Какие параметры не входят в понятие шрифта

Компьютер плюс

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифтаДля рекламных текстов и официальных документов параметры шрифта имеют большое значение. Соответствующее оформление документа, включая и параметры шрифта, способствуют порядку и единообразию офисных документов. Шрифт, которым набирают рекламные тексты, наоборот, призван привлечь и удержать внимание целевой аудитории. Интересно, что результаты рекламных исследований свидетельствуют в пользу классических шрифтов, они говорят, что тексты, набранные такими шрифтами, читаются значительно чаще, чем тексты с необычными шрифтами.

Офисные приложения от Microsoft дают большие возможности по оформлению и изменению параметров шрифтов. В версиях Word начиная с 2007 и новее, панель редактирования шрифта находится в главной вкладке. В других офисных приложениях, таких как Excel и Power Point эта панель имеет такой же или почти такой же вид, что очень удобно. Кстати, чтобы изменить параметры шрифта для готового текста, нужно предварительно этот текст выделить при помощи мыши или клавиатуры. Итак, какие же параметры шрифтов можно здесь настроить.

Шрифт

В первом окошечке показывается название используемого в настоящий момент шрифта (гарнитура), например Times New Roman, справа от которого располагается стрелочка-треугольник. При нажатии на эту стрелочку появляется, или «выпадает» список других встроенных шрифтов, в том числе и недавно используемых.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта Панель инструментов “Шрифт”

При наборе больших по объему текстов обычно стремятся использовать «спокойные» и привычные для глаз шрифты, к которым относится, например, упомянутый выше Times New Roman (Таймс Новый Прямой). Для документов и студенческих работ обычно рекомендуется использовать именно этот шрифт. В презентациях (Power Point) чаще используют и другие, более оригинальные шрифты, поскольку в слайдах текст чаще всего выполняет вспомогательную, поясняющую схемы и графики функцию.

Размер шрифта

Справа от названия шрифта расположено окошечко, в котором можно изменять размер букв и символов. В этом окне можно вписать нужный размер или выбрать из выпадающего списка. Ускорить процесс изменения размера позволяют следующие две кнопки: «увеличить размер» и «уменьшить размер».

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта Изменение размеров шрифта

В документах обычно используется 14 либо 12 размеры. Для подписей рисунков и в таблицах можно использовать шрифт на один два размера меньше, чем для основного текста, так страница выглядит аккуратнее.

Следующая кнопка (очистить формат, она есть в Office 2007) позволяет удалить форматирование любого выделенного текста. После нажатия этой кнопки выделенный фрагмент изменит размер, курсив, выделение и другие выделения на параметры «по умолчанию».

Выделение текста

В нижней строке настройки параметров шрифта расположились кнопки выделения текста полужирным, курсивом, подчеркиванием и зачеркиванием. Все эти способы выделения дают возможность выделить важное, привлечь внимание читателя к отдельным терминам, формулам. Также заголовки и подзаголовки обычно выделяют полужирным шрифтом.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта Выделение символов

Иногда, особенно при написании технических или научных текстов приходится прибегать к надстрочным или подстрочным знакам. Этот инструмент можно использовать при написании индексов в химических формулах или знака степени для математических формул.

Цвет шрифта и выделения

Если вы при чтении обычных, написанных на бумаге текстов для выделения понравившихся идей привыкли пользоваться маркером, то и такой способ выделения доступен в Word. Выделять фрагменты текстов можно любым цветом при помощи соответствующей кнопки. Можно пользоваться сразу несколькими цветами: так понравившиеся слова можно выделить зеленым, а слова, которые необходимо исправить – красным. Конечно, у каждого свои предпочтения. Цветом можно выделить и сами шрифты, кликнув по соответствующей кнопке.

Таким образом, в приложении Word имеется возможность изменять (выбирать из предложенных) начертания шрифтов, изменять размеры текста. Структурировать документ, выделить главные моменты помогут инструменты выделения, а для рецензирования удобно пользоваться виртуальным маркером. Использовать все эти возможности можно двумя способами: установить необходимые настройки и продолжить набирать текст, или выделить уже готовые слова или символы и только после этого кликнуть по соответствующей кнопке. При наведении указателя мыши на кнопки настройки шрифта на экране появляется подсказка о возможности использовать «горячие клавиши». «Горячие клавиши» значительно ускоряют набор текстовых материалов.

Источник

Компьютерная грамотность с Надеждой

Заполняем пробелы – расширяем горизонты!

Параметры шрифта

У каждого человека есть свой почерк. Записывая информацию от руки на бумаге, мы преобразуем ее в определенные символы. Точно также информация на компьютере, которая выводится на экран компьютера или на принтер, первоначально проходит этап преобразования символов текста в их изображения на экране или на бумаге. Для этого используются компьютерные шрифты.

Проводя сравнение между почерком человека и компьютерным шрифтом, можно сказать, что шрифт является аналогом почерка. Точнее, шрифт – это набор изображений символов определенного алфавита. Эти изображения, как правило, выдержаны в одном стиле, в общем формате, имеют одинаковый дизайн.

Шрифт является для компьютера инструкцией, в каком виде следует выводить символы текста на экран или на печать.

Шрифтов много, отличаются они друг от друга по трем параметрам:

Рассмотрим эти параметры шрифта.

Гарнитура шрифта

Гарнитура шрифта – это один шрифт или набор шрифтов, имеющих одинаковый дизайн, общее художественное решение. Как правило, шрифты одной гарнитуры разрабатываются одним автором.

Лингвистически слова «гарнитура» и «гарнитур» похожи. Гарнитур означает набор предметов, имеющих схожее назначение, например, мебельный гарнитур, ювелирный гарнитур и т.п. Также и гарнитура объединяет набор шрифтов для вывода текста на экран или на принтер. Все предметы из гарнитура, также как все шрифты одной гарнитуры, выполнены в одном стиле, имеют единое художественное решение.

Каждая гарнитура имеет свое имя, например, Times New Roman, Courier New. Есть гарнитуры со специальными символами, например, Symbol и Wingdings.

В названиях компьютерных шрифтов русские буквы не используются. Вместо этого применяется латинский алфавит, например, «Baltica», «Svetlana» (это транслитерация, когда русские названия пишутся английскими буквами). Также возможен английский перевод русских названий шрифтов, например, «Schoolbook». Шрифты, которые пришли к нам с Запада, сохраняют свои названия, например, шрифт Garamond.

Слово «гарнитура» обычно опускается. Как правило, просто говорят «выберите шрифт Arial» или «документ набран шрифтом Times New Roman». Также обычно упрощают и вместо «гарнитура», либо «имя гарнитуры» говорят «имя шрифта».

Размер символов шрифта

Если гарнитура (проще говоря, имя шрифта) является первым параметром шрифтов, то вторым параметром является размер символов шрифта.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Можно встретить еще такое название – кегль шрифта (кегель шрифта). Это то же самое, что и размер шрифта.

Зачем нужны разные размеры шрифта? Обычно заголовки печатаются крупнее, чем основной текст документа. Таким образом, к заголовкам привлекается внимание, что облегчает чтение документа при первом же взгляде на страницу. Текст в сносках и примечаниях набирается мельче, чем текст основного текста документа, что подчеркивает второстепенность представленной там информации.

Как задается размер шрифта (или кегель шрифта)? Обычно пользователи выбирают размер шрифта – 8, 10, 12, 14 и т.д. Здесь цифры означают размер символов шрифта по вертикали в типографских пунктах между вершиной самого высокого символа и нижней точкой самого низкого (см. рисунок).

Слово «пункт» произошло от немецкого слова «punkt» и переводится как «точка». Для тех, кто любит цифры, сообщаю, что один пункт равен 1/72 дюйма, то есть 0,3528 миллиметра. Соответственно, для того, чтобы 8 пунктов перевести в миллиметры, надо 8 умножить на 0,3528. В результате получится, что 8 пунктов – это 2,8224 миллиметра.

Начертание шрифта

Перейдем к последнему третьему параметру шрифтов, точнее, к начертанию. Начертание шрифта – это разные варианты шрифта внутри одной гарнитуры, точнее:

Самыми распространенными стилями шрифтов являются прямой и курсив. Если пользователь термина «курсив» не знает, то упрощенно он говорит, что использует «штрих с наклоном».

Насыщенность отвечает за толщину штрихов символов. Обычно используют нормальное (обычное) и полужирное начертания. Последнее иногда еще упрощенно называют «толстый шрифт», если не знают терминов «полужирный» или «жирный».

Некоторые гарнитуры могут содержать шрифты светлой (thin), очень светлой (light), жирной (heavy) и сверхжирной (ultra heavy) насыщенности.

Компьютерные программы позволяют применять обычное, курсивное, полужирное и полужирное курсивное начертания шрифтов. В некоторых шрифтах (точнее, гарнитурах) есть все перечисленные начертания, а в некоторых есть только одно начертание, как правило, обычное начертание. На то, как говорится, воля художника, автора шрифта.

Источник

Основные характеристики шрифтов

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Шрифт (нем. Schriftschreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.
В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста. Шрифты являются неотъемлемой частью граффити, а также тэггинга и бомбинга.

Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление, называется гарнитурой.

Основные характеристики шрифтов

§ начертание: прямой, курсивный;

§ насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета);

§ ширина: нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины;

§ размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма);

Кегль — параметр шрифта, означающий размер его литер в высоту. Кеглю включает в себя высоту строчной буквы с самым длинным выносным элементом и пробельное расстояние снизу её. Величина кегля определяется числом пунктов. Самые употребительные текстовые шрифты по величине кегля — 6, 7, 8, 10, 11, 12. Шрифты на кегль 4 и 5 употребляются очень редко Литер — буквенное обозначение в адресе какого-либо объекта, позволяющее быстрее его найти

Гарнитура шрифта – это полиграфический термин, объединяющий набор шрифтов, которые отличаются по размеру, начертанию, наличию или отсутствию засечек на концах линий, по соотношению размера высоты прописных и строчных знаков, величине верхних и нижних выносных элементов, плотности, но близких по характеру и отличительным знакам рисунка.

Сегодня в нашем распоряжении имеются тысячи различных шрифтов. Шрифты можно классифицировать на несколько категорий и сделать это можно по-разному. Применительно к нуждам скрапбукинга, целесообразно выделить следующие 5 категорий.

1. Шрифты с засечками

2. Рубленные шрифты

Нам важно научиться различать шрифты из различных категорий. Это просто необходимо для того, чтобы потом научиться их комбинировать. Итак, рассмотрим каждую категорию подробно.

1. Шрифты с засечками имеют небольшие поперечные линии на концах штрихов и имеют переход от толстой линии к тонкой.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

В этой категории можно выделить еще несколько групп:

Старый стиль – имитирует письмо клинообразным пером, а потому поперечные засечки располагаются под углом и переход от толстой линии к тонкой имеет среднюю выразительность, нажим диагональный. Эти шрифты неброские, а потому они идеальны для набора длинного текста, т. к. в этом случае ничто не будет мешать чтению.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Современный стиль (модерн). Шрифты, как и дизайн в целом, попадают под влияние культурных изменений и общих модных тенденций. В 1700-х годах общее развитие технологии привело к появлению новой группы шрифтов. Они больше не подражали рукописной манере. Засечки в этом шрифте очень тонкие и не имеют наклона, нажим вертикальный. Внешний вид современных шрифтов отличается элегантностью и некоторой холодностью.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Египетский стиль или Claderon. Эти шрифты были созданы для рекламных целей, т. к. издалека они смотрятся гораздо выразительнее, чем современные шрифты. Они отличаются большей толщиной и слабым или полностью отсутствующим переходом от толстого штриха к тонкому. Они также прекрасно подходят для набора длинных текстов, но выглядят темнее, чем шрифты старого стиля.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

2. Рубленные шрифты не имеют засечек и единообразны по толщине. Эта группа шрифтов (особенно шрифты большой толщины) прекрасно помогает создавать работы, приковывающие внимание.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

3. Рукописные шрифты имитируют текст написанный вручную ручкой, пером, кисточкой и т. п. В этой категории так же можно выделить подкатегории:

o Шрифты с соединительными штрихами

o Шрифты без соединительных штрихов

o Имитирующие ручной почерк

o Напоминающие традиционные каллиграфические стили

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Эти шрифты выглядят, как правило, довольно декоративно, а потому не стоит их использовать для набора длинных текстов. Они будут плохо смотреться в тексте, выполненном только заглавными буквами. Зато набранные большим кегелем такие шрифты могут создавать потрясающие эффекты. Запомните это для нашего следующего урока по сочетанию шрифтов.

4. Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке. Их нередко относят к категории декоративных шрифтов, однако мы предпочитаем выделить их в отдельную категорию, т. к. они очень хорошо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

5. Декоративные. В эту категорию можно условно отнести все остальные шрифты. Они совершенно не подходят для длинных текстов, но в них есть своя прелесть. Они красивы и забавны, с ними интересно работать и можно достичь множества выразительных декоративных эффектов. С другой стороны именно их броскость значительно ограничивает диапазон их применения.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Что же касается скрапбукинга, то без декоративных шрифтов просто невозможно его представить. Они незаменимы при оформлении заголовков, художественных текстовых блоков. Осторожное и дозированное применение этих шрифтов придаст особую броскость и яркость вашей страничке. Но, повторюсь, осторожное и дозированное.

http://www. *****/webmast/css2/fonts. php

Пропорциональный шрифт — это шрифт, знаки (кегельные площадки знаков) которого имеют разную ширину в зависимости от пропорций буквы. Этим он отличается от моноширинного шрифта, в котором литеры не отличаются по ширине друг от друга.

В пропорциональных шрифтах ширина каждого символа зависит от его рисунка: например, точка, запятая, буква «i» занимают совсем мало места; промежуточную ширину имеют «о», «н», «п», «с», а буквы «ж», «ш» — шире всех других.

В оформлении Википедии применён именно пропорциональный шрифт.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифтаКакие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Моноширинный, или непропорциональный шрифт — это шрифт, все знаки (точнее, кегельные площадки знаков) которого имеют одинаковую ширину. Этим он отличается от пропорционального шрифта, в котором литеры отличаются по ширине друг от друга.

Первые моноширинные шрифты были разработаны для пишущих машинок, так как реализация механической печати пропорциональным шрифтом требовало значительного усложнения печатающего узла. Конструкция электромеханических печатных машинок и телеграфных аппаратов также предполагала использование моноширинных шрифтов.

В качестве примера пропорциональных шрифтов можно привести Arial или Times New Roman. Примером моноширинных шрифтов может служить Courier или Courier New.

Чаще встречаются пропорциональные шрифты. Они считаются более приятными для чтения.

Моноширинные шрифты используются, в основном, в официальных бумагах, а также программистами, веб-мастерами. Также моноширинные шрифты применяются в автомобильных номерах, в паспортах и водительских правах.

Первые компьютеры были далеки от проблем полиграфии. Они предназнача­лись в основном для вычислений, и печать результатов была второстепенным делом. Для печати использовались устройства типа телетайпа (практически это электрическая пишущая машинка, управляемая компьютером) или широко рас­пространенные в 60-80 годы аппараты под названием АЦПУ (алфавитно-цифро­вое печатающее устройство). К сожалению, качество печати на АЦПУ было невы­соким. Молоточки ударяли по бумаге неровно и с разной силой; лента, использо­вавшаяся для печати, быстро стиралась, была неравномерно окрашена.

Первыми по-настоящему компьютерными шрифтами можно считать векторные и матричные шрифты. Векторные шрифты используются для вывода на графопо­строители и векторные дисплеи. Символы задаются в виде набора векторов, определяющих перемещение пера графопостроителя по бумаге или электронно­го луча в трубке векторного дисплея. Эти шрифты имеют ограниченный круг при­менения, связанный с выводными устройствами векторного типа.

Векторные шрифты отличаются тем, что могут принимать любой размер. И наоборот, растровые шрифты проектируются на определенный кегль (размер).

Поэтому растровые шрифты обычно искажаются при увеличении или уменьшении кегля, то есть на диагональных линиях появляются зазубрины, а кривые изображаются ломаными линиями.

Растровый шрифт – компьютерный шрифт, в котором рисунки букв задаются как растровые картинки, то есть набор точек (пикселей), формирующих символы. Например, заглавная буква I задается как столбец из 12 точек и двух перекладин из 6 точек каждая.

Делать повороты без потери качества для символов растрового шрифта можно на 90, 180, 270, 360 градусов. Примеры растровых шрифтов – Courier, MS Sans Serif, MS Serif, Symbol.

Растровые шрифты раньше широко использовались на мониторах с низким разрешением и на матричных принтерах. Сегодня растровые шрифты вновь «входят в моду» и используются, например, когда требуется четкое изображение мелкого текста.

Векторные шрифты содержат символы, каждый их которых имеет математическое описание, точнее, представляется в виде набора отрезков (векторов).

Масштабирование векторного шрифта производится простым умножением имеющихся координат на необходимый множитель. Это позволяет сохранять качество изображения символов на одинаковом уровне вне зависимости от их размеров.

Кроме того, символы векторных шрифтов можно наклонять под любым углом, вращать, сжимать, растягивать и т. п. Для воспроизведения символа векторного шрифта на мониторе или на принтере выполняется растеризация – преобразование векторов в растровые образы.

Растровые шрифты устроены просто, так как являются картинками, состоящими из точек. Их легко воспроизвести на мониторе или на принтере без предварительных вычислений. Отсутствие вычислений экономит объем ресурсов компьютера, а это было важным фактором до середины 1990-х годов.

Сейчас ресурсы компьютеров многократно увеличились. Это привело к тому, что растровые шрифты, являющиеся немасштабируемыми, применяются реже. В настоящее время пользователями ПК, в основном, используются векторные шрифты.

В виндоус имеются стандартные наборы символьных шрифтов (обычно), а именно: webdings, wingdings, wingdings 2, wingdings 3. Плюс разные математические. В них можно найти огромное количество значков и иконок на все случаи жизни, виньетки для оформления и т. п.

Источник

Что такое шрифт — его типы, анатомия и классификация

Узнаете, что такое шрифты и каких видов они бывают. Разберем их классификацию и анатомию строения. Покажу, какими лучше пользоваться, а какими нет. Также будет много примеров того, как выглядят шрифты и чем они отличаются.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Что такое шрифты

Шрифт является основным элементом типографики. Здесь часто возникает путаница. Потому что шрифтами люди называют, как сами шрифтовые файлы на компьютере, так и шрифтовые семейства, которые доступны в редакторах.

А то, что мы видим на своей рабочей странице правильно называть не шрифтом, а гарнитурой.

А вот комплект букв и знаков (то есть шрифтовой файл) — это физическое воплощение гарнитуры шрифта в компьютерных кодах.

По английски шрифтовой файл называется «font».

В общем, шрифт — это то, чем печатают. В классической типографике это были металлические или деревянные буквы. А гарнитура, это то, что мы видим на бумаге или экране.

Хотя здесь сложно избежать путаницы. Потому что в графических редакторах меню шрифтов называется именно словом «font».

Ведь там отображаются не шрифтовые файлы, а их начертания. То есть семейства шрифтов или гарнитура.

Характеристики шрифта

Давайте рассмотрим основные характеристики шрифта. Первое важное понятие, это базовая линия. Нетрудно заметить, что в строках текста, буквы расположены на невидимой линии. У разных шрифтов высота положения этой линии может различаться.

Базовая линия шрифта нужна чтобы управлять интерлиньяжем (межстрочным расстоянием).

Интерлиньяж выражается в пунктах. Он измеряется от базовой линии одной строки, до базовой линии следующей.

Единица измерения шрифта

Еще нужно сказать о системе измерения, которой пользуются в типографике.

Независимо от основных единиц измерения, которые приняты в стране (дюймы или метрическая система), в типографике принято пользоваться типометрической системой.

Не нужно путать ее с метрической!

В типометрической системе используется не миллиметр, а типографический пункт. Это такая единица измерения шрифта.

Именно по этой причине текст современных печатных изданий может отличаться по размеру текста, набранного тем же кеглем и шрифтом, но в докомпьютерную эру.

Кегль

Кегль — это размер шрифта. Изначально он определялся высотой кегельной площадки литеры.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Кегельная площадка литеры служит основой для относительных единиц измерения в типографике. Ее понятие идет из докомпьютерной эры. Тогда каждая буква отливалась в виде отдельной металлической литеры.

Прямоугольная площадка, на которой находилась буква на торце литеры, называлась кегельной площадкой. А сама буква (ее отпечаток) называется очком литеры.

По бокам от него находились правый и левый полуапроши. Они задавали промежуток между знаками.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

И хотя в компьютерном наборе, литеры, как таковой не существует. Все же понятие кегельной площадки сохранилось.

Когда мы выбираем букву в графическом или текстовом редакторе, то выбирается не сама буква, а место под кегельную площадку.

На рисунке, это прямоугольная площадка.

Она гораздо выше средней строчной буквы. Это потому, что высота кегельной площадки приблизительно равна сумме высоты строчных букв. А также верхних и нижних выносных элементов.

Кегль шрифта или сам размер тоже измеряется в пунктах.

Размер шрифта

Помимо кегля, впечатления о размере шрифта создается размером его строчных букв. По английски эта величина называется «X-Height».

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Это потому, что этот размер определяется, как расстояние от базовой линии шрифта до вершины строчной английской буквы «X».

А линия, проведенная на высоте этой буквы и параллельные базовые линии шрифта, называется средней линией (Main Line).

Можно написать одно и тоже слово два раза. К примеру, один шрифтом Times New Roman, а второй Helvetica.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Мы выставили одинаковый размер кегля. Но тем не менее, визуально размер этих шрифтов отличается.

Виды шрифтов

Теперь давайте вспомним, какие бывают виды шрифтов. Как они делятся, на какие группы и категории. Все шрифты делятся по разным признакам. Ниже мы их и рассмотрим.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

По назначению

Самое основное деление, это классификация шрифтов по назначению. То есть, для каких целей используется.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Шрифты для текста

Чаще всего читатели и пользователи графических редакторов используют обычные шрифты для текста. Они предназначены для набора сплошных текстов. Это первичная и самая простая группа шрифтов.

Главное назначение, сообщать читателю большие объемы информации.

Поэтому такие текстовые шрифты должны быть максимально привычными и незаметными. Это нужно для того, чтобы не акцентировать на себе слишком много внимания. А также не отвлекать от содержания.

Шрифты для заголовков

Следующая группа носит название заголовочных или титульных шрифтов. Ими выделяют заголовки, подзаголовки и другие фрагменты, к которым нужно привлечь внимание.

По своему рисунку заголовочные шрифты мало чем отличаются от текстовых. Но они предназначены для более крупных кеглей (начиная с 14).

Как правило, начертание более жирное. Либо наоборот, более светлое или контрастное, чем это необходимо для набора сплошного текста.

Акцидентный шрифт

Третья группа классификации по назначению, это акцидентные шрифты. Название происходит от слова «акцент».

Этими шрифтами акцентируется зрительское внимание на текстовых фрагментах.

Главная задача, это привлечь внимание читателя. Точно также, как и заголовочные шрифты, их обычно используют в крупных кеглях.

А вообще, для того чтобы классификация была понятной, представьте, что все шрифты (за исключением не алфавитных) можно разделить на две группы:

Вот, как выглядит шрифт, когда его используют не по назначению.

Их задача привлекать внимание.

Делается это путем отказа от привычной формы букв. Или переключением внимания со смысла текста на что-то другое.

Например, на орнамент вокруг буквы.

Поэтому эти шрифты используют только для заголовков и других фрагментов, к которым нужно привлечь внимание. Ни в коем случае не используйте их для набора сплошного текста.

Когда люди без понятия о типографике говорят о красивом шрифте, то чаще всего они имеют ввиду акцидентные декоративные шрифты.

Но дело в том, что красота шрифта не определяется необычностью его формы или декоративными элементами.

Поэтому наша задача заключается в том, чтобы увидеть эту неброскую красоту и умело ее использовать.

Что же касается текстовых шрифтов, то в отличие от акцидентных, они не должны отвлекать читателя от смысла текста.

Поэтому текстовый шрифт должен быть незаметным. То есть максимально привычен нашему глазу.

Имитационные

Итак, это были три основные группы шрифтов. Но кроме них существуют различные подгруппы. К примеру, есть имитационные шрифты. Сюда входят рукописные, стилистические, технические и другие типы.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

К сожалению, среди них очень мало тех, которые стоит использовать в работе. Поэтому большинство из них можно смело удалить со своего компьютера.

Хотя иногда возникает необходимость оформить какой-либо фрагмент таким стилизованным шрифтом.

Например, в открытке или свадебном приглашении.

Но в этом случае нужно очень внимательно, тщательно подбирать и тестировать. И ни в коем случае не набирайте таким стильным шрифтом сплошные и длинные тексты.

По строению шрифта

Следующее деление основано на строении шрифта. Сейчас я снова буду грузить типографическими терминами. Ведь нужно знать терминологию типографики. А также уметь извлекать пользу из основных шрифтовых характеристик.

Например, управляя одним только межбуквенным расстоянием можно создать целую креативную концепцию. Тоже самое можно сказать о междустрочном расстоянии.

В принципе вы можете и не знать, что межбуквенное расстояние называется апрошами, а междустрочное интерлиньяжем. Самое главное, это уметь ими управлять.

Дизайн типографики

Дизайн типографики начинается не тогда, когда мы пытаемся сделать что-то из ничего. Например, создать необычный эффект, который никак не связан с объектом дизайна. Прилепить к тексту какой-нибудь эффект, тень, обводку, свечение и так далее.

Он начинается тогда, когда действует изнутри!

Для этого используем только шрифтовые и текстовые характеристики. Вмешиваемся в порядок и характер текстовых фрагментов и заставляем их говорить на языке дизайна.

Вот тогда начинается настоящий графический дизайн типографики.

Поэтому прежде чем пытаться сделать с типографическим шрифтом из ряда вон выходящее, нужно внимательно изучить текст. Посмотрите, можно ли извлечь какую-либо пользу из его базовых характеристик или анатомии.

А теперь вернемся к анатомии шрифтов.

Каллиграфия

Терминология, которой пользуются для описания форм букв берет свое начало как в типографике, так и в каллиграфии.

Причем здесь каллиграфия?

Дело в том, что образцы для современного шрифта первоначально были написаны ширококонечным пером.

Когда мы пишем пером, то получаются штрихи переменной толщины. Все зависит от того, как перо удерживают в руке и под каким углом оно расположено к бумаге.

К примеру, если широким пером нарисовать окружность, то толщина линии будет изменяться от тонкого штриха до более широкого. И изменчивость толщины штриха определяет наклон оси овальных элементов букв.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Кстати, величина наклона оси, это очень важная характеристика стиля шрифта.

Анатомия шрифта

Теперь поговорим об анатомии шрифта. Он состоит из основных штрихов (вертикальных линий). А также из соединительных штрихов (горизонтальных). На рисунке выделено красным.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Каждая буква в шрифте состоит из печатающихся (1) и пробельных элементов (2). Пространство между штрихами буквы называется внутрибуквенным просветом (4).

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Справа и слева от знака находятся полуапроши. Два полуапроша у соседних букв создают апрош. Это межбуквенный пробел.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Вообще, на профессиональном языке буква или любой другой знак, расположенный на кегельной площадке называется глиф.

Он имеет свою структуру и принципы построения. Именно эти принципы и позволяют относить разные глифы к одной и той же гарнитуре.

Давайте рассмотрим буквы и поймем в чем состоят принципы их построения.

В верхней строке видим, что буквы имеют засечки. Это такие короткие штрихи (расширения) на конце основного или дополнительных штрихов.

Некоторые строчные буквы вмещаются целиком в строке. А некоторые не вмещаются и выдаются на строку или наоборот свисают.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Например, в русском языке свисающие элементы имеют ножки буквы «д», «ц» и «щ». У буквы «у» хвостик свисает гораздо ниже базовой линии. А у буквы «б» наоборот, выдается над строкой.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Все эти хвостики называются верхними и нижними выносными элементами.

На самом деле членение букв на составные элементы можно продолжать еще долго. Но если вы не занимаетесь дизайном букв, то вам это не понадобится.

Гораздо важнее уметь различать основные шрифтовые характеристики.

Самые важные, это наклон оси букв. Именно по ней определяется стиль шрифта. Следующая характеристика, это контрастность шрифта. А также наличие или отсутствие засечек.

Что касается последней, думаю все вы знаете, что в зависимости от их наличия или отсутствия шрифты делятся на две большие категории:

На западе шрифты с засечками называют сериф (serif). А без засечек санс сериф (sans serif).

Шрифты с засечками

Для чего нужны засечки?

Это не просто декоративные элементы. Они играют важную роль в восприятии. Поскольку помогают глазу отделить один знак от другого и упорядочить горизонтальную текстуру шрифта.

Засечки как бы создают дорожку, которая ведет глаз вдоль строки.

Но на самом деле проводились исследования, которые не подтвердили это утверждение.

Поэтому скорее всего человек легче и быстрее читает тот текст, к которому привык. Это не зависит от наличия и отсутствия засечек.

Засечки бывают разной формы. Многие названия шрифтов были сформированы с учетом особенностей засечек.

Самый распространенный тип, это засечки со скруглением. Именно они используются в большинстве наборных шрифтов.

Также существуют засечки без скругления. Они образуются основным штрихом резкий угол и в целом создают впечатление общей угловатой формы.

Существуют еще и брусковые засечки. Такие шрифты называют брусковыми. У них минимальный дизайн без особой детализации и декоративности.

Используются в основном для набора текста.

Вообще, у брусковых шрифтов существует несколько названий.

В России их называют брусковыми, а на западе Slab Serif. Также их еще называют египетскими шрифтами.

Существует еще несколько типов засечек. Например, выносные, клиновидные и так далее. Но об это подробнее рассказывают в книгах по типографике.

Шрифты без засечек

Вторая основная группа по шрифтовым характеристикам, это шрифты без засечек. То есть гротеск. По другому их еще называют рубленные шрифты.

Самый известных из них, это Helvetica.

Давайте посмотрим и сравним образцы шрифтов с засечками и без. Возьмем Times New Roman и сравним его с Helvetica и Arial.

Если внимательно вглядеться в форму букв, то кроме наличия и отсутствия засечек, оба шрифта отличаются варьированием толщины линий их штрихов.

У штриха без засечек толщина штрихов мало изменяется. Тексты шрифта без засечек следует набирать более разреженно. Иначе буквы просто сольются.

А вот тексты со шрифтами с засечками могут набираться несколько более плотно. Потому что засечки как бы визуально удерживают минимальные промежутки между буквами.

Как уже говорилось, шрифты с засечками в основном используют для набора текстов. Поскольку считается, что их легче читать. А без засечек в основном используют для заголовков, подзаголовков и других крупных надписей.

Шрифты без засечек (то есть гротески) делятся на дополнительные категории.

Бывают геометрические гротески. В них толщина штрихов букв практически не изменяется.

Есть еще гуманистические гротески. Форма букв тут более интересна, чем в геометрическом виде. Потому что их рисунок был вдохновлен античными и ренессансными шрифтами.

Если посмотреть, то черты Optima чем-то напоминают шрифты с засечками.

Обратите внимание на варьированную толщину штрихов. Тут толщина штрихов меняется.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Такое впечатление, что буквы были написаны широким пером.

И среди геометрических гротесков тоже существуют различные вариации по форме, букв и характеру штриха.

К примеру, если сравним ту же Helvetica и шрифт Futura и посмотрим на строчную буква «а», то увидим, что они выглядят по-разному.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Во-первых, они отличаются по форме. А во-вторых, по характеру дуги полуокружности.

Нужно сказать, что в современном дизайне шрифты без засечек более популярны.

Почему дизайнеры любят работать именно с этими шрифтами? На мой взгляд, это происходит потому, что рубленные шрифты — это удобный строительный материал.

Это как кирпичи, которые можно прикладывать друг к другу и создавать разные конструкции. А антиквенные шрифты гораздо сложнее для построения контрастных текстовых блоков или логотипов.

Кроме того, предпочтение рубленных шрифтов обусловлено еще определенной культурной традицией.

Дело в том, что большинство популярных шрифтов без засечек пришли из работ дизайнеров Bauhaus. Это немецкая дизайнерская школа, которая сильно повлияла на развитие современного дизайна.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Существовала она в период между первой и второй мировыми войнами. Одним из кредо этой школы было максимальное упрощение объектов вплоть до их функционального минимума.

Дизайнеры Bauhaus искали новую форму знаков алфавита. Как результат этих поисков появились многие современные шрифты.

Итак, мы выяснили, что все шрифты делятся на гротески и антиквы. Но кроме этого существуют и промежуточные формы шрифтов.

Не всякий шрифт с засечками, это Antiqua!

Например, русский шрифт Baltica хоть и с засечками, но это не антиквенный шрифт, а брусковый. У него засечки имеют форму прямоугольных штрихов.

В свою очередь брусковые шрифты еще делятся на две группы в зависимости от контрастности и формы засечек.

Контрастность шрифта

Следующая очень важная характеристика, это контрастность шрифтов. Она определяется соотношением толщины основных и соединительных штрихов.

Типографический шрифт может быть не контрастным, малоконтрастным, контрастным и сверхконтрастным.

В зависимости от контрастности и формы засечек, антиквенные шрифты также делятся на несколько видов. Существует:

Антиква старого стиля зародилась в конце 15 века. Она продолжала свое развитие до 18 века.

У старинной антиквы довольно слабо выраженный контраст между основными и вспомогательными штрихами.

Но зато есть ярко выраженный наклон оси овальных элементов.

Перед вами пример шрифта старинной антиквы. Это шрифт Italian Oldstyle. Видите, отличие между основными и соединительными штрихами довольно слабая. Значит этот шрифт малоконтрастный.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Зато у него сильный наклон оси овальных букв. Посмотрите на букву «о».

Внутри группы старинных антикв также есть деление на подгруппы. Одна их подгрупп называется итало-французские антиквы или гаральды.

Эта группа появилась где-то в 16 веке.

Если внимательно посмотреть на строение букв, то можно заметить изменения. Обратите внимание на перемычку буквы «е». В старинной Antiqua она находится под наклоном. А в шрифте Garamont она уже выпрямилась.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Затем после старинных антикв появились переходные антиквы. Классический пример, это шрифт Baskerville. На примере его гарнитуры можно наблюдать, какие изменения произошли в процессе развития шрифта.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

В этой гарнитуре наблюдается более сильный контраст в насыщенности штрихов. Особенно это заметно по букве «м». Также изменилась ось наклона овала буквы. Она стала более вертикальной.

Ну и самая современная группа антикв носит название новой антиквы. По английски их называют New Style. Хотя новыми их можно назвать весьма условно. Им более 250 лет.

В новой Atiqua мы видим еще больше изменений формы. К примеру, посмотрите на гарнитуру Bodoni. Здесь контраст штрихов стал еще более заметным. Пожалуй, это максимально возможный контраст.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

А засечки утратили свое скругление. Они стали прямыми и образуют прямые углы с основными штрихами.

А если посмотреть на вертикальную ось в округлых буквах, то увидим, что здесь она как бы подчеркнута контрастом штрихов.

Вообще, этот шрифт создает ощущение новизны, четкости и официальности.

Одно время шрифт Bodoni был весьма популярен. Но потом он вышел из моды в наборе текста. В настоящее время он применяется в качестве акцидентного шрифта.

Компьютерный шрифт

Итак, мы рассмотрели, какие типы шрифтов существуют и чем они отличаются друг от друга. Теперь давайте разберемся, как ими управлять на компьютере.

Компьютерные шрифты существуют в трех основных форматах. Это PostScript или Type1, TrueType и OpenType.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

PostScript

Еще несколько лет назад дизайнеры в основном пользовались шрифтами PostScript. Это было что-то вроде стандарта в издательской отрасли. И действительно, по сравнению с другими шрифтами они обладали рядом преимуществ.

Главное из этих преимуществ заключалось в том, что большинство фотонаборных автоматов и других предпечатных устройств снабжены PostScript интерпретаторами. Они лучше всего работают именно с PostScript шрифтами.

TrueType

Второй тип шрифта называется TrueType. Он тоже широко использовался в графическом дизайне. Однако считался менее надежным по сравнению с форматом PostScript.

Со временем шрифты формата TrueType были улучшены.

Сегодня с ними справляются любые растровые процессоры. Поэтому уже не существует серьезных различий между PostScript и TrueType.

OpenType

И третьим самым новым шрифтовым форматом является OpenType. Он одинаково подходит как для Windows, так и для Macintosh.

Проще говоря, шрифт OpenType — это тот же самый формат TrueType, только с добавлением данных формата PostScript.

Поэтому он объединяет лучшие стороны обоих.

Еще несколько лет назад шрифты OpenType были достаточно редкими. Они поставлялись в ограниченном количестве вместе с программами Adobe.

Сегодня они достаточно распространены. Поэтому все производители шрифтов выпускают в этом формате.

Кроме того, OpenType дают дополнительные возможности для дизайнера. Неслучайно в программах Adobe (например, InDesign) существует меню с операциями для работы со шрифтами OpenType.

Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть фото Какие параметры не входят в понятие шрифта. Смотреть картинку Какие параметры не входят в понятие шрифта. Картинка про Какие параметры не входят в понятие шрифта. Фото Какие параметры не входят в понятие шрифта

Где находятся шрифты

В операционной системе Windows, шрифты находятся в системной папке «Fonts». Для этого зайдите на диск «С» в папку «Windows». Там вы ее и найдете.

Если вы работаете на своем домашнем компьютере, а не в профессиональной студии, то скорее всего, у вас установлены шрифты TrueType.

В старых версиях Windows шрифты в папках обозначались определенным значком. Он позволял отличать PostScript от TrueType и OpenType.

В новых версиях Windows уже есть специальная утилита для предпросмотра шрифта. Иконка каждого шрифта отображает его начертание.

Как ими управлять

Тем не менее я рекомендую пользоваться специальными программами для управления и просмотра шрифтов. Они называются шрифтовыми менеджерами или диспетчерами шрифтов.

Профессиональные дизайнеры всегда ими пользуются.

Для чего это нужно?

Основное назначение менеджера, это легко сводить к минимуму число активных шрифтов.

Когда все ваши многочисленные шрифты загружены в системную папку, то это замедляет работу компьютера. Также создает слишком длинный список в меню «Font».

А вот когда мы пользуемся менеджером шрифтов, то в любой момент можно включать или отключать тот или иной шрифт.

Кроме того, такой софт помогает упорядочить шрифты.

Можно создавать отдельные наборы для определенной работы. Причем папки со шрифтами могут находится в любом месте компьютера.

То есть вам не нужно загружать все эти шрифты в системную папку.

В таком случае менеджер шрифтов просто определяет путь от графического редактора или от любой другой программы, которая использует шрифты, к папке, в которой эти шрифты находятся.

Теперь вы знаете, как для определенных задач использовать разные шрифты. Причем делать это правильно. Для этого мы рассмотрели их классификацию и некоторые важные особенности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *