какие виды изображения земной поверхности вам известны
Презентация по географии на тему «Виды изображений земной поверхности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что это? Государства и моря- Все на стенке у меня. На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны Что объединяет эти понятия?
Тема урока Изображения земной поверхности Почему важно знать этот материал?
Значение изображений местности Строители Геологи Путешественники Сельское хозяйство Военные …
Цели урока : Узнать что такое план, карта Выяснить чем глобус отличается от карты Познакомиться с различными видами изображения земной поверхности Узнать как появлялись и изменялись изображения Земли
Как появились первые карты? Когда и почему началось массовое производство карт? Учебник стр. 32 1 пункт
Как называется наука о картах?
Какие существуют изображения земной поверхности? Составьте схему
Виды изображений местности Карта Аэро- фотоснимок Снимок из космоса План местности Какую информацию о местности можно получить с каждого изображения?
Старинные планы Что такое план местности? Стр 32
Что такое глобус? Кто создал 1 глобус? Стр 32 рис 2.1
Что такое карта? Стр 33 1абзац
Карта-уменьшенное изображение Земли на плоскости с помощью условных знаков
Где более точно изображена земная поверхность на глобусе или географической карте? Почему географическими картами пользуются чаще, чем глобусом?
Каковы преимущества и недостатки плана местности по сравнению с изображением местности с помощью аэрофотоснимка? Стр 33 3 пункт
Сравни Признаки План местности Аэрофото-снимок Карта Глобус Объекты более похожи на их реальное изображение, на местности Можно узнать названия городов, реки и т.д. Можно определить породы деревьев в лесу Изображены все объекты, видимые сверху Изображены только важные объекты Объекты изображены условными знаками
Вывод: план местности отличается от аэрофотоснимка, тем, что местность на плане изображена с помощью условных знаков, в уменьшенном виде. Отличие карты и глобуса от аэрофотоснимка в обобщении изображенных объектов.
Что такое атлас? Стр. 33 пункт2
Тренажер электронный 1-5 вопросы
Рефлексия Какую цель мы ставили? Достигли вы этой цели? «Продолжи фразу»: Я сегодня узнал… Я сегодня научился… Я чувствую себя профессором Мне было трудно… я еще студент
Домашнее задание § 10 1 уровень: учебник стр. 33 «Мои географические исследования» 2 уровень: найти или сочинить загадки про план, карту, глобус
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Презентация разработана к уроку «Виды изображений земной поверхности» к учебнику Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учитывает требования ФГОС. Цель:Создать условия для формирования представления о глобусе, плоских изображениях земли.
Задачи:
изображениях земной поверхности;
Развивающие: способствовать формированию умений
-отвечать на вопросы учителя по содержанию текста учебной статьи и дополнительным источникам географической информации;
работать с текстом, выделять в нем самое главное.
Номер материала: ДБ-261309
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей
Время чтения: 1 минута
Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Виды изображения земной поверхности
С древнейших времен у людей была потребность в передаче графических сведений о поверхности земли, ее очертаниях, составе населения и прочем. Причем люди научились передавать эти сведения задолго до появления карт и других графических систем. Чаще всего для этого использовались кости, наскальная живопись и тому подобное. Современные виды изображения земной поверхности включают в себя:
Глобусы
Карты и планы
Чем они отличаются
План и карта отличаются исключительно по охвату территории. Планы всегда ограничены небольшими объектами (план дома, улицы, города, деревни, леса, реки и так далее), в то время как карты бывают разными по охвату, отображая графически как локальные объекты, так и земной шар в целом. В то же время на картах из-за большого пространства наносимых на поверхность неизбежно возникают погрешности.
Особенность | План | Карта |
---|---|---|
Охват территории | небольшой | вплоть до Земли |
Искажения | незначительные | чем объемнее охват тем больше |
Что позволяют | подробно изучать небольшие объекты | измерять расстояния, определять размеры |
Атласы
Принято считать, что первые атласы появились в древнем Риме. Так это или нет неизвестно, но впервые понятие «атлас» было введено в 16 веке в Нидерландах Герардом Меркатором.Современные географические атласы различаются:
Отличия глобуса от карты
Рассмотрим чем глобус отличается карты. Это два основных вида изображения земной поверхности и важно правильно определять различия между ними.
Отличие | Глобус | Карта |
---|---|---|
Полная копия земли | да | нет |
Искажения | нет | есть |
Удобство | не удобно | удобно |
И глобусы и карты при этом имеют абсолютно идентичные типы:
Мы рассмотрели основные виды изображения земной поверхности. В дальнейших материалах более детально остановимся на вопросах картографии.
Аэрокосмическая съемка
Этот вид отображения земной поверхности считается более точным в сравнении с картами и планами, поскольку делается сверху с помощью спутника или другого специального оборудования. Благодаря съемкам из космоса и с воздуха появляется возможность детального изучения любых объектов, доступность которых раньше была под вопросом. Результаты таких съемок немного отличаются от того, что мы привыкли видеть на картах (глобусе) и для работы с такими снимками часто используют дешифрирование.
Сегодня многие из нас пользуются гугл картами или яндекс картами. Это и есть предоставление аэрокосмической съемки.
6 класс. Презентация. Изображения земной поверхности
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках, картах, аэроснимках, планах» Автор: Учитель географии МОУ «Школа № 24» г. Торез, ДНР Пахоменкова Т.А.
План местности — это чертеж, на котором при помощи условных знаков изображен небольшой участок земной поверхности в уменьшенном виде.
На плане местности: Не учитывается кривизна поверхности земли Изображают не большие участки местности Нет градусной сетки Простота изображения очень похожая на фотографию
План местности можно иметь в виде рисунка или фотографии. Они сделаны обычно с поверхности Земли, поэтому на них не всегда видно, какие размеры и формы имеет этот участок, одни предметы заслоняют другие.
Изображение местности может быть в виде аэрофотоснимков, на которых местность показана сверху, однако на них не все предметы похожи на их действительный вид на местности, не все предметы местности можно определить (отдельно стоящее дерево, куст, ключ, мельница). На аэрофотоснимках нет названий рек, населенных пунктов, трудно здесь определить и породы деревьев, из которых состоят леса. Наиболее удобным и полным способом изображения местности является план.
На глобусе, в отличие от карт, нет разрывов, поэтому он удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус (обычных размеров) имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.
Географическая карта —уменьшенное, обобщенное изображение Земли, построенное в определенном масштабе. На картах изображают всю поверхность Земли или ее части: страны, материки, океаны и их части.
Атлас — это собрание географических карт разной тематики для единой территории: мира, страны, района.
Аэрокосмический снимок — данные, получаемые с помощью космических аппаратов.
Виды аэрокосмических съемок: • одиночное фотографирование, • маршрутная съёмка, • прицельная съёмка, • глобальная съемка.
Аэрофотоснимки и космические снимки используют для создания точных географических карт.
Фотография Аэрофото снимок Аэрокосмический снимок
Вы предприниматели и собираетесь приобрести земельный участок, каким видом изображения земной поверхности вы воспользуетесь и почему? План местности Фотография Аэрофото снимок Карта Аэрокосмический снимок
Людям каких профессий может понадобиться план местности?
Домашнее задание §___________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-1411175
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект и презентация урока на тему «Виды изображения поверхности Земли»
Тема «Виды изображения поверхности Земли».
Учебник География 6 класс А.А. Летягин.
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
Первичное усвоение новых предметных знаний:
формировать представление о различных видах изображений поверхности Земли,
дать определения понятий «карта», «план», «глобус», «аэрофотоснимок»),
объяснять различия между планом и картой, необходимость дешифрования аэрофотоснимков и космических снимков
Представления о способах изображения местности и их особенностях
Представления о топографической карте как изображении местности, дающем наиболее полную и точную информацию о географических объектах
Умение работать с различными изображениями земной поверхности и оценивать их информативные возможности
Метод, модель, объект, природа, пространство
Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Самостоятельное выделение и формулирование темы, поиск информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, выбор способов решения, рефлексия, смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы.
Подведение итогов урока 6.
этап Актуализация знаний. Определение темы учащимися.
Целеполагание. Мотивация к предстоящей деятельности. Организация целеполагания.
Представление о результате предстоящей деятельности.
Постановка учебной задачи.
Р ебята, морская экспедиция завершилась, я вам предлагаю сейчас совершить полет на воздушном шаре.
Закройте, пожалуйста, глаза, наш воздушный шар поднимается над школой, что вы видите слева, справа? А кто увидел свой дом? Дорогу видите, по которой вы приходите в школу? Замечательно!
-Спасибо, открываем глаза.
-Ребята, географические объекты, которые вы увидели, смогли бы вы отразить на бумаге? Каким способом?
(нарисовать) С помощью рисунка.
С древних времён у человека была потребность передавать другим людям информацию о том, где он был и что видел. Так появились маленькие модели окружающего нас мира. Рисовать человек научился раньше, чем писать. Древний человек использовал бивень мамонта, камень или дерево для первых зарисовок местности Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что на сегодняшний день о различных географических объектах и чтобы их не растерять и передать следующим поколениям где-то фиксировать.
Какой возникает вопрос?
— Ответы учащихся (как фиксировать информацию, какие способы изображения имеются).
№ 4 Отвечает Арсен (о Каповой пещере).
Чертёж земли Московской; наше царство
Из края в край. Вот видишь: тут Москва,
Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море,
Вот пермские дремучие леса,
Чем занимался Фёдор? Как называется этот чертёж?
№ 6 Посмотрите на чертежи. Что мы можем сказать о местности, изображённой на них?
— Можем ли мы по этому рисунку определить название этих гор? Их высоту? Направление сторон горизонта?
— Какие же изображения могут помочь нам получить необходимую информацию?
В ходе диалога с учителем приходят к выводу о недостаточной информативности рисунка.
Осознают необходимость познакомиться с другими видами изображений местности.
Ребята, скажите, пожалуйста, какую тему мы сегодня изучаем?
№ 7 ( Виды изображений земной поверхности.) Запись в тетради.
Спрогнозируйте свою будущую деятельность.
Этап учебно-познавательной деятельности.
Открытие нового знания
Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний.
№ 8 Придумайте свою схему «Виды изображений земной поверхности».
Занесите схему в тетрадь. Презентация схемы. Работа в парах. Расскажите друг другу какие виды изображений земной поверхности вы знаете? Каковы особенности каждого из них.
(с помощью рисунка, аэрофотоснимка, топографических планов, географических карт)
№ 9 Географическая карта
№ 11 Аэрофотоснимок (Работа с учебником с. 42)
№ 12 Топографическая карта
Для чего нужны аэрофотоснимки?
№ Метод изучения земной поверхности с космоса позволяет распознавать объекты, попадающие в поле обзора и определять их положение в пространстве.
Мониторинговый режим работы космических средств получать информацию о природно-экологическом состоянии региона в режиме прямой съёмки и передачи информации, что очень важно при решении задач, связанных с экологической обстановкой.
Наблюдения за экологической обстановкой возможно и режиме реального времени, но не из космоса, а из нашего кабинета.
Радмила расскажет о своём приборе.
Оценка результатов деятельности.
Учитель организует обсуждение результатов деятельности.
-Можете ли вы сейчас ответить на вопрос: «Какие из приведенных способов изображения земной поверхности дают наиболее точную и полную информацию о географических объектах?
№ 13 Какую работу мы должны выполнить? (сравнить)
«Почувствуй себя топографом»
— Работаем с рубрикой «Школа географа-следопыта» на с. 43 Ребята, сегодня вы почувствуете себя топографами. Кто такой топограф? Он создает карты. По истечении некоторого времени вносит в них изменения. Не одно из строительств не обходится без человека, который обладает профессией топограф. Карты, на которых изображены пустыни, горы или ледники имеют маршруты для более быстрого и безопасного перемещения на местности. Представители этой профессии первыми наносят на карту земли, которые вновь открыты.
Представляете, если от Вас зависит правильное отображение на карте поверхности планеты Земля. Получается, что профессия топограф не из легких. Она сложная и ответственная.
— Что нужно выполнить? (сравнить различные виды изображений села Бёхово и музея-заповедника «Поленово» на картине, аэрофотоснимках, топографической карте)
— На 1 форзаце учебника
На слайде №13 таблица
Давайте посмотрим, что нам нужно сделать?
— Давайте все вместе заполним первый столбик.
— О каком виде изображения идёт речь?
— Далее ученики работают по рядам
2 ряд –аэрофотоснимок
3 ряд – топографическая карта
Найдите черты сходства и различия.
— На последующих уроках данной темы мы будем работать с топографической картой, чему бы вы хотели научиться?
Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы заданных целей? Какое умение нам потребовалось, чтобы выполнить задание в Школе Географа- следопыта?
— Какое изображение даёт наиболее полную информацию о местности?
— Можно ли говорить о «бесполезности двух других изображений?
— уточнить, показать красоту природы.
№ 14 Выражают своё мнение о выполненной работе и полученном результате. Оценивают правильность выполненных действий, вносят коррективы.
3 уровень составить сборник интересных фактов по пройденной теме (по желанию).
Те, кто выполнит третье задание творческого уровня, освобождаются от заданий 1 и 2 уровней.
«Изображения земной поверхности». Презентация по географии. 5 класс. СФЕРЫ
Описание презентации по отдельным слайдам:
ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Какие виды изображения земной поверхности вам известны?
Наша цель: Узнать: * Как появились и изменялись изображения земной поверхности? * Какие виды изображений существуют в настоящее время?
Виды изображений земной поверхности: Рисунок; Схема; План местности; Географическая карта; Глобус; Аэрокосмические снимки.
Найденные археологами изображения имеют возраст более 15 тыс. лет. Они выполнены на мамонтовых бивнях, камнях, бересте.
Глобус – модель Земли. 1492 г.- создание первого в мире средневекового глобуса немецким географом Мартином Бехаймом. Мартин Бехайм (1459 – 1507 г.г.)
Какими бывают глобусы:
ЗАГАДКА: Он на листок бумаги похож Нашей Земли очень умный чертеж
Географическая карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. В чем значение географических карт?
ЗНАЧЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ: 1. Ориентирование на местности; 2. Строительство; 3. Путешествия; 4. В сельском хозяйстве; 5. Прокладывание дорог; 6. Добыча полезных ископаемых; 7. Для обороны страны; 8. Изучение природы.
Картография – наука о способах создания и использования карт. Изображения земной поверхности появились раньше, чем письменность. В Древнем мире изображения делались на папирусе и ткани, позднее на пергаменте. В Средние века появилась бумага и печатный станок, что позволило наладить массовое производство карт.
В чем отличие глобуса от географической карты?
ВИДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ:
1. По охвату территории: Мировые и полушарий; Материков и их частей; Стран и их частей.
2. По содержанию: Общегеографические (физические карты) Тематические (климатическая, почвенная, природных зон)
3. По масштабу: Крупномасштабные (1 : 200 000 и крупнее) Среднемасштабные (от 1: 200 000 до 1: 1000 000) Мелкомасштабные (от 1: 1000 000 и мельче)
Топографическая карта( план местности) – это чертеж, на котором условными знаками подробно изображен в уменьшенном виде небольшой участок местности.
Атлас – сборник карт. (понятие введено в 16 веке в Нидерландах)
Составьте схему Виды изображений земной поверхности:
Закончи предложения: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Мне помогало справиться…
П. 10, стр. 33 (мои исследования – устно)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-071584
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
В России создадут национальный центр физики и математики
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.