какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Лакокрасочное покрытие авто

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Существуют специализированные краски, помогающие не только создать красивый внешний вид и эксклюзивный дизайн нашего автомобиля, но и позаботиться:

Важно, чтобы каждый материал подобного плана мог действительно гарантировать качество защитного покрытия. Ведь они, в первую очередь подвергаются не только механическому и химическому виду воздействию.

Лакокрасочные материалы для автомобилей

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилейНа данный момент, товары этой категории представлены огромным ассортиментом. Отдельный класс представляет, конечно же, продукция для автомобиля.

Существует три отдельных категории, которые включают:

Акриловые автоэмали

Если рассматривать каждый лакокрасочный материал отдельно, то получается, то акриловые краски – это наиболее дорогостоящая категория. Зато, цена краски абсолютно оправдана, ведь результат покраски будет самым лучшим, а защитная плёнка из слоя краски – плотной.

Нет других, конкурирующих с этим, веществ. Полиуретановая сетка, которая образуется только после высыхания, предохраняет кузов автомобиля от:

При этом важно помнить, что сама краска не готовится заранее.

Она необходима только в начале работы. Причиной такого подготовительного этапа является одно из свойств специальной краски, позволяющее ей очень быстро высыхать, если для этого присутствуют все температурные условия.

Сейчас она используется в профессиональных салонах и мастерских, специализирующихся на ремонте автомобилей. Даже при выпуске транспортных средств, из великого разнообразия красок, разработчики всегда предпочитают именно акриловые.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Синтетические краски для авто

Синтетический класс красок, с каждым годом всё реже используется для работ, направленных на качественную покраску автомобиля. Состав их не отличается особыми свойствами, не имеет особых преимуществ. Хотя, с другой стороны, радует цена. Если ваше транспортное средство уже утратило свой привлекательный вид, но используется для работ, предусматривающих:

Не делайте ошибку, пытаясь полировать поверхность автомобиля, после высыхания основного слоя краски. Это приведёт и образованию стойкого и резкого запаха из-за реакций, возникающих от взаимодействия краски с растворителем.

Старые машины идеально подходят для покраски синтетическим типом лакокрасочного материала. Ведь, не будет никаких особых требований, которые можно было бы предъявить к подобному автомобилю. А благодаря тому, что краска обновит внешний вид кузова, можно продлить эксплуатацию транспортного средства. Даже новичок сможет сделать всю работу по покраске автомобиля самостоятельно, не обращаясь за профессиональными услугами в автосервис.

Алкидные краски

Пожалуй, наиболее профессиональной и наиболее сложной в обращении, а так же дальнейшей работе с покрытием, является алкидная краска. В неё сочетается всё, о чём только можно мечтать настоящему автомобилисту:

Сложно назвать ещё одно свойство краски преимуществом, однако, она высыхает на протяжении одних суток.

При этом, температура, благоприятная для этого процесса, достигается, варьируется в пределах от 15- до 200 градусов. Рекомендуется некоторое время беречь лакокрасочное покрытие особенно внимательно.

От неловкого движения краска может в каком-либо месте кузова просто деформироваться, испортив тем самым все ваши старания и общий результат работы.

Когда же вы просто не располагаете таким количеством свободного времени, ускорить процесс засыхания краски появиться возможность, если пользоваться специально созданным затвердителем.

Однако кроме красок существуют различные лакокрасочные материалы, предназначенные для отделочных и некоторых ремонтных работ с вашим автомобилем.

Лкм для авто

Как правильно подобрать цвет

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилейБывает и так, что вас вполне устраивает старый цвет автомобиля. Тогда нужно просто обновить его, осуществив покраску идентичным лакокрасочным материалом. Здесь вы столкнётесь с небольшими препятствиями, заключающимися:

При этом стоит осознавать тот факт, что только заводского кода, определяющего цвет, в который была выкрашена машина, недостаточно. Вам сможет помочь только профессионал, который подскажет нужный цвет, основываясь на вспомогательной таблице цветов. Только после его рекомендаций следует браться за поиск нужной краски и определяться с её последующей ценой и покупкой.

Качественная покраска автомобиля всегда занимает определённой количество времени, является очень ответственным и в некоторой степени, сложным мероприятием.

Поэтому, важно набраться терпения, определиться со всеми вспомогательными материалами, подготовить рабочее место и только тогда приступать к основной работе.

По вешнему виду лакокрасочного покрытия, можно определить и общее качество всей, выполненной вами, или же специалистом, работы. Если вы до этого не занимались покраской собственного автомобиля, то для начала следует лучше узнать теоретическую сторону вопроса, чтобы правильно выполнить его практическую сторону.

В наше время на рынках лакокрасочных материалов присутствует просто неисчислимое количество видов, разнообразных типов красок, предназначенных для защиты вашего автомобиля.

Некоторые владельцы машин, предпочитающие самостоятельный ремонт транспортного средства, стараются приобретать удобные лакокрасочные товары, среди которых большую популярность приобрела именно краска, по специальной технологии помещённая в небольшие баллончики. Удобство от использования и приемлемая цена, привлекают автолюбителей и сейчас.

Лакокрасочные материалы для авто

Важно, чтобы краска не просто обеспечивала красивый внешний вид транспортного средства. Защитная функция занимает особое место среди всех вышеперечисленных достоинств лакокрасочных товаров. Есть очень большое количество составов, отвечающих за покраску вашего автомобиля.

Акриловая эмаль

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилейЭтот лакокрасочный материал имеет в своём составе два основных компонента. От подобной продукции выгодно отличается не только своим качеством и блеском, но и способностью к полноценной защите покрытий, на которые наносится.

Зачастую, в большинстве случаев комплект состоит из эмали на основе акрила и соответствующего вещества, под названием отвердитель. Рекомендательные советы в инструкции настаивают на том, что его нужно использовать полностью.

Краска это не из дешёвых, тем более её следует нанести более двух раз, чтобы получилось трёхслойное защитное покрытие, позволяющее предотвратить появление ржавчины на кузове.

Есть такая рекомендация, которая предусматривает именно несколько слоёв краски, так как первый является только основой для последующих работ. Однослойная краска применяется очень редко, из-за того, что обладает огромным количеством недостатков. Чаще всего используют два слоя краски.

Эта работа вполне оправдана по деньгам, и такой слой хорошо защищает машину.

В то время как три слоя – редкость, ведь работа с каждым последующим слоем затрудняется и растягивается по времени, её способен выполнить с начала и до конца только профессионал.

Можно использовать несколько основных эффектов в работе.

Например, наиболее распространёнными являются:

Благодаря выполнению работ под таким углом, можно всегда добиться сияния покрытия, с разных углов, а это смотрится очень зрелищно и красиво. Последующие виды ремонта представляют собой сложный процесс, и даже простая царапина вызовет слишком много дополнительных затрат, а так же усилий на устранение неточностей, дефектов.

Меламиналкидная эмаль

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилейФактически, эта разновидность краски для автомобиля является синтетически разработанным веществом, в котором присутствует один компонент. Не требует данный материал особенных условий для работы с ним. Так же, в обычных условиях он хорошо засыхает, даже без применения особых добавок и затвердителей.

Бывают случаи, когда для засыхания лакокрасочного вещества нужно воспользоваться специальными камерами для покраски, обеспечивающими высокую температуру, а так же соответствующие условия для застывания вещества. Но, в таком случае, не обойтись и без затвердителей, ускоряющих реакции между краской и самим покрытием.

Так как слоя предусмотрено три, а краска зачастую застывает быстро и равномерно, ей часто пользуются для создания полноценного, роскошного блеска.

Краска с эффектом хамелеона

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилейЕсли вы хотите, чтобы ваша машина выглядела необычно и всегда по-разному, необходимо применить специальную краску, обеспечивающую изменения, а так же переливы цветов, при осмотре машины под разными углами.

Другие краски в сравнении с этой не являются настолько дорогими. Но, согласитесь, что за такую особенность можно и переплатить, особенно, когда составные элементы краски образуют хорошее защитное покрытие.

Последующий ремонт окрашенных этим видом краски отдельных деталей, практически невозможен, иногда потребуется полная замена этого элемента автомобиля.

Для осуществления мелкого и незначительного ремонта, можно взять и нитрокраску. Она в данном случае – просто идеальный вариант. Купить её можно без проблем, обратившись за помощью к консультанту магазина, если вы занимаетесь покраской собственного автомобиля впервые. Выбор краски зависит от многих факторов, среди которых:

Или просто доверьте выбор краски и основную работу специалисту, отметив для себя последовательность всех действий, для получения желаемого результата.

материалы по теме

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Лакокрасочные изделия

На сегодняшний день витрины магазинов пестрят обширным ассортиментом лакокрасочной продукции в разнообразной таре, предназначенной для различного использования. Сегодня для любой поверхности без труда можно выбрать подходящие типы и марки лакокрасочных материалов. При этом можно осуществить подбор краски не только по цветовой гамме, но при помощи автоматической колеровочной установки подобрать самые тонкие оттенки.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Дешевая или дорогая краска

Если рассматривать такой удобный и практически универсальный лакокрасочный материал, то перед тем как сделать свой выбор в пользу какой-то разновидности краски, давайте разберёмся с тем, а что же она собой представляет в общем.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Лакокрасочная продукция

Лакокрасочные материалы являют собой систему, состоящую из многих компонентов, которой специальными приспособлениями (кистью, валиком, распылителем.), покрывают очищенную от мелкого мусора и пыли, повреждённую поверхность. Высохнув, лакокрасочные материалы покрываются особо устойчивой плёнкой, имеющей надёжное сцепление с обрабатываемой поверхностью. Это называется эффектом лакокрасочного покрытия. Лакокрасочные материалы используются для нейтрализации внешних, негативных влияний окружающей среды на металлические, деревянные и прочие виды сложных сооружений и простых предметов, а также для их декорирования.

Источник

Эволюция, виды и свойства автоэмалей. Нитро, алкид, акрил, краски на водной основе

История развития автомобильных эмалей берет начало с тех далеких времен, когда кузова автомобилей ничем не отличались от каретных и красились масляными красками, десятки слоев которых сохли на кузовах в течение нескольких недель. С тех пор автомобильные краски проделали большой путь и сегодня нам предлагают огромный выбор продукции в красивых упаковках с яркими названиями. Попробуем разобраться, какие существуют виды автомобильных эмалей, чем одни краски отличаются от других, а заодно и освежим в памяти основные вехи эволюции автоэмалей.

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что этот цвет — черный». На первый взгляд может показаться, что это очередная из странностей своенравного Генри Форда. Но нет, «автомобильный король» вовсе не был ненавистником других цветов — просто в те времена единственным быстросохнущим материалом, который годился для конвейерной окраски транспортных средств был черный натуральный японский лак. Ситуация в корне изменилась с изобретением красок на основе нитроцеллюлозы.

Нитроэмали. От пороха к краскам

Более двухсот лет тому назад, в 1800 году, французский экономист и политический деятель Пьер Дюпон с двумя сыновьями и их семьями иммигрировал в Америку. Оказавшись там, Дюпоны решили открыть пороховой завод. Заниматься этим должен был один из сыновей — Элевтер Дюпон, так как с порохом он был знаком не понаслышке: во Франции он работал на государственной пороховой фабрике под руководством великого Антуана Лавуазье.

Сказано — сделано. В 1802 году в штате Делавэр, рядом с городом Уилмингтон, начались работы по строительству новой пороховой фабрики, вскоре после чего по стране начали свое шествие ящики с надписью «DuPont. Explosives» (взрывчатка).

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Долгое время Дюпоны занимались только порохом, но на рубеже XX века они решили заняться производством и других товаров. Для этого они построили большую лабораторию и наняли несколько десятков ученых-химиков. Так началась эра революционных открытий, среди которых: первая синтетическая резина (неопрен), первое искусственное волокно (нейлон), целлофан, тефлон, лайкра, кевлар и множество других. Имя DuPont гремело на весь мир.

С историей этих открытий почти совпадает и история развития автомобильных красок. В 1923 году при обработке целлюлозных волокон химики получили первую в мире нитрокраску, совершившую настоящий технологических переворот в автомобильной индустрии. В отличие от масляных красок, которые наносились кистями и сохли черепашьими темпами, нитрокраски можно было наносить с помощью пневматических распылителей, а их высыхание было практически моментальным. Все это привело к гегемонии нитроэмалей в автомобильном мире.

Но были у этих красок и недостатки. Из-за слабого глянца покрытие требовало частой полировки (в двадцатые годы для этого использовались льняные тряпки и полировальные пасты). Да и сам процесс окраски был длительным и трудоемким. Из-за низкого сухого остатка пленка нитроэмали была слишком тонкой и хрупкой, поэтому для получения долговечного покрытия требовалось наносить от 5 до 11 слоев эмали.

К слову, именно так во времена Союза красили правительственные «Чайки» и «Зилы». Покрытия этих «членовозов» насчитывали до 12 слоев! Причем в процессе окраски несение каждого последующего слоя эмали чередовалось с тщательной полировкой предыдущего, а последний слой обязательно обрабатывался восковыми полиролями.

Что и говорить, выкрашенные таким способом автомобили выглядели великолепно. На их поверхности совершенно отсутствовала шагрень, ЛКП давало исключительно красивые, четкие блики и отражения. В дальнейшем, правда, все это дело приходилось почти постоянно подкрашивать и полировать — благо было кому…

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

По такой же технологии окрашивались сравнительно старые модели Роллс-Ройсов, Кадиллаков. Вот так, например, выглядел Cadillac 60 Special 1938 года, окрашенный нитрокраской.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Поговорим о механизме пленкообразования нитрокрасок. Как вы думаете, за счет чего происходит их полимеризация? Вопрос с подвохом — никакой полимеризации в нитрокрасках на самом деле не происходит. Эти краски отверждаются, а точнее просто высыхают, исключительно за счет испарения растворителей. То есть за счет чисто физического процесса.

Полученная после высыхания пленка получается обратимой, отсюда вытекает еще один недостаток нитрокрасок: покрытие имеет низкую стойкость к агрессивным воздействиям, например к бензину и солнечным лучам.

Недостатки нитрокрасок заставили производителей ЛКМ искать способы получить новые, более стойкие и удобные в работе материалы. Хотя несмотря на все минусы нитрокрасок, стоит все же отдать им должное — для своего времени они были очень хороши.

Выпускаются нитрокраски, кстати, до сих пор (вы можете определить их по маркировке НЦ). В авторемонте их конечно же почти не используют. В основном их применяют или реставраторы раритетных машин или владельцы старой спецтехники типа тракторов и бульдозеров. И то лишь для того, чтобы как можно дешевле подготовить такую технику к прохождению техосмотра.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Эпоха алкида

Следующий этап в истории покраски автомобилей связан с появлением алкидных эмалей. Произошло это на рубеже 30-40-х годов. В течение следущих 30 лет эти эмали были основным лакокрасочным материалом как на конвейерах автозаводов, так и в ремонтных мастерских. Производство алкидных эмалей велось всеми ведущими производителями ЛКМ, включая таких гигантов как BASF и PPG.

По сравнению с нитрокрасками, «алкиды» имеют ряд технологических преимуществ. Они обладают более высоким сухим остатком, так что наносить по пять-десять слоев эмали уже без надобности, достаточно двух-трех. Нет нужды теперь и в постоянной полировке покрытия — после полного отверждения алкидная эмаль образует необратимую пленку с высокой твердостью, блеском и стойкостью к бензину, маслам, атмосферным осадкам и солнечным лучам.

Что же представляет собой алкидная эмаль? Основой этих красок является алкидная смола — продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот (соедините фрагменты слов alcоhоl (спирт) и acid (кислота) и вы поймете происхождение термина «алкидный»).

Самыми распространенными алкидными смолами являются глифталевые смолы (продукт взаимодействия глицерина (трехатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла) и пентафталевые смолы (пентаэритрит (четырехатомный спирт) плюс тот же фталевый ангидрид). На основе этих смол российские производители ЛКМ выпускают лаки и эмали с маркировкой ГФ и ПФ. Вы могли встречать банки с такой маркировкой в хозяйственных или строительных магазинах. Это — классические алкидные материалы.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Только не путайте пожалуйста строительные и бытовые алкидные эмали с теми, что предназначены для авторемонта. В качестве примера авторемонтных «алкидов» можно привести эмали небезызвестной финской фирмы Sadolin. Из «наших» можно вспомнить эмаль «Vika-алкид» (Vika-60) от компании «Русские краски».

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Отверждение алкидных эмалей происходит в естественных условиях. В этом процессе принимает активное участие кислород воздуха (поэтому такие эмали еще часто называют «эмалями воздушной сушки»). Только в отличие от нитрокрасок, здесь кроме физической сушки (испарение растворителя) параллельно происходит еще один процесс: химическая реакция превращения молекул связующего в полимер.

Чтобы запустить второй, химический процесс, обязательно необходимо взаимодействие двух реакционноспособных компонентов. Один из этих компонентов находится в банке с краской — это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. Растительное масло снабжает продукт «хвостами» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.

Второй компонент — кислород воздуха. Он взаимодействует с указанными двойными связями, в результате чего появляются радикалы, «запускающие» реакцию «сшивания». При этом наличие у каждой молекулы алкидного компонента нескольких двойных связей приводит к росту и разветвлению цепи и формированию сетчатых структур, составляющих основу прочной полимерной пленки. Растворить такую пленку после ее полного отверждения невозможно, поэтому она называется необратимой.

Алкидные эмали считаются однокомпонентными (они поставляются в одной банке), но с физико-химической точки зрения их вполне можно считать двухкомпонентными, так как в их отверждении всегда участвуют два компонента: алкидная смола и кислород.

Самим механизмом отверждения алкидных эмалей обусловлен и основной их недостаток: очень долгое время отверждения. Поскольку по мере отверждения доступ кислорода внутрь слоя затрудняется, полная полимеризация алкидной эмали по всей глубине наступает в лучшем случае через несколько недель. А пленка, полученная спустя первое время покраски, является результатом лишь первичной полимеризации.

Зато в работе эти эмали неприхотливы, красить ими удобно и легко. Из-за большого содержания растворителей в процессе нанесения быстро формируется поверхностная пленка, поэтому чтобы наделать подтеков — нужно еще постараться. По этим причинам некоторые мастера еще до сих могут применять алкидные эмали в определенных случаях. Например, чтобы быстро и недорого освежить свое подержанное авто перед продажей. Получается красиво, а об остальном предстоит думать уже новому хозяину…

«Синтетика»

В 1956 году в алкидные смолы начали добавлять меламин. За меламиноалкидными эмалями в обиходе давно закрепилось название: «синтетика». Почему? Одна из версий связана с тем, что при создании алкидной части этих эмалей использовались синтетические жирные кислоты. Выпускаются меламиноалкидные эмали под маркировкой МЛ.

При отверждении этих эмалей также одновременно протекают два процесса: испарение растворителя и образование необратимой пленки. Второй процесс тоже происходит при участии двух компонентов: алкидной составляющей, модифицированной растительным маслом (либо раствора полиэфирной смолы) и меламинформальдегидной смолы. Оба этих компонента изначально находятся в одной банке, до поры до времени не реагируя между собой.

В отличие от классических алкидных эмалей в меламиноалкидных эмалях алкидный компонент содержит мало двойных связей, поэтому он (аликидный компонент) здесь практически не реагирует с кислородом. Но зато этот компонент обязательно содержит звенья с реакционноспособными гидроксильными группами ОН, и при повышении температуры они вступают в реакцию с метилольными группами меламиноалкидной смолы…

Проще говоря, при достаточном нагреве происходит реакция между двумя компонентами, в которой меламинформальдегидная смола выступает в роли отвердителя.

Как правило, для эмалей необходимая температура нагрева составляет 130°С (например, для «Vika-синтал» МЛ-1110). При таком нагреве «эмэлка» сохнет всего 30 минут.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Из-за этой особенности меламиноалкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Преимущества такого механизма очевидны: в отличие от отверждения кислородом, здесь полимеризация проходит равномерно на всю толщину слоя. В результате формируется прочная необратимая пленка, которая по своим физическим и визуальным характеристикам мало чем уступает акрилу (о нем поговорим далее) — но лишь при условии высокотемпературной сушки в камере.

Поскольку в условиях ремонтной окраски достичь таких высоких температур как на заводе нельзя, для снижения температуры сушки этих эмалей использовались специальные ускорители сушки на изоцианатной основе. Эти своеобразные «отвердители» были хорошим подспорьем для мастеров, красивших «синтетикой».

Зачастую в гаражах красили «синтетикой» и вовсе без сушки. Естественно, про сносное качество покрытия в таком случае можно было и не мечтать, но в условиях дефицита, когда разжиться «МЛ-кой» было задачей непростой, многие были довольны и этим. Да и кроме машины, можно было найти, что ею покрасить. Например катер, дачу, окна, перила…

Эпоха алкидных эмалей и их модификаций продолжалась до середины 70-х годов. Как ни крути, эти материалы, с их долгим временем высыхания и необходимостью горячей сушки, тоже были далеки от идеала. И прогресс пошел дальше…

Акриловая революция

С акриловыми ЛКМ наши маляры впервые познакомились в начале девяностых, хотя в других странах акрил на тот момент использовался наверное уже лет 30.

Попробуем разобраться, чем же так революционен акрил. Для начала взглянем на тару, в которой продаются эти ЛКМ.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

В отличие от эмалей, рассмотренных выше, здесь мы видим перед собой уже не одну, а две банки: в одной — основа, в другой — отвердитель.

Компоненты акриловых ЛКМ, в отличие от меламиноалкидных, хранить в одной емкости не получится, поскольку они тут же вступят в реакцию. Поэтому эти продукты поставляются в двух упаковках, содержимое которых смешивается непосредственно перед применением. Это — двухкомпонентные материалы (2K).

Допустим, мы смешали компоненты и нанесли акриловую эмаль или лак. Чтобы понять, как происходит отверждение, нам нужно познакомиться поближе с каждым из компонентов.

Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров — акриловой и метакриловой кислот и их сложных эфиров. Для нас сейчас важно понимать, что этот сополимер содержит в своем составе звенья с гидроксильными группами ОН. Запомнили.

Теперь о втором компоненте — отвердителе. В его составе есть полиизоцианат, содержащий изоцианатные группы —N=C=O. Это высоко реакционноспособные соединения, они легко вступают в реакцию с гидроксильными группами ОH. Этот процесс и лежит в основе отверждения акриловых материалов: когда раствор сополимера и отвердитель смешивают, гидроксильная и изоцианатная группа вступают в реакцию по следующей схеме:

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Из схемы мы видим, что в результате реакции формируется уретановая связь (конструкция справа от стрелочки). А благодаря тому, что изоцианатные группы имеют вид трехлучевых звездочек (условно), полимер, опять же, получается «пространственно-сшитым».

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилейИзоцианатные группы можно условно изобразить в виде трехлучевых звездочек

Таким образом при отверждении акриловой пленки образуется полиуретан (поэтому такие эмали еще называют полиуретановыми или акрил-уретановыми). Именно полиуретан обеспечивает покрытию те великолепные визуальные и потребительские свойства, которыми славятся акриловые материалы.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

В описанном механизме и заключается главное отличие акриловых ЛКМ от эмалей предыдущих поколений. Можно сказать, что теперь отверждение ЛКМ превратилось в контролируемую химическую реакцию, благодаря чему маляры перестали зависеть от множества случайных факторов.

Важнейшим преимуществом такого метода на практике стало значительное сокращение времени полного отверждения ЛКМ. Так, при температуре воздуха 20 °С и нормальной влажности, все необратимые изменения в акриловом покрытии заканчиваются за 16-18 часов, а в течение еще нескольких суток ЛКП приобретает максимальную твердость. При температуре 60 °С покрытие полностью полимеризуется уже за 40-60 минут, после чего автомобиль будет полностью готов к полировке.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилейДвухкомпонентные акрил-уретановые эмали с физико-химическим механизмом отверждения — шаг вперед от нитрокрасок и алкида. Эти материалы позволяют получить лучшее качество покрытия и упростить технологический цикл

Готовая пленка акриловой эмали обладает высокой твердостью (близкой к твердости стекла), стойким блеском, великолепными эластичностью и износостойкостью. Акрилы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и растворителей, обладают отличной адгезией к самым разнообразным поверхностям, стойко переносят воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Появление акриловых ЛКМ открыло новую эру в кузовном ремонте, позволив даже в гаражных условиях создавать покрытие, сопоставимое по качеству с заводским. За это всем и полюбился акрил.

Красота, да и только. «Металлики» и «перламутры»

Следующий шаг эволюции ЛКМ связан с появлением «эффектных» покрытий.

Еще в эпоху алкида разработчикам ЛКМ пришла идея добавлять в эмаль крохотные частички алюминиевой пудры, которые, как микро-зеркала, отражали бы падающий на них свет и придавали покрытию искрящийся, «металлический» эффект.

Но широкой популярности первые «металлики» не получили. Это были очень недолговечные покрытия, поскольку добавленные в алкидную эмаль алюминиевые чешуйки становились причиной быстрого выцветания и помутнения эмали.

Да и эффектные возможности металликов первого поколения оставляли желать лучшего. Так как это была однослойная (одностадийная) система, невозможно было добиться каких-то впечатляющих визуальных эффектов. Такие «металлики» можно встретить например на старых велосипедных рамах. Разглядеть там металлические включения можно разве что под лупой.

И тогда производители ЛКМ пошли другим путем: создали двухслойную систему «базовая эмаль + прозрачный лак».

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Базовые эмали характеризуются тем, что содержат много растворителя и быстро сохнут, но сами по себе, без лака, они смотрятся достаточно убого, да и стойкость к внешним воздействиям у них скверная. Но стоит нанести лак, как тут же происходит чудесная метаморфоза: покрытие «оживает» и становится сказочно красивым, появляется насыщенность и глубина цвета.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Двухслойные покрытия оказались не только красивее, но и долговечнее, прочнее. Цветной слой ведь находится под прочным лаковым панцирем, который надежно защищает покрытие от агрессивных внешних воздействий, особенно от солнечного света (безжалостного разрушителя полимеров).

С химической точки зрения прозрачные лаки похожи на вышеописанные акриловые ЛКМ, с очевидным отличием — отсутствием цветовых пигментов. Лаки могут быть не только глянцевыми, но и матовыми. А есть даже с регулируемым блеском.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Что же до базовых эмалей, то их могут производить по-разному. Распространенным вариантом является комбинация полиэфира, ацетобутирата целлюлозы (напоминает НЦ, только устойчив к ультрафиолету в отличие от нитроцелюлозы) и меламинформальдегидной смолы (напоминает МЛ-ку).

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Поначалу в базовые эмали добавляли только алюминий, но в конце 80-х годов в качестве эффектных пигментов стали применять частички обработанной слюды. Так появились краски с эффектом «перламутр» — похожие на «металлик», но с более нежным, спокойным блеском. В отличие от плоских частиц алюминия, отражающих солнечный свет под определенным углом, «перламутровые» частички рассеивают падающий свет, что и дает эффект благородного, «матового» блеска.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

Совершенствование эффектных возможностей ЛКП продолжается постоянно. Если раньше предметом роскоши были металлики с модными названиями «мокрый асфальт» или «брызги шампанского», то сегодня на рынке представлены и трехслойные «перламутры», и «ксираллики», и «хамелеоны». А что будет дальше — вообще неизвестно.

Борьба за экологию. Эмали на водной основе

Любая автомобильная краска состоит из трех основных компонентов: пигмента, смолы и растворителя. Последний, как известно, является веществом токсичным.

Со второй половины 80-х годов борьба за экологию затронула лакокрасочную индустрию, в результате чего химики стали искать способы сокращения вредных выбросов при покраске и производстве ЛКМ.

Добиться этого можно было двумя способами. Первый — увеличить в ЛКМ процентное содержание сухого остатка. Так родились материалы HS (high solid), в которых содержание сухого остатка составляет 55—65%, а затем и VHS/UHS (very high solid и ultra high solid), где этот процент достигает восьмидесяти.

Появление высоконаполненных материалов было продиктовано не только экологическими, но и практическими соображениями. HS-материалы обладают большей вязкостью, поэтому для достижения рекомендованной толщины покрытия их можно наносить в полтора слоя вместо двух (как на MS), а расход материала при этом сокращается на 30%.

Второй способ, к которому пришли химики в попытках сделать ЛКМ еще более экологичными: заменить органические растворители водой.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей

В первую очередь «под воду» начали переделывать базовые эмали, так как в их составе содержится больше всего растворителей. Сделать это оказалось не так просто. Пришлось переделывать и смолы, и добавки, и пигменты. Почему? Потому что вода, в отличие от органических растворителей, имеет абсолютно другие свойства. Например, растворять смолу ЛКМ она не может (такой раствор выйдет мутным, а не прозрачным).

По этой причине при изготовлении ЛКМ на водной основе смолу превращают в эмульсию. Такая эмульсия представляет собой дисперсии мельчайших частиц смолы в воде. Только так вода, выступая в роли дисперсионной среды, будет успешно понижать вязкость ЛКМ.

Примеры эмульсий постоянно окружают нас в быту. Тот же майонез, кетчуп или молоко. На примере этих продуктов питания можно наглядно продемонстрировать некоторые свойства водно-дисперсионных ЛКМ. Что произойдет, если взять, к примеру, майонез, и сначала заморозить его, а потом разморозить? Продукт расслоится на фракции, после чего перемешать его в однородную эмульсию уже не получится.

Похожим образом ведут себя при заморозке и водные ЛКМ. После размораживания у них меняется цвет, материал становится мутным вместо прозрачного. Также может измениться консистенция (появляются комочки).

Отсюда главное требование к «водным» материалам: их температура ни в коем случае не должна опускаться ниже +5 °С. Чтобы это обеспечить в наших погодных условиях, для хранения этих материалов необходимы отапливаемые склады, а для перевозки — теплые фуры.

какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Смотреть картинку какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Картинка про какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилей. Фото какие виды лакокрасочных материалов применяются для ремонтного окрашивания автомобилейONYX HD — попытка концерна BASF решить проблему морозоустойчивости водорастворимых материалов. В составе цветовых компонентов ONYX HD нет воды, поэтому они не боятся мороза и не меняют своих свойств после оттаивания. Остальные компоненты системы — биндер и растворитель — во избежание расслоения после заморозки поставляются в достаточно больших канистрах. Такие защитить от холода легче, чем мелкие баночки цветовых компонентов.

Краски на водной основе уже вовсю используются как на конвейерах, так и в автосервисах. И не только краски, а и лаки, грунты, антигравийные покрытия.

В работе водные ЛКМ, в частности базовые покрытия, зарекомендовали себя превосходно: они легко наносятся, обладают отличной укрывистостью, в отличие от органорастворимых баз, практически не дают «яблочности» и полос.

Разработчики водных ЛКМ потратили немало усилий для сохранения их технологической преемственности, поэтому при переходе на воду не приходится кардинально ломать привычные технологии или использовать принципиально другой инструментарий. Хотя определенные изменения, конечно, потребуются.

Вот такой путь проделали автомобильные краски менее, чем за сто лет своей эволюции. От обратимой нитроцеллюлозной пленки и отверждаемого кислородом алкида, до прочной полиуретановой сетки акрила, фантастических эффектных покрытий и экологичных водорастворимых материалов.

Но производители ЛКМ останавливаться на этом не собираются. Что они смогут предложить далее? Поживем — увидим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *