какие виды плановых ремонтов существуют

Лекция на тему «Виды ремонтов»

Тема: Виды ремонтов и их планирование

Ответственность за организацию технического обслуживания (ТО) и ремонтов несет административно-технический персонал, за которым закреплены установки и сети. Объем ТО и ремонта определяется необходимостью поддер-жания работоспособного состояния оборудования, установок и сетей.

При ТО следует проводить операции контрольного характера:

— надзор за соблюдением эксплуатационных инструкций,

— технические испытания и проверки технического состояния,

а также некоторые технологические операции восстановительного характера:

— регулировка и подналадка,

— замена вышедших из строя деталей без значительной разборки,

— устранение мелких дефектов.

Система ТО и ремонта должна носить предупредительный характер. При планировании ТО и ремонтов должен быть произведен расчет трудоемкости операций, их продолжительность, потребности в персонале, материалах, комплек-тующих изделиях и запчастях.

В системе ТО и ремонтов должны быть предусмотрены:

подготовка ТО и ремонта;

вывод оборудования в ремонт;

оценка технического состояния установок и сетей и составление дефектных ведомостей;

проведение ТО и ремонтов;

приемка оборудования из ремонта;

контроль и отчетность о выполнении ТО и ремонтов.

Виды ремонтов и их планирование

Основными видами ремонтов установок и сетей являются капитальный и текущий.

При капитальном ремонте должны быть восстановлены исправность и полный или близкий к полному ресурсу с заменой или восстановлением любых частей, включая базовые.

При текущем ремонте должна быть восстановлена работоспособность, заменены и (или) восстановлены отдельные части оборудования (кроме базовых).

При типовом капитальном ремонте, например, котельных агрегатов выполняются следующие работы:

— полный наружный осмотр котла и его трубопроводов при полном давлении;

— полный внутренний осмотр котла после его остановки и расхолаживания;

— проверка наружных диаметров труб всех поверхностей нагрева с заменой дефектных;

— промывка труб пароперегревателя, регуляторов перегрева, пробоотборников, холодильников и т.д.;

— проверка состояния и ремонт (или замена) арматуры котла и главных паропроводов;

— проверка и ремонт механизмов топок (питатель, ценная решетка, мельницы, горелки и т.п.);

— проверка и ремонт обмуровки котла, гарнитуры, устройств для очистки наружных поверхностей нагрева;

— опрессовка воздушного тракта и воздухоподогревателя, ремонт воздухоподогревателя;

— опрессовка газового тракта и его уплотнение;

— проверка состояния и ремонт тягодутьевых устройств и их осевых направляющих аппаратов;

— проверка и ремонт золоуловителей и устройств для удаления золы;

— наружная и внутренняя очистки поверхностей нагрева барабанов и коллекторов;

— проверка и ремонт системы шлакоудаления;

— проверка состояния и ремонт тепловой изоляции горячих поверхностей котла.

Капитальный ремонт котлов производят раз в 1…2 года, а капремонт тепло-вых сетей, работающих без перерыва, – раз в 2…3 года. Как правило, одновре-менно с капремонтом котла ремонтируется его вспомогательное оборудование, средства измерения и система автоматического регулирования. Продолжитель-ность капитального ремонта – 30…40 суток.

При текущем ремонте оборудования производится его чистка и осмотр, частичная разборка узлов с быстро изнашивающимися деталями и замена деталей, выработавших свой ресурс, ремонт или замена отдельных деталей, устранение дефектов, выявленных в процессе эксплуатации, составление предварительной ведомости дефектов и изготовление заказов или сверка чертежей на запасные детали.

Текущий ремонт котельных агрегатов проводится один раз в 3…4 месяца, а тепловых сетей – не реже 1 раза в год. Продолжительность текущего ремонта составляет в среднем 8…10 суток.

Мелкие дефекты оборудования (парение, пыление, присосы воздуха и т.п.) устраняются без его остановки, если это разрешено правилами техники безопа-сности.

Система плановых выводов оборудования из работы носит название системы планово-предупредительных ремонтов (ППР). Па предприятиях в целом и в каж-дом его подразделении должна быть разработана система ППР, состоящая из теку-щих и капитальных ремонтов, выполняемых в соответствии с графиком, утверж-денным главным инженером предприятия.

Кроме плановых ремонтов для ликвидации последствий аварий при эксплуа-тации оборудования приходится выполнять восстановительные ремонты с целью восстановления оказавшихся поврежденными в результате аварий узлов и деталей.

Как показывает анализ, причиной большинства аварий является перегрузка оборудования, нарушение правил эксплуатации и низкое качество плановых ре-монтов.

Планирование ремонтов заключатся в разработке перспективных, годовых и месячных планов. Этим занимаются отделы главного энергетика (механика).

При планировании ППР следует предусматривать продолжительность ремон-та, рациональное распределение работ, определение численности персонала в цехах и по специальностям. Ремонт теплотехнического оборудования должен быть увязан с ремонтом технологического оборудования и режимами его работы. Так, например, капремонт котлов следует проводить в летний период, а текущий ре-монт – в периоды пониженных нагрузок.

Планирование ремонта должно базироваться на сетевой модели, в состав которой входят сетевые графики для конкретного оборудования, выводимого в ре-монт. Сетевой график должен отображать технологический процесс ремонта и со-держать информацию о ходе ремонтных работ, что позволяет осуществлять ремонте наименьшими затратами материалов, труда и времени.

Применяются три формы организации ремонтов теплотехнического оборудования:

При хозяйственной форме все работы производятся персоналом предпри-ятия. При этом ремонт может выполняться персоналом соответствующего цеха (цеховой способ) или персоналом предприятия (централизованный хозяйственный способ). Цеховой способ применяется достаточно редко, поскольку он малоэффек-тивен. При централизованном хозяйственном способе на предприятиях создается специальный ремонтный цех, в котором создаются специальные бригады, выпол-няющие ремонтные работы во всех подразделениях предприятия. Этот способ приемлем для крупных предприятий, имеющих теплотехническое оборудование во многих цехах.

Наиболее прогрессивным является централизованный способ ремонта, при котором сложные ремонтные работы выполняются по единым нормам и техноло-гическим процессам с применением современных средств механизации. При этом способе ремонтные работы выполняются специализированными организациями по подрядным договорам, это обеспечивает высокое качество ремонта и сокращает сроки простоя оборудования.

Смешанная форма организации ремонта представляет сочетание хозяйст-венной и централизованной форм ремонта.

При выполнении капитального, а иногда и сложного текущего ремонта теплотехнического оборудования обязательно должен составляться проект органи-зации работ ПОР.

ПОР обычно содержит: ведомость объема работ, график подготовительных работ, схемы грузопотоков, технологический график ремонта, технологические карты, спецификации на сменные детали и узлы, перечень инструмента и материалов, ремонтные формуляры, указания по организации рабочего места.

Ведомость объема работ – один из важнейших документов. В ней приводится описание технического состояния оборудования в соответствии с записями в оперативном и ремонтном журналах, актом осмотра, аварийными актами и результатами эксплуатационных наблюдений и испытаний. Указываются также работы по реконструкции, если они намечены. Объем работ зависит от состояния оборудования. Ведомость составляется заблаговременно, чтобы подготовить запчасти, материалы, чертежи и т.д. После остановки агрегата в нее вносятся коррективы.

В соответствии с ведомостью объема работ составляется график подгото-вительных работ, в котором указываются работы по подводу к рабочим местам сварочного газа, сжатого воздуха, воды, временного электропитания, установка такелажных механизмов и т.п.

Схема грузопотоков разрабатывается для рационализации перемещений грузов, материалов и выбывшего из строя оборудования и металлолома. На схеме следует указать размещение механизмов и транспортных устройств. При демонтаже и монтаже крупных и тяжеловесных изделий следует разработать детальные схемы для этих операций. При разработке этих схем следует учитывать особые условия работ вблизи действующего оборудования.

Технологические графики ремонта (на основе ведомости объема) должны определять последовательность, продолжительность и режим работы, а также число занятых рабочих для всех работ, содержащихся в ведомости.

Технологические карты составляются только на важнейшие ремонтные ра-боты и включают: все операции и их объемы, технологические условия, нормы, инсфументы, материалы и применяемые приспособления.

Спецификация на сменные детали и узлы позволяет заранее заготовить их до вывода оборудования в ремонт и сократить объем работ, выполняемых в период простоя оборудования.

Ремонтные формуляры позволяют накапливать опыт по уточнению норм и допусков, определять технологию ремонта, срок службы отдельных деталей и ка-чество ремонта.

В указаниях по организации рабочего места ремонтника должен быть пере-чень приспособлений, инструмента и материалов, необходимых при ремонтных работах.

Началом ремонта считается момент выдачи ремонтной бригаде наряда – допуска на производство ремонтных работ и вывод оборудования из эксплуатации (отключение от паропроводов) или резерва, о чем начальником цеха или его заместителем делается запись в оперативном журнале.

Контроль за качеством ремонта осуществляется пооперационно, а также путем контроля за качеством основных материалов, узлов и деталей.

По окончании ремонта производятся поузловые и общая окончательная приемки и оценка качества выполненного ремонта.

Поузловая приемка производится по мере готовности и сопровождается предъявлением следующих документов: ведомости объема работ с указанием выполненных работ; формуляров, сертификатов и др. данных о качестве материалов; чертежей по реконструктивным работам (если выполнялись). При этом выполняется тщательный осмотр узла, вращающиеся механизмы опробуются на холостом ходу и под нагрузкой. После этого составляется акт, в котором указывается объем выполненных работ, обнаруженные недостатки, результаты опробования и предварительная оценка работ.

По окончании капремонта проводится предварительная приемка комиссией под председательством главного инженера (энергетика, механика) с участием начальника цеха и руководителя работ от подрядчика. При этом предъявляются документы: ведомость объема работ с отметкой о выполненных работах, графики ре-монта, акты сдачи отдельных узлов, заполненные сертификаты и формуляры на материалы, копии удостоверений сварщиков и результаты испытания образцов, чертежи и схемы реконструктивных работ. Производится осмотр оборудования и устанавливаются сроки устранения выявленных дефектов. После устранения дефектов производится пуск оборудования и приемка его под нагрузкой в течение 24 часов.

Источник

Виды ремонтов зданий

Чем активней эксплуатация зданий, тем быстрее происходит износ и появляются поломки или дефекты. Свой вклад вносят и климатические особенности региона, и несоблюдение технологий во время строительства, и низкое качество используемых материалов. В итоге назревает необходимость в ремонте. Лучший способ поддерживать внешний вид и работоспособность зданий – планировать ремонты и выполнять их на регулярной основе.

Виды ремонтов зданий

Ремонты делятся на два вида – текущие и капитальные. Они отличаются периодичностью и объемом выполняемых работ.

Особенности текущих ремонтов

Текущие ремонты проводят для поддержания эстетичного внешнего вида зданий и сохранения эксплуатационных показателей конструкций и коммуникаций. Средняя периодичность таких работ – два-три года, но она может меняться при разных режимах эксплуатации и в зависимости от природно-климатических условий.

Например, ремонт в гостиницах с высокой загрузкой номеров, вероятнее всего, придется проводить каждый год. Схожая ситуация со зданиями, которые находятся рядом с морем: в этом случае на них воздействует агрессивная среда, строительные конструкции и облицовочные материалы начинают разрушаться быстрей, поэтому и ремонтировать их придется чаще.

Текущие ремонты можно разбить на два подвида: профилактические и непредвиденные. Первые планируют, вторые проводят для устранения повреждений, чтобы не доводить ситуацию до серьезной аварии. Например, после схода снега весной могут обнаружиться дефекты мягкой кровли. Если их не устранить, кровельный материал продолжит разрушаться, кровля начнет протекать, а стоимость ремонтных работ возрастет.

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

Текущий ремонт в большей мере связан с восстановлением или заменой облицовочных покрытий

Работы, выполняемые во время текущего ремонта

Во время текущего ремонта выполняют следующие работы:

Особенности капитальных ремонтов

Капитальные ремонты проводят реже – примерно раз в десять лет. Эксплуатационные показатели строительных конструкций и инженерных коммуникаций зданий не сохраняют на существующем уровне, а восстанавливают до исходных или улучшают. Для этого иногда полностью меняют инженерные системы, ненесущие строительные конструкции, элементы несущих конструкций.

В зависимости от условий эксплуатации зданий периодичность капитальных ремонтов может меняться. Так, кирпичные строения, которые подвергаются воздействию агрессивных сред или высокой влажности (например, расположенные рядом с морем), нужно капитально ремонтировать не раз в десять, а раз в восемь лет. Если же вместо агрессивных сред и влажности будут вибрационные нагрузки, этот период нужно уменьшить до пяти лет

Капитальные ремонты могут быть комплексными, выборочными или аварийными. Комплексные проводят во всем здании. Выборочные – для восстановления или замены отдельных конструктивных элементов или инженерных систем. Этот вариант удобен, если комплексный ремонт помешает функционированию объекта или износ отдельных конструкций здания угрожает его целостности. Аварийный ремонт выполняют после стихийных бедствий, аварий

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

При капитальном ремонте характеристики здания можно не только восстановить, но и улучшить

Работы, выполняемые во время капитального ремонта

Во время капитального ремонта выполняют следующие работы:

Какими документами нужно руководствоваться при проведении текущих и капитальных ремонтов

Заключение

Компания Admaer рекомендует обязательно планировать ремонтные работы. Это самый эффективный способ оптимизации расходов на содержание здания с точки зрения финансов. Для этого достаточно в течение года осматривать здание и фиксировать все моменты, которые хотелось бы или необходимо привести в порядок. Какие-то работы вы (или организация-подрядчик) отнесете к текущему (ежегодному) ремонту, а какие-то отложите до капитального. Это позволяет планировать бюджет и заблаговременно аккумулировать средства на ремонт. Организация-подрядчик, в таком случае, также может планировать свою работу и загрузку персонала, а значит, и предоставить наименьшую стоимость на выполнение работ.

Источник

Какие виды плановых ремонтов существуют

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

Методика эксплуатации инженерного оборудования здания подразумевает наличие знаний о планово-предупредительном ремонте этого оборудования.

Система планово-предупредительного ремонта инженерного оборудования здания – это некоторый специфический набор мероприятий по эксплуатации и обслуживанию инженерных систем (уход, своевременная замена деталей, профилактическая чистка и т.п. меры). Цель здесь преследуется одна – исключить досрочный выход из строя деталей и механических узлов.

Реализация описанных мер регулируется некоторым порядком. Порядок опирается на общепринятую методику проведения планово-предупредительного ремонта.

Эта система может быть успешна автоматизирована.

В настоящей статье мы рассмотрим теоретические основы планово-предупредительного ремонта и узнаем его методику (Часть 1) и расскажем о возможности автоматизации планово-предупредительного ремонта (Часть 2).

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

Часть 1. Теоретические основы методики планово – предупредительного ремонта

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

Схема обслуживания объекта недвижимости

Система обслуживания зданий состоит из комплекса мер, нацеленных на поддержание надежности самого здания и сохранения функционирования механизмов и инженерных систем (отопление, лифты, подъемники, климатические системы, системы пожаротушения, устройства оповещения, освещение и многое другое).

Оборудование должно получать необходимое инженерное обслуживание и своевременный ремонт. Помимо ремонта требуется и наладка. К сожалению, сегодня распространенной практикой является установка сложных систем и отсутствие наладчика, который умеет всё это настраивать. Это приводит не только к ухудшению качества эксплуатации такого здания, но и вызывает преждевременные поломки оборудования из-за перегрузок и выработки ресурса.

Правильное обслуживание инженерных систем здания не только сохраняет эти системы в рабочем состоянии и делает нахождение в здании комфортным, но и является требованием безопасности. Ведь в функционировании систем возможны различные сбои (например, человек может ошпариться горячей водой), а износ несущих конструкций чреват падениями частей стены или кровли. Конечно же, допускать это нельзя.

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

Основная цель автоматизации плановых ремонтов оборудования – обеспечение сохранности в рабочем состоянии с установленными рабочими характеристиками инженерного оборудования
путем надлежащего ухода за ним, своевременного и качественного проведения технического обслуживания, а также упорядочения ремонтного дела и снижения стоимости ремонта.

По рассматриваемой в статье методике происходит автоматизация эксплуатации здания. Про программу автоматизации эксплуатации здания мы рассказывали в этой статье (откроется в новой вкладке), где на примере показали, как можно автоматизировать процесс эксплуатации здания на базе использования программного обеспечения 1С: ТОИР.

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

Основы надежной работы инженерного оборудования зданий

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

Надежность здания зависит от правильности его обслуживания и соблюдения регламентированных сроков обслуживания.

Если надежности нет, то есть риск травмировать пользователя здания или сделать его использование сильно дискомфортным. Кроме того, если надежность уменьшается, то это первый сигнал к необходимости комплексной замены многих ключевых узлов и механизмов. Вышедший из строя механизм может сломать другие механизмы, работающие “в одной связке”. Значит и вложения для ремонта потребуются гораздо более значимые.

Наиболее остро стоит вопрос эксплуатации инженерных систем зданий. Современное оборудование, как правило, ставится в режиме “как оно есть”. Настраивать его никто не умеет, а неправильное обслуживание инженерных систем вызывает множество неприятностей. Если раньше было достаточно во время подливать масло в генератор, то сейчас этого совсем недостаточно. Любой инженерный механизм снабжен электронной системой или контроллером работы. От соблюдения регламента обслуживания здесь зависит как качество функционирования этого устройства, так и работа всех этих вспомогательных электронных блоков. Сейчас существуют специальные программы для эксплуатации зданий и сооружений.

Для того, чтобы правильно организовать процесс обслуживания здания и его инженерных систем, была разработана система планово-предупредительных ремонтов (ППР).

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

Эксплуатация инженерных систем здания и ППР

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

Система ППР – это комплекс мер, направленных на соблюдение сроков и сохранение правильного порядка обслуживания инженерных систем здания. Разработаны различные методические рекомендации. Одну из них мы рассмотрим в настоящей статье.

Очевидно, что от выполнения ППР оборудования зависят объем работ и затраты на проведение ремонта и сроки проведения капитального ремонта оборудования.

Источник

Характеристика основных видов и методов ремонта

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

Текущий ремонт (Т) предназначен для восстановления работоспособности, поддержания в исправном и работоспособном состоянии, главным образом, наружных частей оборудования. При текущем ремонте производят частичную разборку машины, заменяют отдельные узлы и изношенные детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными, настраивают и регулируют механизмы оборудования и т.д.

Средний ремонт (С) заменяет сложные текущие ремонты и проводится с целью приведения машины в исправное состояние и частичного восстановления ее ресурса путем замены или ремонта неисправных агрегатов и узлов, а также выполнения сопутствующих ремонтных работ.

Капитальный ремонт (К) — это такой вид ремонта, при котором обеспечивается исправность и полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены любых сборочных единиц (узлов, агрегатов) и деталей, включая базовые. При капитальном ремонте восстанавливают все посадки в сопряжениях в соответствии с техническими условиями на ремонт.

Помимо рассмотренных плановых ремонтов производят также аварийные и восстановительные ремонты , которые выполняется вне системы ППР для устранения последствий аварии. По своему объему аварийные ремонты могут иметь характер текущих или капитальных.

Ремонт оборудования может проводиться следующими методами: необезличенным, обезличенным, агрегатным и поточным.

При необезличенном (индивидуально-осмотровом) методе снимаемые с машины сборочные единицы и детали после ремонта устанавливают на ту же машину, то есть они не обезличиваются, и тем самым более полно используется их ресурс. При этом методе сохраняется взаимная приработка деталей и их первоначальная взаимосвязь. Благодаря этому долговечность отремонтированных машин оказывается более высокой, чем при обезличенном методе. Недостатки необезличенного метода ремонта состоят в том, что при нем существенно усложняется организация ремонтных работ и, как следствие, увеличивается время нахождения изделия в ремонте. Кроме того, требуются рабочие высокой квалификации, так как работы не специализируются. Метод применяют при небольшом числе или широкой номенклатуре ремонтируемых машин, что характерно для ремонта металлорежущих станков.

При обезличенном методе ремонта снимаемые с машин детали и узлы заменяют новыми или отремонтированными, полученными со склада. При этом методе ремонта принадлежность восстановленных деталей и узлов определенной машине не сохраняется. Снятые с нее детали и узлы после ремонта идут на комплектование обменного фонда. Таким образом, упрощается организация ремонтных работ, снижается их трудоемкость и стоимость, уменьшается продолжительность нахождения машин в ремонте.

Агрегатный метод — вариант обезличенного метода ремонта при наличии достаточного обменного фонда. Сущность агрегатного (сменно-узлового) ремонта заключена в том, что ремонтируемую машину разбирают на отдельные агрегаты (сборочные единицы), которые направляют в ремонт, а сборку машины производят из агрегатов обменного (оборотного) фонда. Поэтому агрегатный метод ремонта возможен только при полной взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц. Снятые с машины детали и узлы после ремонта поступают в обменный фонд, который пополняют также новыми аналогичными изделиями. Обменный фонд рассчитывают в зависимости от количества ремонтируемых машин, периодичности замены сборочных единиц и времени, затрачиваемого на их ремонт и транспортирование.

Агрегатный метод ремонта имеет следующие преимущества:

— сокращается время нахождения машины в ремонте, так как оно определяется, в основном, продолжительностью монтажных и демонтажных работ и не зависит от длительности восстановления и изготовления деталей;

— создаются условия для специализации участков, цехов и целых предприятий, что позволяет повысить производительность труда и качество ремонта.

По организационным признакам в зависимости от типа ремонтного производства (массовое, серийное, единичное) ремонт машин может быть проведен поточным или поточно-стационарным методами.

какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть фото какие виды плановых ремонтов существуют. Смотреть картинку какие виды плановых ремонтов существуют. Картинка про какие виды плановых ремонтов существуют. Фото какие виды плановых ремонтов существуют

При нормальных условиях эксплуатации износ деталей машины зависит от продолжительности ее работы. Зная эту зависимость, можно установить средние промежутки времени между смежными ремонтами машины и определенную последовательность чередования ее ремонтов.

Ремонтным циклом называют промежуток времени работы машины между двумя последовательными ее капитальными ремонтами или от начала эксплуатации до первого капитального ремонта (для новой машины). Структура ремонтного цикла — это чередование различных ремонтов в определенной последовательности и через определенные промежутки времени. Она зависит от типа машины и может быть установлена на основании ремонтных нормативов на данный тип оборудования.

Подготовка и планирование ремонтных работ. Ремонтная документация

Подготовка к ремонту должна предшествовать выводу машины из эксплуатации, что позволяет сократить время ее нахождения в ремонте. Для этого должны быть также своевременно осуществлены техническая и материальная подготовка производства. Они заключаются в разработке технической документации на изготовление, ремонт и восстановление деталей, нормировании технологического процесса, обеспечении ремонтного производства необходимыми материалами и комплектующими.

Техническая подготовка ремонта состоит из конструкторской и технологической подготовки.

Конструкторская подготовка включает:

— выполнение необходимых чертежей на восстанавливаемые или изготовляемые при ремонте детали;

— проектирование необходимого нестандартного оборудования, технологической оснастки и инструментов;

— разработку конструкторской документации при модернизации машины или при ремонте машины зарубежного производства;

— выполнение расчетов деталей и узлов, подтверждающих их нормальную работоспособность после ремонта или модернизации.

В рабочих чертежах восстанавливаемых деталей должны быть сохранены предусмотренные проектной документацией их геометрические параметры, материал, качество обработки. Если же ремонтируемые детали подвергаются частым отказам из-за конструктивных недостатков, неправильного выбора материала, термической обработки или смазки, более высокой по сравнению с проектной нагрузки, то эти детали подлежат модернизации для соответствия условиям работы и исключения конструктивных причин отказов.

Технологическая подготовка ремонта включает:

— разработку руководства по каждому виду ремонта машин, технических условий на контроль и дефектацию изношенных деталей;

— разработку технологических процессов на выполнение разборочно-сборочных операций, восстановление и ремонт деталей и узлов;

— расчет норм времени и расценок на ремонтные работы;

— определение потребности необходимых для ремонта основных и вспомогательных материалов;

— изготовление технологической оснастки, инструментов и недостающего нестандартного оборудования;

— планирование загрузки оборудования ремонтного предприятия и другие работы.

Материальная подготовка ремонта заключается в составлении технически обоснованных заявок на материалы и комплектующие, их приобретении и своевременной доставке.

Различают перспективное (долгосрочное), годовое и текущее (оперативное) планирование.

Перспективное планирование производится на срок до пяти лет, а оперативное — на месяц и квартал.

Основой для разработки перспективных планов служат:

— нормативы периодичности и продолжительности ремонтов оборудования;

— структура ремонтного цикла данного вида оборудования;

— фактически выполненные оборудованием объемы работ на начало планируемого периода;

— сроки ранее выполненных ремонтов;

— объем работы (наработка) на планируемый период;

— данные о техническом состоянии оборудования, накопленные в процессе его эксплуатации.

Ремонтная документация предназначена для подготовки, организации и контроля качества ремонта. Ее разрабатывают раздельно на все виды ремонтных работ в соответствии с объемом ремонтного производства (единичный, серийный или массовый ремонт), техническими возможностями ремонтного предприятия.

Основой для разработки ремонтной документации служит конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация завода-изготовителя; анализ характерных неисправностей деталей при эксплуатации; опыт по ремонту аналогичных изделий; научно-технические разработки и т.д.

Под комплектом ремонтной документации понимают совокупность рабочих, эксплуатационных и ремонтных документов, необходимых для ремонта изделия и восстановления его ресурса до очередного ремонта.

В комплект ремонтной документации в общем случае входят:

— общее руководство и руководство по ремонту;

— общие технические условия и технические условия на капитальный или средний ремонты;

— каталог деталей и сборочных единиц;

— нормы расхода запасных частей для капитального и среднего ремонта.

Ремонтные размеры деталей делятся на категорийные и пригоночные. Категорийные размеры — окончательные ремонтные размеры детали, пригоночные — размеры деталей, установленные с учетом припуска на пригонку детали «по месту».

На ремонтных чертежах (за исключением чертежей на вновь изготавливаемые детали и сборочные единицы) изображают только те виды, разрезы и сечения, которые необходимы для проведения ремонта детали или сборочной единицы. При этом указываются только размеры, предельные отклонения, зазоры и другие данные, которые должны быть выполнены и проверены в процессе ремонта и сборки изделия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *