какие виды школ есть в россии

Основные типы школ. Какую лучше всего выбрать?

Основные типы школ. Какую лучше всего выбрать?

какие виды школ есть в россии. Смотреть фото какие виды школ есть в россии. Смотреть картинку какие виды школ есть в россии. Картинка про какие виды школ есть в россии. Фото какие виды школ есть в россии

Итак, скоро ваш ребенок должен пойти в первый класс. Вы купили кучу справочников, изучили Интернет-сайты школ, поспрашивали знакомых о том, где учатся их дети. Но уже на этом этапе вы столкнулись с первыми трудностями, а именно: какой тип (вид) школы выбрать – обычную общеобразовательную, частную или еще какую-нибудь? Дилемма.

Раньше выбор школы определялся тем, насколько близко она располагалась к дому. То есть, чем ближе, тем лучше: ребенок меньше времени будет тратить на дорогу, меньше уставать, да и бабушкам с дедушками будет проще забирать внука или внучку после уроков, если вы работаете.

Но сейчас многих родителей такой подход уже не устраивает: они хотят, чтобы их дети получили качественное образование, изучали иностранные языки, чтобы школа организовывала поездки заграницу и тому подобное. Список требований можно писать еще долго. Сможет ли государственная школа удовлетворить эти запросы? Или частная школа – более подходящий вариант? А, может, выбрать гимназию с каким-нибудь уклоном?

Так, как же разобраться в том разнообразии школ, которые сейчас есть в Москве? На самом деле, все не очень сложно – главное, понять то, чем различные виды учебных заведений отличаются друг от друга.

Давайте рассмотрим их основные типы, пользующиеся наибольшей популярностью в Москве.

1. Государственные школы

Государственные школы существуют в России уже много лет. Они, как видно из названия, финансируются государством, поэтому образование в них бесплатное, что является их неоспоримым плюсом. Еще одним важнейшим преимуществом подобных школ является государственный контроль учебного процесса: таким образом, вы можете быть абсолютно уверены, что школьная программа была одобрена Министерством Образования РФ. Обычно такие школы находятся недалеко от дома. Дорога в школу может занимать у ребенка 10-15 минут.

К недостаткам данного вида школ можно отнести низкий уровень преподавания иностранных языков (не во всех школах, конечно), слишком большие классы, где ребенку не может быть уделено достаточного внимания, нередко здания и классы нуждаются в ремонте.

2. Частные школы Москвы

В этих школах, соответственно, обучение платное. Школьная программа одинакова в государственных и частных школах Москвы, так как это единая государственная учебная программа. К преимуществам таких школ можно отнести: малое количество учеников в классах, а, соответственно, индивидуальный подход к каждому школьнику, высокий уровень преподавания за счет того, что частные школы переманивают хороших учителей к себе. А главным недостатком является, конечно, дороговизна обучения. Но опять же, качество образования зависит целиком и полностью от конкретного учителя. И в обычной государственной школе можно встретить великолепного педагога, который не только обучает детей каким-то наукам, но и вкладывает в них всю свою душу.

3. Школы со специализированным уклоном

В таких школах учебная программа может отличаться от программы обучения в государственных школах, так как здесь особое внимание уделяется «профилирующим» предметам. К таким школам относятся спортивные, художественные, химико-биологические, математические и другие учебные заведения. Самые популярные школы такого типа – школы с углубленным изучением иностранных языков. В первом классе ребенок начинает учить один язык, а в классе 5 ему дают уже второй. Физико-математические школы также пользуются большим спросом. Здесь обучают, в основном, точным наукам, а гуманитарные проходят для общего развития. Конечно, в первом классе ребенку не будут давать решать сложные математические задачи. Цель учителя на данном этапе – научить малыша шести-семи лет абстрактно и логически мыслить и правильно излагать свои мысли.

4. Гимназии

Здесь могут проводить обучение детей как на бесплатной, так и на коммерческой основе. Образование, полученное в гимназиях, считается качественным и разносторонним. Но основные предметы, обычно, преподаются на том же уровне, что и в обычной школе. В гимназиях особый упор делается на дополнительные предметы. По сравнению с частными школами в гимназиях редко бывают классы с небольшим числом учеников.

5. Школы – пансионы

Если вы работаете и просто физически не успеваете забирать ребенка из школы (мало того, что надо забрать ребенка, надо же ещё и помочь сделать ему домашнее задание!), то вам лучше всего подойдет именно этот вариант. Обычно пансионы расположены не в Москве, а где-нибудь за городом. Там дети живут пять дней в неделю, но в некоторых школах могут оставаться и на выходные, все зависит от конкретной школы и ее работы.

Вы уже выбрали в какую школу хотели бы отдать своего ребёнка?

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

какие виды школ есть в россии. Смотреть фото какие виды школ есть в россии. Смотреть картинку какие виды школ есть в россии. Картинка про какие виды школ есть в россии. Фото какие виды школ есть в россии

Справочная информация:

Классификация образовательных учреждений.

Виды образовательных учреждений:

Начальная общеобразовательная школа

(реализует общеобразовательную программу начального общего образования);

Основная общеобразовательная школа

(реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);

Средняя общеобразовательная школа

(реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

(реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);

Гимназия

(реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);

Лицей

(реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).

Источник

Какие бывают школы

Описание:

В статье рассказывается, какой может быть школа для детей с синдромом Дауна – специальная (коррекционная) школа, интеграционная школа, частная школа, школа для детей с ослабленным здоровьем и школа надомного обучения.

Источник:

Автор:

Правообладатель:

С этого номера мы начинаем описание существующих форм школьного обучения. Представленная информация не является исчерпывающей, каждая из форм получения образования требует отдельного рассмотрения и уточнения, и в будущем мы планируем продолжить публикацию материалов на школьную тему.

какие виды школ есть в россии. Смотреть фото какие виды школ есть в россии. Смотреть картинку какие виды школ есть в россии. Картинка про какие виды школ есть в россии. Фото какие виды школ есть в россии

Итак, на сегодняшний день в России для ребенка с особенностями развития существует несколько возможностей получения школьного образования.

Специальные (коррекционные) школы

Существует 8 видов специальных (коррекционных) школ для детей с различными особенностями развития:

Исторически в нашей стране сложилось так, что специальная школа ориентирована на довольно высокий уровень знаний по различным учебным предметам и предъявляет к ученикам ряд определенных требований, вследствие чего раньше в них не всегда принимали детей с синдромом Дауна. Однако на сегодняшний день большинство детей с синдромом Дауна обучаются в школах VIII вида.

какие виды школ есть в россии. Смотреть фото какие виды школ есть в россии. Смотреть картинку какие виды школ есть в россии. Картинка про какие виды школ есть в россии. Фото какие виды школ есть в россии

Интеграционные школы

В последнее время в России появился пришедший к нам из западных стран термин «инклюзивное обучение», синоним термина «интеграционное обучение». Целью такой формы обучения является интеграция ребенка с особенностями развития в общество, что сегодня означает предоставление ему прав и возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая образование) вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих отклонения в развитии.

Для ряда стран инклюзия стала реальностью, однако в нашей стране и сейчас существуют причины, препятствующие ее внедрению.

Пожалуй, главной причиной является то, что в России интеграционное обучение появилось значительно позже, чем на Западе, и в принципиально иных условиях. На Западе процесс интеграции регулируется законодательством, в России же интеграционное обучение не имеет под собой четкой законодательной базы и существует только на уровне обсуждения, проектов и отдельных примеров. Отношение общества к интеграции детей с особенностями развития тоже является проблемой: наши сограждане еще не готовы к принятию повсеместной интеграционной практики. Кроме этого, к работе в условиях интеграционного обучения недостаточно подготовлены также и учителя обычных школ, и учителя-дефектологи.

При этом следует подчеркнуть, что существуют различные формы интеграционного обучения в системе специального и общего образования:

Частные школы и образовательные центры

Кроме специализированного и интеграционного обучения, существует возможность обучения в негосударственных частных школах и образовательных центрах. Часто в их работе используются нетрадиционные методы и приемы, например, приемы артпедагогики (театрализация, танец, керамика, рисование и др.) Подобное обучение обычно платное.

Школы для детей с ослабленным здоровьем и школы надомного обучения

Это имеющие свою специфику школы, не входящие в список специальных (коррекционных) школ.

В школе надомного обучения учитель приходит к ребенку домой несколько раз в неделю либо с ним занимаются в школе индивидуально или в небольших группах не более 2-3 раз в неделю. При этом большую часть материала нужно проходить и отрабатывать самостоятельно.

В нашей стране есть редкие примеры обучения детей с синдромом Дауна в школах такого типа.

Отделения надомного обучения существуют также на базе нескольких специальных и общеобразовательных школ.

Теперь, когда вы получили некоторое представление о существующих формах школьного образования, хотелось бы дать вам несколько советов.

Очень важно заявить в местное управление образования о своем желании отдать ребенка в школу. И сделать это нужно заблаговременно.

Кроме заявления в местное управление образования, мы рекомендуем семье ребенка самой активно заняться поиском подходящей школы. Узнайте, какие школы есть в вашем городе, районе. Подумайте, до ка­кой школы удобнее добираться. Это немаловажный фактор: если на дорогу в школу уходит много времени и сил, это отрицательно сказывается на процессе обучения. Предварительно оценив школы, побывайте в них, познакомьтесь с администрацией, с учителями. Расскажите о своем ребенке, о его особенностях, успехах, о трудностях, возникающих у него в процессе обучения. Задайте волнующие и интересующие вас вопросы. Это очень важно, потому что кроме официальной процедуры устройства в учебное заведение, многое определяется личным знакомством со школой и работающими в ней людьми. И в конечном итоге именно то, какие учителя будут работать с вашим ребенком, определит учебный процесс. Ваша заинтересованность и готовность помогать и участвовать в жизни школы, скорее всего, будет встречена с одобрением и благодарностью.

Источник

Раздел Школы, гимназии, лицеи в Петербурге

Справка

Виды общеобразовательных учреждений

Общеобразовательная школа

Школа — учебное заведение начального, основного и полного среднего образования. Стандартная школьная программа общего среднего образования рассчитана на 10-12 классов и соответственно лет обучения.

Основной курс школы дает базовые знания по главным направлениям наук. Обучение осуществляется по типовой государственной программе

Виды школ

Общеобразовательные школы призваны создавать условия для обучения любой категории учащихся. Многие школы открывают дополнительные классы: коррекционно-развивающие, с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские, гимназические, профилированные на вузы, а также отделения экстернатов, семейного и надомного обучения.

Школа с углубленным изучением отдельных предметов

Ученики имеют возможность углубленно изучать один или несколько предметов выбранной области знаний.

Школы с этнокультурным (национальным) содержанием образования

Образовательные программы таких школ учитывают языковые и национальные традиции (еврейские, грузинские).

Религиозные (конфессиональные) школы

Учебное заведение, где наряду с изучением общеобразовательных предметов значительное внимание уделяется изучению религии.

Поступление

Дети поступают в школу в 6 или 7 лет; оканчивают в 17 или 18 лет.

С 1 апреля во всех российских школах начинается запись детей в первый класс. Родители имеют право сдать копии документов и записать ребенка не в одну школу, при этом присутствие ребенка необязательно. Предпочтение отдается детям из близлежащих районов и домов.

С 1 сентября 2011 года вступают в силу новые образовательные стандарты для начальной школы. Они предусматривают обучение работе на компьютере уже с первого класса и десять часов внеурочной деятельности. В этой связи, выбирая школу, есть смысл поинтересоваться: оборудован ли компьютерный класс, какие здесь кружки и секции, сколько педагогов дополнительного образования, есть ли столовая и группа продленного дня.

Особенности обучения

Рабочий день в школе состоит из уроков (40-45 мин.) и перемен (5-20 мин). В большинстве школ организована группа продленного дня, где дети отдыхают, едят, делают уроки, если нет возможности пойти домой.

В школе преподаются предметы четырех групп: гуманитарные, естественнонаучные, точные, предметы по искусству. В большинстве школ существуют разнообразные бесплатные кружки и секции.

История

Становление среднего образования в России было непростым и длительным.

С начала своего становления и в дальнейшем школа длительное время носила сословный характер.

В XV—XVI вв. в среднее образование представляло собой классическое образование, которое преподавалось в гимназиях, как правило, детям из наиболее обеспеченных семей с целью подготовки к университету.

Более упорядоченным и доступным образование стало в конце XVIII столетия, когда в 1766 году был принят первый в истории нашего государства школьный Устав.

В это время в России наряду с общим образованием получило распространение специальное образование, получаемое в училищах.

Новый школьный Устав был принят в 1804 году. На его основе стали создаваться гимназии, уездные и приходские училища.

С 1917 года советское правительство поставило основной задачей подъем общего среднего уровня образования и культуры народов. Конституция закрепила за гражданами право на образование.

Начальной школой к 1936 г. было охвачено почти все детское население. В дальнейшем советское школьное образование развивалось весьма успешно, его опыт используется по сей день в разных странах.

До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним. В настоящее время школы перешли на 11-летнее обучение.

Источник

Типы и виды современной школы в РФ. Инновационные школы. Школа как социально-педагогический комплекс.

Современное образование выделяет по меньшей мере 7 типов школ (варианты общего среднего образования).

Традиционная школа. Этот тип школы ориентирован на передачу готовых знаний. Каждому предмету отводится строгое кол-во предметных часов. Такая школа воспроизводит по преимуществу эмпирический тип мышления.

1. Специализированная школа (с углубленным изучением одного или комплекса предметов). Это тип школы направлен на углубленное изучение какого-либо предмета (например, одного или нескольких языков, математики, физики, истории, литературы или физкультуры и пр.) Чаще всего это достигается за счет увеличения числа упражнений и учебных часов, отводимых в учебном плане для более детального изучения материала.

2. Гимназия-лицей. Этот тип воссоздает академический уровень образования (стиль, форма и метод), существовавшего в дореволюционный период и по праву имевшего высокий авторитет. Чаще всего, учреждения этого типа, значительно изменяют учебные планы за счет добавления новых предметов, как правило, гуманитарного профиля (философия, логика, культура, изучение древних и нескольких иностранных языков и т.д.) и стараются привлекать к процессу преподавания специалистов высокого класса (сотрудников ведущих вузов, институтов, научных центров). Родители должны понимать, что многие лицеи и гимназии перегружают учебные программы за счет введения дополнительных уроков соответствующего профиля, увеличивают часы пребывания детей (особенно младшего школьного возраста) в стенах учреждения, что может сказываться на усвоения учебного материала и нервно-психических перегрузках детей. Стоит учитывать и тот факт, что часто, приглашаемые преподаватели, не являясь специалистами в школьном образовании, стараются дать детям как можно больше информации, не учитывая их возрастных особенностей.

3. Инновационная (авторская) школа. Этот тип школы основан на авторских разработках, использовании отдельных педагогических технологий, новых методов и средств обучения и т. П.

4. Школа, ориентированная на одну или несколько новых систем образования (Вальдорфская школа, школа Монтессори, Зайцева и пр.).

5. Школа развивающего типа (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов). Этот тип школы представляет собой систему, обеспечивающую реконструкцию ребенком идеальных образцов действия, овладение понятиями с точки зрения условий их происхождения. Наиболее полно эта система выражена в обучении младших школьников математике, русскому языку и, изобразительному искусству. На этих предметах дети в особых формах взаимодействия со взрослыми и сверстниками осуществляют действия, посредством которых исторически складывались такие продукты духовной культуры, как математические и лингвистические понятия, художественные образы. В результате у них развиваются основы теоретического мышления и творческого воображения. Таким образом, развивающее обучение ориентировано на усвоение важного, но не единственно значимого для этой системы образования типа сознания: научно-теоретического и художественного как форм теоретического сознания. Система развивающего обучения фактически дает образец школы культурно-исторического типа, правда, ограниченный по целям и задачам и применяемый только к обучению детей младшего школьного возраста.

6. Историко-культурная школа (от школы с усиленным гуманитарным компонентом знаний до школы диалога культур (В.С.Библер). Этот тип школы представляет собой довольно широкий спектр школ – от учебных заведений с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля до школы, построенной в рамках концепции диалога культур. В большинстве школ этого типа историческая вертикаль в гуманитарных предметах редуцирована к процессу последовательного усвоения знаний об истории и культуре того или иного периода или цивилизации. Задача освоения исторических типов сознания и деятельности, как правило, в школах этого типа не ставится.

Инновация в строгом смысле слова – это новая техника, технология, являющиеся результатом достижений научно-технического прогресса. Таким образом, инновационные школы – это те, в которых обучают детей с учетом последних достижений не только в науке, но и в технике. Например, используют компьютер не только на уроках информатики, а еще на уроках русского языка, при выполнение контрольного теста по орфографии с моментальной автоматической проверкой знаний.
В инновационной школе можно выделить следующие направления:

По характеристике личности, которую стремится формировать педагог:
В инновационной школе учителя стремятся развить у учащегося способности к творческим действиям в нестандартных ситуациях.

По характеристике дидактических целей:
Педагоги стремятся сформировать способности к дальнейшему самостоятельному приобретению знаний, формируют критичность мнения, независимость суждений.

По характеристике воспитательных целей:
В инновационной школе учитель работает под девизом: «Обучая, я воспитываю; воспитывая, я обучаю!». Не разделяя эти два процесса, педагог воспитывает в ребенке стремление к реализации его индивидуальных возможностей.

какие виды школ есть в россии. Смотреть фото какие виды школ есть в россии. Смотреть картинку какие виды школ есть в россии. Картинка про какие виды школ есть в россии. Фото какие виды школ есть в россии

По характеристике развивающих целей:
В школе инновационной доминирует индивидуальный, насколько это возможно, подход к ученику.

По характеру отношений между учителем и учеником:
В инновационной школе – субъект-субъект, то есть учитель и ученики являются равноправными участниками творческого процесса обучения.

Школы – социально – педагогические комплексы.

В 80-х гг. XX в. Практика взаимодействия школы, семьи и трудовых коллективов в воспитании подрастающего поко­ления воплотилась в создании социально-педагогических комплексов (СПК). Современный социально-педагогический комплекс представляет собой объединение школы с какими-либо со­циальными объектами — производственными, учебными за­ведениями, дошкольными учреждениями, учреждениями до­полнительного образования для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. При этом об­разует целостную систему, обладающую относительной авто­номией, имеющую свою социально-культурную атмосферу, психологический воспитательный климат в педагогическом коллективе, среди детей и родителей.

СПК предполагают интегрированную, педагогически целесообразную организацию учебного и воспитательного процесса:

а) с участием всех субъектов воспитания» (педагоги, вос­питатели специальных учреждений, родители, обществен­ные воспитатели);

б) в различных сферах микросреды личности (семья, класс, школа, производство, деловые круги, дом, клуб, не­ формальная группа и др.);

в) в условиях практической социально-экономической обстановки;

г) на всех возрастных этапах (дошкольник, младший
школьник, подросток, старшеклассник, выпускник).

& Построение человекоориентированной школы. Объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды

& Социализация, формирование социально значимых качеств личности, отвечающих потребностям динамично ме­няющегося социума (инициатива, предприимчивость).

& Создание воспитывающей среды, социокультурный
потенциал которой продуктивно «работает» на социальное,
психическое и физическое здоровье человека.

& Формирование позитивных влияний на личность че­рез семью посредством оздоровления внутрисемейных отно­шений, положительного примера родителей.

& Психолого-педагогическая коррекция поведения трудновоспитуемых детей, их отношений с окружающим ми­ром (родителями, сверстниками, окружающими людьми).

& Создание системы социальной охраны и защиты детства, профилактики ненормативного поведения.

Особенности моделей СПК

В зависимости от локальных условий микрорайона тех­илогия СПК может иметь несколько вариантов-моделей акцентирующих те или иные функциональные, социально-педагогические, социально-психологические, информацион­ные или другие связи.

Модель «Школа — координатор воспитательной деятельности социальных институтов

Осуществляется в условиях микрорайона большого го­рода, в центре посёлка, села, особенностью которых является большое количество учреждений, которые могут реализовать воспитательную функцию по отношению к детям. Это учреж­дения дополнительного образования, театры и кинотеатры, которые могут вести работу с детьми и в своих стенах, и в шко­лах, другие учреждения культуры (музеи, библиотеки), служ­ба быта. Всё это может быть использовано в работе с детьми как в рамках школы (творческие встречи, беседы, лекции, вы­ставки), так и за её пределами (походы, работа кружков). Од­нако несмотря на высокий воспитательный потенциал среды в рамках такого микрорайона, ей присущи, может быть, больше, чем другим, и негативные влияния. Развлекательные заведе­ния, пивные бары, рынки, автовокзалы, молодёжные тусов­и — всё это оказывает далеко не лучшее влияние на школьников. Модель воспитательной системы СПК для таких условий должна учитывать и позитивные возможности, и негативные явления. В рамках такой системы предусматривается использование воспитательного потенциала всех учреждений (кино­театры, учреждения дополнительного образования, где командуют школьники; кафе, где для них проводятся литературные ‘а встречи за чашкой чая; пошивочные ателье, которые проводят консультации по шитью для девочек) и самые разнообразные меры по предотвращению отрицательных влияний среды (об­щественно полезные акции, дежурство школьников вместе со взрослыми на улицах, профилактические беседы в классах).

Школа-комплекс реализует функцию объединения вос­питательных усилий, координатора влияний, осуществляе­мых различными воспитательными субъектами, и является методическим центром, руководящим педагогизацией окру­жающей среды

Модель «Содружество школы и производства»

Необходимо близкое соседство с крупными производственными предприятиями. Завод — школа, колхоз — школа, воинская часть — шко­ла — это целая система двусторонних организованных свя­зей, которыми определяется вся атмосфера окружающего школу социального пространства, где влияния на детей се­мьи и коллектива предприятия взаимосвязаны.

Были разработаны и реализованы на практике модели взаимодействия школы и промышленного предприятия (Свердловская область), школы и сельскохозяйственного производства (Ставропольский край).

Социально-педагогический комплекс связан с реализацией следующих основных функций:
образовательно-воспитательная – обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых;
диагностическая – изучает личностные особенности и социально-бытовые условия жизни детей, семьи, социального окружения, выявляет позитивные и негативные влияния и различного рода проблемы, т.е. ставит «социальный диагноз», рекомендует пути решения проблем;
организационно-коммуникативная – способствует включению специалистов различных учреждений в социально-педагогический комплекс, привлекает их к оказанию различных видов помощи семье, конкретному ребёнку, содействует вовлечению родителей в процессы обучения, воспитания и развития;
прогностическая и экспертная – участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе;
предупредительно-профилактическая – предусматривает предупреждение негативных явлений, организует оказание социо-терапевтической, социально-бытовой, юридической, медицинской и другой помощи;
досуговая – выявляет интересы и потребности семей в различных видах деятельности: спортивно-оздоровительной, технического и художественного творчества, развлекательной и др.;
социально-медицинская – способствует овладению основами культуры питания, здорового образа жизни;
психологическая – обеспечивает допустимое и целесообразное вмешательство в процесс социализации детей, влияет на воспитанников и родителей, на ситуацию в микросоциуме, групповое общение;
методическая – включает всю работу по созданию новых методов воспитания, а также разработку новых методик диагностики, психопрофилактики и психокоррекции;
профориентационная – способствующая дальнейшему самоопределению обучающихся.

Деятельность социально-педагогического комплекса строится, исходя из следующих принципов:
принцип межведомственности, предполагающий интеграцию специалистов, вооружённых различными научными знаниями, позволяющими составить объективную, всестороннюю и полную характеристику нравственного, социального и физического здоровья семей и детей;
принцип добровольности и личной значимости участия всех субъектов деятельности, осознания цели своего участия в тех или иных совместных делах и меры ответственности за себя и за других;
принцип вариативности, предусматривающий учёт интересов и потребностей участников совместной деятельности через свободный выбор альтернативных содержаний, форм и методов;
принцип взаимодействия предусматривает координацию всех социальных институтов в оказании всесторонней помощи детям и семье;
принцип самоуправления как способа взаимодействия официальных и общественных структур.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 53 ; Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *