Какие параметры влияют на технологическое время по расформированию состава сдо
Техническое время расформирования состава с вытяжного пути:
где Тс – технологическое время на сортировку;
Тос – технологическое время на осаживание вагонов
где др – число отцепов в составе;
тс – состав поезда в физических вагонах
Тос = 0,06 х 50 = 3 (мин.)
Тс = 0,41 х 2,4 + 0,32 х 50 = 17 (мин.)
Трв = 17 + 3 = 20 (мин.)
Технологическое время окончание формирования одногруппного состава при накоплении на одном пути 20 минут.
Определение времени на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей.
Тподт = 0,08 х mф (мин.)
где mф – число вагонов включаемых в формируемые составы
Тподт = 0,08 х 50 = 4 (мин.)
Определение технологического времени на расстановку вагонов в составе, в соответствии с требованием ПТЭ.
где В, Е – коэффициенты для определения технологического времени, необходимого на расстановку вагонов в составе, согласно требованием ПТЭ (взяты из учебника ДП Заглядимого «Организация движения на ж/д транспорте стр. 35, таблица № 8)
ТПТЭ = 3,84 + 0,24 х 50 = 16 мин.
Время окончания формирования
Тоф = ТПТЭ + Тподт (мин.)
Тоф = 16 + 4 = 20 (мин.)
Определение технологического времени формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути.
Определение времени сборки вагонов после сортировки.
Тсб = 1,8 + 0,3 mсб (мин.))
где mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава;
р – число путей, с которых переставляются вагоны.
р = К – 1 (ваг.)
где mф – средний состав формируемого сборного поезда
mсб = 50 (6-1) = 42 (ваг.)
Тсб = 1,8 х 5 + 0,3 х 42 = 22 (мин.)
Время формирования сборного поезда
где Тс – время, затрачиваемое на сортировку вагонов
Тс = 0,41 х 4 + 0,32 х 50= 18 (мин.)
Тф = 22 + 18 = 40 (мин.)
РАСФОРМИРОВАНИЕ-ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВОВ НА ВЫТЯЖНЫХ ПУТЯХ
Технология совмещения операций по расформированию-формированию составов с вытяжных путей предусматривает сортировку вагонов по путям назначения в соответствии с планом формирования и требованиями ПТЭ при условии сокращения до минимума количества перестановок вагонов при формировании поезда.
Технологическое время на выполнение маневровой работы по расформированию-формированию составов с вытяжных путей зависит от способа производства маневров и приведенного уклона пути следования отцепов по вытяжному пути и стрелочной зоне:
где go — количество отцепов в расформировываемом составе; пс — среднее количество вагонов в составе; А — нормативный коэффициент на один отцеп при выполнении операций по расформированию состава с вытяжного пути (заезд локомотива под состав, вытягивание состава (части его) на вытяжной путь, осаживание (или
Нормы времени А и Б при определении затрат времени на расформирование-формирование составов на вытяжных путях, мин
Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны, %о
Способ расформирования вагонов
толчки) для сортировки вагонов и оттягивание состава после ряда толчков), мин; Б — нормативный коэффициент на один вагон при выполнении операций по расформированию состава с вытяжного пути, мин.
Приведенный уклон вытяжного пути и стрелочной зоны определяется как средневзвешенное значение уклонов отдельных элементов:
где ik, 1к — соответственно величина уклона и длина отдельных элементов профиля, %оп — количество этих элементов в пределах вытяжного пути и стрелочной зоны.
Нормы времени на расформирование-формирование составов на вытяжных путях приведены в табл. [9].
При сортировке вагонов серийными толчками дополнительно учитывается норма времени на осаживание вагонов, которая определяется по формуле
где 0,06 — коэффициент, учитывающий затраты локомотиво-мин на осаживание одного вагона.
Нормы времени на расформирование-формирование составов на вытяжных путях серийными толчками с учетом времени на осаживание вагонов приведены в табл. [9J.
Объем и содержание маневровой работы по окончании формирования составов определяются характеристикой перерабатываемого вагонопотока и условиями накопления вагонов на сортировочных путях. Во многих случаях выполняются операции по окончании формирования, заключающиеся в расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам для окончательной готовности составов к отправлению.
Рассмотрим определение технологического времени при выполнении возможных вариантов маневровой работы по окончании формирования составов. Для каждого варианта указаны все операции, которые могут выполняться при окончании формирования составов. В расчетах для конкретных случаев принимаются к учету только те операции, которые фактически выполняются. Операции, которые частично совмещаются с расформированием составов, учитываются только в той мере, в какой они вызывают дополнительные затраты локомотиво-мин.
Окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути. Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле
где Тптэ — технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по требованиям ПТЭ (устранение разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100 мм, постановка вагонов прикрытия, постановка порожних вагонов в последнюю треть состава тяжеловесного или длинносоставного поезда);
где В — нормативный коэффициент на выполнение операций по устранению несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия при окончании формирования одногруппного состава, мин; Е — нормативный коэффициент на выполнение операций по расстановке вагонов по требованиям ПТЭ при окончании формирования одногруппного состава, мин.
Нормативные коэффициенты В и Е приведены в табл. 4.2.
Число расцепок, необходимых для расстановки вагонов по требованию ПТЭ:
где р — число расцепок вагонов одной поездной группы, поступивших на путь накопления за сутки; — среднее число вагонов,
Нормы времени для определения технологического времени на расстановку вагонов в составе по требованиям ПТЭ, мин
Определение технологического времени окончания формирования сборного поезда
Определение времени окончания формирования одногруппного состава.
Определение технологических норм времени расформирования состава с вытяжного пути.
Нормирование технологических операций
где, Тс – технологическое время на сортировку.
Технологическое время на сортировку, Тс, мин., определяется по формуле (2)
где, gp – число отцепов в составе (gp= );
mc – состав поезда в физических вагонах, ваг (mc = );
Технологическое время на осаживание вагонов Тос, мин., определяется по формуле(3)
так как маневры производятся изолированными толчками время на осаживание Тос=0 мин, тогда Тр в = мин.
Технологическое время окончания формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути, Тоф, мин., определяется по формуле(4)
где, Тптэ – технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ;
Тподт – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка.
mф – среднее число вагонов в формируемых составах, ваг ( mф = 50 ).
Для построения суточного плана – графика время на окончание формирования одногруппного состава округляется в большую сторону до величины, кратной 5.
Технологическое время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути Тоф, мин., определяется по формуле (7)
где, Тс – время, затрачиваемое на сортировку вагонов;
Тсб – время сборки вагонов после сортировки;
Время сборки вагонов после сортировки Тсб, мин., определяется по формуле (8)
где, mcб – число вагонов, переставляемых на пути сборки формируемого состава;
р – число путей, с которых эти вагоны переставляются.
Значения mсб и р определяются числом поездных групп k в формируемом составе. При этом mсб, ваг, определяется по формуле(9)
где, mф – средний состав формируемого сборного поезда ( mф=50 ).
k – число поездных групп ( k =5 ).
Для построения суточного плана – графика время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути, округляется в большую сторону до величины, кратной 5.
Для построения суточного плана – графика время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути, округляется в большую сторону до величины, кратной 5. Тф = мин.
5.4 Технологические нормы времени на операции с поездами и вагонами – сводная таблица.
Затраты времени технологические операции сводятся в таблицу 1
№№ | Наименование операции | Время на операции | Условное обозначение |
Время занятия горловины: а) прибывающим поездом б) отправляющимся поездом | 3 мин. 3 мин. | | |
Обработка транзитного поезда | 60 мин. | | |
Обработка транзитного поезда, поступающего в расформирование | 40 мин. | | |
Обработка поезда своего формирования | 50 мин. | | |
Время на расформирование состава с вытяжного пути | мин. | | |
Накопление вагонов на путях сортировочного парка | | ||
Время на формирование одногруппного поезда | мин. | | |
Время на формирование сборного поезда | мин. | | |
Время на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления | 10 мин. | | |
Время на подачу и уборку вагонов: а) на грузовой двор б) на завод №20 | 10 мин. 15мин. | | |
Время на расстановку местных вагонов по грузовым фронтам | 10 мин. | | |
Время на сборку вагонов | 10 мин. | |
Продолжение таблицы 1
Время на перестановку вагонов из под выгрузки и погрузки | 10 мин. | |
Время под грузовыми операциями: а) выгрузка на грузовом дворе б) погрузка на грузовом дворе в) сдвоенные операции на заводе №20 | 2 часа 2 часа 4 часа | |
Простой вагонов в ожидании операции | | |
Подформирование | 20 мин | |
6. Разработка суточного плана – графика.
Суточный план – график работы станции представляет собой графическое изображение процессов обработки поездов и вагонов и использование основных технических средств и устройств на станции.
Цель разработки суточного плана – графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы.
На план – график наносят:
— подход поездов с указанием номеров и времени их прибытия;
— занятие путей приёмоотправочного парка составами поездов с указанием начала и окончания обработки составов бригадами ПТО;
— занятие стрелочных горловин;
— загрузка вытяжек по расформированию и формированию составов, подачи и уборки вагонов к пункту погрузки – выгрузки, и другими видами маневровой работы;
— накопление вагонов на путях сортировочного парка;
— использование маневровых локомотивов;
— отправление поездов со станции;
— подачу и уборку вагонов к пунктам погрузки и выгрузки;
— продолжительность грузовых операций.
Исходные данные для разработки плана – графика:
— график движения поездов;
— план формирования поездов;
— разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по назначениям плана формирования;
— нормы времени на обработку поездов и вагонов;
— нормы времени на выполнение маневровых операций;
— схема станции с указанием специализации парков и путей;
— ТРА станции и действующие местные инструкции.
При построении суточного плана – графика вначале в соответствии с действующим ГДП прокладываются наклонные линии хода поездов на прилегающих к станции перегонах. Затем условными обозначениями показывается занятие стрелочных горловин прибывающими поездами. На путях приёмоотправочных парков изображаются стоянки поездов с производимыми операциями в зависимости от категории поездов.
После выполнения операций с транзитными поездами без переработки обозначается их отправление с показом занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах.
За операциями по прибытии с разборочными поездами следует расформирование их на горках или вытяжках, после чего на путях сортировочного парка изображаются накопление вагонов. По мере накопления вагонов на составы производится окончательное формирование поездов на вытяжках или через горку.
Местные вагоны, прибывающие под выгрузку или порожние под погрузку, накапливаются на специализированных путях сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на грузовые точки для производства грузовых операций, по окончании которых вагоны выводятся в сортировочный парк на путь в соответствии с назначением погрузки.
При разработке суточного плана – графика очень важно следить за возможной враждебностью маршрутов: при приёме, отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоев поездов по приёму на станцию, сверхнормативных межоперационных простоев вагонов, правильным распределением маневровой работы между бригадами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры.
Суточный план – график позволяет выявить наиболее загруженные элементы станции;
— установить фактическую потребность в маневровых локомотивах и других технических средствах;
— проверить условия взаимодействия их обеспечения;
— ликвидировать или свести к минимуму все межоперационные интервалы. Таким образом, суточным планом – графиком окончательно проверяются реальность и целесообразность всех заложенных в технологию норм и методов работы.
График строится по 24 – часовой сетке. Для его построения рекомендуются следующие масштабы и размеры:
-время: 1час = 30мм, 10минут = 5мм.;
— расстояние между линиями, обозначающими:
— приёмоотправочные, ходовые и вытяжные пути, маневровые локомотивы – 10мм.;
— сортировочные пути – 20мм.;
— пункт местной работы – 15мм.
7. Расчёт показателей работы станции
На основе разработанного плана – графика работы станции рассчитываются показатели:
— количественные, характеризующие объём перевозок в пассажирах и грузах, а также работу маневровых локомотивов;
— качественные, характеризующие использование подвижного состава.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
2.4 Расчет продолжительности выполнения операций на горке
Технологической основой работы сортировочной горки является совмещение расформирования с формированием поездов. В процессе роспуска составов вагоны поступают на пути сортировочного парка для формирования составов новых назначений в соответствии с планом формирования и Правил технической эксплуатации (ПТЭ) и другими нормативными документами.
Технологический цикл времени на расформирование-формирование одного состава с сортировочной горки состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле
, (2.4.1)
Технологическое время заезда локомотива найдём по формуле:
Продолжительность полурейсов определим по формуле:
Длина первого полурейса:
Расчет времени первого полурейса:
Длина второго полурейса:
Расчет времени второго полурейса:
Общее время на заезд будет равно:
Норма времени на снятие средств закрепления зависит от числа тормозных башмаков. Принимаем 2 тормозных башмака.
При последовательном расположении парков приема и сортировочного операция вытягивания отсутствует.
Технологическое время надвига состава на сортировочную горку определяется по формуле:
Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки:
где: — время на роспуск состава с горки, без учета дополнительного времени на маневры с вагонами,
— увеличение времени роспуска на маневры с вагонами ЗСГ.
где: — расчетная длина вагона (15м);
— число вагонов в составе поезда (70 вагонов);
— число отцепов (16 отцепов);
— средняя расчетная скорость роспуска состава (4км/ч).
где: — доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировываемых составов;
— время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящееся на один состав (принимаем из таблицы 2.3)[1]; среднее число групп вагонов ЗСГ (
) принимаем равным 1,5.
Технологическое время на осаживание определим по формуле:
где: 0,06 – коэффициент выражающий затраты локомотива – минут;
— число вагонов в составе поезда (70 вагонов);
Окончания формирования со стороны горки рассчитывалось для четырех схем, по условию принимаем время окончания формировании для одногруппрого поезда ().
Расчет технологического цикла времени на расформирование – формирование одного состава с горки :
2.5 Варианты горочной технологии и расчёт горочных технологических параметров
Для каждого варианта путевого развития горки при соответствующем числе локомотивов необходимо определить горочные интервалы , для чего строятся горочные технологические графики. Достаточно построить горочные графики для первого и последнего вариантов окончания формирования поездов, а для остальных промежуточных вариантов горочные технологические интервалы можно рассчитать.
2.5.1 Окончания формирования поездов для четвертого варианта
Данные для построения графиков проводится по данным рассчитанным в пункте 2.4. Также для построения необходимо определить интервалы времени между роспусками составов с горки и окончанием формирования со стороны горки и роспуском.
График варианта горочной технологии для однопутной горки с одним локомотивом представлен на рисунке 2.5.1
Последовательность выполнения операций и время, мин