какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете

Виды изобразительной деятельности и их значение в развитии дошкольника

какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть картинку какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Картинка про какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете Гасова Варвара Александровна
Виды изобразительной деятельности и их значение в развитии дошкольника

Виды изобразительной деятельности и их значение

в развитии дошкольника

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Карандашом создается линейная форма. При этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали. Затем линейное изображение раскрашивается. Такая последовательность создания рисунка облегчает аналитическую деятельность мышления ребенка. Нарисовав одну часть, он вспоминает или видит на натуре, над какой частью следует работать дальше. Кроме того, линейные контуры помогают в раскрашивании рисунка, ясно показывая границы частей.

Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают.

Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

В процессе занятий аппликацией у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, у них воспитывают умение подбирать красивые сочетания.

Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх. В детском саду применяются следующие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.

При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.

Работа с природным и другими материалами позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки.

Таким образом, занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует не только умственному и эстетическому воспитанию дошкольников, но и развитию их творческих способностей.

2. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования.Изд-во: Педагогическое общество России. – М., 2007.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть картинку какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Картинка про какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаетеИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть картинку какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Картинка про какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаетеКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Мастер-класс для педагогов «Эти строки посвящаю Родине своей. Значение поэзии в развитии дошкольника» Цель мастер-класса: Обратить внимание педагогов на значение поэзии в развитии дошкольника. Материалы и оборудование: материал для разучивания.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть картинку какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Картинка про какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаетеЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть картинку какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Картинка про какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаетеЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Источник

Виды изобразительной деятельности дошкольников.

Виды изобразительной деятельности дошкольников.

Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Она рассматривается как один из видов изобразительной деятельности, потанцевал которой используют в обучении и воспитании ребенка дошкольного возраста. Своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом. Но и с твердым (мрамор, гранит). Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами (глина и пластилин). Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.

Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.

Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается – объекты, как в реальной жизни расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.

Детям 5-7 лет доступна лепка рельефная, связанная главным образом с выполнением декоративных работ. Основное место на занятиях лепкой занимает глина. Как наиболее пластичный материал. Просушенные глиняные работы могут храниться длительное время. Занимаясь лепкой, ребенок знакомиться с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Чем чаще ребенок занимается лепкой. Чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него развивается конструктивная мысль, ведь, изображая человека в рисунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее – нужно чтобы человек стоял на этих ногах. Требуется большая сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют. Дети эмоционально воспринимают вылепленные ими вещи и тут же принимаются с ними играть. Основным изобразительным средством лепки является пластичность, передача формы и движения. Форма иногда воспринимается, как застывшее движение. После лепки им легче будет изображать движение в рисовании.

Для того чтобы способности ребенка развивались, он должен с близкого расстояния и без торопливости видеть, что происходит с пластическим материалом, когда он в руках взрослого. К пяти годам ребенок осваивает необходимые умения и навыки, он уже научился изображать некоторых животных, игрушки, несложные предметы, но самое главное у него появляется умение эстетически оценивать свои изображения. Только на основе этих умений ребенок начинает видеть некоторые характерные стороны предметов и эмоционально реагировать на них. Лепка детей в старшем дошкольном возрасте поражает интересным замыслом. Старшие дошкольники – большие фантазеры и очень смело принимаются воплощать свои замыслы, если их не останавливает трезвое вмешательство взрослого.

Воспитателю нужно находить интересные приемы работы, чтобы подвести старшего дошкольника к реалистическому изображению и его эстетической оценке.

Таким образом, пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается не только мелкая моторика пальцев, но и познавательные процессы, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

Аппликация – это способ создания орнаментов или художественных изображений путем наклеивания или нашивания разноцветных кусочков материи и бумаги. Аппликация в виде вырезанных бумажных кружев, салфеток, применялись для украшения полок с посудой. Широко используется аппликация из кожи и меха в оформлении одежды, ковров. Художники использовали аппликацию в искусстве. Аппликация имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу изображения ближе всего к аппликации стоят инкрустация и мозаичные работы, где изображение так же получается путем соединения отдельных частей на общем фоне, но техника работы совершенно иная. Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы, чем в других видах искусства. Эти формы носят обобщенный характер, не выделяются мелкие детали, как по контуру, так и в нутрии его, что может быть передано в живописи и скульптуре. Ограничено в аппликации и цветовое решение. Цвета в аппликации в основном передают локальную окраску предметов без постепенных переходов от одного цвета к другому. Поскольку техника аппликации более проста, чем в рисунке и живописи, можно быстро сделать панно, плакат, фриз. Такое оформление доступно исполнению не только профессионалам, но и любителям, поскольку нужные формы можно использовать готовые, срисовав или переводя их; цвет также дается в готовом виде, можно подобрать требуемые тона. Процесс аппликационных работ складывается из двух действий: вырезывания и прикрепления к фону, формы наклеиваются или пришиваются (в зависимости от материала). Иногда вырезывание имеет самостоятельное значение, когда используется как праздничное оформление (снежинки, цветы, флажки).

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре) и величин (больше, меньше). В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, у них воспитывают умение подбирать красивые сочетания. Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, так как в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются круглые формы, затем детали; в сюжетных работах – сначала фон, потом предметы первого плана). Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

Изобразительная деятельность играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Самым ценным является не конечный продукт – рисунок, слепленная фигурка, работа по аппликации, а развитие личности, свойств, качеств и психических процессов (формирование уверенности в себе и своих способностях, самоидентификация в творческой деятельности, целенаправленность, произвольность и непроизвольность воображения).

Таким образом, каждый из видов изобразительной деятельности, в которых участвуют дети дошкольного возраста, способствует формированию их отдельных личностных качеств («чувство прекрасного», креативности), развитию познавательных процессов, в особенности внимания, воображения. Изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит, конструирует не только для себя, но и для окружающих, ему хочется, чтобы его рисунок что-то сказал, чтобы изображенное им узнали.

Источник

Изобразительная деятельность в ДОУ

какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть картинку какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Картинка про какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете Елена Подольская
Изобразительная деятельность в ДОУ

1. Непосредственно образовательная деятельность как форма обучения изобразительной деятельности, особенности организации и проведения фронтальных, коллективных, комплексных занятий.

1. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, но он имеет непреходящее значение, это самый сложный с точки зрения психического развития этап раннего онтогенеза. В современных системах образования большинства развитых стран дошкольному образованию в последнее время придается большое значение. Ведь в дошкольном возрасте закладываются все основные параметры и особенности личности, во многом определяются направление и качество дальнейшего развития его интеллектуальных, эмоциональных и физических способностей, интересов и возможностей. Игнорирование особенностей развития ребенка в этом возрасте чревато серьезными проблемами. В этой связи актуальным является изучение современных форм организации образовательной деятельности дошкольников.

Общая характеристика форм организации детской изобразительной деятельности.

1 Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.

В методической литературе встречаются различные названия занятий по изобразительной деятельности: предметное, сюжетное, декоративное (рисование, лепка, аппликация).При этом нередко добавляют: «и по замыслу». Хотя занятие «по замыслу» может быть на любую тему.

Следует различать типы и виды занятий по изобразительной деятельности. Типы занятий дифференцируются по характеру ведущих, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей,сформулированной в задачах :

— занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения ;

— занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ, познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений;

— занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов. Безусловно, процесс творчества включает и репродуктивную деятельность, но она подчинена творчеству и входит в структуру творческого процесса.

Таким образом, в каждом типе занятия системно, во взаимосвязи реализуются цель, задачи, методы обучения изобразительной деятельности. В педагогическом процессе все эти типы занятий имеют место. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Одним из условий реализации такого подхода является учет педагогом индивидуального опыта детей. К сожалению, индивидуальный опыт выявить не всегда легко. Именно поэтому в системе работы занятие третьего типа (творческое) может не только заключать, но и предшествовать всем остальным. В этом случае у педагога есть возможность выявить наличный уровень представлений детей о предмете и способах его изображения. Иногда такая информация приобретается педагогом в процессе наблюдения за самостоятельной изобразительной деятельностью дошкольников. При наличии такой информации педагог может дифференцирование строить индивидуальную работу с детьми, целенаправленно объединяя их в подгруппы.

Занятия по изобразительной деятельности с дошкольниками можно дифференцировать не только по типу, но и по виду. Одно и то же занятие можно отнести к разным видам в зависимости от критерия выделения. Так по содержанию изображения различают предметное, сюжетное, декоративное (рисование, лепка, аппликация). По методу (способу) изображения различают рисование (лепка, аппликация) по представлению, по памяти, с натуры.

По характеру выбора темы: на тему, предложенную воспитателем, и на свободную тему, выбранную ребенком (так называемые занятия «по замыслу»).

По источнику тем замыслов: занятия на литературные темы (сказки, рассказы, стихотворения); на музыкальные темы; на темы окружающей действительности.

Остановимся на их характеристике более подробно.

Итак, занятия, выделенные по методу, способу изображения, по представлению, памяти, с натуры. Изобразительная деятельность по представлению (иначе можно назвать по воображению) строится в основном на комбинаторной деятельности воображения, в процессе которой происходит переработка опыта, впечатлений и создается относительно новый образ. Изображение по памяти строится на основе представления конкретного предмета, который дети восприняли, запомнили и пытаются как можно более точно изобразить. Изображение с натуры представляет собой создание образа на основе и в процессе непосредственного сиюминутного восприятия предмета, явления.

Все эти виды занятий (и подготовку к ним) организуют на основе непосредственного восприятия (зрительного, слухового, тактильно-моторного). Они предполагают и участие процессов памяти, и потому деление на виды условно и осуществляется по ведущему психическому процессу.

Есть занятия на тему, предложенную воспитателем, и на тему, выбранную детьми самостоятельно, так называемые занятия по замыслу или на свободную тему. Воспитатель определяет широкую тему, в рамках которой индивидуальные темы могут быть различными («Кем я буду», «На чем хочу покататься», «Радостный денек» и т. п.). В работе с дошкольниками такое ограничение полезно, так как деятельность, при всей ее свободе, приобретает большую целенаправленность не в ущерб, а на пользу творчеству. Подлинное творчество всегда целенаправленно.

В методике обучения детей изобразительной деятельности под термином «рисование по памяти» понимается процесс воспроизведения на бумаге какого-либо объекта в том пространственном положении, в каком находился этот объект в момент восприятия. Смысл их в развитии восприятия, наблюдательности, зрительной памяти; приучении детей к наблюдению и запоминанию увиденного, а затем воспроизведению.

Изображение (рисование) с натуры. Возможность изображения дошкольниками предмета, явления в процессе его непосредственного восприятия с определенной точки обзора с целью как можно более точной и выразительной его передачи долгое время оспаривалась в дошкольной педагогике. Н. П. Сакулина одна из первых обратилась к этому виду рисования. Наиболее глубокое исследование на эту тему проведено Р. Г. Казаковой.

В исследовании Р. Г. Казаковой показано, что ребенку-дошкольнику доступно изображение предмета с натуры без передачи объема и перспективы. Дошкольник изображает форму линейным контуром, строение, относительную величину частей в предмете, цвет, расположение в пространстве.

Разновидностью таких занятий может быть рисование натюрмортов. Рисование с натуры натюрмортов, пейзажей желательно сочетать с восприятием дошкольниками произведений изобразительного искусства этих жанров. Рассказы о художниках, восприятие художественных картин вызывают у детей соответствующие эстетические чувства, рождают мотивы собственной изобразительной деятельности, делают ее более осмысленной.

2. Формы и методы организации совместной деятельности вне занятий.

2. Выделяю три основные формы совместной деятельности детей:

«совместно – индивидуальная», «совместно – последовательная» и «совместно – взаимодействующая»:

Задание каждому выдается сразу, вначале работы индивидуально и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими. Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива.

Это с одной стороны, создает условия для мобилизации творческих возможностей ребенка, а с другой – требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам данной формы организации деятельности относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную творческую деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.

На занятиях во II младшей группе использую, все три формы совместной деятельности детей. Выбор зависит от задач, которые ставятся на занятии перед детьми.

3. Особенности организации развлечений по изобразительной деятельности.

3.Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:

• создание обстановки эмоционального благополучия;

• создание и обновление предметно-развивающей среды;

• творческий подход к содержанию образования;

• вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

• использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

• синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;

• осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт Кольского Заполярья);

• взаимодействие с семьями воспитанников;

• преемственность в работе с учреждениями культуры.

Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Дошкольное учреждение работает в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. «Мозаика –Синтез, 2010, «Образовательной программой ДОУ»в сочетании с парциальными программами: Программой эстетического воспитания дошкольников «Красота. Радость. Творчество.» (авт. Т. С. Комарова, А,В. Антонова, М. Б. Зацепина); «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» (авт. Князева О. Л.); «Театр-творчество-дети» (авт. Сорокина В.); «Ритмическая мозаика» (авт. А. И. Буренина).

В детском саду организована сеть дополнительных образовательных услуг:

Создан учебно-методический комплект:

• программы художественно – эстетического воспитания и методические рекомендации;

перспективные планы по приоритетному направлению работы: кружковой деятельности по всем группам;

• конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;

• сделан подбор дидактических музыкальных игр;

• библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Весь материал систематизирован.

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:

• занятия по изобразительной деятельности,

• занятия по музыкальному воспитанию,

• театрализованную деятельность,

• выставки детских работ, персональные выставки,

• праздники, концерты, спектакли.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды:

• каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые уголки в группах; центры искусства; музыкальные, книжные уголки, уголки Севера;

• имеется костюмерная с театральным реквизитом;

• открыта изостудия, в которой дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки рисунков и поделок, используя нетрадиционные техники изображения;

• в изостудии оформлен музей народно-прикладного искусства и детских поделок для занятий с детьми. Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров, необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми. Оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа;

• создана обстановка мастерской, где пособия и оборудование всегда находятся под рукой у ребенка, побуждая его к действию;

• в старшей группе оформлен фрагмент «Русской избы», где проводятся интегрированные занятия по ознакомлению с бытом и традициями русского народа;

• подобраны коллекции картин русских художников;

• аудио и видео-коллекция;

• аудио и видеоаппаратура в группах и музыкальном зале;

• имеются методические разработки к занятиям по декоративно – прикладному искусству;

• творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения.

Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки детских рисунков. Оформлена галерея детского творчества.

какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть картинку какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Картинка про какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаетеФотоотчет «Изобразительная деятельность. Рисование «Чашечка» Фотоотчет изобразительная деятельность рисование» чашечка» Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей.

какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть картинку какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Картинка про какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаетеФотоотчёт «Изобразительная деятельность «Полёт к звёздам» День космонавтики празднуется в нашей стране 12 апреля, в день, когда в 1961 году Юрий Гагарин, на космическом корабле Восток-1, совершил.

Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ. В настоящее время педагоги дошкольного.

какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Смотреть картинку какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Картинка про какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаете. Фото какие виды изобразительной деятельности дошкольников вы знаетеИзобразительная деятельность первой младшей группы Для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей, необходимо создавать условия как в детском саду, так и дома. Мы привлекаем.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Консультация для педагогов «Дифференциация понятий «Изобразительная деятельность» «Дифференциация понятий «изобразительная деятельность», «изобразительное творчество» и креативные способности в изобразительной деятельности».

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических.

Изобразительная деятельность как инструмент коррекции дисграфии Изобразительная деятельность как инструмент коррекции дисграфии Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики остаётся совершенствование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *