какие виды самопрезентации существуют
ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
0) Для чего мы говорим о самопрезентации
1) Что такое самопрезентация
4) Что надо знать и как себя подавать
5) Устная самопрезентация
«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление»(англ. Писатель АлланаПиз(AllanPease))
Цель данного занятия: Обрести уверенность в себе,научиться выявлять и подчеркивать свои достоинства для эффективного достижения целей.
Итогом данной лекции должно стать то, что каждый разберется в себе, найдет свои ценности и расставит приоритеты.
Самопрезентация (самомаркетинг) является моделью с помощью которой можно провести аналогию между личностью и товаром. Эта аналогия нам удобна тем, что в рыночных отношениях есть такие понятия, как: спрос на товар, место продажи товара, цена, продвижение. Если умело перенести эти понятия на личность, то можно применять эффективные инструменты в отношении личности. А использовать это мы будем для того, чтобы научиться выявлять и подчеркивать свои достоинства.
Мы должны понять свое предназначение, свою глобальную цель, миссию, т.е. зачем м себя презентуем. Затем следует оценить свое реальное положение, то кем мы являемся на самом деле: чего достигли, каково наше окружение, какое место в этом окружении мы занимаем.
Продвигать себя удобнее через личный бренд.
Так что же такой самопрезентация?
Самопрезентация бывает двух видов:
— природная, называемая природным распределением,- свойственна всем индивидам и характеризующаяся не надуманностью процесса и естественностью. В результате природной самопрезентации происходит определение человеке в системе общественного сознания. Отличительными особенностями самопрезентации данного вида является невозможность контроля и корректировки, что можно расценить в качестве недостатка природной самопрезентации в силу неизвестности характера произведенного эффекта.
Т.е. социальный статус, семья, рост, и так далее…
— искусственнаясамопрезентация, в рамках которой применяются специально наработанные навыки представления себя,со спланированным результатом. Главной целью искусственной самопрезентации является формирование положительного отношения со стороны значимых для субъекта воздействия людей.
Таланты, навыки, умения, образование, фигура и т.д.
Тактики самопрезентации И.Джонса и Т.Питтмана
В повседневной жизни используются следующие тактики:
— хвастовство (способствует чрезмерной саморекламе и демонстрации компетентности субъекта с целью получения уважения со стороны других);
— лесть (способствует повышению социальной привлекательности);
—запугивание (способность заставить других слушать или повиноваться своим требованиям).
— пояснение примером (демонстрация превосходства субъекта над окружающими)
—мольба (демонстрация слабости и зависимости от других в надеждеполученияпомощиилисочувствия у окружающих, полагаясьнасоциальнуюответственность)
Презентовать себя можно разными способами, это может быть устная презентация, видео, письменная характеристика и так далее, но по большей части вам нужно и важно знать несколько правил, которые будут применительны к любому из видов самопрезентации.
1)Имя
Обязательно представьтесь, интервьюер должен хорошо вас запомнить. Также как и вы должны хорошо запомнить его имя. Психологами установлено, что самым приятным словом для человека является его собственное имя. Поэтому, если вы хотите произвести хорошее впечатление, показать свою заинтересованность и дружелюбие, чаще обращайтесь к собеседнику по имени. Разумеется, это должно быть уместно — не следует начинать каждое предложение с имени интервьюера.
В устной презентации нужно назвать имя, я к примеру на радио начинаю с этого эфир,
В видео, вы должны представиться + можно написать имя ниже.
Я с помощью видео презентации выиграла конкурс и попала работать на радио и в реалити шоу.
В письменной, обязательно указывается сверху (в зависимости от шаблона, будь это резюме или мотивационное письмо).
2)Имидж
Уделите внимание одежде. Прежде всего, она должна соответствовать культуре компании, в которую вы приходите. Важно найти для себя золотую середину между строгим стилем и запоминающимся. Вы не должны оставаться безликими, но и не нужно слишком выделяться, иначе интервьюер запомнит только вашу одежду, а не лично вас.
Не забудьте о таких важных деталях, как одежда, аксессуары, прическа. Собираясь куда-либо, нужно очень точно оценить ту обстановку, которая вас ожидает, и предугадать впечатление, которое вы можете произвести. Не обязательно облачаться в дорогие костюмы, но очень важно выглядеть опрятным. Например, обувь опрятна или стоптана? Аккуратность в одежде очень часто ассоциируется с опрятностью в делах (смотри Имидж, Стиль).
3)Язык тела
Старайтесь избегать закрытых поз. Скрещивание рук или ног во время беседы, руки в карманах или «захват» чужого личного пространства отталкивает собеседника. Ведите себя спокойно и сдержанно.
Очень важным в самопрезентации считается язык тела. Очень много информации о человеке можно почерпнуть исходя из невербальных сигналов: мимики, жестов, телодвижений. То, как вы открываете дверь, держите осанку, садитесь на стул, скажет окружающим о вас очень много. Грамотный собеседник по вашей позе всегда сумеет определить, говорите вы правду или лукавите, мандражируете или ведете себя нагло, готовы к действию или вам все надоело. Для того чтобы научиться правильно держать себя достаточно пары репетиций перед зеркалом, правильного дыхания и внутреннего спокойствия.
4)Речь
Продумайте свою речь заранее, подготовьтесь к стандартным для собеседования вопросам. Забудьте жаргонные слова, сленг и следите за словами-паразитами. Ваша цель — донести суть, а не пустить пыль в глаза.
5)Только положительные высказывания
От этого зависит восприятие вас как самодостаточной личности или как неудачника. Например, рассказывая о владении английским языком, можно сказать, что вы знаете его не на высоком уровне и не закончили дополнительные курсы после изучения его в университете – отрицательное восприятие вас. А можно сказать, что вы владеете английским на уровне pre-intermediate, изучали его в университете и посещали дополнительные курсы – положительное восприятие вас.
6)Правильно используйте частицу «не»
Если в разговоре нельзя полностью избавиться от частицы «не», используйте «Я-высказывания» для создания положительного образа. Например, вместо фразы «Вы меня неправильно поняли» лучше сказать «Наверное, я не совсем правильно объяснил».
Еще несколько простых советов, чтобы правильно настроиться.
1. Скажите самому себе: «Я лучше, чем те, перед кем выступаю»
2. Определите основную мысль, которой вы будете придерживаться в течение всего выступления
Когда занимаетесь написанием текста речи, следите за тем, чтобы в ней чётко прослеживалась основная мысль выступления — столь ёмкая, насколько это возможно.
Как в видео примере у нее основная мысль была показать как она разбирается в том чем занимается.
3. Ваш стиль общения с публикой должен внушать ей доверие
4. Используйте ваши сильные стороны
Помните добрый и поучительный мультфильм «Кунг-фу панда»? Каждый из персонажей в нём был наделён тем или иным качеством, которое помогло ему стать сильным и бесстрашным воином. Этому же принципу учат
Одних природа наделила даром красноречия, других — приятно звучащим голосом, третьих — харизмой. Заставьте свои лучшие качества служить вам на пользу.
Итак, правила самопрезентации:
Небольшой шаблон выступления:
Как правильно ответить на вопрос «Расскажите о себе»?
«Я очень рада, что выбрала именно эту специальность. 5 лет обучения и опыт работы меня в этом убедили. Я хочу работать именно маркетологом. Ваша вакансия меня привлекла потому, что предполагаются обязанности, связанные не только с аналитикой, но и с активным продвижением продукции компании. Кроме того, для меня важно использовать в работе английский язык. Я им свободно владею благодаря углубленному изучению в течение 5 лет и стажировке в США».
Не ждите, пока Вас остановят. Постарайтесь уложиться в 3 минуты. Когда закончили, ОБЯЗАТЕЛЬНО скажите:
«Если у Вас есть вопросы, то я готова на них ответить».
Выделяют этапы самомаркетинга:
Т.е. для чего вообще нужно уметь преподносить себя
Т.е. чем вы можете пользоваться и что продвигать
Сайт создан и администрируется Кемеровской региональной общественной организацией «Молодежная инициатива».
Секреты эффективной самопрезентации
Часто людям приходится в повседневной жизни общаться с партнерами, заказчиками, ходить на собеседования, а также заводить новые знакомства. Обычно первое впечатление является решающим для дальнейшего общения. Чтобы о человеке сложилось хорошее впечатление, ему необходимо правильно себя презентовать. Новички не всегда владеют приемами самопрезентации, поэтому часто она является скомканной. В этой статье вы сможете ознакомиться с примером самопрезентации, а также узнать, какие бывают ее виды.
Самопрезентация
Самопрезентация подразумевает рассказ о себе с целью привлечь внимание нужных людей и продолжить с ними общение. Это некий проект, когда человек рассказывает о себе в нужном для него ключе, а также управляет впечатлением слушателей. Наибольшей популярностью такой способ знакомства пользуется на просторах интернета при поиске удаленной работы, когда человек отправляет резюме, чтобы понравиться работодателю.
Виды самопрезентации
Условно самопрезентацию делят на природную и искусственную. Природная самопрезентация заложена в каждом человеке с рождения, так как индивид имеет свой характер, темперамент и желания. На формирование характера оказывает действие среда, в которой воспитывался человек, а также наследственность. Такая самопрезентация имеет значительный недостаток, так как врожденные характеристики невозможно регулировать и корректировать.
Искусственная самопрезентация поддается чуткому контролю, а общение с публикой направлено на то, чтобы завоевать ее преданность. Такую форму презентации подготавливают заранее, формируя положительный имидж. Все недостатки предоставляются в виде достоинств.
Как себя самопрезентовать?
Если вам никогда не доводилось представлять себя, для начала следует подготовить план по образцу:
Самопрезентация на собеседовании
На собеседовании работодатель выясняет, какое образование имеет соискатель, есть ли у него опыт, а также обращает внимание на личностные качества. Если вы все еще не знаете, как нужно вести себя на собеседовании, вы можете ознакомиться со стандартным шаблоном, благодаря чему вы сможете получить работу своей мечты:
Помните о том, что импровизация на собеседовании является не слишком удачной идеей. Чтобы собеседование прошло хорошо, вам нужно сделать готовый текст того, что вы будете рассказывать. Подобный текст должен быть представлен в виде эссе о себе, чтобы вам было легче запомнить информацию, которую вы предоставите работодателю.
Правила поведения при приеме на работу
Внешний вид является основополагающим на собеседовании. Вы должны выглядеть уверенным и спокойным. Также следует позаботиться об одежде и обуви. Вся одежда должна быть чистой, выглаженной и не слишком вызывающей. Лучше всего прийти на собеседование в деловом костюме или брюках с кофтой. Обувь также должна быть хорошо вычищена.
Рассказывая о себе, предоставьте менеджеру или директору все факты, которые показывают вас с лучшей стороны и подтверждают ваш профессионализм. Не следует слишком углубляться в рассказ о предыдущей работе, если она никак не связана с новой. Также с осторожностью нужно рассказывать о своем хобби, а данные о семье не всегда будут уместны.
Позаботьтесь о том, чтобы на собеседовании вас не отвлекал телефон, выключив его. Во время беседы смотрите на собеседника, не скрещивайте руки с ногами, а также будьте в меру сдержанным. Показывайте свою заинтересованность. В конце беседы вы можете поблагодарить слушающего за внимание и попрощаться.
Зачем вести себя сдержанно, описывать свои положительные качества и улыбаться? Прием на работу можно сравнить с продажей товара, ведь если человека не устроит что-то незначительное в нем, то он наверняка обратит внимание на другой товар. Во время самопрезентации вы заинтересованы, чтобы за короткое время продемонстрировать свои лучшие качества и показать все, на что вы способны. Только в первые минуты знакомства с публикой у вас есть возможность продемонстрировать свои умения и рассказать о достижениях, чтобы о вас сложилось определенное мнение. Придерживаясь всех этих незначительных правил, у вас не будет сложностей в том, чтобы склонить слушателя на свою сторону.
Научиться эффективно строить коммуникации, презентовать себя и правильно строить диалог поможет курс Викиум «Эффективное общение».
Виды и формы самопрезентации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Основные виды самопрезентации
Самопрезентация – это средство формирования собственного образа, демонстрация своей личности перед окружением. Также это управление впечатлением, которое выступающий производит на слушателей.
Основная задача такого личного представления – это привлечь интерес публики и побудить ее к определенным действиям.
Выделяют два вида самопрезентации: природная и искусственная. Первый тип свойственен всем людями и закладывается с самого рождения. Появившийся на свет ребенок уже личность со своим темпераментом, потребностями и желаниями. Некоторые черты и особенности характера передаются по наследству генетически, другие появляются в результате обучения и развития.
Недостатком природной самопрезентации считается невозможность контроля. Процесс не поддается регулированию и корретировке. Человек не выбирает, будет ли самопрезентация положительной или отрицательной.
Искусственную самопрезентацию можно контролировать. Она создается с целью завоевания приверженности целевой аудитории. Такой вид представления личности заранее подготавливается, может осуществляться отдельно или в дополнении к природной самопрезентации. Элементы искусственной самопрезентации позволяют завуалировать негативные моменты природного вида, и превратить их в достоинства выступающего.
Выделяют и другие типы самопрезентации:
Готовые работы на аналогичную тему
Формы самопрезентации
Благоприятное впечатление на аудиторию в процессе самопрезентации может происходить в рамках делового и личного общения. В первом случае важно раскрыть свои профессиональные навыки и умения, показать себя достойным специалистом, способным на дальнейшее развитие и рост. Личная презентация – это представления человека как индивидуума. Это демонстрация личных качеств, которые способствуют профессиональному развитию: ответственность, коммуникабельность, креативность, исполнительность и др.
Самопрезентация имеет две формы:
Первая форма самопрезентации считается традиционной. Это выступление в рамках деловой беседы, собеседования, на пресс-конференциях и других мероприятиях.
Во втором случае выступающий использует определенные средства: визитные карточки, автобиографию, портфолио, резюме.
При обеих формах самопрезентации необходима тщательная подготовка. Это выбор и обустройство помещения (в случае организации деловой встречи или проведения пресс-конференции) и обязательная репетиция речи.
Исследования показывают, что наибольшее влияние на публику оказывает не информация по предмету выступления, а личный контакт. Второго шанса оказать положительное впечатление на аудиторию не будет.
Лучшей формой самопрезентации считается публичное выступление. Удачное выступление значительно повышает авторитет человека. Профессиональными ораторами не рождаются, это результат многолетних тренировок, удачных и неудачных выступлений. При этом эксперты рекомендуют создавать зрительный контакт с публикой, т.е. не использовать написанный на бумаге текст. Это должен быть живой диалог.
Способы самопрезентации
Каждый человек с рождения стремиться управлять впечатлением другим людей. От природы у людей есть потребность в одобрении, избегают конфликтов и стараются показать себя с лучшей стороны. Каким будет первое впечатление, зависит от целей коммуникационного процесса. В любом случае внешний облик и такие человеческие качества, как компетентность, скромность и честность, высоко ценятся и повышают благоприятное впечатление.
Идеальной самопрезентация никогда не будет, но существуют способы, как предоднести свой образ в общении:
Первый способ направлен на усиление социальной желательности собственного образа в глазах аудитории. Это свойственно людям, обладающих высокой самооценкой и самоуважением, хорошо осознающих свои особенности. Такие личности любят подчеркивать свою успешность, демонстрировать положительное отношение к себе, заниматься усилением своих достоинств и просто получать удовольствие от своего собственного вида.
Часто люди любят хвастаться знакомством со знаменитыми и высокопоставленными людьми. Это не всегда является правдой, но отлично работает при общении и установлении контактов с людьми.
Для избегания негативных впечатлений и осуждений, люди придумывают себе препятствия. Смысл такого способа – это защита своего образа, поднятия самооценки и социального имиджа.
Самобичевание или самоуничтожение используется для того, чтобы предрасположить людей в пользу своего «Я». Многие люди склонны сочувствовать и сопереживать.
Похвала противников или оппонентов, еще и на публике – это самая выигрышный способ привлечения к себе внимания. Но для положительной оценки необходимо подготовить почву.
Использование ложной скромности допустимо при присутствии более скоромного человека. Главное не переборщить, скромность еще может быть следствием неуверенности в себе и своих силах.
Самооборона применяется, когда существует недовольство самим собой при раздражении в адрес других. Человек находится в состоянии напряжения и ждет негатива в свою сторону. В отличие от других способов в этом случае субъект самопрезентации не стремится приукрашивать свое «я», недостатки превращать в достоинства. Он просто доказывает, что он хороший без всяких эмоциональных украшений.
Притянуть успех: как самопрезентация помогает в жизни
Термин «самопрезентация» в современном русском языке означает представление человеком самого себя с целью создания нужного впечатления у окружающих. Эксперты разделяет самопрезентацию на профессиональную и личностную. Первую используют в рабочей или учебной среде, вторую — при построении любовных и дружеских отношений. Эффективно презентовать себя можно с помощью короткого устного или письменного рассказа, а также «выкладывая» контент в социальные сети и профессиональные сообщества.
Самопрезентация на собеседовании
Грамотно представлять себя при поиске новой работы — целое искусство. Красивая самопрезентация открывает многие двери. Чтобы выгодно себя подать, нужно продемонстрировать сильные стороны и нивелировать слабые. Тогда человек получит желаемую должность.
При первом контакте впечатление формируется за 3-5 секунд, отмечает российский психолог и психоаналитик Людмила Полянова. Поэтому одинаково неправильно и крадучись входить в комнату для переговоров, и врываться, громко распахивая дверь. У работодателя должно сложиться ощущение, что перед ним адекватный, вежливый, но уверенный в себе человек.
После приветствия обычно начинается рассказ о себе. Здесь Людмила Полянова рекомендует придерживаться правила «краткость — сестра таланта». Идеальная самопрезентация занимает не больше одной-полутора минут. Если человек говорит дольше, это вызывает отторжение. Эксперт напоминает о правиле Elevator pitch: пока лифт поднимается до этажа (это обычно не более 30-40 секунд) надо настолько заинтересовать собеседника, чтобы он захотел продолжить общение. На собеседовании эффективен этот же принцип.
Важно также очень качественно себя оценить, уверен коуч и бизнес-тренер Николай Григорьев. Не лишним будет спросить у друзей, родственников, коллег о своих сильных и слабых сторонах. После этого коуч рекомендует заранее написать текст самопрезентации. На плюсах сделать акцент, а минусы — компенсировать. Например, не «ленивый», а «умеющий соблюдать баланс между трудом и отдыхом».
В начале послание может получиться слишком длинным и нескладным. Это нормально. После первых набросков текст нужно сокращать: Николай Григорьев рекомендует добиться того, чтобы в нем было не более 120-150 слов. Тогда его можно озвучивать на собеседовании.
В самопрезентации стоит делать упор на умения и навыки, важные для должности, на которую человек претендует. Например, глубокие познания в кулинарии для главного бухгалтера не нужны, а вот знание специальных программ приветствуется.
Главное в разговоре — объяснить, какую пользу вы можете принести компании. Например, увеличить продажи или поток клиентов. Желательно привести пример успешного решения похожих задач на предыдущем месте работы. Важно не «перегнуть палку»: слишком расхваливать себя точно не стоит.
«Вести себя достойно и в меру скромно, не «бомбардировать» своими знаниями и качествами. Избегать фраз: «вы должны мне платить столько-то», «вы обязаны мне предоставить ДМС». Если специалист хороший и умеет себя подать, то и так очевидно, что за три копейки он себя не продаст», — отмечает Полянова.
Екатерина Завьялова, эксперт по построению международной карьеры, резюмирует основные правила подготовки к беседе, способной заинтересовать собеседников:
Но презентовать себя специалисту нужно не только на собеседовании, но и в Сети. Даже если человек — отличный профессионал, если он никак не проявляет себя в коммуникативных пространствах, никто об этом никогда не узнает. Николай Григорьев рекомендует работать над «личным брендом». Для этого подойдут социальные сети, профессиональные сообщества.
«Интересный пост на форуме маркетологов может прочитать директор крупной компании и даже вступить в дискуссию. Его имя будет «на слуху», при поиске работы это пригодится», — отметил Николай Григорьев.
Любая карьера не «усыпана розами», продолжает специалист. В биографии любого человека есть спорные моменты — увольнения не по собственному желанию, частая смена работы, крупные штрафы. Скрывать и замалчивать это смысла нет. Григорьев советует идти по другому пути — признать свою ошибку и рассказать, какой вывод вы сделали из ситуации.
«Адекватный работодатель сумеет понять сотрудника и даст ему шанс проявить себя в компании», — резюмирует специалист.
Основные ошибки на собеседовании
Самопрезентация в личном общении
Встретить вторую половинку и завести друзей проще людям с хорошим навыком представления себя. И, наоборот, если человек не умеет общаться, он вряд ли будет восприниматься окружающими адекватно.
Вспомните ваше первое свидание. Скорее всего, оно было наполнено неловкостью, а в некоторые моменты вам обоим было некомфортно. Вы шли на встречу с боязнью, и ваша тревога передалась другому человеку. Умение произвести впечатление — важный и мощный инструмент. Его использование может привести как к расположению, так и отторжению других людей.
Юмор, искренность и адекватность — три кита, на которых держится личная самопрезентация, уверен клинический психолог и сексолог Валентин Денисов-Мельников.
Всех привлекают легкие в общении собеседники, с которыми не надо подбирать слова. В самом начале важно расположить к себе собеседника. Зачастую некоторые уже при первой первой встрече начинают хвастаться — высокими доходами, недвижимостью, положением в обществе, «набивают себе цену». Такая «самопрезентация» скорее отпугнет. По мнению психолога, лучше говорить о себе меньше и больше задавать вопросов собеседнику. Людям нравятся люди, которые интересуются их жизнью. В отличие от профессиональной самопрезентации, в личной скромность будет более уместной.
Хвастовство и излишняя самоуверенность не красят ни мужчину, ни женщину. Когда в каждом слове чувствуется вызов и конкуренция, вряд ли с вами захотят продолжить диалог, уверен эксперт. Не стоит говорить фразы: «я столько в жизни прошел, вам и не снилось», «я всегда оказываюсь прав».
«Дружеские или любовные отношения с конкуренцией не могут быть эффективными. В близких люди ищут поддержку и опору, но никак не конфронтацию», — сообщает Денисов-Мельников.
Одна из основных ошибок при общении — презентация себя как изначально незаинтересованного, недоступного человека. Фразы «сначала добейся», «сейчас не до тебя», «я попробую выкроить время, но не обещаю», хороши, только если хочется избавиться от собеседника.
Основные ошибки при знакомстве и общении
Вести себя естественно и искренне — залог успеха при первом знакомстве и последующем общении. Важно не изображать из себя персону, который вы не являетесь. Даже если взаимной симпатии не случится, хорошо, что люди поймут это в начале общения. Потратить друг на друга много времени, а потом понять, что человек «не тот» — сомнительная затея.
Тренер, автор курса в МИТРО, международный эксперт Ольга Мерц предлагает следовать пяти главным советам для развития самопрезентации: