какие виды хвата руля существуют

Какое положение рук на руле правильное

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Даже опытные водители, имеющие серьезный опыт вождения автомобиля и приличный по длительности стаж, не всегда знают, какое же положение рук на рулевом колесе считается оптимальным. Кажется, что это вопрос предпочтений, но на самом деле в экстремальной ситуации хват руля может сыграть решающую роль и даже спасти вам жизнь. Расположение рук на руле влияет на скорость реакции, а еще на точность, выполняемого маневра, от чего напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Учат в школе

Автоинструкторы в вопросе, касающемся положения рук на руле, солидарны между собой. Рулевое колесо нужно представить в виде циферблата и расположить руки подобно стрелкам часов. Левую на отметку от 9.00 до 10.30, а правую соответственно с 13.30 до 15.00. Таким образом кисти лежат горизонтально на одном уровне, но чуть выше середины самого руля. Еще одним важным условием является присгибание обеих рук в локтях – это так же поможет увеличить скорость реакции и лучше чувствовать дорогу.

Распространенные ошибки

Нередко можно встретить водителей со стажем, превышающим несколько лет и серьезным опытом вождения, использующих свои способы управления и постановку рук на рулевом колесе в том числе. Например, некоторые практикуют положение рук сверху, объясняя это снижением нагрузки на мышцы, что конечно правдой не является. При таком расположении рук существенно снижается скорость и точность управления авто.

Противоположностью выступает положение рук ниже среднего горизонтального уровня. Так появляется возможность повернуть рулевое колесо под большим углом за один прием без перехватов. Это мнимое удобство. На самом деле маневр в этот момент контролируется всего лишь одной рукой, что опасно даже в случае подобного вождения при попытке предотвратить ДТП. Такая езда в повседневной жизни может закончиться плохо – вы не сможете контролировать автомобиль на достаточном уровне при такой постановке рук на руле.

Расположение рук по диагонали так же причинит массу неудобств. Так угол поворота сократиться до минимума, а рука, расположенная снизу, все время будет мешать.

Вождение одной рукой так же безопасным не является. Подобное допустимо только в ситуации, когда требуется переключить передачу или совершить другое необходимое действие, но лишь как временная мера, а не как стиль вождения в целом.

Полностью отпускать руль при завершении поворота для его возврата в исходноеположение очень удобно, но настоятельно не рекомендуется. Пусть и на короткий промежуток времени, но вы все равно полностью теряете управление, чего следует избегать для соблюдения безопасности.

Хват руля

Обсудив расположение рук необходимо уточнить важность способа захвата самого рулевого колеса. Существует три вида: закрытый хват, неполный хват и открытый хват. Самым безопасным является закрытый – в этом случае большой палец смыкается с указательным, тем самым зажимая руль между ними, таким образом, кисть обхватывает руль и обеспечивает максимальный контроль управления. В таком положении даже при минимальном ударе ощутимая боль в большом пальце заставляет сильнее сжимать его, все крепче обхватывая руль. Это правило действует при более спокойной езде. Когда речь идет о трассе и высоких скоростях лучше выбрать неполный хват, при котором большие пальцы упираются в рулевое колесо, позволяя усилить контакт и увеличить точность управления.

Важной является и сила хвата. При чрезмерно усиленном хвате, для которого потребуются больше энергии, усталость и перенапряжение в мышцах возникнет раньше и качество управления в целом снизиться.

Важность и приемы руления

Существуют конкретные способы руления, такие как поисковое, темповое или уравновешивающее и даже маятниковое, но эти тонкости важны только для профессиональных гонщиков. Несмотря на это понимать и пользоваться основами руления по существу необходимо каждому, кто садиться за руль.

Самое первое правило руления можно сформулировать так: «Рулить стоит только на хороших участках дороги». Когда вы двигаетесь по трудной трассе со значительным количеством ям или других неровностей необходимо держать колеса в максимально прямом положении.

Еще один важный нюанс – какой рукой должен осуществляться поворот. В идеале руки не должны менять положение до момента перекрещивания. После него нижняя рука перехватывает руль в верхней части – это максимально безопасный и эффективный метод.

В заключении, хочется еще раз отметить степень важности правильного взаимодействия водителя с рулевым колесом. В ваших руках напрямую находится безопасность пассажиров, вас самих и других участников дорожного движения. Не теряйте бдительность и легкой дороги!

Источник

С перехватом или без: как правильно рулить автомобилем

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Большинство водителей вообще не задумываются, как крутить руль. Занудный инструктор в автошколе когда-то говорил про правильный хват, но это было давно и неправда. Попробуем освежить ваши знания о правильной рулежке в разных ситуациях, а заодно поставить точку в споре «знающих автомобилистов» – можно ли перехватывать руль в поворотах или все-таки нельзя?

Немного о хвате

Расположение рук должно быть симметричным и в верхнем секторе рулевого колеса. Если мы представим руль в виде циферблата часов, то либо на 10 и 2, либо на 9 и 3 часов соответственно. А кстати, почему в верхнем секторе? Чем плоха расслабленная ковбойская поза? Ведь на автомобиле наверняка есть гидро- или электроусилитель, а значит никакой силы к рулевому колесу, тем более на ходу, применять не нужно!

Но дело вовсе не в силе. Просто если тянуть руль сверху вниз, то рулить в итоге получается удобнее и быстрее, точнее и информативнее, чем снизу вверх. Есть и еще одна причина, не менее важная. Когда обе руки в верхнем секторе, то водитель своей позой показывает (в первую очередь сам себе), что он работает. Если же руки в нижнем секторе руля, то он отдыхает. Так уж чаще всего получается, что приняв «позу отдыха», в голову начинают лезть лишние мысли, которые отвлекают от происходящего на дороге. Не менее серьезно, чем мобильный телефон.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Но все это не значит, что сев в машину, нужно вцепиться в руль и сидеть так, ни в коем случае не расслабляясь ни на секунду. Отдыхать и опускать руки с руля можно и нужно. На светофорах, в пробках или в плотном потоке, при скорости менее 30 км/ч. В таком случае, если возникнет какая-то нештатная ситуация, водителю ничего не останется, кроме экстренного торможения. Увернуться с помощью резкого перестроения в городской толчее практически невозможно – соседние ряды обычно заняты. Впрочем, если вам кажется, что надежнее всегда держать руки в верхнем секторе рулевого колеса, и напрягает все время переносить их вверх-вниз по мере разгона, то действуйте, как удобнее.

Самое главное – никогда не использовать внутренний хват, ни сверху, ни снизу. Руки должны работать с рулем только снаружи! Поясню, что внутренним считается хват, когда как минимум четыре ваших пальца находятся внутри обода рулевого колеса. То есть если руки внизу, то они должны «обнимать» обод снизу, а не лежать сверху на нем.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

В нештатной ситуации, когда потребуется повернуть руль быстрее, чем обычно, сработает рефлекс. Если вы сами научили себя брать руль внутри, то есть шанс удариться пальцами о спицу. Соответственно, вместо того, чтобы думать о повороте, вы будете чертыхаться и потирать пальцы. Если повезет и вы никуда не врежетесь…

Тяни-толкай и перехват

Теперь разберемся с техникой поворота. Единственно верной, к сожалению, не существует, а есть как минимум две, и они противоречат друг другу.

Европейская методика называется Pull-Push, то есть дословно «тяни-толкай». Применялась она, в том числе, в советских автошколах, на автомобилях с рулевым управления без усилителя. При рулении обе руки постоянно находятся на руле, синхронно опускаясь и поднимаясь. Одна рука тянет рулевое колесо вниз, вторая – толкает наверх. Отсюда и название Pull-Push. Метод работает на любой скорости и в любых поворотах – если приноровиться, то можно входить таким образом даже в 90-градусные виражи.

В чем логика постоянного удерживания рук на одном месте? Во-первых, как я уже говорил, метод зародился в те времена, когда не было усилителей, и одной рукой даже кратковременно рулить было сложно. Во-вторых, техника позволяет поворачивать руль максимально плавно, без малейших рывков. В-третьих, подушка безопасности всегда открыта, и в случае ДТП гарантированно спасет водителя от удара головой о руль.

Кстати, в некоторых штатах Америки из этих соображений не только запрещено перехватывать руль, но также и предписано держать руки в нижнем секторе, чтобы не перекрывать путь выстреливающей подушке и исключить ситуацию, когда водитель при ДТП рукой может задеть сидящего справа пассажира.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

И если с аргументацией по подушкам безопасности поспорить трудно, то вот плавность при рулении перехвата можно выработать! Хотя стоит признать, что это требует тренировки и сноровки. Если рулить с перехватами, труднее понять, на какой угол повернуты колеса. Доказано на практике: перехватывая, водители почти всегда перекручивают руль чуть сильнее, чем надо. Также немаловажно, что метод «тяни-толкай» позволяет быстро остановить вращение руля в любой момент – это крайне полезно в городских условиях, когда на дорогу может, скажем, выскочить пешеход или вырулить с обочины другой автомобиль.

Технику с перехватами, как я уже говорил, нельзя рассматривать, как более «легкую» – тут нужно внимательно следить за руками. В большинстве случаев водители расслабляют кисть, опускают руку, как бы повисая пальцами на руле. Это очень ненадежный хват, и рулевое колесо может попросту выскользнуть из рук в самый неподходящий момент! Перехватывать нужно собранно, с выпрямленной кистью, и сохраняя полный контроль над автомобилем. Если все делать правильно, то вращать руль получится очень быстро – быстрее, чем по классической технике. Это бывает крайне полезно не только на спортивном треке, но и, скажем, при выходе из заноса.

Правда, есть при рулежке перехватами небольшой риск травмировать руку. При переносе руки часто оказывается, что руль захватывают первыми большой и указательный пальцы – на профессиональном водительском языке это называется «вилочный вход». По неопытности в таких случаях мои ученики ударяются пальцами о спицы руля – в методике «тяни-толкай» это исключено.

В сухом остатке

Итак, подведем итоги, составив короткие и понятные списки, чтобы закрепить знания.

Плюсы техники «тяни-толкай»

Минусы техники «тяни-толкай»:

Плюсы техники с перехватами:

Минусы техники с перехватами:

Главный вывод

Для того, чтобы обеспечивать себе и своим пассажирам безопасность при движении в любой ситуации, нужно владеть обеими техниками и комбинировать их в зависимости от обстановки. Например, в спокойном потоке рулить по методике «тяни-толкай» и в случае необходимости прибегать к перехватам. Но учтите, что в целом техника с перехватами сложнее, и без тренировок от ее использования может получиться больше вреда, чем пользы. Если уж вы неопытный водитель, а вас понесло на скользкой дороге, лучше не строить из себя гонщика, а просто нажать на тормоз. На современной машине с АБС это будет куда более надежным способом выхода из аварийной ситуации, чем скоростное руление.

Иван Чужмар, инструктор по безопасному вождению:

Источник

Хват руля

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Портрет водителя глазами психолога по взгляду на хват за руль. Похоже, то, как водитель держит руль автомобиля, раскрывает его психические склонности. Во всяком случае, так утверждают итальянцы, которые проводили соответствующие исследования. Представляем семь иллюстраций с семью возможными положениями рук на руле во время ведения автомобиля и с комментариями психолога и автоинспектора.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

1. ПСИХОЛОГ: Так держит руль человек практичный, уверенный в себе, осмотрительный, знающий, что делать и умеющий это делать.
АВТОИНСПЕКТОР: Если человек устал, то это — позиция отдыха. Однако руль автомобиля не должен служить опорой для рук. Водитель в этом случае не готов немедленно отреагировать на изменение дорожной ситуации.

2. ПСИХОЛОГ: Положение рук типично для автомобилиста, которому не хватает уверенности в себе, человека боязливого, нерешительного, недостаточно контролирующего собственные стрессы.
АВТОИНСПЕКТОР: Это катастрофа. Такое положение рук сводит к минимуму возможность осуществления виража, давая прекрасный шанс дорожному происшествию.

3. ПСИХОЛОГ: Так ведет автомобиль человек властный, упорный, не очень доброжелательный по отношению к окружающим.
АВТОИНСПЕКТОР: Такое положение может привести к потере концентрации. Кроме того, руки заслоняют обзор спереди. Словом, подобное расположение рук очень опасно.

4. ПСИХОЛОГ: Сразу видно — водитель аккуратен и последователен, однако склонен к пессимизму и подозрительности.
АВТОИНСПЕКТОР: Перекладины руля — это не опора. Такое положение утомляет мышцы рук и ограничивает возможности управления машиной.

5. ПСИХОЛОГ: Таким способом держит руль человек натренированный, полный энергии, всегда внимательный, предусмотрительный и любящий водить машину.
АВТОИНСПЕКТОР: Руль следует держать обеими руками. Но внимательный и четко действующий водитель при встрече с какой-либо опасностью, вероятно, сможет ей противостоять.

6. ПСИХОЛОГ: Автомобилист — человек рассудительный и четкий; одновременно с тем — доброжелательный и очень снисходительный.
АВТОИНСПЕКТОР: Это еще одна слишком свободная поза, явно рассчитанная на эффект и, следовательно, небезопасная. Ее не стоит рекомендовать.

7. ПСИХОЛОГ: Так ведет машину хорошо организованный человек, контролирующий собственную безопасность и не идущий на риск.
АВТОИНСПЕКТОР: Такое положение рук на руле почти правильное. Следует только помнить, что руль нужно держать уверенно, но мягко.

Источник

Виды хватов: прямой, обратный, нейтральный для штанги, гантелей и на турнике

Существует большое количество различных упражнений, множество нюансов и тонкостей в технике их выполнения. Одним из таких нюансов является вид хвата, который используется при выполнении того или иного упражнения. И действительно, как правильно брать гриф, как положить ладонь на турник, снизу или сверху, и на какой ширине нужно держать руки на штанге?

Для чего используют разные хваты.

Различные хваты используются для того, чтобы прокачивать мышцы под разными углами, более концентрированно воздействовуя на ту или иную область мышечной группы. Меняя хват, вы меняете группы прорабатываемых мышц.

Таким образом получается, что нет какого-то универсального ответа на вопрос: Какой хват будет правильным или какой хват будет эффективней. В большинстве случаев выбор хвата будет зависеть от конкретного упражнения и от тех целей, которые вы ставите пред собой при его выполнении.

Виды хватов.

Итак, какие же бывают хваты? В зависимости от того как ладонь держит гриф или перекладину, существует три вида хвата:

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Прямой или хват сверху.

Также называемый пронированный хват, от слова пронация, что означает вращательное движение внутрь. В положении когда руки опущены вниз, при таком хвате ладони будут смотреть назад.

Нейтральный или параллельный.

В положении когда руки опущены вниз, при таком хвате обе ладони обращены к туловищу и смотрят друг на друга. Нейтральным также называют хват на турнике, когда ладони смотрят в противоположные стороны.

Обратный или хват снизу.

Так называемый супинированный хват, от слова супинация, что означает вращательное движение кнаружи. В положении когда руки опущены вниз, при таком хвате ладони будут смотреть вперёд.

При выполнении упражнений расстояние рук друг от друга имеет большое значение, поэтому в зависимости от ширины установки рук хваты также подразделяются на три вида.

Узкий хват.

При таком хвате руки стоит размещать уже ширины плеч. Амплитуда движения при узком хвате самая максимальная, что благоприятно сказывается на результате. Однако, пользуясь узким хватом, вы часто подключаете нецелевые мышцы, например трицепсы, которые забирают часть нагрузки на себя и эффект от упражнения уменьшается.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Средний хват.

При таком хвате руки расположены на ширине плеч. Средний хват наиболее распространён, считается классическим и часто служит для комплексной проработки мышц, задействованных в упражнении. Идеально подходит для начинающих атлетов.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Широкий хват.

Широким хватом называют хват, когда руки расположены шире плеч. При таком хвате можно акцентировать внимание на целевой мышце. Однако данный хват часто уменьшает эффективность упражнения, так как при нём существенно сокращается амплитуда движения.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

По расположению большого пальца при захвате, хваты различаются на закрытый и открытый, или безопасный и опасный соответственно.

Закрытый хват.

Открытый хват (обезьяний, армейский).

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Итак, давайте посмотрим, какие хваты используются на различных снарядах.

Хваты при тренировке со штангой.

Выбор прямого или обратного хвата часто обусловлен самим упражнением, а вот различная ширина хвата часто используется при занятиях со штангой. Всевозможные жимы и тяги зачастую рекомендуется выполнять с разной шириной хвата, что способствует более полной проработки целевых мышц.

Хваты при тренировке с гантелями.

Примером смены прямого, нейтрального или обратного хвата может служить жим Арнольда или подъёмы гантелей в стороны, когда мы супинируем или пронируем гантели при жиме в верхнюю точку. В упражнениях с гантелями шириной хвата служит расстояние между руками, которое также принято менять в некоторых упражнениях, сводя руки в верхней точке и разводя в нижней, например при жиме гантелей лёжа.

Возможность применять данные приёмы дают гантелям преимущество перед штангой, что позволяет более разнообразно воздействовать на мышцы и в конечном итоге благоприятно влиять на их проработку.

Хваты при подтягиваниях на турнике.

Вот уж где применяется всевозможное разнообразие хватов, так это именно при подтягиваниях на турнике. От того, как именно вы возьмётесь за перекладину, зависит то, что вы получите в результате. Различные хваты будут помогать атлетам с разной степенью подготовки добиваться нужного результата.

Использование обратного хвата помогает начинающим в освоении подтягиваний, так как позволяет более легко выполнять упражнение за счет того, что в работу включается более сильный бицепс и снимает чать нагрузки со спины. Ширина хвата помогает бывалому атлету сконцентрировать нагрузку на отдельных областях спины и проработать целевые мышцы.

Смотрите также

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Тренировочные принципы

Применение различных тренировочных принципов способствует усложнению тренировочного процесса. Постоянное усложнение необходимо для того, чтобы результаты не стояли на месте, а все время росли. Для достижения этой цели существует множество различных.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Сколько повторений делать в подходе на силу, на массу

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Почему болят мышцы во время и после тренировки?

Мышечные боли во время тренировочного процесса обычное дело на которое влияют два основных фактора, молочная кислота и микроразрывы в мышечной ткани. И того и другого не стоит боятся, кроме того.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Фулбоди или сплит? Описание систем, особенности тренировки, примеры программ

Популярная система тренировок фулбоди, в то же время система сплит популярна не меньше, так какая же из них лучше? Как у одной так и у другой системы есть свои.

Источник

Как правильно держать руль автомобиля при вождении

Каков ваш водительский стаж? Уверены ли вы, что знаете, как правильно держать руль при вождении автомобиля? Делаете вы это строго по правилам или же успели выработать свой собственный стиль хвата? Или вы не заморачиваетесь подобной ерундой и просто делаете так, как вас научили в автошколе?

Дело в том, что сразу после получения прав новоявленные водители начинают быстро забывать, чему их учил автоинструктор. В том числе и о том, как правильно держать руль при вождении автомобиля.

Новичкам часто кажется, что правильный хват – всего-навсего усредненный вариант для тех, кто совсем не знает, как подступиться к баранке. Есть также мнение, что каждый продвинутый автомобилист просто обязан выработать какой-то свой уникальный способ хвата рулевого колеса, собственную манеру перехвата руля при повороте и парковке. По факту это все понты, единственный результат которых – повышенный риск аварийности на автодороге.

Как правильно держать руль

Наиболее распространенные вариации хвата:

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

1. Первый, он же самый правильный: обе руки держат рулевое колесо строго по бокам руля или чуть выше его средней линии (правая примерно на 14 – 15 часов, левая – на 9 – 10 часов).

Такой хват обеспечивает максимально комфортное расположение рук, не вызывая излишнего перенапряжения плечевого пояса и спины.

Таким образом машину вы ведете уверенно, без напряга. Но не слишком раслабленно и потому можете в любой момент быстро среагировать, вывернуть руль в нужном направлении.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

2. Руки находятся в верхнем сегменте рулевого колеса (между 11 и 13 часами). Считается, что в такой позиции руки меньше напрягаются, их даже можно держать прямыми. Возможно, что-то в этом есть, но уверенность маневрирования при верхнем хвате сильно страдает. Самая большая опасность возникает при наезде на препятствие или когда вам требуется быстро вывернуть руль сразу на большой угол.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

3. Руки ютятся внизу руля. На первый взгляд в этом положении предплечья и кисти кажутся свободными, расслабленными, но при попытках маневрирования возникает скованность, дискомфорт. Внешне вы напоминаете Дуэйна Джонсона в дедушкиной Оке. Скорость реакции заметно снижается.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

4. Одна рука располагается в верхней части руля, другая – в нижней. Этакий комбинированный вариант надуманного комфорта и нулевой безопасности. Никак не способствует быстрой реакции и уверенному управлению автомобилем.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

5. Управление одной рукой. Неважно, в какой части рулевого колеса рука будет находиться. В любой вариации этот хват считается крайне неполноценным и опасным.

ВАЖНО: на практике все перечисленные варианты хвата допустимы. Жесткого табу не существует, и штрафовать вас за неверное положение рук на руле также никто не станет. Но в 99,99% случаев пользоваться нужно первым методом. В целях вашей личной безопасности остальные хваты применяйте лишь в крайних случаях: при переключении передач, каких-то нестандартных перестроениях, маневрах; при переключении радиостанции, регулировке климат-системы и так далее.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Закрытый или открытый хват? Как правильно

По степени открытости хват бывает двух видов:

Даже чисто теоретически правильно – держать руль закрытым хватом. Он более надежный. Открытая вариация хвата – риск потерять управление при наезде на препятствие или при возникновении другой непредвиденной ситуации на дороге. При резком толчке открытый хват приводит к тому, что руль может попросту выскользнуть у вас из рук, и вы не успеете среагировать на произошедшее.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Как правильно держать руль при повороте. Рекомендации новичкам

При повороте положение рук на рулевом колесе отличается от привычного:

Как по правилам выполняется перехват:

Опытные водители могут повернуть без перехвата сразу на 180 градусов. Они просто вращают рулевое колесо, крепко упершись в него раскрытой ладонью. Выглядит этот момент довольно эффектно, но если вы никогда еще так не делали, не стоит пробовать такой маневр на оживленной трассе. Начните с дворов.

Внимание: большая ошибка, если на выходе из поворота вы позволяете рулевому колесу самостоятельно вернуться в исходную позицию. По правилам вы должны обеспечивать постоянный контроль над скоростью и углом. Это избавит вас от нестабильности движения, сделает езду более «ровной».

Из-за самопроизвольного кручения рулевого колеса возникают сильные боковые ускорения. Если вы едете быстро или по скользкой дороге, растет риск заноса.

какие виды хвата руля существуют. Смотреть фото какие виды хвата руля существуют. Смотреть картинку какие виды хвата руля существуют. Картинка про какие виды хвата руля существуют. Фото какие виды хвата руля существуют

Поворот автомобиля при движении задом

Как правильно держать руль при вождении автомобиля, если необходимо двигаться задом и при этом совершать поворот? Опытные водители иногда совершают такие маневры, ориентируясь только на боковые зеркала. Но обычно даже автомобилистам с солидным стажем зеркал недостаточно. Они поворачивают задом сидя в полуобороте.

Поворот направо пошагово:

Аналогичное положение корпуса рекомендовано для случая, когда необходимо сдать задом.

Поворот налево пошагово:

Грубые ошибки при управлении автомобилем

Наиболее часто проблемы возникают, если водитель:

Такая манера вождения формируется у новичков. Причины – недостаток опыта, неуверенность в себе и желание показать себя. Если вы узнали себя в каком-то варианте, у вас есть серьезный повод задуматься и начать держать руль по правилам, как учили в автошколе.

Выводы

В принципе существует лишь один вариант, как нужно правильно держать руль при вождении автомобиля: по бокам обода чуть выше его середины и преимущественно закрытым хватом. И неважно, новичок вы или опытный водитель. Не нужно придумывать никакого собственного стиля!

Все другие варианты в обычном режиме движения нежелательны и опасны. Даже если вы мегаопытный водитель и уверены в своих руках на все 100%, опасность при неправильном хвате всегда в разы выше.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *