Какие параметры обязательны при формировании списка для контекстного таргетинга в майтаргет
Как настроить контекстный таргетинг в myTarget для интернет-магазина
Пошаговая инструкция по настройке в интерфейсе myTarget и системе PromoPult
Эффективная рекламная кампания в социальных сетях невозможна без правильной настройки таргетинга. Демографические, географические, поведенческие, социальные и другие характеристики позволяют показать рекламу целевому пользователю и не тратить деньги на тех, кто не заинтересован в вашем продукте.
Мы уже делали обзор видов таргетинга во ВКонтакте. В этой статье подробно остановимся на одном типе таргетинга – контекстном. Покажем, как его настроить в рекламном кабинете myTarget и в системе PromoPult.
Что такое контекстный таргетинг
Контекстный таргетинг позволяет нацелить рекламу на пользователей исходя из их поисковых запросов. myTarget отслеживает историю поиска на следующих ресурсах:
В последних двух случаях дополнительно отслеживаются переходы по категориям, объявлениям и карточкам товаров, в соцсетях – переходы на страницы игр. Грамотное использование контекстного таргетинга позволит показывать рекламные объявления пользователям с уже сформированным спросом на определенный товар или услугу.
Для настройки контекстного таргетинга нужно указать список ключевых слов. Реклама покажется пользователям, которые вводили указанные поисковые запросы.
Условие и название этого типа таргетинга роднит его с контекстной рекламой, но есть существенные отличия в подборе запросов и использовании минус-слов. На них мы еще остановимся. Но сначала разберемся, как настроить контекстный таргетинг в рекламном кабинете myTarget, — на примере интернет-магазина корейской косметики.
Как настроить контекстный таргетинг в интерфейсе myTarget
Ключевые слова добавляются на этапе настройки таргетингов. Для начала раскроем нужный раздел:
Вводим несколько частотных ключевых фраз, которые характеризуют продукт, и нажимаем «Подобрать»:
Важно! Ключевые фразы не должны содержать спецсимволы.
Справа появятся подсказки. Верхний уровень – высокочастотные фразы, ниже идут вложенные запросы. Подходящие ключи добавляем в список (лучше добавлять или частотный запрос, или вложенный среднечастотный, но не вместе):
По клику «Показать еще» догружается список вложенных фраз. Чтобы расширить список ключей, нажмите «Загрузить еще». Советуем добавлять более высокочастотные фразы, чтобы не срезать охват.
Далее заполняем поля для минус-слов и периода поиска. Последнее означает временной отрезок в днях/часах/минутах, за который потенциальный клиент принимает решение о покупке. Чем дороже и сложнее продукт, тем этот период должен быть больше (сравните время принятия решения о покупке краски для волос и машины в кредит). Максимальный период – 30 дней. Мы выбираем 14 дней, т.к. ценовая категория косметики в нашем магазине выше средней:
На каждый список запросов может быть добавлено не более 500 минус-слов. Не рекомендуется добавлять большое количество минус-слов, тем более использовать готовые списки из рекламных кампаний. В таргетированной рекламе это сильно сужает охват.
Нажимаем на кнопку «Создать». Система формирует сегмент для показа рекламы. Ждем некоторое время, пока подсчитывается охват аудитории:
Мы вводили ключевые слова вручную, но если у вас есть готовая семантика, можно загрузить ее файлом в формате CSV.
Требования к CSV-файлу:
Если у вас настроены рекламные кампании в Яндекс.Директе и/или Google Ads, можно экспортировать из них данные в myTarget. Это касается и ключевых слов для контекстного таргетинга. Данные из рекламных систем загружаются на этапе создания кампании:
Для начала нужно сохранить рекламные кампании в соответствующей системе в XLSX-файл. Подробно о том, как это сделать, и потом настроить кампанию на основе экспортированных данных – в справке myTarget.
После настройки контекстного таргетинга можно перейти к следующим этапам: выбору времени показа объявлений, модели оплаты, ограничению бюджета, созданию объявлений.
Выбрать правильный формат рекламного объявления в myTarget поможет наш обзор.
Настраивать кампанию в интерфейсе myTarget не сложно. Но в этом случае вам придется все делать самим, в том числе составлять объявления и назначать ставки. В модуле «Таргетированная реклама» PromoPult эти задачи автоматизированы. Кроме того, вы можете заказать бесплатную настройку кампании специалистом PromoPult.
Пошаговая инструкция по настройке контекстного таргетинга в системе PromoPult
Покажем, как настроить контекстный таргетинг в интерфейсе системы PromoPult.
1. Войдите или зарегистрируйтесь в PromoPult, добавьте проект и выберите инструмент «Таргетированная реклама»:
2. Выберите рекламную систему myTarget и формат объявления «Мультиформат»:
3. Заполните основные данные проекта – название и URL:
4. В блоке дополнительных настроек по желанию дайте доступ к системам веб-аналитики, оставьте активным чекбокс «UTM метки ссылок» (это нужно для корректного анализа данных кампании), при необходимости заполните юридическую информацию и загрузите лицензии и сертификаты. После этого можно нажать на кнопку «Создать проект»:
5. Вы перейдете на страницу настройки таргетингов. Чтобы настроить контекстный таргетинг, перейдите в раздел «Свои аудитории»:
6. В нем выберите «Контекстный таргетинг»:
7. В pop-up окне впишите название списка и выберите один из способов загрузки ключевых слов:
Можно ввести частотные ключевые слова вручную или воспользоваться автоматическим подбором системы на основе контента сайта:
При загрузке списка запросов TXT-файлом учтите требования системы – не более 3 Мб и не более 5 000 запросов (каждый с новой строки):
Импорт фраз из другого проекта PromoPult – самая простая операция, потребуется только выбрать проект:
8. При всех вариантах загрузки ключевых фраз есть возможность добавить минус-слова:
Напоминаем, что большое количество минус-слов значительно срежет охват. Добавляйте только самые базовые и необходимые минус-слова, чтобы отсечь нерелевантные (в нашем случае – явно информационные) запросы:
9. Последний этап – выбор периода поиска ключевых фраз. После этого нажимаем кнопку «Создать»:
10. Аудитория отобразится в списке, через несколько минут система посчитает охват (общий и отдельно по каждой фразе):
11. После того как появится общая цифра охвата, просмотрите охват по каждой фразе:
12. Запросы с охватом меньше 1000 рекомендуем удалить:
Также можно добавить фразы или изменить период поиска. В этом случае общий охват пересчитается.
13. Осталось в разделе «Таргетинги» выбрать созданную аудиторию:
14. Дальше переходим к другим настройкам: выбору временного таргетинга, устройств, модели оплаты и созданию объявлений.
Как подобрать запросы для контекстного таргетинга
Контекстный таргетинг сработает эффективно, если вы подберете максимально релевантные запросы.
Вот несколько советов, которые помогут составить список ключевых фраз:
Подобрать эффективные запросы – это еще не всё. Нужно не ошибиться и в других настройках.
6 советов по настройке рекламной кампании с контекстным таргетингом
Тестирование и оптимизация кампании после запуска
Создание кампании – только первый этап. Анализируйте результаты, тестируйте гипотезы и оптимизируйте настройки, чтобы получить больше лидов.
6 друзей Mail.ru Group: как настроить рекламу с помощью myTarget сразу на 6 площадках
– Ваша реклама будет показана в Одноклассниках, ВКонтакте, Моем мире, проектах Mail.ru Group.
– Прямо сразу везде?
– Ну да, это же myTarget.
Вот такой забавный диалог не так давно у нас состоялся с одним из клиентов. Как оказалось, большинство владельцев бизнеса в курсе, что рекламу можно настроить ВК, ФБ или в Инстаграме, мельком даже слышали о рекламных кабинетах для этих систем, но вот про myTarget почему-то мало кто знает. А между тем эта рекламная система охватывает 96 % аудитории Рунета, потому что является детищем компании Mail.Ru Group, куда входят все перечисленные выше площадки, а еще, например, Юла и рекламная сеть самой системы. То есть объявления, созданные через myTarget, покажутся на всех ресурсах, относящихся к Mail.Ru Group. Всего их шесть, если считать проекты Mail.ru как один ресурс.
Конечно, если вам нужна реклама только ВКонтакте, вы можете пойти в эту соцсеть и заняться настройкой таргетинга, инструкцию мы уже делали. В Одноклассниках тоже недавно появился свой рекламный кабинет, который позволяет продвигать посты и сообщества соцсети. Правда пока он совсем простенький.
Кстати, подробнее о том, как выбрать социальную сеть для продвижения и рекламы, вы можете узнать из нашего нового видео. Моя коллега Ольга Анурьева дает подробную инструкцию:
Но если вам нужен максимальный охват аудитории или, допустим, такие изыски, как аудиореклама, то ваш выбор должен пасть на myTarget. В этой статье расскажу, как подружиться с этой рекламной платформой и запустить там рекламную кампанию. Как обычно, пойдем по порядку.
Создаем аккаунт в myTarget
Чтобы начать работу с таргетированной рекламой, вам придется зарегистрироваться. Сделать это проще простого:
Нажимаете кнопку «Запустить рекламу»
Из всплывающего окна вы можете авторизоваться с помощью любой площадки (Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук, почта mail.ru или gmail) либо же создать аккаунт прямо в системе, это займет не больше пяти минут.
Как только аккаунт создан, вы сможете в него войти и заняться настройкой рекламы. Выглядеть кабинет будет примерно вот так:
Ну а теперь непосредственно к главному процессу.
Цель – всему голова: первый шаг по настройке рекламы в myTarget
Раньше выбор цели был необходим лишь при работе с рекламным кабинетом Фейсбука, но не так давно эту фишку переняли и в myTarget. Цель определяет в данном случае не только то, что вы хотите получить от рекламы, но также и доступные форматы объявлений с местами показа. Это значит, например, что в цели «Трафик» вы сможете выбрать объявления формата «Карусель», и оно будет показываться в Mail.Ru, ВК, Одноклассниках и рекламной сети. А в цели «Действия в социальных сетях» в качестве объявления можно выбрать только конкретный пост и, соответственно, продвижение будет доступно в соцсети, в которой этот пост размещен. Так что делайте свой выбор внимательно и осознанно. :))
Все они делятся на две группы. Первая – конверсии, когда от потенциальных клиентов вам надо получить конкретное действие: переход на сайт, установку приложения, лайк поста или подписку на сообщество. Вторая – узнаваемость, когда задача состоит в том, чтобы охватить максимум целевой аудитории и заявить о себе во всеуслышание.
Теперь давайте кратко пройдемся по всему списку:
И цели, направленные на узнаваемость:
Пользуйтесь всплывающими подсказками от рекламной системы, если затрудняетесь сделать выбор сами. И не бойтесь ошибиться! Всегда можно вернуться назад и изменить решение.
Как только с целью определились и необходимую ссылку/материал указали, можно приступать к следующему шагу – настройке аудитории.
Ищем свою ЦА: второй шаг по настройке рекламы в myTarget
Если меня спросят, в какой рекламной системе самый большой выбор таргетингов, я однозначно назову myTarget, потому что она взяла всё самое лучшее от разных площадок: работу с контекстными фразами от поисковой рекламы, возможность выходить на клиентов конкурентов от ВК и потрясающие разнообразные и точные интересы от ФБ. Давайте посмотрим, как нам обозначить свою аудиторию.
Демография
Самое элементарное, что есть в любой системе, это настройка по полу и возрасту. У myTarget тут все банально, но проверено и привычно:
Есть прикольная фишка – охватить аудиторию близких возрастов. Если вы выберете промежуток 20-25 лет и поставите в этой графе флажок, то ваши объявления могут увидеть пользователи, например, 19 или 26 лет, если они соответствуют по поведению указанному вами возрастному сегменту.
География
С географией тоже все стандартно. Можно сделать рекламу на конкретный город/регион, а можно поставить точку на карте, задать радиус вокруг нее (от 500 метров до 10 км) и транслировать рекламу на всех, кто попал в эту окружность.
Поведенческие и социальные характеристики
А это уже кое-что особенное от myTarget. Здесь есть вполне привычные категории, типа наличие высшего образования, семейного положения, детей, сферы работы и должности, а есть, например, группы телесмотрения, отношение к курению, уровень индивидуального дохода, потребление кофе. В общем, при должной фантазии можно придумать, как всё это применить на практике.
Только не спрашивайте меня, откуда myTarget знает ваш уровень потребления кофе и отношение к курению. Фокусник никогда не раскрывает своих секретов. 🙂
День рождения
Тоже достаточно распространенный таргетинг. В данном случае вы сможете настроить показ объявлений на тех, у кого скоро день появления на свет. Условия система предлагает вот такие:
Интересы
Здесь просто невероятное количество вариантов, что называется, на любой вкус: авто, бизнес, образование, домашние животные, ремонт, здоровье. Каждая категория раскладывается на более мелкие:
Смотрите всё, ищите тщательно, пользуйтесь подсказками системы. Важный момент: указав несколько интересов, вы расширяете свою аудиторию, реклама будет показываться всем, кто соответствует хотя бы одному из отмеченных пунктов.
Выбрав ту или иную категорию интересов, вы охватите пользователей, которые увлечены указанным на протяжении последних 1-3 месяцев. Это важно, потому что есть еще категория таргетинга «Долгосрочные интересы».
Долгосрочные интересы
Здесь обретаются пользователи, которые интересуются указанной сферой от 3 до 12 месяцев. Вариантов таргетинга тут тоже много, но чуть меньше, чем в обычных интересах. Сравните сами. Для категории «Здоровье» у обычных интересов десять вкладок, а у долгосрочных – всего четыре. Пропадают «Стоматология», «Клиники», «БАД и гомеопатия» и др.
Зачем это разделение? Всё очень просто – для более точной настройки рекламы. Приведу пример. Если человек интересуется дизайном интерьера на протяжении 1-3 месяцев, скорее всего, он в процессе ремонта и в поиске дизайна/дизайнера. А если интерес к этой сфере длится до года, вероятно, перед вами дизайнер интерьера собственной персоной. И это совсем разные аудитории.
Принцип «И» при выборе таргетингов здесь сохраняется, как и в интересах обычных.
Погода
Вот это однозначно уникальный таргетинг, которого нет больше нигде. При настройке рекламы в myTarget вы можете выйти на пользователей, основываясь на том, какая погода у них в городе или регионе.
Для некоторых сфер бизнеса весьма полезная фишка. Например, если вы продаете снегоуборочную технику. 🙂
Сегменты
И завершающий пункт в разделе о работе с аудиторией. Сегментами в myTarget называются группы пользователей, собранные с помощью:
На самом деле, сегментам и работе с ними можно посвящать отдельную статью, причем лонгрид. Поэтому подробно останавливаться не буду, если нужны подробности, смотрите Помощь от myTarget.
Я вкратце пробегусь только по контекстному таргетингу, потому что это действительно полезный инструмент, который невозможно оставить без внимания. Оговорюсь сразу: контекстный таргетинг – это не то же самое, что контекстная реклама. В случае Яндекса и Google используются поисковые запросы этих систем. В случае myTarget – контекстный фразы, которые пользователи вбивают везде: при поиске материалов в проектах Mail.ru, товаров на Юле, групп в ОК и ВК, ну и да, информации в поисковой системе Mail.
Соответственно, подход к сбору будет разный. Если человек хочет купить чай в интернет-магазине, то, ища соответствующий сайт через Яндекс, он вобьет что-то вроде «купить чай онлайн», а если захочет найти продавца в том же ВК, то станет искать сообщество по запросу «интернет-магазин чая».
Другой пример. По запросу «стиральная машина б/у» в Google появятся и сайты, где технику можно купить, и определение из Википедии, и статьи по эксплуатации/уходу и еще куча всякого контента. Короче говоря, для контекста запрос слишком общий. А вот для контекстного таргетинга через myTarget в самый раз, потому что такой запрос пользователи скорее всего вводили на Юле, а значит, потенциально они интересуются покупкой стиралки с рук.
Про особенности сбора поговорили, теперь про технические аспекты. Загружается всё предельно просто. Собираете ключи, указываете минус-слова, если они нужны, период, за который статистика по фразам учитывается (от 2 до 30 дней), вбиваете данные в специальное окно и не забываете дать списку название:
Как только обработка закончится, вы увидите, какой охват система смогла собрать по вашим фразам, и сориентируетесь, достаточно ли это большая аудитория:
Ну а затем просто учитываете сегмент по контекстному таргетингу при настройке аудитории и создании рекламной кампании:
На этом с настройкой аудитории закончим. Заключительный важный момент! Чем больше таргетингов вы используете, тем уже делаете свою аудиторию. Это значит, что если, например, вы укажете женский пол, возраст 25-30 лет, географию по Новосибирску, интерес к косметологии и уровень дохода выше среднего, то в вашу выборку попадут только те пользователи, которые одновременно соответствуют всем этим критериям. Таким образом, вы получаете возможность очень точного выхода на целевую аудиторию.
Точные параметры – секрет успеха: третий шаг по настройке рекламы в myTarget
Параметры рекламной кампании – это мое личное условное наименование, куда попадает несколько важных элементов:
Не задав корректные настройки в этих разделах, вы рискуете слить бюджет и сильно попортить себе нервы, поэтому не обходим данную часть статьи стороной.
Расписание показов
Если вам необходимо, чтобы объявления крутились в определенные часы в течение дня или в определенные дни недели, обратите внимание на этот пункт, потому что по умолчанию система ставит круглосуточный режим показов.
Задать корректировки очень просто, таблица похожа на аналог ВК:
В этом же разделе можно указать, с какого по какой период реклама должна транслироваться, если начать показы объявлений нужно не прямо здесь и сейчас, а например, с 15 по 20 октября 2019 года. Если ограничения не установлены, реклама будет крутиться, пока вы не нажмете «стоп», либо пока не кончатся деньги на балансе.
Модель оплаты
Здесь мы, во-первых, выбираем за что будем платить, за клики, за показы, за установки или за события, во-вторых, устанавливаем ставку, в-третьих, указываем аукционную стратегию.
Первый момент определяется целью рекламной кампании. Например, в цели «Трафик» можно платить за клики или за показы, в «Установке приложения» – за установки, а в «Просмотре видео» – за событие (просмотры ролика).
Выбрав тип оплаты, укажите ставку. Система сама даст вам рекомендации. Она показывает шкалу с распределением по цветам – от красного к зеленому:
Если ваша ставка в красной зоне, шансы на показы объявления выбранной ЦА минимальны, т.к. вы проигрываете конкурентам. В желтой зоне шансы 50/50, вы на одном уровне с конкурентами, а вот чем дальше ваша ставка продвигаете по зеленой зоне, тем в более выигрышной позиции вы находитесь. Кстати, ставку лучше скорректировать, когда будет выбран формат объявления (об этом чуть дальше в статье).
И, наконец, аукционная стратегия. Выбирайте один из четырех вариантов в зависимости от того, что вы хотите получить:
Ограничение бюджета
Очень важный пункт, если вы не хотите, чтобы все деньги, закинутые на баланс, скрутились за 2-3 часа с момента старта рекламной кампании. Ограничение выставляется по двум параметрам:
Здесь также можно настроить режим распределения: быстрое или равномерное. Первый стоит выбрать, если вам нужно охватить максимум пользователей в минимальный срок, второе подходит в том случае, когда нужно, чтобы средства распределялись постепенно весь период трансляции рекламы.
Площадки показа
Если для вас принципиально, чтобы рекламу видели только пользователи десктопов или только пользователи мобильных устройств, ограничение можно задать в этом разделе:
Для мобильных устройств есть расширенные настройки, можно выбрать тип устройства (планшеты или смартфоны), марку (Samsung Apple, Honor, Huawei, Xiaomi и др.) и канал доступа в интернет.
Встречают по объявлению: четвертый шаг по настройке рекламы в myTarget
Вот мы, наконец, и добрались до ягодок. Скажу честно, если в плане подбора аудиторий я myTarget люблю за огромное количество возможностей, то с объявлениями здесь работать скучновато, так как есть ряд ограничений у каждого формата. Всего их шесть:
Как уже отмечала выше, форматы ограничиваются выбранной целью рекламной кампании. Ко всем прописаны требования системы. Покажу на примере самого распространенного и популярного варианта – мультиформата. Он представляет собой универсальный баннер, адаптирующийся под площадку в трех видах:
Лента: заголовок (25 символов), текст (90 символов), мини-баннер (256×256) и основной баннер 1080×607. Пример:
Медийный формат: заголовок (25 символов), текст (90 символов), основной баннер (600×600) и кнопка целевого действия. Пример:
Тизер: заголовок (25 символов), текст (90 символов), основной баннер (600×600). Пример:
Все данные вы загружаете в окно редактирования, а система уже подстраивает их под площадку. Это плюс. Минус в том, что размеры баннеров и объемы текста сильно ограничены. И примерно такая же ситуация во всех остальных форматах. Так что пространства для полета фантазии тут нет, увы.
Составляя объявление, обратите внимание на следующие моменты:
Важный момент! Если у вас интернет-магазин, на баннере необходимо указать сведения о продавце:
Подробнее обо всех тонкостях работы со сложными или запрещенными тематиками читайте в этом разделе поддержки myTarget.
Оцениваем результаты: как работать со статистикой рекламных кампаний
Итак, рекламная кампания создана. Вы выбрали цель, задали настройки аудитории, указали расписание, модель оплаты и аукционную стратегию, сделали ограничение бюджета и составили объявление. Что дальше? Отправляем рекламу на модерацию. Проверка наступит сразу, как только вы сохраните кампанию в рекламном кабинете.
Если вопросов у модераторов нет, показы начнутся автоматически, при условии, что на балансе кабинета есть бюджет. Если же возникли проблемы при модерации, система уточнит, что именно необходимо исправить, после чего РК можно будет отправить на повторную проверку.
Когда трансляция объявлений началась, важно отслеживать статистику. У myTarget этот раздел очень удобный, есть график:
В нем показатели можно менять в зависимости от того, что вам нужно отслеживать. Еще есть таблица:
В ней все стандартные метрики: показы, клики, расход, CTR, цена клика и т.д. Здорово, что весь раздел статистики интерактивный, и каждый рекламодатель может настроить его под свои задачи. Останется лишь стабильно проверять цифры, чтобы, если это необходимо, вносить корректировки в рекламный процесс.
Заключение
Инструкция по настройке рекламы через систему myTarget готова. Надеюсь, она получилась достаточно обстоятельной и подробной. 🙂
Очень рекомендую обратить внимание на myTarget, если вы хотите протестировать соцсети как источник трафика. Во-первых, получите пользователей сразу из нескольких ресурсах. Во-вторых, у системы просто потрясающие инструменты для прицельного выхода на аудиторию. И, наконец, в-третьих, интерфейс простой и интуитивно понятный, хотя, конечно, новичку понадобится время, чтобы с ним разобраться.
Если тратить его вы не готовы, не хотите забивать голову новой информацией, отдайте настройку на аутсорс. Мы с радостью поможем в этом деле. Цена от 14 600 рублей.