какие виды разрушений встречаются в подшипниках скольжения
Виды разрушения подшипников скольжения
Абразивный износ вкладышей и цапф: механическое разрушение сопряженных поверхностей вала и вкладыша подшипника. Причина – попадание абразивных частиц на контактную поверхность вместе со смазкой, а также неизбежное при пуске и останове машины полусухое трение.
При абразивном износе вкладыш подшипника принимает овальную форму. С целью снижения интенсивности износа применяют так называемую обращенную пару, в которой цапфу вала изготовляют из антифрикционного материала, а вкладыш подшипника – из низкоуглеродистой стали с последующей цементацией и закалкой. В этом случае цапфа вала изнашивается равномерно, сохраняя длительное время цилиндрическую форму. Антифрикционный материал на цапфу вала наносят наплавкой, металлизацией, напрессовкой гильз и т.п.
Заедание возникает при перегреве подшипника: вкладыш нагревается и частично (или полностью) захватывается разогретой цапфой подшипника. С повышением температуры снижается вязкость масла, масляная пленка местами разрывается, поверхности вала и подшипника контактируют напрямую, происходит схватывание этих поверхностей. Чем выше температура, тем сильнее проявляется заедание цапфы вала в подшипнике.
Усталостное выкрашивание поверхности вкладыша подшипника встречается при действии пульсирующих нагрузок, например: в поршневых двигателях.
Отслаивание фрикционного слоя вкладыша происходит вследствие действия ударных и вибрационных нагрузок на опору вала.
Дата добавления: 2015-02-19 ; просмотров: 5600 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Почему ломаются подшипники скольжения
В процессе работы, в силу физических и химических процессов, происходящих в подшипнике скольжения, в нём могут возникать разрушения различных видов, обусловленные разными причинами.
Основные виды возникновения дефектов
Причин возникновения две:
Вкладыши, под действием износа данного типа, становятся овальными, что оказывает существенное влияние на работоспособность.
Для того, чтобы минимизировать интенсивность подобного износа, используется «обращённая пара». В ней цапфа выполняется из материала с высокими антифрикционными свойствами, а для производства вкладыша используется сталь низкоуглеродистая, которая проходит закалку и цементацию. Это позволяет добиться равномерного износа цапфы, с длительным сохранением цилиндрической формы. для нанесения антифрикционных материалов на поверхность цапфы могут использоваться различные технологии: напрессовкой гильз, металлизацией, наплавкой, иными способами.
Молекулярно-механическое изнашивание имеет место из-за разрушения смазочной плёнки, защищающей трущиеся поверхности от прямого контакта. Это приводит к возникновению молекулярного сцепления
Вкладыш, при этом, нагревается и полностью, либо частично захватывается разогревшейся до высокой температуры цапфой вала. Возникновению данного дефекта способствует тот факт, что рост температуры снижает вязкость смазочного материала. это приводит к местным разрывам масляной плёнки, допуская прямой контакт трущихся поверхностей цапфы и вкладыша, в результате которого и происходит их схватывание.
Чем выше значение температуры, до которой разогрелся подшипник, тем более явно и сильно проявляется заедание в подшипнике цапфы вала.
Максимальному повреждению подвергаются участки. Вдоль которых масло перемещается с меньшими скоростями (здесь происходит распад кавитационных полостей). Визуально данные разрушения выглядят как впадины различной глубины. Если покрытие изделия выполнено из твёрдых металлов, они имеет плоскую форму. участок, с подобными проблемными местами, отличает отслоённое или выкрашенное покрытие.
В них интенсивно развиваются коррозионные процессы под действием на поверхность металлов кислот, входящих в состав смазочных материалов (вариант, создаваемых в данном материале при работе).
Разрушение происходит следующим образом: кислоты органического происхождения взаимодействуя со свинцом, образуют свинцовые мыла. Протекающая смазка их уносит. Подобное вымывание (удаление из слоя свинцовой составляющей) значительно снижает механическую прочность трущихся рабочих поверхностей.
В целях замедления подобных процессов используются антикоррозионные присадки. Добавляемые в масло.
Почему ломаются подшипники скольжения
В процессе работы, в силу физических и химических процессов, происходящих в подшипнике скольжения, в нём могут возникать разрушения различных видов, обусловленные разными причинами.
Основные виды возникновения дефектов
Причин возникновения две:
Вкладыши, под действием износа данного типа, становятся овальными, что оказывает существенное влияние на работоспособность.
Для того, чтобы минимизировать интенсивность подобного износа, используется «обращённая пара». В ней цапфа выполняется из материала с высокими антифрикционными свойствами, а для производства вкладыша используется сталь низкоуглеродистая, которая проходит закалку и цементацию. Это позволяет добиться равномерного износа цапфы, с длительным сохранением цилиндрической формы. для нанесения антифрикционных материалов на поверхность цапфы могут использоваться различные технологии: напрессовкой гильз, металлизацией, наплавкой, иными способами.
Молекулярно-механическое изнашивание имеет место из-за разрушения смазочной плёнки, защищающей трущиеся поверхности от прямого контакта. Это приводит к возникновению молекулярного сцепления
Вкладыш, при этом, нагревается и полностью, либо частично захватывается разогревшейся до высокой температуры цапфой вала. Возникновению данного дефекта способствует тот факт, что рост температуры снижает вязкость смазочного материала. это приводит к местным разрывам масляной плёнки, допуская прямой контакт трущихся поверхностей цапфы и вкладыша, в результате которого и происходит их схватывание.
Чем выше значение температуры, до которой разогрелся подшипник, тем более явно и сильно проявляется заедание в подшипнике цапфы вала.
Максимальному повреждению подвергаются участки. Вдоль которых масло перемещается с меньшими скоростями (здесь происходит распад кавитационных полостей). Визуально данные разрушения выглядят как впадины различной глубины. Если покрытие изделия выполнено из твёрдых металлов, они имеет плоскую форму. участок, с подобными проблемными местами, отличает отслоённое или выкрашенное покрытие.
В них интенсивно развиваются коррозионные процессы под действием на поверхность металлов кислот, входящих в состав смазочных материалов (вариант, создаваемых в данном материале при работе).
Разрушение происходит следующим образом: кислоты органического происхождения взаимодействуя со свинцом, образуют свинцовые мыла. Протекающая смазка их уносит. Подобное вымывание (удаление из слоя свинцовой составляющей) значительно снижает механическую прочность трущихся рабочих поверхностей.
В целях замедления подобных процессов используются антикоррозионные присадки. Добавляемые в масло.
Почему ломаются подшипники скольжения
В процессе работы, в силу физических и химических процессов, происходящих в подшипнике скольжения, в нём могут возникать разрушения различных видов, обусловленные разными причинами.
Основные виды возникновения дефектов
Причин возникновения две:
Вкладыши, под действием износа данного типа, становятся овальными, что оказывает существенное влияние на работоспособность.
Для того, чтобы минимизировать интенсивность подобного износа, используется «обращённая пара». В ней цапфа выполняется из материала с высокими антифрикционными свойствами, а для производства вкладыша используется сталь низкоуглеродистая, которая проходит закалку и цементацию. Это позволяет добиться равномерного износа цапфы, с длительным сохранением цилиндрической формы. для нанесения антифрикционных материалов на поверхность цапфы могут использоваться различные технологии: напрессовкой гильз, металлизацией, наплавкой, иными способами.
Молекулярно-механическое изнашивание имеет место из-за разрушения смазочной плёнки, защищающей трущиеся поверхности от прямого контакта. Это приводит к возникновению молекулярного сцепления
Вкладыш, при этом, нагревается и полностью, либо частично захватывается разогревшейся до высокой температуры цапфой вала. Возникновению данного дефекта способствует тот факт, что рост температуры снижает вязкость смазочного материала. это приводит к местным разрывам масляной плёнки, допуская прямой контакт трущихся поверхностей цапфы и вкладыша, в результате которого и происходит их схватывание.
Чем выше значение температуры, до которой разогрелся подшипник, тем более явно и сильно проявляется заедание в подшипнике цапфы вала.
Максимальному повреждению подвергаются участки. Вдоль которых масло перемещается с меньшими скоростями (здесь происходит распад кавитационных полостей). Визуально данные разрушения выглядят как впадины различной глубины. Если покрытие изделия выполнено из твёрдых металлов, они имеет плоскую форму. участок, с подобными проблемными местами, отличает отслоённое или выкрашенное покрытие.
В них интенсивно развиваются коррозионные процессы под действием на поверхность металлов кислот, входящих в состав смазочных материалов (вариант, создаваемых в данном материале при работе).
Разрушение происходит следующим образом: кислоты органического происхождения взаимодействуя со свинцом, образуют свинцовые мыла. Протекающая смазка их уносит. Подобное вымывание (удаление из слоя свинцовой составляющей) значительно снижает механическую прочность трущихся рабочих поверхностей.
В целях замедления подобных процессов используются антикоррозионные присадки. Добавляемые в масло.
Почему ломаются подшипники скольжения
В процессе работы, в силу физических и химических процессов, происходящих в подшипнике скольжения, в нём могут возникать разрушения различных видов, обусловленные разными причинами.
Основные виды возникновения дефектов
Причин возникновения две:
Вкладыши, под действием износа данного типа, становятся овальными, что оказывает существенное влияние на работоспособность.
Для того, чтобы минимизировать интенсивность подобного износа, используется «обращённая пара». В ней цапфа выполняется из материала с высокими антифрикционными свойствами, а для производства вкладыша используется сталь низкоуглеродистая, которая проходит закалку и цементацию. Это позволяет добиться равномерного износа цапфы, с длительным сохранением цилиндрической формы. для нанесения антифрикционных материалов на поверхность цапфы могут использоваться различные технологии: напрессовкой гильз, металлизацией, наплавкой, иными способами.
Молекулярно-механическое изнашивание имеет место из-за разрушения смазочной плёнки, защищающей трущиеся поверхности от прямого контакта. Это приводит к возникновению молекулярного сцепления
Вкладыш, при этом, нагревается и полностью, либо частично захватывается разогревшейся до высокой температуры цапфой вала. Возникновению данного дефекта способствует тот факт, что рост температуры снижает вязкость смазочного материала. это приводит к местным разрывам масляной плёнки, допуская прямой контакт трущихся поверхностей цапфы и вкладыша, в результате которого и происходит их схватывание.
Чем выше значение температуры, до которой разогрелся подшипник, тем более явно и сильно проявляется заедание в подшипнике цапфы вала.
Максимальному повреждению подвергаются участки. Вдоль которых масло перемещается с меньшими скоростями (здесь происходит распад кавитационных полостей). Визуально данные разрушения выглядят как впадины различной глубины. Если покрытие изделия выполнено из твёрдых металлов, они имеет плоскую форму. участок, с подобными проблемными местами, отличает отслоённое или выкрашенное покрытие.
В них интенсивно развиваются коррозионные процессы под действием на поверхность металлов кислот, входящих в состав смазочных материалов (вариант, создаваемых в данном материале при работе).
Разрушение происходит следующим образом: кислоты органического происхождения взаимодействуя со свинцом, образуют свинцовые мыла. Протекающая смазка их уносит. Подобное вымывание (удаление из слоя свинцовой составляющей) значительно снижает механическую прочность трущихся рабочих поверхностей.
В целях замедления подобных процессов используются антикоррозионные присадки. Добавляемые в масло.