какие виды дифференциации воспитанников учащихся существуют изложите и раскройте их

Виды дифференциации обучения

Выделяются два типа дифференциации обучения: дифференциация внешняя и внутренняя (внутриклассная).

Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе (классе), созданной по случайным признакам. Разделение на группы может быть явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной учебной задачи.

В дифференциации по типу внутриклассной выделяются следующие виды: дифференциация по способностям (формы: задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя), уровневая дифференциация; дифференциация по интересам, проектируемой профессии. Внутренняя дифференциация по индивидуально-физиологическим особенностям учеников существует обычно в форме индивидуального подхода к ним, когда учитываются их психофизиологические особенности (преобладающий тип памяти, особенности мыслительных операций, темперамент и т.д.)

Отметим, что внешняя дифференциация не отрицает, а наоборот, предполагает одновременное существование и внутренней в организации учебного процесса, так как создаваемые при внешней дифференциации классы являются более или менее гомогенными по одному признаку, но гетерогенными по другим, что оставляет необходимый простор для внутренней дифференциации.

Дифференциация обучения предполагает обязательный учет индивидуально-типологических особенностей учащихся, форму их группирования и различное построение учебного процесса в выделенных группах. Такое понимание дифференциации обучения не предполагает негативных последствий, так как обязательным является учет индивидуально-типологических особенностей личности, что приспосабливает учебный процесс к ученику. Однако наряду с содержанием дифференциация обучения имеет и форму, в которой реализуется на практике. Это могут быть классы углубленного изучения предметов, профильные, компенсирующего обучения, факультативные занятия, включенные в учебный процесс задания различного уровня сложности и т.д. При анализе форм дифференцированного обучения явно выделяются как положительные, так и отрицательные проявления дифференциации.

Источник

Виды дифференциации в образовании. Применима ли дифференциация в начальной школе.

Виды дифференциации в образовании. Дифференциация в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Виды дифференциации в образовании. Применима ли дифференциация в начальной школе.»

Виды дифференциации в образовании. Применима ли дифференциация в начальной школе.

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение это: форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) это: создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп для учёта особенностей их контингента; комплекс методических, психолого-педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Принцип дифференциации обучения это положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Один из основных видов дифференциации (разделения) индивидуальное обучение.

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса. По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию: по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы); по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы); по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы); по уровню умственного развития (уровню достижений); по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.); по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы). В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход и осуществляется более или менее разветвлённая дифференциация. Поэтому сама технология дифференцированного обучения, как применение разнообразных методических средств дифференциации, является включённой, проникающей технологией.

Виды дифференциации: по уровню развития способностей и по организации гомогенных групп. По особенностям организации гомогенных групп различают: внешнюю дифференциацию: региональную (по типу школ: спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы; внутришкольную (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки); в параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, классы компенсирующего обучения и т.д.); межклассную (факультативные, сводные, разновозрастные группы); внутреннюю дифференциацию: внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса).

Дифференциация в начальной школе необходима только лишь потому, что класс состоит из учащихся с разным развитием, разной подготовленностью, разной успеваемостью и отношением к учению, разными особенностями внимания и памяти. Учитель должен построить учебный процесс, чтобы «слабому» ученику он был под силу и интересен, а у «сильного» не пропадало желание работать из-за легкости и простоты учения.

Для этого учебный процесс необходимо строить на основе

принципа индивидуального подхода.

Одним из средств индивидуального подхода к детям является

дифференцированное обучение, т.е. учет типичных индивидуальных различий учащихся.

В настоящее время психологи и педагоги пытаются найти оптимальное

сочетание работы с классом в целом, дифференцированных и

индивидуальных форм учебных занятий. Тогда одни и те же вопросы

программы в зависимости от подготовленности учащихся, школьники

изучают с различной полнотой и глубиной, с тем, чтобы каждый был

оптимально занят на уроке.

Как в этом случае может быть организован урок?

Одним из вариантов может быть создание трех групп и индивидуальная

работа с каждой (численность и состав группы может меняться).

Работа на уроке ведется в малых группах по 6-8 человек. Каждая из групп

работает на любом уроке с учителем от 7 до 10 минут (это оптимальная

продолжительность эффективной интенсивной работы). Таким образом, за 45

минут каждая группа ( а значит и каждый ребенок) имеет шанс работы с

Преимущество этого варианта и в том, что педагог получает возможность

более равномерно распределить свое внимание между учениками каждой

группы. В тот момент, когда учитель работает с очередной группой,

остальные либо самостоятельно готовятся к работе с учителем, либо также

Источник

Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе

какие виды дифференциации воспитанников учащихся существуют изложите и раскройте их. Смотреть фото какие виды дифференциации воспитанников учащихся существуют изложите и раскройте их. Смотреть картинку какие виды дифференциации воспитанников учащихся существуют изложите и раскройте их. Картинка про какие виды дифференциации воспитанников учащихся существуют изложите и раскройте их. Фото какие виды дифференциации воспитанников учащихся существуют изложите и раскройте их

« Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе»

Среди проблем, над которыми работают педагогические коллективы школ, ведущее место занимают дифференциация, индивидуализма и гуманизация обучения. Важность и социальная обусловленность проблематики определяются резко возросшей ролью школы как института удовлетворения образовательных потребностей личности, а не только запросов общества и государства.

При этом дифференциация чаще всего ограничивается уровнем содержания обучения, связывается с ориентацией на потребности практикуемой профессии, познавательными возможностями и способностями учащихся. Ведь дифференциация – это учёт индивидуальных особенностей учащихся в такой форме, когда учащиеся группируются на основании каких – либо особенностей для отдельного обучения (см. презентацию). Дифференцированное обучение должно прежде всего обеспечивать раскрытие индивидуальных возможностей ученика и планировать реальные пути их раскрытия.

Гуманным считается такое обучение, при котором создаётся не облегчённый вариант учебного процесса за счёт редукции содержания или усвоения его только через игру, но такое, в котором ученик усваивает одно и то же содержание на одном и том же уровне сложности, но в условиях комфортной для него познавательной ситуации. Тезис о всестороннем, по сути, принудительном развитии личности считается менее значимым, поскольку фундаментальные исследования в психологии познавательной деятельности показывают, что когнитивные стили есть врождённые характеристики личности, весьма мало поддающиеся изменению внешними факторами. Поэтому с каждым учащимся или однородной группой ребят следует работать с помощью удобного для них методического инструментария, который органически развивает присущие им качества.

Дифференциация обучения – для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента. Принцип дифференциации обучения – положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Одним из основных видов разделения является индивидуальное обучение.

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность решений, средств и методов обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса.

— по возрастному составу ( школьные классы, параллели);

— по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды);

— по области интересов ( гуманитарные).

Положительные аспекты дифференциации:

— появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующими к общественным нормам;

— реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

— повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;

— повышается уровень мотивации учения в сильных группах;

— в группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться.

деление детей по уровню развития негуманно;

— слабые лишаются тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними;

— перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства;

— несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети;

— понижается уровень Я – концепции, элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс, в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на своей слабости;

— понижается уровень мотивации учения в слабых группах;

— перекомплектование разрушает классные коллективы.

По организационному уровню гомогенных групп выделяют дифференциацию:

— региональную – по пути школ;

— внутришкольную ( уровни, профили, отделения);

— в параллели ( группы и классы различных уровней);

— межклассную ( факультативные, разновозрастные группы);

— внутриклассную или внутрипредметную.

Внутриклассную дифференциацию называют ещё внутренней.

В силу неравномерности развития личности качеств в классе появляются и отличники, и хорошисты, и отстающие. Поэтому необходимо организовать уровневую дифференциацию работы этих учащихся на уроке, на всех его этапах. Выделяются три этапа дифференцированных программ: «А», «В», «С», разной степени сложности.

Дифференцированные программы предусматривают два важных аспекта:

— обеспечение определённой степени самостоятельности детей в учении;

— обеспечение определённого уровня овладения знаниями, умениями и навыками.

Задания программы «С» зафиксированы как базовый стандарт. Выполняя их, ученик овладевает конкретным материалом по предмету на уровне его воспроизведения. Работа по первичному усвоению материала на этом уровне имеет свои особенности. Она требует многократного его повторения, умения выделять смысловые группы, вычленять главное, знания приёмов запоминания и т. д. Поэтому в содержание программы «С» вводится инструктаж о том, как учить, на что обратить внимание, какой из этого следует вывод и т. д.

Задания «С» должен уметь выполнять каждый ученик, прежде чем приступить к работе по более сложной программе.

Программа «В» обеспечивает овладение учащимися теми общими и специфическими приёмами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Поэтому помимо конкретных знаний в эту программу вводятся дополнительные сведения, которые расширяют материал первого уровня, иллюстрируют и конкретизируют основные знания. Этот уровень несколько увеличивает объём сведений, помогает глубже понять основной материал.

— по уровню умственного развития;

— по личности – психологическим типам (типу мышления, темпераменту и др.);

— по уровню здоровья (физкультурные группы, больничные классы).

В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход и осуществляется более или менее разветвленная дифференциация. Поэтому сама технология дифференцированного обучения как применение разнообразных средств является включенной, проникающей технологией.

Однако в ряде педагогических систем дифференциация учебного процесса является приоритетным качеством, главной отличной особенностью, и такие системы могут быть названы «технологиями дифференцированного обучения».

Дифференциация по уровню умственного развития не получает в современной педагогике однозначной оценки; в ней имеются наряду с положительными и некоторые отрицательные аспекты.

— исключаются неоправданные уравниловка и усреднение детей;

— у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;

— отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания; этот уровень позволяет ребёнку проявить себя в самостоятельной работе.

Выбор программы изучения каждого из предметов предоставляется самому школьнику. Так обеспечивается общий для всех минимум, позволяющий развивать индивидуальность каждой личности.

Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке

Этап актуализации изученных знаний:

— проблемные и опережающие задания;

— лекционно-семинарская форма организации урока.

Этап уяснения новых знаний:

— самостоятельная работа учащихся с учебником;

— опережающее домашнее задание;

— составление опорного конспекта.

Этап отработки, закрепления изученных знаний:

— дифференцированные карточки для самостоятельной работы;

— дифференцированное домашнее задание;

— работа в группах с консультантом;

— работа по опорному конспекту.

Этап контроля за знаниями учащихся:

— разноуровневые карточки для самостоятельной работы;

— разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.

«Дифференциация обучения – одно из условий повышения качества образования»

Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся.

А что традиционная школа? Разве она не должна гарантировать высокий уровень образования? Ответ утвердительный: должна и непременно обязана.

Уходя от единообразия и старых стереотипов, она предполагает широкие возможности для учителя и ученика и их творческой деятельности. Что же может выбирать учитель и ученик? Разноуровневые программы, методику преподавания, направления и способы учебной работы, дифференцированное образование.

Только дифференцированное обучение создаёт условия для максимального развития с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для (продуктивного) продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Это решение – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.

И появляется эта отчуждённость прежде всего в игнорировании индивидуальности школьника, в том, что все дети у нас, независимо от их интеллектуального развития и познавательных способностей, учатся по одним и тем же стандартным программам.

Тревожная проблема сегодняшней школы – неуспевающие дети. Нередко ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке школьников, уровень требований для большинства из них просто недостижим. Как следствие – пропадает интерес к учёбе и уверенность ученика в себе. В какой-то мере выходу из создавшейся ситуации поможет уровневая дифференциация знаний и умений.

Такой подход позволяет абсолютному большинству школьников добиваться успехов в учёбе без ущерба для здоровья, не подавляя других интересов и склонностей. И если ребёнок не может или не хочет овладевать вершинами науки, это не даёт повода отказывать ему в уважении.

Достижения уровня обязательной подготовки – это сигнал о полновесных добротных знаниях и умениях, сигнал учебного успеха.

Метод обучения, о котором идёт речь, способствует сближению учителя и ученика, установлению доверительных отношений, помогает педагогу лучше и быстрее узнавать характер, способности каждого ребёнка, влияет и на взаимоотношения между детьми и родителями. Он оказывает положительное воздействие на личность школьника, позволяет ему стать полноправным участником учебного процесса, получить, наконец, свободу выбора своего поведения…

В системе развивающего обучения форма обучения существенно отличается от традиционной. Знания не даются в готовом виде. Правила выводим вместе с детьми.

Одни учащиеся способны видеть разные способы решения, другим необходима значительная помощь для того, чтобы просто задачу решить. Да и потребность в мере помощи различна у разных учеников.

Несколько простых советов:

Источник

Задачи: Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме «Уровневая дифференциация»; Выявить уровни обучаемости учащихся через проведение психолого-педагогической диагностики

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

1.3. Виды дифференциации

Выделяют два вида дифференциации обучения: дифференциацию внешнюю и внутреннюю.

Внешняя дифференциация подразумевает относительно стабильные группы, на основе определённых особенностей развития интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии, в которых различаются содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования.

Группы создаются с учётом:

Внешняя дифференциация может осуществляться либо в рамках селективной системы, либо в рамках элективной системы.

Свободный выбор предметов вариативной части учебного плана

Профильные классы, школы.

Специализированные классы, школы.

Специально- профессиональные образовательные учреждения

Внеклассные формы деятельности

Профильное обучение – для подготовки к избирательному продолжению образования;

Специализированное обучение- специально-профессиональная подготовка к творческой деятельности на базе повышенного образования;

Специально-профессиональное обучение – подготовка специалистов среднего звена для общественного производства с присвоением профессии, квалификации.

Особенность внутренней дифференциации на современном этапе – её направленность не только на детей, испытывающих трудности в обучении, но и на одарённых детей.

Внутренняя дифференциация может осуществляться как в традиционной форме учёта индивидуальных особенностей учащихся, так и в системе уровневой дифференциации на основе планирования результатов обучения.

Таким образом, можно выделить характерные особенности каждой из названных форм дифференциации.

Уровневые классы: повышенного уровня, возрастной нормы, педагогической поддержки

Уровневые группы внутри класса

Формируются на основе психолого – педагогической диагностики

Формируются с учётом самостоятельного выбора учащихся

Возможен переход учащегося из класса одного уровня в другой через медико- психологический консилиум.

Переход из одной группы в другую (более высокого уровня) возможен, если выполнена программа предыдущего уровня.

2. Уровневая дифференциация

Разновидностью внутриклассной дифференциации является уровневая дифференциация, при которой ученики, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать её на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований

Дифференциация по уровню умственного развития не получает в современной педагогике однозначной оценки; в ней отмечаются некоторые отрицательные аспекты (деление детей по уровню развития негуманно, в слабых группах снижается уровень самооценки, понижается уровень мотивации ученья) ; Но тем не менее на лицо положительные аспекты:

— исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей;

— у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;

— отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания;

— реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

— сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Всё это ведёт к повышению результативности.

2.1. Виды уровневой дифференциации

Рассмотрим несколько видов уровневой дифференциации.

1. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов, разработанная В.В. Фирсовым.

В данной технологии предлагается введение двух стандартов: для обучения ( уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику)и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, который должен достичь каждый). Пространство между уровнями обязательной и повышенной подготовки заполнено своеобразной «лестницей» деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уровням способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.

— Базовый уровень нельзя представить в виде «суммы знаний», предназначенных для изучения в школе. Ведь существенно не столько то, что изучалось, сколько то, что реально усвоено школьником. Поэтому его следует описывать в терминах планируемых результатов обучения, доступных проверке и контролю за их достижением.

— Совокупность планируемых обязательных результатов обучения должна быть реально выполнима

— обязательность базового уровня означает, что вся система планируемых обязательных результатов обучения должна быть заранее известна и понятна школьнику.

-Базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений, двусмысленностей.

-Признание права ученика на выбор уровня обучения.

Новая психологическая установка для учащихся: « возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного».

Данная технология предусматривает:

-наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый;

-система результатов, которых должен достичь по базовому уровню учащийся, должна быть открытой (ученик знает, что с него требуют)

-наряду с базовым уровнем учащемуся предоставляется возможность повышенной подготовки.

Основное условие уровневой дифференциации по Фирсову-систематическая повседневная работа по предупреждению и ликвидации пробелов путём организации пересдачи зачётов.

Существенной особенностью технологии уровневой дифференциации обучения является её органическая связь с системой контроля результатов учебного процесса и системой оценивания достижений школьников. Альтернативной традиционному способу оценки «вычитанием» является оценка «методом сложения», критерии более высоких уровней строятся на базе учёта того, что достигнуто сверх базового уровня, и системы зачётов.

— полнота проверки обязательного уровня подготовки;

-открытость образцов проверочных заданий обязательного уровня;

-оценка методом сложения (общий зачёт=сумма частных зачётов);

-повышенные оценки за достижение сверх базового уровня;

— «закрытие» пробелов ( досдача, а не пересдача).

2. По- своему подошёл к проблеме дифференцированного обучения Н.П.Гузик.

Он назвал свою систему «Комбинированной системой обучения», имеющей две отличительные стороны: внутриклассную дифференциацию

обучения по уровню и развивающий цикл уроков по теме.

Уроки по каждой учебной теме составляют 5 типов, следующие друг за другом.

Уроки общего разбора темы (лекции)

Комбинированные семинарские занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся.

Уроки обобщения и систематизации знаний ( тематические зачёты);.

Уроки межпредметного обобщения материала;

Учитель организует уровневую работу этих учащихся на уроке, на всех этапах: при предъявлении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН

Выделяется три типа дифференцированных программ: «А», «В», «С», разной степени сложности.

Они рассматривают два важнейших аспекта:

а) Обеспечение определённого уровня овладения знаниями, умениями и навыками ( от репродуктивного до творческого);

б) Обеспечение определённой самостоятельности детей в учении (от постоянной помощи со стороны учителя – работа по образцу, инструктаж до полной самостоятельности)

Задания программы «С» зафиксированы как базовый стандарт. Выполняя их, ученик овладевает конкретным материалом по предмету на уровне его воспроизведения. Его должен уметь выполнить каждый ученик, прежде чем приступить к работе по более сложной программе.

Выполнение программы «А» поднимает учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний. Эта программа предусматривает свободное владение фактическим материалом, приёмами учебной работы и умственных действий. Она вводит ученика в суть проблем, которые можно решить на основе полученных в школе знаний, даёт развивающие сведения, углубляющие материал, открывающие перспективы творческого применения. Этот уровень позволяет ребёнку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе.

При повторении материала применяеся методика свободного выбора разноуровневых заданий;

Выбор программы изучения предоставляется самому школьнику. Так обеспечивается общий для всех базовый минимум знаний и одновременно открывается простор для развития творческой индивидуальности каждой личности.

При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учёт достижений каждого учащегося) Переход к новому материалу осуществляется только после овладения учащимися общим для всех уровнем образовательного стандарта.

3.Педагогическая технология В.М.Монахова.

В технологии В.М.Монахова определены три главных объекта проектирования учебного процесса:

— Технологическая карта (ТК);

— Информационная карта развития учащихся (ИКРУ);

— Информационная карта урока (ИКУ)

Остановимся подробнее на компонентах технологической карты.

1. Целеполагание – это система микроцелей. Они формулируются в форме: «знать», «уметь», «понимать».

С точки зрения В.М. Монахова, в педагогической технологии гарантируется конечный результат обучения : он задаётся в виде самостоятельной работы (СР)

2. Сущность блока «Диагностика» излагается в виде правил :

Первое правило: СР состоит из двух типов заданий : задания на уровне образовательного стандарта, задания на повышенном уровне;

Второе правило: СР имеет четыре задания : два – на уровне стандарта, два – на повышенном уровне;

Третье правило: Общий вид самостоятельной работы представлен таким образом :

— два задания на уровне требований образовательного стандарта;

— задание на уровне требований к оценке «хорошо»;

— задание на уровне требований к оценке «отлично».

Четвёртое правило: Два первых задания должны быть одинаковы по трудности, просты и абсолютно понятны учащимся;

Пятое правило: Каждый ученик обязан достигнуть уровня стандарта, а далее он имеет право или оставаться на этом уровне, или двигаться дальше;

Шестое правило: Задание №3 на «хорошо» должно быть более трудным, чем задания №1, №2;

Седьмое правило: Задание №4 на «отлично» должно быть труднее, чем задание №3.

Система оценок успехов учащихся.

— Ошибки в заданиях №1 и №2 – ученик попадает в группу коррекции;

— выполнено задание №1 или №2 – даётся дозированный объём заданий в блоке «Дозированное домашнее задание»;

— выполнены задания №1 и №2 – ученик получает «зачёт» ( «удовлетворительно»- что означает: «ученик удовлетворяет требованиям государственного стандарта».)

4.Логическая структура учебного процесса – цепочка уроков, которые

разбиваются на группы по числу микроцелей., соответствующих главным вопросам темы. Заканчивается каждый отрезок выполнением самостоятельной работы.

5.Коррекция рассчитана на учащихся, которые не получили «зачёт» на диагностике, т.е. не достигли уровня стандарта.

В этом блоке выделяются три рубрики:

Первая – возможные затруднения при освоении учебного материала;

Вторая – наиболее типичные ошибки, которые поджидают учащегося в данной теме.

Третье – система мер, выводящая ученика на уровень образовательного стандарта.

Информационная карта урока даёт конкретную информацию о каком – либо уроке. Она имеет следующую структуру :

Информационная карта развития учащегося подразумевает задачи развития, содержание учебно- познавательного процесса, методический инструментарий учителя, ориентиры развития.

Главное достоинство педагогической системы В.М.Монахова заключается в том, что она гарантирует достижение конечного результата обучения, рассматривает школьника как равноправного участника учебного процесса, учитывает его возрастные и индивидуальные особенности.

Во всех случаях смысл уровневой дифференциации сводится к тому, чтобы адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, методы и формы обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *