какие виды шумов бывают
Акустика
Какие виды шумов бывают?
Воздушный шум – шум, который распространяется по воздуху. Источниками этого шума являются: радио, телевизор, шум дорог и т.д. Источник создает звуковую волну, при встрече с преградой (стена, перегородка, потолок и т.д.) звуковая волна вызывает изгибные колебания стены, которые приводят в колебательное движение частицы воздуха в соседнем помещении, создавая звуковую волну. Именно эту, переизлученную преградой звуковую волну мы слышим в соседнем помещении. Под изоляцией воздушного шума принято понимать свойство ограждающей конструкции передавать в соседнее помещение только часть падающей на конструкцию звуковой волны.
Структурный шум распространяется по тому же механизму. Различием является источник шума. Источниками являются вибрации конструкции, создаваемые работой перфоратора, хлопаньем дверей и т.д.
Частным случаем структурного шума является ударный шум. Источниками такого шума являются топот, удары молотка и другие ударные воздействия. Изоляция ударного шума определяется по результатам приведенных уровней звукового давления при ударном воздействии на перекрытие с полом. Ударный шум распространяется за счет изгибных колебаний, вызванных ударом по конструкции. Эти колебания приводят в колебательное движение частицы воздуха. Шумы такого рода распространяются по конструкциям намного дальше воздушных. Вспомните, как если стучать по батарее и слышно на несколько этажей.
Что такое звукоизоляция и звукопоглощение?
Звукоизоляция — это мероприятия направленные на снижение уровня шума, проникающего через ограждающую конструкцию. Количественная мера звукоизоляции ограждающих конструкций выражается в децибелах. Степень необходимости звукоизоляции перекрытий определяется гигиеническими требованиями соблюдения тишины при различных источниках шума в смежных помещениях.
Звукопоглощение — явление преобразования энергии звуковой волны во внутреннюю энергию среды материала, в которой распространяется волна.
Звукоизоляция любой конструкции, согласно СП 51.13330 «Защита от шума» (Актуализированная редакция СНиП 23-03) характеризуется индексом изоляции воздушного шума Rw и индексом приведенного уровня ударного шума Lnw. Эти величины служат для оценки звукоизолирующей способности конструкции.
Какой материал из каменной ваты применить для звукоизоляции от воздушного или ударного шума?
Плиты из каменной ваты ТЕХНОАКУСТИК предназначены для защиты от воздушного шума. ТЕХНОАКУСТИК имеет плотность 41 кг/м3, что позволяет добиться максимального объема и удельной площади сквозных пор, что дает возможность максимально звукоизолировать от воздушных шумов на всех диапазонах частот. Плиты из каменной ваты ТЕХНОАКУСТИК применяются в системах подвесных потолков, перегородок и внутренних звукоизоляционных облицовок, полов по лагам.
Плиты из каменной ваты ТЕХНОФЛОР – звукоизоляционный материал, который рекомендуется применять в системах «плавающего» пола. Данный материал обладает высокими звукоизоляционными характеристиками (относительное сжатие и модуль упругости), что позволяет эффективно снижать ударные шумы. Также, плиты из каменной ваты ТЕХНОФЛОР обладают высокими прочностными характеристиками, позволяющими безопасно применять данный материал в конструкции пола.
В чем преимущества системы «плавающего» пола?
Для шумоизоляции межэтажного перекрытия большой популярностью пользуется технология «плавающего пола». Эта многослойная конструкция пола не несет в себе что-то сверхсложное, а наоборот представляет из себя набор отличающихся по характеристикам материалов, нечто на подобие «слоеного пирога», технология монтажа которого выгодно отличается простотой и отсутствием мокрых процессов. «Плавающий пол» помогает добиться хорошей шумоизоляции перекрытий, уменьшить их собственный вес, а также придает системе теплоизоляционные свойства за счет применения в ней утеплителя из каменной ваты. Характерной особенностью «плавающего пола» является отсутствие жесткой связи пола со стенами и плитами перекрытия здания, т.е. независимого положения системы. За счет этого данная технология существенно улучшает звукоизоляцию помещения, а также исключает последствия усадки строительной конструкции (Прим. При новом строительстве ограждающая конструкция дома в течении определенного периода усаживается, что может вызвать трещины в стенах и полах. «плавающий пол» исключает данные последствия). «Плавающий пол» используют при укладке как деревянных полов, так и паркетной доски, ламината и других напольных покрытий. Все эти преимущества делают систему более привлекательной в отличии от привычных технологий, например, обычной стяжки.
Система звукоизоляции пола ТН-ПОЛ Проф предназначена для изоляции от воздушного и ударного шума. Применение систем изоляции ТехноНИКОЛЬ обеспечит требуемый уровень звукоизоляции, предъявляемый к большинству жилых помещений. Производить монтаж системы «плавающего пола» ТехноНИКОЛЬ можно не только по железобетонному основанию, но и для конструкции пола по деревянным лагам.
В состав системы входит плита перекрытия, звукоизоляционные плиты из каменной ваты ТЕХНОФЛОР, стяжка, подложка и финишное покрытие пола. Плиты ТЕХНОФЛОР представляют из себя негорючие гидрофобизированные тепло- и звукоизоляционные плиты из каменной ваты. Стоит отметить, что плиты из каменной ваты ТЕХНОФЛОР обладают высокими прочностными характеристиками, позволяющими безопасно применять данный материал в конструкции пола. Если в качестве финишного покрытия используются паркетные доски или щиты, вместо армированной цементно-песчаной стяжки можно использовать сборную стяжку из листов ГВЛ, фанеры, которые укладываются в два слоя вразбежку.
Можно ли укладывать стяжку поверх плит ТЕХНОФЛОР?
Поверх плит из каменной ваты ТЕХНОФЛОР возможен монтаж стяжки: сборной или цементно-песчаной. Основное требование – стяжка не должна вплотную примыкать к стенам, чтобы исключить возможность образования «звуковых мостиков» и ухудшить звукоизоляционные свойства пола. Чтобы предотвратить эту косвенную передачу звука, по периметру пола устанавливаются полосы, нарезанных из плит ТЕХНОФЛОР, высотой до финишного покрытия пола. Плиты сборной стяжки крепить между собой при помощи саморезов, не забывая про выполнение разбежки швов. При устройстве цементно-песчаной стяжки необходима укладка гидроизоляционного слоя поверх звукоизоляционных плит. Гидроизоляция нужна для того, чтобы влага из жидкого раствора стяжки не попала в минеральное волокно плит ТЕХНОФЛОР.
Как установить плиты ТЕХНОАКУСТИК в конструкции перегородки?
После предварительного заложения всех коммуникаций следует укладка плит ТЕХНОАКУСТИК, плиты устанавливаются в распор между металлическими или деревянными профилями.
Каким образом выполнить разбежку швов при обшивке листами ГКЛ системы ТН-СТЕНА Акустик?
После монтажа направляющего профиля устанавливаем стоечные профили в строго вертикальном положении с шагом 600 мм. Обшивку первой стороны ГВЛ или ГКЛ начинаем цельным листом шириной 1200 мм. При двухслойной обшивке необходимо осуществить разбежку швов ГВЛ на один профиль. Обшивка второй стороны производится аналогично первой стороне с той лишь разницей, что необходимо сделать разбежку швов, т.е. сместить вертикальные швы между обшивными листами на 600 мм. Крепление обшивки осуществляем саморезами по металлу. В местах стыка ГВЛ применяется специальная армирующая лента для предотвращения появления трещин.
На www.teplo.tn.ru указано, что все материалы из каменной ваты являются звукоизоляционными, почему я должен покупать ТЕХНОАКУСТИК и ТЕХНОФЛОР?
Да, действительно все плиты из каменной ваты обладают звукопоглощающими свойствами за счет волокнистой структуры материала.
Многолетний опыт ТехноНИКОЛЬ и акустические испытания в современных лабораториях позволили выделить линейку материалов с необходимыми физико-механическими свойства, которые помогают максимально защитить от воздушных и ударных шумов.
Плиты из каменной ваты ТЕХНОАКУСТИК и ТЕХНОФЛОР испытаны по ГОСТ 23499-79 «Материалы и изделия строительные звукопоглощающие и звукоизоляционные. Классификация и общение технические требования». Именно испытание по данному ГОСТ доказывает, что материал является звукоизоляционным и рекомендован для применения в различных звукоизоляционных конструкциях.
Каким образом рассчитать необходимую толщину звукоизоляционного слоя?
Для расчета толщины звукоизоляции из каменной ваты ТехноНИКОЛЬ необходимо воспользоваться акустическим калькулятором в разделе «калькуляторы» на сайте www.teplo.tn.ru.
Калькулятор имеет 2 режима: Lite и Pro. Версия Lite ориентирована на застройщика, версии Pro дает возможность ввода большего количества исходных данных и соответственно предназначена для использования проектировщиком.
Данный калькулятор разработан в соответствии с требованиями СП 51.13330.2011 «Защита от шума» и СП 23-103-2003 «Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий».
Звук. Шум. Классификация шума.
Шум можно разделить на 4 основные группы, имеющие деление на подгруппы.
1. По механизму возникновения:
1.1 механический шум (работа машин и механизмов) – создается упругими колебаниями твердой и жидкой поверхности;
1.2 аэро- и гидродинамический шум, который возникает при появлении турбулентности в газовой или жидкой среде;
1.3 электродинамический шум слышим при появлении электрической дуги, коронного разряда.
2. По частоте различают следующие виды шума:
2.1 низкочастотный менее трехсот герц;
2.2 среднечастотный от трехсот до восьмисот герц;
2.3 высокочастотный выше восьмисот герц.
3. По спектру шумового действия:
3.1 широкополосный (более одной октавы);
3.2 тональный (неравномерное распределение энергии звука со значительным перевесом в пределах произвольной октавы).
4. По времени воздействия шум разделяется на:
4.1 постоянный, при котором уровень звукового давления в течение определенного временного промежутка постоянен в пределах 5 дБ,
4.2 непостоянный, шум, при котором интенсивность изменяется в любую произвольную сторону более чем на 5 дБ, он бывает трех видов:
4.2.1 колеблющийся – происходит плавное колебание уровня шума от минимального до максимального значения в течение определенного времени,
4.2.2 прерывистый – происходит пошаговое изменение уровня шума более чем на 5 дБ, при этом шаг имеет длительность свыше 1 секунды,
4.2.3 импульсный – шум, созданный одним звуком или комбинацией упругих колебаний с длительностью менее 1 секунды.
Виды шумов
На сегодняшний день существует огромное количество источников дополнительных шумов, создающих дискомфорт и неудобства. Современные строения, особенно многоквартирные высотки, имеют тонкие стенки, что дает возможность легко проходить звукам и шумам извне.
Отдельные звуки в целостности образуют бытовой шум, которые варьируется в диапазоне от 16 до 20000 Гц. Стуки, гулы, рев машин, голоса соседей или звуки природы слышим мы ежедневно и везде. Но, живя к примеру в панельном доме, ежедневно со всех сторон доносятся звуки различного происхождения: у кого то ремонт и они с утра до ночи работают строительным инструментом, другие играют на музыкальном инструменте, а у третьих маленькие дети. Согласитесь, сложно а таких условиях сосредоточиться или просто отдохнуть у себя дома. Поэтому многие нанимают рабочих или самостоятельно занимаются прокладкой дополнительной шумоизоляции.
Распрастраненые виды шума
Структурный шум чаще всего фиксируется в местах производственных объектов, на стройках и тд. Воздушный же шум преобладает в многоквартирных домах, офисах.
Конечно же, если уровень шума превышает допустимые границы, то это вызывает усталость, головные боли, раздражение. Частое нахождении в шумных местах может впоследствии привести к расстройству психики.
Виды непостоянного шума
Непостоянный шум это шум у которого уровень звукового давления за 8 часов может меняться на 5 дБА в любую сторону.
Такой шум классифицируют на:
Виды шумовых загрязнений
Источники шума
Как правило, жилые помещения, проектируют таким образом, чтобы шумные зоны (туалет, ванна, кухня) находились в одном блоке, но как всем известно, в других помещениях слышимость остается отличная. В связи с этим многие и решаются на дополнительную шумоизоляцию в своем доме.
Как выбрать шумоизоляцию
В мире технического прогресса существует огромное множество способов изолироваться от посторонних звуков и шумов. Разнообразные шумоизолирующие материалы предлагаемые сегодня на рынке строительных услуг выполняют две основных функции:
Проще говоря, шумоизоляционный материал играет роль отражателя звука, который не пропускает его сквозь стену, а поглощает. К сведению: кирпич, бетон, гипсокартон и другие плотные материалы являются звукоизолятором, но звуки не впитывают а отражают, создавая эхо. Поэтому чаще всего в жилых домах люди используют дополнительные материалы, имеющие зернистое, волокнистое или ячеистое строение.
Звукоизоляционные материалы можно разделить по жесткости на: мягкие, твердые и полужесткие. В жилых помещениях чаще всего используют мягкие так как они имеют больший процент звукопоглощения и к тому же имеют небольшой вес.
Также стоит отметить, что выбирая материал для защиты от нежелательных шумов и звуков, необходимо определить их характер. Если это воздушные шумы, то продукцию необходимо выбирать с волокнистой или пористой структурой. А вот для борьбы со структурным шумом больше подойдет прокладочный материал, наиболее подходящий для заболевания щелей, стыков и трещин. Ударные же шумы лучше всего покрывать материалом с закрытой ячеистой структурой.
А вот защита от шума ударного происхождения необходима для отталкивания звуковой волны. Как правило используются изделия имеющие пористую консистенцию, которая в свою очередь не позволит звукам пройти через него.
От ударных шумов защищают материалы такие как:
Для защиты от структурных шумов используют прокладочный материал защищающий стыки несущих элементов. Например часто используют:
Заключение
Что такое шум. Виды шума. Источники шума
Оказывается, что шум – это понятие, в известной степени, относительное. Любой звук может одновременно нести полезную информацию и, в то же время, являться шумом. Все дело в людях, которые этот звук воспринимают. Человек, слушающий громкую музыку, может наслаждаться ей, но людям, находящимся по соседству, эта музыка, возможно, будет доставлять одни лишь неудобства.
Поэтому любой нежелательный для нас звук или совокупность нежелательных звуков называют шумом.
Звук – это колебательный процесс, представляющий собой чередующиеся волны сгущения и разряжения упругой среды и волнообразно распространяющийся в этой среде. Любое колеблющееся тело, соприкасаясь с окружающей средой, образует звуковые волны и является источником звука. Волны сгущения приводят к повышению давления в упругой среде, а волны разряжения — к понижению. Отсюда появился термин звуковое давление — это переменное давление, возникающее дополнительно к атмосферному давлению при прохождении звуковых волн.
Звуки различаются по ряду признаков – это сила звука, частота звука. Чем выше частота колебаний звуковой волны, тем выше звук, который мы слышим.
Шум – это, как правило, совокупность звуков различной частоты и силы. С точки зрения воздействия на человека шум оценивается в частотном диапазоне от 45 до 11 тыс. Гц, который включает девять октавных полос.
Человеческий орган слуха не способен различит разность изменения звукового давления, но он различает кратность изменения звукового давления. Кратность изменения звукового давления в диапазоне, начинающемся от порога слышимости, до порога, когда шум вызывает боль, составляет миллионы раз. Поэтому, чтобы уменьшить оценочную шкалу изменение звукового давления выражают в децибелах (дБА), которые являются логарифмическими единицами.
Виды шума
Шум различают по спектральным и временным характеристикам. В зависимости от характера спектра шум бывает: широкополосным (непрерывный спектр более октавы) и тональным (превышение шума в одной третьоктавной полосе уровней шума в соседних полосах более чем на 10 дБ).
По временным характеристикам различают шум: постоянный (меняется не более чем на 5 дБА) и непостоянный (меняется более чем на 5 дБА), последний в свою очередь бывает колеблющимся (непрерывно изменяется во времени), прерывистым (изменяется ступенчато, интервалы, когда шум постоянный одна и более секунд) и импульсным (длительность звука менее одной секунды, различия в результатах замеров шумомером в режимах «медленно» и «импульс» 7 и более дБ).
Источники шума и сравнительные уровни шума
В современном техногенном мире источников шума великое множество. Различные виды транспорта, технологическое оборудование, оборудование жилых зданий, звуковоспроизводящая аппаратура и т.д., все это является источниками нежелательных звуков, которые и составляют шум.
В бытовых условиях, шум ниже чем на производстве, поскольку источники шума, как правило не настолько мощные. Промышленные источники тоже, как правило, различаются. Наиболее шумными считаются угольная, горнорудная, машиностроительная, металлургическая, нефтехимическая, лесная промышленности. Наименее шумная – пищевая промышленность.
Шумы и их применение
Шумы играют важное значение как в саунддизайне, так и при создании различных треков. Рассмотрим какие бывают виды шумов и где они применяются.
Белый шум
Белый шум имеет одинаковую мощность в равных полосах пропускания. Например, полоса пропускания 10 Гц между 20 Гц и 30 Гц содержит такое же количество звуковой мощности, что и полоса пропускания 10 Гц между 10000 Гц и 10 010 Гц.
Для слуховой системы человека белый шум звучит намного ярче, чем можно было бы ожидать от «плоского» спектра. Это потому, что человеческий слух воспринимает частоты в логарифмическом масштабе (октавы), а не в линейном масштабе.
Спектр белого шума
Представленный сигнал (в ссылке) — это сигнал из некоррелированных выборок, таких как числа, генерируемые генератором случайных чисел. Когда возникает такая случайность, сигнал будет содержать все частоты в равной пропорции, и его спектр станет плоским.
Большинство генераторов белого шума используют равномерно распределенные случайные числа, потому что их легко генерировать. Некоторые более дорогие генераторы полагаются на распределение Гаусса, поскольку оно представляет собой лучшее приближение многих реальных случайных процессов. Оба представленных файла будут звучать одинаково, и будут иметь одинаковый плоский спектр. Они будут отличаться только распределением уровней выборки.
Применение белого шума
Розовый шум
Розовый шум — это случайный сигнал, отфильтрованный для получения равной энергии на октаву. Чтобы поддерживать постоянную энергию в октавах, спектральная плотность должна уменьшаться с увеличением частоты (f). Это объясняет, почему розовый шум иногда называют «шум 1 / f». В пересчете на децибелы это уменьшение соответствует 3 дБ на октаву в спектре величин.
Для слуховой системы человека, которая обрабатывает частоты логарифмически, предполагается, что розовый шум звучит одинаково на всех частотах и поэтому наилучшим образом приближается к среднему спектральному распределению музыки.
Спектр розового шума
Однако на практике получается, что наши уши более чувствительны к определенным частотам, например, в диапазоне 2–4 кГц. Розовый шум, несмотря на его равномерное распределение частот в логарифмической шкале частот, будет восприниматься как окрашенный, с заметным пиком, воспринимаемым около 3 кГц. Сглаживание шума воспринимаемым способом создаст серый шум.
Применение розового шума
Коричневый (красный) шум
Коричневый шум — это случайный сигнал, который был отфильтрован, чтобы генерировать большинство энергии на низких частотах. Его плотность мощности обратно пропорциональна f ^ 2 и уменьшается на 6 дБ на октаву. Коричневый шум производит намного более теплый тон, чем белый шум (0 дБ / октава) или розовый шум (-3 дБ / октава).
Каждая октава содержит столько же энергии, сколько две октавы над ней. Например, полоса пропускания 20 Гц между 20 Гц и 40 Гц (одна октава) будет содержать ту же мощность звука, что и полоса пропускания 120 Гц между 40 Гц и 160 Гц (следующие две октавы).
Спектр коричневого (красного) шума
«Коричневое» — это название происходит от «коричневого» движения, а не от цвета. В броуновском движении последующие образцы имеют более высокую вероятность оставаться близко друг к другу, чем далеко уходить. Этот процесс естественным образом отфильтровывает более высокие частоты. Броуновский шум также называют красным шумом. Этот цвет исходит от видимого света, который становится красным, когда применяется аналогичное спектральное распределение.
Применение коричневого (красного) шума
Синий (Лазурный) шум
Синий шум — это случайный сигнал, который был отфильтрован, чтобы генерировать более высокие энергии на более высоких частотах. Его плотность мощности пропорциональна частоте и увеличивается на 3 дБ на октаву. Если присмотреться, то он представляет зеркальное отражение розового шума.
Спектр синего (лазурного) шума
Синий шум содержит много энергии на самых высоких частотах: каждая октава содержит столько же энергии, сколько две октавы под ней!
Синий шум также называют лазурным шумом. Эти названия происходят от видимого света, который превращается в эти цвета, когда применяется аналогичное спектральное распределение.
Применение синего (лазурного) шума
Фиолетовый шум
Известен как дифференцированный белый шум, поскольку он является результатом дифференцирования сигнала белого шума. Фиолетовый шум генерирует очень высокие энергии на более высоких частотах. Его плотность мощности пропорциональна f ^ 2 и увеличивается на 6 дБ на октаву. Если присмотреться, то он представляет зеркальное отражение коричневого (красного) шума.
Фиолетовый шум генерирует много энергии на самых высоких частотах: каждая октава содержит столько же энергии, сколько четыре октавы под ней!
Для нашего слуха он очень яркий и звучит очень резко.
Спектр фиолетового шума
Применение фиолетового шума
Серый шум
Хотя белый шум играет одинаково громко на всех частотах, он не дает слушателю такого ощущения ровности из-за психоакустики. Нужно пропустить белый шум через фильтр, который инвертирует нашу кривую частотной чувствительности, чтобы создать серый шум, шум, который кажется перцептуально плоским.
«Серый шум» — это общий термин. Применяемая кривая «сплющивания» шума зависит от конкретных порогов слышимости слушателя и звукового давления, при котором будет воспроизводиться серый шум. Наши уши чрезвычайно нелинейны, и восприятие различных частот зависит от общей громкости (кривые Флетчера-Мансона ). Например, на более низких уровнях чувствительность наших ушей к более низким и высоким частотам резко падает.
Спектр серого шума
Применение серого шума
Оранжевый шум
Квазистационарный шум с конечной спектральной плотностью, частотные группы которого располагаются на частотах музыкальных нот.
Если говорить более просто, то это шум различных духовых инструментов.
Спектр оранжевого шума
Применение оранжевого шума
Зелёный шум
Это звук, который мы слышим постоянно — повседневный звук «города». Чтобы его создать, за основу берётся розовый или коричневый шум и выделяется область частот в районе 500 Гц и срезом высоких. Для этих целей и применяется в звуковом дизайне.
Спектр зелёного шума
Чёрный шум
У него имеется несколько понятий. Например, это либо отсутствие вообще звука (но не тишина из динамиков, а безмолвная тишина, как в специальных акустических камерах), либо шум с очень низкими и динамически резкими частотами (землетрясения или обрушения здания).
Если рассматривать его с музыкальной точки зрения, то в звукодизайне это спектр шума за гранью слышимой нами области частот. То есть мы его не слышим. Но он способен придавать другим звукам различные оттенки, придавая им новое интересное звучание.
Спектр черного шума
Подписывайтесь на новости New Style Sound и RSS.
За репосты и лайки буду вам очень благодарен.
Похожие записи
Музыка в игорных заведениях: как ее выбирают и какое влияние оказывает на посетителей
5/5 — (11 голосов) Почему в наземных казино чаще играет спокойная музыка… Узнаем, некоторые нюансы о том, что такое музыка…
Русские синтезаторы
4.9/5 — (19 голосов) В России ведется значительное количество разработок и производство синтезаторов, и вот те, русские синтезаторы за которыми…
Аддитивный синтез звука (Additive)
5/5 — (18 голосов) В этой статье поговорим о таком виде, как аддитивный синтез звука (Additive). Facebook Tweet Подписаться Share…
Субтрактивный синтез звука (Subtractive)
5/5 — (20 голосов) В этой и следующих статьях познакомимся с различными видами синтеза звука. Сегодня поговорим о таком виде,…
Dante, AES 50, AVB и все такое: какой формат аудио сети вам подходит?
5/5 — (30 голосов) Аудиосеть становится все более важной частью концертных и студийных мероприятий. Но в чем разница между всеми сетевыми…