия

Теоретический материал (Паскаль)

Понятие подпрограммы. Процедуры и функции. Стандартные подпрограммы

Подпрограммы решают три важные задачи:

Очень важно понимать, что в подпрограмму может выделяться любой законченный фрагмент программы. В качестве ориентиров просмотрите следующие рекомендации:

Подпрограммы могут быть стандартными, т.е. определенными системой, и собственными, т.е. определенными программистом.

Из набора стандартных процедур и функций по обработке одного типа информации составляются модули. Каждый модуль имеет своё имя (мы уже хорошо знакомы с модулями Crt, Graph). Доступ к процедурам и функциям модуля осуществляется при подключении этого модуля (Uses Crt, Graph).

Задание. Вызовите помощь по функции Cos и рассмотрите предоставленную информацию.

Сначала идет краткое описание подпрограммы (в одну фразу). Далее под словом Declaration (Объявление) следует интерфейсная часть процедуры или функции, которая необходима для определения типов фактических параметров. Далее под словом Target приводятся платформы, на которых может использоваться подпрограмма: Windows, real (реальный режим DOS), protected (защищенный режим DOS). После слова Remarks следуют заметки, содержащие необходимые детали использования. В разделе See Also приведены имена подпрограмм, связанных с данной по смыслу или по совместному применению. Если перемещать курсор по этим именам (они выделяются подсветкой), то, выбрав одно из них (нажав клавишу ), можно получить справку по следующей подпрограмме. Каждая процедура и функция сопровождается примером применения, переключение к которому дает последняя строка справочной информации. Любой текст из Help может быть скопирован в редактируемый файл обычными приемами копирования через буфер. Копирование примеров или заголовков функций может значительно облегчить работу.

Существует другой способ получения сведений о процедурах и функциях. Для этого нужно использовать пункт меню Help/Reserved words (зарезервированные слова) или Help/Standard units (стандартные модули).

Задание. Рассмотрите список процедур и функций, выберите какие-либо из них и ознакомьтесь со справочной информацией.

В стандартных модулях содержится большое количество подпрограмм, но невозможно создать модуль, который бы содержал все нужные программисту подпрограммы. Поэтому большую роль играют собственные подпрограммы, которые создает программист для решения конкретной задачи.

Существует два способа объединения программ и подпрограмм пользователя:

Первый способ применяется тогда, когда программа в целом не очень большая, а ее подпрограммы, скорее всего, не будут использоваться в других программах.

Структура текста подпрограммы соответствует структуре текста основной программы за двумя исключениями:

Вызов подпрограммы происходит при каждом употреблении ее имени в основной (или вызывающей) программе. При вызове подпрограммы выполнение основной программы приостанавливается, и управление передается в подпрограмму, где выполняются команды, заданные в ней. Подпрограмма завершается, если выполнены все ее операторы до завершающего слова End или по специальной команде выхода из подпрограммы Exit. По окончании работы подпрограммы управление возвращается основной программе, а именно, первой команде, следующей за обращением к этой подпрограмме.

Например, вызов функции

вернет в основную программу значение наименьшего из двух чисел и это значение будет присвоено переменной M.

Все переменные, которые использует подпрограмма, могут быть либо глобальными, либо локальными.

Определение. Глобальными называются переменные, объявленные в основной программе и доступные как программе, так и всем ее подпрограммам.

Определение. Локальными называются переменные, объявленные внутри подпрограммы и доступные только ей самой.

Обмен информацией между основной программой и подпрограммой может осуществляться только с помощью глобальных переменных и с помощью параметров подпрограммы.

Подпрограмма может использовать любые глобальные переменные кроме тех, которые имеют те же имена, что и ее локальные переменные. Если в подпрограмме описана локальная переменная, имя которой совпадает с именем некоторой глобальной переменной, то данная глобальная переменная становится недоступной в этой подпрограмме, и при указании идентификатора переменной произойдет обращение к локальной переменой подпрограммы, а не одноименной глобальной переменной. Память для локальных (т.е. описанных в подпрограмме) переменных выделяется на время исполнения данной подпрограммы в специальной области, называемой стеком. При завершении работы подпрограммы память освобождается, поэтому все внутренние результаты работы подпрограммы не сохраняются от одного обращения к другому.

Если говорить о плюсах использования подпрограмм, то можно назвать следующие:

В языке Паскаль выделяют два вида подпрограмм: процедуры (Procedure) и функции (Function). Любая программа может содержать несколько процедур и функций. Структура любой подпрограммы аналогична структуре всей программы.

Подпрограмма должна быть описана до того, как будет использована в программе или другой подпрограмме.

Процедуры и функции объявляются в разделе описания вслед за разделом переменных.

Общая структура программы выглядит так:

Выполнение программы начинается с операторов основной программы. При необходимости вызывается подпрограмма, и начинают действовать её операторы. Затем управление возвращается в основную программу, которая и продолжает выполняться.

Подпрограмма вызывается по своему имени с указанием необходимых параметров.

На этом занятии рассмотрим примеры организации наиболее простого вызова подпрограмм.

Задание. Рассмотрите решение предложенных задач, наберите программы на компьютере, проверьте их работоспособность, внесите свои изменения и дополните своими комментариями.

Задача 1. Написать программу, состоящую из трех подпрограмм и основной программы. Подпрограммы должны организовывать ввод чисел, вычисление их суммы и вывод результата.

Задача 2. Найти среднее арифметическое двух чисел.

Источник

Pascal: Занятие № 7. Подпрограммы: процедуры в Pascal

Процедуры в Паскале

Подпрограмма — это фрагмент кода, который имеет свое имя и создается в случае необходимости выполнять этот код несколько (много) раз. Подпрограмма описывается единожды перед началом основной программы (до begin ). Компилятор пропускает данный фрагмент кода, пока в основной программе не встретит «вызов» подпрограммы, который выглядит как обращение к ней по имени (возможно, имени с аргументами, указанными в скобках).

Во многих языках программирования подпрограммы существуют только в виде функций. Однако в Паскале подпрограмма — и функция и процедура. Разница между ними станет очевидна в данном уроке.

Итак, рассмотрим синтаксис объявления и описания процедуры в Паскале

procedure pr; var i:integer; begin for i:=1 to 60 do begin <тело подпрограммы>write(‘*’); writeln; end; end; <конец подпрограммы>begin pr; <вызов процедуры>end.

В данном примере работы с процедурой в Паскале очевидно, что компилятор пропустит блок описания процедуры и дойдет до основной программы (9 строка кода). И только после того, как встретится вызов процедуры (10 строка), компилятор перейдет к ее выполнению, вернувшись к строке 1.

Процедуры с параметрами. Фактические и формальные параметры

Рассмотрим пример необходимости использования процедуры.

Особенность: Три похожие фигуры.

Алгоритм решения:

Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть картинку Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Картинка про Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре

Решение на паскале:
Процедура:
Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть картинку Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Картинка про Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре

uses GraphABC; procedure Tr( x, y: integer; color:system.Drawing.Color); begin MoveTo(x, y); LineTo(x, y-60); LineTo(x+100, y); LineTo(x, y); FloodFill(x+20, y-20,color); end; begin SetPenColor(clBlack); Tr(100, 100, clBlue); Tr(200, 100, clGreen); Tr(200, 160, clRed); end.

Рассмотрим синтаксис объявления и описания процедуры с параметрами в Паскале.

Параметры процедуры (в некоторых языках они называются аргументами) указываются в скобках после ее имени (в объявлении).

В данном примере в качестве введенного символа будем использовать параметр процедуры. Формальный параметр процедуры указывается в скобках при ее описании. Обязательно необходимо указать тип формального параметра через двоеточие.

Фактический параметр — это то значение, которое указывается в скобках при вызове процедуры. Фактическим параметром может быть конкретное значение (литерал: число, символ, строка…) либо переменная, которые компилятор подставит вместо формального параметра. Поэтому тип данных у формального и фактического параметра процедуры должен быть одинаковым.

Процедуры с параметрами. Параметр-переменная

В примере формальные параметры a и b служат для помещения в них сравниваемых чисел, а параметр-переменная max — для сохранения в ней максимального из двух чисел. Параметр-переменная или выходной параметр передает свое значение в основную программу (фактическому параметру m ), т.е. возвращает значение, тогда как формальные параметры-значения (входной параметр), наоборот, принимают значения из основной программы (из фактических параметров x и y ). Для параметра-переменной ( max ) используются те ячейки памяти, которые отведены под соответствующий параметр при вызове процедуры (ячейка m ).

Таким образом, сформулируем понятия:

Если в качестве формального параметра указана обычная переменная с указанием ее типа, то такой параметр есть параметр-значение или входной параметр ( a и b в примере). Тип данных формального параметра-значения должен соответствовать типу данных его фактического параметра ( a и b должны попарно соответствовать типу данных x и y ).

Если перед именем формального параметра в объявлении процедуры стоит служебное слово var, то такой параметр называется параметром-переменной или выходным параметром ( max в примере). Для него используются те ячейки памяти, которые отведены под соответствующий параметр при вызове процедуры ( m ). Фактический параметр, соответствующий параметру-переменной, может быть только переменной (не константой, не литералом и не выражением).

Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть картинку Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Картинка про Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре
Словесный алгоритм:

Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть картинку Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Картинка про Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре

В задачах на Паскале часто встречается необходимость заполнить массив данными и затем вывести значения на экран. Почему бы не автоматизировать данную задачу заполнения и вывода массива — т.е. оформить при помощи процедур, а в дальнейшем использовать данные процедуры при надобности.

const n = 10; var i:integer; a, b: array[1..n] of integer; procedure arr_out (k:integer; arr: array[1..n] of integer); var i: byte; begin write (‘вывод массива: ‘); for i := 1 to k do write (arr[i]:4); writeln; end; begin for i:=1 to n do a[i]:=random(10); arr_out (n, a); end.

Пояснение:
Тело основной программы:
— формирование элементов массива (с функцией random ).
— вызов процедуры с двумя параметрами: количество элементов, массив.
Тело процедуры:
— вывод элементов массива с использованием параметров

Продолжим нашу задачу:

const n = 10; var a, b: array[1..n] of integer; procedure arr_rand (k:integer; var arr: array[1..n] of integer); var i: byte; begin write (‘Заполнение массива случайными числами ‘); randomize; for i := 1 to k do arr[i]:=random(100); end; begin arr_rand (n, a); end.

Самостоятельная работа

X и Y — входные параметры, AMean и GMean — выходные параметры вещественного типа.
В основной программе: Для заданных A, B, C, D найти среднее арифметическое и среднее геометрическое для пар (A, B), (A, C), (A, D), используя созданную процедуру.

1 вариант: для 5 одномерных массивов определять произведение элементов каждого массива, используя процедуру с двумя параметрами — число элементов массива и параметр-переменная для вывода произведения.

2 вариант: для 5 одномерных массивов определять минимальный элемент каждого массива, используя процедуру с двумя параметрами — число элементов массива и параметр-переменная для вывода минимального элемента.

Источник

Pascal | Лекция №6

Подпрограммы. Процедуры и функции

СОДЕРЖАНИЕ:

Подпрограммы (см. Рапаков стр.143-157!)

Понятие подпрограмма встречается во многих языках программирования, т.к. является основным средством структурирования языка. Очень часто в программах встречаются однотипные участки, которые выполняют одни и те же вычисления с различными данными. Такие части программ целесообразно выполнять с помощью подпрограмм.

Использование подпрограмм позволяет:

Таким образом, подпрограмма – это часть операторов программы, выделенных в группу, оформленную в виде отдельной конструкции.

Вызов подпрограммы, т.е. выполнение действий, заданных в подпрограмме, может быть произведен в некоторой точке программы посредством указания имени этой подпрограммы.

Структура подпрограмм

Структура подпрограмм почти в точности повторяет структуру всей Pascal-программы.

При описании подпрограммы в общем случае необходимо задать три основные компоненты:

Интерфейс подпрограммы содержится в заголовке и говорит о том, что именно делает подпрограмма.

Две остальные компоненты называются телом подпрограммы и содержат информацию о том, как выполняется подпрограммой то, что описано в ее заголовке.

В языке Pascal выделяют два вида подпрограмм: процедуры и функции. Различия процедур и функций заключается в назначении и способе их использования.

Функции нужны для вычисления нового значения некоторого выражения, и вызов функции должен быть операндом в выражении.

Процедуры служат для задания последовательности действий и определения новых значений переменных в программе. Вызов процедуры играет роль оператора.

Описание процедур и функций. Формальные параметры

Описание процедур и функций в общем виде:

Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть картинку Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Картинка про Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре

Тело подпрограммы – это блок, состоящий из двух частей: описание объектов и группа операторов. Более полный общий вид процедуры (общий вид функции отличается только заголовком):

Здесь — имя процедуры.

Раздел описаний, как и в основной программе, может включать разделы Label, Const, Type, Var и раздел процедур и функций.

Формальные параметры представляют собой список переменных с указанием их типа, которые отделяются друг от друга «;». Эти переменные не описываются в разделе описания процедур. Допускается использование процедур без параметров.

Если в качестве параметров используется массив, то предварительно нужно описать имя типа массива в разделе Type, а затем использовать это имя при описании массива в качестве формального параметра.

Параметры процедур бывают двух типов:

Описание входных параметров процедуры в списке формальных параметров имеет также вид:

Список переменных1: тип1; список переменных2: тип2;

Соответственно описание выходных параметров выглядит следующим образом:

Var Список переменных1: тип1; Var список переменных2: тип2;

Вызов процедуры в основной программе имеет следующий вид:

(список фактических параметров);

Фактические параметры перечисляются через запятую, без указания их типа. Идентификаторы формальных параметров можно считать условными обозначениями в теле подпрограммы тех реальных, фактических параметров, с которыми будет вызвана подпрограмма. При этом должны выполняться требования:

Имена соответствующих фактических и формальных параметров могут быть одинаковыми или разными.

Входными фактическими параметрами могут быть константы, переменные или выражения, выходными фактическими параметрами могут быть только переменные.

Другой вид подпрограммы в языке Турбо-Паскаль – функция – оформляется аналогично процедуре и отличается от нее по структуре только заголовком, общий вид которого выглядит следующим образом:

Function (список формальных параметров): тип;

Функции имеют несколько отличительных особенностей:

Область действия имен

Переменные, представленные в разделе описания основной программы, могут быть использованы в теле основной программы и в любой ее подпрограмме. Эти переменные называются глобальными.

Переменные, описанные в подпрограмме, действуют только в теле данной подпрограммы и в любой, объявляемой внутри нее, подпрограмме. Такие переменные называются локальными. Они недоступны для операторов основной программы и др. подпрограмм.

Наглядно схему программы, имеющей некоторые вложенные подпрограммы, можно представить следующим образом:

Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть картинку Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Картинка про Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре

Самый внешний блок программы обозначен буквой A (имена этого блока «видны» во всех остальных блоках), B и D – подпрограммы, описанные во внешнем блоке, C – подпрограмма, описанная в блоке B (объекты этого блока известны только внутри самого блока).

При написании программ, имеющих вложенные подпрограммы, необходимо соблюдать следующие правила:

Использование процедур и функций на примере

Пример 1: вычислить площадь выпуклого четырехугольника

В результате выполнения данной программы на экран будет выведено:

Источник

Подпрограммы

В практике программирования часто складываются ситуации, когда одну и ту же группу операторов, реализующих определённую цель, требуется повторить без изменений в нескольких местах программы. Для избавления от столь нерациональной траты времени была предложена концепция подпрограммы.

4.1 Общие сведения о подпрограммах. Локальные и глобальные переменные

Для правильного определения области действия идентификаторов (переменных) необходимо придерживаться следующих правил:

4.2 Формальные и фактические параметры. Передача параметров в подпрограмму

Обмен информацией между вызываемой и вызывающей функциями осуществляется с помощью механизма передачи параметров. Переменные, указанные в списке в заголовке функции, называются формальными параметрами, или просто параметрами подпрограммы. Все переменные из этого списка могут использоваться внутри подпрограммы. Список переменных в операторе вызова подпрограммы — это фактические параметры, или аргументы.

Механизм передачи параметров обеспечивает обмен данных между формальными и фактическими параметрами, что позволяет выполнять подпрограмму с различными данными. Между фактическими параметрами в операторе вызова и формальными параметрами в заголовке подпрограммы устанавливается взаимно однозначное соответствие. Количество, типы и порядок следования формальных и фактических параметров должны совпадать.

Формальные параметры процедуры можно разделить на два класса: параметры-значения и параметры-переменные.

При передаче данных через параметры-значения в подпрограмму передаются значения фактических параметров, и доступа к самим фактическим параметрам из подпрограммы нет. При передаче данных параметры-переменные заменяют 1 Реально в подпрограмму передаются адреса фактических параметров. формальные параметры, и, следовательно, в подпрограмме есть доступ к значениям фактических параметров. Любое изменение параметров-переменных в подпрограмме приводит к изменению соответствующих им формальных параметров. Следовательно, входные данные следует передавать через параметры-значения, для передачи изменяемых в результате работы подпрограммы данных следует использовать параметры-переменные.

От общетеоретических положений перейдём к практическому использованию подпрограмм при решении задач. Изучение подпрограмм начнем с процедур.

4.3 Процедуры

Описание процедуры имеет вид:

procedure name_1( r : real; i : integer; c : char );

Однотипные параметры могут быть перечислены через запятую:

procedure name_2( a, b : real; i, j, k : integer );

Список формальных параметров необязателен и может отсутствовать:

Если в заголовке процедуры будут применяться параметры-переменные, то перед ними необходимо указывать служебное слово var :

procedure name_4( x, y : real; var z : real );

Для обращения к процедуре необходимо использовать оператор вызова:

Фактические параметры в списке оператора вызова отделяются друг от друга запятой:

a : = 5. 3; k : = 2; s := ’ a ’;

Если в описании процедуры формальные параметры отсутствовали, то и при вызове их быть не должно:

Алгоритм решения этой задачи был подробно описан в задаче 3.3 (рис. 3.14). Однако там не была рассмотрена ситуация некорректного ввода значений коэффициентов. Например, если пользователь введёт Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть картинку Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Картинка про Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре, то уравнение из квадратного превратится в линейное. Алгоритм решения линейного уравнения тривиален: Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть картинку Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Картинка про Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре, при условии, что Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Смотреть картинку Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Картинка про Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Фото Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре. Чтобы не усложнять уже составленный алгоритм решения квадратного уравнения, запишем его в виде подпрограммы-процедуры. Далее приведён фрагмент программы с комментариями:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *