какие виды межличностного общения вы знаете

Виды межличностного общения

В отечественной социальной психологии выделяют три различных вида межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.

Можно назвать группу социальных видов деятельности, в которых использование императивного вида общения вполне оправдано и с целевой, и с этической точек зрения. К ним относятся военные уставные отношения, отношения «начальник-подчиненный», в сложных и экстремальных условиях.

Вместе с тем можно определить и те сферы межличностных отношений, где применение императива неуместно и даже неэтично. Прежде всего речь идет об интимно-личностных отношениях, супружеских и детско-родительских. Известно, что с помощью команд, приказов и безусловных запретов можно добиться внешнего послушания и выполнения каких-либо требований. Однако они не становятся частью внутренних личностных убеждений человека, его интровертной мотивации.

Манипуляция — это распространенная форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений. Как и императив, манипулятивное общение предполагает воздействие на партнера с целью достижения своих целей.

Коренное же отличие состоит в том, что партнер не информируется об истинных целях общения. Они либо скрываются от него, либо подменяются другими.

В отношении манипуляции также можно сказать, что есть области человеческого взаимодействия, где она вполне уместна, а где практически недопустима. Сферой «разрешенной манипуляции» несомненно является бизнес и деловые отношения вообще. Символом такого типа отношений давно стала концепция общения Д. Карнеги и его многочисленных последователей. Вместе с тем есть опасность переноса таких навыков овладения средствами манипулятивного воздействия на других людей в сфере деловой и в остальные области человеческих взаимоотношений, контроль за собой и своей жизнью.

Сравнение императивного и манипулятивного видов общения позволяет выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, их можно охарактеризовать как различные виды монологического общения. Человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, как бы игнорируя своего собеседника.

В качестве реальной альтернативы такому типу отношений между людьми может быть рассмотрено диалоговое общение, позволяющее перейти к установке на собеседника. Диалог строится на принципиально других началах, чем монологическое общение. Он возможен лишь в случае соблюдения следующих непреложных правил взаимодействия:

1. Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние.

2. Безоценочное восприятие партнера, априорное доверие к его намерениям.

3. Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.

Анализ общения показывает, насколько этот процесс сложен и разнообразен в своих проявлениях и функциях, что связано с его ролью и значением как в жизни отдельного человека, так и общества в целом.

Столь же сложной является внутренняя структура самого общения. В ней можно выделить три взаимосвязанных стороны: коммуникативную, перцептивную и интерактивную.

§ 3. Восприятие человека человеком. Типовые схемы формирования

Среди проблем, в глубокой и всесторонней разработке которых одинаково заинтересованы как теоретические науки о человеке, так и практика, важное место занимает проблема непосредственного наглядно-образного отражения людьми друг друга в процессе различных видов деятельности. Высказывая другому человеку свое мнение и подкрепляя его соответствующими выразительными движениями, давая ему поручения, решая с ним вместе какую-то практическую задачу, индивидуум непрерывно получает сигналы о том, как он действует и какие результаты им достигаются. В ходе общения осуществляется эмоциональная оценка другого человека, попытка понять причины его поступков и прогнозировать его поведение, создание собственной стратегии поведения. В повседневном общении каждый человек отражает физический облик других людей, их речь, особенности выразительного поведения, одежду, различные детали оформления внешности, выполняемые ими действия, выделяя признаки, которые могут говорить об их профессии, переживаемом состоянии.

Существуют механизмы познания и прогнозирования поступков другого человека. Остановимся на анализе типовых схем и стереотипов межличностного восприятия.

Известны три наиболее типичных схемы формирования первого впечатления о человеке. Каждая схема запускается определенным фактором:

1. фактор превосходства;

2. фактор привлекательности партнера;

3. фактор отношения к наблюдателю.

Третья схема восприятия партнера запускается по отношению к нам. Ошибка восприятия состоит в данном случае в том, что людей, которые к нам хорошо относятся, мы склонны оценивать выше и по прочим показателям. Люди симпатичные и приятные в общении часто кажутся нам умнее и интеллигентнее тех, кто этими чертами не обладает. На формирование первого впечатления о человеке влияет и тип личности. Замечено, что интроверты склонны сначала замечать ошибки партнеров по общению, экстраверты же обращают внимание на положительные качества человека.

Общение вырабатывает и положительные ожидания, однако исследования показывают, что на отрицательном полюсе данный стереотип работает эффективнее и последовательнее.

Источник

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение – это любой вид контакта субъектов между собой. Во избежание споров и конфликтных ситуаций были введены определённые общественные правила.

Конечно же, не существует строгого шаблона поведения, который подходил бы для общения всем без исключений, ведь все мы обладатели разных характеров, тем не менее, будет полезным придерживаться культуры поведения.

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете
Психология межличностного общения

Психологи рассматривают три вида межличностного общения:

Формы межличностного общения

Межличностное общение может быть вербальным и невербальным. Оба вида подразумевают три основных формы.

К позитивным относят:

К нейтральным относят:

К негативным относят:

Культура межличностного общения

Межличностное общение может быть формальным и разговорным. Использование разговорной речи делает общение более человечным, сближает людей. Разговорный язык отличается эмоциональной окраской, свободой и гибкостью, также для него характерна большая частота использования различных типов невербальных сообщений.

Деловой разговор нужен в первую очередь для обмена информацией схематически организованного содержания. Между участниками этого типа взаимодействия существует строго определенная межличностная граница, пересечение которой равносильно нарушению правил формального общения.

Учитывая, что общение затрагивает людей разных социальных сфер, гендерной и возрастной принадлежности, важно понимать, где и какая манера общения будет уместна. Например, молодёжь, использующая в общении со сверстниками преимущественно непринуждённую форму с применением сленговых выражений, при разговоре с преподавателем переходит на более деловой серьёзный тон.

Развитие межличностного общения: возможные проблемы и трудности

Для развития культуры общения следует научиться чувствовать настроение и состояние собеседника. Очень важно в диалоге уметь слушать и поддерживать беседу в комфортном для обеих сторон русле.

В межличностных отношениях часто возникают трудности коммуникаций, так как в нашей стране не преподают базового курса культуры общения. Даже если один из собеседников владеет такими навыками, то в общении с другим человеком, далёким от данных представлений, несомненно, возникнут сложности.

Проблемы делятся на субъективно переживаемые и объективно переживаемые. Данные две группы можно разделить на несколько подгрупп. К одной из них, называемой первичной, относят конфликт характеров и темпераментов у собеседников. Вторичная же проблема обусловлена грузом неудач прошлых межличностных отношений.

Чтобы чувствовать себя гармонично в любом обществе, необходимо изучать и анализировать правила поведения, а также повышать уровень культурных коммуникаций. Эффективно строить общение научит курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Источник

Виды межличностного общения

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете

В соответствии с установившейся традицией, в отечествен­ной социальной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: импера­тив, манипуляцию и диалог.

Императивное общение — это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью дости­жения контроля над его поведением и внутренними установ­ками, принуждения к определенным действиям или реше­ниям. В данном случае партнер по общению рассматривает­ся как объект воздействия, выступает пассивной, «страдатель­ной» стороной. Особенность императива в том, что конечная цель общения — принуждение партнера — не завуалирова­на. В качестве средств оказания влияния используются при­каз, указания, предписания и требования.

Можно назвать целую группу социальных деятельностей, в которых использование императивного вида общения впол­не оправдано и с целевой и с этической точек зрения. К ним, несомненно, относятся военные уставные отношения, отно­шения «начальник-подчиненный» в сложных и экстремальных условиях, работа при чрезвычайных обстоятельствах. Вместе

с тем, можно точно определить и те сферы межличностных отношений, где применение императива неуместно и даже не этично. Прежде всего, речь идет о интимно-личностных от­ношениях, супружеских и детско-родительских контактах, а также всей системе воспитательных, педагогических отноше­ний. Возможности применения императивного общения в пе­дагогической практике крайне ограничены, причем не столько по чисто этическим мотивам, сколько по причине его крайней не эффективности. Известно, что с помощью команд, прика­заний и безусловных запретов можно добиться внешнего по­слушания и выполнения каких-либо требований со стороны учителя. Однако, нормы и ценности, правила и общественные предписания, передаваемые ребенку или подростку в такой форме, не становятся частью его внутренних личностных убеждений, остаются внешним, наносным и поэтому легко ис­чезающим содержанием его сознания.

Манипуляция — это распространенная форма межличност­ного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Как и императив, манипулятивное общение предполагает объектное восприятие партнера по общению, которой ис­пользуется манипулятором для достижения своих целей. Роднит их и то, что при манипулятивном общении также ставится цель добиться контроля над поведением и мысля­ми другого человека. Коренное отличие состоит в том, что партнер не информируется об истинных целях общения; они либо просто скрываются от него, либо подменяются дру­гими.

Вместе с тем известно, что владение средствами манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере как правило заканчивается для человека широким перено­сом таких навыков в остальные области своих взаимоотно­шений. Сильнее всего «страдают» от манипуляции отноше­ния, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанно­сти. Разрушение таких связей и подмена их другими при использовании манипулятивных средств общения неизбежны,

В манипулятивном процессе партнер по общению вос­принимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Так, неважно, насколько добр этот человек, важно, что его доброту можно использовать, и так далее. Однако, человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения к другим, в результате сам часто становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходит на стерео­типные формы поведения, руководствуется ложными моти­вами и целями, теряя нить собственной жизни. Как отмечает Э. Шостром, один из крупнейших критиков карнегианской школы общения, манипулятора характеризует лживость и примитивность чувств, апатия и скука к жизни, контроль за собой и своей жизнью, цинизм и недоверие к себе и другим.

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете

Как уже отмечалась выше, манипулятивное отношение к другому приводит к разрушению близких, доверительных связей между людьми, будь то возлюбленные, родители и их дети, педагоги и их воспитанники. В целом, профессию пе­дагога можно отнести к наиболее подверженным манипулятивной деформации. В любом обучении всегда присутствует элемент манипуляции (сделать урок интересней, замотивировать детей, привлечь их внимание и так далее). Это часто приводит к формированию у профессиональных педагогов устойчивой личностной установки объяснить, научить, дока­зать. Уместная в области предметного обучения, эта установ­ка может пагубно сказаться в сфере воспитания и на меж­личностных отношениях учителя с другими людьми.

Сравнение императивной и манипулятивной форм обще­ния, позволяет выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, мы можем охарактеризовать их как различные виды монологического общения. Человек, рас­сматривая другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, не видя истинного собеседника, игнорируя его. Как сказал по этому поводу А. А. Ухтомский, человек видит вокруг себя не людей, а своих «двойников».

В качестве реальной альтернативы такому типу отноше­ний между людьми может быть рассмотрено диалогическое общение, позволяющее перейти от эгоцентрической, фиксиро­ванной на себе установки к установке на собеседника, реаль­ного партнера по общению. Диалог — это равноправное субъект—субъектное общение, имеющее целью взаимное по­знание, самопознание и саморазвитие партнеров по общению. Диалог строится на принципиально других началах, чем

монологическое общение. Он возможен лишь в случае соб­людения следующих неприложных правил взаимоотношений:

1. Психологический настрой на актуальное состояние со­беседника и собственное актуальное психологическое состоя­ние. В данном случае речь идет об общении по принципу «здесь и сейчас», с учетом тех чувств, желаний и физическо­го состояния, которые партнеры испытывают в данный мо­мент.

2. Безоценочное восприятие личности партнера, априор­ное доверие к его намерениям.

3. Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.

4. Содержанием общения должны являться не прописные истины и догмы, а проблемы и нерешенные вопросы (проблематизация содержания общения).

5. Персонификация общения — разговор от своего име­ни, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.

Диалогическое или как его еще называют, гуманистиче­ское общение, позволяет достичь большой глубины взаимо­понимания, самораскрытия партнеров, создает условия для глубокого взаимного обогащения. Несомненно, реализация такого типа общения требует и соответствующей жизненной ситуации, и внутренней готовности партнеров. Невозможно представить себе общение такого типа в деловой, профессио­нально заданной ситуации. Вместе с тем, способность к та­кому общению — величайшее благо для человека так как оно, по мнению известного психотерапевта К. Роджерса, об­ладает психотерапевтическими свойствами, приближает че­ловека к большему психическому здоровью, уравновешенно­сти и целостности.

Продемонстрируем различия монологического и диалоги­ческого общения на примере взаимоотношений учителя и учеников.

Современная школа (и это, кстати, относиться не только к отечественной практике) превратилась в своеобразный полигон для использования различных форм монологическо­го взаимодействия. Причина, по мнению многих исследователей, кроется в том, как педагогами понимается основная цель и важнейшие средства образования и воспитания. На на­стоящий момент в качестве важнейшего средства поддержа­ния хорошей успеваемости и мотивации учения детей используется принудительная дисциплина и усреднение учеников. Вспомним основные способы воздействия на возмутителей спокойствия в классе: пристальный взгляд, резкое замечание, наказание, угроза вызвать родителей или выгнать из шко­лы, изоляция ребенка, вызов к директору, издевки и т. д. К сожалению, гораздо реже педагог подходит к проблеме мотивирования детей с точки зрения интереса. Учитель — манипулятор (или диктатор) считает, что мотивы учения у всех учеников совпадают и являются именно таковыми, ка­ковые предписаны школой (заслужить похвалу, стать цен­ным для общества работником, много зарабатывать и др.). Считается, что интересы ребенка совпадают с предлагаемы­ми ему знаниями, а если нет — то они менее важны, менее значимы, чем материал учителя. Тем самым постепенно от­бивается интерес ребенка не только к данному предмету, но и к школе вообще, так как для ребенка, как и для любого человека, его собственный интерес всегда важнее, даже если он не совпадает с интересом учителя и темой урока.

Э. Шостром предлагает несколько советов учителям, же­лающим уйти от монологической формы общения с деть­ми. Один из советов рекомендует очень уважительно и бе­режно относиться ко всем вопросам и содержательным вы­сказываниям ученика, так как именно в них проявляется интерес ребенка и так как только через эти интересы мож­но привлечь его к активному сотрудничеству на уроке. Как же надо реагировать на вопросы учеников?

Во-первых, надо терпеливо и до конца выслушать воп­рос. Очень часто людей подводит иллюзорное ощущение то­го, что вопрос и так ясен после первых ключевых слов и можно смело останавливать собеседника и немедленно начи­нать отвечать. Это не так. Вопрос необходимо выслушать до конца; при любом сомнении в правильности его понимания очень полезно переспросить («Извини, я видимо не совсем понял». ); обязательно надо ответить на вопрос, а не пере­ложить его на следующий раз («Это будет на следующем уроке»).

Во-вторых, ответ должен быть всегда шире вопроса, по­зволять посмотреть на проблему еще с одной стороны. От­вет не должен быть поспешным, это обижает и задевает того, для кого он является важным.

Наконец, в-третьих, ученики не всегда задают вопрос за­тем, чтобы получить на него точный ответ. Чаще им важно показать свое умение думать, свои знания ребенок может задать вопрос, на который вчера он уже получил ответ от отца, и теперь хочет похвастаться своими знаниями. Вопрос может быть задан и в надежде на какой-то длительный раз­говор, мало относящийся к вопросу. Например, ребенок, на­ходящийся в конфликте с матерью из-за ее непомерных тре­бований, может опросить учителя «Вы знаете, что ребенок всегда должен слушать мать?» Если учитель ответит «Да», он рискует навсегда лишить себя доверия ребенка. Ответив «Нет», он оправдает действия ребенка. Поэтому лучшим от­ветом может стать такой: «Ты хочешь, наверное, узнать, как и когда нужно повиноваться взрослым». Такой ответ позво­лит создать доверительную обстановку, даст ребенку шанс на откровенный разговор с учителем, от которого он с само­го начала ждал помощи.

Анализ общения показывает, насколько данный феномен сложен и разнообразен в своих проявлениях и функциях. В целом, можно отметить, что разнообразие форм и видов общения связано с множественностью его функций, а много­функциональность общения в свою очередь обусловлена его ролью и значением как в жизни отдельного человека, так и общества в целом.

Столь же сложной является внутренняя структура самого общения. Мы можем охарактеризовать структуру общения путем выделения в ней трех взаимосвязанных сторон: ком­муникативной, перцептивной и интерактивной. Такое рас­членение целостного и внутренне единого процесса общения правомерно лишь в научных целях — для более глубокого и всестороннего анализа феномена. При этом надо помнить, что в реальности мы имеем дело с процессом общения как единым целым. Коммуникативная сторона общения, или ком­муникация с узлом смысле этого слова, состоит в обмене информацией между партнерами по общению, передаче и приеме знаний, идей, мнений и чувств. Интерактивная сто­рона общения (от слова «интеракция»—взаимодействие) за­ключается в обмене действиями между общающимися сто­ронами, то есть организации межличностного взаимодейст­вия. Наконец, перцептивная сторона общения есть процесс воспитания и познания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличност­ных отношений.

Ниже мы остановимся на характеристике каждой из вы­деленных сторон общения.

Источник

Межличностное взаимодействие — это… Определение, основные понятия, виды и уровни общения

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете

Межличностное взаимодействие — это общение двух или более людей, вследствие случайной встречи или преднамеренное, в результате которого у обоих появляются новые мысли и идеи.

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете

Общение в группе изучает социальная психология. Эта наука исследует индивидуально-психологические особенности поведения каждого члена группы и позволяет улучшить социальную атмосферу посредством нахождения общего знаменателя для участников.

Что изучает социальная психология?

Проблемы межличностного социального взаимодействия оцениваются специалистами в разрезе таких вопросов:

Многие ученые участвовали в развитии этой социальной науки — Л. В. Смолина, Ясвина, Панова, др.

Межличностное взаимодействие и обучение

В процессе взаимодействия между людьми постоянно происходит расширение сферы сознания и обучение новым социальным ролям. Самое эффективно обучение происходит в юности, до 21 года, когда мозг наиболее активен.

Для развития социальной активности требуется, чтобы в школьные годы он получил воспитание, основанное на свободе выражения и поддержки активного поведения, а не пассивного.

Для развития общественной активности учащегося есть разработанная В. И. Пановым модель образовательной среды. Модель основана на убеждении ученого в том, что обучение должно исходить от уже имеющихся задатков и интересов школьника.

Процессы социального взаимодействия

Общение строится на базе рефлексии. Понимать мысли и намерения другого невозможно без зеркальных нейронов. Подготавливаться к выступлению невозможно без осознания того, как тебя будут воспринимать другие.

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете

Межличностное взаимодействие — это процесс обоюдного стремления к сотрудничеству. И если одна сторона не хочет идти на компромисс в общении или имеет предосудительные мысли в отношении другой стороны, то общение не состоится.

Какие процессы межличностного взаимодействия можно выделить? Если идти в глубь изучения общения, то все общение сводится к простой передаче символов — слов или знаков. В каждой транзакции участвует инициатор общения и адресат. Инициатор передает знаки — это первый процесс. Второй процесс — принятие этой информации.

Однако, чтобы расшифровать правильно смысл послания, в коммуникации не должно быть барьеров. К тому же обе стороны общения должны иметь общие культурные «точки соприкосновения» и относится к единому социальному уровню. Поскольку транзакции между разными культурными слоями сильно затруднены.

Уровни общения

Существует 6 основных уровней общения, которые обозначил и описал А. Б. Добрович.

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете

Уровень общения, который избирает человек, зависит от общего уровня его личностного развития и его взглядов на ценность других людей.

Формы межличностного взаимодействия

Как социальное существо человек не может не общаться. Даже когда писатель в уединении создает книгу, то и в этом случае предполагается общение между ним и читателем.

Формы общение выделяют такие:

Отношения делят в психологии на официальные и неофициальные, личностные и деловые. Установление взаимоотношений и их развитие — тонкий процесс, зависящий от многих факторов; и в первую очередь от умения выстраивать социальные контакты.

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете

Межличностное взаимодействие в группе сложно организовать. Здесь велика возможность распада группы; без хорошего лидера, способного сгладить противоречия и дать команде настрой на качественную совместную работу, взаимодействия не будет.

Некоторые люди могут и в деловой среде поддерживать хорошие приятельские взаимоотношения со всеми. Это люди с высоким эмоциональным интеллектом и опытом в сфере коммуникаций. Они являются социальными лидерами по своей природе и при развитии определенных качеств могут стать хорошими менеджерами.

Почему другие на нас влияют?

Мы каждый день познаем новую информацию и обмениваемся ею с другими людьми. Вся коммуникация построена на взаимовыгодном обмене информацией. Человек боится быть изгоем, поэтому, даже неосознанно, стремится соответствовать требованиям его социальной группы.

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете

Путешествие, встреча с новыми людьми в поезде или самолете дает нам новые ощущения, новый опыт общения. Человек может кардинально изменить предпочтение в еде, если подружится с представителем другой культуры и проведет с ним много времени. А подружившись с компанией курильщиков, человек может начать курить, поскольку психологически некомфортно в коллективе быть белой вороной. И этому есть вполне рациональное биологическое объяснение — для построения новых контактов у нас в мозгу есть зеркальные нейроны, которые помогают нам имитировать действия окружающих, понимать тем самым их «язык», и казаться «своим» в коллективе.

Способы взаимодействия человека с социумом

Психологи описывают 4 возможных способа взаимодействия личности с коллективом:

Естественно, что более успешны в социуме те, кто выбирают активную позицию, а не пассивную.

Особенности

Каждое понятие в науке имеет характерные особенности, которые нужно изучить, чтобы можно было подробнее проанализировать объект изучения.

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете

Какие особенности межличностного взаимодействия описывают специалисты в области социальной психологии?

Еще одна важная особенность для установления взаимоотношений — наличие достаточного коммуникативного опыта. Опыт в общении— это набор представлений об успешных тактиках установления и поддержания необходимой дистанции в общении. Таким опытом должны обладать те, кто работает в системе «человек-человек».

Коммуникативные цели

Целью является стратегический результат, к которому стремится каждый участник взаимодействия. По сути, межличностные отношения — это стремление обеих сторон к заранее продуманному результату. Цели могут быть абсолютно различными

Наиболее популярная цель общения для молодых девушек — просто делиться переживаниями. Для юношей студентов это обмен мыслями и общность интересов.

Межличностные отношения и взаимодействия выстроятся только тогда, когда оба найдут это общение взаимовыгодным и отвечающим их моральным ценностям и целям.

Физиологическая основа социального взаимодействия

В 90-е годы XX века группа ученых-нейробиологов под эгидой итальянца Джакомо Риззолатти обнаружила у обезьян группу зеркальных нейронов. Группа особенных нервных клеток активируется в мозге, когда обезьяна видит, как кто-то другой берет в руку еду, например, орешек.

какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть фото какие виды межличностного общения вы знаете. Смотреть картинку какие виды межличностного общения вы знаете. Картинка про какие виды межличностного общения вы знаете. Фото какие виды межличностного общения вы знаете

Как выяснилось позже, у человека они тоже есть, причем реагируют не только на движения тела в пространстве, но и на эмоции. Межличностное взаимодействие — это во многом работа этих нейронов. Это и есть биологическое обоснование нашей общественной природы; обоснование эмпатийности, заложенной в нас изначально.

Благодаря этим нейронам человек обучается говорить и действовать через подражание. А также учится воспринимать эмоции и строить длительные межличностные взаимодействия; поведение другого нужно себе как-то объяснить, особенно если этот человек другой культуры. Получается, чтобы построить отношения с другим, нужно увидеть в другом себя, и дать ему понять, что мы его понимаем.

Выводы

Итак, межличностное взаимодействие — это общение в группе, имеющее какую-то цель. Общение строится или на эмоциональной основе, или на рациональной, деловой.

Успех во взаимодействии зависит от первичного впечатления. Если подсознательно партнеры в бизнесе чувствуют антипатию по отношению друг к другу, они не могут договориться. В общении будут возникать конфликты и трения. Для координации группового общения нужен смелый и опытный руководитель, имеющий приличный опыт в решении конфликтов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *