Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательным

Распоряжение ОАО РЖД от 16.07.2013 N 1566р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 2013 г. N 1566р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В. Целько

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 16 июля 2013 г. N 1566р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «РЖД»

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Инструкция предназначена для применения в подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».
Инструкция регламентирует порядок комплексного контроля железнодорожного пути для информационного обеспечения решения задач путевого хозяйства ОАО «РЖД» путеизмерительными средствами (далее ПС), включая ручной измерительный инструмент, путеизмерительные тележки, вагоны-путеизмерители, самоходные путеизмерители-дефектоскопы, путеобследовательские станции и лаборатории, диагностические комплексы контроля железнодорожной инфраструктуры.

3. ЗАДАЧИ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Основными задачами путевого хозяйства, решаемыми с помощью путеизмерительных средств являются:
обеспечение безопасности движения поездов;
мониторинг состояния пути, предупреждения его предотказного состояния;
планирование и контроль выполнения работ по текущему содержанию пути;
паспортизация железнодорожного пути, обеспечение ЕКАСУИ фактической информацией о состоянии объектов пути;
предпроектное обследование и планирование ремонтов пути;
приемка и оценка качества проведенных ремонтных работ.
3.2. Для информационного обеспечения указанных задач (таблица 3.1) на дорогах ОАО «РЖД» в настоящее время эксплуатируются следующие путеизмерительные средства:
— ручной путеизмерительный инструмент (шаблоны, скобы);
— путеизмерительные тележки (ПТ-7МК, ПТ-7МК-01, АКНОП);
— ручной путеизмеритель РПИ;
— вагоны-путеизмерители типа KBЛ-П разных модификаций;
— самоходные путеизмерители-дефектоскопы (МТКП и «Север»);
— вагоны путеобследовательские станции ЦНИИ-4;
— диагностические комплексы инфраструктуры (ДКИ) «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ»;
— нагрузочные поезда для оценки деформативности пути.
По заданию ОАО «РЖД» разработаны и находятся в стадии доводки и опытной эксплуатации путеизмерительные лаборатории на базе локомотивов ЧС-200 и ВЛ-11.

Путеизмерительные средства для решения задач путевого хозяйства

Задачи путевого хозяйства

Уровень
использования
информации

Обеспечение безопасности
движения поездов

КВЛ-П, РПИ, ЦНИИ-4, ДКИ,
путеизмерители-дефектоскопы,
путеизмерительные тележки,
ручной инструмент

Планирование и контроль
выполнения работ по текущему
содержанию пути

КВЛ-П, ЦНИИ-4, ДКИ, РПИ,
путеизмерители-дефектоскопы,
путеизмерительные тележки

Мониторинг состояния пути,
предупреждение предотказного
состояния пути

КВЛ-П, ЦНИИ-4, ДКИ, РПИ,
путеизмерители-дефектоскопы,
путеизмерительные тележки

Паспортизация
железнодорожного пути и
обеспечение ЕК АСУИ
фактической информацией о
характеристиках и состоянии
объектов пути.

Предпроектное обследование и
планирование ремонтов пути

ЦНИИ-4, ДКИ,
Нагрузочный поезд

Оценка качества выполненных
работ по реконструкции и
ремонту пути

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

4.1. Порядок подготовки к работе и проведения измерительных проездов

4.2. Порядок применения различных путеизмерительных средств

4.3. Периодичность и порядок комплексного контроля пути для решения задач путевого хозяйства путеизмерительными средствами

Периодичность проверок пути путеизмерительными средствами

Тип
путеизмерительного
средства

Источник

Положение об организации промеров железнодорожных путей и стрелочных переводов путеизмерительными тележками, утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» № 77р от 22.01.2007

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 января 2007 г. N 77р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕРОВ ПУТЕЙ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА СТАНЦИЯХ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ

Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22 января 2007 г. N 77р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ СО СПЛОШНОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает:
— правила контроля геометрии рельсовой колеи (далее ГРК) путеизмерительными тележками ПТ-7МК, ПТ-7МК-01 и автоматизированными комплексами натурного осмотра пути (АКНОП на базе ПТ-7МК с карманным компьютером) при сплошной регистрации измерений ширины рельсовой колеи (шаблона), взаимного положения рельсовых нитей по высоте (уровень) и пройденного пути;
— перечень путей и стрелочных переводов, подлежащих контролю и его периодичность;
— организацию контроля и порядок работы путеизмерительных тележек;
— меры по обеспечению безопасности движения поездов при выявлении неисправностей рельсовой колеи.
1.2. Путеизмерительная тележка (АКНОП) выпускается по техническим условиям и конструкторской документации, утвержденным Департаментом пути и сооружений в установленном порядке, должен иметь сертификат соответствия, зарегистрирована в отраслевом реестре средств измерений, допущенных к применению на железнодорожном транспорте.
1.3. Контроль пути путеизмерительной тележкой, осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также Руководством по эксплуатации на путеизмерительную тележку, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути от 01.07.2000 г. ЦП-774, Инструкцией по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов от 14.10.97 г. ЦП-515 (с учетом внесенных изменений и дополнений от 16.07.98 г., 01.09.98 г., 30.07.99 г., 27.04.02г. и 11.08.03 г.).

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ (АКНОП).

2.1. Путеизмерительная тележка (АКНОП) предназначена:

2.1.1. Для выявления отступлений параметров ГРК по уровню и ширине, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути, на главных, станционных и подъездных путях, а также на стрелочных переводах.
2.1.2. Для оценки соответствия установленной скорости движения поездов, нормам и условиям безопасного движения поездов.
2.1.3. Для контроля качества:

— промеров пути бригадирами и дорожными мастерами ручным путевым шаблоном;
— выправки пути после всех видов ремонта;
— контроля за состоянием не стабильных участков пути (кривые малого радиуса; участки пути, подверженные пучинам).
2.1.4. Для использования вместо ручного промера пути путевым шаблоном при выполнении периодической проверки бригадиром пути и дорожным мастером (с оформлением записи в книгах ПУ-28, ПУ-29).
2.2. Аппаратура путеизмерительной тележки (АКНОП) включает в себя датчик пройденного пути, датчик ширины рельсовой колеи и датчик уровня рельсовых нитей. Для запоминания, анализа и индикации показаний датчиков используется съемный микропроцессорный регистратор, имеющий энергонезависимую память и интерфейс для передачи данных в компьютер предприятия путевого хозяйства.
2.3. В результате обработки данных регистратора компьютером по специальному программному обеспечению выдается графическая диаграмма состояния проверенного пути по уровню и ширине рельсовой колеи с указанием величины параметров ГРК, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути на главных, станционных и подъездных путях, а также балловая оценка их состояния.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКЕ (АКНОП) И ЕЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

3.1. На путеизмерительную тележку (АКНОП) изготовителем выдаются: формуляр, свидетельство о калибровке тележки, комплект технической и эксплуатационной документации, специальный ремонтный инструмент и комплект ЗИП для ее обслуживания.
3.2. В дистанции пути на каждую путеизмерительную тележку (АКНОП) заводится журнал инструктажа по технике безопасности и рабочий журнал по установленной форме (Приложение 1 к настоящему Положению).
3.3. Тележка (АКНОП) должна своевременно проходить калибровку и все виды ремонтов в установленные сроки согласно «Руководству по эксплуатации» на предприятиях-изготовителях, а также текущее обслуживание и калибровку по месту приписки (постановки на баланс предприятия).
3.4. Метрологическое обеспечение путеизмерительной тележки (АКНОП) осуществляется в соответствии с нормативными документами: РД 32.135-99 «Порядок метрологического обеспечения эксплуатации и ремонта средств измерительного контроля, применяемых для диагностики состояния рельсов и рельсовой колеи» и «Устройство для контроля рельсовой колеи (тележка путеизмерительная ПТ-7МК). Методика калибровки» 2822.00.00.000 ПМ3, а также в соответствии с Рекомендациями по метрологии ЦП-51/48-2002.
3.5. Для обеспечения единства измерений и требуемой точности измерения параметров рельсовой колеи при эксплуатации и после ремонта путеизмерительной тележки (АКНОП) должны производиться первичная и периодические калибровки.
3.6. Первичной калибровке на предприятии-изготовителе подвергается каждая выпускаемая или прошедшая капитальный или средний ремонт путеизмерительная тележка.
3.7. Раз в год с целью подтверждения метрологических характеристик и определения возможности дальнейшей эксплуатации путеизмерительной тележки (АКНОП) должна проводиться ее периодическая калибровка. Периодическая калибровка производится на испытательном стенде СИ-1 силами метрологической службы дороги или другими подразделениями, аккредитованными установленным в ОАО «РЖД» порядком на проведение таких работ. Стенд СИ-1 изготавливается в соответствии с требованиями технических условий СИ-1.000.00, должен иметь сертификат соответствия и зарегистрирован в отраслевом реестре средств измерений, допущенных к применению на железнодорожном транспорте.
3.8. Результаты калибровки заносятся в протокол. При положительных результатах калибровки, делается отметка в формуляре и выдается сертификат (акт) о калибровке. При отрицательных результатах калибровки выдается извещение о непригодности путеизмерительной тележки к эксплуатации, после чего должен быть решен вопрос о ее ремонте.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ.

4.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

4.2. РАБОТА НА ЛИНИИ

4.3. РАБОТА В ДИСТАНЦИИ ПУТИ

Срок устранения отступлений III степени

Срок устранения отступлений IV степени

Приемоотправочные пути, предназначенные для приема и отправления пассажирских или безостановочного пропуска грузовых поездов.

В первоочередном порядке, но не позднее 3-х суток после расшифровки графической диаграммы.

Источник

Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательным

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 2013 г. N 1566р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В. Целько

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 16 июля 2013 г. N 1566р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «РЖД»

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Инструкция предназначена для применения в подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».
Инструкция регламентирует порядок комплексного контроля железнодорожного пути для информационного обеспечения решения задач путевого хозяйства ОАО «РЖД» путеизмерительными средствами (далее ПС), включая ручной измерительный инструмент, путеизмерительные тележки, вагоны-путеизмерители, самоходные путеизмерители-дефектоскопы, путеобследовательские станции и лаборатории, диагностические комплексы контроля железнодорожной инфраструктуры.

3. ЗАДАЧИ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Основными задачами путевого хозяйства, решаемыми с помощью путеизмерительных средств являются:
обеспечение безопасности движения поездов;
мониторинг состояния пути, предупреждения его предотказного состояния;
планирование и контроль выполнения работ по текущему содержанию пути;
паспортизация железнодорожного пути, обеспечение ЕКАСУИ фактической информацией о состоянии объектов пути;
предпроектное обследование и планирование ремонтов пути;
приемка и оценка качества проведенных ремонтных работ.
3.2. Для информационного обеспечения указанных задач (таблица 3.1) на дорогах ОАО «РЖД» в настоящее время эксплуатируются следующие путеизмерительные средства:
— ручной путеизмерительный инструмент (шаблоны, скобы);
— путеизмерительные тележки (ПТ-7МК, ПТ-7МК-01, АКНОП);
— ручной путеизмеритель РПИ;
— вагоны-путеизмерители типа KBЛ-П разных модификаций;
— самоходные путеизмерители-дефектоскопы (МТКП и «Север»);
— вагоны путеобследовательские станции ЦНИИ-4;
— диагностические комплексы инфраструктуры (ДКИ) «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ»;
— нагрузочные поезда для оценки деформативности пути.
По заданию ОАО «РЖД» разработаны и находятся в стадии доводки и опытной эксплуатации путеизмерительные лаборатории на базе локомотивов ЧС-200 и ВЛ-11.

Путеизмерительные средства для решения задач путевого хозяйства

Задачи путевого хозяйства

Уровень
использования
информации

Обеспечение безопасности
движения поездов

КВЛ-П, РПИ, ЦНИИ-4, ДКИ,
путеизмерители-дефектоскопы,
путеизмерительные тележки,
ручной инструмент

Планирование и контроль
выполнения работ по текущему
содержанию пути

КВЛ-П, ЦНИИ-4, ДКИ, РПИ,
путеизмерители-дефектоскопы,
путеизмерительные тележки

Мониторинг состояния пути,
предупреждение предотказного
состояния пути

КВЛ-П, ЦНИИ-4, ДКИ, РПИ,
путеизмерители-дефектоскопы,
путеизмерительные тележки

Паспортизация
железнодорожного пути и
обеспечение ЕК АСУИ
фактической информацией о
характеристиках и состоянии
объектов пути.

Предпроектное обследование и
планирование ремонтов пути

ЦНИИ-4, ДКИ,
Нагрузочный поезд

Оценка качества выполненных
работ по реконструкции и
ремонту пути

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

4.1. Порядок подготовки к работе и проведения измерительных проездов

4.2. Порядок применения различных путеизмерительных средств

4.3. Периодичность и порядок комплексного контроля пути для решения задач путевого хозяйства путеизмерительными средствами

Периодичность проверок пути путеизмерительными средствами

Тип
путеизмерительного
средства

Источник

Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательным

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 2013 г. N 1566р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В. Целько

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 16 июля 2013 г. N 1566р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «РЖД»

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Инструкция предназначена для применения в подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».
Инструкция регламентирует порядок комплексного контроля железнодорожного пути для информационного обеспечения решения задач путевого хозяйства ОАО «РЖД» путеизмерительными средствами (далее ПС), включая ручной измерительный инструмент, путеизмерительные тележки, вагоны-путеизмерители, самоходные путеизмерители-дефектоскопы, путеобследовательские станции и лаборатории, диагностические комплексы контроля железнодорожной инфраструктуры.

3. ЗАДАЧИ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Основными задачами путевого хозяйства, решаемыми с помощью путеизмерительных средств являются:
обеспечение безопасности движения поездов;
мониторинг состояния пути, предупреждения его предотказного состояния;
планирование и контроль выполнения работ по текущему содержанию пути;
паспортизация железнодорожного пути, обеспечение ЕКАСУИ фактической информацией о состоянии объектов пути;
предпроектное обследование и планирование ремонтов пути;
приемка и оценка качества проведенных ремонтных работ.
3.2. Для информационного обеспечения указанных задач (таблица 3.1) на дорогах ОАО «РЖД» в настоящее время эксплуатируются следующие путеизмерительные средства:
— ручной путеизмерительный инструмент (шаблоны, скобы);
— путеизмерительные тележки (ПТ-7МК, ПТ-7МК-01, АКНОП);
— ручной путеизмеритель РПИ;
— вагоны-путеизмерители типа KBЛ-П разных модификаций;
— самоходные путеизмерители-дефектоскопы (МТКП и «Север»);
— вагоны путеобследовательские станции ЦНИИ-4;
— диагностические комплексы инфраструктуры (ДКИ) «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ»;
— нагрузочные поезда для оценки деформативности пути.
По заданию ОАО «РЖД» разработаны и находятся в стадии доводки и опытной эксплуатации путеизмерительные лаборатории на базе локомотивов ЧС-200 и ВЛ-11.

Путеизмерительные средства для решения задач путевого хозяйства

Задачи путевого хозяйства

Уровень
использования
информации

Обеспечение безопасности
движения поездов

КВЛ-П, РПИ, ЦНИИ-4, ДКИ,
путеизмерители-дефектоскопы,
путеизмерительные тележки,
ручной инструмент

Планирование и контроль
выполнения работ по текущему
содержанию пути

КВЛ-П, ЦНИИ-4, ДКИ, РПИ,
путеизмерители-дефектоскопы,
путеизмерительные тележки

Мониторинг состояния пути,
предупреждение предотказного
состояния пути

КВЛ-П, ЦНИИ-4, ДКИ, РПИ,
путеизмерители-дефектоскопы,
путеизмерительные тележки

Паспортизация
железнодорожного пути и
обеспечение ЕК АСУИ
фактической информацией о
характеристиках и состоянии
объектов пути.

Предпроектное обследование и
планирование ремонтов пути

ЦНИИ-4, ДКИ,
Нагрузочный поезд

Оценка качества выполненных
работ по реконструкции и
ремонту пути

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

4.1. Порядок подготовки к работе и проведения измерительных проездов

4.2. Порядок применения различных путеизмерительных средств

4.3. Периодичность и порядок комплексного контроля пути для решения задач путевого хозяйства путеизмерительными средствами

Периодичность проверок пути путеизмерительными средствами

Тип
путеизмерительного
средства

Источник

Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения (стр. 1 )

Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательным. Смотреть фото Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательным. Смотреть картинку Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательным. Картинка про Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательным. Фото Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательнымИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательным. Смотреть фото Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательным. Смотреть картинку Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательным. Картинка про Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательным. Фото Какие параметры состояния пути контролируемые путеизмерительными средствами относятся к обязательным

от _________ 2013 г. № ______

по оценке состояния рельсовой колеи
путеизмерительными средствами и мерам по
обеспечению безопасности движения

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЯМИ

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ОЦЕНКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ, КИЛОМЕТРОВ
И УЧАСТКОВ ПУТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Порядок и примеры оценки отдельных отступлений и их сочетаний

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Порядок оценки параметров устройства кривых участков пути

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Балловая оценка отступлений рельсовой колеи

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Порядок оценки длинных неровностей пути в плане и профиле

Перечень нормативных документов

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Инструкция вводится взамен Инструкции* ЦП-515, утвержденной МПС России в 1997 г., и устанавливает порядок контроля, автоматизированной расшифровки, оценки и регистрации геометрических параметров рельсовой колеи, принимаемых мер по обеспечению безопасности движения поездов при проверке состояния рельсовой колеи железных дорог России путеизмерительными вагонами, а также автомотрисами (далее путеизмерителями).

Введение настоящей Инструкции обусловлено:

— появлением в России нового подвижного состава со скоростями движения более 140 км/ч, не предусмотренными в Инструкции ЦП-515;

— появлением новых путеизмерителей и изъятием из эксплуатации путеизмерительных вагонов ЦНИИ-2.

* Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, утвержденная МПС России 14.10.1997 г. (ЦП-515).

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Контроль параметров пути – организационно-техническая система надзора за соблюдением установленных нормативов устройства и содержания железнодорожного пути и результатами работ, проведенных подразделениями путевого хозяйства.

Геометрия рельсовой колеи (ГРК) – параметры, характеризующие положение рельсовых нитей в профиле, плане, по уровню и по ширине колеи.

Номинальные значения параметров ГРК – значения параметров, характеризующие паспортное положение рельсовой колеи в продольном профиле, плане, по уровню и ширине колеи.

Паспортные характеристики ГРК – параметры устройства пути, характеризующие номинальные величины кривизны, возвышения наружного рельса и ширины колеи, установленные в соответствии с требованиями ПТЭ, реализуемыми скоростями движения поездов и фактическим устройством пути. Подлежат утверждению службой пути региональной дирекции инфраструктуры.

Параметры устройства пути в профиле и плане – показатели положения пути в продольном профиле, плане и по уровню, которые должны соблюдаться при производстве ремонтов пути. Периодически контролируются в процессе эксплуатации по положению средних (расчетных) линий проверяемых путеизмерителями параметров без учета локальных отступлений от них.

Параметры содержания пути – показатели ГРК и состояния рельсовых нитей (износа рельсов, стыковых зазоров и т. д.), подлежащие содержанию в установленных допусках и приведению к ним при текущем содержании пути.

Установленная скорость движения (поездов) – скорость, установленная приказами начальника дороги для данного участка пути.

Допускаемое отклонение в содержании рельсовой колеи – отступления в положении рельсовых нитей от номинальных значений, не требующие устранения (менее значений 1-й степени отступлений).

Отступление ГРК – отклонение от номинальных значений ГРК величиной, при которой не требуется ограничение установленной скорости движения, но подлежащее устранению в плановом или первоочередном порядке.

Неисправность ГРК – отклонение от номинальных значений ГРК, требующее ограничения установленной скорости или закрытия движения поездов.

Степени отступлений – распределение отступлений и неисправностей ГРК по группам в зависимости от их влияния на безопасность движения, интенсивность расстройств пути и плавность хода подвижного состава при установленной для участка пути максимальной скорости движения поездов.

Балловая оценка отступления – количественная оценка отступлений и неисправностей ГРК в зависимости от их величины и длины, а также сочетаний отдельных отступлений ГРК. По сумме баллов устанавливается оценка для километров, подразделений и дистанций пути, используемая при организации и контроле работ по техническому обслуживанию пути.

Качественная оценка участка пути – оценка километровых отрезков и участков пути, обслуживаемых подразделениями путевого хозяйства, в зависимости от количества на них отступлений ГРК разной степени, используется для оценки работы подразделений путевого хозяйства и планирования ремонтных работ.

Графическая диаграмма ГРК – графическое изображение контролируемых путеизмерителем параметров ГРК и результатов автоматизированной оценки выявленных отступлений и неисправностей ГРК.

Неудовлетворительный километр (Н) – километр, на котором по неисправностям или по сочетанию отступлений ГРК не обеспечивается безопасное движение поездов с установленными скоростями.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.2. Инструкция регламентируют порядок:

· измерения и регистрации путеизмерителями геометрических параметров рельсовой колеи и характеристик кривых;

· выявления и оценки отступлений и неисправностей контролируемых параметров от норм содержания рельсовой колеи;

· действий при ограничении скорости движения поездов или закрытия движения при обнаружении неисправностей рельсовой колеи.

3.4. Величины отступлений соответствующих степеней и величины ограничений скоростей движения поездов при обнаружении неисправностей рельсовой колеи установлены по результатам исследований взаимодействия железнодорожного пути и исправного подвижного состава с различной загрузкой и на основании опыта содержания пути на железных дорогах сети.

Пороговые величины отступлений, приводимые в таблицах Инструкции, установлены с учетом погрешностей аппаратуры путеизмерителей, допускаемых ФТС ЖТ ЦП 096-2002 «Путеизмерительные средства контроля и оценки параметров железнодорожного пути. Требования по сертификации».

3.5. Проверке путеизмерителями подлежат все главные пути, где установленные скорости движения поездов 40 км/час и более, или обращаются пассажирские поезда. Периодичность проверок устанавливается начальником Региональной дирекции инфраструктуры.

Периодичность проверки приемоотправочных путей, где осуществляется безостановочный пропуск грузовых поездов, а также прием и отправление пассажирских поездов устанавливается начальником службы пути. Оценка проверенных приемоотправочных путей включается в общую оценку состояния рельсовой колеи по подразделениям путевого хозяйства.

3.6. Оценка параметров в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, должна производиться в автоматизированном режиме по утвержденному программному обеспечению бортовой автоматизированной системой (БАС).

3.7. Порядок сопровождения путеизмерителей, ведения базы паспортных данных (БПД) в дорожных центрах диагностики (ДИЦДМ), представления на путеизмеритель перед проверкой состояния пути необходимой технической документации установлен «Порядком устранения неисправностей в содержании пути III, IV степени, сочетаний отступлений II, III степени, неисправностей II степени, приближенных к III степени, выявленных вагоном – путеизмерителем», № ЦПП‑8/35, утвержденным 11 июля 2006 г.

4. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И РЕГИСТРАЦИИ
ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЯМИ

4.1. Путеизмерителями контролируются, регистрируются и оцениваются следующие параметры:

· ширина колеи (сужения и уширения);

· положение рельсовых нитей по уровню (перекосы и плавные отклонения уровня);

· положение рельсовых нитей в плане (горизонтальные стрелы изгиба от хорды длиной 21,5 м в точке, расположенной на расстоянии 4,1 м от ее конца) – рихтовка;

· просадки рельсовых нитей в вертикальной плоскости (стрелы изгиба рельсовых нитей от хорды длиной 17 м в точке, расположенной на расстоянии 2,7 м от ее конца);

· сочетания отступлений по рихтовке с перекосами и просадками;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *