какие виды искусства участвуют в балете

Балет

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

Содержание

История

Зарождение балета

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

В начале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Началом балетной эпохи во Франции и во всем мире следует считать 15 октября 1581 года. Первый балет назывался «Комедийный балет королевы» (или «Церцея»), поставленный итальянцем Бальтазарини. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржем Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.

Дальнейшее развитие балета

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

Русский балет

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.

Танец модерн

Танец модерн — направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов.

От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале XX века движение (родоначальницей пластического балета считается Айседора Дункан) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета.

Терминология

Балетная лексика и названия балетных pas пишутся на французском языке, в старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки (фр. pas de chat ), рыбки (фр. pas de poisson ), ножниц (фр. pas de ciseaux ) и другие.

Некоторые термины на слух, и используются в других областях, так как имеют общий корень, например, движение фуэте (фр. fouetté ) с общим словом «взбитые», во французской кулинарии означает «взбитые сливки» (фр. crème fouettée )

Балет как искусство

В своей эволюции балет всё больше приближается к спорту, теряя по дороге драматургическое значение роли, порой опережает в технике, но отстаёт в содержании.

В комплексном обучении профессионала — артиста необходимо знание музыкальной культуры, истории, литературы и сценарной драматургии. В то же время с семи лет дети проходят гимнастическую подготовку, потому как балеты прошлого, сохранившиеся до наших дней, технически усовершенствовались, а балет модерн на классической основе, например балет Форсайта, требует серьёзной физической подготовки, так балерина Сильви Гиллем начинала свой творческий путь именно с гимнастики.

Старинные балеты имели возвышенную эстетику, иногда ставились на античные сюжеты, например постановка Шарля Дидло «Зефир и Флора»

В XVIII — XIX веках артист мог быть одновременно актёром и танцовщиком, так как особого развития физических возможностей не требовалось.

«Музыкально ожившие» картины родились из серии «заграничных» рисунков Виктора Гартмана, увиденных в 1874 году на выставке Модестом Мусоргским, который в память о друге написал для фортепиано знаменитую сюиту — серию музыкальных картин — «Картинки с выставки», изданную в 1886 году, в редакции Н. А. Римского-Корсакова и многократно оркестрованную.

Известный балетный номер «Баба Яга», поставленный Леонидом Якобсоном [5] на оркестрованный музыкальный номер М. П. Мусоргского, стал неотъемлемым эстетическим нюансом всех концертных программ.

Таким образом, живопись ожила сначала музыкально, затем пластически.

Интересные факты

Источник

Виды Балета. Классический балет

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

Классический балет – сюжетный танец, где танцоры всегда посредством танца рассказывают некую историю. Классический многоактный балет традиционно посвящен мифам, сказкам, историческим темам. Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Термин «Классический балет» служит преимущественно для обозначения европейского балета, сложившегося на протяжении XVI-XIX веков.

В балете исторически выработались различные музыкально-хореографические формы:

Термин «Балет» распространяется как на многоактные спектакли, так и на одноактные миниатюры, отдельные танцевальные сцены, входящие в оперы.

Танцы и сцены, созданные балетмейстером, исполняются артистами балета, в числе которых:

балерина и первый танцовщик,

Слово Корифей пришло к нам из греческого языка – это руководитель хора в древнегреческой трагедии.

Балет многообразен:

По жанру балет может быть:

XX век принес в балет новые формы: джаз-балет, модерн-балет («Современный балет»)

Технические особенности:

Классический балет — система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы, появилась в 17 веке.

Движения стремятся к геометрической ясности, чему способствует принцип выворотности.

В 1-й половине 18 века с классическим танцем познакомились на русском придворном театре. Иностранные балетмейстеры воспитывали русских артистов на основе итальянской и французской школ.

Самобытность русского исполнительства, соединившего достоинства различных европейских школ и вдохнувшего в него загадочную русскую душу, привела к созданию знаменитого на весь мир русского балета.

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

В классической школе урок состоит из нескольких частей:

Элементы упражнений из классического танца включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам.

Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего.

В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им.

Зарождение балета

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

В начале, как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере, заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище.

Началом балетной эпохи во Франции и во всем мире следует считать 15 октября 1581 года. Первый балет назывался «Комедийный балет королевы» (или «Церцея»), поставленный итальянцем Бальтазарини. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту.

Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать.

Самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржем Новером.

Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.

Русский балет

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское.

Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца.

Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность.

Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.

Терминология

Балетная лексика и названия балетных pas пишутся на французском языке, в старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки (фр. pasdechat), рыбки (фр. pasdepoisson), ножниц (фр. pasdeciseaux) и другие.

Некоторые термины используются в других областях, так как имеют общий корень, например, движение фуэте (фр. fouett?) с общим словом «взбитые», во французской кулинарии означает «взбитые сливки».

Упражнения преследуют эстетические и тренировочные цели, вырабатывают определенные умения вытягивать ноги в прямые линии, точно исполнять различные его варианты: от резкого броска ноги и плавного её поднятия до обратного опускания или сгибания.

Балет как искусство

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

В своей эволюции балет всё больше приближается к спорту, теряя по дороге драматургическое значение роли, порой опережает в технике, но отстаёт в содержании.

В комплексном обучении профессионала — артиста необходимо знание музыкальной культуры, истории, литературы и сценарной драматургии. В то же время с семи лет дети проходят гимнастическую подготовку, потому как балеты прошлого, сохранившиеся до наших дней, технически усовершенствовались, а балет модерн на классической основе, например балет Форсайта, требует серьёзной физической подготовки, так балерина Сильви Гиллем начинала свой творческий путь именно с гимнастики.

Старинные балеты имели возвышенную эстетику, иногда ставились на античные сюжеты, например постановка Шарля Дидло «Зефир и Флора»

В XVIII — XIX веках артист мог быть одновременно актёром и танцовщиком, так как особого развития физических возможностей не требовалось.

В конце XIX века и в начале XX века театральные школы разделились, но в репертуаре многих театров одновременно были драмы, балетные дивертисментные отделения и оперетты.

Так например, кроме постановок в Большом, Касьян Ярославич Голейзовский ставил балетные спектакли в «Летучей мыши» и в «Мамонтовском театре миниатюр», среди которых была постановка «Les Tableauxvivants», означающая «ожившую картинку», так как Голейзовский в первую очередь был художником.

Это явление развивается в современном балете, как «ожившая картина», «ожившая фотография» и «ожившая скульптура». Для того, чтобы поставить, сначала нужно увидеть, нарисовать и слепить.

«Музыкально ожившие» картины родились из серии «заграничных» рисунков Виктора Гартмана, увиденных в 1874 году на выставке Модестом Мусоргским, который в память о друге написал для фортепиано знаменитую сюиту — серию музыкальных картин — «Картинки с выставки», изданную в 1886 году, в редакции Н. А. Римского-Корсакова и многократно оркестрованную.

Известный балетный номер «Баба Яга», поставленный Леонидом Якобсоном на оркестрованный музыкальный номер М. П. Мусоргского, стал неотъемлемым эстетическим нюансом всех концертных программ.

«Танцевально ожили» «Картинки с выставки» и в 1963 году, когда Ф. В. Лопухов поставил балет на сцене театра Станиславского.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Перечислите Какие виды искусства соединяются в балете

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

Сюжет балета излагается в либретто (сценарий). На основе либретто пишется музыка, выражающая эмоционально-смысловое содержание произведения, затем создаются танец и пантомима декорации и костюмы. В создании балета принимают участие сценарист, композитор, балетмейстер и художник. Балеты бывают и бессюжетные, где хореография выражает исключительно содержание музыки. Нередко в балете используется музыка, первоначально не предназначенная композитором для танца («Шехеразада» Римского-Корсакова, «Карнавал» Шумана и др.). Танец является основным компонентом балетного спектакля. В балет входят классические танцы и характерные танцы, бальные, народные, в отдельных случаях акробатические и ритмо-пластические ганцы. Есть спектакли, построенные только на классическом или только на характерном танце, а в современном западном балете.

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

Закон ускорения исторического времени позволяет в новом свете взглянуть на привычные вещи, в частности на изменение социальной структуры общества, или его статусного портрета.

Динамика статусного портрета общества связана с динамикой социальной структуры и динамикой социального прогресса. Механизмом развития социальной структуры общества и одновременно механизмом его социального прогресса выступает разделение общественного труда. С появлением новых отраслей народного хозяйства растет количество статусов.

Таким образом, благодаря знанию o социальной структуре (совокупности пустых, не заполненных людьми статусов) можно определить реальное время, в котором находится данная страна, уровень ее социального развития. Иными словами, в свою ли эпоху она попала.

Подобная теоретическая модель позволяет социологу сделать гораздо больше, нежели определить уровень исторического отставания.

Таким образом, коллективный статусный портрет (социальная структура общества), как и индивидуальный статусный портрет (статусный набор) неповторимы. Они рассказывают буквально все о данном обществе, его культуре и экономике, уровне развития в данный исторический момент. Сравнивая коллективные портреты разных обществ в одну эпоху, скажем Франции и России XVII века, или одного общества в разные эпохи, например Московской и Киевской Руси, можно сделать множество интересных наблюдений.

Второй закон, или тенденция истории, гласит, что народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью. Вот почему в Америке или России coceдcтвyют индустриально развитые регионы и районы, где население сохранило доиндустриальный (традиционный) уклад жизни.

Когда, не пройдя все предыдущие этапы, они вовлекаются в современный поток жизни, в их развитии могут последовательно проявиться не только позитивные, но и негативные последствия. Ученые установили, что социальное время в разных точках пространства может протекать c неодинаковой скоростью. Для одних народов время протекает быстрее, для других медленнее. Открытие Америки Колумбом и последующая колонизация материка высокоразвитыми европейскими странами привели к гибели не менее развитой цивилизации майя, распространению заболеваний и деградации кopeннoгo населения. В процессе модернизации во второй половине ХХ века вслед за Америкой и Западной Европой втянулись исламские страны. Вскоре многие из них достигли технических и экономических высот, однако местная интеллигенция забила тревогу: вестернизация приводит к утрате традиционных ценностей. Движение фундаментализма и призвано восстановить самобытные, существовавшие до экспансии капитализма, народные обычаи нравы.

Источник

Какие виды искусства участвуют в балете

Творческий союз музыки, литературы, хореографии и изобразительного искусства

1.Единство музыки и танца

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балетекакие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть фото какие виды искусства участвуют в балете. Смотреть картинку какие виды искусства участвуют в балете. Картинка про какие виды искусства участвуют в балете. Фото какие виды искусства участвуют в балете

1. Вспомни музыкальные фрагменты из знакомых тебе балетов.Сюжеты каких литературных произведений положены в основу их либретто?

2. Имеют ли главные герои балетного спектакля свои музыкальные характеристики? Приведи примеры.

3. Какие средства музыкальной выразительности приобретают в балетной музыке особое значение мелодия, ритм, тембры инструментов, темп, динамика?

2. Танец как средство выражения чувств героев

Смотри видео ЗДЕСЬ

Почему балет так привлекал художников?

Посмотри видео ЗДЕСЬ. «Сцена битвы с мышами»

Посмотри видео ЗДЕСЬ. «Вальс снежных хлопьев»

Посмотри видео ЗДЕСЬ. ПА-ДЕ-ДЕ в исполнении Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.

Балетная музыка обнаруживает связь не только с литературой, но и с изобразительным искусством.

Однако при всей изобразительности балета мы все должны помнить: его источником почти всегда было литературное произведение. И если художественный мир литературы рождает всё новые и новые произведения, вдохновляет музыкантов и художников, значит, этот мир поистине велик, поистине богат неисчерпаемыми творческими возможностями.

4.Видео Фрагменты балета «Щелкунчик»

Посмотри видео ЗДЕСЬ. Арабский танец называют ещё Танец «Кофе».

Посмотри видео ЗДЕСЬ. Китайский танец называют также «Танец Чая»

Посмотри видео ЗДЕСЬ. Русский танец «Трепак»

Ты послушал и посмотрел фрагменты из балета «Щелкунчик». А теперь выполни задания и ответь на вопросы:

1. Сравни характер и настроение «Вальса снежных хлопьев» и «Вальса цветов». Что их роднит? Чем они отличаются друг от друга?

2. Какие средства выразительности использовал П.Чайковский в музыке сцены битвы Щелкунчика с мышами? В чём заключается развитие образов Добра и Зла в этой сцене?

6. Балетные сцены в опере

Посмотри ЗДЕСЬ фрагмент Мазурки

1. Кто, кроме композитора участвует в создании балета?

2.С какой целью М.Глинка вводит балетный фрагмент польского бала в оперу «Жизнь за царя»?

3. Что отличает характеры мазурок Глинки и Шопена?

Источник

Конспект урока музыки по ФГОС 5 кл. Балет. Единство Музыки и танца

МБОУ «Базковская СОШ»

Конспект открытого урока музыки по ФГОС

на тему: «Балет. Единство музыки и танца»

Учитель первой категории Элина Васильевна Сердинова

Конспект урока музыки по ФГОС, 5 класс

Тема: «Балет. Единство музыки и танца »

Тип урока: урок открытия новых знаний и их первичного го закрепления.

Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу нахождения знания, сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Знакомство с жанром балета. Развитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характера. На примере балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро», дать понятия о жанре «балет», его строении, развитии. Развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки, развитие внутреннего слуха, вокальных навыков, выработка плавного певучего звучания, развитие исполнительского мастерства. Вести к стремлению любить музыку, воспитывать культуру слушания.

Планируемый результат: УУД:

Предметные: Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

Регулятивные УУД: планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Личностные УУД: Ценностное отношение к историческому прошлому.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ресурсы: учебник, компьютер, презентация, аудио и видеозаписи.

На уроке мы узнаем:

· понимать структуру оперного спектакля, узнавать основные формы изложения;

· понимать язык танца.

Этап урока /Цель этапа

Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: актуализация знаний, повторение изученного материала

Проводит устный опрос по домашнему заданию, используя презентацию

Ученики работают устно.

Слушают объяснения отвечающих.

Вспоминают основные термины, объясняют их обозначение.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочные учебные действия.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

3. Создание проблемной ситуации.

Цель: о бсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.

Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений.

Разбирают эпиграф на отдельные термины. Работают с презентацией. Отгадывают загадку.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

4. Формулирование проблемы: тема и цель урока.

Цель: обсуждение необходимости введения нового знания

Введение в тему урока. Постановка целей учебной деятельности

Предлагает ученикам подумать, о чём пойдёт речь на уроке. Создает ситуацию тайны.

Выслушивает предположения, уточняет. Если не справляются с формулировкой темы, задаёт наводящие вопросы Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока.

Дети дают устные ответы Слушают. Высказывают предположения. Сами формулируют вопросы по теме урока и ставят цели учебной деятельности

Понимают, что появляется новое музыкальное понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение балета.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5.Применение учебного материала в новой учебной ситуации.

Цель: формирование умения сравнивать, находить главное

Учитель побуждает детей сделать вывод, что такое балет.

Координирует ход работы учащихся, консультирую при возникновении затруднений.

Создает проблемную ситуацию.

Создает условие для самостоятельного выпол­ нения задания

Ученики делают вывод, что такое балет

1. Работают самостоятельно.

2. Проблема: можно ли жанр балета считать синтетическим жанром, как и оперу? Почему?

3. Определяют, какие виды искусства соединил в себе балет.

4. Составляют краткую схему по балету аналогично схеме по опере.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

5. Изучение нового материала

1.Учитель знакомит с краткой историей зарождения балета, как отдельного вида искусства. Дает краткую ознакомительную инф-ю о величайших русских композиторах, писавших музыку для балета; об известных хореографах, балетмейстерах и артистах балета

2.Учитель знакомит с содержанием балета «Лебединое озеро», предлагает прослушать два музыкальных фрагмента, проводит сравнительную характеристику с оперой и обычным спектаклем.

1.Ученики внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, работают с учебником, записывают даты и термины в тетради, делают вывод, что такое балет.

Выясняют, кто задействован в создании балета.

2. Ученики внимательно слушают учителя. Выполняют задание. Слушают музыку. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя, работают с учебником, записывают термины в тетради.

6. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения темы

Организует работу по разгадыванию

Учатся применять знания о балете в процессе индивидуальной работы.

Выполняют задание на разгадывание кроссворда, отвечают на вопросы.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: выполняют занимательное задание.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию. Выданы цветные карточки для самооценки. Дает инструктаж по процедуре самооценивания.

Проводят самооценку результатов своей деятельности, соотносят цель и результаты, степень их освоения. Действуют в соответствии с требованиями учителя. По желанию отвечают на вопросы урока, дополняя друг друга. Отвечают на вопросы урока, говорят о своих затруднениях.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

8. Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания.

Написать краткие доклады по жизни и творчеству известных композиторов, писавших музыку для балета, а так же артистов балета.

Ребята, прочтите на экране эпиграф к нашему сегодняшнему уроку.

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (о театре)

— Да, мы сегодня совершим второе путешествие в театр.

Театр (греч. место для зрелищ)- архитектурное сооружение, предназначенное для проведения театрализованных действий музыкальных концертов или иных видов представлений.

— Какие слова вам еще знакомы из предыдущих уроков?

Ложа — это обособленное, в виде небольшого внутреннего балкона, помещение в зрительном зале, предназначенное для нескольких зрителей. Ложи блещут орденами на мундирах, бриллиантами дам, ведь дамы могли появляться только в ложах.

Кресла — несколько рядов кресел перед сценой. Раньше здесь сидела вельможная публика.

Партер — пространство за креслами. Здесь смотрели спектакль стоя. Билеты стоили дёшево. А сейчас наоборот.

Раёк — верхняя галерея, верхние места под потолком, местопребывание демократической публики, которая аплодисментами требует начать спектакль.

— О каком значительном вокальном жанре мы говорили на прошлых уроках? (об опере)

— Давайте вспомним, что же мы называем оперой?

О́пера (итал. opera «дело, труд, работа», из лат. opera «труд, изделие, произведение») — самый крупный синтетический жанр музыкального искусства, вид музыкального спектакля, в котором главным средством выразительности является пение.

— Почему мы говорим, что это синтетический жанр?

— Какие виды искусства участвуют в создании оперы?

Музыку (вокальную и инструментальную), литературу, хореографию, изобразительное искусство, драматическое искусство.

— Перечислите, кто участвует в создании оперы?

· Артисты-певцы (им помогают разучивать партии концертмейстеры).

· Хор под управлением хормейстера.

· Поэт, писатель-автор литературного произведения.

· Балетмейстер-постановщик танцевальных номеров.

· Артисты балета-балерины и танцовщики.

— Назовите оперы, написанные по сказкам?

Михаил Глинка «Руслан и Людмила», Николай Римский-Корсаков «Снегурочка», «Золотой петушок»

— А теперь послушайте загадку:

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

— Подумайте и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о балете)

— А что вы хотели бы узнать о балете?

— история возникновения балета

— особенности балетного жанра

— имена отечественных композиторов, хореографов, танцоров

В театре есть особый мир, где не говорят, не поют. Это загадочный и манящий мир танца.

Когда попадаешь в огромный зал, чувствуешь себя словно окрыленным радостью. Вот свет меркнет, дирижер взмахивает палочкой, и звуки оркестра уносят нас в мир музыки. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну под названием «балет» и узнать, кто участвует в создании этого удивительного спектакля.

Тема нашего урока «Балет. Единство музыки и танца».

— Кто знает, что такое балет? (ответы детей)

— Давайте попробуем на примере определения «оперы» дать определение балету.

Балет – это, прежде всего, вид сценического искусства. Балет – это музыкально-театральный спектакль, в котором чувства героев, их действия выражаются в музыке и танце.

В балетном спектакле нет слов, но выразительные танцевальные движения способны передать самое разнообразное содержание. От сказки до трагедии. От романтической поэмы до комедии.

Корни балета лежат в народном творчестве. Разнообразные и богатые по содержанию народные танцы разных стран Европы стали источником этого вида музыкально-театрального искусства, прошедшего долгий и сложный путь в развитии. Итальянское слово «баллетто» означает одновременно танец, бал и балет. Оно утвердилось в Италии в конце 16 века.

Балет родился в Италии и стал искусством во Франции, но, в настоящее время, классический балет называется русским балетом. После 1850 года во Франции балет начал угасать.

5 октября 1581 года считается днём рождения балета. В этот день в Париже впервые был разыгран спектакль в танцах. (16в.)

Первое же балетное представление в России состоялось на масленицу 17 февраля 1672 года при дворе царя Алексея Михайловича в Преображенском. Перед началом спектакля на сцену вышел актёр, изображавший Орфея, и пропел немецкие куплеты, переведенные царю переводчиком, в которых превозносились прекрасные свойства души Алексея Михайловича. В это время по обе стороны Орфея стояли две украшенные транспарантами и освещенные разноцветными огнями пирамиды, которые после песни Орфея начали танцевать. При Петре I в России появляются танцы в современном значении этого слова: были введены менуэты, контрдансы и т. п. Им был издан указ, согласно которому танцы стали основной частью придворного этикета, а дворянская молодёжь была обязана обучаться танцам.

— Ребята, а как вы думаете, можно ли жанр балета назвать синтетическим, как и оперу?

(Да. Потому что, балет – это жанр, в котором взаимодействуют несколько видов искусств: Музыка, драматургия, хореография, пантомима, литература, декоративная живопись.)

У балетного танца четыре создателя: композитор, либреттист (автор либретто – краткое изложения содержания), балетмейстер и художник.

Создание балетного спектакля процесс сложный и длительный, и начинается, чаще всего не с музыки, не с сочинения танцев, а с написания либретто. Либретто – это изложение содержания балета. Далее композитор сочиняет музыку, которая в балете играет важную роль. Музыка определяет характер танца, его темп, ритм, подсказывает рисунок движений и стиль спектакля. Музыка создает эмоциональную атмосферу, в которой происходит действие.

Долгое время считалось, что для танца серьезная музыка не годится. Писалась специальная, танцевальная музыка.

Настоящий переворот в балетной музыки произвел Петр Ильич Чайковский. Он приблизил ее к симфонической. Чайковского считают создателем русского классического балета. «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Первой балериной, которая стала танцевать на пуантах стала Мария Тальони – дочь знаменитого балетмейстера так называемой эпохи балетного романтизма.

Пуанты – это французское слово, которое переводится как кончики пальцев. Иногда называются колки или коски.(на «и») Пуанты позволяют принять положение с точкой опоры на кончики пальцев. Вытянутой стопы одной или обеих ног. Это позволяет делать позу менее бытовой и более возвышенной. Возникнув как средство выразительности, первоначально они применялись для ролей фей, богинь и прочих волшебных созданий. Тогда как простым смертным отводилось танцевать на полупальцах или в характерных туфлях на каблучках.

Самые известные балетмейстеры

Григорович Юрий Николаевич (род.2 янв. 1927г) – артист балета, балетмейстер.

Лучшие отечественные танцоры и хореографы

Галина Сергеевна Уланова (1910-1998гг) – выдающаяся русская балерина. Одна из величайших за всю историю балета.

Екатерина Сергеевна Максимова (1939-2009)-русская балерина и хореограф, народная артистка СССР.

Владимир Викторович Васильев. (род. 18 апреля 1940г)- танцор, хореограф.

Вацлав Нижинский (1889-1950) – русский танцовщик, хореограф

Рудольф Нуреев (1938-1993г.) – артист балета, балетмейстер

После того, как написана музыка приступают к работе балетмейстер и художник. Задача художники – создание изобразительного ряда спектакля: декорации, костюмы действующих лиц. Задача балетмейстера сочинение танцевальных номеров спектакля – сольных и массовых танцев и их разучивание с артистами балета. Эта работа осуществляется в тесном сотрудничестве с музыкантами: дирижером и симфоническим оркестром.

Мысли и чувства, вложенные композитором в музыку в балете выражаются через танцоров и балерин, которые разговаривают со зрителями языком танца, мимики, жестов. В балетном спектакле любое событие, всякое душевное переживание превращается в танец.

Помимо танца, большую роль в балете играет пантомима, то есть немая актерская игра, состоящая из выразительных жестов и мимики. Пантомима связывает отдельные части танцев, помогает развить все действие. В музыке любого балета танцы чередуются с музыкальными эпизодами, сопровождающими пантомиму. Перед началом спектакля артистам не обойтись без помощи костюмеров, гримеров, парикмахеров. Именно от их мастерства зависит, в каком образе артист предстанет перед зрителями.

Сюжет по мотивам старинной немецкой легенды о прекрасной девушке, превращённой в белого лебедя. 2 действия, 4 картины. В четырёх актах балета чередуются реальные и фантастические картины.

Сценическая история спектакля складывалась трудно. Премьера прошла 4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве. Оригинальная хореография была создана Юлиусом Резингером. Дирижер-постановщик Рябов, Степан Яковлевич. Балет делился на четыре акта — по одной картине в каждом. Первой исполнительницей партий Одетты и Одилии стала Полина Карпакова. На четвёртом представлении главную партию впервые исполнила Анна Собещанская, и в третьем акте появилось новое Pas de deux принца Зигфрида и Одиллии, поставленное специально для неё М. И. Петипа.

15 января 1895 года в Мариинском театре спектакль был поставлен целиком. Либретто заново пересматривалось Мариусом Петипа и Модестом Ильичем Чайковским. Партитура — Мариусом Петипа и Рикардо Дриго.

1.По легенде какой страны создан балет? По немецкой

2.Кто первым поставил спектакль целиком? Лев Иванов

3.Кто написал музыку для балета? П.И. Чайковский

Год выпуска: 2015 Большой театр России, Жанр: ballet

Продолжительность: 2:07:40 Композитор: П.И. Чайковский

Хореограф-постановщик: Ю.Н. Григорович (редакция 2001 г.), использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского

Либретто Юрия Григоровича по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера

Сценография и костюмы: Симон Вирсаладзе

Дирижёр-постановщик: Павел Сорокин

Художник по свету: Михаил Соколов

Режиссёр видеотрансляции: Винсент Батийллон

— Обратимся к содержанию балета

— У принца Зигфрида в замке собрались друзья. Завтра на балу ему предстоит выбрать себе невесту. Оставшись один, Зигфрид грустит. Вдруг он замечает пролетающую стаю белых лебедей и отправляется вслед за ними. Белые лебеди – это девушки, заколдованные Злым Гением. Королева лебедей – прекрасная Одетта. Ради любви к Одетте принц отвергает всех невест.- Представьте: стая белых лебедей плывёт по озеру. Впереди – лебедь, увенчанная короной… Королева лебедей внезапно превращается в девушку… Возникает большая танцевальная сцена, во время которой звучит “Танец маленьких лебедей” (слушаем). Видео https://youtu.be/htWM5ZtONU4

Как легко и непринужденно танцуют балерины!

-Ребята, танец четырех исполнителей в балете – падекатр.

— А вот еще некоторые балетные термины:

Па-де-де – танец двух героев

Па-де-де труа – танец трех героев

Вариации – сольный танец героя

Кордебалет – большой общий танец

Батман – поднятие ноги на 90 градусов.

Гранд-батман – поднятие ноги на 180 градусов.

Фуэте – вращение на месте на одной ноге.

Плие – приседание на выворотных стопах

— Но коварный чародей Робарт придаёт облик Одетты своей дочери Одиллии. 2 действие: В замке бал. Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой Гений. Он привёл на бал свою дочь Одиллию (Чёрный лебедь), поразительно похожую на Одетту. Принц принимает Одиллию за Одетту. В это время в окне появляется Одетта. Принц понимает, что обманут, и спешит к лебединому озеру.

— Начинается буря. Принц вступает в единоборство с чародеем и побеждает его. Восходящее солнце освещает Одетту, Зигфрида и танцующих девушек, которым уже не придется превращаться в лебедей

— Сейчас мы с вами посмотрим отрывок па-де-де принца Зигфрида и чернго лебедя Одлили. (слушаем). Видео https://vk.com/video447576164_456239348

Иполняют ведущие солисты Большого театра Денис Родькин и Светлана Захарова.

— Ваше мнение о просмотренном фрагменте. Понавилось? Что можно сказать о солистах? Как они танцуют? Как передают содержание, музыку?

Красота тела в движении, изящные, грациозные, партнер сильный и нежный одновременно.

Блистательная постановка Юрия Григоровича.

— Ребята, а как вы думаете, почему эта история, рассказанная языком классического балета, живет и покоряет сердца вот уже нескольких поколений во всем мире?

Может быть потому, что этот гениальный сплав музыки и хореографии заставляет пережить вечную истину, о том, что „мир во зле лежит“. И всякая душа, проходя жизненный путь, неизбежно испытывает на себе жестокие силы зла этого мира. Всякая душа на этом жизненном пути временами чувствует себя как бы окованной силами зла. И как заколдованная принцесса- лебедь, душа всякого человека может быть спасена только любовью.

Произведение учит тому, что любовь и верность могут победить все, даже самое большое зло и обман.

— Какой можно сделать вывод? Чем отличается балет от обычного спектакля?

Здесь содержание передается через танцевальные движения.

Могущественный и столь же очаровательный ритм танца. Ведь так создается балет, передавая особые ощущения и чувства, учитывая направленность действий и собственных поступков. При этом каждое действие – это отдельная история и неповторимость звучания мелодий. Продуманные линии и идеально выполненные жесты, создают единую композицию магии и волшебства.

Итак. Мы приоткрыли маленькие тайны большого искусства и узнали, кто задействован в создании балетного спектакля. Познакомьтесь с балетом. Быть может, вы его полюбите. Понять балет не так уж и трудно. Надо только захотеть.

Краткое содержание балета «Лебединое озеро» сюжет

«Лебединое озеро» — балет Петра Ильича Чайковского в четырёх актах. Либретто Владимира Бегичева [1] и, возможно, Василия Гельцера с дополнениями самого композитора.

Перечислим персонажей балета под названием «Лебединое озеро», а музыку написал великий и выдающийся Петр Ильич Чайковский:

1. Могущественная принцесса.

2. Принц Зигфрид, является ее сыном.

3. Белая лебедь по имени Одетта, является королевой лебедей и просто доброй феей.

5. Рыцарь Ротбарт, является злым волшебником.

6. Вольфганг, является наставником принца Зигфрида.

Все начинается с грустной истории принцессы Одетты. Красивая девушка прогуливалась в старинном парке, когда ее увидел незнакомец. Им оказался злой волшебник Ротбарт. Принцесса очень понравилась ему, и Ротбарт предложил ей стать его супругой. Но Одетта ответила отказом. В гневе Ротбарт наложил на нее заклятие. Теперь Одетта днем превращается в лебедя, а ночью принимает человеческое обличие.

После похищения дочери ее мать плакала так долго, что из слез образовалось целое озеро. На этом водоеме обитает стая прекрасных лебедей, некогда все они были юными красавицами. Всех их превратил в птиц хозяин озера – колдун Ротбарт. Заколдованные девушки избрали Одетту своей королевой. Разрушить злые чары способна лишь любовь юноши. Но эти чувства должны быть искренними и верными, иначе принцесса рискует навсегда остаться в облике белой птицы.

В это время во дворце царит веселье. Принц Зигфрид не спешит связывать себя брачными узами, он развлекается и веселится в кругу друзей и прекрасных девушек. Танцы продолжаются, но принцу становится скучно, и он просит всех удалиться. Мимо него высоко в облаках пролетает стая красивых белых лебедей, они привлекают внимание принца. Он отправляется их искать, чтобы поохотиться.

В замке снова торжество. Это бал, на котором принц Зигфрид обязан выбрать себе будущую супругу. По этому случаю приехали принцессы из самых разных стран. Но все мысли принца заняты Одеттой, он не смотрит на красавиц в замке.

Но одна девушка привлекает внимание Зигфрида. Это дочь таинственного незнакомца. Она как две капли воды похода на Одетту. Это все злые чары колдуна Ротбарта. Девушку зовут Одиллия, это двойник прекрасной принцессы-лебедя. Принц очарован ею и объявляет матери и всем присутствующим, что он выбрал невесту. Колдун ликует, на замок опускается тьма. Принц понимает, что его обманули и что он нарушил клятву верности, данную Одетте.

Зигфрид спешит к озеру, где обитают лебеди. Одетта понимает, что теперь она навсегда так и останется лебедем. Но принц не нарушил клятву, ведь он видел лицо Одетты и только поэтому объявил ее своей невестой, ведь он любил именно Одетту.

Но злой колдун не сдается. Он направляет против Одетты и Зигфрида все природные стихии. Но двум влюбленным гром и молнии не страшны, буря их не пугает. Принц борется с хозяином озера и побеждает его. Злые чары больше не властны над Одеттой и другими девушками.

Произведение учит тому, что любовь и верность могут победить все, даже самое большое зло и обман.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *