какие виды пассажирских вагонов существуют

Классы вагонов поездов

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Собираясь в путешествие на поезде, важно знать, какой класс вагоны выбрать. Все они различаются по классу обслуживания и напрямую влияют на стоимость поездки. На каждом железнодорожном билете имеется буквенно-числовой значок. Например, 3О или 1С. Он обозначает класс вагона и перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость. В статье мы рассмотрим маркировку вагонов, разработанную «Федеральной пассажирской компанией» («дочка» ОАО «РЖД»). Помните, что другие жд перевозчики могут использовать иные обозначения.

Вагоны РИЦ

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Вагоны РИЦ входят только в международные составы, следующие по большей части в Европу. Они отличаются габаритами и расположением пассажирских мест. Вмещают по 2-3 человека.

Если вагон двухместный, маркировка и условия проезда аналогичны классу «Люкс». Трехместные вагоны соответствуют классу . В распоряжении пассажиров будет кресло и умывальник. Полки в таком вагоне расположены вертикально.

Вагоны РИЦ комфортабельны и входят в международные составы.

Общий вагон

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Маркировка означает, что на нижней полке размещаются по три попутчика без права выбора места. Биотуалет и кондиционер в общих вагонах отсутствует. Разрешается транспортировка мелких животных.

Если на вашем билете стоит значок , посадка в вагоне аналогична классу 3О, но выбор места остается за вами.

Общий вагон не имеет мест для лежания — на одной полке сидят 2-3 человека.

Сидячий вагон

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Сидячие вагоны отличаются от общих — в них имеются специальные кресла для удобства пассажиров. Комфортабельность вагона и уровень сервиса зависят от конкретного поезда.

Маркировкой 1С, 2С, 3С помечаются вагоны многих поездов — от скорых пассажирских до пригородных электричек. Как правило, в 1С и 2С есть кондиционер, в 3С он присутствует не всегда.

— сидячий двухэтажный вагон в составах междугороднего следования. Пассажирам предлагается пища, печатные издания, плед, гигиенический дорожный набор.

— уровень сервиса аналогичен классу 1Р. Разница заключается только в том, что в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга.

подразумевает повышенную степень комфорта пассажиров. Можно рассчитывать на современный биотуалет и кондиционер, а также обед в ланч-боксе.

2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены, зато можно провозить домашних животных.

Вагоны класса предполагают наличие сидячих мест и кондиционирование воздуха. Современный туалет встречается здесь нечасто.

Сидячий вагон имеет кресла, а вот удобство и комфорт зависят от поезда.

Плацкарт

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Плацкартный вагон вмещает до 54 путешественников, которые располагаются на сидячих или лежачих местах. Такие пассажирские вагоны относятся к третьему классу комфорта.

предполагает наличие современного биотуалета и кондиционирование воздуха. В санузел может быть старого образца, зато всегда есть кондиционер.

Условия аналогичны классу 3Т, но можно взять с собой домашних животных.

В кондиционер может присутствовать или отсутствовать, провоз домашних питомцев не запрещен.

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы-перевозчика ЗАО «ТКС», то в вагонах найдете современный биотуалет и кондиционер. В каждом отсеке установлены розетки и видеокамеры. В начале поездки выдают постельный комплект и набор для личной гигиены. Провоз домашних животных запрещен.

— стандартный плацкартный вагон. Кондиционера здесь нет, туалет старого образца.

Плацкарт имеет как сидячие, так и лежачие места. Санузел есть всегда.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета.

— вагон повышенной комфортности. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.

Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты.

В вагоне уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца.

Если видите маркировку , значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.

В условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда.

В разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет.

У ЗАО «ТКС» также имеется вагон с маркировкой . Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы. Купе делятся на общие, мужские и женские.

Вагон-купе рассчитан для пассажиров со средним достатком. Он комфортабельнее плацкарта, то не такой комфортный, как СВ.

Люкс (СВ)

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Купе-люкс рассчитаны на двух людей. Весь вагон вмещает не более 20 мягких лежачих мест. Пассажирам всегда выдается постельное белье, работает кондиционер.

В вагоне с маркировкой условия проезда аналогичны бизнес-классу. Во время поездки проводники предложат питание, напитки, гигиенические товары, газеты. Здесь разрешен провоз мелких домашних животных. Вся секция выкупается целиком.

Если путешествовать с компанией ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 1Б есть дополнительные полезные мелочи: розетка, сейф и телевизор для каждого посадочного места. Еще в таких вагонах имеется душ, биотуалет и кондиционер.

В уровень комфорта такой же, как в 1Б, но выкупать все места необязательно.

имеет те же условия проезда, что и 1Б, но при покупке билета дополнительные услуги не оплачиваются.

практически идентичен 1У, однако используется туалет старого образца.

Купе класса «Люкс» рассчитаны для удобного путешествия. Вмещают по 2 человека.

Мягкий вагон

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

В мягком вагоне класса размещается 4 купе и бар. Каждый отсек оборудован душем, индивидуальными умывальниками, биотуалетами и креслами. Пассажирские места располагаются друг над другом. Верхняя полка имеет стандартные размеры, а нижняя в разложенном виде шире — 1,2 м. В стоимость проезда включены напитки, еда и газеты. Выкупить секцию можно только целиком, пассажиры — 2 взрослых и ребенок в возрасте до 10 лет. Можете взять в поездку домашнего питомца.

аналогичен 1А, однако в вагоне нет бара. Его место занимает еще одно купе.

Вагоны класса имеют 6 купе, уровень комфорта такой же, как в предыдущих вариантах.

— это вагоны маркировок 1А, 1И, 1М в составах иностранного сообщения. Вагон вмещает до 6 купе, в каждом из которых могут путешествовать 3 пассажира: 2 взрослых и ребенок, либо взрослый и 2 ребенка.

Мягкий вагон более комфортный и просторный, чем вагон первого класса. Вмещает до 12 человек.

«Сапсан»

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

«Сапсаны» также относятся к первому классу вагонов.

— это купе-переговорная, его можно выкупить только полностью. Обслуживание класса «Люкс»: широкий ассортимент напитков, комфортные условия для деловой беседы, обтянутые кожей кресла и другие атрибуты роскошной жизни.

— посадочное место первого класса. Уровень сервиса аналогичен вагону 1Р, но нет специального места для проведения переговоров.

Вагон с маркировкой имеет комфортабельность бизнес-класса. У каждой полки располагается розетка, можно убрать вещи в шкаф, заказать напитки и горячий обед.

идеально подходит для бережливых путешественников. Можно расположиться у стола или обойтись без него. В купе предусмотрены вешалки для верхней одежды, рядом с каждым посадочным местом есть наушники.

отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч.

2E — это вагон-бистро. Каждый пассажир обеспечивается питанием на сумму до 2000 руб. Билет в вагон этого класса можно приобрести через интернет не раньше, чем за 24 часа до отправления поезда.

Каждый вагон в поезде «Сапсан» оснащен кондиционером.

«Стриж»

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

В «Стрижах» для пассажиров предусмотрена питьевая вода, кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком в поезде следят профессиональные охранники.

— это СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двоих путешественников. Можно поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 удобных кресла. В распоряжении пассажиров санузел с душевой кабиной, розетки, телевизор, сейф. Горячая еда и постельное белье входят в стоимость билета. Разрешен провоз домашних животных.

аналогичен 1Е, но разрешается купить одно место без обязательного выкупа купе целиком.

— места в вагонах первого класса. Путешественников ждут широкие проходы, мягкие кресла, еда, газеты и санитарно-гигиенический набор.

предполагает менее широкие проходы и отсутствие дополнительного сервиса.

В «Стриже» можно выкупить купе на одного или двух человек. Уровень комфорта — высокий.

Источник

Пассажирский вагон

Поезд считается наиболее удобным и демократичным способом передвижения. Стоимость билетов вполне приемлемая, для пассажиров созданы комфортабельные условия. Это оправдано, когда предстоит долгий, многочасовой путь. Как выглядит современный пассажирский вагон? Что можно найти внутри, какие разновидности вагонов есть в РЖД? Стоит разобраться подробнее.

Классификация и характеристика пассажирских вагонов РЖД

Перед приобретением билетов, клиенты обязательно выясняют, какие отсеки есть.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Современный пассажирский вагон

В РЖД существует несколько видов:

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Двухэтажные пассажирские вагоны

Это основная классификация, общая для всех поездов: скоростной, пассажирский, туристический. Детали уже зависят от самой компании – перевозчика. В РЖД существуют даже большие, двухэтажные поезда.

Важно! Перед приобретением билета через интернет, уточнить класс вагона. Там есть специальные сокращенные обозначения, помогающие разобраться.

Типы пассажирских вагонов в РЖД

Существуют краткие буквенные обозначения различных типов вагонов. Они указаны на билете, также имеются в описании рейса на сайте.

Типы вагоновОбозначениеОписание
СидячийСИмеются места (мягкие или жесткие) для сидения.
ОбщийОПлацкартный вагон, где люди располагаются рядом по трое внизу, верхние полки отсутствуют или просто не используются
ПлацкартныйП4 стандартных места (два нижних и два верхних) и через проход 2 боковых. Нет ограждений у отсеков.
КупейныйК4 стандартных места – пассажирское купе, имеются раздвижные двери.
МягкийМВ большинстве там трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные условия (душ, телевизор).
Люкс/СВЛ/СВДвухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность, обеспечиваемая дополнительными услугами – работает интернет, есть телевизор.

Важно! Тип вагонного отсека во многом определяет стоимость билета. На СВ они обходятся дорого, дешевле всего – плацкарт или общий. Все отсеки хорошо отапливаются, имеется радио и свет, выдача белья.

Новые вагоны РЖД отличаются повышенной комфортабельностью, даже в обычных купе стоят удобные полки, туалет лучше оборудован, работает интернет и есть розетки.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Особенности оборудования пассажирских вагонов РЖД

Российские железнодорожные компании – перевозчики, кто занимается выпуском собственного транспорта, стараются переоборудовать вагоны, внеся больше индивидуальных черт, которые могли бы приглянуться пассажирам. Основные классы вагонов остались неизменными, однако в оформлении появилось много нюансов.

Некупейные вагоны разных моделей

Некупейными считают пассажирские составы, где нет отдельных купе. Это общий (категория С) вагонный отсек и плацкарт. Общая черта – наличие кресел, где пассажиры сидят как в самолете. При этом компоновка, условия и расположение кресел в разных поездах могут различаться. Ориентироваться можно по буквенным сокращенным обозначениям (общие):

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Новые плацкартные вагоны также имеют ряд особенностей. Их относят к 3 классу:

Важно! Если перевозчик – это ЗАО «ТКС», то в 3У имеется работающий кондиционер, биотуалеты. Также розетки и налажено видеонаблюдение. Однако, перевозка животных запрещена. Не все новые плацкартные составы в РЖД одинаковые.

Вагоны межобластного сообщения разных моделей

Поезда, курсирующие внутри страны между областями. Как правило, они рассчитаны на близкие и средние расстояния. Различают скоростные поезда как «Сапсан» или «Стриж» и обычные пассажирские.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Вагоны межобластного сообщения

Поезд «Сапсан» — вагоны в нем все кондиционируются:

«Стриж» — технически укомплектованный современный поезд. Везде есть кондиционер, бесплатная питьевая вода, работают современные биотуалеты, есть видеомониторы, а поезд всегда сопровождает охрана. Пассажирам доступны розетки:

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Важно! Планируя перевозку животных, необходимо заранее начать приготовления. Выяснить, в каких вагонах имеется подобная услуга, что потребуется для питомца (справки, документы).

Купейные вагоны разных моделей

Чаще всего люди предпочитают брать купе. Удобства есть, стоимость билета вполне доступная. Характеристика купейных вагонов разных поездов имеет ряд отличительных черт, которые можно выявить заранее, если знать значение обозначений:

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

По габаритам купейные составы не слишком отличаются от СВ или плацкарта. Исключение – 2-х этажные новые поезда. Там не только размеры, но и схема расположения купе другая.

СВ вагоны разных моделей

Это комфортабельные люксы, имеющие просторные 2х местные купе. Всегда кондиционируются и стоимость белья обязательно входит в общую цену билета. Считаются 1 классом:

Обратите внимание! Мягкий вагон – разновидность вагонов высокого 1 класса, но они более комфортабельные.

Купе все двухместные, всего 8-12 мест бывает на вагон:

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Важно! Приобретая билет, лучше заранее выяснить все нюансы у кассира, чтобы возможность провозить животных или отсутствие биотуалета не стало неприятной новостью.

Вагонов международного сообщения разных моделей

Это специальные вагоны РИЦ. По их чертежам видно, что есть 2-х местные комфортабельные купе и 3-х местные:

В РФ существует несколько поездов, курсирующих по дальним международным рейсам как Москва-Берлин или Москва-Париж.

Двухэтажные вагоны

Создание высоких двухэтажных люксов стало приятной новостью для пассажиров. Сейчас они курсируют по нескольким межобластным маршрутам. Например, Кисловодск-Москва или Москва – Казань.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Двухэтажный поезд — общий вид

Уровень сервиса в вагонах

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Вагон-ресторан в поезде

О сервисе можно судить по наличию/отсутствию условий:

Важно! Все услуги отражаются на общей стоимости билета, поэтому при покупке их наличие обязательно надо уточнять.

Новые модели пассажирских вагонов

Безусловно, наибольший ажиотаж вызвало появление комфортабельных 3-х этажных больших люкса. Удобные купе, лестницы, у проводника имеется микроволновка, настоящая кофемашина и термопот. Можно заказывать кофе или разогревать домашнюю еду.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Проводник удаленно регулирует климат (температуру, влажность), также может администрировать систему доступа и управлять всей энергосистемой.

У пассажиров имеются розетки, радио. Ловить станции можно самостоятельно. В купе как обычно есть 4 отдельных места и маленький откидной столик.

Минус таких составов – нет сверху третьих полок, весь багаж придется умещать внизу.

Кроме них выпущены модели:

Их присоединили к составу фирменного скоростного поезда «Буревестник».

Вывод

РЖД развивается, стараясь учитывать все создаваемые новые технологии. В вагончиках уже появился интернет, душ, ЖК мониторы. В «люксе» путешествие кажется комфортным и не доставляет никаких проблем.

Кроме РЖД перевозками занимаются другие русские железнодорожные компании, хоть их удельный вес на рынке ЖД перевозок пока невелик.

Источник

Пассажирские вагоны

Классификация и спецификация вагонов пассажирского парка

Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, почты, багажа, грузобагажа, используются в качестве вагонов-ресторанов, вагонов-клубов, вагонов-лабораторий, вагонов-путеизмерителей и т.д.

В эксплуатации находятся следующие виды пассажирских вагонов:

На купейных и мягких вагонах габарита 1-ВМ Российских железных дорог, направляющихся в КНР и КНДР, должен быть опускающийся фрикционный аппарат. На пунктах перестановки вагонов фрикционный аппарат опускают, снимают автосцепку СА-3 и устанавливают автосцепку со специальной головкой типа «Джаннея». В этом случае условно допускается сцепление вагонов РЖД с вагонами железных дорог КНР или КНДР. Как правило, вагоны-рестораны РЖД за границу не направляют. Исключение составляют поезда, следующие в Финляндию и Монголию, где габарит и ширина колеи допускают их эксплуатацию.

Часть купейных и мягких вагонов габарита 0-ВМ, эксплуатирующихся по настоящее время на железных дорогах России, были построены на вагоностроительных заводах Аммендорф и Гёрлиц в Германии (ГДР) во времена существования Советского Союза. Срок эксплуатации этих вагонов подходит к концу и поэтому количество таких вагонов сокращается.

Кузова пассажирских вагонов, их оснащение

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Кузова пассажирских вагонов представляют собой цельнометаллическую коробку, состоящую из рамы, пола, боковых и торцевых стен и крыши. Каждая из этих частей имеет каркас (стойки, обвязки, балки, дуги), обшитый с внешней стороны листовой сталью. Кузов цельнометаллического вагона составляет единое целое с рамой (цельнонесущий кузов).

По конструкции кузова цельнометаллические пассажирские вагоны делят на два основных типа: с рамой, имеющей сквозную хребтовую балку и не имеющей ее.

Внутренняя планировка пассажирских вагонов зависит от их назначения. В кузове расположено помещение для пассажиров, оборудованное устройствами, которые обеспечивают нормальные условия и необходимый комфорт. Для обеспечения температурных условий в помещениях вагона ограждение кузова (стены, крыша, пол) имеет изоляцию.

К внутреннему оборудованию пассажирских вагонов относятся устройства, составляющие интерьер вагона и выполняющие его планировку в соответствии с назначением: перегородки между помещениями, облицовка стен, пола и потолка, места для лежания и (или) сидения пассажиров, размещения багажа, окна, двери и т.д. Каждый пассажирский вагон имеет систему электроснабжения, обеспечивающую питание электроэнергией всех его потребителей: устройства отопления, освещения, электробытовые приборы и др. К климатическим устройствам пассажирских вагонов относятся установки отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, необходимые для обеспечения в вагоне нормальных температурных условий и воздухообмена. В санитарно-техническое оборудование пассажирских вагонов входят санитарные узлы и система водоснабжения.

Внутреннее оборудование располагают так, чтобы обеспечить достаточную ширину проходов, свободный доступ к диванам и полкам, а также удобство пассажирам, наилучшее использование площади пола и объема кузова.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Для обеспечения безопасного перехода пассажиров из одного вагона в другой, а также для амортизации резких ударов и толчков, возникающих при трогании поезда и торможении, пассажирские вагоны оборудуют буферными комплектами с упругими переходными площадками.

Между деталями автосцепного устройства имеются зазоры, составляющие в сумме 40-100 мм. Автосцепки и вагоны могут свободно перемещаться взаимно в пределах указанных зазоров, так как в это время поглощающие аппараты еще не работают. Буферные комплекты (2) обеспечивают постоянное натяжение сцепленных автосцепок, тем самым ликвидируя свободные зазоры и исключая их отрицательное влияние на плавность движения поезда. В настоящее время пассажирские вагоны оборудуют упругой переходной площадкой с суфле (3, 6, 7), выполненным из морозостойкой резины, которая обеспечивает хорошую плотность соединения и одновременно является звукоизоляционным материалом. Чтобы атмосферные осадки, пыль и грязь не попадали с крыши в пространство между стеной вагона и баллонами двух смежных вагонов, предусмотрено отводное устройство (8). Один конец перекрытия крепится к торцевой стене вагона, а другой свободно лежит на верхнем баллоне. Внизу перекрытием служит переходной фартук (5). В свободном состоянии резиновые суфле выходят на 65 мм за ось сцепления автосцепок. Благодаря этому после сцепления вагонов создается хорошее уплотнение по периметру, надежное при прохождении поезда и по кривым участкам пути.

На торцевые стены кузова наносят надписи с обозначением пункта приписки вагона, места и времени выполнения заводского и деповского ремонтов, единой технической шестимесячной ревизии вагона.

По надписям работники, связанные с эксплуатацией пассажирских вагонов, в том числе проводники, могут судить о техническом состоянии вагонов, определять сроки выполнения заводского и деповского ремонтов, единой шестимесячной ревизии, возможность включения вагона в поезд или необходимость отцепки для соответствующего ремонта.

Основные типы пассажирских вагонов

Ведущим производителем пассажирских вагонов в России в настоящее время является Тверской вагоностроительный завод (ОАО «ТВЗ»). Им разработаны и выпускаются различные типы пассажирских вагонов, соответствующие современным нормам безопасности и экологичности.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Кузова вагонов устанавливаются на двухосные люлечные тележки моделей 68-4065, 68-4066, либо безлюлечные тележки моделей 68-4095, 68-4096.

Со стороны рабочего тамбура расположены купе для отдыха проводника, служебное помещение проводника, кладовая для хранения постельных принадлежностей, водонагреватель системы приготовления и раздачи воды и котельное отделение. В коридоре со стороны нерабочего тамбура расположены два экологически чистых туалета.

380/220 В, а также от подвагонного генератора напряжением =110 В и аккумуляторной батареи. Имеется статический преобразователь напряжения =110/

Пассажирский вагон открытого типа с креслами для сидения (модель 61-4458) вместимостью 40 (1 класс), либо 68 (2 класс) пассажиров предназначен для выполнения массовых перевозок по магистральным путям колеи 1520 мм с длительностью пребывания в пути не более 8 часов (межобластное сообщение).

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Пассажирский салон вагона 1 класса (5) с улучшенным интерьером оборудован 14 двухместными и 12 одноместными поворотными креслами с регулируемыми по наклону спинками. В спинки кресел вмонтированы откидные столики, ЖК-дисплеи системы видеотрансляции и аудиопанели.

Пассажирский салон 2 класса со стандартным интерьером имеет 30 двухместных кресел с регулируемыми по наклону спинками и откидными столиками на задней стороне. Над пассажирскими креслами установлены светильники направленного света, в откидные подлокотники вмонтированы аудиопанели с электронными регуляторами громкости и разъемами для подключения аудиогарнитур. В салоне установлены потолочные видеопанели.

Салон имеет поперечные выгородки с тонированными стеклами, разделяющие пассажирское помещение на две части. На выгородках размещены откидные столики. Над креслами вдоль стен установлены багажные полки, под ними имеются крючки для одежды.

Пассажирский жесткий некупированный (плацкартный) вагон (модель 61-4447) предназначен для перевозок пассажиров по путям колеи 1520 мм на дальние расстояния с длительностью пребывания в пути более 8 часов.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Пассажирский салон плацкартного вагона поделен на 18 отсеков (9 четырехместных и 9 двухместных), соединенных сквозным общим коридором. Всего в вагоне 54 спальных места, которые могут использоваться и как места для сидения (81 место). Внутри четырехместных отсеков располагаются 2 нижние, 2 верхние откидные полки и подоконные откидные столики. Боковые нижние полки двухместных отсеков имеют раскладную конструкцию, позволяющую образовывать 2 места для сидения и столик между ними. Верхние полки имеют складные предохранительные поручни. Для подъема на верхние полки со стороны прохода предусмотрены ступеньки и поручни.

В дополнение к спальным полкам каждый отсек оборудован неоткидными верхними полками для багажа и постельных принадлежностей. Под нижними полками имеются рундуки для размещения багажа и ручной клади. На стенах отсеков установлены сетки-газетницы, крючки для одежды.

Пассажирские купейные вагоны моделей 61-4440 и 61-4462 с числом мест 18 (1 класс), либо 36 (2 класс) предназначены для перевозок пассажиров по магистральным путям колеи 1520 мм на дальние расстояния с временем пребывания в пути более 8 часов. Вагон модели 61-4462 оборудован беззазорными сцепными устройствами БСУ-3 и гофросуфле и предназначен для эксплуатации в поездах постоянной составности.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Пассажирское помещение купейного вагона 2 класса имеет 9 четырехместных купе, оборудованных мягкими трансформируемыми диванами и откидными спальными полками с предохранительными поручнями, откидным подоконным столиком, выдвижной лестницей для подъема на верхнее спальное место. Для размещения личных вещей имеются полки. Под каждым нижним спальным местом находится рундук для багажа. Купе оборудованы светильниками общего и местного освещения, панелями аудиосистемы, крючками для одежды. В каждом купе могут быть установлены видеопанели.

Пассажирское помещение купейного вагона 1 класса имеет 9 двухместных купе, оборудованных мягкими диванами, откидным подоконным столиком, нишами для багажа и полкками для личных вещей.

От продольного коридора пассажирските купе отделены сдвижными дверями, которые запираются и отпираются при помощи магнитных карточек. Со стороны купе на дверях имеются зеркала.

Также выпускаются пассажирские вагоны с двухместными купе класса «Люкс». Такие купе оборудованы диваном-трансформером, откидной вехней спальной полкой, креслом, откидным подоконным столиком, нишами для личных вещей, телевизором. Из купе имеется доступ в индивидуальный санузел с душевой кабиной.

Пассажирский салон вагона имеет 32 спальных места и обеспечивает высокий уровень комфорта пассажиров за счет усовершенствованной планировки всех помещений вагона. В каждом из 8 четырехместных купе установлены 2 дивана-трансформера, 2 откидные верхние спальные полки, подоконный откидной столик, под которым расположен рукомойник.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Купейные штабные вагоны моделей 61-4463 и 61-4445 имеют 6 четырехместных купе 2 класса, купе для инвалида и сопровождающего (7) с кнопкой вызова обслуживающего персонала, бытовое помещение для поездной бригады (6), туалет увеличенной площади для инвалида (8), оборудованный специальными поручнями и кнопкой вызова обслуживающего персонала, обычный туалет (9), купе начальника поезда (4) с радиоприемным и трансляционным оборудованием. Вагон оборудован системой спутниковой радиосвязи и комплектом спутникового телевидения Trackvision. Тамбур нетормозного конца вагона имеет подъемные устройства для посадки/высадки инвалида-колясочника.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Вагоны-рестораны моделей 61-4460 и 61-4464 предназначены для обеспечения горячим питанием пассажиров поезда в пути следования. Вагон модели 61-4460 предназначен для эксплуатации в поездах постоянной составности.

Пассажирское помещение вагона-ресторана расчитано на 35 пассажиров: 32 посадочных места в салоне и 3 места в баре. Пассажирский салон (6) имеет 16 двухместных диванов, развернутых друг к другу. Между диванами установлены 8 обеденных столов. В коридоре (12) со стороны нерабочего тамбура находится стойка бара (11), возле которой установлены 3 барных стула. Интерьер вагона-ресторана может быть выполнен в раличной цветовой гамме и с различными декоративными элементами.

В вагонах имеется кухня (10) с варочными электроплитами, духовыми шкафами и вытяжками, моечное отделение (8), кладовая (7) для хранения продуктов и полуфабрикатов, умывальник (3) для пассажиров, туалет (2) и котельное отделение (5).

Вагон оборудован звонковой (вызывной) сигнализацией для вызова обслуживающего персонала, поездной и вагонной магистралью системы громкоговорящей трансляции и поездной связи, системой видео- и аудиотрансляции.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Двухэтажный купейный вагон модели 61-4465 рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые размещаются в 16 четырехместных купе (по 8 на первом и втором этажах). По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти в 2 раза. Уровень пола первого этажа вагона опущен ниже линии оси колесных пар. Высота потолков купе и коридоров уменьшена до 2100 мм (вместо стандартных 2500 мм). В купе отсутствуют верхние багажные полки. Для подъема на второй этаж служат лестницы, расположенные по обоим концам вагона. Вагон имеет один тамбур. На 1 этаже со стороны тамбура расположены служебное помещение и купе проводников. Поскольку вагоны оборудованы герметичными межвагонными переходами Hubner, в них отстутсвует нерабочий тамбур. Вместо него предусмотрен коридор, в котором расположены 3 экологически чистых туалета. Вагон имеет электровоздушное отопление от электрокалориферов, а также оборудован системой кондиционирования воздуха.

Двухэтажный вагон-ресторан модели 61-4473 имеет пассажирский салон на 48 посадочных мест, расположенный на 2 этаже. На 1 этаже вагона расположен бар на 4 посадочных места, кухня, моечное отделение, кладовая, подъемное устройство (лифт) с переговорным устройством, 2 туалета, служебное помещение.

Почтовый вагон типа ПП имеет трактовую и транзитную кладовые, зал для сортировки писем, служебное отделение и все необходимое обустройство для работы и отдыха почтовой бригады в длительных поездках: купе для отдыха, кухня, туалет с душем, котельное отделение.

Трактовая кладовая оборудована полками для посылок, выгружаемых на промежуточных станциях. Транзитная кладовая служит для размещения посылок, следующих до конечной станции.

Оборудование почтового вагона позволяет осуществлять в дороге обработку самых разных почтовых отправлений. В них имеются все необходимые приспособления для приёма, хранения и обработки мешков и контейнеров с письмами, бандеролями и посылками, пересылаемыми по железной дороге. В таком вагоне могут применяться особые почтовые штемпели, почтовые штампы и почтовые ярлыки, с помощью которых на корреспонденции ставятся пометки о доставке корреспонденции железнодорожным транспортом — с указанием почтового вагона и маршрута его следования.

Багажный вагон модели 61-524 предназначен для транспортировки багажа в пассажирских или почтово-багажных поездах. В вагоне имеются багажная кладовая, служебное помещение, двухместное купе для отдыха багажных раздатчиков, туалет с душем, тамбуры и котельное отделение.

С 2015 года время Тверской вагоностроительный завод наладил выпуск багажного и почтово-багажного вагонов моделей, отвечающих современным требованиям и допускающих эксплуатацию в составе пассажирских и скорых поездов, следующих со скоростью до 160 км/ч, а также в составе специальных почтово-багажных поездов для ускоренной перевозки легковесных грузов.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Багажно-почтовый вагон модели 61-4505 оборудован помещением для хранения багажа и зоной для проезда персонала. В багажном помещении площадью 157 м 3 можно разместить до 25,2 тонн груза. Отсутствие на стенах и полу выступов позволяют сохранить упаковку багажа во время перекладки и транспортировки. Зона для персонала оборудована отдельной наружной дверью для входа с платформы. Кроме служебного купе в вагоне модели 61-4505 располагаются кухня, купе со спальными местами, экологически чистый туалет с душем и котельное отделение. Вагон оснащен системой комплексного мониторинга, которая может контролировать одновременно до 10 багажных вагонов, входящих в состав поезда. В случае несанкционированного доступа в любой из вагонов, в купе обслуживающего персонала поступает сигнал.

Багажный вагон модели 61-4504 не имеет служебной зоны. Весь полезный объем вагона занят багажным отделением, что позволяет перевозить в нем до 199 м 3 багажа весом до 35 тонн.

Конструкции обоих вагонов предусматривают возможность работы в грузовом отсеке погрузчика с грузом общей массой до 5 т. Это позволяет исключить ручной труд, сократить время погрузки и разгрузки. Стены и крыша грузовых отсеков оборудованы термоизоляцией, что позволяет сохранять комфортную температуру внутри вагонов.

Отопление и водоснабжение пассажирских вагонов

Приборы отопления любой системы должны быть безопасны в пожарном отношении, просты в обслуживании, надежны в работе и экономичны в эксплуатации. Температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 70 °С, с тем чтобы создавалась умеренная теплота и не было пригорания пыли. Воздух нагревается в вагоне при работе системы отопления в том случае, если имеется разность температур между нагревательными приборами и воздухом. Тогда тепло передается от приборов отопления, имеющих более высокую температуру, в воздух вагона, т.е. происходит теплообмен (конвекция).

В зависимости от способа получения тепла для обогрева пассажирских вагонов применяют три системы отопления: угольно-водяную, комбинированную (электроугольную) и электрическую.

В первых двух системах теплоносителем служит жидкость (вода), которая подогревается в котле углем (угольно-водяная система), углем или электронагревательными элементами, опущенными в котел (комбинированная система). При электрическом отоплении воздух в вагоне подогревается непосредственно электропечами.

Во всех вагонах с водяным отоплением помещения обогреваются с помощью обогревательных труб, в которых циркулирует горячая вода.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

На ряде купейных вагонов применяются системы водяного отопления вагонов с нижней разводкой труб. Циркуляция воды в системе обеспечивается специальным циркуляционным насосом.

Вагоны с комбинированной системой отопления можно эксплуатировать как на электрифицированных участках, так и на неэлектрифицированных. Отопительное оборудование вагонов унифицировано. Работы по внедрению электроотопления на неэлектрифицированных участках сдерживаются из-за отсутствия тепловозов с генератором отопления и необходимостью реконструкции устройств СЦБ на этих участках.

Режим работы системы отопления устанавливает проводник в зависимости от температуры наружного воздуха и внутри вагона, от населенности вагона и времени года.

Система водоснабжения пассажирских вагонов удовлетворяет потребности пассажиров в питьевой воде, обеспечивает нормальное функционирование санитарно-технического оборудования, а также пополнение водой системы отопления вагонов. Каждый вагон оборудован индивидуальной системой водоснабжения самотечного типа, состоящей из баков, разводящей и подводящей систем трубопроводов, устройств водораздачи.

Вместимость баков системы водоснабжения зависит от типа вагона и числа пассажирских мест. У пассажирских вагонов она определяется также назначением вагона (дальнего следования или межобластного сообщения).

В вагонах дальнего следования делают специальные бойлерные установки, от которых горячая вода поступает в санитарные узлы и служебное отделение. В период отопительного сезона подогрев воды осуществляется от котла отопления с помощью специального змеевика.

Для обеспечения пассажиров кипятком в вагонах около котельного отделения устанавливают кипятильники непрерывного действия с комбинированным (электрическим и угольным) отоплением. В них вода может подогреваться от встроенного в котел электрического нагревателя. Производительность кипятильника 1,1-1,4 л/мин кипяченой воды.

В котловом конце вагона расположен бак для питьевой воды, куда ручным насосом накачивают из кипятильника кипяченую воду. Из этого бака вода поступает в бак охладительной установки, а затем к крану раздачи питьевой воды.

Электрооборудование пассажирских вагонов

Электрическое оборудование в пассажирских вагонах применяют для освещения, отопления, вентиляции помещения, подогрева подаваемого в вагон воздуха зимой и охлаждения его летом, охлаждения продуктов питания и питьевой воды, приготовления пищи и кипяченой воды, радиовещания и телефонной связи, облегчения труда поездной бригады, обеспечения безопасности движения поезда.

По назначению вагонное электрооборудование можно разделить на следующие основные группы:

Все электрооборудование пассажирских вагонов разделяется на внутривагонное и подвагонное. Внутри вагона устанавливаются потребители электроэнергии, аппаратура управления, защиты, контроля и сигнализации, которыми пользуются обслуживающий персонал и пассажиры в пути следования (осветительные приборы, розетки, двигатель вентиляционного агрегата, нагревательные элементы кипятильника, электрических печей и калорифера, двигатели циркуляционных насосов, распределительный щит и пр.).

Под вагоном размещаются источники электрической энергии (генераторы, аккумуляторные батареи), коммутационная и защитная аппаратура, а также потребители, которые по своим габаритным размерам, условиям работы, уровню производимых шумов и требованиям безопасности не могут быть установлены внутри вагона (обогреватели наливных труб, электромашинные преобразователи (умформеры), двигатели компрессоров и вентиляторов конденсатора установки охлаждения воздуха, высоковольтные контакторы и предохранители и т.п.). Кроме того, под вагоном монтируются низковольтная магистраль (50 В), высоковольтная магистраль (3000 В), магистраль электропневматического тормоза и их межвагонные соединения.

Электроэнергия от генератора или аккумулятора поступает по проводам сначала к распределительному щиту, а затем от него к потребителям. На распределительном щите сосредоточена коммутационная и защитная аппаратура для управления потребителями, а также защиты сети от коротких замыканий и перегрузок. Щит устанавливается в служебном помещении проводника. На щите также монтируются электроизмерительные приборы и сигнальные лампы.

Системы электроснабжения вагонов. Системой электроснабжения называют комплекс оборудования, предназначенный для выработки и распределения электрической энергии потребителям вагона. В зависимости от расположения источников электрической энергии и их использования системы электроснабжения делятся на автономные и централизованные.

какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть фото какие виды пассажирских вагонов существуют. Смотреть картинку какие виды пассажирских вагонов существуют. Картинка про какие виды пассажирских вагонов существуют. Фото какие виды пассажирских вагонов существуют

Централизованная система электроснабжения в настоящее время имеет меньшее распространение. В этой системе потребители всех вагонов поезда получают питание от локомотива (14) или специального вагона-электростанции (13). Источниками электрической энергии служат дизель-генераторные агрегаты (12, 11) или специальные преобразователи (22), питающиеся от контактной сети через токоприемник электровоза. Электрическая энергия передается к потребителям по соответствующим высоковольтным магистралям. Централизованные системы с дизель-генераторами применяются в пассажирских поездах особого назначения (для перевозки высокопоставленных лиц, vip-персон, иностранных туристов, в скоростных поездах «Стриж»). Системы централизованного электроснабжения от электровоза применяются в фирменных поездах фиксированной составности и в скоростных пассажирских поездах («Невский экспресс», «Столичный экспресс» и др.). К централизованной системе электроснабжения, в частности, относятся системы электроотопления поезда, электропневматического и магниторельсового тормозов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *