какие виды исторических источников вы знаете

Исторические источники. Основная классификация и вопросы с ней связанные

§ Необходимость исторических источников

§ Основная классификация

Глобально исторические источники можно разделить на следующие группы:

§ Виды письменных источников.

Итак, мы разделили исторические источники на 4 основных группы, однако письменные источники в свою очередь делятся еще на две подгруппы:

§ Виды исторических источников по параметру близости к историческому событию

Есть так же дополнительная классификация, разделяющая исторические источники не по их содержанию, а по степени их первичности.

§ Вопросы, связанные с историческими источниками

§ Фрагмент или пример исторического источника

Для более конкретного понимания понятия исторического источника приведу пример. Данный документ касается Бородинского сражения и был опубликован в сборнике документов «Бородино. Документы. Письма. Воспоминания» в 1962 году

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Публикация данного исторического источника примечательна тем, что указывает путь до подлинника т.е. оригинала документа, хранящегося в архиве. Разумеется, что в исторических исследованиях иногда используется не текст документа целиком. а только его определенная часть, фрагмент отражающий информацию, на которую ссылается исследователь.

Говоря об исторических источниках, может быть так же полезно узнать о том, как составляется архивный шифр, с помощью которого, даются ссылки на архивные документы.

Источник

Конспект по теме «Исторические источники»

Виды исторических источников.

Изучение исторического процесса и реконструкция событий прошлого ведется путем исследования исторических источников. Для того, чтобы исследование было качественным и профессиональным, историк должен собрать информацию о предмете исследования из максимально возможного количества исторических источников.

Исторический источник – это любой материальный объект, являющийся результатом человеческой деятельности и содержащий в себе информацию о прошлом человеческого общества.

! В настоящее время по форме материального носителя выделяются пять видов исторических источников: 1) вещественные, 2) письменные, 3) устные, 4) кино-, фото-, видео- и аудиоматериалы; 5) электронные источники.

К вещественным источникам относятся археологические источники, гербы, печати, монеты, бумажные деньги, флаги, ордена, медали и т.д.

Основную массу вещественных источников изучают специальные вспомогательные исторические дисциплины, являющиеся специализированными отраслями источниковедения (геральдика, сфрагистика, нумизматика, фалеристика и другие). Вещественные источники являются главным и единственным видом источников для исследователей при изучении древнейших периодов в истории человечества, когда письменности еще не существовало.

К письменным источникам относятся все документы и тексты, существующие в письменной форме. Письменные источники имеют еще одно название – нарративные, от латинского «нарраре» – писать. С момента появления письменности нарративные источники становятся главным видом источников для исследователей, поскольку они содержат в себе наибольшее количество информации о прошлом человеческого общества.

К устным источникам относятся тексты, существующие в настоящее время в устной форме, либо возникшие и существовавшие в устной форме в течение долгого времени, а впоследствии записанные (например, некоторые былины, которые появились в Киевской Руси, а были записаны только в XIX веке). Основную часть устных источников составляют фольклорные источники – произведения устного народного творчества (народный эпос, народные песни, сказки, легенды, предания, сказания и т.д.).

К четвертому виду источников относятся источники новейшего времени – фотодокументы (с середины 19 века), кинодокументы (с конца 19 века), аудиоматериалы (с конца 19 века), видеоматериалы (с середины 20 века).

2. Хронологическая классификация исторических источников

В современном источниковедении существует сложная система классификации исторических источников, однако основными видами являются хронологическая и типологическая классификации.

Хронологическая классификация – это выделение групп источников по историческим эпохам в развитии общества. Данная классификация совпадает с общей периодизацией отечественной истории. В современной исторической науке принята следующая общая периодизация российской истории.

Общая периодизация отечественной истории :

I. Первобытное общество на территории современной России – с 700 тыс. лет назад (проникновение древнейших людей на территорию Восточно-Европейской равнины) до VI в. н. э. (начало перехода к феодальному обществу).

II. Период перехода от первобытного феодальному обществу у восточных славян – с VI в. (возникновение крупных племенных союзов у восточных славян – Куява, Славия, Артания) до начала XII века (1132 г., распад раннефеодального государства Киевская Русь и начало феодальной раздробленности):

1) период разложения первобытного общества и формирования предпосылок складывания государства у восточных славян – с VI в. до конца IX века (882 г.);

2) период раннефеодального государства Киевская Русь – с конца IX до начала XII вв. (1132 г.)

III. Период развитого феодализма в истории российского общества – с начала XII до середины XVIII века (1764 г., указ Екатерины Второй о запрещении лицам недворянского происхождения покупать крепостных для мануфактур, появление буржуазных мануфактур, начало перехода к капитализму).

IV. Период перехода от феодального общества к буржуазному – с середины XVIII в. до начала XX в. (социалистическая революция в октябре 1917 г.).

V. Период существования советского (бюрократического) общества в СССР – с 1917 г. (Октябрьская революция) до 1985 г. (начало политики перестройки, начало распада СССР и перехода к буржуазному обществу):

период ликвидации буржуазных отношений, а также остатков феодальных отношений и формирования бюрократического (социалистического) общества – с 1917 г. до конца 1930-х гг.;

период существования советского общества в сложившейся военизированно-бюрократической форме – с конца 30-х до середины 50-х гг. XX века;

период перехода советского общества от военизированной к административно-бюрократической форме – с середины 50-х до середины 60-х гг. XX века;

период существования советского общества в развитой административно-бюрократической форме – с середины 60-х до середины 80-х гг. XX века.

VI. Период перехода России от бюрократического общества к буржуазному – с середины 80-х гг. XX века до настоящего времени.

В соответствии с общей периодизацией отечественной истории в современном источниковедении выделяется 5 видов источников:

1) письменные исторические источники периода разложения первобытного общества и перехода к феодализму (VI – начало XII вв.);

2) письменные исторические источники периода развитого феодализма (начало XII – середина XVIII вв.);

3) письменные исторические источники периода разложения феодализма и перехода к капитализму (середина XVIII – начало ХХ вв.);

4) письменные исторические источники советского общества (1917 – 1985 гг.);

письменные исторические источники постсоветского (современного) периода – с 1985 г. по настоящее время.

Типологическая классификация исторических источников

Внутри каждой исторической эпохи письменные исторические источники делятся на типы.

Типы исторических источников – это совокупность источников одной исторической эпохи, выделенных по их происхождению и функциям в обществе.

Среди всего комплекса вещественных источников в настоящее время выделяются 21 вид, каждый из которых является предметом изучения самостоятельной специальной вспомогательной исторической дисциплины:

· Металлические деньги – монеты (изучаются нумизматикой).

· Бумажные деньги и ценные бумаги (изучаются бонистикой).

· Ордена, медали, наградные знаки (изучаются фалеристикой).

· Знамена, флаги, вымпелы (изучаются вексиллологией).

· Форменная одежда и военные мундиры (изучаются униформоведением).

· Печати (изучаются сфрагистикой).

· Гербы (изучаются геральдикой).

· Почтовые марки (изучаются филателией).

· Эмблемы (изучаются эмблематикой).

· Вещественные источники, извлеченные из земли (археология).

· Костные остатки людей и животных (остеология).

· Древние тексты (изучаются палеографией).

· Древние рукописные книги (изучаются кодикологией).

· Берестяные грамоты (изучаются берестологией).

· Юридические документы (изучаются дипломатикой).

· Филиграни – бумажные водяные знаки в древних текстах (изучаются филиграноведением).

· Надписи на твердом материале (изучаются эпиграфикой).

· Надгробные надписи (изучаются эпитафикой).

· Имена собственные (изучаются ономастикой).

· Географические названия (изучаются топонимикой).

· Родословные книги (генеалогия).

Палеографические и эпиграфические источники составляют особую группу вещественных источников, поскольку они являются одновременно вещественными памятниками и носителями текстов. К вещественным, а не письменным источникам они относятся потому, что в рамках указанных дисциплин они изучаются прежде всего не с точки зрения содержания текста, а с точки зрения внешних характеристик материального носителя (качество и техника изготовления бумаги, качество и техника письма и т.д).

В современном источниковедении выделяется 9 типов письменных исторических источников:

2) законодательные источники;

3) актовые материалы;

4) делопроизводственная документация;

5) статистические источники;

6) документы личного происхождения (мемуары, дневники, письма);

7) литературные произведения;

Данные типы письменных источников возникли и существовали в различные периоды российской истории. По мере развития общества увеличивалось общее количество письменных источников, исчезали одни типы и возникали новые.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Определение термина

Использование альтернативных вариантов получения знаний популярнее, чем работа с учебниками. Рассматривая понятие и классификацию исторических источников, следует отметить, что ввести термин предложил в 1863 году профессор Стасюлевич. Он отмечал, что работа с документами для учеников гораздо полезнее и увлекательнее, чем постижение теоретического материала традиционным способом.

Преимущества источников:

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Таким образом, источник представляет собой достоверный документ, по которому ученые и школьники узнают, что происходило в конкретный временной период прошлого.

В рамках школьного курса такие бумаги дают возможность получать знания не дидактическим, а практическим путем.

Разновидности и классификация

Документы, пришедшие из глубин прошлого, отличаются многообразием.

При этом основными видами исторических источников являются:

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Известны различные случаи мистификации — продуманной подделки, имеющей целью введение в заблуждение, искажение подлинно научных знаний. Именно поэтому письменные документы непременно подвергаются критике, проверке достоверности. Работа с источниками предполагает наличие глубоких знаний предмета, только в этом случае можно быть уверенным, что перед исследователем — достоверный документ.

Проверка подлинности источника предполагает использование двух видов критики, представленных в таблице:

РазновидностьОтличительные черты
ВнутренняяАнализ достоверности путем детального изучения самого источника. Определение характерных особенностей стиля предполагаемого автора, изучение лексики. Если в документе употребляется слово, которое появилось значительно позднее, ученые могут усомниться в его истинности.
ВнешняяПодлинность документа устанавливается путем анализа даты и места его создания, установления авторства. Совокупность проверок называется атрибуцией.

Установление подлинности древних источников проводить непросто, поскольку чем больше времени отделяет время его создания от настоящего, тем сложнее провести сравнительно-сопоставительный анализ.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Хронологический подход

Для получения сведений о древнейших эпохах важно использовать все крупицы информации, поэтому исследователи анализируют фольклор, наблюдения за жизнью отсталых племен, другие сведения.

Согласно хронологической классификации, все источники подразделяются, в зависимости от того, в какое время были созданы.

Периодизация такова:

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Чем древнее эпоха, тем меньше сведений дошло.

Подтипы, выделяемые Шмидтом

Эта классификация в источниковедении была предложена в 1985 году. Исследователь выделил 6 типов источников. Прежде всего, это вещественные, которые очень многообразны и конструктивно представляют собой материальные предметы: архитектурные памятники, бытовые изделия, дома, машины и механизмы. Изобразительная категория не менее разветвленная, в нее включаются произведения живописи, фильмы, фотоснимки, наскальная живопись, из современных вариантов можно назвать граффити, арт-проекты.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Словесные источники включают в себя:

Поведенческие разновидности — изучение особенностей и обычаев отсталых народов, которые дают возможность получить условное представление, как жили древние люди.

Наконец, конвенционные источники — это все те сведения, что возможно представить в схематической форме: ноты, математические и химические знаки.

Типологическое подразделение

По типологии источники бывают вспомогательными и собственно-историческими письменными. Основной принцип классификации — на основании общих функций.

В источниковедении России выделяются следующие вспомогательные источники:

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

При подготовке доклада или реферата по источниковедению, ученикам нужно отметить, что в комплекс письменных исторических источников вошли берестяные грамоты, древнейшие законы, статистические данные, дневники и письма. Все это помогает понять особенности жизни и культуры различных эпох.

Педагогический аспект

В соответствии с современной методикой преподавания, знакомство с историческими источниками в рамках школьного курса должно быть обязательным. Преимущество изучения материала — возможность сделать изложение исторических фактов более наглядным, интересным. Школьники постигают особенности эпохи, пропускают ее через себя, узнают малоизвестные факты, что стимулирует их интерес к предмету и науке в целом. Кроме того, работа с источниками дает возможность развить навыки рассуждения, анализа, умения находить ответ на поставленный вопрос, критически осмыслять информацию.

Однако для достижения результатов следует правильно включать исторические источники в учебный процесс. Только в этом случае они станут продуктивными и полезными.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Задачи педагога:

Кроме того, следует посмотреть, какие проблемы могут возникнуть при работе (непонятные термины, сложная лексика и пунктуация) и решить, как дать пояснения ученикам.

Приемы работы

Существует достаточно большое количество методов, позволяющих включить исторические документы в современный урок. Самый простой, но действенный — чтение и анализ. Работа может проводиться в письменной или устной формах, быть индивидуальной, коллективной или парной. Можно предложить школьникам выписать термины и попробовать сформулировать их определение на основании информации из источника.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Следующий вид задания — групповой анализ документа по заранее подготовленным вопросам. Метод дает возможность включить в работу весь класс. Однако основная сложность — грамотно и четко сформулировать вопросы. Они должны быть понятными школьникам, но предоставлять возможность мыслить логически и порассуждать.

Творческие работы по источникам также эффективны. Учитель может предложить детям составить реферат, подготовить доклад, презентацию, слайды к видеофильму. Конкретная формулировка задания зависит от особенностей каждого класса.

Возможные трудности

Работа с источниками вызывает определенные сложности даже в научных трудах, поэтому нет ничего удивительного, что школьники, у которых отсутствует должный опыт, часто оказываются в тупике и не знают, как выполнить нестандартное задание. Основная трудность, что работа с документами предполагает отход от традиционных «классических» заданий типа «ответьте на вопрос», «заполните таблицу» и похожих. При анализе реальных рукописей или законов приходится отходить от канонов и использовать образное мышление, которое развито не у всех.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Задача учителя — подготовить источники, которые понятны детям и доступны для их восприятия. История — увлекательная наука, но нередко для школьника многие интересные малоизвестные факты остаются за гранью понимания, поэтому уроки по источниковедению проваливаются. Привлечь внимание и заинтересовать, согласно одному из принципов педагогики, гораздо важнее и полезнее, нежели заставить ребенка заучить даты и понятия.

Таковы основные виды источников, по которым изучают прошлое России и других стран, а также методологические аспекты их анализа в школьном курсе. При грамотном подходе документы помогут сделать историю любимым предметом большого количества школьников.

Источник

Какие виды исторических источников вы знаете

Исторические источники

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

1. Что такое исторический источник.

Чтобы составить представление об историческом факте событии историк исследует, изучает, анализирует исторические источники.

Количество исторических источников безгранично, но число сохранившихся от различных исторических периодов неодинаково. Чем ближе исторический период к нашему времени, тем больше количество исторических источников.

2. Виды исторических источников

Существует несколько видов исторических источников. Два из них: вещественные и письменные – являются основными.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Дадим краткую характеристику этим источникам.

Подумайте, какие достоинства и недостатки есть у каждого из этих исторических источников.

Вещественные источники

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Письменные источники

К ним относятся деловые документы, письма, межгосударственные договоры, научные труды, религиозные записи и книги, летописи, хроники, письма, дневники и другие, написанные или напечатанные тексты. Эти источники позволяют историку ответить на основные вопросы для описания исторического факта.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Более подробно об этих источниках мы поговорим на следующих занятиях

Антропологические источники

Антропология – наука о происхождении человека. Это останки людей (то, что осталось от их тел), сохранившиеся с древних времён до наших дней. Исследуя их можно попытаться воссоздать облик человека. Так М.М. Герасимовым по окаменевшему черепу был восстановлен облик первобытного мальчика и реконструированы образы русских князей Ярослава Мудрого и Андрея Боголюбского.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Устные источники

К ним относятся передававшиеся из поколения в поколение рассказы, предания (от слова «передавать»), былины, легенды и мифы о богах, героях и важных событиях, человеческих отношениях, сказки, народные песни и т.д. Мифы и легенды, зачастую несут информацию о реальных событиях и личностях. Так прообразом героя русских былин Добрыни был дядя князя Владимира Святого – Добрыня Никитич, вполне возможно, что герой мифов Дедал (строитель лабиринта на Крите) – так же реальное лицо. Требуют кропотливого анализа, выделения возможных фактов.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Этнографические источники

Греческое слово «этнография» означает «описание народа». К ним относятся обряды, обычаи, традиции, праздники, вещи, правила поведения, возникшие в прошлом, но сохранившиеся и используемые в наше время. Например: изучая жизнь и обычаи некоторых племен Центральной Африки, островов Тихого океана, бушменов Австралии ученые могут сделать предположения о том, как люди жили в период первобытного строя.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Источники нового времени

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Природно-географические источники

К ним относятся природные и географические объекты (горы, равнины, реки и др.) связанные с какими либо произошедшими событиями.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Гора Олимп. По мифам место жительства греческих богов.

Художественно-изобразительные источники

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

И. Е. Репин. «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…» 1903 г. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Чтобы узнать о том, как работать с художественно-изобразительными источниками на уроках прочитайте памятку, нажав на значок «Книжка».какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

3. Всем ли источникам можно верить.

Основными задачами историка при работе с историческими источниками является установление времени их появления (датировка источника), а так же их подлинности, достоверности.

К сожалению не всем источникам можно доверять. Почему?

Многие древние писатели сообщали о том, чего не видели собственными глазами, передавали слухи, услышанные от других и не всегда правдивые. Они хотели как можно лучше, точно и полно описать события, но не могли этого сделать. Это вынужденные ошибки.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Изображения существ, живших по рассказам древних путешественников в далеких странах.

Ошибаться могут и ученые: неверный перевод фразы или слова может исказить смысл, какого либо документа; неверная датировка находки – привести к неправильному определению времени, когда произошло событие.

Имя Генриха Шлимана известно многим. Он отыскал знаменитые в древности города Трою и Микены, провел там раскопки. Находки, сделанные Шлиманом, поразили весь мир. Однако Шлиман не имел археологического образования и поэтому совершил множество грубейших научных ошибок, в частности неверно датировал находки.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Генрих Шлиман. Раскопки Генрихом Шлиманом Трои

Но кроме ошибок существуют и умышленные подделки, фальсификации.

В прошлом богатые люди, чтобы прославить свой род, выдумывали себе героических предков, которые будто бы совершали в древнюю пору великие подвиги.

Правители приказывали удалять из документов, хроник и летописей факты их не устраивающие, записывать события в выгодном им свете.

Лже-ученые, чтобы прославиться и/или разбогатеть; некоторые представители власти и даже церкви, чтобы утвердить и навязать людям свои взгляды, идеологию – шли раннее и идут сегодня на создание подделок, умышленное искажение фактов и документов.

какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть фото какие виды исторических источников вы знаете. Смотреть картинку какие виды исторических источников вы знаете. Картинка про какие виды исторических источников вы знаете. Фото какие виды исторических источников вы знаете

Римский Папа Стефан II (слева). При нем в 8 веке был составлен фальшивый документ «Константинов дар» согласно которому римский император Константин (справа) в 4 в. якобы уступил Папам светскую власть над Римом.

Все это приводит к искажению истории, мешает честным ученым.

Для примера: в конце 19 века было большое количество фальшивых «археологических находок». Поэтому ученый мир посчитал испанского археолога Саутуола, нашедшего наскальные рисунки в пещере Альтамира, мошенником. И ученому пришлось долго отстаивать свое честное имя.

Запомните

А теперь давайте проверим, как вы ответили на вопрос о достоинствах и недостатках исторических источников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *