какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов

Какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов

какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть картинку какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Картинка про какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть картинку какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Картинка про какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть картинку какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Картинка про какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходовОбзор документа

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 января 2020 г. N 12-47/1347 «Об утверждении образования отходов и лимитов на их размещение»

Минприроды России рассмотрело обращение (от 06.11.2019 N 080961/47), по вопросу оформления разрешительной документации, и в пределах своей компетенции сообщает.

При этом после 1 января 2019 г. при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, требование по разработке НООЛР законодательством не установлено.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50, с 1 января 2019 г. применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

Кроме того согласно статье 18 Закона N 89-ФЗ установление НООЛР на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляется только в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Дополнительно Минприроды России сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минприроды России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
государственной политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
И.В. Ивачёв

Обзор документа

С 1 января 2019 г. нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) разрабатывают организации и ИП, занимающиеся деятельностью на объектах I и II категорий.

Субъекты, ведущие деятельность на объектах II категории, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду.

После 1 января 2019 г. при ведении деятельности на объектах, категория которых не определена, требование по разработке НООЛР законодательством не установлено.

Порядок разработки и утверждения НООЛР с 1 января 2019 г. применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

НООЛР на основании комплексного экологического разрешения устанавливаются только в отношении субъектах, осуществляющих деятельность на объектах I категории.

Источник

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2020 г. N 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

В целях реализации пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2014, N 30 ст. 4220) и в соответствии с подпунктом 5.2.59 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2020 г.

Регистрационный N 61834

Утвержден
приказом Минприроды России
от 08.12.2020 г. N 1029

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими и медицинскими отходами, на регулирование размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.

Нормативы образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

4. При обосновании лимитов на размещение отходов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые:

для размещения на объектах размещения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании юридического лица или индивидуального предпринимателя;

для передачи на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам.

В лимиты на размещение отходов не включаются:

масса (объем) отходов, накопление которых осуществляется в целях их дальнейшей реализации и (или) обработки, утилизации, обезвреживания;

масса (объем) вскрышных и вмещающих горных пород, используемых в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых для ликвидации горных выработок.

7. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения и могут продлеваться на тот же срок в случае продления комплексного экологического разрешения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 143.

8. Внесение изменений в установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение осуществляется путем пересмотра комплексного экологического разрешения в соответствии с Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 143.

10. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

11. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории:

наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

б) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, разработанные индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.

В случае если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, расположен в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, заявитель направляет заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта по своему усмотрению.

12. Заявление и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение принимаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Перечень документов, установленных в пункте 11 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

13. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов и направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

14. В случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка, срок принятия территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении исчисляется со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

В случае непредставления индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в течение 10 рабочих дней с момента получения ими уведомления надлежащим образом оформленного заявления и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования возвращает индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу ранее представленное заявление и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

15. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 11 настоящего Порядка заявления и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка;

превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица, код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории, для которого утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

16. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком не более чем на 5 лет и действуют до получения комплексного экологического заключения.

18. Утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение подлежат переоформлению в случаях:

а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица, в том числе:

изменения наименования юридического лица;

изменения организационно-правовой формы юридического лица;

изменения места нахождения юридического лица;

изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

19. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальным предпринимателем или юридическими лицам:

а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).

В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 18 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792;

б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

20. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, принимают решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).

Основанием для отказа в переоформлении является:

наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;

превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

21. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимают решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата.

22. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются актами территориального органа Росприроднадзора.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2014, N 30, ст. 4220.

2 Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 26, ст. 3009; 2014, N 30, ст. 4220.

3 Подпункт 5.2.56 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 6586).

4 Зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный номер N 52927

5 Зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2020 г. регистрационный N 61225

6 Собрание законодательства Российской Федерации 2019, N 8, ст. 777; 2020, N 47, ст. 7522

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4220; 2019, N 30, ст. 4097.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

9 Зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22313.

10 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2018, N 53, ст. 8409.

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2220; 2020, N 31, ст. 5013.

12 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755

Минприроды обновило порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Прежние правила отменены в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Нормативы разрабатывают организации и ИП на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации. При обосновании лимитов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые для размещения на соответствующих объектах, находящихся в собственности, владении, пользовании организации или ИП; для передачи на размещение другим субъектам.

Нормативы и лимиты устанавливаются комплексным экологическим разрешением, выдаваемым территориальными органами Росприроднадзора.

Особый порядок действует для нормативов и лимитов, разрабатываемых для объектов I категории (до получения указанных разрешений).

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2020 г. N 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2020 г.

Регистрационный N 61834

Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Порядок и сроки проведения ГЭЭ, комплектность представляемых материалов установлены:

— Федеральным законом от 23.11.1995г. № 174-ФЗ «О государственной экологической экспертизе»;
— Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996г. № 698 «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;
— Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
— Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.05.2014 № 204 «Об утверждении административного регламента по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»

О фактах коррупционных проявлений, конфликта интересов в действиях гражданских служащих Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора и несоблюдения ими ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере правового регулирования противодействия коррупции и трудовых отношений, Вы можете сообщить в межрегиональный отдел кадрового обеспечения, профилактики коррупционных, иных правонарушений Северо-Кавказского межрегионального управления:

по «телефону доверия»: 8 (87934) 2-13-92 (доб. 212),

по адресу электронной почты: opko-skfo@mail.ru

«Телефон доверия» функционирует в рабочие дни недели (понедельник – пятница) с 09.00 до 16.00 часов.

При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган следующие документы:

Опись прилагаемых документов.

При подготовке документов необходимо руководствоваться:

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Регистрация входящей документации осуществляется каждую среду с 09.00 – до 12.00 по адресу: Варшавское шоссе, д.39а, 1 этаж, кабинет № 104.

Источник

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 декабря 2020 г. N 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

В соответствии с абзацем 53 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 26 ст. 3009; 2016, N 1, ст. 24) и подпунктом 5.2.56 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2020 г.
Регистрационный N 61835

Утверждены
приказом Минприроды России
от 7 декабря 2020 г. N 1021

Методические указания
по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

3. Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

4. НООЛР разрабатываются для каждого объекта HBOC I или II категорий.

5. Основными задачами при разработке НООЛР являются:

обоснование нормативов образования отходов;

обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов для объектов HBOC I категории;

обоснование массы или объема размещаемых отходов для объектов HBOC II категории.

6. При обосновании лимитов на размещение отходов для объектов HBOC I категории и массы или объемов размещаемых отходов для объектов HBOC II категории учитываются следующие сведения, включаемые в НООЛР:

наличие на производственной территории и вместимость обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

имеющиеся технические возможности по обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживанию образующихся отходов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо посредством передачи другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

наличие соответствующих установленным требованиям объектов размещения отходов, эксплуатируемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или сторонними организациями, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них планируемого количества отходов каждого вида и класса опасности;

количество планируемых к размещению отходов.

II. Методы определения (расчета) нормативов образования отходов

7. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов могут приниматься:

8. Для обоснования нормативов образования отходов используются сведения, содержащиеся в одном из следующих источников информации:

удельные отраслевые нормативы образования отходов;

сведения о сроке службы материалов и изделий;

критерии, указывающие на утрату товаров (продукции) потребительских свойств.

9. В случае отсутствия соответствующих показателей, указанных в пункте 8 настоящих Методических указаний, нормативы образования отходов могут быть обоснованы расчетным путем с применением следующих методов:

расчет по материально-сырьевому балансу;

метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).

10. При расчете нормативов образования отходов по материально-сырьевому балансу количество образующихся отходов в единицу времени определяют расчетным путем, используя следующие данные:

количество используемого сырья и материалов;

количество сырья и материалов, перешедшее в продукцию (при необходимости);

количество произведенной продукции;

нормы естественной убыли;

количество веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух и сбрасываемых со сточными водами.

В качестве источников исходных данных для расчета используются технологические карты, описание рецептур, технологические регламенты и другая документация, регламентирующая использование сырья и материалов, материалы учета расхода сырья и материалов, получения продукции, результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, источников образования отходов, данные контроля выбросов, сбросов и образования отходов. При необходимости могут быть проведены натурные замеры.

При применении метода материально-сырьевого баланса нормативы образования отходов рассчитывается по формуле:

какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть картинку какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Картинка про какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов,

какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть картинку какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Картинка про какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов— норматив образования отходов, тонн на единицу продукции;

11. Экспериментальный метод позволяет определить норматив образования отходов на основе проведения опытных измерений в производственных условиях. Первоначально на основе статистической обработки опытных измерений массы полезного продукта, получаемого из единицы массы сырья (материалов), определяется показатель, характеризующий долю полезного продукта в единице сырья в процентах какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть картинку какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Картинка про какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Исходя из значения этого показателя и данных о массе извлеченного из сырья полезного продукта какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть картинку какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Картинка про какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов, определяется масса образования отходов какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть картинку какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Картинка про какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходовпо формуле:

какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть картинку какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Картинка про какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов

Норматив образования отхода на единицу произведенной продукции определяется как отношение массы образования отходов к количеству продукции, при производстве которой образуется отход.

12. Метод расчета нормативов образования отходов по фактическим объемам образования отходов (статистический метод) предусматривает расчет норматива образования отходов на основе статистической обработки информации по обращению с отходами за базовый (не менее 3-х лет) период. При этом сначала определяется удельное количество образования отходов по каждому году за рассматриваемый период. Удельное количество образования отходов исчисляется путем деления количества образовавшихся отходов на количество использованного сырья или произведенной продукции.

Норматив образования отходов определяется по формуле:

какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть картинку какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Картинка про какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов,

какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Смотреть картинку какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Картинка про какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов. Фото какие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов— удельное количество образованного в i-м году отхода;

13. При обосновании нормативов образования отходов любым из перечисленных выше методов в соответствующих разделах НООЛР и/или его приложениях указываются использованные данные с указанием источника информации. Данные могут быть представлены в табличном или текстовом виде.

III. Содержание и оформление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

14. НООЛР, разрабатываемые применительно к объектам HBOC I категории, содержит:

титульный лист (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям);

общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;

сведения о хозяйственной и иной деятельности;

сведения об образуемых отходах;

обоснование нормативов образования отходов;

расчет максимального образования отходов за год;

обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов, включающий:

сведения о местах (площадках) накопления отходов;

сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов;

сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;

сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;

сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, принятых от других хозяйствующих субъектов, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;

сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения;

сводные данные по образованию отходов и запрашиваемым лимитам на их размещение;

список использованных источников;

15. НООЛР, разрабатываемые применительно к объектам HBOC II категории, содержит:

титульный лист (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям);

общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;

сведения о хозяйственной и иной деятельности;

сведения об образуемых отходах;

обоснование нормативов образования отходов;

расчет максимального образования отходов за год;

обоснование массы или объема планируемых на размещение отходов, включающий:

сведения о местах (площадках) накопления отходов;

сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов;

сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;

сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;

обоснование массы или объема планируемых к размещению отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;

обоснование массы или объема планируемых к ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения;

сводные данные по образованию отходов;

список использованных источников;

16. В разделе «Общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе» НООЛР для объектов HBOC I и II категорий содержатся:

коды по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО);

вид основной хозяйственной и иной деятельности;

номера телефонов, телефакса (при наличии);

адрес электронной почты (при наличии);

фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей);

перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов, в том числе объектов размещения отходов), входящих в состав объекта НВОС, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;

перечень самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, не включенных в объекты НВОС, применительно к которому разрабатывается НООЛР.

17. В разделе «Сведения о хозяйственной и иной деятельности» НООЛР для объектов HBOC I и II категорий в текстовой форме приводится краткая характеристика и показатели хозяйственной и иной деятельности объекта НВОС, в процессе которой образуются отходы.

По каждому структурному подразделению, входящему в состав объекта НВОС, информация по которым включена в НООЛР, представляются блок-схемы технологических процессов, включающие в виде отдельных блоков:

используемые сырье, материалы, полуфабрикаты;

производственные операции (без детализации производственных процессов);

производимую продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы);

операции по обращению с отходами, включающие их сбор, накопление, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, а также по передаче отходов другим структурным подразделениям или другим хозяйствующим субъектам.

18. В разделе «Сведения об образуемых отходах» НООЛР для объектов НВОС I и II категорий в табличной форме приводится перечень образующихся видов отходов (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 2 к настоящим Методическим указаниям). В графе 1 приложения 2 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792 (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22313). Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, юридические лица и индивидуальные предприниматели указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности, предусмотренном пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11), а также реквизиты письма хозяйствующего субъекта, направленного в территориальный орган Росприроднадзора для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды.

В данном разделе указываются:

код вида отхода по ФККО;

происхождение или условия образования;

агрегатное состояние и физическая форма;

19. В разделе «Обоснование нормативов образования отходов» НООЛР для объектов HBOC I и II категорий приводится обоснование нормативов образования отходов с учетом положений раздела II настоящих Методических указаний.

Обоснование удельных показателей для каждого вида отхода оформляется в отдельном подразделе НООЛР данного раздела с указанием ссылки на соответствующие источники информации, а также на приложения, удостоверяющие количественные показатели.

В конце раздела представляется общий перечень образующихся отходов с указанием нормативов образования отходов (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 3 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям указываются наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792.

20. В разделе «Расчет максимального образования отходов за год» НООЛР для объектов HBOC I и II категорий приводятся расчеты годового образовании отходов за каждый год периода действия НООЛР. Расчеты годового образования отходов для каждого вида отхода оформляются в отдельном подразделе НООЛР. Расчеты проводятся с использованием соответствующего норматива образования отходов и плановых показателей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. В подразделе приводятся расчеты по каждому структурному подразделению объекта НВОС (если вид отходов образуется в разных подразделениях) и по объектам НВОС в целом.

По результатам произведенных расчетов для каждого вида отходов определяется максимальное значение годового количества образования отходов по объекту НВОС. В конце раздела представляются сводные данные о нормативах образования отходов и максимальном годовом количестве образования отходов по объекту НВОС в целом (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 4 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 4 к настоящим Методическим указаниям указываются наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792.

21. В разделе «Обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов» НООЛР для объектов НВОС I категории приводятся обоснование величины запрашиваемых лимитов на размещение отходов с учетом положений пункта 6 настоящих Методических указаний.

21.1. В подразделе «Сведения о местах (площадках) накопления отходов» приводится перечень и вместимость мест (площадок, контейнеров, бункеров и других объектов) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 5 к настоящим Методическим указаниям). В графе 1 приложения N 5 к настоящим Методическим указаниям указывается номер объекта на карте-схеме расположения мест накопления отходов, включающейся в раздел «Приложения» НООЛР. В графах 3 и 4 приложения N 5 к настоящим Методическим рекомендациям при накоплении конкретного вида отхода в нескольких местах накопления указывается суммарная вместимость. В графах 5 и 6 приложения N 5 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графах 9 и 10 приложения N 5 к настоящим Методическим указаниям предельное количество накопления указывается с учетом всех имеющихся мест накопления отходов конкретного вида.

21.2. В подразделе «Сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов» приводится обоснование количества планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживания отходов. При использовании отходов производств черных металлов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок в тексте раздела указывают реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности. Количественные значения планируемой ежегодной обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов каждого вида приводятся в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 6 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 6 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графе 5 приложения N 6 к настоящим Методическим указаниям указывается технологический процесс образования, утилизации или обезвреживания отходов.

21.3. В подразделе «Сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания» приводятся данные о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 7 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 7 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графах 8, 9 и 10 приложения N 7 к настоящим Методическим указаниям указываются данные по хозяйствующему субъекту, которому передаются отходы в целях их обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, при необходимости могут быть изменены. Соответствующая информация отражается в отчете по результатам осуществления производственного экологического контроля. В графе 8 приложения N 7 к настоящим Методическим указаниям указывается идентификационный номер налогоплательщика.

21.4. В подразделе «Сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания» приводятся данные о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 8 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 8 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графах 8, 9 и 10 приложения N 8 к настоящим Методическим указаниям указываются данные по хозяйствующему субъекту, от которого принимаются отходы в целях их обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, при необходимости могут быть изменены. Соответствующая информация отражается в отчете по результатам осуществления производственного экологического контроля. В графе 8 приложения N 8 к настоящим Методическим указаниям указывается идентификационный номер налогоплательщика.

21.5. В подразделе «Сведения о планируемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов» приводится обоснование планируемого ежегодного размещения отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов.

В обосновании используются результаты инвентаризации самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, проводимой в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520) с изменениями, внесенными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 541 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19685).

Сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, образующихся у хозяйствующего субъекта, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 9 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 9 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графе 5 приложения N 9 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графе 5 приложения N 9 к настоящим Методическим указаниям указывается номер объекта на карте-схеме расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, включающейся в раздел «Приложение» НООЛР.

Сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, принятых от других хозяйствующих субъектов, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 10 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 10 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графе 5 приложения N 10 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графе 5 приложения N 10 к настоящим Методическим указаниям указывается номер объекта на карте-схеме расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, включающейся в раздел «Приложение» НООЛР.

21.6. В подразделе «Сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения» приводятся данные о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 11 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 11 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графах 8, 9 и 10 приложения N 11 к настоящим Методическим указаниям указываются данные по хозяйствующему субъекту, которому передаются отходы в целях размещения, при необходимости могут быть изменены. В графе 8 приложения N 11 к настоящим Методическим указаниям указывается идентификационный номер налогоплательщика. В графе 11 приложения N 11 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графе 11 приложения N 11 к настоящим Методическим указаниям указывается номер объекта на карте-схеме расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, включающейся в раздел «Приложение» НООЛР.

22. В разделе «Сводные данные по образованию отходов производства и потребления и запрашиваемым лимитам на их размещение» НООЛР для объектов НВОС I категории указываются перечень и количество видов отходов, планируемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу содержащемуся в приложении N 12 к настоящим Методическим указаниям). В графах 1 и 2 приложения 12 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графах 6, 7, 17 и 18 приложения 12 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792.

23. В разделе «Обоснование массы или объема планируемых к размещению отходов производства и потребления» НООЛР для объектов НВОС II категории приводятся обоснование величины планируемых к размещению отходов с учетом положений пункта 6 настоящих Методических указаний.

23.1. В подразделе «Сведения о местах (площадках) накопления отходов» приводится перечень и вместимость мест (площадок, контейнеров, бункеров и других объектов) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 5 к настоящим Методическим указаниям).

23.2. В подразделе «Сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов» приводится обоснование количества планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживания отходов.

При использовании отходов производств черных металлов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок указывают реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности.

Сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов каждого вида приводятся в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 6 к настоящим Методическим указаниям).

23.3. В подразделе «Сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания» приводятся данные о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 7 к настоящим Методическим указаниям).

23.4. В подразделе «Сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания» приводятся данные о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 8 к настоящим Методическим указаниям).

23.5. В подразделе «Сведения о планируемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов» приводится обоснование планируемого ежегодного размещения отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов.

В обосновании используются результаты инвентаризации самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, проводимой в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. N 49.

Сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, образующихся у хозяйствующего субъекта, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложение N 9 к настоящим Методическим указаниям).

Сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, принятых от других хозяйствующих субъектов, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 10 к настоящим Методическим указаниям).

23.6. В подразделе «Обоснование массы или объема планируемых к ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения» приводятся данные о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 11 к настоящим Методическим указаниям).

24. В разделе «Сводные данные по образованию отходов и их размещению» НООЛР объектов НВОС II категории указываются перечень и количество видов отходов, планируемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 13 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2, 3 и 4 приложения 13 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графах 7 и 9 приложения 13 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792.

25. В разделе «Список использованных источников» НООЛР для объектов НВОС I и II категорий приводится перечень использованных источников информации с указанием авторов, издательства и года издания.

26. В раздел «Приложения» НООЛР объектов НВОС I и II категорий включаются:

заверенные хозяйствующим субъектом копии документов, подтверждающих данные материально-сырьевого баланса по основному производству;

заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам с целью их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов определенных видов и классов опасности (при наличии);

карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов;

карта-схема расположения мест накопления отходов;

иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.

1 Статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2019, N 30, ст. 4097).

Приложение N 1
к Методическим указаниям
по разработке нормативов
образования отходов и лимитов
на их размещение, утвержденным
приказом Минприроды России
от 07.12.2020 N 1021

Приложение N 2
к Методическим указаниям
по разработке нормативов
образования отходов и лимитов
на их размещение, утвержденным
приказом Минприроды России
от 07.12.2020 N 1021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *