какие виды искусства связаны с техническим прогрессом
Промежуточная аттестация по ИЗО 8 класс
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству в 8 классе
Итоговая промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня достижения планируемых результатов освоения ООП ООО учебного предмета «Изобразительное искусство» обучающимися 8 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Школа России» по учебнику А.С. Питерских. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Учебник для 8 класса, под редакцией Б. М. Неменского-М.: Просвещение, 2015г.
2. Условия проведения итоговой работы
Итоговая работа рассчитана на 1 урок (40 минут). КИМ содержат задания двух уровней сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в обязательную часть А и представляют собой 10 тестовых заданий с выбором одного ответа.
Задания повышенного уровня включены в основную часть В содержит задания с кратким ответом и часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения создавать художественное произведение.
Для выполнения Части С обучающимся необходимо иметь: карандаш, цветные карандаши (фломастеры, пастельные мелки, краски), ластик, альбомный лист.
В связи с этим, на выполнение всей диагностической работы отводится 25 минут, на выполнение творческого задания- 15 минут
3. Система оценивания работы
Работа состоит из 2 равноценных вариантов.
Часть А. Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл (всего – 10 баллов).
Часть В. Содержит 5 заданий на соотнесение и оценивается в 2 балла каждое всего 10 баллов.
Часть С.Творческая работа оценивается в 10 баллов.
Максимальный балл за всю работу составляет 30 баллов.
Оценка «5» выставляется за 26-30 баллов;
Оценка «4» выставляется от 18 до 25 баллов;
Оценка «3» выставляется от 10 до 17 баллов.
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Умайская основная общеобразовательная школа»
Итоговая контрольная работа
по изобразительному искусству в рамках промежуточной аттестации
за 2020-2021 учебный год
Фамилия, имя___________________________ Дата_________________
1. Синтетические виды искусства: (1 балл).
А) Живопись; Б) Театральное искусство; Б) Фотография; В) Телевидение.
2. Без чего не бывает театра: (1 балл).
А) Занавес; Б) Декорация; В) Актёр.
3. Вид декорации, основным элементом которой является рисованное изображение: (1 балл).
А) Архитектурно-конструктивная Б) Проекционная В) Натуралистически-бытовая Г) Живописная.
4. Жанры сценического искусства, основанные на искусстве вокала: (1 балл).
А) Балет; Б) Оперетта; В) Опера; Г) Мюзикл.
5. Искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела, без использования слов: (1 балл).
А) Оперетта; Б) Пантомима; В) Опера.
6. Организация действия на сцене и решение визуального образа спектакля в целом принадлежит…:(1 балл).
А) Драматургу; Б) Режиссеру; В) Художнику.
7. С древних времен важный атрибут театрального действия: (1 балл).
А) Театральный костюм; Б) Театральная маска; В) Декорация.
8. Цель киноискусства: (1 балл).
А) воздействовать на разум человека; Б) Познать культурный опыт человечества; В) Всестороннее развитие личности; Г) Воздействовать на волю человека.
9. Какие виды искусства связаны с техническим прогрессом? (1 балл).
А) живопись; Б) кинематограф; В) опера; Г) фотография; Д) балет.
10. Что означает слово «фотография»? (1 балл).
А) Цветопись; Б) Светопись; В) Негатив.
А) Сергей Эйзенштейн; Б) Георгий Калатозов; В) Никита Михалков.
2. Режиссер, снявший фильмы – «Деловые люди»; «Кавказская пленница»; « Бриллиантовая рука»: (2 балла).
А) Эльдар Рязанов; Б) Марк Захаров; В) Леонид Гайдай.
3. Известный американский мультипликатор: (2 балла).
А) Эмиль Рейно; Б) Уолт Дисней; В) Квентин Тарантино.
4. Соотнесите название фильма и кадр из фильма: (2 балла).
А) «В бой идут одни «старики».
Б) «Белое солнце пустыни;
1 2 3 4
5. Соотнесите фамилию актёров с фотографией. (2 балла).
А). Брюс Уиллис Б) Николас Кейдж В). Юрий Никулин
1 2 3
Создать эскиз костюма к спектаклю «Гость из Космоса». (10 баллов).
1. Какое значение имеет фотография? (1 балл).
А) Свидетель своего времени; Б) Передача реализма; В) Изображение прекрасного; Г) Всё вместе.
2. Первые фотографии назывались: (1 балл).
А) Негативы; Б) Даггеротипы; В) Позитивы.
3. Что означает слово «фильм»? (1 балл).
А) «Запечатленное движение»; Б) «Движущиеся фотографии»; В) «Летящие снимки».
4. Кто изобрел кинематограф? (1 балл).
А) Братья Гримм; Б) Братья Стругацкие; В) Братья Люмьеры.
5. Где появилось кино, как вид искусства? (1 балл).
А) во Франции; Б) в Америке; В) в Англии.
6. Покадровое представление режиссера о будущем фильме? (1 балл).
А) Монтаж; Б) Раскадровка; В) Сценарий.
7. История мирового кино началось с показа фильма…(1 балл).
А) «Титаник»; Б) «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота»; В) «Политый поливальщик»; Г) «Броненосец Потемкин».
8. Основной единицей в передаче содержания экранного сообщения является:(1 балл). А) План; Б) Дубль; В) Кадр; Г) Рамка.
9. Творческий процесс создания фильма, последовательное соединение «планов» – это…(1 балл).
А) Раскадровка; Б) Монтаж; В) Мультипликация; Г) Съёмка.
10. Награда кинофестиваля в Каннах: (1 балл).
А) «Оскар»; Б) «Золотая пальмовая ветвь»; В) «Кинотавр».
1. Американский комический актёр, снявшийся в фильмах – «Золотая лихорадка» (1925 ) «Цирк» (1928 ), «Огни большого города» ( 1931), «Великий диктатор» ( 1940), «Король в Нью-Йорке» (1957): (2 балла).
А) Джеймс Бонд; Б) Чарли Чаплин; В) Шон Коннори.
2. Режиссер, снявший отечественный фильм «Война и мир»: (2 балла).
А) Георгий Данелия; Б) Александр Тарковский; В) Сергей Бондарчук.
3. Кто исполнил главную роль в фильме режиссера Григория Козинцева «Гамлет»: (2 балла).
А) Олег Даль; Б) Иннокентий Смоктуновский; В) Евгений Евстигнеев.
4. Соотнесите название фильма и кадр из фильма: (2 балла).
А) «Офицеры»; Б) «Старик Хоттабыч»; В) «Белое солнце пустыни»;
Г) «В бой идут одни «старики».
1 2 3 4
5. Соотнесите фамилию актёров с фотографией. (2 балла).
А).Джейсон Стэтхэм Б) Иван Охлобыстин В). Г). Джим Керри
Создать эскиз сцены к спектаклю «Гость из Космоса». (10 баллов).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Какие новые виды искусства появились в ХХ веке в результате взаимодействия искусства и техники?
XX век называют веком техники и интеграции. В этой связи актуализируется проблема соотношения искусства и техники.
Именно в современную эпоху появляются художественная фотография,
кино,
телевидение,
эстрада,
светомузыка.
Благодаря технике расширяются «языковые», выразительные возможности искусства. Театр — это уже не только игра актера и мастерство режиссера, но и световое, музыкальное оформление спектакля. Иногда в театральных постановках используются лазеры, слайды, кино, топография (Пражский театр «Латерна Магика»).
В музыке появляется новый способ звукоизвлечения — электронный. «Интонационный словарь эпохи» (выражение русского композитора и музыкального критика Б. Асафьева) пополняется за счет утверждения в музыке шумового элемента и появления сферы урбанистического звучания.
Стремительное развитие вычислительной техники и технологии, а также использование компьютеров дали возможность получить необычное звучание при помощи электронных синтезаторов. Возникновение «электронной музыки» было подготовлено не только техническим прогрессом, но и изменением в самом художественном мышлении, которое становится более синтетичным, отражая интегративные процессы техногенной цивилизации. В последних компьютерных синтезаторах — видеосинтезаторах — в основе работы лежит принцип перевода электронного звучания в визуальные формы. Так, уже в начале 80-х годов американский композитор Д. Берман в своих сочинениях использует видеосинтезатор для перевода электронных звуков в цветовые пятна.
Еще один «синтетический» вид творчества — мультимедиа-продукция, которая предполагает демонстрацию диапозитивов, фильмов при исполнении музыки.
Первая попытка подобного творчества была предпринята на Международной выставке в Брюсселе в 1958 г. в павильоне фирмы «Филиппе». Данная композиция получила название «Электронная поэма»: три искусства — архитектура (специально построенный павильон по проекции греческого архитектора Ксенакиса), цветовые проекции (разработанные французским архитектором Ле Корбюзье, ему же принадлежит и общий замысел) и электронная музыка (написанная американским композитором, экспериментатором в области электронной музыки Варезом) — оставаясь самостоятельными и действуя параллельно, объединились в единое целое.
В мультимедиа искусство может сливаться с окружающей средой, природой, музыка наполняется шумами повседневной жизни, в «исполнении» используются различные средства — звуки, картины, запахи, краски. Таким образом, взаимодействие искусства и техники, приводящее к появлению новых синтетических жанров и видов, способствует расширению рамок традиционной художественной культуры.
Проверочная работа к уроку «Искусства» в 9 классе на тему: «Массовые, общедоступные искусства. Фотография. Музыка в кино»
Проверочная работа к уроку
«Искусства» в 9 классе на тему:
«Массовые, общедоступные искусства. Фотография. Музыка в кино»
1. Какие виды искусства связаны с техническим прогрессом?
2. Что означает слово «фотография»
А) светопись
Б) светопись
В) негатив
3. Какое значение имеет фотография?
А) свидетель своего времени
Б) передача реализма
В) изображение прекрасного
4. Что общего между фотографией и изобразительным искусством?
5. Назови известных фотографов
6. Что означает слово «кинематограф»?
А) «изображаю движение»
Б) «движущиеся фотографии»
В) «летящие снимки»
7. Кто изобрел кинематограф?
А) братья Гримм
Б) братья Стругацкие
В) братья Люмьеры
8. Где появилось кино, как вид искусства?
А) в Японии
Б) в Америке
В) в Англии
9. Когда и где показали первое кино в нашей стране?
А) 23 февраля в Киеве
Б) 9 мая в Ленинграде
В) 26 мая в Москве
10. Какими особенностями обладает кинематограф?
1. Фотография, кино, телевидение, полиграфия…
2. Б
3. А
4. Общие жанры – портрет, пейзаж, натюрморт, картина
5. Эдвард Стейхен, Прокудин-Горский Сергей Михайлович, Йозеф Судек, Александр Родченко
6. А
7. В
8.А
9. В
10. Свойства зримой литературы, движущая живопись, цветомузыка
6 Технические виды искусства
Технические виды искусства
1. Кремлев Ю., Очерки по эстетике музыки, 2 изд., М., 1972.
2. История западноевропейского театра, т, 1-6, М., 1974.
3. Молева Н., Скульптура. Очерки зарубежной скульптуры, М., 1975.
4. Всеобщая история искусств, т. 1—6, М., 1956—66.
5. Всеобщая история архитектуры. Краткий курс, т. 1—2, М., 1958—63.
6. Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, М., 1970.
Киноискусство, род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности.
Рекомендуемые файлы
В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театрального и изобразительного искусств, музыки на основе собственно лишь ему присущих, выразительных средств, из которых главными являются фотографическая природа изображения, позволяющая с предельной достоверностью воссоздавать любые картины действительности, и монтаж.
Подвижность киноаппарата и разнообразие применяемой при съёмке оптики дают возможность представить в кадре огромные пространства и большие массы людей
(общий план), небольшие группы людей в их взаимоотношениях (средний план), человеческий портрет или отдельную деталь (крупный план). Благодаря этому в границах кадра могут быть выделены наиболее существенные, эстетически значимые стороны изображаемого объекта. Соединение кадров в монтаже служит выражением мысли автора, создаёт непрерывность развития действия, организует зрительное повествование, позволяет путём сопоставления отд. планов метафорически истолковывать действие, формирует ритм фильма.
Создание произведения киноискусства, как правило, сложный творческий и производственный процесс, в котором объединяется работа деятелей искусства разных специальностей: кинодраматурга (автора сценария); режиссёра, определяющего истолкование и реализацию замысла и руководящего работой остальных участников постановки; актёров, воплощающих образы действующих лиц; оператора, характеризующего действие средствами композиционной, светотональной и цветовой трактовки кадров; художника, находящего изобразительную характеристику среды действия и костюмов действующих лиц (а в мультипликации и внешнюю характеристику персонажей); композитора и др.
За время развития киноискусства сформировались 4 основных его вида:
· художественная (игровая) кинематография, воплощающая средствами исполнительского творчества произведений кинодраматургии или адаптированные произведения прозы, драматургии, поэзии;
· документальная кинематография, являющаяся особым видом образной публицистики, основывающаяся по преимуществу на непосредственной фиксации на плёнку реальной действительности;
· мультипликационная кинематография, «одушевляющая» графические или кукольные персонажи;
· научно-популярная кинематография, использующая средства этих 3 видов для пропаганды научных знаний.
Художественной кинематографии доступны возможности эпоса, лирики и драмы, но в кинопроизведениях, имеющих повествовательный характер, всегда присутствуют черты, сближающие их с драмой, в частности драматический конфликт. Документальная кинематография обладает всей широтой возможностей публицистических жанров литературы и журналистики. Она объединяет и произведения образной кинопублицистики, и информационные фильмы
(кинорепортаж). Образы графической и объёмной мультипликации создаются съёмкой неподвижных последовательных фаз движения рисованных или кукольных персонажей. Особое внимание она уделяет созданию фильмов для детей. Научно- популярная кинематография знакомит зрителей с жизнью природы и общества, научными открытиями и изобретениями, воссоздаёт ход творческих поисков учёных и мастеров искусств, наглядно демонстрирует физико-химические и биологические процессы. Для решения этих задач она пользуется как чисто дидактическими, так и художественно-образными средствами в зависимости от темы и задачи фильма.
Жанры киноискусства, относительно четко разграничивавшиеся на ранних стадиях развития кино (мелодрама, приключенческий фильм, комическая лента и др.), видоизменяются, испытывают тенденцию к слиянию, взаимопроникновению или даже распаду. Новаторские устремления деятелей кино обусловливают сочетание в одном произведении черт, характерных для прозы, драмы, лирики.
Фотоискусство — искусство создания художественной фотографии. Художественная фотография отличается от прочих фотографий тем, что не стремится к объективному отражению действительности, а фиксирует сцены, специально избранные либо созданные для фотографирования с целью выражения определенного художественного замысла.
Искусство фотографии завоевало прочное место в семье искусств и приносит большую эстетическую радость десяткам миллионов людей.
Фотография и искусство – само сочетание этих слов даже в настоящее время еще нередко вызывает недоумение. Разве не стало традиционным употребление понятия «фотография», «фотографизм» в смысле натуралистического копирования явлений жизни? И хотя отождествление этих понятий отнюдь не является следствием анализа природы фотографического искусства и споры вокруг этих понятий имеют большую давность в среде художников и почитателей их мастерства слово «фотография» и в настоящее время нередко ошибочно рассматривается как нечто несовместимое с подлинным искусством.
Младшая ветвь в семье изобразительных искусств художественная фотография, не имитирует ни живописи, ни графики, в тоже время ведет своим особым «языком» прекрасный, полноценный в художественном отношении «разговор» о жизни. Искусство фотографии вносит свой существенный вклад в создание художественной картины нашего времени.
Простая протокольная фотографическая фиксация жизненного факта может вносить натуралистический характер. Но дело прежде всего заключается в том, что в самой фотографии заложены возможности преодоления простого копирования жизненных фактов, и тогда, когда она этого достигает, фотография правомерно становится искусством.
Сопоставим в этой связи фотографию с другими видами изобразительного искусства, например, с живописью и графикой. Как часто живописец или график, любовно выписывая детали изображаемых им фактов, наносит ущерб изображению подлинной правды жизни.
В отличие от живописи фотограф-художник не прибегает к помощи деталей, созданных воображением. Во всех случаях объект изображения находится непосредственно перед глазом фотографа. Он использует те детали, те их сочетания, которые существуют в самой жизни, но это не означает бездумного перенесения фактов на пленку. Художественная фотография тоже результат творчески осуществляемого отбора, отделения главного от второстепенного, существенного от незначительного, случайного, причем главная и существенная она находит в самой действительности. «Отсечением всего лишнего» занимается и художественная фотография. Она находит в самой жизни такие ее проявления, в которых нет ничего лишнего, отбирает в самой действительности такие факты, которые вызывают глубокие чувства и серьезные раздумья, – таков путь обобщения в художественной фотографии.
Фотограф становится художником только тогда, когда он начинает глубоко понимать и правильно оценивать явления жизни, правильно устанавливать соотношения между ними, видеть место, которое каждая из них занимает. В результате такой оценки художник, творящий средствами фотоискусства, выделяет наиболее характерные стороны действительности и тем самым воссоздает типичные полные глубокого смысла картины жизни.
Искусство фотографии – искусство документальное. Но следует ли противопоставлять художественную фотографию хроникальной? Так, например, в кинематографии есть вид хроникально-документальный и никто его не противопоставляет кинематографу художественному. Но если в кинематографии хроника – один из видов этого искусства, то в фотографии документальность – единственно возможная и необходимая форма воспроизведения жизни. Но хроника хроники рознь; также различной бывает и документальность в фотографии.
Есть хроника, представляющая собой простую протокольную передачу событий и фактов, которая не согреть дыханием мыслей и чувств художника, и она, конечно, стоит вне искусства.
Художественная фотография может быть глубоко реалистичной, если художник силой своего острого видения жизни способен увидеть в самой действительности факты и отношение. Подлинный художественный фотоснимок, подобно картине или гравюре, в статичном изображении жизни позволяет ощутить всю ее прелесть, ее движения, ее прошлое и будущее.
Искусство – это образное видение. Такому видению вовсе не противопоказано прямое и непосредственное введение тех или иных кусков жизни в художественное произведение. И это, конечно, не натурализм. Документальная кинематография не натуралистична. Не натуралистична и художественная фотография. Подлинный художественный фотоснимок, подобно картине или гравюре, в статичном изображении жизни позволяет ощутить всю ее прелесть, ее движения, ее прошлое и будущее.
Диза́йн — это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребности человека, как утилитарным, так и эстетическим.
В середине ХХ века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайна». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалось многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточняющие «индустриальный дизайн». Затем в конце ХХ века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального и произошли значительные перемены и в целеустановках «индустриального дизайна».
Дизайн — специфический ряд проектной деятельности, объединивший художественно-предметное творчество и научно обоснованную инженерную практику в сфере индустриального производства.
Контрольно-измерительные материала по ИЗО 8 класс
К рабочей программе по
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ТИКЕЕВА Д.С.» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РБ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель – учитель изобразительного искусства и МХК
Разбежкина Марина Михайловна
высшая квалификационная категория
А. Гармоническое соединение отдельных частей в единое целое
Б. Согласованность отдельных частей единого целого
В. Многообразие форм окружающего мира
2. Шрифт что это такое?
А. Линейные композиции на плоскости.
Б. Элементы композиции.
В. Буквы, объединенные единым стилем.
3. К произведениям плоскостного дизайна относятся:
А. открытки, игрушки, ковры
Б. открытки, плакаты, этикетки
В. открытки, обложки книг, картины
4. Временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
5.К объектам ландшафтной архитектуры относятся
А. промышленные здания, дороги, мосты
Б. беседки, дорожки, клумбы
В. жилые здания, уличное освещение
6. Практическое задание. Создайте макет плаката (открытки). Материалы: цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки, краски, кисти.
1. Какая композиция называется симметричной?
А. Изображение слева подобно изображению справа.
Б. Выверенное чередование.
В. Чувство гармонии.
А. Выразительность и гармония.
Б. Чередование изобразительных элементов.
В. Полноправный элемент композиции.
А. изобразительная композиция, включающая в себя краткий, активно воздействующий текст.
Б. рекламный щит, размещенный на площади
В. огромное изображение, составленное из различных композиционных элементов
4.Стилевое единство вещей
5.К объектам ландшафтной архитектуры относятся
А. промышленные здания, дороги, мосты
Б. беседки, дорожки, клумбы
В. жилые здания, уличное освещение
6 . Практическое задание. Создайте макет плаката (открытки). Материалы: цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки, краски, кисти.
Контрольная работа №1 по теме «Художник и искусство театра»
1. Синтетические виды искусства:
Б) Театральное искусство;
2.Жанры сценического искусства, основанные на искусстве вокала:
А) Балет; Б) Оперетта;
3. Искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела, без использования слов:
А) Оперетта; Б) Пантомима; В) Опера.
4. Организация действия на сцене и решение визуального образа спектакля в целом принадлежит…:
5. С древних времен важный атрибут театрального действия:
А) Театральный костюм;
Б) Театральная маска;
6.Творческое задание. Нарисовать эскиз декорации к сказке «Аленький цветочек »
1. Без чего не бывает театра:
2. Вид декорации, основным элементом которой является рисованное изображение:
3. Основание МХТ и создание «системы» сценического творчества в русском театре:
А) 1896 г.; Б) 1897 г.; В) 1898 г.
4. Основоположники русского театра в ХХ веке:
А) Станиславский К. С. и Немирович-Данченко В. И.;
5. С древних времен важный атрибут театрального действия:
А) Театральный костюм;
Б) Театральная маска;
6. Творческое задание. Нарисовать эскиз декорации к сказке «Снегурочка»
Контрольная работа № 2
по теме «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»
А) живопись; Б) кинематограф; В) опера; Г) фотография; Д) балет.
2. Какое значение имеет фотография?
А) Свидетель своего времени; Б) Передача реализма
В) Изображение прекрасного; Г) Всё вместе.
А) получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы;
Б) исследование внутренней структуры объектов, которые проецируются при помощи рентгеновских лучей на специальную плёнку или бумагу;
В) метод получения определённого рисунка на поверхности материала.
4.Один из самых известных русских фотографов ХIХ века, который единственный носил звание «фотограф императоров России и Франции».
А) Максим Петрович Дмитриев ;
Б) Григорий Моисеевич Лемберг ;
В) Сергей Львович Левицкий;
5.Какие из перечисленных средств относятся к художественно-выразительным средствам операторского мастерства?
А) точка съемки; Б) ракурс; В) план;
Г) кадрирование; Д) формат; Е) все перечисленные.
А) определение границ кадра;
Б) положение фотоаппарата по отношению к снимаемому объекту;
В) изображение объекта в перспективе;
Г) соотношение длины и высоты кадра.
А) постановочный; Б) естественный;
В) природный; Г) все перечисленные.
8. К какому виду искусства фотография ближе всего?
9. Кто был создателем фотографии?
А) Иоганн Генрих Шульце; В) Луи Дагер;
В) Жозеф Нисефор Ньепс; Г) Чарльз Уитстон.
1. Что означает слово «фотография»?
А) Цветопись; Б) Светопись; В) Негатив.
2. Первые фотографии назывались :
А) Негативы; Б) Даггеротипы; В) Позитивы
А) Варвара; Б) Вероника;
В) Джемма; Г) Франциска.
4.Кто был создателем фотографии?
А) Иоганн Генрих Шульце; В) Луи Дагер;
В) Жозеф Нисефор Ньепс; Г) Чарльз Уитстон.
5.Как называется часть фотоаппарата, формирующая оптическое изображение на светочувствительном материале?
А) объектив; Б) затвор;
В) корпус; Г) матрица.
6.Какую роль играет свет в фотографии:
А) выявляет форму снимаемого объекта и его взаимосвязь с пространством;
Б) определяет характер и смысл того, что запечатлено на снимке;
В) подчеркивает образность, выразительность и красоту изображенного;
Г) подчеркивает объем и цвет вещей;
Д) создает особое настроение и атмосферу.
7.Какие виды плана существуют?
А) общий; Б) средний; В) крупный;
Г) деталь Д) фрагмент; Е) все перечисленные.
А) постановочный; Б) естественный;
В) природный; Г) все перечисленные.
9. Фотография, в отличие от живописи,
А) передает одномоментный образ происходящего события
Б) обладает художественной ценностью
В) имеет развитую систему жанров
Контрольная работа№ 3 по теме «Фильм-творец-зритель»
1.Синтетические виды искусства:
А) Живопись; Б) Театральное искусство; В) Фотография; Г) Телевидение.
А) живопись; Б) кинематограф;
В) опера; Г) фотография; Д) балет.
А) Сергей Эйзенштейн;
Б) Георгий Калатозов;
4. Соотнесите название фильма и кадр из фильма:
А) «В бой идут одни «старики».
Б) «Белое солнце пустыни;
5. Кто изобрел кинематограф?
А) Братья Гримм; Б) Братья Стругацкие; В) Братья Люмьеры.
6. История мирового кино началось с показа фильма…
А) «Титаник»; Б) «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота»; В) «Политый поливальщик»; Г) «Броненосец Потемкин».
7. Основной единицей в передаче содержания экранного сообщения является :
А) План; Б) Дубль; В) Кадр; Г) Рамка.
8. Награда кинофестиваля в Каннах:
А) «Оскар»; Б) «Золотая пальмовая ветвь»; В) «Кинотавр».
9. Как переводится слово «кинематограф»?
А) изображаю движение;
Б) движение картины;
В) живая фотография.
10.Творческое задание. Написать мини сочинение на тему «Мой любимый фильм »
1. Цель киноискусства :
А) воздействовать на разум человека;
Б) Познать культурный опыт человечества;
В) Всестороннее развитие личности;
Г) Воздействовать на волю человека.
2. Режиссер, снявший фильмы – «Деловые люди»; «Кавказская пленница»; « Бриллиантовая рука»:
А) Эльдар Рязанов; Б) Марк Захаров; В) Леонид Гайдай.
3. Известный американский мультипликатор:
В) Квентин Тарантино.
4. Соотнесите фамилию актёров с фотографией.
А). Брюс Уиллис Б) Николас Кейдж В). Юрий Никулин
5. Где появилось кино, как вид искусства?
А) во Франции; Б) в Америке; В) в Англии.
6. Покадровое представление режиссера о будущем фильме?
А) Монтаж; Б) Раскадровка; В) Сценарий.
7. Творческий процесс создания фильма, последовательное соединение «планов» – это…
А) Раскадровка; Б) Монтаж;
В) Мультипликация; Г) Съёмка.
8. Награда кинофестиваля в Каннах:
А) «Оскар»; Б) «Золотая пальмовая ветвь»; В) «Кинотавр».
9. Верно ли следующее суждение?
Кино заменяет литературу, живопись, музыку
10.Творческое задание. Написать мини сочинение на тему «Мой любимый фильм »
Контрольная работа№ 4
1.Что означает слово «телевидение»?
2. Когда появилось кино, как вид искусства?
3. Показ и передача информации в реальном течении времени-это специфика:
Б) прямого телевидения;
В) оба варианта верны.
4. Запись с телекамеры, установленной на станции метро, является :
В) оба варианта неверны.
5. Прием звукового оформления, когда звук может быть противоположен изображению (вижу одно слышу другое):
6. Сообщение с места события, которое произошло или происходит, называется:
А) видеоролик; Б) видео этюд; В) репортаж.
7. Чем определяется цена картины или фильма:
Б) Объемом средств, потраченных на их создание;
В) непреходящей истинности, актуальности, которая подтверждается временем.
8. Перечислите жанры телевидения.
9. Перечислите названия каналов.
10. Творческое задание. Нарисуй эскиз граффити или стрит-арта.
1. Что означает слово «телевидение»?
2. В каком году был запатентован кинескоп:
А) 1929 г.; Б) 1906 г.; В) 1895 г.
3. Авторская форма документального кино, где и сценарист, режиссер и оператор один человек:
Б) телевизионный репортаж;
В) любительский фильм
4. Что является основным, важным в видео этюде :
А) изображение, эмоционально-изобразительная зарисовка;
Б) мелодия, звуковое сопровождение;
В) информационное сообщение, происходящее в данном месте в реальном времени.
5. Основан на контрастах визуально-смысловых ассоциаций, возникающих на монтажном стыке изображений, текста, звука:
А) видеоролик; Б) видео этюд; В) видеоклип.
6.Одна из новых форм выражения, называемая актуальным искусством:
7. Чем определяется цена картины или фильма:
Б) Объемом средств, потраченных на их создание;
В) Непреходящей истинности, актуальности, которая подтверждается временем.
8. Видеоклип это __________________________________________________
9. Перечислите название детских передач (не менее пяти)
10. Творческое задание. Нарисуй эскиз граффити или стрит-арта.
Итоговая контрольная работа
«Изобразительное искусство в театре, кино на телевидение»
1.Какие виды искусства относятся к пространственным?
А) Живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, ДПИ
Б) Музыка, литература
В) театр, кино, цирк, танец
2. Какие виды искусства относятся к пространственно-временным?
А) Живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, ДПИ
Б) Музыка, литература
В) театр, кино, цирк, танец
3.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.
А) графика;
Б) живопись;
В) скульптура;
Г) ДПИ.
5. Первые фотографии назывались:
А) негативы; Б) даггеротипы; В) позитивы.
7. Небольшая сценка, упражнение на определённую тему, являющееся чаще всего этапом создания роли, ступенькой в подготовке спектакля называется:
8. Что является языком выразительности в скульптуре и на сцене?
А) вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля;
Б) вид художественного творчества, занимающийся постановкой спектакля;
Г) вид художественного творчества, занимающийся графикой.
Б) Натуральные вещи;
А) произведение театрального искусства, придуманное художником сценографом;
Б) произведение театрального искусства, придуманное режиссером и представленное актерами;
В) произведение театрального искусства зрительного образа.
А) Движение и жизнь
Б) Движение и герой
В) Движение и изображение
1.Какие виды искусства относятся к временным?
А) Живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, ДПИ
Б) Музыка, литература
В) театр, кино, цирк, танец
3. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.
А) Графика;
Б) живопись;
В) скульптура;
Г) ДПИ.
4.Современные сценические зрелища различны по:
Б ) географическому положению
В ) видам сценического оформления
Г ) масштабам аудитории
5.Чем отличается пьеса от других литературных жанров :
А. Всегда излагается в сжатой форме с высоким содержанием конкретики
В. Строится на основе вымысла, не претендующего на достоверность
Г. Не бывает большого количества действующих лиц
6. Какая роль в театре отводится режиссёру:
А. определяет задачи и стиль актёрской игры
Б. отвечает за хранение и подготовку костюмов в театре, на киностудии
В. даёт свою трактовку пьесе
Г. организует действия на сцене и решение визуального образа спектакля в целом.
7. За рубежом режиссёр часто собирает актёров для создания одного спектакля. Как называется такой тип театра?
8. В живописной декорации основным элементом является
А) изображение из штор;
Б) изображение объемных объектов;
В) рисованное изображение.
А) зрительный образ рождался благодаря созданию и расположению на сцене различных конструкций;
Б ) благодаря живописному изображению;
В) благодаря симметрии в декорациях.
10. Музыкально-театральное произведение, которое основано на синтезе слова, сценического действия и музыки.
11. Назовите виды искусства, относящиеся к конструктивным?
А) Скульптура, живопись, графика
Б) Архитектура, дизайн
В) Фольклор, поэзия, проза.
12. Дизайн – это:
А) жанр искусства; В) вид временного искусства;
Б) вид конструктивного искусства; Г) часть архитектуры.
13. Для чего создаётся вещь?
А) для красоты; В) для подарка;
Б) для дела; Г) для продажи.
14. Какую роль играет городской дизайн?
А) Делает город удобным;
Б) украшает город;
В) создаёт неповторимый облик;
Г) меняет планировку города;
Д) поднимает настроение.
15. Сочетание, каких объёмов можно выявить в конструкции разных вещей?
а) кубов и призм; в) шаров и конусов;
б) геометрических тел; г) только цилиндров
16. Творческое задание.
по теме «Изобразительное искусство»
Система оценивания заданий с 1-5 работы по 1 баллу, а 6 творческое задание оценивается по 3 балла, если все выполнено правильно
6. Творческое задание
6. Творческое задание
Контрольная работа №1 по теме «Художник и искусство театра»
Система оценивания заданий с 1-5 работы по 1 баллу, а 6 творческое задание оценивается по 3 балла, если все выполнено правильно
Контрольная работа № 2 по теме «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»
Система оценивания заданий с 1-10 работы по 1 баллу
10. Творческое задание.
Контрольная работа№ 3 по теме «Фильм-творец-зритель»
Система оценивания заданий с 1-10 работы по 1 баллу
10. Творческое задание.
Система оценивания заданий с 1-10 работы по 1 баллу
8. Интервью, ток-шоу, новости, реклама, репортаж, телесериал
10. Творческое задание
8. Видеокли́п, видеоро́лик или просто клип (от англ. clip) — непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров.
10. Творческое задание
Итоговая контрольная работа
«Изобразительное искусство в театре, кино на телевидение»
Система оценивания заданий с 1-16 работы по 1 баллу
16. Творческое задание
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Контрольно-измерительные материалы по МХК для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по МХК
Рабочая программа по МХК по Рапацкой Г.
Рабочая программа по ИЗО 5-8 классы
Рабочая программа по ИЗО начальные классы
Нетрадиционные техники рисования. 1-4 класс.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Презентация на тему «Мезенская роспись»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5229070 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию
Время чтения: 2 минуты
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.