какие виды общения вам нравятся назовите не менее двух видов почему
Какое общения вы предпочитаете?
с развитием информационных технологий общение стало возможным в разных видах, не только с глазу на глаз, как было в древние времена. как вам больше нравится общаться? вживую, по телефону, письмами, в электронном текстовом режиме? а может быть, вы умеете общаться телепатически?
при каком виде общения вы можете наиболее полно раскрыться и чувствовать себя комфортно?
7 комментариев
мне удобнее общаться по переписке с малознакомыми людьми, а с друзьями по-разному. я заметила одну закономерность. раскрываться мне легче всего в темноте. при этом не важно, общаемся мы с глазу на глаз, или по телефону, или по интернету. у меня в помещении должно быть темно. не знаю, с чем может быть связана такая особенность.
мне нравятся все виды общения, каждый по-своему. с одной стороны, конечно интересно разговаривать вживую. видишь собеседника, читаешь его жесты, мимику. с другой стороны, разговаривая по телефону, лучше улавливаешь интоннации речи, поскольку не отвлекаешься на зрительные образы. ну а в текстовом варианте очень легко общаться обо всём подряд, потому что при желании это может происходить анонимно.
нет одного вида общения, так получается, что по жизни с разными людьми складываются различные взаимоотношения. но всё же в наш современный компьютерный мир стараюсь больше уделять реальному общению: встретиться, прогуляться и поболтать с друзьями. а в интернете желательно общаться только с теми людьми, с которыми нет возможности общаться в живую.
Наверное, звучит глупо, но я не люблю общаться вживую, уж лучше виртуально. Я предпочитаю общение в социальных сетях, в асе, по скайпу, по электронной почте. Сначала хочется узнать какую-то основную информацию о собеседнике и только потом делать вывод есть ли смысл продолжать с ним общение или нет. Например, если вы общаетесь с человеком в социальной сети и вы понимаете, что с ним нет ничего общего и вы не хотите продолжать общение, то просто блокируете и забываете о нём. А если он звонит вам на домашний телефон или ходит в гости домой — то тут избавиться от него будет намного сложнее. Поэтому я не подпускаю по началу к себе людей слишком близко.
Я предпочитаю живое общение,так как можно вседа видеть эмоции человека,его восприятие на какую-либо тему.
Мне тоже кажется, что живое общение ничем заменить нельзя — и это один-единственный предпочтительный для меня вид общения. Остальные виды — примерно на равных позициях и являются дополнительными. Правда, как уже говорилось, они иногда заменяют основной, если возможности встретиться нет.
Я люблю общаться по смс, это наиболее удобный для меня способ общения, так как я имею возможность ответить тогда, когда у меня есть время и могу обдумать что написать. Но люди сейчас не так активно общаются по смс, как раньше, и меня это очень огорчает… Ещё люблю по электронной почте общаться, это также удобно, как и по смс.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Классификация и виды общения, его значение в нашей жизни
В течение жизни человек вступает в разнообразные отношения. Он обращается к другому человеку с целью получить желаемое, учит и учится сам (имеется в виду не только систематическое обучение, но и наставление, передача опыта), делится радостью, когда всё прекрасно, ищет сочувствия, если случилась беда.
В этих и других случаях имеет место общение – взаимодействие двух и более индивидов, обменивающихся информацией. Психологи выделяют следующие виды общения и их классификацию.
Виды общения по содержанию
В зависимости от того, чем именно обмениваются люди, выделяют:
При материальном общении происходит обмен продуктами деятельности, например, в магазине. Когнитивное общение – это обмен знаниями. К нему прибегают учителя, воспитатели, лекторы, преподаватели кафедры, коллеги в научной лаборатории, инженеры на предприятии, сотрудники в офисе и т. д. Поскольку люди выполняют совместную работу, этот вид общения реализуется в сочетании с деятельностным (разговоры по поводу совместной деятельности во время её выполнения).
Кондиционное общение имеет целью изменить психическое состояние собеседника: утешить плачущую подругу, привести в боевую готовность спортсмена и т. д. В основе мотивационного общения – побуждение к тому или иному действию, формирование потребностей, установок: ребёнок хочет играть, а мама убеждает его сесть за уроки. Конвенциональное общение призвано готовить к предстоящей деятельности (церемонии, ритуалы, нормы и правила этикета).
Виды общения по целям
С целью удовлетворения базовых потребностей и продолжения рода люди вступают в биологическое общение. К нему относят половую жизнь и кормление грудью.
Цели социального общения – установление контактов с другими людьми и собственный личностный рост. Кроме общих, существуют частные цели, коих ровно столько, сколько потребностей у каждого жителя Земли.
Виды общения по средствам
В зависимости от применяемых средств обмен информацией бывает:
Непосредственное общение происходит с помощью органов, которые даны человеку природой: голосовые связки, руки, туловище, голова. Если для передачи информации используются объекты природы (палки, камни, следы на земле) и достижения цивилизации (письменность, теле- и радиовещание, электронная почта, скайп, социальные сети), – это опосредованное взаимодействие. К нему прибегают, чтобы поговорить с родными, близкими, коллегами, друзьями, которых нет рядом. Природные объекты помогали первобытным людям успешно охотиться и заниматься другими жизненно важными делами.
При прямом общении индивиды контактируют лично. Это может быть разговор, объятия, рукопожатие, научиться говорить перед людьми, ссора. Участники события видят друг друга без технических средств и сразу реагируют на высказывания, действия собеседника. Косвенное общение – это донесение информации через посредника (дипломата, адвоката и т. д.).
Виды общения по времени
Общение бывает кратковременным и долговременным. Кратковременное занимает от нескольких минут до пары часов. В процессе долговременного взаимодействия участники обсуждают способы решения предстоящих задач, а также самовыражаются, пытаются лучше узнать друг друга, укрепляют деловые или дружеские отношения, проверяют себя и партнёра на совместимость.
Другие виды общения
Кроме перечисленных видов, общение бывает:
Содержанием делового общения выступает совместно выполняемая работа. Специалисты ведут переговоры, обсуждают подготовку отчёта, план работы на ближайшее полугодие и т. д. Вступая в личностное общение, люди интересуются мнением, настроением, внутренним миром друг друга, выражают отношение к явлениям, событиям окружающего мира, разрешают конфликты.
Инструментальное общение – это установление контактов для достижения каких-либо целей. К нему прибегают сотрудники, желающие сделать карьеру или просто быть успешными в труде (этому способствует умение взаимодействовать с разными людьми, выстраивать доброжелательные отношения), политические деятели (учатся убеждать, вести за собой) и т. д. Целевое общение призвано удовлетворять потребность в установлении контактов с другими людьми.
Вербальное общение осуществляется посредством звучащей речи и реализуется в форме разговора. Разговоры бывают формализованными (конференция, защита диссертации, протокольный приём), полуформализованными (светская беседа) и неформализованными (общение в быту).
При невербальном общении партнёры обмениваются «репликами» с помощью жестов, мимики, пантомимы, прикосновений (кивок головы, поднятая рука на уроке, помахивание рукой на прощание и т. д.).
Каждый человек имеет социальный статус и роль (преподаватель, заведующий кафедрой, директор компании, младший научный сотрудник и др.). Чтобы соответствовать положению, личность ведёт себя так, как предписано принятыми в социуме нормами. Вид общения в зависимости от статуса и роли получил название формально-ролевого.
Одним из способов взаимодействия между людьми выступает манипулирование. Желая склонить другого к каким-либо действиям, один из партнёров применяет манипулятивное общение. В ход идут лесть, угрозы, капризы и т. д.
Педагогическое общение
Без общения невозможно эффективное воспитание и обучение детей. Под педагогическим общением подразумевается взаимодействие педагога и обучающегося, которое способствует созданию благоприятного микроклимата в коллективе и разностороннему развитию личности.
Работая с детьми, педагог выбирает один из стилей:
Позитивными считаются способы взаимодействия на основе увлечённости совместным делом, дружеское общение и диалог. Творческий педагог-энтузиаст способен увлечь, заинтересовать детей, но, практикуя подобное, не допустит панибратства. Дистанцирование уместно, если этого требует логика образовательного процесса. Устрашение и заигрывание – недопустимые стили, их применение свидетельствует о профнепригодности педагога.
Обмен информацией в жизни
Перечисленные виды и стили общения редко встречаются в «чистом виде». Так, секретарь-референт женского пола, беседуя с директором предприятия, использует когнитивное, инструментальное, деловое, непосредственное, формально-ролевое, вербальное общение. Разговаривая по телефону с подругой, применяет опосредованное, вербальное, личностное общение. Уйдя в отпуск по уходу за ребёнком, практикует биологическое, целевое, вербальное и невербальное взаимодействие. Все виды общения необходимы для формирования человеческой психики, освоение индивидом культурных норм и особенностей поведения в обществе, становления разумной, высоконравственной, физически и психологически здоровой личности.
Какие виды общения бывают?
Человек находится в процессе общения с окружающим миром в течение всей своей жизни. Все начинается с самого рождения и заканчивается моментом смерти. Человек общается с людьми ради личных целей, например, получения опыта или знаний, повышения социального статуса или получения желаемого. В близких людях он видит радость или утешение, может обратиться к ним по какой-либо просьбе или же попросить помощи в случае несчастья.
В подобных случаях происходит процесс общения двух или более людей. Они обмениваются информацией и делятся опытом. Психологи разделяют несколько видов общения, в зависимости от целей и намерений человека.
В зависимости от содержания
Общения делится на следующие виды, в зависимости от целей разговора и его содержания.
В зависимости от целей
Общение подразделяется на две основные группы, в зависимости от поставленных целей и намерений.
В зависимости от средств
Различается несколько видов общения, в зависимости от применяемых человеком средств.
В зависимости от времени
Общение подразделяется на две группы, в зависимости от длительности контакта.
Другие виды
Существует также несколько прочих видов общения, не входящих в вышеперечисленные категории. К ним относятся следующие:
Основные типы общения
Выделяются три основных типа общения. К ним относятся императивное, диалогическое и манипулятивное.
Психологи подразделяют манипулятивные системы на 4 основные группы.
Императивное и манипулятивное типы общения очень схожи между собой, и относятся к монологическим. Ведь человек, пытающийся оказать воздействие на собеседника, находится в постоянном общении с собой и тщательно продумывает все свои действия. Собеседник не представляет для него особой ценности.
Подводя итоги
Следует отметить, что приведенные выше виды общения очень редко могут встречаться в жизни в одиночном виде. Они смешиваются между собой, образуя новый вид. Каждый из видов общения необходим для правильного формирования человеческого общества. Находясь в обществе, человек должен уметь правильно общаться с окружающими и вести себя как полноценная, здоровая личность.
Для того, чтобы найти общий язык с окружающим миром, необходимо отдавать себе отчет, какое тип общения приемлем в той или иной сфере.
СРОЧНО!! ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1. Что такое общение? Какие виды общения вы знаете?
2. Приведите примеры речевого и неречевого общения.
3. Охарактеризуйте виды общения в зависимости от способов взаимодействия людей. Приведите примеры.
4. К каким видам общения вы чаще всего прибегаете?
5. В чем состоит различие общения и коммуникации?
6. Какие функции выполняет общение?
7. Какие формы общения вы знаете? Охарактеризуйте их.
8. Какую роль во взаимоотношениях между людьми играет этикет? Назовите известные вам правила этикета. Какие из них вы чаще всего выполняете?
9. Что такое культура общения?
11. Язык есть система. средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми.
13. Одной из разновидностей ритуального общения выступает этикет — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к окружающим, например правила поведения в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры и др. Наиболее распространенное правило в нашей жизни — это приветствие. Напишите, какие виды приветствий существуют.
14. Почему образование называют одним из важнейших институтов общества?
15. В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания?
16. Расскажите об истории развития образования в России.
17. Какие уровни образования существуют в современной России?
18. Каковы права и обязанности участников учебного процесса? В каком документе они зафиксированы?
19. На какие моменты надо обратить внимание при выборе вуза? В чем различие аккредитованных и неаккредитованных вузов?
20. Какие ступени образования существуют в современной России? Чем различаются квалификации «бакалавр» и «магистр»?
21. В чем состоит различие традиционной и дистанционной систем обучения? В чем их достоинства и недостатки?
22. Проанализируйте устав вашего учебного заведения. Охарактеризуйте его основные положения. Как в нем определены ваши права и обязанности?
СРОЧНО!! ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1. Что такое общение? Какие виды общения вы знаете?
2. Приведите примеры речевого и неречевого общения.
3. Охарактеризуйте виды общения в зависимости от способов взаимодействия людей. Приведите примеры.
4. К каким видам общения вы чаще всего прибегаете?
5. В чем состоит различие общения и коммуникации?
6. Какие функции выполняет общение?
7. Какие формы общения вы знаете? Охарактеризуйте их.
8. Какую роль во взаимоотношениях между людьми играет этикет? Назовите известные вам правила этикета. Какие из них вы чаще всего выполняете?
9. Что такое культура общения?
11. Язык есть система. средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми.
13. Одной из разновидностей ритуального общения выступает этикет — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к окружающим, например правила поведения в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры и др. Наиболее распространенное правило в нашей жизни — это приветствие. Напишите, какие виды приветствий существуют.
14. Почему образование называют одним из важнейших институтов общества?
15. В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания?
16. Расскажите об истории развития образования в России.
17. Какие уровни образования существуют в современной России?
18. Каковы права и обязанности участников учебного процесса? В каком документе они зафиксированы?
19. На какие моменты надо обратить внимание при выборе вуза? В чем различие аккредитованных и неаккредитованных вузов?
20. Какие ступени образования существуют в современной России? Чем различаются квалификации «бакалавр» и «магистр»?
21. В чем состоит различие традиционной и дистанционной систем обучения? В чем их достоинства и недостатки?
22. Проанализируйте устав вашего учебного заведения. Охарактеризуйте его основные положения. Как в нем определены ваши права и обязанности?