какие виды монологической речи существуют тест с ответами

Тест «Речь. Виды речи. Диалог и монолог»

Тема в учебнике : Наша речь

Тема: Наша речь. Проверка знаний. (Речь. Виды речи. Диалог и монолог)

Цель: П роверить, обобщить и систематизировать знания по теме «Наша речь»

Знания: познакомятся с признаками текста.

Умения: научатся использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение.

Навыки: приобретут умения оценивать результаты выполненного задания по учебнику/ электронному приложению к учебнику и работать над ошибками самостоятельно

Регулятивные: прогнозирование–предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; обобщать пройденный материал.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения при работе над ошибками

Самоопределение: готовность принять образ «хорошего ученика» и следовать этому образу в собственной жизненной практике

Приготовить монолог на тему «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?»

Тест создан с помощью конструктора тестов на сайте Инфоурок.

Какую речь ты используешь, чтобы записать домашнее задание в дневник?

слышим или произносим

Ученик приводил примеры устной речи, где он ошибся?

Мама поет колыбельную ребенку.

Дети разговаривают по телефону.

Бабушка читает внукам сказку.

Девочка любит слушать и петь песни в наушниках.

С помощью какого знака оформляется диалог в письменной речи?

Разговор скольких лиц не является монологом?

Определи, перед тобой фрагмент диалога или монолога?

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Я убежал от матери. Все обиделись на меня. Я остался один.

Кто обладает даром речи?

Какие части тела использует человек в письменной речи?

Напиши фрагмент диалога на тему «Магазин»

Из чего состоит наша речь?

В каких предложениях дети пользовались устной речью?

Ученики разговаривали на перемене.

Ученики пишут письмо Деду Морозу.

Маша болтает по телефону.

Хор детей поет песню.

Старшая сестра читает сказку.

Ученики списывают текст с учебника. Они пользуются.

В каком виде речи нам помогают мимика и жесты?

Во внутренней речи

Речь, лишенная звукового и письменного оформления, проговаривание про себя-это.

Оценивание данного теста по шкале в процентном соотношении правильных ответов:

Источник

Игровой тест для определения знаний, умений и навыков воспитателей

какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Смотреть фото какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Смотреть картинку какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Картинка про какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Фото какие виды монологической речи существуют тест с ответами Елена Ушанова
Игровой тест для определения знаний, умений и навыков воспитателей

Тесты для воспитателей по развитию речи.

1. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи?Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам;словообразованием: образование одного слова на базе другого;синтаксисом: построение простых и сложных предложений.

3. Каковы задачи словарной работы?

Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

4. Ребенку неинтересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.

Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.

Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.

Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.

Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях

5. Назовите формы речи.

Диалогическая и монологическая

6. Какие умения развиваются в диалоге.

Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.

7. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи.

Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

8. Ведущий прием обучения правильному произношению

Образец воспитателя

9. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

10. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи?

12. Что является предметом изучения методики развития речи?

а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;

в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;

г) развитие речи детей в игровой деятельности;

д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

13. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.

а) на основе врожденных способностей к языку;

в) в процессе общения;

г) в процессе развития интеллекта;

д) в процессе предметной деятельности ребенка.

14. Словообразование — это компонент.

а) грамматической стороны речи;

б) звуковой стороны речи;

г) лексической стороны речи;

15. Что не считается формой словесного творчества детей

а) создание слов-неологизмов;

б) сочинение стихотворений;

в) чтение стихотворений наизусть;

г) сочинение рассказов и сказок;

16. Какие формы диалогической речи Вы знаете?

17. Какой прием считается ведущим при организации беседы?

18. В какой последовательности должны располагаться различные виды вопросов в каждой законченной части беседы (микротеме?

1. Репродуктивные вопросы

2. Поисковые вопросы

3. Обобщающие вопросы

19. Какие виды монологической речи существуют?

2. Рассказывание по картине

3. Рассказывание об игрушке

4. Рассказывание детей из опыта

5. Творческие рассказы

20. Назовите словесные методы и приемы развития речи.

1. Чтение и рассказывание художественных произведений

2. Заучивание наизусть

5. Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта

6. Творческое рассказывание

21. Назовите наглядные методы развития речи

3. Осмотры помещения

4. Рассматривание натуральных предметов.

5. Рассматривание игрушек, картин, фотографий,

1. Показ картинки, игрушки, движения или действия

2. Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков

Прикреплённые файлы:

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой адаптации Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более.

«Организация деятельности детей по развитию и формированию математических знаний и умений и навыков» Игра «Математическая карусель» была придумана осенью 1997 года Игорем Соломоновичем Рубановым совместно с Константином Александровичем Кнопом.

какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Смотреть фото какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Смотреть картинку какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Картинка про какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Фото какие виды монологической речи существуют тест с ответамиФормирование умений и навыков по распознаванию геометрических фигур ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Дидактическая игра «Геометрическая компания» Ориентация в пространстве и координация движений на ее основе.

Картотека игр для застенчивых детей по развитию коммуникативных умений и навыков Кинолента (автор — М. Сигимова) Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: группа.

Презентация «Формирование конструктивных умений и навыков с использованием нетрадиционных материалов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №1 «Чайка». «Формирование конструктивных умений.

Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности. Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем.

Презентация «Тест для воспитателей «Знаете ли вы ФГОС??» В отличие от школ и учреждений общего образования детские сады до недавнего времени работали без всяких стандартов? Для чего же ввели данный.

Источник

Виды связной монологической речи

Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, интонационно выразительно.

Существует 3 типа связной речи: повествование, описание, рассуждение.

Повествование – это сообщение, рассказ об определенном событии в его последовательности.

В структуру текста-повествования входит:

а) начало действия (место, время);

б) его развитие (сообщение о действующем лице, особенности и порядок действий);

г) дальнейшее повествование;

в) конец развития события.

Описание – это изображение отдельных предметов, сравнительное изображение двух предметов (или одного предмета в разных условиях – в лесу летом и зимой, описание портрета, описание трудового процесса, игры и т. п.

а) часть, в которой передается общее впечатление от предмета, указывается его назначение, дается оценка;

б) часть, в которой раскрываются признаки предмета, дается его детальное описание.

Рассуждение – наиболее трудная форма связного текста. В рассуждении дается объяснение какому-нибудь явлению, предмету, факту, событию и т. д.

В текстах типа рассуждения четко вычленяются три части.

а) тезис – часть, содержащая мысль, которая будет доказываться;

б) доказательная часть, содержащая аргументы;

Известно, что связная речь бывает диалогическая и монологическая. Сегодня мы будем говорить о монологической речи. Монологическая речь – это речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.

Основными видами монологической речи являются пересказ и рассказ.

Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения.

В каждой возрастной группе обучение пересказу имеет свои особенности,но существуют общая структура непосредственно образовательной деятельности по обучению пересказу:

— подготовка к восприятию текста;

— первичное чтение текста педагогом;

— беседа по вопросам (вопросы, начиная от репродуктивных и заканчивая поисковыми и проблемными);

— составление плана пересказа;

— повторное чтение текста педагогом;

Перед педагогом при обучении пересказу ставятся следующие задачи:

— формировать умение воспринимать знакомый текст, читаемый или рассказываемый воспитателем;

— формировать умение слушать пересказы других детей и замечать в них несоответствие тексту;

— развивать умение воспринимать не только хорошо знакомый, но и впервые прочитанный текст;

— развивать умение передавать разговор действующих лиц, последовательно пересказывать текст;

— подводить к воспроизведению текста, но не воспроизводить его.

Рассказ – самостоятельно составленное развернутое изложение какого-либо факта, события.

Обучение рассказыванию включает:

— рассказы по картине и серии картин;

— рассказы из личного опыта.

Основная функция рассказа-описания – запечатлеть какой-то момент действительности.В дошкольном возрасте рассказы-описания подразделяются на: описательные по игрушке, по серии игрушек. В младшей группе осуществляется подготовка к обучению рассказу-описанию, в средней группе дети уже готовы к самостоятельному составлению небольших описательных рассказов об игрушках. В старшей и в подготовительной к школе группах дети учатся составлять рассказы-описания и сравнительные описания различных предметов и живых объектов.

Структура непосредственно образовательной деятельности по обучению рассказа-описания:

4. Образец рассказа педагога или план. Если план – повторение плана детьми.

6. Рассказ сильного ребенка по опорным вопросам воспитателя.

7. Рассказы 4-5 детей по опорным вопросам воспитателя.

8. Оценка детских рассказов воспитателем.

Обучение рассказу по картине и по серии картин. Обучение рассказу по картине становится возможным со среднего возраста, т. к. в этом возрасте совершенствуется речь, возрастает мыслительная активность.

Структура непосредственно образовательной деятельности по обучению рассказу по картине:

1. Подготовка к эмоциональному восприятию картины (стихи, поговорки, загадки по теме, присутствие сказочных персонажей и др.).

2. Рассматривание картины в целом.

3. Вопросы к картине воспитателя.

4. Образец рассказа по картине воспитателя.

В начале работы по данному направлению воспитатель помогает детям рассказывать по опорным вопросам, подсказывает слова, словосочетания.

Если дети научились рассказу по картине, по образцу и по вопросам, вводится план рассказа.

Далее задачи усложняются: дети должны не только понимать содержание картины, но и связно последовательно описывать всех персонажей, их взаимоотношения, обстановку, используя разнообразные языковые средства, более сложные грамматические конструкции.

Обучение по серии картин подразумевает, что ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.

Структура непосредственно образовательной деятельности по обучению рассказу по серии картин:

1. Рассматривание картин.

2. Уточнение основных моментов сюжета.

3. Вопросы воспитателя к каждой картине.

4. Обсуждение последовательности повествования.

Рассказы из личного опыта опираются в основном на материал, воспринятый, осмысленный ребенком и сохраненный его памятью. Рассказы из опыта рекомендуется начинать со старшего возраста, но обучение рассказыванию из личного опыта можно начинать с 4-5 лет.Рассказы из опыта можно разделить на два вида:

— рассказы, отражающие коллективный опыт (о событиях, в которых принимали участие все дети);

— рассказы, отражающие индивидуальный опыт («Расскажи, как ты провел выходной день».).

У детей 6-7 лет рассказы должны быть несколько сложнее по структуре и строю, в них много фактического материала. Ребенок чаще сам, без дополнительных вопросов поясняет события, о которых рассказывает. Помощь детям в рассказывании может заключаться в совместном обсуждении плана.

Дошкольники при обучении рассказыванию из личного опыта учатся:

— рассказывать о событиях, фактах, собственных впечатлениях связно, живо, не отклоняясь от заданной темы;

— правильно отражать в речи воспринятое; рассказывать с достаточной полнотой и законченностью;

— указывать место и время описываемых событий;

— пользоваться точными названиями предметов, качеств, действий.

— четко, ясно излагать свои мысли.

Структура непосредственно образовательной деятельности по обучению рассказу из личного опыта:

1. Вопросы на данную тему, предваряющие рассказ.

2. Образец рассказа педагога,соответствующий требованиям:

— тема рассказа и его содержание должны быть близки детскому опыту;

— четкость построения, отсутствие лишней детализации;

— динамичность действий, яркие описания;

— язык должен быть приближен к разговорному (эмоционален, лишен сухости).

3.Вопросы в виде плана: 2-4 вопроса.

4. Выясняющие вопросы к рассказчику. В конце беседы педагог с помощью вопросов выясняет, как дети усвоили данную тему, и после этого предлагает обдумать это с начала и до конца. Выясняющие вопросы предлагаются робким, застенчивым детям, помогая им начать или предлагать свой вариант рассказа.

5. Указания могут быть тоже в виде вопросов, по установлению последовательности, по четкости повествования.

Творческое рассказывание – это вид творческой художественной деятельности, требующей запаса представлений, знаний и достаточной речевой культуры. Характерная его особенность – построение на материале воображения, требующего творческого преобразования полученного опыта.

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группах, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразительностью речи.

Приемы обучения творческому рассказыванию зависят от умений детей, задач обучения,вида рассказа и включают:

1. Рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам.

2. Придумывание детьми продолжение авторского текста.

3. Рассказывание по сюжету, предложенному педагогом.

4. Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему.

Развитие связной монологической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду.

Использование наглядного материала в развитии монологической речи детей дошкольного возраста Монологическая речь – это речь одного человека, не перебиваемая репликами других людей. В дошкольном возрасте дети только еще начинают овладевать.

Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи подготовил: Егорова Е. А. учитель – логопед МБУ детский сад № 196 «Маячок» г. о. Тольятти Реагируя на все изменения социальных условий и.

Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложную речевую патологию У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной речи. Это обусловлено недоразвитием различных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»; Задачи: Образовательные: • Совершенствовать грамматический строй.

Развитие монологической речи детей средней группы в повседневной жизни Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время.

Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений (отчет) Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и.

Развитие связной речи Развитие связной речи является одно из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа дошкольного образования.

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи В статье указано то, что какие возникают трудности.

Источник

Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников

какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Смотреть фото какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Смотреть картинку какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Картинка про какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Фото какие виды монологической речи существуют тест с ответами Наиля Талгатовна
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников

1 Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ.

1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия

2. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого

3. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности

4. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста

2 С какой возраста начинается работа по обучению детей диалогической речи?

1. младший дошкольный возраст

2. средний дошкольный возраст

3. старший дошкольный возраст

3 Что не считается формой словесного творчества детей.

1. создание слов-неологизмов

2. сочинение стихотворений

3. чтение стихотворений наизусть

4. сочинение рассказов и сказок

4 Словообразование — это компонент. Выберите правильный ответ.

1. грамматической стороны речи

2. звуковой стороны речи

4. лексической стороны речи

5 В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.

1. на основе врожденных способностей к языку

3. в процессе общения

4. в процессе развития интеллекта

5. в процессе предметной деятельности ребенка

6 Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?

4. Чтение воспитателя по книге или наизусть

5. Заучивание с детьми на память

7 Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?

1. Пальчиковые игры

3. Игры со строительным материалом

5. Дидактические игры

8 Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?

5. Речевой образец

Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» (научно-практическая.

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников ОО Ионас И. В., Мещерякова С. Б. МБОУ ДПО «НМЦ», г. Кемерово Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Смотреть фото какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Смотреть картинку какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Картинка про какие виды монологической речи существуют тест с ответами. Фото какие виды монологической речи существуют тест с ответамиМастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций» Мастер-класс «Создание электронных игр-презентаций» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников.

Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *