Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей

Неисправности системы питания дизельных двигателей зависит от:

3 топливоподающего насоса;

4 фильтров – топливопроводов.

Внешние признаки неисправностей топливоподающей системы:

1 Затрудненный пуск.

2 Повышенный расход топлива.

3 Неравномерная работа двигателя.

5 Снижение мощности двигателя.

6 Жесткая со стуком работа двигателя.

Затрудненный пуск двигателя обычно происходит в результате недостаточной подачи топлива в цилиндры двигателя, причинами чего являются:

1 подсос воздуха в систему питания;

2 засорение топливных фильтров;

3 неисправности топливоподающего насоса низкого давления (уменьшение подачи и развиваемого давления может возникнуть при чрезмерном износе деталей насоса, засорение перепускного клапана и т.д.);

4 снижение давления впрыска из-за износа плунжерных пар (ТНВД);

5 ухудшение распыливания топлива (закоксование или износ сопловых отверстий распылителя форсунки);

6 несвоевременная подача топлива ТНВД

а) неправильно установлен момент начала подачи топлива;

б) неисправная работа муфты опережения впрыска – при повышенном износе происходит заедание деталей;

в) запаздывание подачи топлива отдельными секциями ТНВД – в результате износа деталей.

Неисправная работа двигателя на малых оборотах коленчатого вала может происходить:

1 из-за износа подсоса воздуха в систему питания;

2 неравномерной подачи топлива секциями топливного насоса;

3 ухудшение состояния форсунок;

Дымление является результатом:

1 неполноты сгорания топлива (большая подача топлива высокого давления или неправильно установлен момент начала подачи топлива);

2 увеличение площади сопловых отверстий форсунок (в результате их износа, что снижает давление впрыска);

3 подтекание форсунок;

4 засорение воздушного фильтра;

5 ухудшение распыливания (закоксовывание или засорение сопел форсунок);

6 наличие в топливе воды.

Снижение мощности двигателя происходит из-за:

1 подсоса воздуха в топливную систему;

2 засорения воздушного фильтра;

3 нарушения регулировки угла опережения впрыска;

4 ухудшения распыливания топлива форсунками;

5 уменьшения количества и неравномерности подачи топлива насосом высокого давления;

6 применения несоответствующего топлива.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

Диагностика системы питания дизельного двигателя включает в себя:

1 Диагностирование герметичности системы питания (при каждом очередном обслуживании).

2 Проверка состояния воздушного фильтра.

3 Проверка насосов подкачивающего и высокого давления.

4 Проверка форсунок двигателя.

I Проверка герметичности системы питания.

Топливная система дизельного двигателя состоит из систем низкого и высокого давления. При попадании воздуха в топливную магистраль, работающей под разряжением, затрудненный пуск двигателя, его работа становится неустойчивой.

Негерметичность топливопроводов и соединений может быть обнаружена по выделению пены или пузырьков воздуха в топливе из-под ослабленной контрольной пробки на крышке фильтра тонкой очистки при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала.

II Проверка и регулировка форсунок.

Основными неисправностями форсунки являются: 1 ухудшение качества распыливания вследствие снижения давления начала впрыска или подъема иглы, 2 негерметичность или засорение отверстий распылителя и попадания воды. В результате:

1 снижается мощность;

2 ухудшается экономичность;

3 неустойчивая работа двигателя на малых оборотах коленчатого вала;

Источник

Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео

Приветствую, Друзья! Периодически приходится отвечать на одинаковые вопросы, связанные с диагностикой автомобиля. А именно – какие основные параметры диагностики? Какие параметры датчиков при диагностике? Какие типовые параметры? И тому подобное.

Поэтому решил написать этот пост, чтобы давать ссылку на него при таких вопросах.

Параметры диагностики

Про параметры диагностики я снимал уже видео довольно давно. Там я подробно затронул многие параметры диагностики. А также приводил реальные примеры проблемных параметров. Вот это видео

А также в текстовом виде описывал всё это дело на этой странице.

В данных примерах параметры диагностики показаны на примере автомобилей Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 и аналогичных.

Но все эти параметры, кроме “Положения ДЗ” подходят и к другим автомобилям с системой управления двигателем, построенной на датчике абсолютного давления.

Основные параметры диагностики

Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост – ВСЕ параметры важны!

Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

Барометрическое давление – оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.

Давление во впускном коллекторе – на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе

Накопленная коррекция топливоподачи – должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции

Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Смотреть фото Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Смотреть картинку Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Картинка про Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Фото Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя

Сигнал первого датчика кислорода – в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд

Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Смотреть фото Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Смотреть картинку Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Картинка про Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Фото Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя

Сигнал второго датчика кислорода – его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.

Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Смотреть фото Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Смотреть картинку Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Картинка про Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Фото Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя

Положение РХХ (Шаги) – должны обычно составлять 25 – 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.

Длительность импульса впрыска – должна составлять 2.3 – 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).

Положение ДЗ – на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:

Температура охлаждающей жидкости – на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.

Температура воздуха на впуске – аналогично датчику температуры ОЖ.

УОЗ – на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 – это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 – это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.

Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!

Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.

Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!

Параметры диагностики автомобиля

И на последок самое главное. Что мы подразумеваем под параметрами диагностики автомобиля?

Многие не до конца понимают суть диагностики сканером или адаптером. А сути здесь две и они очень важны:

Поэтому данные параметры диагностики являются лишь начальным этапом при диагностике автомобиля и далеко не всегда они могут нам помочь.

Это не панацея, а лишь первый и довольно грубоватый анализ ситуации. Порой простой осмотр свечей зажигания может сказать больше, чем все эти параметры.

Но, в то же время, такая диагностика может оказаться незаменимой и очень полезной в разных ситуациях. Например, при покупке автомобиля можно узнать много нехорошего, как в этом видео на нашем канале

Источник

Диагностика системы питания карбюраторного двигателя

Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Смотреть фото Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Смотреть картинку Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Картинка про Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Фото Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя

Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные карбюратором, представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая система питания карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.

Такой подход позволяет добиться стабильной работы ДВС на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.

Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки

Как известно, автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем независимо от типа мотора и вида топлива (карбюратор, инжектор, бензин или дизель), работает на смеси топлива и воздуха.

Воздух «засасывается» двигателем из атмосферы, а горючее подается из топливного бака по топливным магистралям благодаря работе топливного насоса (механического или электрического). Так называемая топливно-воздушная рабочая смесь представляет собой горючее и воздух, которые смешиваются в строго определенных пропорциях. Затем происходит сгорание рабочей смеси в цилиндрах.

На тех или иных двигателях подача горючего и смесеобразование может быть также реализовано разными способами. В инжекторных моторах (кроме двигателей с прямым впрыском) горючее сначала подается во впускной коллектор через форсунки, после чего смешивается с находящимся там воздухом. Затем смесь поступает в камеру сгорания.

В дизеле впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, где уже находится предварительно поданный, сжатый и нагретый воздух. Кстати, дизельный мотор имеет самую сложную топливную систему.

По этой причине диагностика системы питания дизельного двигателя является важной и ответственной процедурой, так как от исправной работы системы питания дизеля сильно зависит общий ресурс таких моторов.

Как правило, карбюраторы представляют собой механические устройства, то есть конструктивно не предполагается активное использование электронных компонентов. Исключением можно считать только отдельные поздние разработки, которые фактически являются переходными устройствами от карбюратора к моноинжектору. В таких карбюраторах присутствуют отдельные электронные исполнительные устройства.

Вернемся к «классическому» варианту. Казалось бы, простота механической системы смесеобразования исключает определенные недостатки, которые присущи электронным решениям. Другими словами, надежность повышена. Однако на практике с этим можно согласиться только частично, так как карбюраторы достаточно часто выходят из строя, особенно если владелец не уделяет данному элементу необходимого внимания.

Для лучшего понимания давайте рассмотрим основные элементы в устройстве карбюратора:

Неисправности системы питания карбюраторных моторов и диагностика

Отметим, что такая система нуждается в регулярной подстройке и обслуживании. Дело в том, что если карбюратор будет работать неправильно (например, появились хлопки, «стреляет» в карбюратор) или произойдет нарушение смесеобразования, это отразится на работе ДВС.

В результате мотор может начать дергаться, пропадает мощность и тяга, силовой агрегат не набирает обороты, возможна нестабильная работа на ХХ и/или трудности с запуском на «холодную» или на «горячую», увеличивается расход горючего, двигатель дымит и т.д.

В норме уровень топлива должен быть на 18-19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверка уровня производится через отверстие в корпусе поплавковой камеры, которое закрыто пробкой. Чтобы отрегулировать уровень, в ряде случаев необходимо изменить толщину прокладок, которые находятся под игольчатым клапаном в поплавковой камере.

Что касается регулировки холостого хода на карбюраторе, такие настройки выполняются при помощи упорного винта, который ограничивают закрытие дроссельных заслонок (винт количества смеси) и двумя винтами, которые позволяют изменить состав рабочей смеси топлива и воздуха (винты качества).

Диагностика неисправностей топливной системы бензиновых двигателей

Постараюсь объяснить так, чтобы было понятно даже школьнику.

Топливная система состоит из: бензобака, топливного насоса, топливопроводов, топливного фильтра, топливной планки (топливной рампы, распределительной магистрали, …) с форсунками и регулятора давления топлива. Последний вполне можно называть «обратным клапаном», т.к. именно он сбрасывает избыточное давление в планке (читай — на форсунках), нагнанное топливным насосом, в обратку — топливную магистраль, отводящую «лишний» бензин обратно в топливный бак.

Чтобы создать необходимое давление на форсунках, естественно, система должна быть «закрыта» с двух сторон от них. С одной стороны она закрыта клапаном, который входит в состав топливного насоса (иногда его можно заменить отдельно, иногда нет), а с другой стороны регулятором давления топлива.

Если, после продолжительной стоянки, автомобиль заводится не с первого раза, это, зачастую, говорит именно о падении давления в топливной системе.

Объясняется это довольно просто — при неисправности одного из клапанов, бензин, за какое то время, возвращается обратно в бензобак и двигателю элементарно не хватает топлива для запуска. При включении зажигания (ещё до запуска двигателя) на несколько секунд включается топливный насос для подкачки топлива в планку. Поэтому, при падении давления в системе и невозможности пуска двигателя, зачастую можно «нагнать» необходимое для запуска двигателя давление в планку, «несколько раз на несколько секунд» включив зажигание. Если после этого двигатель запускается без проблем, этот как раз говорит о неисправности одного из клапанов.

Нужно сразу оговориться: В данном случае мы подразумеваем, что топливные магистрали герметичны. В противном случае, вы бы наверняка увидели лужу бензина под автомобилем или хотя бы унюхали запах.

Повреждения топливного насоса (лопнул корпус) так же не рассматриваем. За всю свою практику ни одного подобного случая не встречал, хотя теоретически — возможно всё.

Итак, чтобы нам точно выявить причину неисправности, достаточно всего лишь замерить давление топлива в системе. Делается это очень просто.

Для работы необходим «набор для измерения давления в топливных системах».

Даже в самом простом и недорогом наборе, есть достаточный комплект шлангов и переходников практически под любой двигатель.

Дальше всё по инструкции:

1. Снимаем шланг с подачи (поз. 12) и подключаем манометр в разрыв. Вместо поз. 16 или между 16 и 12. 2. Создаём давление в планке (ключом зажигания как описано выше). 3. Выключаем зажигание, запоминаем (записываем) значение. 4. Смотрим на манометр — естественно, давление начинает падать. Может моментально, но скорее всего придётся подождать какое-то время.

5. Перекрываем магистраль обратки — надёжно пережимаем шланг — поз. 13.

6. Создаём давление (пункт 2), запоминаем (записываем) значение. 7. Зажигание выключаем.

8. Смотрим на манометр (если давление не начинает падать сразу, подождите 30-40 минут для уверенности).

Если давление больше не падает — виноват регулятор давления топлива. Если давление продолжает падать — виноват клапан топливного насоса.

В принципе этого достаточно — виновник найден и читать дальше не обязательно…

Чтобы полностью убедиться в неисправности клапана топливного насоса, проделаем ещё один опыт:

9. Создаём давление (пункт 2), запоминаем (записываем) значение. 10. Перекрываем магистраль подачи (поз. 12) после манометра (между манометром и топливной планкой поз.1).

Если давление падает — виноват клапан топливного насоса.

Если есть подозрение, что пропускают форсунки, то это легко проверить без всяких манометров. Просто открутить топливную планку от двигателя и вытащить на себя вместе с форсунками. Включить зажигание и посмотреть что с ними происходит. Заодно можно увидеть какая форсунка нормально распыляет, а какая льёт — крутаните стартер.

Ну и напоследок… По опыту скажу, что на сотню замен неисправного регулятора давления топлива, приходится всего лишь 2-3 замены клапана топливного насоса (насоса в сборе). Объясняется это довольно просто — клапан топливного насоса зачастую не что иное, как обычный шариковый клапан, да и находится он в топливном баке, а следовательно, хорошо охлаждается.

Регулятор же давления, в свою очередь, имеет более сложное устройство, да и вдобавок установлен над двигателем, а следовательно, подвержен воздействиям высоких температур.

Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Неисправность(признак)ПричиныСпособ устранения
Двигатель не запускаетсяОтсутствие топлива в баке. Засорение топливопроводов. Засорение топливных фильтров. Неисправность бензонасоса: · повреждение диафрагмы · засорение клапанов · засорение сетчатого фильтра. Неисправность карбюратора: · несоответствие уровня топлива в поплавковой камере · заедание игольчатого клапана в закрытом положении · засорение жиклеровЗалить топливо. Продуть топливопроводы. Промыть фильтры. Заменить диафрагму. Промыть клапаны. Промыть фильтр. Проверить и отрегулировать положение поплавка. Промыть клапан, устранить заедание. Продуть жиклеры
Двигатель не развивает полной мощностиЗасорение воздухоочистителя. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора. Неисправность топливного насоса. Неисправность карбюратораОчистить или заменить фильтрующий элемент. Отрегулировать привод дроссельных заслонок. Проверить работу насоса и заменить изношенные детали. Проверить и отрегулировать положение поплавка, продуть жиклеры, отрегулировать приводы заслонок
Дымный выпуск отработавших газовНедостаточная подача воздуха. Неполное открытие воздушной заслонки карбюратора. Нарушение регулировки карбюратора (очень богатая смесь)Очистить или заменить фильтрующий элемент. Отрегулировать привод воздушной заслонки. Отрегулировать карбюратор

Диагностирование системы питания карбюраторного двигателя.При диагностировании системы питания карбюраторного двигателя определяются и проверяются следующие показатели.
1. Герметичность системы (визуальный контроль).

2. Качество работы топливного насоса. Топливный насос проверяют непосредственно на двигателе или сняв его с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопровод отсоединяют от карбюратора и опускают его конец в прозрачный сосуд, заполненный бензином. Если при нажатии на рычаг ручной подкачки из топливопровода выбивает сильная струя топлива, насос исправен.

Выход из топливопровода пузырьков воздуха указывает на подсос воздуха (негерметичность) в соединениях топлипроводов или насосе. О повреждении диафрагмы свидетельствует прекращение подачи топлива и его вытекание из отверстия в корпусе насоса. Если при уменьшении или полном прекращении подачи топлива рычаг ручной подкачки перемещается свободно, то это указывает на потерю упругости пружины диафрагмы.

Для обнаружения неисправностей насоса применяются также специальные приборы, состоящие из шланга с наконечниками и манометра. Прибор подключается к системе между насосом и карбюратором, запускается двигатель и измеряется давление, создаваемое насосом. По значению давления и падению давления определяют неисправности насоса и других приборов системы (ослабление пружины диафрагмы, неплотное прилегание клапанов насоса, засорение топливопроводов и фильтров).

3. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора проверяют различными способами (в зависимости от конструктивных особенностей карбюратора): по рискам смотрового окна; по краю контрольного отверстия с пробкой; специальным прибором, работающим по принципу сообщающихся сосудов.

4. Герметичность поплавка и игольчатого клапана. Герметичность поплавка проверяют, погружая его в нагретую до 80 °С воду и наблюдая за ним не менее 30 с. Из негерметичного поплавка появятся пузырьки воздуха. Проверка герметичности игольчатого клапана с достаточной точностью может быть выполнена на снятом с двигателя карбюраторе или отдельно на его крышке с помощью резиновой груши.

Если после создания разрежения в штуцере с помощью груши в течение 15 с форма смятой груши не изменилась, то герметичность клапана можно считать достаточной. При этом необходимо следить, чтобы поплавок давил на клапан, перемещая его до упора в седло. Более точная проверка производится с помощью специального вакуумного прибора.

5. Пропускная способность жиклеров проверяется специальными приборами (рис 73а). Количество воды, протекающей через дозирующее отверстие жиклера за 1 мин под определенным давлением (1000 мм водяного столба) при температуре воды 19…21° С, и будет пропускной способностью жиклера, которая должна соответствовать номинальному значению.

Для комплексной проверки карбюраторов применяют специальные стенды, позволяющие измерять практически все основные параметры работы карбюратора: герметичность игольчатого клапана, уровень топлива в поплавковой камере, производительность и работоспособность ускорительного насоса; пропускную способность жиклеров (рис. 73б). Эти стенды позволяют также проводить проверку карбюраторов и бензонасосов как отдельно, так и одновременно.

6. Работоспособность ускорительного насоса. Для проверки ускорительного насоса карбюратор снимают с двигателя, заполняют поплавковую камеру бензином и устанавливают емкость под отверстие смесительной камеры карбюратора. Нажимая на шток ускорительного насоса, делают 10 полных ходов поршня. Количество вытекшего в емкость бензина замеряют мензуркой и сравнивают с номинальным значением.

Рис. 73. Прибор для проверки пропускной способности жиклеров (а) и стенд для проверки карбюраторов и бензонасосов (б): 1 – резервуар; 2 – подающий кран; 3 – сливная трубка; 4 – напорная трубка; 5 – проверяемый жиклер; 6 – мензурка

7. Токсичность отработавших газов проверяют на холостом ходу, используя газоанализатор (рис. 74).

Рис. 74. Газоанализаторы автомобильные

Перед проведением измерений двигатель должен проработать на менее 1 мин в режиме проверки. Пробоотборник вставляют в выпускную трубу на глубину 300 мм от ее среза. Газ засасывается с помощью насоса, размещенного в корпусе прибора, проходит через фильтр и поступает в блок измерения. Анализ газов проводят при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу и при частоте вращения, равной 60 % от номинальной. Содержание СО при таких измерениях не должно превышать установленных значений.

Ремонт и регулировки системы питания карбюраторного двигателя. Регулировку уровня топлива в поплавковой камереосуществляют путем изменения количества прокладок между корпусом игольчатого клапана и корпусом карбюратора или осторожным подгибанием язычка 8 или кронштейна поплавка (рис. 75). При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.

Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора (размер А), должно соответствовать установленному для данного карбюратора нормативу. Контроль этого расстояния выполняют калибром. Крышку карбюратора при этом следует держать вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.

Величину максимального хода поплавка регулируют подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 игольчатого клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка. При установке крышки карбюратора необходимо проверить, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивает только правильная установка исправных элементов запорного устройства (игольчатого клапана).

Рис. 75. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 – крышка карбюратора; 2 – седло игольчатого клапана; 3 – упор; 4 – игольчатый клапан; 5 – шарик запорной иглы; 6 – оттяжная вилка иглы клапана; 7 – кронштейн поплавка; 8 – язычок; 9 – поплавок; 10 – прокладка

Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Смотреть фото Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Смотреть картинку Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Картинка про Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя. Фото Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания двигателя

Регулировку карбюраторапроводят в период работы двигателя на холостом ходу (прогретый двигатель с исправной системой зажигания). При регулировке карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок (применяется для двигателей легковых автомобилей) упорным винтом дроссельной заслонки (винт количества) стремятся уменьшить частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества смеси – максимально увеличить ее.

Поэтому систему холостого хода необходимо регулировать с использованием газоанализатора. Винтом качества устанавливают рекомендуемую для данного двигателя частоту вращения коленчатого вала (по тахометру) на холостом ходу и через10…30 с фиксируют содержание СО в отработавших газах, после чего осторожно поворачивают винт качества на 1/2 оборота, затем на 1/4 оборота, пока содержание СО не уменьшится до требуемого значения.

Читать далее: Проблемы с кондиционером (в том числе радиатором) Opel (Astra H и других моделях)

Далее винтом количества восстанавливают частоту вращения коленчатого вала до рекомендуемой. Если окажется, что содержание СО опять превысило норму или двигатель стал работать неустойчиво вследствие обеднения смеси, то все операции повторяют, добиваясь одновременно необходимой частоты вращения и требуемого содержания СО.

Для двигателей грузовых автомобилей применяют карбюраторы с параллельным открытием дроссельных заслонок, имеющие два винта качества. Их регулировку проводят в следующей последовательности: винтом количества устанавливают рекомендуемую заводом частоту вращения коленчатого вала (по тахометру); одним из винтов качества обедняют смесь до начала неравномерной работы двигателя;

медленно (в несколько приемов) вращая другой винт качества, устанавливают содержание СО в отработавших газах ниже нормы; вращая первый винт качества, доводят до нормы частоту вращения (содержание СО в отработавших газах должно находиться ниже отметки нормы). При необходимости регулируют второй винт качества.

После окончания регулировки системы холостого хода проверяют приемистость хорошо прогретого двигателя как медленным, так и быстрым открыванием дросселей, а также при движении автомобиля во время резких разгонов. В момент перехода с холостого хода на работу с нагрузкой в карбюраторе не должно наблюдаться перебоев, «провалов» или хлопков.

Неисправности приборов системы питания карбюраторного двигателя и способы их устранения.Если установлены такие неисправности,как течь топлива или подсос воздуха в соединениях системы питания, подтягивают крепежные детали или заменяют прокладки. Засорение фильтра приемной трубки топливного бака, фильтров тонкой и грубой очистки и сетчатого фильтра карбюратора требует снятия фильтров и их фильтрующих элементов.

Их заменяют на новые, а в некоторых случаях промывают в ванне с неэтилированным бензином, пользуясь волосяной кистью, продувают сжатым воздухом и устанавливают на место. При сборке фильтров контролируют состояние прокладок. Поврежденные прокладки заменяют. Засоренные топливопроводы отсоединяют от топливного насоса и продувают шинным насосом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *