какие виды разрушений встречаются в подшипниках скольжения

Виды разрушения подшипников скольжения

Абразивный износ вкладышей и цапф: механическое разрушение сопряженных поверхностей вала и вклады­ша подшипника. Причина – попадание абразивных частиц на контактную поверхность вместе со смазкой, а также неизбежное при пус­ке и останове машины полусухое трение.

При абразивном износе вкладыш подшипника принимает овальную форму. С целью снижения ин­тенсивности износа применяют так называемую обращенную пару, в которой цапфу вала изготовляют из антифрикционного материала, а вкладыш подшипника – из низкоуглеродистой стали с последующей це­ментацией и закалкой. В этом случае цапфа вала изнашивается равномерно, сохраняя длительное время цилиндрическую форму. Антифри­кционный материал на цапфу вала наносят наплавкой, металлизацией, напрессовкой гильз и т.п.

Заедание возникает при перегреве подшипника: вкладыш нагревается и частично (или полностью) захватывается разогретой цапфой подшипника. С повышением температуры снижается вязкость масла, масляная пленка местами разрывается, поверхности вала и подшипника контактируют напрямую, происходит схватывание этих по­верхностей. Чем выше температура, тем сильнее проявляется заедание цапфы вала в подшипнике.

Усталостное выкрашивание поверхности вкладыша подшипника встречается при действии пульсирующих нагрузок, например: в поршневых двигателях.

Отслаивание фрикционного слоя вкла­дыша происходит вследствие действия ударных и вибрационных нагру­зок на опору вала.

Дата добавления: 2015-02-19 ; просмотров: 5600 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Почему ломаются подшипники скольжения

В процессе работы, в силу физических и химических процессов, происходящих в подшипнике скольжения, в нём могут возникать разрушения различных видов, обусловленные разными причинами.

Основные виды возникновения дефектов

Причин возникновения две:

Вкладыши, под действием износа данного типа, становятся овальными, что оказывает существенное влияние на работоспособность.

Для того, чтобы минимизировать интенсивность подобного износа, используется «обращённая пара». В ней цапфа выполняется из материала с высокими антифрикционными свойствами, а для производства вкладыша используется сталь низкоуглеродистая, которая проходит закалку и цементацию. Это позволяет добиться равномерного износа цапфы, с длительным сохранением цилиндрической формы. для нанесения антифрикционных материалов на поверхность цапфы могут использоваться различные технологии: напрессовкой гильз, металлизацией, наплавкой, иными способами.

Молекулярно-механическое изнашивание имеет место из-за разрушения смазочной плёнки, защищающей трущиеся поверхности от прямого контакта. Это приводит к возникновению молекулярного сцепления

Вкладыш, при этом, нагревается и полностью, либо частично захватывается разогревшейся до высокой температуры цапфой вала. Возникновению данного дефекта способствует тот факт, что рост температуры снижает вязкость смазочного материала. это приводит к местным разрывам масляной плёнки, допуская прямой контакт трущихся поверхностей цапфы и вкладыша, в результате которого и происходит их схватывание.

Чем выше значение температуры, до которой разогрелся подшипник, тем более явно и сильно проявляется заедание в подшипнике цапфы вала.

Максимальному повреждению подвергаются участки. Вдоль которых масло перемещается с меньшими скоростями (здесь происходит распад кавитационных полостей). Визуально данные разрушения выглядят как впадины различной глубины. Если покрытие изделия выполнено из твёрдых металлов, они имеет плоскую форму. участок, с подобными проблемными местами, отличает отслоённое или выкрашенное покрытие.

В них интенсивно развиваются коррозионные процессы под действием на поверхность металлов кислот, входящих в состав смазочных материалов (вариант, создаваемых в данном материале при работе).

Разрушение происходит следующим образом: кислоты органического происхождения взаимодействуя со свинцом, образуют свинцовые мыла. Протекающая смазка их уносит. Подобное вымывание (удаление из слоя свинцовой составляющей) значительно снижает механическую прочность трущихся рабочих поверхностей.

В целях замедления подобных процессов используются антикоррозионные присадки. Добавляемые в масло.

Источник

Почему ломаются подшипники скольжения

В процессе работы, в силу физических и химических процессов, происходящих в подшипнике скольжения, в нём могут возникать разрушения различных видов, обусловленные разными причинами.

Основные виды возникновения дефектов

Причин возникновения две:

Вкладыши, под действием износа данного типа, становятся овальными, что оказывает существенное влияние на работоспособность.

Для того, чтобы минимизировать интенсивность подобного износа, используется «обращённая пара». В ней цапфа выполняется из материала с высокими антифрикционными свойствами, а для производства вкладыша используется сталь низкоуглеродистая, которая проходит закалку и цементацию. Это позволяет добиться равномерного износа цапфы, с длительным сохранением цилиндрической формы. для нанесения антифрикционных материалов на поверхность цапфы могут использоваться различные технологии: напрессовкой гильз, металлизацией, наплавкой, иными способами.

Молекулярно-механическое изнашивание имеет место из-за разрушения смазочной плёнки, защищающей трущиеся поверхности от прямого контакта. Это приводит к возникновению молекулярного сцепления

Вкладыш, при этом, нагревается и полностью, либо частично захватывается разогревшейся до высокой температуры цапфой вала. Возникновению данного дефекта способствует тот факт, что рост температуры снижает вязкость смазочного материала. это приводит к местным разрывам масляной плёнки, допуская прямой контакт трущихся поверхностей цапфы и вкладыша, в результате которого и происходит их схватывание.

Чем выше значение температуры, до которой разогрелся подшипник, тем более явно и сильно проявляется заедание в подшипнике цапфы вала.

Максимальному повреждению подвергаются участки. Вдоль которых масло перемещается с меньшими скоростями (здесь происходит распад кавитационных полостей). Визуально данные разрушения выглядят как впадины различной глубины. Если покрытие изделия выполнено из твёрдых металлов, они имеет плоскую форму. участок, с подобными проблемными местами, отличает отслоённое или выкрашенное покрытие.

В них интенсивно развиваются коррозионные процессы под действием на поверхность металлов кислот, входящих в состав смазочных материалов (вариант, создаваемых в данном материале при работе).

Разрушение происходит следующим образом: кислоты органического происхождения взаимодействуя со свинцом, образуют свинцовые мыла. Протекающая смазка их уносит. Подобное вымывание (удаление из слоя свинцовой составляющей) значительно снижает механическую прочность трущихся рабочих поверхностей.

В целях замедления подобных процессов используются антикоррозионные присадки. Добавляемые в масло.

Источник

Почему ломаются подшипники скольжения

В процессе работы, в силу физических и химических процессов, происходящих в подшипнике скольжения, в нём могут возникать разрушения различных видов, обусловленные разными причинами.

Основные виды возникновения дефектов

Причин возникновения две:

Вкладыши, под действием износа данного типа, становятся овальными, что оказывает существенное влияние на работоспособность.

Для того, чтобы минимизировать интенсивность подобного износа, используется «обращённая пара». В ней цапфа выполняется из материала с высокими антифрикционными свойствами, а для производства вкладыша используется сталь низкоуглеродистая, которая проходит закалку и цементацию. Это позволяет добиться равномерного износа цапфы, с длительным сохранением цилиндрической формы. для нанесения антифрикционных материалов на поверхность цапфы могут использоваться различные технологии: напрессовкой гильз, металлизацией, наплавкой, иными способами.

Молекулярно-механическое изнашивание имеет место из-за разрушения смазочной плёнки, защищающей трущиеся поверхности от прямого контакта. Это приводит к возникновению молекулярного сцепления

Вкладыш, при этом, нагревается и полностью, либо частично захватывается разогревшейся до высокой температуры цапфой вала. Возникновению данного дефекта способствует тот факт, что рост температуры снижает вязкость смазочного материала. это приводит к местным разрывам масляной плёнки, допуская прямой контакт трущихся поверхностей цапфы и вкладыша, в результате которого и происходит их схватывание.

Чем выше значение температуры, до которой разогрелся подшипник, тем более явно и сильно проявляется заедание в подшипнике цапфы вала.

Максимальному повреждению подвергаются участки. Вдоль которых масло перемещается с меньшими скоростями (здесь происходит распад кавитационных полостей). Визуально данные разрушения выглядят как впадины различной глубины. Если покрытие изделия выполнено из твёрдых металлов, они имеет плоскую форму. участок, с подобными проблемными местами, отличает отслоённое или выкрашенное покрытие.

В них интенсивно развиваются коррозионные процессы под действием на поверхность металлов кислот, входящих в состав смазочных материалов (вариант, создаваемых в данном материале при работе).

Разрушение происходит следующим образом: кислоты органического происхождения взаимодействуя со свинцом, образуют свинцовые мыла. Протекающая смазка их уносит. Подобное вымывание (удаление из слоя свинцовой составляющей) значительно снижает механическую прочность трущихся рабочих поверхностей.

В целях замедления подобных процессов используются антикоррозионные присадки. Добавляемые в масло.

Источник

Почему ломаются подшипники скольжения

В процессе работы, в силу физических и химических процессов, происходящих в подшипнике скольжения, в нём могут возникать разрушения различных видов, обусловленные разными причинами.

Основные виды возникновения дефектов

Причин возникновения две:

Вкладыши, под действием износа данного типа, становятся овальными, что оказывает существенное влияние на работоспособность.

Для того, чтобы минимизировать интенсивность подобного износа, используется «обращённая пара». В ней цапфа выполняется из материала с высокими антифрикционными свойствами, а для производства вкладыша используется сталь низкоуглеродистая, которая проходит закалку и цементацию. Это позволяет добиться равномерного износа цапфы, с длительным сохранением цилиндрической формы. для нанесения антифрикционных материалов на поверхность цапфы могут использоваться различные технологии: напрессовкой гильз, металлизацией, наплавкой, иными способами.

Молекулярно-механическое изнашивание имеет место из-за разрушения смазочной плёнки, защищающей трущиеся поверхности от прямого контакта. Это приводит к возникновению молекулярного сцепления

Вкладыш, при этом, нагревается и полностью, либо частично захватывается разогревшейся до высокой температуры цапфой вала. Возникновению данного дефекта способствует тот факт, что рост температуры снижает вязкость смазочного материала. это приводит к местным разрывам масляной плёнки, допуская прямой контакт трущихся поверхностей цапфы и вкладыша, в результате которого и происходит их схватывание.

Чем выше значение температуры, до которой разогрелся подшипник, тем более явно и сильно проявляется заедание в подшипнике цапфы вала.

Максимальному повреждению подвергаются участки. Вдоль которых масло перемещается с меньшими скоростями (здесь происходит распад кавитационных полостей). Визуально данные разрушения выглядят как впадины различной глубины. Если покрытие изделия выполнено из твёрдых металлов, они имеет плоскую форму. участок, с подобными проблемными местами, отличает отслоённое или выкрашенное покрытие.

В них интенсивно развиваются коррозионные процессы под действием на поверхность металлов кислот, входящих в состав смазочных материалов (вариант, создаваемых в данном материале при работе).

Разрушение происходит следующим образом: кислоты органического происхождения взаимодействуя со свинцом, образуют свинцовые мыла. Протекающая смазка их уносит. Подобное вымывание (удаление из слоя свинцовой составляющей) значительно снижает механическую прочность трущихся рабочих поверхностей.

В целях замедления подобных процессов используются антикоррозионные присадки. Добавляемые в масло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *